Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Догоняю предновогоднее. Сыграли Сказки
Третий прогон, но для меня первый.
Вводную я, кажется, получил первым. На первый взгляд это было максимально непохоже на мои пожелания, но - мне же было интересно поиграть в какое-нибудь проклятие?.. И эту тему иронически обыграли. К тому же среди всех моих женщин ещё не было комических образов. Правда, история Флавии - скорее трагикомедия, и именно тот случай, когда комедия получается, если сам персонаж относится предельно серьёзно к тому, что с ним происходит, в то время как для зрителя это смешно и нелепо. Далее о персонажном-поигровомФлавия собственными руками разрушила своё счастье, и только на игре я в полной мере осознал, насколько безнадёжной и тупиковой могла быть эта история: не окажись её муж настолько благородным человеком - он послал бы её лесом и был бы прав, и она оказалась бы вообще никому не нужной (не только и не столько в плане лички - во-первых, кругом династические браки с принцессами, а она актриса, а во-вторых, ей самой уже больше никто в этом плане не нужен, - сколько как персонаж в целом). И обычно я говорю, что вводные вида "ваш персонаж мог совершить глупый или неблаговидный поступок" - это нормально и вкусно; но когда персонаж настолько тупенький, что вообще ни разу в жизни не поступил разумно и достойно, - начинаешь чувствовать себя так, будто это ты-игрок подставляешь персонажа (и это не претензия ко вводной, просто рефлексия по итогам своей игры). Ибо персонажа спрашивают: "почему?", - а у тебя нет для него другого обоснуя, кроме того, что он не подумал, а потом снова не подумал, и не подумал ещё раз. И вот пришла пора задуматься, - но кабы было не слишком поздно.
Я ожидал, что или кто-нибудь займётся "проклятием" Флавии (но муж был умным и, конечно, не воспринял оное всерьёз), или с пропавшей модисткой что-нибудь раскрутится, - но для магистрального сюжета про магов и волшебных существ Флавия оказалась нужна только тем, что случайно внесла бумажку в книжке. Бумажку у неё забрали, и больше она никак не могла повлиять на расследование, поскольку ничегошеньки не знала, - а то, что на самом деле случилось с модисткой, вскрылось только после игры. В результате Флавия играла только в свою сложную семейную жизнь - и я не против, я всегда рад играть с Амартом, а такого мы ещё не играли, - но её муж также был в стороне от магистрального сюжета. Среди королей и королев, принцев и принцесс, русалок и троллей - Флавия и Сэмюэль были единственными самыми обычными людьми, наблюдавшими за движухой и мало что в ней понимавшими. Вероятно, для того, чтобы своей сложной семейной жизнью развлекать весь полигон, эти персонажи и задумывались, - но и семейную жизнь упростило то, что вторая жена библиотекаря очень быстро от него отказалась, и ему не пришлось выбирать. И, опять же, это не претензия ко вводной, - просто сложилось так, что убийца модистки никак не спалился, а Флавия и Сэмюэль практически сразу были предоставлены друг другу. Наверняка на других прогонах всё могло выглядеть иначе.
Этот человек-театроед почти всю ночь с пятницы на субботу провёл, вспоминая всех женских персонажей в драматургии, чтобы подобрать монолог. Убедился, что многие монологи имеют очень сильную привязку к среде (русской или американской, например) засчёт перечисления всяких характерных бытовых деталей, а также - что многие драматурги так себе представляют себе женщин: от их монологов веет либо каким-то убожеством, самоуничижением, смирением, - либо (чем ближе к современности, тем больше, даже у авторов-женщин) нарочитой грубостью и зацикленностью на сексе. А если женщина в пьесе говорит не о лишениях и не об эротических фантазиях - то сходит с ума и/или собирается покончить с собой. Флавии это всё не подходило. В результате я остановился на монологе Эльзы из "Дракона": во-первых, сеттинг тоже сказочный, а во-вторых - Флавия тоже хотела жить и быть счастливой, и отказывалась сдаваться. Далее о доигровом-пожизнёвом
Накануне я доразгрёб шмотко-кадавра - сиречь показал Птахе все непонятные вещи и все белые рубашки, по итогам отдал две белых мужских рубашки и одну блузку на своп, а остальные Птаха отстояла. Сложил эту белую груду поверх короба с ролевыми рубашками, а птахины вещи и свои платья и термухи - на верхнюю полку шкафа. Но вся остальная доигровая уборка оставалась на субботу - а Птаха в пятницу навернулась на скользкой лестнице в метро, ушибла колено и не могла в этом участвовать, и в игре тоже. Меня же поясница прокляла ещё в четверг, на сортировке вещей и запихивании коробов в шкаф. Начал я с того, что нашёл прикид: извлёк из короба белую блузку, на которую при разгребании положил глаз, извлёк чёрную юбку и с прискорбием убедился, что в неё мой ж@п больше не влезает тоже, и снова взялся за синюю. Дополнил корсетным поясом. И случайно вышло так, что все игроки были в чёрно-бело-синей гамме, включая оттенки голубого, с вкраплениями бежевого и золота. Это было очень красиво!
Затем я переставил клетки, пропылесосил, убрал энтропию со столиков и протёр их, и приступил к мытью всей на свете посуды. На стадии таскания клеток моя поясница закончилась окончательно, поэтому, наклоняясь над раковиной, я чувствовал, что того и гляди от боли слёзы потекут из глаз. Домыть посуду до прибытия мастера и теха я не успел, пришлось переключиться на вынос мусора, дабы оный не стоял в дверях и не мешался. О том, чтобы донести пластик и стекло до контейнеров переработки, уже речи не шло, - дойти бы до обычных мусорных баков. А какой-то %$лан заблокировал своей газелью все подъезды и подступы к бакам, так что вывезти мусор стало невозможным, и баки вышли из берегов, рискуя затопить мусорными мешками саму газель. Так никем и не свопнутые вещи с дачи - ракетки, лото и детские настолки - я вынес на подоконник подъезда, и их быстро забрали. А коробки выбросил уже после игры - вместе с коробкой из-под пирога. И, наконец, я помыл раковину, а на ванну и плиту меня не хватило.
На себя меня тоже не хватило - хотя так обычно бывает, когда я сам мастер
Сумирэ успела помыть у нас голову, а я нет. Зато Дикта, Эрик и Ксандра занялись канапешками на фуршет - я не пролоббировал вовремя натуральный взнос и потому в пятницу встречал курьера от Перекрёстка. Всё ещё считаю, что нет удобнее системы, чем когда каждый вносит то, что точно ест сам (и немного на того парня). Иначе что-то съедается быстро (колбасыр сметают ещё до игры), а что-то остаётся (так, мне остались редис и огурцы и были съедены на следующей игре; соки также остались). Но как удобнее мастеру, так и будет, - зато были пироги, включая сладкий из Штолле
У меня к "Штольне" особая ностальгическая любовь: когда-то и Птаха, и я, да и другие мастера нередко проводили там сборы, но те времена давно прошли.
А ещё Эрик получил от меня отвёртку, произвёл героическое вскрытие моего электрического чайника и сделал заключение, что чайник только хоронить, в нём перегорел провод - видимо, от плохой розетки. А у ПиК-(дис)комфорта все розетки хреновые (помним, как у меня обогреватель от другой розетки вырубался). Что только подтвердило моё намерение обзавестись обычным чайником для плиты, дабы не жечь электрические один за другим. А Дикта привезла мне гарнитуру, работающую от USB, и с ней микрофон заработал! Значит, дело было всё-таки в разъёме. Правда, ободок наушников не налезает мне на голову и сидит фактически на переносице, там же, где очки![:gigi:](/picture/1134.gif)
А самым прекрасным было явление Авроры, которая приехала на воскресную игру в субботу и попала на другую игру
Я даже не сразу понял, что не так: пробежал мимо, поздоровался... потом дошло. Аврора внесла и оставила букетик лап пихты (до сих пор стоит!) и штрудель, дождавшийся воскресенья и Голвея. Впрочем, когда игрок приходит на день раньше - это лучше, чем когда звонишь опаздывающему игроку, и оказывается, что он думал, что игра будет завтра.
Предыстория персонажнаяФлавии многократно не везло в личной жизни - понятное дело, не от большого ума. Впервые она влюбилась в четырнадцать, и её избранник был весьма доволен её вниманием, - но как только она объяснила ему, как следует правильно ухаживать, он как-то быстро слился. Целый год Флавия увлечённо и со вкусом страдала, пока не встретила на балу юного принца из соседнего королевства. Он пригласил её на танец, и они танцевали, и смотрели друг на друга, и всё было так хорошо... Но затем принца позвал распорядитель бала, и тот с грустью покинул Флавию и более к ней не возвращался. Наверняка ему нашептали, что негоже танцевать с девушкой не королевского происхождения, решила Флавия. После этого, начитавшись всяких волшебных историй, она впервые задумалась, не наложили ли на неё венец безбрачия, обрекающий на одиночество. Вон, ведьмы-крёстные часто так делают!..
Прошло ещё несколько лет (и, вероятно, ещё несколько неудач), и Флавия отправилась в путешествие, дабы морской воздух исцелил её разбитое сердце. В то же время и у того же моря лечил своё разбитое сердце вдовец в самом расцвете лет Сэмюэл Бэдлак. Завязался курортный роман, и наконец-то этот мужчина не только сумел правильно и красиво ухаживать, но и сделал Флавии предложение!.. Конечно, она сказала "да" и не стала посвящать жениха в детали своего проклятия, чтобы не спугнуть. К тому же у него был свой собственный замок, - вот только он не упомянул, что этот замок находился в самой глуши Дальнего королевства. Поначалу, как водится, всё было хорошо: большая библиотека, живописная природа, муж - самый внимательный и заботливый человек, умный и красивый. Вот только модные журналы доходили в глушь с опозданием на месяц, когда всё уже выходило из моды, а служанкам было не объяснить, как правильно шить платье нужного фасона. Да и зачем его шить вообще, если в глуши - ни приёмов, ни балов, ни театра?..
