Я очень радовался идее бала в сеттинге ITL: во-первых потому, что я всегда радуюсь балу, а во-вторых потому, что по сеттингу я соскучился (хотя отчёт со Старых Зеркал так и не дописал, но однажды обязательно допишу, даром что он уже начат). Но женских персонажей-вампиров у меня пока не завелось, да и мозга не было на то, чтобы полноценно играть в политику, интриги, сложные щщи и различия менталитетов. Хотелось потанцевать и ненапряжно посоциалить, - и с этой целью я создал на коленке вампиршу по имени Флора (и что вы мне сделаете, я в другом... oh wait)). Признаюсь честно: эпоху её происхождения, сиречь становления, я выбирал по наличествующему платью. Получился XV век, Возрождение, - и эта женщина много думала о Древнем Риме, верила в расцвет античной культуры, вот и псевдоним взяла в честь древнеримской богини. Любит говорить, что она римлянка, и даже не врёт, - просто подолгу живёт в Риме в своём настоящем времени Далее о персонажном-игровом
Мастера предложили мне завязку на патронессу, и это было очень ценно: позволяло не чувствовать себя в вакууме, оторванном от общности других персонажей, у которых уже сыграно и скурено по нескольку веков взаимоотношений. Патронесса Елена в лице Дарьюшки предложила Флоре происхождение из семьи её служанки-компаньонки, работавшей на неё при жизни. Поначалу я испытал сложные чувства: всё-таки социальный уровень потомственных слуг - максимально не про Флору; к тому же я опасался, что если придётся выполнять всякие поручения патронессы, то потанцевать я не успею. У меня было настолько мало мозга после всей беготни прошедшей недели, что я даже вопрос про обращение прочитал не "как Флору обратили", а "как с ней обращаются"... Но взял себя в руки, и мы дообсудили до того, что раз потомки той служанки из поколения в поколение следили за имуществом Елены - домами во Флоренции и окрестностях - как за своим, то могли дорасти до более высокого культурного уровня и принимать у себя гуманистов. Елена даже переписала пару детей той служанки на своего очередного мужа, так что Флора обзавелась благородной фамилией Риньери и отцом-учёным. Заодно я "узнал, что у меня есть огромная семья"(тм) - Эжен, видимо более юный птенец Елены, притащивший в её резиденцию в Эдинбурге охапку беглых французов и называющий Флору тётушкой.
Никакие опасения не оправдались: патронесса от Флоры ничего не хотела и предоставила ей полную свободу развлекаться. И Флора, глядя на детский сад вокруг, вынесла с бала главную ценную мысль: никаких птенцов в ближайшие лет восемьсот, пока окончательно не соскучится (То есть в сеттинге ITL неонатов принято называть не птенцами, а мышатами, но у меня как-то не получается.)) На повестке общих разговоров были две темы - и спасибо тем, кто их внёс. Первая - смертный мужик Ричард в лице Ренджи, который упал с балкона (стоило один раз...) на головы кого-то из вампиров, и они взяли его с собой. Флора была вовсе не против того, что на балу присутствует живая закуска, - к тому же вскоре оказалось, что человек хорошо танцует и может быть приятным собеседником. А в качестве донора Ричарда облюбовала прекрасная Элеонора, патронесса подобравших его "ангелов", - и всё шло к тому, что удачливого гостя как минимум посвятят в тайны существования вампиров. Но его даже обратили, и получился дивный пейринг вида "You're stupid, I love it in men"(с)
Ричард: ...И моё падение затормозило дерево...
Август: Куст. Это был куст.
Флора: С каждым новым пересказом истории склонны преувеличиваться. В следующий раз он скажет, что упал не с балкона, а с Тауэра...
