Давно не писал за Киндрэт (как обычно), надо бы написать. Для начала даже без ката. То, что при перестрелке в каменном тоннеле пули не рикошетили - я простил. Но есть у авторов такая особенность: женские персонажи всегда описываются в платьях или в юбках. Если женщина в брюках - то это Вивиан
![:-D](/picture/1133.gif)
И я это терпел-терпел, пока не дошло до абсурдного. Вот у нас по сюжету локальный апокалипсис: по городу ходят монстры и жрут людей, люди баррикадируются в квартирах и домах и сидят зачастую без воды и электричества (и без отопления, а на дворе - вторые майские, временами ещё снег идёт), отстреливаются, выживают как могут. Вампиры эвакуируют людей в безопасное убежище. Читаем сцену прибытия спасённых... "Я увидел красивую черноволосую девушку в алом вечернем платье"(с). Вечернем, с#ка, платье! В апокалипсис!
![:apstenu:](/picture/10099685.gif)
Я так и вижу, как бедной девушке больше нечего надеть, и поэтому она, просыпаясь от криков птеродактилей, доедающих соседей, натягивает вечернее платье и идёт в нём на кухню с полуобвалившимся потолком - варить на газовой горелке кашу с тушёнкой.
Дальше спойлеры и многобуков
Основателя завонзали, Дарэла вернули, и Миклош говорит, что неплохо было бы Дарэла убить, чтоб было спокойнее. Я бы сказал, что стоило бы убить Лориана, в котором теперь сидит дух Основателя, - но с Миклошем я тоже солидарен, потому как невозможно быть такой неблагодарной скотиной, как Дарэл. Якоб умоляет Кристофа спасти его застрявшего в городе ученика, - и что говорит ему Дарэл? "По-моему, будет правильно, если твой ученик погибнет. Приятно знать, что справедливость в мире всё же существует"(с). Какая, нах#й, справедливость?
Да, клан Асиман когда-то пытался обратить твоего драгоценного Лориана, - но не Кайл лично (и, кажется, даже не Якоб, - вроде как за всеми этими интригами стоял Эрнесто, но я могу ошибаться, и да поправит меня тот, кто помнит лучше). Кайл тебе вообще никакого плохого зла не сделал. А Якоб был одним из тех, кто тебя спас, изгоняя Основателя и рискуя при этом своей шкурой, - а также тем, благодаря кому твой драгоценный Лориан вообще пережил подселение в него духа Основателя. Но нет, Дарэл не помнит хорошее, он помнит только плохое. Он вообще никого толком не поблагодарил за спасение - только обижался, что его-де сторонятся, всё ещё видя в нём Основателя, а он ведь няша и ни при чём. Но нет, Дарэл, ты очень даже при чём в возрождении Основателя. Тебя предостерегали - но ты наслаждался обретаемой властью и не сопротивлялся Основателю, когда ещё вполне мог это делать. Радуйся, что тебе этого сейчас не припомнили.
Пауле продолжает везти на мужчин как утопленнице, отстаньте уже от уузки. Теперь на неё положил глаз скучающий Иноканоан. И снова, как водится, - как на живую игрушку. "Обучать" и "раскрывать потенциал" методом "вышвырнуть из лодки на глубине" - сиречь закинуть в череду иллюзий, сменяющих друг друга, как сон во сне, которая может свести с ума, - очень паршивая идея. И мне не нравится, к чему это идёт: к тому, что Иноканоан может заменить Пауле покойного Александра на роли "учителя", который будет смотреть на неё свысока, решать за неё и купаться в её восхищении. И всё это - когда она только-только обрела уверенность в себе, стала принимать самостоятельные решения... Опять нашёлся кто-то сильнее, кому она не сможет противостоять, чтобы ломать её под себя. Да, чисто эстетически мне нравится ксенофильский Иноканоан, - но то, что он хтоническая тварь, только подчёркивает то, что всё человеческое ему чуждо. И особо мне не нравится то, что, похоже, авторы в целом сводят пейринги с расчётом на объединение кланов. Такой классный мог бы быть пейринг Валентина Корвинуса и Доны (или Ады? - я их путаю!) Кадаверциан, - но стоило Валентину провалить испытания и не стать кадаверцианом, как они оба напрочь забыли друг о друге. Как если бы Валентин был влюблён не в женщину, а в клан и в ту власть, которую этот клан даёт, - а женщина, в свою очередь, была влюблена не в него, а в потенциального перспективного ученика. И теперь Валентина сводят с Диной, чтобы собрать триаду Лугата. Но они с Диной - скорее брат и сестра одного общего отца. И такой классный мог бы быть пейринг Паулы и Словена, - но если её сведут с Иноканоаном, чтобы Фэриартос объединились с Лигаментиа... Скучно, когда не решает ничего, кроме политики.