Точнее, приёмы были. И Флавия, искренне желая проводить всё время с мужем, ездила в гости к соседям вместе с ним. Но разговоры в гостях велись сплошь о сенокосе, работниках, лошадях, ценах на зерно и прочем, от чего Флавия клевала носом (а среди женщин, вероятно, говорили о детях, о которых Флавии в столь юные годы думать не хотелось совершенно). Ей отчаянно хотелось устроить если не бал, то хотя бы небольшой маскарад, хотя бы самый маленький званый вечер... Сэмюэл обещал ей праздник на Йоль, после сбора урожая, - но, во-первых, до этого ещё нужно было дожить, а во-вторых, Флавия понимала, что гости на празднике будут говорить о том же самом зерне, что танцевать они не умеют, платье не оценят, а если она пожелает прочитать стихи или спеть романс, заснут уже они. Конечно, есть Сэм, который и умеет, и оценит, но... Часто ли супруги наряжаются друг для друга, вальсируют у себя дома наедине или готовят какие-то выступления? Ведь всё это - для того, чтобы услышать "Какая вы красивая пара" или "Какая у вас талантливая жена"!..
В общем, Флавии критически не хватало самовыражения. И не хватало мужа, когда тот был занят делами, вникнуть в которые у неё, городской уроженки, никак не получалось. И вот, в очередной раз собравшись в дальнюю поездку по хозяйству, Сэмюэл как умный человек рассудил, что раз жена скучает в гостях - то и незачем ей мучиться. По обоюдному согласию Флавия осталась дома - но немедленно заскучала одна. С тупыми слугами не о чем говорить, читать книжки сутками тоже не будешь, особенно когда не с кем в тот же вечер обсудить прочитанное. Зато на то, чтобы накручивать себя, времени было предостаточно. Тихо сама с собою Флавия пришла к выводу, что муж её наверняка не любит, что венец безбрачия продолжает работать, что выходить замуж было трагической ошибкой, которая не принесла счастья ни Сэму, ни ей самой, и что всем будет лучше, если она просто уйдёт первой. Прямо сейчас. И Флавия собрала украшения, села на коня, сказала слугам, что отправляется на прогулку, и ускакала из замка.
Флавии повезло выбраться из леса на большую дорогу. Конечно, она спрашивала Сэмюэла, что случилось с его прежней женой, - а тот ответил, что она погибла, заблудившись в лесной чаще, и попросил не ездить в лес одной. Подробностей Флавия не спросила ни у него, ни у слуг: с одной стороны - не хотелось бередить свежую рану, с другой - было боязно услышать что-то, от чего потом кошмары будут сниться (хотя фантазия и так прекрасно справлялась: Флавия уверилась, что покойную жену Сэма растерзали волки). Но раз он сказал, что в чаще много диких зверей, - Флавия предложила провести облаву, пригласить на охоту гостей, устроить пикник, и Сэму так пойдёт охотничий костюм по последней моде... И больше она эту тему не поднимала. Беднягу Бэдлака даже не упрекнёшь в том, что он увёз в опасную глушь уже вторую жену подряд (или третью, или четвёртую...): это его дом, в конце концов, он там жил. А Флавия, по-видимому, решила, что муж, как и положено в таких случаях, на неё рассердился и наверняка найдёт себе кого-нибудь получше, - и не удосужилась, а точнее не осмелилась узнать, правда ли это.
Так Флавии впервые пришлось выживать самостоятельно (и украшения, вероятно, быстро закончились). Но ей повезло во второй раз: она встретила гастролирующую актёрскую труппу Нашего театра и присоединилась к ней. Актёрство оказалось её истинным призванием, и она быстро сделалась примой и звездой, а труппа приобрела популярность. Вот только счастья не было: поклонники, если и попадались адекватные, - растворялись в тумане после, самое большее, третьего свидания. Ну точно венец безбрачия. Да и какой мужчина сравнится с Сэмюэлом?.. Он наверняка поднял планку слишком высоко. Магии и магам Флавия по понятным причинам доверяла не слишком (когда уже прокляли ни с того ни с сего - могут сделать только хуже), но однажды выговорилась лучшей подруге, костюмерше Уне. Тут и выяснилось, что Уна немного подколдовывает, - но она предупредила Флавию, что занятие это рискованное ("Нелюди вечно всё портят"). Впрочем, ради подруги Уна пообещала спросить кое-кого знакомого, что можно сделать с проклятием.
Когда через пару дней Уна не появилась на репетиции, Флавия отправилась к ней домой, дабы напомнить об обещании, и обнаружила, что та исчезла. Обойдя дом, Флавия не нашла никаких следов борьбы или ограбления, но на всякий случай забрала с собой книжку с пьесой, которую они вместе с Уной читали и хотели рекомендовать к постановке. Соседи также ничего не видели, только слышали, что к Уне приходил какой-то гость, и говорили они о магии. Флавия, конечно, расстроилась, но не удивилась: ничего нового, её по-прежнему никто не любит, вон и единственная лучшая подруга бросила, чем разбила её сердце в надцатый раз. Выходя из дома, она столкнулась буквально в дверях с молодым человеком подозрительной наружности, но поначалу не обратила на него внимания. А затем начала подозревать, вдруг это он был тем самым гостем и как-то причастен к исчезновению Уны. Но это было не главным, ведь её впервые пригласили выступить в королевском дворце.
Краткий вместо-персонажный отчётКак только объявили приход Флавии и она поприветствовала королеву, та сразу пожелала, чтобы актриса чем-нибудь развлекла гостей, - так что для неё игра началась с монолога. Читал я наизусть, с минимальными неточностями, - прозу, в отличие от стихов, я запоминаю практически слово в слово, если достаточно внимательно прочитаю фрагмент (а после прочтения я ещё и переписал монолог от руки, уже де-факто по памяти, чтобы запомнить ещё лучше, - и готово, выучено). Это стихи ещё по бумажке можно, а монолог - это сыграть надо... Прилагаю его целиком:
Довольно! Я была самая послушная в городе. Верила всему. И чем это кончилось? Да, меня все уважали, а счастье доставалось другим. Они сидят сейчас дома, выбирают платья наряднее, гладят оборочки. Завиваются. Собираются идти любоваться на моё несчастье. Ах, я так и вижу, как пудрятся они у зеркала и говорят: Бедная Эльза, бедная девушка, она была такая хорошая! Одна я, одна из всего города, стою на площади и мучаюсь. И дурак часовой таращит на меня глаза, думает о том, что сделает сегодня со мной дракон. И завтра этот солдат будет жив, будет отдыхать после дежурства. Пойдёт гулять к водопаду, где река такая весёлая, что даже самые печальные люди улыбаются, глядя, как славно она прыгает. Или пойдёт он в парк, где садовник вырастил чудесные анютины глазки, которые щурятся, подмигивают и даже умеют читать, если буквы крупные и книжка кончается хорошо. Или поедет он кататься по озеру, которое когда-то вскипятил дракон и где русалки с тех пор такие смирные. Они не только никого не топят, а даже торгуют, сидя на мелком месте, спасательными поясами. Но они по-прежнему прекрасны, и солдаты любят болтать с ними. И расскажет русалкам этот глупый солдат, как заиграла весёлая музыка, как все заплакали, а дракон повёл меня к себе. И русалки примутся ахать: Ах, бедная Эльза, ах, бедная девушка, сегодня такая хорошая погода, а её нет на свете. Не хочу! Хочу всё видеть, всё слышать, всё чувствовать. Вот вам! Хочу быть счастливой! Вот вам! Я взяла нож, чтобы убить себя. И не убью. Вот вам! (с)
Королева сказала, что это грустная пьеса, но Флавия заверила её, что всё закончится хорошо - дракона убьёт, как водится, храбрый рыцарь, и Эльзу спасут. Одна из слушательниц заявила, что ничего не поняла и подумала, что дракон хотел утопиться, хотя это мог быть водный дракон. А ещё один гость пошутил про "Колобок повесился" и "Шёл медведь по лесу, видит - карета горит, сел и сгорел", и медведь сразу стал более интересной темой для разговора, нежели пьеса. По мнению Флавии, для того, чтобы сгореть в карете, которую даже не сам же и поджёг, никаких усилий не требуется, это всякий может. Вот найти воду посреди леса, чтобы потушить карету, - это другое дело. А медведь, видимо, отчаялся и опустил лапы. В процессе обсуждения Флавия заметила присутствие немалого количества знакомых лиц, включая того самого подозрительного типа, который придумал для медведя такую историю, что ему бы пьесы писать.
Убедившись, что на неё больше не направлено внимание и выступление можно считать оконченным, Флавия проскользнула мимо королевы и подошла к мужу. Она была рада его видеть - а вот он был в шоке, поскольку считал её погибшей. И тут Флавии в первый и далеко не в последний раз стало неловко и стыдно, ведь ей даже в голову (пустую) не приходило, что её могли оплакивать, пусть и не найдя тела; видимо, как и Сэмюэлу (потому что он был слишком хороший) не пришло в голову, что женщина, забравшая с собой все украшения, могла не уехать на прогулку, а попросту сбежать. От первого разговора Сэм ушёл - прямо ногами - и заперся. Флавия немножко покричала под дверью и даже немножко побоялась, не совершит ли Сэм с собой что-нибудь непоправимое, - но рассудила, что он для этого слишком умный. И пошла обращать внимание общественности на типа подозрительной наружности, вокруг которого все как раз собрались.