Второй темой был КАЗУАР, которого пытался кому-нибудь продать, как ту козу, великолепный хозяин вечера и земляк Елены и Флоры, Анри Флорентиец в лице Сирши. Казуара почему-то никто не хотел. Флора по мере сил способствовала пиару казуара, говоря, что он может быть сторожевой птицей: один удар лапой (клювом, гребнем... чем угодно) - и любых грабителей можно хоронить. Также Анри рекламировал казуара для домашнего зверинца (даже если у вас нет других птиц - с одним казуаром вся жизнь превратится в зоопарк, а если есть... казуар вскоре останется единственной птицей)) или для птичьих боёв (а впрочем, не только птичьих). В общем, широта вариантов применения казуара впечатляла. Сама Флора на казуара не соглашалась: с полным домом французов - ей только ещё казуара и не хватало!.. И говорила Эжену, что только через её прах. Но это её не спасло, поскольку казуара приобрёл Армель. Елена нарисовала последствия для себя:
(с)Дарьюшка
Время от времени Анри кого-то уводил смотреть на казуара (и, как представлялось Флоре, укуситься казуаром), но Флора сомневалась, существует ли казуар на самом деле, или это эвфемизм. К тому времени, как Анри пригласил посмотреть на казуара её саму, Флоре было уже достаточно любопытно, чтобы согласиться, - к тому же она была вполне не против приятного времяпровождения с дорогим хозяином, и могла достаточно доверять старому знакомому, чтобы не ожидать опасного подвоха. Так что она даже немного удивилась, когда ей действительно честно показали казуара Зверюга была в клетке и на цепях и ничем, кроме словесного описания, не моделировалась. После чего Анри пригласил Флору в кулуары и весьма деликатно спросил, можно ли её укусить. В сеттинге ITL вампиры не могут пить кровь друг друга в качестве еды, - но кто сказал, что не могут кусаться для удовольствия?.. Опыт оказался приятным, перетёк в поцелуй, а Анри, солнышко, даже поинтересовался, что больше понравится Флоре - быть укушенной, кусать или меняться. Недолго поразмыслив, Флора решила, что меняться - всегда интереснее всего, и тоже попробовала сделать кусь. В общем, из кулуаров эти двое вышли не скоро, поскольку про отсутствие интима у вампиров в этом сеттинге я ничего не припомню
А особенно удивительно, что после игры мне говорили, что персонажка интересная и классная. Флора, собранная на коленке, не участвовавшая ни в каких философских беседах и чужих проблемах, и вообще редко комментировавшая происходящее и только обменивавшаяся фразами в танце... А что, так можно было?.. Это магия прототипа Флоры, не иначе. И магия чёрного платья: я его люблю, оно в самом деле очень хорошо сидит благодаря аутентичной и простейшей системе шнуровки на боках (а я всё никак не куплю ему шнуры на рукава, фу быть мной). Но я бы с удовольствием однажды сыграл Флору ещё.
Немного доигрового пожизнякаНа этот бал собраться было просто: я достал платье, уже зная, что гладить его не имеет смысла, - но отпариватель также не взял, поскольку вёз кому-то камзол, который так и не пригодился. Уже не удивляясь тому, что пешее добиралово до зала не указано как опция, - пошёл от ВДНХ пешком. Это уже третий мой бал в этом зале, а кнопки на светофорах по дороге так и не починили Но, возможно, этот раз - последний. Поскольку до бала предупреждали только о том, что у его хозяйки бзик на обувь без каблуков - при том, что пол в зале уже исчерканный донельзя, а о существовании специальных танцевальных сапог она не в курсе, - вплоть до того, что на предыдущем балу она заглядывала дамам под длинные платья. А после бала предупредили о заходах хозяйки на "у нас тут дети ходят, а у вас девушки за руки держатся" (хотя никаких детей не было даже близко - разве что в соседнем зале, никак не сообщавшимся с нашим, а дети обычно не умеют видеть сквозь стены), что по нынешним временам, как вы понимаете, чревато. Так что с мероприятиями в этом зале я бы больше не рисковал.
Я приехал рано, переоделся быстро, поэтому включил опцию человека-игротеха. Правда, из-за того, что мои белые бальные перчатки окончательно расползлись и Ранвен одолжила мне длинные, которые надевались прежде платья под его длинные рукава, - я не мог разливать красные напитки; но я мог расставить диодные свечи вокруг колонн в зале. Фуршет поначалу выглядел как первый полностью веганский фуршет на моей памяти Потому что на нём были только "разные сорта крови" (красные соки и красное вино, которое именовали кровью леди Изабеллы, - и это было также самое вкусное шато де пакет на моей памяти, вообще без ощущения спирта и сахара, так что я практически весь вечер пил только его) и кристаллическая карамель, которую я поначалу принял за элементы декора. Она и правда была красивая, но грызть что-то настолько твёрдое я не рискнул. А потом фотографа заслали-таки в магазин за колбасой и сыром для голодных игроков. Потому что вампиры-то не едят, но вот люди едят ещё как
От требования выглядеть бледным я также не увернулся. На предложенный к общему пользованию зелёный консилер (или что это было?..) посмотрел с подозрением: я и так зелёный по жизни. Попытался упасть лицом в белую пудру. После чего был пойман прекрасной Сиршей, утащен в гримёрку к зеркалу и обсыпан пудрой поверх крема, чтоб держалось. И получилось красиво!
О танцах игроцкое-персонажноеОткрывающим танцем вместо привычного гранд-марша был полонез. Правда, я не заметил между ними разницы Теоретически, у полонеза должны быть такие же шаги, как в Беверидже, - па-де-бурре, - но на практике мы ходили слишком быстро, чтобы успевать делать эти шаги. Вообще, гранд-марши - обычно такая беготня кругами по залу, словно за колонной кто-то гонится. А хочется хоть разок пройти его медленно и торжественно, себя посмотреть, других показать...
