В пятницу перед танцами я удачно заехал на работу - в медовую лавку - к Раниэль, добывшей для меня пихтовый сбитень. (Человека, который ставит свою лавку на территории церкви, можно назвать предпринимателем от бога бадум-тсс
Про мьодПотому как изрядный процент населения не пойдёт в аптеку, а завернёт в лавочку возле храма и будет пытаться "лечиться" отходами пчеловодства.) Раниэль напоила меня улуном и дала попробовать "мёд" под названием "Голубая лагуна", косплеящий мороженое AlCreme "Голубые Гавайи": такой же ядрёно-лазурного цвета шербет с ананасовым вкусом, только на основе мёда вместо сахара и, подозреваю, с красителем вместо блю курасао. Я мог бы допить чай и убежать на танцы, но Амарт написал, что задерживается, так что я решил не спешить и отобрал у Раниэль совок для накладывания мёда из контейнеров в ведёрки. Поскольку Раниэль уже травмировала правое запястье на этой работе - и я быстро понял, почему.
Если вы думаете, что весь мёд жидкий, то есть нюанс: такой мёд а-ля шербет, как "Голубая лагуна", - твёрдый, как застывшая глина, и нужно приложить немалое усилие, используя при этом только своё запястье как рычаг, чтобы отковырять совком кусок от общей массы. Кусок к тому же будет очень липким и пристанет к совку, так что его нельзя просто стряхнуть в ведёрко, а можно только счистить об край (тоже усилие). В процессе я узнал лайфхаки о том, как размешивать такой мёд, чтобы в ведёрках не было пустот, и как накатывать крышку, чтобы она не вздувалась... А я ведь заполнил всего шесть ведёрок - три с "земляничным" и три с "малиновым" мёдом. Сказать по правде, они между собой ничем не различаются, так что совок можно было не отмывать в промежутке между ними
Оба напоминают бубль-гум из детства: и на ядрёно-розовый цвет, и на вкус, - сомневаюсь, что в них есть что-то от реальных ягод. Я только облизал пальцы после этой небольшой работы, чтобы добру не пропадать, ибо в меду были совок, я, небо и аллах, - и уже слипся на месяц вперёд.Затем мне пора было бежать, и искомый сбитень я увёз с собой и попробовал дома. Раньше я представлял себе сбитень как что-то, что пьют, как квас, - а оно оказалось густым, как сироп, и таким же сладким. Сделаешь один глоток такой микстуры - и больше не захочется. Поэтому я поступаю с ним так же, как со своими любимыми травяными настойками: вливаю в чай. Вкус смолы обеспечен, а этого я и хотел

Но - да, как я уже упоминал, это было моей последней тратой на себя, удовольствие оказалось недешёвым. Себя я, конечно, люблю, но ближних люблю больше

Я доехал до Савёлы, поймал Амарта ("я могу опоздать - и я могу опоздать" и разминуться буквально на пару станций - бесценно)), и мы пошли на танцкласс. Снова не без труда нашли нужное помещение.
Про танцыНа момент нашего прибытия Майрет как раз закончила дрессировать наличествующий состав на Возвращение в Баварию и наливала воду включала музыку, и, надо полагать, больше ничего они пока не успели (разве что начали с па-де-граса, который также был в планах, - но едва ли прошли Богемку). Затем мы осознали, что нас слишком много (или слишком мало, чтобы собрать два сета) для КД с прекрасным названием "Волынщик и пингвин" - троим пришлось бы выбыть, а лично мне выбывать как-то не хотелось, я всё-таки танцевать пришёл, - и решено было повторять Кембриджский вальс, который как раз не успели в прошлый раз, и я его лоббировал.