Ещё один ор выше гор - Фелиция. К ней подходит смертный и просит обратить в вампиров его самого и его девушку (девушка при этом в разговоре не участвует, её мнения никто не спрашивает). Когда Фелиция обращает его внимание на то, что его девушка может этого не хотеть, - он заявляет, что уговорит её либо, став вампиром, "заберёт её себе", ведь ему нужна будет кровь. Как говорится, насилие и рабовладение входят в чат. Какие же выводы делает Фелиция? - Вспоминает, что вриколакос принимают в свой клан только неагрессивных людей, и решает... подсунуть этого человека в клан к тхорнисхам, чтобы "улучшить их породу" - "сделать менее агрессивными, менее нетерпимыми". И заодно обрести шанс заиметь лояльного к даханавар тхорнисха. Во второй пункт с кукушонком я ещё могу поверить, - хотя насколько же велика способность даханавар к ментальному программированию, если даже после становления в другой клан(!) человек сохраняет к ним лояльность, и даже его потомки(!) эту лояльность наследуют?.. Но в идею "ввести в семью нахтцеррет адекватного человека" я поверить не могу. АДЕКВАТНОГО, Карл!..
Да, этот человек может стать идеальным солдатом тхорнисхов, - но адекватность-то ты где увидела, женщина?.. И ведь Фелиция прекрасно понимает, что это не тот случай, когда раб хочет стать свободным, - это тот случай, когда раб хочет стать господином, чтобы самому жрать людей. Но, видимо, таков уж для неё "адекват". Страшно представить, что тогда - неадекват и агрессивность...
Вообще, книжку стоило бы закончить на победе над Основателем, ибо дальше начинается море постапокалиптической воды. Авторы не умеют в саспенс, не умеют в хоррор, - во многом за счёт того, что и их персонажам, и им самим глубоко наплевать на простых смертных в их сеттинге: люди начинают иметь какое-то значение, только когда хотят стать вампирами. Поэтому получается нескончаемое описание диснейленда с всевозможными монстрами. Монстры, опять же, не страшные: их представляешь как ожившие рисунки маленьких детей. Все эти гигантские слизняки, летающие жёлтые ленточки, серьёзно?.. Авторы могли бы хоть поучиться у Лавкрафта, который, при некоторой наивности его ужастиков, - знал, что иногда лучше написать "чудовище было неописуемо", чтобы у читателя заработало воображение, вместо того, чтобы описывать самому
К тому же выдерживать стилистику мира Кадаверциан у авторов тоже получается плохо. Если в прошлых книгах кадаверцианские существа хоть как-то соответствовали некромантской могильной эстетике (все эти крылатые падальщики, конструкты из костей и прочая), - то теперь их разнообразие пустилось во все тяжкие, и они стали похожими на что угодно. На всё и сразу. Как если бы миру Кадаверциан достались все твари, которые могли бы населять миры других кланов. И да, мы уже всё поняли про то, как кадаверциан нравится у себя дома и как они не торопятся спасать мир от своего зоопарка, - не обязательно тратить пол-книги на повторение и размазывание этого тезиса. Пусть уже кто-нибудь догадается, что кадаверциан спасением мира нихрена не занимаются, и начнёт спасать мир самостоятельно, а...
Что скрашивает мне этот постапокалиптический провис - так это Кристоф и Миклош, которые посреди всего этого ведут себя как old married couple. Миклош увязывается с Кристофом на вылазку в город за кормом для людей - и не посягает на этих людей, "чтобы не опечалить старину Кристофа". И когда Фелиция застала Миклоша возлежащим на диване в расстёгнутой рубашке, с мольбертом, развёрнутым так, чтобы холста не было видно, - я развлекался, представляя, что в шкафу в соседней комнате в это время прятался позировавший ему Кристоф, возможно в ещё более обнажённом виде
Ибо Фелиция явно прервала творческий процесс.И напомнили мне тут в телегоканале, на примере Лукьяненко с его Дозорами, о тяготении ширпотребной российской фантастики к травме потерянного величия после распада СССР и к идее отсутствия моральных категорий (добро и зло, свет и тьма -
одинаково фигня просто фракции, и между ними нет никакой разницы). Я не читал других востребованных мужиков на букву Пэ (Перумов, Панов, кто там ещё?..), - но не только у Камши (не к ночи будь помянута), но и в Киндрэт те же пункты прекрасно прослеживаются. Во-первых, последний том цикла буквально называется "Новые боги", и сюжет буквально приводит к разрушению мира "до основанья, а затем..."(тм), - это даже не метафора, это прозрачно как слеза. Во-вторых, вампиры не руководствуются этикой - только выгодой, их представления о "хорошем" и "плохом" сугубо эгоистичны ("плох не тот, кто поступает плохо, а тот, кто поступает вразрез с моими интересами": так для Дарэла плохи те, кто посягает на Лориана как на его ресурс). И мы можем приписывать этим персонажам здоровые привязанности, - но всё это будет в области фанфика.