Выяснилось, что тип вовсе не подозрительный, а королевский советник Родерик, за которого горячо заступилась принцесса Августа. Флавия принцессе поверила, но про исчезновение модистки всё равно рассказала. Родерик стал расспрашивать о подробностях - почему-то он был уверен, что с модисткой случилось что-то плохое (а Флавии это тоже не слишком приходило в голову: все ведь знают, что маги сначала наобещают с три короба, а потом вжух - и исчезнут, только их и видели). А принцесса Августа, к вящему удивлению Флавии, пообещала отдать на нужды театра свои старые наряды и дать объявление (видимо через королевских глашатаев) о поиске новой модистки.
Августа о Родерике: Он хороший. Котят снимает... с деревьев.
Родерик: И не только котят.
Флавия: О, если мне понадобится быть снятой с дерева, я к нему обращусь. А то никогда не знаешь, когда честной девушке может понадобиться быть снятой с дерева...
Мастер: *уходит за угол проржаться*![:gigi:](/picture/1134.gif)
А того самого принца Гая, который бросил её на балу десять лет назад, Флавия также узнала и потыкала ему в грудь пальцем, сообщив, что не он первый разбил ей сердце, и не он последний. И вообще, с её кочки зрения, он опоздал - она уже замужем, так что пусть теперь он страдает (правда, принц почему-то не страдал)).
Тем временем тот гость, который рассказывал про медведя, - некто господин Септимус, - разговаривал волчьими цитатами и рассказывал про олифанта, у которого хобот всего 20 сантиметров (маленький какой-то олифант, декоративный... для домашнего использования). Как выяснилось после игры, "статуей олифанта" был назван мой пылесос, - и попрошу, у него хобот длиннее!Сильный был пылесос(с)
Пока госпожа Стелла, крёстная принцесс, и Флавия с удовольствием обсуждали достоинства слонов, принц Гай был столь невинен, что поддакивал, как-де дикая природа удивительна и как увлекательна биология. Флавия не преминула мстительно заметить, что принцы порой узнают о некоторых сферах жизни слишком поздно, поскольку им не подходят в качестве наставников простые смертные, а подавай кого познатнее. Принц едва ли понял намёк, конечно.
Второй разговор с Сэмюэлом был дольше, - и вот он, ровно тот случай, когда не знаешь, что отвечать. Почему Флавия не оставила записки или не прислала письма потом - хотя бы дать знать, что жива-здорова, никем не похищена и на мужа не обижена?.. Не настолько Сэм грозен, чтобы бояться его гнева, - Флавия прекрасно понимала, что этот человек не станет её преследовать и возвращать силой. Мне думается, что она всё собиралась написать и всё откладывала - в рамках отрицания реальности: пока ты ничего не делаешь, ничего не меняешь и ни о чём не знаешь - тебе не приходится ничего решать. Ей просто нравилось думать, что она любит человека, который не любит её и наверняка счастлив без неё, - это для неё привычный паттерн, и куда проще сидеть ж@пой в этом муравейнике, чем жить семейной жизнью. А почему Флавия не потребовала развода?.. Впрочем, ответ на этот вопрос я как раз считывал в её голове достаточно чётко: разводятся только с тем, кого не любят
А для Флавии сказать судье "Я больше не хочу быть с этим человеком" - значило бы соврать. Ну нет логики у этой женщины, нету её говорю как директор стадиона
И она искренне говорила, что была счастлива с Сэмом и он был лучшим человеком в её жизни: ни до него, ни после ей ни с кем не было так хорошо.
В результате договорились до того, что Флавия хотела несочетаемого: и быть с Сэмом - и в то же время блистать в свете и/или на сцене. Она понимала, что невозможно было просить его продать замок, купить какой-нибудь особнячок в столице и заняться чем-то другим, кроме сельского хозяйства (что в результате и произошло после того, как она сбежала). И выбор не выглядел как "муж или театр" - это был выбор между "продолжать мучить любимого человека, который не мог дать желаемого, и мучиться самой" и "избавить обоих от этих мучений". А Сэмюэл, самый терпеливый человек на свете, теперь ещё и объяснял ей, глупой, что он должен был работать, чтобы обеспечивать её желания
И что просто так даются только неприятности (например, если с нелюдями связаться), а для того, чтобы чего-то достичь, нужно трудиться. Ох, Флавия и сама это уже поняла, ведь в театре приходилось трудиться тоже: многочасовые репетиции и разъезды требовали сил, и ей так не хватало Сэма многими холодными ночами на постоялых дворах и почтовых станциях, где у грубого сторожа даже одеяла не допросишься... И на самом деле ей не было нужно, чтобы муж заработал все деньги на свете и был богат, - ей куда нужнее было, чтобы он был рядом.
После этого разговора к Флавии подошёл Руфус, некоторое время назад спасший её от чрезмерно навязчивых поклонников, и наговорил ей всяких ценных вещей. Сказал, что иногда следует уйти, - а она ответила, что иногда лучше было бы остаться (но не знала, слышал ли её Сэм, ушедший с кухни в кресло). Сказал, что если бы она не двигалась вперёд, то не оказалась бы здесь и сейчас. В целом, Флавия уже устала от разъездов (и, стоя у карты, вспоминала, где её помотало, и как в одном городе труппу обвинили в причастности к убийству судьи, и пришлось посидеть в тюрьме), но в своё проклятие по-прежнему верила и говорила, что сколько ни бегай, а от проклятия не убежишь. Сэм, прагматичное солнышко, когда Флавия раскололась про венец безбрачия, подумал было, что речь о бесплодии, и настойчиво посылал её к доктору (но до доктора она так и не дошла). И в конце концов она решила, что раз она действительно нужна Сэмюэлу, раз он любил её и искал, - то своей любовью он разрушил её проклятие. И остаток игры ходила в лёгком офигении: неужели такой человек правда существует? Такие правда бывают? Правда-правда?.. Нет, он один такой![:heart:](/picture/1177.gif)
А до доктора Флавия не дошла в том числе потому, что как раз объявилась прежняя жена Сэмюэла, тоже сбежавшая, и, видимо, выбрала тактику "лучшая защита - это нападение". Флавия только и успела, что увидеть, как та женщина, говорившая про утопившегося дракона, отвесила Сэму пощёчину, и не могла этого стерпеть (сама Флавия никогда бы на него руку не подняла, но выразилась ради красного словца):
- У вас какие-то претензии к моему мужу? Бить моего мужа имею право только я!
- Повежливее, милочка. Ты хоть знаешь, кто я такая? Я принцесса!
- Прошу прощения, но я была с вами вежливой с самого начала. Но даже целой принцессе бить моего мужа не позволено!
После этого госпожа Аурелия заявила, что никакой он Флавии не муж, а многожёнец, и сама Флавия ему не жена, а любовница, содержанка и конкубина. Поначалу Флавия решила, что странная женщина их с кем-то спутала, - но обо всём догадалась, когда та начала высказывать Сэму, что он-де её не нашёл. Флавия не видела в этом вины Сэмюэла: её он тоже не нашёл, но поди найди одну женщину во всех королевствах, - проще иголку найти в стоге сена. На шум подошла королева. Аурелия рассказала, что её якобы похитили и держали в плену пираты, и только госпожа Стелла её спасла. Призванная королевой госпожа Стелла благоразумно не стала ни подтверждать, ни опровергать эту версию, сдержанно сообщив, что действительно Аурелии помогла. Флавия, с одной стороны, проникалась к Аурелии сочувствием, а с другой - подозревала, что черепашка п$#дит. В конце концов Аурелия потребовала у Сэмюэла развода, и тот ей его дал без вопросов.
Флавия же развода по-прежнему не хотела - до тех пор, пока Сэм сам его не захочет. То есть, у неё, конечно, мелькала мысль о том, что если остаться вместе, но развестись, - то проклятие разрушится, - но она бы не стала подвергать репутацию Сэма такому удару. Но даже после того, как Аурелия получила развод, дурные шутки о двоежёнстве звучать не перестали, и Флавия неустанно утверждала, что коль скоро она считалась мёртвой - то это не считается, ведь у господина библиотекаря две жены были последовательно, а не параллельно. Собственно, не будь она женщиной - точно вызвала бы на дуэль всех, кто её мужа посмел оскорблять. Со временем им также сообщили, что раз на момент их свадьбы предыдущая жена была жива - значит, брак считается недействительным. Но торопить перманентно охреневающего Сэмюэла с повторной свадьбой было бы слишком жестоко. Он пообещал разобраться - и Флавия подумала, что примет любое его решение (хотя надеялась на свадьбу, конечно).