В маленьком зале было бы трудно поместиться, но уже освободился большой проходной зал (отчего мы с Амартом и удивились, когда никого там не нашли), - и мы пошли устраивать лонгвэй в нём. Новички поначалу отчаянно путались в этих "уголках", и это понимаемо: когда-то путался и я, а теперь они кажутся мне элементарными. В первой паре - ходишь направо, ходишь налево, во второй - ловишь заблудившихся кавалеров... Но в конце концов включили музыку и станцевали почти без лажи (мы с Амартом в процессе сменили номер, но так и продолжили, отчего ничего не развалилось). А напоследок, прежде чем разойтись, включили саунд с бала Сатаны из "Мастера и Маргариты" и самыми опытными парами прошли круговорот Баварии под него
Это идеальная модель ритуала: неторопливо и пафосно ходить на па-де-шассе бесконечными кругами, пока не призовёшь главмастера кого нужно. У меня аж желание что-нибудь поставить-таки по Булгакову усилилось
А на обратном пути к метро мы зацепились с Таней за её желание поводить ДнД, правда по пятёрке (но это логично, эта система наиболее проста для новичков). Идеи у неё интересные, хотя где-то (подозреваю НРИ-сообщества во вконтаче, чтоб их) её успели напугать манчкинами и клоунами, - но это поправимо подбором адекватных игроков. Всегда нужно больше ГМов! ГМов нужно отлавливать в дикой природе, выращивать и лелеять

У меня есть хата, в которой можно играть, - и хотя у меня и так уже две НРИ в активе, ничто не остановило меня от идеи скоординироваться в чатик в телеге и в обозримом будущем собраться на ваншот с прегенами, дабы обкатать систему и привыкнуть друг к другу. А после уже можно будет думать о генерёжке на кампейн.
Субботняя Коррозия резко и скоропостижно не состоялась из-за того, что Тоха заболел. Это бесконечно грустно, и хочется ныть о том, что чем больше я упорюсь и подготовлюсь - тем выше шанс, что придётся тормозить об стену головой (вспомним Детей Сирина, поплачем ещё раз). Но я буду очень надеяться, что эта игра ещё случится и что я смогу на неё попасть. В качестве моральной компенсации я танцевал в подвеске с наконечником копья, которую забрал у Озона (она такая лакшери золотая - Симонне придётся следить, чтоб авгуры не сожрали)), а пятничным вечером мы с Птахой взяли пива и устроили кинопросмотр. Продолжили (и завершили) наш растянутый во времени марафон имени Суинтон свежим-прошлогодним "Три тысячи лет желаний", который после Стамбула отдельно привлекал меня тем, что там прекрасный Эльба играет джинна.
Впечатления
Вообще-то название этого фильма правильнее было бы перевести "Три тысячи лет одиночества" (ну потому что нет достаточно точного перевода для слова longing - это не скучать и не тосковать, это ждать и жаждать чего-то недостижимого, не нескольких желаний, а одного сокровенного). Затравка проста: изучающая фольклорные сюжеты женщина немного не от мира сего потёрла бутылочку из антикварной лавки - и ей явился джинн. И, как правильная фольклористка, она развела джинна на то, чтобы он рассказал историю своих пленений. Фильм довольно длинный, я бы даже сказал - почти затянутый, и история джинна составляет лучшую его часть.
Если в достаточной мере отрешиться, то можно увидеть волшебную сказку, довольно фейскую, - помогающую снова поверить в то, что в золотой век легенд магия была в порядке вещей, люди жили бок о бок с фантастическими тварями, а все качества героев были выкручены на максимум. Но если не отрешаться, то джинну как-то не получается сочувствовать. Да, он вожделел царицу Савскую (здесь её так и зовут по имени её царства - Саба), но был ей безразличен, и его, как водится, заточил царь Соломон. Затем он становился свидетелем придворных интриг и истории двух братьев-султанов, один из которых был одержим убийствами, но умер от любви к старому сказителю, а другой был похотливым идиотом, выращенным в клетке, как животное. Через всю эту колоритную санта-барбару красной нитью проходит то, что у джинна есть своё единственное желание, то самое longing, - чтобы кто-то загадал ему все три желания, и он стал свободен. При этом ему всё равно, чьи и какие желания исполнять. Но вот он встречает гениальную Зефир - и мешает ей загадать последнее желание, чтобы она не освободилась из-под его влияния. И это нельзя назвать "любовью". Джинн за две тысячи лет заточения так и не понял, что нельзя заточать других, и сделал Зефир своей пленницей в золотой клетке. За что и поплатился, вновь попав в бутылку.