Нельзя взять и не сходить в Лондонский (сиречь Московский, каким он только ни побывал на играх по разным сеттингам - от Форбарр-Султанского до Олларианского)) менуэт. Вот Флора с Эженом и сходили. Да, это потребность в торжественном удовлетворяет
Сходили в Испанский вальс, а Испанский вальс был медленный! Я всё думал: в чём подвох? Может, он с ускорением?.. Но нет, подвоха не было, и даже приятно было в кои-то веки не мчаться по кругу карусельной лошадью (кавалерам-то хорошо, а дамы всегда отдуваются)).
Сходил с Кано в Чёрную алеманду (никогда не запомню, какой алеманде какое название соответствует)), немного порулил кавалером, что в таком простом танце делается несложно. Благо Флора вполне отперсонажно может рассказывать о том, что такое алеманда: это как-никак танец её родной эпохи.
Сходил с Валериос в Бевериджа. Как Векша и обещала, Беверидж был на семь минут, - и это идеальная продолжительность для Бевериджа (хотя он показался мне несколько ускоренным): в какой-то момент ты ловишь волну и просто плывёшь по сету от пары к паре, вообще не останавливаясь ни на мгновение. Это такой кайф со знающим партнёром
И па-де-грас приятно удивил, будучи па-де-Вероной. Флора спросила герцога делла Скала (более известного как герцог Эскал, да, тот самый)), встретившись с ним в танце, не его ли рука чувствуется в выборе музыки, - но тот сказал, что в выборе не участвовал, хотя его присутствие на балу наверняка на этот выбор повлияло.
Первое танцевальное отделение завершилось котильоном с лентами (мой любимый вид котильона, когда не знаешь, с кем выпадет танцевать). Флора выбирала ленту дважды, а на третий круг, когда достаточного количества участников уже не набралось, - они просто потанцевали с Грегори, ибо от хорошей музыки следует взять всё. Именно тогда во время вальса Ричард сказал Флоре, что этот танец словно заставляет весь окружающий мир исчезнуть, и партнёры остаются наедине. Флора оценила, я - тоже: быть может, за это вальс и люблю.
В перерыве я заранее предложил собрать сет на Мышь. Но, как водится, инициатива оставляет за бортом инициатора: тут же стали кого-то приглашать, но не меня, и сет сложился, но без меня И пришлось приложить немалые совместные усилия, чтобы наскрести согласных на второй сет. Ходили, уговаривали, напоминали порядок фигур с телефона. И, к счастью, наскребли, и даже станцевали без особых багов (по крайней мере Мышевухой это не было)).
Станцевали Чёрную лошадку под классику (ура!), а в вальс Ветер с гор я не пошёл, ибо не учил. Полюбовался со стороны. Когда-то этот вальс был первым фигурником в моей жизни, и мне казалось, что он с обратным вальсом, - но, видимо, то была какая-то другая версия. Но всё равно нужно будет сперва выучить, прежде чем танцевать. Он красивый и действительно настолько головокружительный, насколько запомнился мне как "подготовка скачковых пилотов"...
Станцевали простой и приятный КД Fairy waltz (всё время забываю, что Fairy waltz и Вальс фей - не два разных контрданса, а вот Fairy ring - действительно другой танец). И на Тарантелле я снова отдохнул: итальянская Тарантелла от кельтского Кастарвата мало чем отличается - тоже пляска в цепочке на выживание. И завершилось второе отделение паваной графа Солсбери (даже не Осборна)). Тоже удовлетворяет потребность в торжественном. Но я прям видел лёгкую растерянность в глазах людей, привыкших двигаться в этой паване быстрее
Третье отделение началось с Французского интимного вальса. Пар собралось мало, поэтому танцевали без прогрессии, я обрёл Майрет в качестве кавалера и наслаждался. Но музыка всё не заканчивалась и не заканчивалась... и не заканчивалась Так что пришлось нам сбежать из круга, чтобы произволом танцмейстера музыку остановить.
Станцевали Конский бранль (я уже говорил после бала Сказок, что соскучился по бранлям и маршам под классические треки, - но ещё скажу: соскучился!), и станцевали предшественника Циклокефирного масла - КД Любовь истекает кровью. Во-первых, для вампирского бала этот танец идеально подходит, а во-вторых - интересно и приятно было, так сказать, припасть к истокам. Хотя в быстром циклокефире бежишь-вращаешься по инерции, а здесь, в медленном варианте, сороконожка норовит запутаться
Далее с Казуариной повторилась та же история, что с Мышью, только ещё печальнее. Как показывает практика, на кадриль всегда собирается один сет знающих танец - и ещё один сет, в котором некоторые пары ничтоже сумняшеся надеются срисовать (иногда не понимая сам принцип кадрили, когда фигуры исполняют сначала первая и третья пары, а затем вторая и четвёртая, а не все одновременно). Так и вышло, что в нашем сете Казуарину знали только мы с Каро, и весь танец довольно быстро превратился в хаотический клубок, который невозможно было распутать и невозможно было продолжать. Конечно, будет ещё Казуарина на моей улице, но всё-таки грустно ходить на балы без партнёра.