Что до книжки, то она моделировалась сборником "Русская смута" - игротехнически он был выбран потому, что большой и красивый, а на деле там были и пьесы тоже (поэтому Флавия могла рассказывать, что они с Уной читали историческую пьесу, где есть и самозванец, и заговор, и любовь). На бумажке, вывалившейся из книжки, было что-то непонятное для Флавии про эксперименты: по-видимому, кто-то пытался пробудить в людях магию искусственным путём, и в этом были как-то замешаны фантастические существа. Сэм рассказал о том, как однажды отбил ребёнка у русалки, чем вызвал у Флавии ещё больше восхищения. Все говорили о волшебнике мэтре Вальтере (вызывавшем у меня лютые ассоциации с мэтром Вольфгером)), который куда-то пропал, - видимо, это он занимался экспериментами. Сэм говорил, что пил с этим Вальтером пару дней назад, - но это было единственной информацией, которой он располагал. Также у Руфуса, который оказался королём Островного королевства и посватался к принцессе Октавии, всплыл некий кинжал, который Аурелия называла своим фамильным и хотела заполучить, но без доказательств ей его не отдавали. Руфус рассказал, как заснул на много лет после того, как прикоснулся к этому кинжалу, найдя его в морской пещере на алтаре, и Сэмюэл пообещал ему поискать в библиотеке упоминания и легенды об этом кинжале. И Флавия с интересом присоединилась бы к поискам.
Гости всё чаще пропадали в подвале (aka в ванной как в единственном кулуаре), пока оттуда не выплеснулся бурный конфликт между Аурелией и Родериком. Когда обе стороны худо-бедно объяснили свою позицию, стало ясно, что Родерик хотел каким-то образом сделать так, чтобы люди больше не могли использовать волшебных существ в магических целях, а Аурелия не желала, чтобы он вмешивался в то, чего не понимает. По мнению Флавии, не вполне правы были оба: Родерику не стоило причинять добро нелюдям, не спросив их мнения, а Аурелии не стоило говорить за всех. Да, в сказках не знают про демократию и опросить всё волшебное население не получится, - но можно спросить хотя бы всех правителей. Впрочем, Родерик импонировал Флавии больше. Волшебники утверждали, что подчиняют себе волшебных существ в "поединке", - но очевидно же, что если маг сильный, как Вальтер, то такой "поединок" будет заведомо проигрышным, это как охота с ружьём. И если от рук магов волшебные существа страдают и гибнут, по сути, в рабстве, - то стоит от этого отказаться. Да, волшебные существа тоже вроде как похищают детей, - но говорить, что таков естественный порядок вещей, и ничего не менять - тоже неправильно. Но больше всего Флавию заинтересовало то, что Аурелия оказалась русалкой. И как Сэмюэл не заметил, что был женат на русалке?.. Она же должна была быть холодной в постели!..![:gigi:](/picture/1134.gif)
Доктор же оказался королём троллей, и выяснилось, что принцесса Августа может оживить стоящих в королевском саду окаменевших троллей. Начали с одного тролля, чтобы не тратить сразу много её сил за один раз. (После игры мы узнали, что мастера каждый раз случайным выбором определяют, которая из двух принцесс будет обладать этой способностью. Но получилось идеально: на мой взгляд, принцесса, стремящаяся всем помогать и всех спасать себе в ущерб, чтобы потом спасали уже её, - настолько роль для Джулс, что словно ею самой для себя написанная.)) Кажется, это устроило все стороны. А для Флавии игра закончилась тем, что она спросила королеву, найдётся ли для неё место в столичном или придворном стационарном театре, поскольку для жены королевского библиотекаря будет неприлично разъезжать с труппой где ни попадя. Сэмюэл строго, но справедливо сказал ей, что если она хочет быть женой придворного - то придётся соответствовать, - и это будет ей только в радость, а не сколько-нибудь жертвой. Место нашлось - так что Флавия останется в столице.
Охапочка благодарностейСпасибо мастерам - Дикте и Лиаре - за нетривиальную сказку! До игры мы гадали, чего будет больше - стёба или драмы, ведь это зависело в большей степени от игроков, - и, мне кажется, получился отличный баланс между смешным и серьёзным, между волшебным - и узнаваемыми житейскими и социальными коллизиями. Сказка вышла не добрая, но и не мрачная. Отличный мир, отличные истории, отличные персонажи!
Спасибо Амарту за Сэма (надеюсь, его не бесит, что Флавия сокращает его имя)) - Синюю Бороду наоборот, за самого доброго, рассудительного и честного человека, которому просто раз за разом не везло. Флавия определённо его не заслуживает, а он заслуживает только лучшего.
Спасибо Эрику, подхватившему за Птахой роль Руфуса буквально за сутки до игры и сыгравшему того короля, который - исчезающе редкий случай - остался благородным рыцарем. Ни злоключения, ни власть его не испортили, и Флавия очень благодарна ему за сочувствие.
Спасибо Сумирэ, также ворвавшейся в последний вагон и оказавшейся великолепной Аурелией - темпераментной и взбалмошной принцессой русалок. Замечательно поцапались, жаль только, что мало![:vv:](/picture/12203805.gif)
Спасибо Мориэль за Родерика, который так страстно, отчаянно и самоотверженно отстаивал право волшебных существ на свободу и жизнь. Жаль, что самим волшебным существам это оказалось не нужно, - и жаль, что я не знаю всех нюансов этой проблемы.
Спасибо Лиаре за королеву, способную одним словом навести порядок и заставить всех говорить по очереди, и Дикте - за загадочную госпожу Стеллу и её ехидные комментарии!
Спасибо Векше за очаровательно наивного принца Гая, а Ксандре - спасибо за принцессу Октавию, и поздравляю с ролевым дебютом! Всегда здорово затаскивать свежую кровь в игры![:lip:](/picture/1141.gif)
Сэмюэл счастливо женат на библиотеке, - а Флавия остаётся с тяжестью осознания того, что она причинила слишком много боли человеку, которого она любила, который любил её и который совершенно не заслуживал вторично пройти через одну и ту же страшную потерю. Она даже ещё не просила прощения, ей это только предстоит, - поскольку на первых порах даже её невеликого ума хватает на то, чтобы понять, что прощения она не заслуживает. И это в романтических фильмах отношения людей, прошедших через расставание, становятся только крепче, - а на деле войти в эту реку заново потребует немало времени. Нужно будет поговорить о своих желаниях и страхах, ожиданиях и потребностях (то есть обо всём том, о чём люди обычно забывают поговорить, заключая брак на волне бурного романа). Но - пусть всё сложится. Да, пока всё это выглядит как подтверждение стереотипа о том, что персонажам не следует жениться/выходить замуж, поскольку ничем хорошим это не закончится
Буду надеяться, что мне ещё доведётся этот стереотип опровергнуть!..
...А пока - я проводил игроков и мастеров, и на следующий день был Йоль.
![:sunny:](/picture/2430135.gif)
Вводную я, кажется, получил первым. На первый взгляд это было максимально непохоже на мои пожелания, но - мне же было интересно поиграть в какое-нибудь проклятие?.. И эту тему иронически обыграли. К тому же среди всех моих женщин ещё не было комических образов. Правда, история Флавии - скорее трагикомедия, и именно тот случай, когда комедия получается, если сам персонаж относится предельно серьёзно к тому, что с ним происходит, в то время как для зрителя это смешно и нелепо. Далее о персонажном-поигровомФлавия собственными руками разрушила своё счастье, и только на игре я в полной мере осознал, насколько безнадёжной и тупиковой могла быть эта история: не окажись её муж настолько благородным человеком - он послал бы её лесом и был бы прав, и она оказалась бы вообще никому не нужной (не только и не столько в плане лички - во-первых, кругом династические браки с принцессами, а она актриса, а во-вторых, ей самой уже больше никто в этом плане не нужен, - сколько как персонаж в целом). И обычно я говорю, что вводные вида "ваш персонаж мог совершить глупый или неблаговидный поступок" - это нормально и вкусно; но когда персонаж настолько тупенький, что вообще ни разу в жизни не поступил разумно и достойно, - начинаешь чувствовать себя так, будто это ты-игрок подставляешь персонажа (и это не претензия ко вводной, просто рефлексия по итогам своей игры). Ибо персонажа спрашивают: "почему?", - а у тебя нет для него другого обоснуя, кроме того, что он не подумал, а потом снова не подумал, и не подумал ещё раз. И вот пришла пора задуматься, - но кабы было не слишком поздно.
Я ожидал, что или кто-нибудь займётся "проклятием" Флавии (но муж был умным и, конечно, не воспринял оное всерьёз), или с пропавшей модисткой что-нибудь раскрутится, - но для магистрального сюжета про магов и волшебных существ Флавия оказалась нужна только тем, что случайно внесла бумажку в книжке. Бумажку у неё забрали, и больше она никак не могла повлиять на расследование, поскольку ничегошеньки не знала, - а то, что на самом деле случилось с модисткой, вскрылось только после игры. В результате Флавия играла только в свою сложную семейную жизнь - и я не против, я всегда рад играть с Амартом, а такого мы ещё не играли, - но её муж также был в стороне от магистрального сюжета. Среди королей и королев, принцев и принцесс, русалок и троллей - Флавия и Сэмюэль были единственными самыми обычными людьми, наблюдавшими за движухой и мало что в ней понимавшими. Вероятно, для того, чтобы своей сложной семейной жизнью развлекать весь полигон, эти персонажи и задумывались, - но и семейную жизнь упростило то, что вторая жена библиотекаря очень быстро от него отказалась, и ему не пришлось выбирать. И, опять же, это не претензия ко вводной, - просто сложилось так, что убийца модистки никак не спалился, а Флавия и Сэмюэль практически сразу были предоставлены друг другу. Наверняка на других прогонах всё могло выглядеть иначе.