Во второй части фильма мы возвращаемся в современность. Героине очень повезло наткнуться на джинна, не являющегося трикстером, который любое желание обратит в свою пользу, - но и джинну "повезло" наткнуться на женщину, которой совершенно ничего не нужно (чтоб я так жил). В сказке благородный герой в такой ситуации загадал бы желание "освободить джинна", но вот незадача - желаний должно быть три, и точка. И наша героиня загадывает любовь этого волшебного существа - чтоб, значит, всё как в сказке. Но - на этом в фильме сказка заканчивается и начинается бытовуха. У героини появляется свой собственный идеальный мужик, который всегда ждёт её дома, как собачка, и с которым можно обсуждать всякие чудеса нового для него мира. В чём-то должен быть подвох, думаем мы. Между Суинтон и Эльбой не чувствуется той химии, которая искрила между Суинтон и Хиддлстоном в OLLA, - и, возможно, это фича, поскольку подвох в том, что от постоянного пребывания в Банальном мире джинн начал портиться. А загадав ему любить её - героиня лишила его возможности полюбить её по-настоящему, заставив отбывать любовь как повинность. Он, бедняга, снова был пленником. И вот теперь - она освободила его.
И в финале тоже хотелось бы какого-то подвоха. Например, что освобождённые джинны уходят в свой мир насовсем. Как-никак любое значимое решение должно иметь свою цену. Но авторы не хотели делать драму, поэтому джинн может возвращаться - и возвращается время от времени. А ты остаёшься с пресным послевкусием "а смысл-то в чём", поскольку оба главгероя удачно друг друга нашли, хорошо устроились, и любовь, и хэппи-энд. Критики также отмечали скомканность финала, фильм не окупился в прокате.Пожалуй, из всех фильмов, что я видел в жизни, это было наиболее близко к понятию ромфанта - с ныне модным ориенталистским духом. Рекомендовать не возьмусь, - разве что вам не хватило Великолепного века и хочется больше гаремов и вот этого всего.
Пробник мыши Сигма уже получил прозвище "мышка-наружка", от слова "наружное наблюдение". Если ты всматриваешься в мышь, мышь всматривается в тебя. Он может, высунувшись из шапки, деловито поставить одну лапку на край поддона и смотреть в сторону клетки Полыни. Либо палить из окошка домика, как ты меняешь ему воду или досыпаешь корм.
Ворчу. Кажется, начал понимать, почему артеры по BSD, которых я нашёл в телеге, не торопятся светиться в твиттере.
Ворчание-ворнинг!Одна из художниц написала, что для англоязычного фандома одазай - это педофилия, потому что на момент знакомства Дазаю было 18, а Оде 23
Не удивлюсь, если soukoku - тоже педофилия, потому что Чуя ниже ростом. (И не понимаю, как те же самые Мэри-Энн из Висконсина другой рукой рьяно защищают права реальных педофилов... То есть, кажется, тоже начинаю понимать, но это для отдельной простыни.) Надо будет пост нормальных артов с Сигмой тоже сделать...
И ною.
Нытьё-ворнинг!Во-первых, не отпускает ощущение самозванца по поводу Звездорельсы. Типа - я не имею права, потому что не играл в игру. Вдруг у меня персонажи не похожи на самих себя, вдруг я перемудрил с символикой, вдруг пережестил (хотя, камон, PWP для этого, а нежности я тоже додать могу). Вдруг меня никогда не позовут играть (как будто меня раньше звали, лол). Неприятно напоминает те времена, когда я написал одно PWP по Геншу и забил ещё на два задуманных, потому что те, кто умеет, уже всё написали лучше меня (и даже с пересекающимися кинками) и уже получили фидбэк, какого мне никогда не получить. Да, это глупо, потому что для аудитории два торта лучше, чем один, - но всё равно больновато падать в персонажей, которые не будут востребованы. Закапывай их потом, как стюардесс...
И в связи с этим снова грызёт мысль, что всех именных персонажей как таковых я либо сам выпрашиваю у ближних, либо сам себе даю как мастер. Мне никогда не говорили "Я вижу в тебе идеального %персонаж_нейм%, теперь можно ставить/искать игру". Я никогда не подразумевался во фразах "У меня уже есть каст на будущую игру по %канон_нейм%". Исключения случались дважды - когда я только начинал играть и Вера внезапно позвала меня Медведем на вторую Эмилию, и когда Ян однажды предложил мне сыграть Крабата (что было ещё более внезапно, ибо мы мало общались), но игра так и не состоялась. Ещё можно засчитать, когда Тикки не забыла, что я хотел сыграть Робера, - это тоже было очень приятно. И... всё?.. А я устал выпрашивать, и давать себе самому тоже скоро устану. Если за столько лет в РИ я ни для кого никем не стал - то уже и не стану.