В незнакомый мне Венгерский марш я опять же не пошёл, посмотрел со стороны - интересное. Как и полюбовался на Манншафтскую павану. Очень красивый постановочный танец авторства SCA на четыре пары (при этом не контрданс и не кадриль, да и в общем-то не павана)), не выглядит жутко сложным (все перемещения достаточно интуитивные), но нужно учить и проходить ногами последовательность фигур: влезать с мороза я бы не рискнул.
И станцевали вальс герцога Кентского (когда-нибудь я перестану путать его с Кембриджским, но не сегодня)). Нежно люблю вальсовые контрдансы. На этом отделение закончилось, а последнее отделение пришлось сокращать. Правда, я уже не помню, что пошло под сокращение Кажется, марш Карусель и Королевскую алеманду...
...Потому что Шотландский вальс мы, кажется, станцевали. Это тот сорт фигурника, в котором незнающего кавалера провести несложно И я рад, что не сократили From Among Dragons, - пусть Драконы идут в народ, да! С удовольствием их танцую и затаскиваю в них людей. Станцевали их, и станцевали Большой фигурный, - мы пошли вспоминать его с Ренджи. Как же всегда хорошо, когда кавалер перестаёт сопротивляться и позволяет самостоятельно завернуться в него на вертушке
А завершили бал КД Свечи в темноте. Дамы разобрали свечи, те самые, которые я перед началом бала расставлял вокруг колонн (кавалеры тоже попытались было взять свечи, но убедились, что им-то руки нужнее)). И снова очень славно этот контрданс прошли Флора с Грегори, - правда, надо всё-таки привыкать смотреть больше на кавалера, а не на свечу в своей руке
Благодарности игроцкие-персонажныеСпасибо мастерам за организацию и за кусочек мира, получившийся живым, ярким и насыщенным историями. Спасибо Майрет за Гросскорта за танцы. И спасибо соигрокам - за клуб тех, кому за тысячу, клуб тех, кому за 500, клуб тех, кому за 300, и за молодёжь. Спасибо всем, кто приглашал, танцевал и взаимодействовал! Это был прекрасный вечер
Спасибо Дарьюшке за Елену и Сумирэ за Эжена, который начал уважать тётушку Флору после того, как она сказала Квентину, что можно начать ревновать кого-то, даже зная его несколько часов. И в целом была готова поддержать советом племянника-француза, который нашёл себе занудного англичанина
Спасибо Анри за казуара В Эдинбурге стоит задержаться, пока лучшие вечеринки - тоже здесь!
Спасибо Валериос за Грегори! Кажется, чаще всего я танцевал с тем человеком, который так же, как и я, пришёл скорее танцевать, чем решать сложные щщи. Флора даже не сразу узнала имя своего кавалера, поэтому из-за прикида многие называли его Такседо Маском Чёрный цилиндр, чёрный плащ, и даже красная роза прилагается, - ну невозможно удержаться от ассоциаций. А после игры мы вспомнили, где в последний раз виделись на игре раньше. Герр фон Бергман сильно изменился за лето Даже удивительно, что меня запомнили при том, что я рано свалил с игры.
Спасибо Ренджи за сэра Ричарда, который непринуждённо переходил от изящных комплиментов к кринжовым анекдотам про поручика Ржевского
Спасибо Мэсс и Джонту за Виктора и Бадвина - старых пней с многовековой дружбой-враждой и красивой историей с серебряными браслетами (...тут-то и порадуешься, что в перчатках, когда танцуешь с Виктором!)), которую я видел сугубо со стороны, но всё равно проникся.
Ящик крови и всех обратно!
И немного послеигрового пожизнякаВечер закончился общим фото, и можно было допивать, переодеваться и собираться. Кажется, на перчатки Ранвен я красным вином не капнул, это важное достижение!.. И, обняв всех, до кого дотянулся, пошагал к метро, а бледность Флоры смыл с себя уже дома.
Сижу грущу, что в последние декабрьские игра по Охотникам, а у меня и дата уже была занята дедсадом от Ши, и денег не было, да и мозга не слишком. То есть критичнее всего тут именно дата, а то бы подался в игротехи побегать-подраться.
@темы: я и бал, friendship is magic, соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты, in tenebris lucet