Этот человек-театроед почти всю ночь с пятницы на субботу провёл, вспоминая всех женских персонажей в драматургии, чтобы подобрать монолог. Убедился, что многие монологи имеют очень сильную привязку к среде (русской или американской, например) засчёт перечисления всяких характерных бытовых деталей, а также - что многие драматурги так себе представляют себе женщин: от их монологов веет либо каким-то убожеством, самоуничижением, смирением, - либо (чем ближе к современности, тем больше, даже у авторов-женщин) нарочитой грубостью и зацикленностью на сексе. А если женщина в пьесе говорит не о лишениях и не об эротических фантазиях - то сходит с ума и/или собирается покончить с собой. Флавии это всё не подходило. В результате я остановился на монологе Эльзы из "Дракона": во-первых, сеттинг тоже сказочный, а во-вторых - Флавия тоже хотела жить и быть счастливой, и отказывалась сдаваться. Далее о доигровом-пожизнёвом
Накануне я доразгрёб шмотко-кадавра - сиречь показал Птахе все непонятные вещи и все белые рубашки, по итогам отдал две белых мужских рубашки и одну блузку на своп, а остальные Птаха отстояла. Сложил эту белую груду поверх короба с ролевыми рубашками, а птахины вещи и свои платья и термухи - на верхнюю полку шкафа. Но вся остальная доигровая уборка оставалась на субботу - а Птаха в пятницу навернулась на скользкой лестнице в метро, ушибла колено и не могла в этом участвовать, и в игре тоже. Меня же поясница прокляла ещё в четверг, на сортировке вещей и запихивании коробов в шкаф. Начал я с того, что нашёл прикид: извлёк из короба белую блузку, на которую при разгребании положил глаз, извлёк чёрную юбку и с прискорбием убедился, что в неё мой ж@п больше не влезает тоже, и снова взялся за синюю. Дополнил корсетным поясом. И случайно вышло так, что все игроки были в чёрно-бело-синей гамме, включая оттенки голубого, с вкраплениями бежевого и золота. Это было очень красиво!
Затем я переставил клетки, пропылесосил, убрал энтропию со столиков и протёр их, и приступил к мытью всей на свете посуды. На стадии таскания клеток моя поясница закончилась окончательно, поэтому, наклоняясь над раковиной, я чувствовал, что того и гляди от боли слёзы потекут из глаз. Домыть посуду до прибытия мастера и теха я не успел, пришлось переключиться на вынос мусора, дабы оный не стоял в дверях и не мешался. О том, чтобы донести пластик и стекло до контейнеров переработки, уже речи не шло, - дойти бы до обычных мусорных баков. А какой-то %$лан заблокировал своей газелью все подъезды и подступы к бакам, так что вывезти мусор стало невозможным, и баки вышли из берегов, рискуя затопить мусорными мешками саму газель. Так никем и не свопнутые вещи с дачи - ракетки, лото и детские настолки - я вынес на подоконник подъезда, и их быстро забрали. А коробки выбросил уже после игры - вместе с коробкой из-под пирога. И, наконец, я помыл раковину, а на ванну и плиту меня не хватило.
На себя меня тоже не хватило - хотя так обычно бывает, когда я сам мастер
![:tear:](/picture/578792.gif)
![:lip:](/picture/1141.gif)
А ещё Эрик получил от меня отвёртку, произвёл героическое вскрытие моего электрического чайника и сделал заключение, что чайник только хоронить, в нём перегорел провод - видимо, от плохой розетки. А у ПиК-(дис)комфорта все розетки хреновые (помним, как у меня обогреватель от другой розетки вырубался). Что только подтвердило моё намерение обзавестись обычным чайником для плиты, дабы не жечь электрические один за другим. А Дикта привезла мне гарнитуру, работающую от USB, и с ней микрофон заработал! Значит, дело было всё-таки в разъёме. Правда, ободок наушников не налезает мне на голову и сидит фактически на переносице, там же, где очки
![:gigi:](/picture/1134.gif)
А самым прекрасным было явление Авроры, которая приехала на воскресную игру в субботу и попала на другую игру
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Предыстория персонажнаяФлавии многократно не везло в личной жизни - понятное дело, не от большого ума. Впервые она влюбилась в четырнадцать, и её избранник был весьма доволен её вниманием, - но как только она объяснила ему, как следует правильно ухаживать, он как-то быстро слился. Целый год Флавия увлечённо и со вкусом страдала, пока не встретила на балу юного принца из соседнего королевства. Он пригласил её на танец, и они танцевали, и смотрели друг на друга, и всё было так хорошо... Но затем принца позвал распорядитель бала, и тот с грустью покинул Флавию и более к ней не возвращался. Наверняка ему нашептали, что негоже танцевать с девушкой не королевского происхождения, решила Флавия. После этого, начитавшись всяких волшебных историй, она впервые задумалась, не наложили ли на неё венец безбрачия, обрекающий на одиночество. Вон, ведьмы-крёстные часто так делают!..
Прошло ещё несколько лет (и, вероятно, ещё несколько неудач), и Флавия отправилась в путешествие, дабы морской воздух исцелил её разбитое сердце. В то же время и у того же моря лечил своё разбитое сердце вдовец в самом расцвете лет Сэмюэл Бэдлак. Завязался курортный роман, и наконец-то этот мужчина не только сумел правильно и красиво ухаживать, но и сделал Флавии предложение!.. Конечно, она сказала "да" и не стала посвящать жениха в детали своего проклятия, чтобы не спугнуть. К тому же у него был свой собственный замок, - вот только он не упомянул, что этот замок находился в самой глуши Дальнего королевства. Поначалу, как водится, всё было хорошо: большая библиотека, живописная природа, муж - самый внимательный и заботливый человек, умный и красивый. Вот только модные журналы доходили в глушь с опозданием на месяц, когда всё уже выходило из моды, а служанкам было не объяснить, как правильно шить платье нужного фасона. Да и зачем его шить вообще, если в глуши - ни приёмов, ни балов, ни театра?..
Точнее, приёмы были. И Флавия, искренне желая проводить всё время с мужем, ездила в гости к соседям вместе с ним. Но разговоры в гостях велись сплошь о сенокосе, работниках, лошадях, ценах на зерно и прочем, от чего Флавия клевала носом (а среди женщин, вероятно, говорили о детях, о которых Флавии в столь юные годы думать не хотелось совершенно). Ей отчаянно хотелось устроить если не бал, то хотя бы небольшой маскарад, хотя бы самый маленький званый вечер... Сэмюэл обещал ей праздник на Йоль, после сбора урожая, - но, во-первых, до этого ещё нужно было дожить, а во-вторых, Флавия понимала, что гости на празднике будут говорить о том же самом зерне, что танцевать они не умеют, платье не оценят, а если она пожелает прочитать стихи или спеть романс, заснут уже они. Конечно, есть Сэм, который и умеет, и оценит, но... Часто ли супруги наряжаются друг для друга, вальсируют у себя дома наедине или готовят какие-то выступления? Ведь всё это - для того, чтобы услышать "Какая вы красивая пара" или "Какая у вас талантливая жена"!..
В общем, Флавии критически не хватало самовыражения. И не хватало мужа, когда тот был занят делами, вникнуть в которые у неё, городской уроженки, никак не получалось. И вот, в очередной раз собравшись в дальнюю поездку по хозяйству, Сэмюэл как умный человек рассудил, что раз жена скучает в гостях - то и незачем ей мучиться. По обоюдному согласию Флавия осталась дома - но немедленно заскучала одна. С тупыми слугами не о чем говорить, читать книжки сутками тоже не будешь, особенно когда не с кем в тот же вечер обсудить прочитанное. Зато на то, чтобы накручивать себя, времени было предостаточно. Тихо сама с собою Флавия пришла к выводу, что муж её наверняка не любит, что венец безбрачия продолжает работать, что выходить замуж было трагической ошибкой, которая не принесла счастья ни Сэму, ни ей самой, и что всем будет лучше, если она просто уйдёт первой. Прямо сейчас. И Флавия собрала украшения, села на коня, сказала слугам, что отправляется на прогулку, и ускакала из замка.
Флавии повезло выбраться из леса на большую дорогу. Конечно, она спрашивала Сэмюэла, что случилось с его прежней женой, - а тот ответил, что она погибла, заблудившись в лесной чаще, и попросил не ездить в лес одной. Подробностей Флавия не спросила ни у него, ни у слуг: с одной стороны - не хотелось бередить свежую рану, с другой - было боязно услышать что-то, от чего потом кошмары будут сниться (хотя фантазия и так прекрасно справлялась: Флавия уверилась, что покойную жену Сэма растерзали волки). Но раз он сказал, что в чаще много диких зверей, - Флавия предложила провести облаву, пригласить на охоту гостей, устроить пикник, и Сэму так пойдёт охотничий костюм по последней моде... И больше она эту тему не поднимала. Беднягу Бэдлака даже не упрекнёшь в том, что он увёз в опасную глушь уже вторую жену подряд (или третью, или четвёртую...): это его дом, в конце концов, он там жил. А Флавия, по-видимому, решила, что муж, как и положено в таких случаях, на неё рассердился и наверняка найдёт себе кого-нибудь получше, - и не удосужилась, а точнее не осмелилась узнать, правда ли это.