А ещё - плюсы любить популярного персонажа в том, что контента много, очень много, почти все твои любимые художники хоть разок да нарисуют его. Минусы любить популярного персонажа в том, что начинаешь повсюду натыкаться на приосанивание в духе "А вы его любите только потому, что он популярный, а вот я не люблю, я такой особенный, я/мои ОСы/мои любимые персонажи гораздо круче его". И да, у меня пропадает всяческое желание что-то писать и выкладывать про Химнирра и Астариона, потому что это вызовет только негатив. Буду любить эту историю у себя в уголке. Разумеется, я бы её любил, и если бы это была не "игра года", а какая-нибудь инди-визуалка, скачанная тридцать раз.Но, на самом деле, подготовка к Голвею - и другим играм - очень держит на плаву.
Увы, остальное моё оно было больше нацелено на оригинальных персов или каждый выбирал кого нравится.
Двойные стандарты в самых разных комьюнити - боль.
=((
А текст у тебя отличный вышел.
Йорика я как-то не посчитал в именные (хотя как раз хожу-вспоминаю о нём, офигенная всё-таки была игра, и отличная сыгралась история) - а Бруно, каюсь, забыл в моменте. хотя ради него читал канон и вообще сыграл бы его ещё, он классный
Но ты же понимаешь, что приступы нытья - они не для того, чтобы Штирлиц вспомнил всё, что у него было, а для того, чтобы пострадать обо всём, чего не было и не будет.) А когда приступ проходит и мозг включается - тут-то и вспоминается. если и исторических персонажей считать, то тебе я вообще длинным списком находок обязан, а ещё немым греческим мальчиком
Amarth,
Синцю тоже помню
И, опять же, нытьё - это ведь не претензия к ближним. это извечная тоска при виде таких ярких случаев, как "один раз Усянь - двадцать раз Усянь" и "вчера начал играть в РИ - завтра уже Алва и Феанор", условно говоря. при виде всех флэшмобов про "каких персонажей вы бы со мной сыграли", которые всегда остаются без ответа, - хотя, пожалуй, на каждого хорошо знакомого мне соигрока у меня найдётся хотя бы один персонаж, которым я вижу только его. случаи, когда мастер решает поставить игру и подбирает игроков под персонажей, мы вспомнили, - но не случаи, когда соигрок приходит к соигроку, и возникает шанс дождаться подходящей игры в будущем.
В общем, будущее покрыто мраком, но спасибо всем за напоминания о прошлом, они тоже очень важны
Двойные стандарты в самых разных комьюнити - боль
Самое смешное, что они даже не двойные, если ты про западный фандом. это просто ловкая подмена понятий. достаточно объявить, что шипперство как явление нарушает права персонажей, и что запрет на "самоопределение" нарушает права педофилов, - и во всратой системе координат исчезают всяческие противоречия.
А текст у тебя отличный вышел
Спасибо, я верю тебе, солнце
Но создается впечатление, что наши те исторички для тебя уже значения не имеют и "в списках не значатся".
И всё ещё - мои дорогие все, я тут НЕ собираю статистику. когда я задаюсь целью посчитать всех именных и исторических персонажей, которых играл, - я открываю специальный файл, куда все персонажи занесены, и считаю. у меня для игровой статистики даже отдельный тэг есть - "моё ролевое всё". и если перечислять, список получится длинным. я помню Петера фон Кейта, помню Василия Ивашева, помню совсем недавнюю Шарлотту Стэнли, - и в целом персонажи с историчек для меня ценны вне зависимости от того, существовал ли персонаж или был придуман, предложили ли мне его или я сам его внёс. мне следовало уточнить, что речь о канонах, которые ставят много и часто, и о персонажах, которых плюс-минус знают все (т.е. условные Феанор, Усянь, Дилюк и тот же Робер - у всех на слуху, а кто такие рейф Уголь или герцог Шарль де Гиз - среднестатистический ролевик без гугла и вики не поймёт).
Но вам не кажется странным ожидать длинный список персональных благодарностей под меткой "нытьё"? вы правда думаете, что человек, которому плохо, способен окормлять позитивом всех окружающих и никого не обделить? он и себе-то помочь не в силах, он тонет в болоте и сам нуждается в помощи, и всё хорошее, что в нормальном состоянии можно было бы вспомнить, тонет тоже. вот такая сплошная, непроглядная чернота, когда невозможно зацепиться за то, что внутри тебя, а можно только за соломинку извне. да, человек, стоящий на краю крыши и утверждающий, что никогда не пил и никогда уже не выпьет хорошего кофе, - не прав и несправедлив, и можно напомнить ему, как вы в 2014 году сводили его в кофейню, и обидеться. но это верный способ подтолкнуть его в спину. я-то устою, - а если это будет кто-то менее устойчивый?..
Будем честны: дайры, твиттер, личные тлгрм-каналы - на 80% состоят из нытья. кто-то ноет, что ему никогда не попадалось хорошего стоматолога или адекватного таксиста. кто-то ноет, что сделанные им фотографии никогда не ставят на аватарки, кто-то - что его тексты не комментируют или его игры не вспоминают 10 лет спустя. и тэдэ. пожалуйста, не воспринимайте это "никогда" как категорический императив. оно всегда означает "здесь и сейчас". здесь и сейчас все собрались пить кофе, а его не позвали. здесь и сейчас ему нахамил таксист. здесь и сейчас новый фанфик или очередной флэшмоб остались без единого комментария. и тэпэ. и работает золотое правило: если не можете помочь (не обязательно чашечкой кофе или фидбэком на творчество - дурацкие картинки с котиками-держисями тоже зачастую работают, я видел!) - пройдите мимо.
Я сам никогда не прошу о помощи. (ну да, опять "никогда", - но если когда-нибудь просил, не напоминайте мне об этом, ладно? вспомню сам.)) Я понимаю, что у людей самих нет ресурса, чтобы его давать. понимаю, что видеть негатив никто не хочет. поэтому я очень стараюсь не ныть, а если всё-таки ситуация критическая, когда либо выговоришься, либо ёбнешься, - всегда убираю под кат и ставлю ворнинги и примечания. я пишу это для себя и только для себя, чтобы отпустило, - и если никто не сделает хуже, меня действительно отпускает фактически сразу, как только я ставлю точку и перехожу к другой теме. Но вот что странно: когда я делюсь чем-то хорошим, фоню по площадям любовью к персонажам или притаскиваю в зубах потенциально интересную инфу, - здесь тишина. и я говорю себе: нуок, меня давно никто не читает, все разбежались во вконтач-твиттер-телегу. живу за счёт фидбэка по личной договорённости. но стоит поныть в уголке за парой толстых дверей... кажется, будто у всех на слово "нытьё" срабатывает уведомление со звуковым сигналом
Короче. я уже много раз это писал, напишу ещё: если вы видите тэг "прикладное марковедение" и/или кат с ворнингом "нытьё" (а также "нытьё, для себя" и "нытьё, вам не надо") - то правда НЕ НАДО этот кат открывать. Минздрав предупреждает честно, а кат себя открывать не заставляет. это как с фанфиками: если я вижу какой-нибудь ворнинг "нон-кон" - я не открываю фанфик. также я вполне могу закрывать посты с нытьём (или чем угодно ещё) от вас лично по вашей просьбе - здесь комфорт читателей в приоритете.
Но если всё-таки не удержались и открыли, то не надо воспринимать содержимое как:
- претензию лично к вам. я в целом никогда не пишу что-либо со злым умыслом, поскольку, если кому-то будет плохо, я не получу от этого никакого удовольствия, зато скорее всего мне будет от этого грустно.
- истину в конечной инстанции. я не СМИ, не блогер, я не информирую, а делюсь личными(!) ощущениями. я могу забыть добавить "мне кажется..." или "я не уверен...", но когда не читаю лекцию - на точность не претендую.
- запрос на шейминг о том, что я сам виноват или недостаточно стараюсь. я это и сам хорошо понимаю, моё чувство вины работает как часы.
- запрос на конструктивные советы, предполагающие для их исполнения трату денег/времени/сил. с вероятностью я это либо уже пробовал, либо не смогу осуществить ввиду отсутствия указанного. все запросы на рекомендации, будь то "чем отстирать кровь" или "какие игры есть в этом сезоне", я пишу не под катами, а открыто и во всеуслышанье.
Всё
Mark Cain, я не так часто сую нос в дайри нынче, а ты остался одним из немногих, кто тут пишет регулярно. Каты я обычно открываю практически на автопилоте. Про Кюхельбекера, конечно, интересно
И да - это был как раз тот случай, что именно тебя в роли видели.
И про именных интересно - но тут должен предупредить, что если это будет персонаж из летайцев, фей или геншина - мне это, увы, ни о чем не скажет. Моя трава неизменно - это Арда, Барраяр и история Европы (включая Россию, конечно) от Рима до интербеллума.