Так Флавии впервые пришлось выживать самостоятельно (и украшения, вероятно, быстро закончились). Но ей повезло во второй раз: она встретила гастролирующую актёрскую труппу Нашего театра и присоединилась к ней. Актёрство оказалось её истинным призванием, и она быстро сделалась примой и звездой, а труппа приобрела популярность. Вот только счастья не было: поклонники, если и попадались адекватные, - растворялись в тумане после, самое большее, третьего свидания. Ну точно венец безбрачия. Да и какой мужчина сравнится с Сэмюэлом?.. Он наверняка поднял планку слишком высоко. Магии и магам Флавия по понятным причинам доверяла не слишком (когда уже прокляли ни с того ни с сего - могут сделать только хуже), но однажды выговорилась лучшей подруге, костюмерше Уне. Тут и выяснилось, что Уна немного подколдовывает, - но она предупредила Флавию, что занятие это рискованное ("Нелюди вечно всё портят"). Впрочем, ради подруги Уна пообещала спросить кое-кого знакомого, что можно сделать с проклятием.
Когда через пару дней Уна не появилась на репетиции, Флавия отправилась к ней домой, дабы напомнить об обещании, и обнаружила, что та исчезла. Обойдя дом, Флавия не нашла никаких следов борьбы или ограбления, но на всякий случай забрала с собой книжку с пьесой, которую они вместе с Уной читали и хотели рекомендовать к постановке. Соседи также ничего не видели, только слышали, что к Уне приходил какой-то гость, и говорили они о магии. Флавия, конечно, расстроилась, но не удивилась: ничего нового, её по-прежнему никто не любит, вон и единственная лучшая подруга бросила, чем разбила её сердце в надцатый раз. Выходя из дома, она столкнулась буквально в дверях с молодым человеком подозрительной наружности, но поначалу не обратила на него внимания. А затем начала подозревать, вдруг это он был тем самым гостем и как-то причастен к исчезновению Уны. Но это было не главным, ведь её впервые пригласили выступить в королевском дворце.
Краткий вместо-персонажный отчётКак только объявили приход Флавии и она поприветствовала королеву, та сразу пожелала, чтобы актриса чем-нибудь развлекла гостей, - так что для неё игра началась с монолога. Читал я наизусть, с минимальными неточностями, - прозу, в отличие от стихов, я запоминаю практически слово в слово, если достаточно внимательно прочитаю фрагмент (а после прочтения я ещё и переписал монолог от руки, уже де-факто по памяти, чтобы запомнить ещё лучше, - и готово, выучено). Это стихи ещё по бумажке можно, а монолог - это сыграть надо... Прилагаю его целиком:
Довольно! Я была самая послушная в городе. Верила всему. И чем это кончилось? Да, меня все уважали, а счастье доставалось другим. Они сидят сейчас дома, выбирают платья наряднее, гладят оборочки. Завиваются. Собираются идти любоваться на моё несчастье. Ах, я так и вижу, как пудрятся они у зеркала и говорят: Бедная Эльза, бедная девушка, она была такая хорошая! Одна я, одна из всего города, стою на площади и мучаюсь. И дурак часовой таращит на меня глаза, думает о том, что сделает сегодня со мной дракон. И завтра этот солдат будет жив, будет отдыхать после дежурства. Пойдёт гулять к водопаду, где река такая весёлая, что даже самые печальные люди улыбаются, глядя, как славно она прыгает. Или пойдёт он в парк, где садовник вырастил чудесные анютины глазки, которые щурятся, подмигивают и даже умеют читать, если буквы крупные и книжка кончается хорошо. Или поедет он кататься по озеру, которое когда-то вскипятил дракон и где русалки с тех пор такие смирные. Они не только никого не топят, а даже торгуют, сидя на мелком месте, спасательными поясами. Но они по-прежнему прекрасны, и солдаты любят болтать с ними. И расскажет русалкам этот глупый солдат, как заиграла весёлая музыка, как все заплакали, а дракон повёл меня к себе. И русалки примутся ахать: Ах, бедная Эльза, ах, бедная девушка, сегодня такая хорошая погода, а её нет на свете. Не хочу! Хочу всё видеть, всё слышать, всё чувствовать. Вот вам! Хочу быть счастливой! Вот вам! Я взяла нож, чтобы убить себя. И не убью. Вот вам! (с)
Королева сказала, что это грустная пьеса, но Флавия заверила её, что всё закончится хорошо - дракона убьёт, как водится, храбрый рыцарь, и Эльзу спасут. Одна из слушательниц заявила, что ничего не поняла и подумала, что дракон хотел утопиться, хотя это мог быть водный дракон. А ещё один гость пошутил про "Колобок повесился" и "Шёл медведь по лесу, видит - карета горит, сел и сгорел", и медведь сразу стал более интересной темой для разговора, нежели пьеса. По мнению Флавии, для того, чтобы сгореть в карете, которую даже не сам же и поджёг, никаких усилий не требуется, это всякий может. Вот найти воду посреди леса, чтобы потушить карету, - это другое дело. А медведь, видимо, отчаялся и опустил лапы. В процессе обсуждения Флавия заметила присутствие немалого количества знакомых лиц, включая того самого подозрительного типа, который придумал для медведя такую историю, что ему бы пьесы писать.
Убедившись, что на неё больше не направлено внимание и выступление можно считать оконченным, Флавия проскользнула мимо королевы и подошла к мужу. Она была рада его видеть - а вот он был в шоке, поскольку считал её погибшей. И тут Флавии в первый и далеко не в последний раз стало неловко и стыдно, ведь ей даже в голову (пустую) не приходило, что её могли оплакивать, пусть и не найдя тела; видимо, как и Сэмюэлу (потому что он был слишком хороший) не пришло в голову, что женщина, забравшая с собой все украшения, могла не уехать на прогулку, а попросту сбежать. От первого разговора Сэм ушёл - прямо ногами - и заперся. Флавия немножко покричала под дверью и даже немножко побоялась, не совершит ли Сэм с собой что-нибудь непоправимое, - но рассудила, что он для этого слишком умный. И пошла обращать внимание общественности на типа подозрительной наружности, вокруг которого все как раз собрались.
Выяснилось, что тип вовсе не подозрительный, а королевский советник Родерик, за которого горячо заступилась принцесса Августа. Флавия принцессе поверила, но про исчезновение модистки всё равно рассказала. Родерик стал расспрашивать о подробностях - почему-то он был уверен, что с модисткой случилось что-то плохое (а Флавии это тоже не слишком приходило в голову: все ведь знают, что маги сначала наобещают с три короба, а потом вжух - и исчезнут, только их и видели). А принцесса Августа, к вящему удивлению Флавии, пообещала отдать на нужды театра свои старые наряды и дать объявление (видимо через королевских глашатаев) о поиске новой модистки.
Августа о Родерике: Он хороший. Котят снимает... с деревьев.
Родерик: И не только котят.
Флавия: О, если мне понадобится быть снятой с дерева, я к нему обращусь. А то никогда не знаешь, когда честной девушке может понадобиться быть снятой с дерева...
Мастер: *уходит за угол проржаться*
![:gigi:](/picture/1134.gif)
А того самого принца Гая, который бросил её на балу десять лет назад, Флавия также узнала и потыкала ему в грудь пальцем, сообщив, что не он первый разбил ей сердце, и не он последний. И вообще, с её кочки зрения, он опоздал - она уже замужем, так что пусть теперь он страдает (правда, принц почему-то не страдал)).
Тем временем тот гость, который рассказывал про медведя, - некто господин Септимус, - разговаривал волчьими цитатами и рассказывал про олифанта, у которого хобот всего 20 сантиметров (маленький какой-то олифант, декоративный... для домашнего использования). Как выяснилось после игры, "статуей олифанта" был назван мой пылесос, - и попрошу, у него хобот длиннее!
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Второй разговор с Сэмюэлом был дольше, - и вот он, ровно тот случай, когда не знаешь, что отвечать. Почему Флавия не оставила записки или не прислала письма потом - хотя бы дать знать, что жива-здорова, никем не похищена и на мужа не обижена?.. Не настолько Сэм грозен, чтобы бояться его гнева, - Флавия прекрасно понимала, что этот человек не станет её преследовать и возвращать силой. Мне думается, что она всё собиралась написать и всё откладывала - в рамках отрицания реальности: пока ты ничего не делаешь, ничего не меняешь и ни о чём не знаешь - тебе не приходится ничего решать. Ей просто нравилось думать, что она любит человека, который не любит её и наверняка счастлив без неё, - это для неё привычный паттерн, и куда проще сидеть ж@пой в этом муравейнике, чем жить семейной жизнью. А почему Флавия не потребовала развода?.. Впрочем, ответ на этот вопрос я как раз считывал в её голове достаточно чётко: разводятся только с тем, кого не любят
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:crznope:](https://secure.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208524.gif)
В результате договорились до того, что Флавия хотела несочетаемого: и быть с Сэмом - и в то же время блистать в свете и/или на сцене. Она понимала, что невозможно было просить его продать замок, купить какой-нибудь особнячок в столице и заняться чем-то другим, кроме сельского хозяйства (что в результате и произошло после того, как она сбежала). И выбор не выглядел как "муж или театр" - это был выбор между "продолжать мучить любимого человека, который не мог дать желаемого, и мучиться самой" и "избавить обоих от этих мучений". А Сэмюэл, самый терпеливый человек на свете, теперь ещё и объяснял ей, глупой, что он должен был работать, чтобы обеспечивать её желания
![:weep3:](/picture/1979507.gif)
После этого разговора к Флавии подошёл Руфус, некоторое время назад спасший её от чрезмерно навязчивых поклонников, и наговорил ей всяких ценных вещей. Сказал, что иногда следует уйти, - а она ответила, что иногда лучше было бы остаться (но не знала, слышал ли её Сэм, ушедший с кухни в кресло). Сказал, что если бы она не двигалась вперёд, то не оказалась бы здесь и сейчас. В целом, Флавия уже устала от разъездов (и, стоя у карты, вспоминала, где её помотало, и как в одном городе труппу обвинили в причастности к убийству судьи, и пришлось посидеть в тюрьме), но в своё проклятие по-прежнему верила и говорила, что сколько ни бегай, а от проклятия не убежишь. Сэм, прагматичное солнышко, когда Флавия раскололась про венец безбрачия, подумал было, что речь о бесплодии, и настойчиво посылал её к доктору (но до доктора она так и не дошла). И в конце концов она решила, что раз она действительно нужна Сэмюэлу, раз он любил её и искал, - то своей любовью он разрушил её проклятие. И остаток игры ходила в лёгком офигении: неужели такой человек правда существует? Такие правда бывают? Правда-правда?.. Нет, он один такой
![:heart:](/picture/1177.gif)
А до доктора Флавия не дошла в том числе потому, что как раз объявилась прежняя жена Сэмюэла, тоже сбежавшая, и, видимо, выбрала тактику "лучшая защита - это нападение". Флавия только и успела, что увидеть, как та женщина, говорившая про утопившегося дракона, отвесила Сэму пощёчину, и не могла этого стерпеть (сама Флавия никогда бы на него руку не подняла, но выразилась ради красного словца):
- У вас какие-то претензии к моему мужу? Бить моего мужа имею право только я!
- Повежливее, милочка. Ты хоть знаешь, кто я такая? Я принцесса!
- Прошу прощения, но я была с вами вежливой с самого начала. Но даже целой принцессе бить моего мужа не позволено!
После этого госпожа Аурелия заявила, что никакой он Флавии не муж, а многожёнец, и сама Флавия ему не жена, а любовница, содержанка и конкубина. Поначалу Флавия решила, что странная женщина их с кем-то спутала, - но обо всём догадалась, когда та начала высказывать Сэму, что он-де её не нашёл. Флавия не видела в этом вины Сэмюэла: её он тоже не нашёл, но поди найди одну женщину во всех королевствах, - проще иголку найти в стоге сена. На шум подошла королева. Аурелия рассказала, что её якобы похитили и держали в плену пираты, и только госпожа Стелла её спасла. Призванная королевой госпожа Стелла благоразумно не стала ни подтверждать, ни опровергать эту версию, сдержанно сообщив, что действительно Аурелии помогла. Флавия, с одной стороны, проникалась к Аурелии сочувствием, а с другой - подозревала, что черепашка п$#дит. В конце концов Аурелия потребовала у Сэмюэла развода, и тот ей его дал без вопросов.
Флавия же развода по-прежнему не хотела - до тех пор, пока Сэм сам его не захочет. То есть, у неё, конечно, мелькала мысль о том, что если остаться вместе, но развестись, - то проклятие разрушится, - но она бы не стала подвергать репутацию Сэма такому удару. Но даже после того, как Аурелия получила развод, дурные шутки о двоежёнстве звучать не перестали, и Флавия неустанно утверждала, что коль скоро она считалась мёртвой - то это не считается, ведь у господина библиотекаря две жены были последовательно, а не параллельно. Собственно, не будь она женщиной - точно вызвала бы на дуэль всех, кто её мужа посмел оскорблять. Со временем им также сообщили, что раз на момент их свадьбы предыдущая жена была жива - значит, брак считается недействительным. Но торопить перманентно охреневающего Сэмюэла с повторной свадьбой было бы слишком жестоко. Он пообещал разобраться - и Флавия подумала, что примет любое его решение (хотя надеялась на свадьбу, конечно).
Что до книжки, то она моделировалась сборником "Русская смута" - игротехнически он был выбран потому, что большой и красивый, а на деле там были и пьесы тоже (поэтому Флавия могла рассказывать, что они с Уной читали историческую пьесу, где есть и самозванец, и заговор, и любовь). На бумажке, вывалившейся из книжки, было что-то непонятное для Флавии про эксперименты: по-видимому, кто-то пытался пробудить в людях магию искусственным путём, и в этом были как-то замешаны фантастические существа. Сэм рассказал о том, как однажды отбил ребёнка у русалки, чем вызвал у Флавии ещё больше восхищения. Все говорили о волшебнике мэтре Вальтере (вызывавшем у меня лютые ассоциации с мэтром Вольфгером)), который куда-то пропал, - видимо, это он занимался экспериментами. Сэм говорил, что пил с этим Вальтером пару дней назад, - но это было единственной информацией, которой он располагал. Также у Руфуса, который оказался королём Островного королевства и посватался к принцессе Октавии, всплыл некий кинжал, который Аурелия называла своим фамильным и хотела заполучить, но без доказательств ей его не отдавали. Руфус рассказал, как заснул на много лет после того, как прикоснулся к этому кинжалу, найдя его в морской пещере на алтаре, и Сэмюэл пообещал ему поискать в библиотеке упоминания и легенды об этом кинжале. И Флавия с интересом присоединилась бы к поискам.
Гости всё чаще пропадали в подвале (aka в ванной как в единственном кулуаре), пока оттуда не выплеснулся бурный конфликт между Аурелией и Родериком. Когда обе стороны худо-бедно объяснили свою позицию, стало ясно, что Родерик хотел каким-то образом сделать так, чтобы люди больше не могли использовать волшебных существ в магических целях, а Аурелия не желала, чтобы он вмешивался в то, чего не понимает. По мнению Флавии, не вполне правы были оба: Родерику не стоило причинять добро нелюдям, не спросив их мнения, а Аурелии не стоило говорить за всех. Да, в сказках не знают про демократию и опросить всё волшебное население не получится, - но можно спросить хотя бы всех правителей. Впрочем, Родерик импонировал Флавии больше. Волшебники утверждали, что подчиняют себе волшебных существ в "поединке", - но очевидно же, что если маг сильный, как Вальтер, то такой "поединок" будет заведомо проигрышным, это как охота с ружьём. И если от рук магов волшебные существа страдают и гибнут, по сути, в рабстве, - то стоит от этого отказаться. Да, волшебные существа тоже вроде как похищают детей, - но говорить, что таков естественный порядок вещей, и ничего не менять - тоже неправильно. Но больше всего Флавию заинтересовало то, что Аурелия оказалась русалкой. И как Сэмюэл не заметил, что был женат на русалке?.. Она же должна была быть холодной в постели!..
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Доктор же оказался королём троллей, и выяснилось, что принцесса Августа может оживить стоящих в королевском саду окаменевших троллей. Начали с одного тролля, чтобы не тратить сразу много её сил за один раз. (После игры мы узнали, что мастера каждый раз случайным выбором определяют, которая из двух принцесс будет обладать этой способностью. Но получилось идеально: на мой взгляд, принцесса, стремящаяся всем помогать и всех спасать себе в ущерб, чтобы потом спасали уже её, - настолько роль для Джулс, что словно ею самой для себя написанная.)) Кажется, это устроило все стороны. А для Флавии игра закончилась тем, что она спросила королеву, найдётся ли для неё место в столичном или придворном стационарном театре, поскольку для жены королевского библиотекаря будет неприлично разъезжать с труппой где ни попадя. Сэмюэл строго, но справедливо сказал ей, что если она хочет быть женой придворного - то придётся соответствовать, - и это будет ей только в радость, а не сколько-нибудь жертвой. Место нашлось - так что Флавия останется в столице.
Охапочка благодарностейСпасибо мастерам - Дикте и Лиаре - за нетривиальную сказку! До игры мы гадали, чего будет больше - стёба или драмы, ведь это зависело в большей степени от игроков, - и, мне кажется, получился отличный баланс между смешным и серьёзным, между волшебным - и узнаваемыми житейскими и социальными коллизиями. Сказка вышла не добрая, но и не мрачная. Отличный мир, отличные истории, отличные персонажи!
Спасибо Амарту за Сэма (надеюсь, его не бесит, что Флавия сокращает его имя)) - Синюю Бороду наоборот, за самого доброго, рассудительного и честного человека, которому просто раз за разом не везло. Флавия определённо его не заслуживает, а он заслуживает только лучшего.
Спасибо Эрику, подхватившему за Птахой роль Руфуса буквально за сутки до игры и сыгравшему того короля, который - исчезающе редкий случай - остался благородным рыцарем. Ни злоключения, ни власть его не испортили, и Флавия очень благодарна ему за сочувствие.
Спасибо Сумирэ, также ворвавшейся в последний вагон и оказавшейся великолепной Аурелией - темпераментной и взбалмошной принцессой русалок. Замечательно поцапались, жаль только, что мало
![:vv:](/picture/12203805.gif)
Спасибо Мориэль за Родерика, который так страстно, отчаянно и самоотверженно отстаивал право волшебных существ на свободу и жизнь. Жаль, что самим волшебным существам это оказалось не нужно, - и жаль, что я не знаю всех нюансов этой проблемы.
Спасибо Лиаре за королеву, способную одним словом навести порядок и заставить всех говорить по очереди, и Дикте - за загадочную госпожу Стеллу и её ехидные комментарии!
Спасибо Векше за очаровательно наивного принца Гая, а Ксандре - спасибо за принцессу Октавию, и поздравляю с ролевым дебютом! Всегда здорово затаскивать свежую кровь в игры
![:lip:](/picture/1141.gif)
Сэмюэл счастливо женат на библиотеке, - а Флавия остаётся с тяжестью осознания того, что она причинила слишком много боли человеку, которого она любила, который любил её и который совершенно не заслуживал вторично пройти через одну и ту же страшную потерю. Она даже ещё не просила прощения, ей это только предстоит, - поскольку на первых порах даже её невеликого ума хватает на то, чтобы понять, что прощения она не заслуживает. И это в романтических фильмах отношения людей, прошедших через расставание, становятся только крепче, - а на деле войти в эту реку заново потребует немало времени. Нужно будет поговорить о своих желаниях и страхах, ожиданиях и потребностях (то есть обо всём том, о чём люди обычно забывают поговорить, заключая брак на волне бурного романа). Но - пусть всё сложится. Да, пока всё это выглядит как подтверждение стереотипа о том, что персонажам не следует жениться/выходить замуж, поскольку ничем хорошим это не закончится
![:gigi:](/picture/1134.gif)
...А пока - я проводил игроков и мастеров, и на следующий день был Йоль.
@темы: friendship is magic, соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты
"Нужно будет поговорить о своих желаниях и страхах, ожиданиях и потребностях (то есть обо всём том, о чём люди обычно забывают поговорить, заключая брак на волне бурного романа). Но - пусть всё сложится. " - ыыы! Ага! Сколько людей об этом словами через рот говорят?..))) особенно когда они - почти полные противоположности друг друга?.. пусть сложится, конечно! И поговорить, и разобраться с себе и друг в друге, и наладить семейную жизнь, а не то, что каждый в своём угла сидел с самого начала вместо того, чтобы поговорить......
О да! вводные и сюжетки у Дикты - всегда золото, каждый раз как шкатулочка с двойным дном: вроде всё просто-понятно, а потом открывается что-то, "чего в доме своём не знаешь"(тм).
пусть сложится, конечно!
Спасибо!
Эти двое действительно очень разные, и даже не то чтобы по разным углам сидели, - просто Флавия склонна додумывать за других людей то, что они и близко не имели в виду, вместо того, чтобы спросить. типичное "сама придумала - сама обиделась".) а эти другие люди - не телепаты, чтобы её сомнения, опасения и подозрения прочесть. но, думаю, после того, как уже больше одной ситуации оказалось вовсе не тем, что она себе напредставляла, - она научится говорить словами через рот
Но божички, как я орала про себя с того, что принцу через десять лет напомнили о его плохом поведении! Ну всё честно, то, что ты принц, не значит, что можно от девушки уходить, не попрощавшись, только потому что церемониймейстер позвал)))
Да, пожалуй, это именно оно - "что-то не то, не знаю что, чего-то хочу, а чего - не знаю". даже если бы она не перевернула стол и дождалась праздника на Йоль, даже если бы на праздник её вывезли в столицу, - это не решило бы корневую проблему нереализованности.
Я не знаю, что писать - это ж прямо классика жанра)
Ты к ней добрее, чем я)) Мне сложно простить ей то, что она вообще не подумала о человеке, который за неё беспокоился. я тревожный сырок, для меня взаимное "напиши, как доедешь" в позднее время - нормальная практика, а тут такое.))
Но в этом "не знаю, что писать и как" - я тоже её понимаю, о да. порой неделями не могу кому-то написать первым, не зная, как подобрать слова про элементарное "давай встретимся, я соскучился". а уж сформулировать всё это "я тебя люблю, но мне нужна сцена, но без тебя плохо, но в глушь возвращаться не хочу"... ууу. уууу.
как я орала про себя с того, что принцу через десять лет напомнили о его плохом поведении!
"Я не злая, но память у меня хоро-ошая!"
Так что, в общем, да, и это скорее баг системы про кирхе, кюхен, ни шага от супруга... Ну тут только стол переворачивать. Или дооооолго с супругом говорить про а давай в столицу переедем...
Мне сложно простить ей то, что она вообще не подумала о человеке, который за неё беспокоился
А он ей до того показывал, что беспокоился?.. именно беспокоился?..
я тревожный сырок, для меня взаимное "напиши, как доедешь" в позднее время - нормальная практика, а тут такое.)) я в обратную сторону тревожная, я с трудом терплю эти бесконечные напиши-позвони, потому что меня переконтролировали в детстве и юности, и до сейчас меня это бесит. Какое блин всем дело, где я, не хочу, чтобы знали, чтобы контролировали, чтобы пытались указывать, что быстрее домой, поздно же, темно же, аааа, отцепитесь от меня все, как хочу, так и живу, ну блин, свою тревожность от меня уберите, я тут при чём, блин, я в свободный полёт хочу уйти, в куда я хочу и в своё чувство мира и себя, а не в ваше быстрее быстрее. Нуууу кое-как это стабилизировала, логикой понимаю осмысленность, и иногда действительно пишу так, но чаще ненавижу просто вообще. Бесит ощущение поводка. Хотя сама других контролировать люблю, и чаще напиши мне - это не столько про то, что я волнуюсь, я за других вообще почти не умею волноваться, а скорее про то, что я контролирую ситуацию, куда мои близкие идут или едут, ну и, если нужно, то и их контролирую. А когда меня контролируют, не люблю, да. Так что для меня тут всё логично, переворачиваешь стол - уходи в отрыв с концами от прошлой жизни. И как блин написать ещё так, чтобы не попробовали вернуть обратно. Да проще взять и уйти просто насовсем от всего надоевшего. Особенно если по всем данным супруг разлюбил и ему пооофиг, с чего ему волноваться про ту, которую разлюбил и которая теперь просто надоевшая игрушка, которую вот-вот выкинет сам или игрушкой в чьём мире надоело быть?.. Дааануууу.
У меня тут ещё личная память про несколько точек срыва, когда меня так доставали, что я реально срывалась из дома в никуда просто ради вернуть контроль над собой и своей жизнью себе и своей судьбе. Не чьим-то желаниям, а себе и своему - срок отмерен или нет. Ну и в такие моменты особенно бесило, когда кто-то ещё типа думай обо мне, что я волнуюсь. Гррр, хватит ограничивать мою свободу.
Но в этом "не знаю, что писать и как" - я тоже её понимаю, о да. порой неделями не могу кому-то написать первым, не зная, как подобрать слова про элементарное "давай встретимся, я соскучился". а уж сформулировать всё это "я тебя люблю, но мне нужна сцена, но без тебя плохо, но в глушь возвращаться не хочу"... ууу. уууу.
Дааааа!!
...Если бы всё сразу было просто и хорошо - истории бы не было)
А он ей до того показывал, что беспокоился?..
Да. как минимум он её предостерегал от того, чтобы в лес не ходила одна. ну и в целом это не тот случай, когда сбегают от мужа потому, что он в чём-то ограничивает или как-то пренебрегает. тут и во вводной было сказано, что муж - хороший и добрый человек, - и Амарт играл Сэмюэла именно таким. оттого эта история и так болезненна, что мужа совершенно не в чем упрекнуть - он попросту ни о чём не знал, и его лишили возможности что-либо сказать или сделать.
я с трудом терплю эти бесконечные напиши-позвони
Ну, я никогда на этом не настаиваю и не делаю драмы, если не напишут. это не вопрос контроля, кто где находится, или попытки ограничений, - просто вопрос спокойствия за ближнего. все имеют бесспорное право возвращаться домой хоть в два часа ночи и не отчитываться, откуда именно. но если человек, мне не безразличный, маякнет мне "всё ок" или попросит маякнуть меня, - меня это греет. от посторонних людей, разумеется, такой запрос будет странным.)
А относительно Флавии - с моей кочки зрения то, что в её голове - и только в её голове - муж её "разлюбил", не оправдывает то, как она поступила с ним. он ей ничегошеньки плохого не сделал, а её "смерть" ударила по нему так, что он всё бросил и уехал в другое королевство в библиотеке сидеть. да, можно сказать, что он эту смерть тоже выдумал, что мог бы помимо прочёсывания леса и справки понаводить, - но тут мы снова ограничены условностью комедийного жанра, где нет персонажей, задних умом крепких.
Но с другой стороны эта правильность несколько сужала его мировоззрение и "все семьи счастливы одинаково".
То есть первично - чтобы жена и домочадцы были сыты, здоровы, обогреты, а дальше уже сложнее.
Да, он любил жену и заботился о ней как привык, обсуждал книги, да и сам любил читать, выполнял капризы, вызывал модисток, готовился к Йоллю...
Но его жизненный опыт в глуши не очень позволял понять, что бывает по-другому. Хотя русалок - включал, причем, как оказалось шире, чем сам Сэмюэль думал.
И это так-то достоинство, а не недостаток.) старомодность старомодности рознь, и старомодность вида "подари мне наследника, а дальше сиди у себя и не отсвечивай, не о чем с тобой говорить" тоже бывает. а когда муж - не только защитник и хозяин дома, но и возлюбленный, и друг, с которым хорошо проводить время и интересно говорить, - то о большем и мечтать не приходится. в общем, Сэмюэл правда замечательный
Но он не был светским, городским человеком, это да. в глуши совсем другой темп жизни: там муж восемь часов просидит за учётными книгами, жена в это время просидит за рукоделием, вот день и прошёл. а Флавия не умеет в рукоделие, заняться ей было нечем, и дни тянулись бесконечным ожиданием каких бы то ни было событий: когда муж освободится и уделит внимание, когда из города дотащится заказанное... "Почта будет через пять дней" - это уже страшно долго, а до Йоля - вообще вечность, можно состариться и не дожить.) А в придворном театре она не будет скучать.
причем, как оказалось шире, чем сам Сэмюэль думал
Что ещё забавно - Флавия, когда узнала, что Аурелия русалка, ворчала про себя, что-де "воот, решила поиграться с человеком, наигралась и бросила". хотя сама тоже бросила, и по крайней мере внешне всё выглядело точно так же