И я посмотрел-таки полнометражку Bungou Stray Dogs: Dead Apple, которую почему-то часто переводят как Гнилое Яблоко, хотя Яблоко именно Мёртвое. И полнометражка отличная: очень красиво нарисованная и очень анимешная в хорошем смысле.
Подробнее и спойлерноВ ней есть практически все составляющие рецепта классного аниме: динамика, эпика, бенефис ключевых персонажей, отсылки к прошлому, фансервис и символизм. А теперь - по пунктам и с конца.
"Яблочко" буквально нашпиговано символами - совершенно неприкрытыми и обнажёнными. И такая смелость заставляет вспомнить классику - ту же Утэну, где символы также не прятали внутри метафор, а выкладывали их на стол как они есть, во всей их многозначной однозначности. Тут нам и Башня, и собственно отравленное яблоко (яблоко раздора, плод от древа познания, превратившийся из символа зрелости в символ потери невинности), и троица в белых одеждах (сакральное число, цвет чистоты и траура, инь ян хрень добро-зло-ничто), и среди всех этих западных символов - один восточный: тигр и дракон, вечное единство и вечное противостояние противоположностей, как земного-телесного и небесного-стихийного.
Сюжет очень прост и в то же время сложен. Новый злодей заставляет способности эсперов обратиться против своих владельцев - и, отделившись, оные становятся ещё больше похожими на стенды из ЖоЖо. Злодей коллекционирует чужие способности, - но вот незадача: оказывается, что коллекционер - и есть коллекция, продолжающая существовать способность мертвеца, поглощающая себе подобных. И может показаться, что идеальным оружием против такого врага должен быть Дазай, ведь он обнуляет любые чужие способности. Но снова не тут-то было: Дазайское обнуление - тоже способность, а способность противоположностью способности быть не может. Зато Дазай мог послужить катализатором, схлопнув всю коллекцию в единое целое (привет волшебным сказкам о том, как врага можно победить, только собрав его из частей). Что такое сингулярность, о которой нам при этом говорят? - это единичность, становящаяся точкой отсчёта времени, пространства и смысла. Как Большой взрыв, только рождение-воплощение дракона из хаоса.
А что тогда может стать противоположностью способности? - Логично, что её отсутствие. И как, исходя из этого, тигру-Ацуши удалось победить дракона, мы можем только домысливать. Красный кристалл способности, синий кристалл условной души; Ацуши говорит: "Это не способность, это я сам", - значит ли это, что тигриные когти являются не его способностью, а частью его самого, подобно тентаклям Лавкрафта, в то время как его настоящая (спящая?) способность, как мы узнаём, - управление желаниями? Или же это просто значит, что Ацуши полагается не на силу способности, а на свою собственную силу?.. Так или иначе, мы получаем новый и интересный лор об эсперах. В том числе то, что Фёдор и его способность - единое и неделимое целое. И это также красиво: одновременно и подтверждает, и опровергает теорию о раздвоении личности. Фёдор - сам себе ходячий оксюморон и сплав противоположностей, сам Преступление и сам Наказание: эспер, стремящийся к миру без эсперов, и сила, которая вечно хочет зла... ну, вы поняли, продолжите ассоциативные ряды без меня.
И о персонажах и пейрингах. Во-первых, тут мы впервые, ещё до пятого сезона, наблюдаем тандем Дазая и Фёдора. И мы никогда - или очень нескоро - узнаем, насколько они переигрывают друг друга, а насколько Фёдор подыгрывает Дазаю, подкидывая ему подходящие события. Равно как мы не узнаем (и это прекрасно), насколько для скучающего Дазая всё это было искушением (яблоко, да-да): заманить врага в свой город на живца, чтобы уничтожить, рискуя всеми своими фигурами на этой доске, и самому снова побыть на грани жизни и смерти (суицидальные шутки шутками, а на это немудрено подсесть). Во-вторых - конечно, двойной чёрный сияет: Чуя снова мчит спасать бешеного своего, который рассчитывал именно на него, и будит мёртвую Белоснежку аки прекрасный принц, после чего отдыхает у Дазая на коленках. Самая проверенная веками формула пейринга: персонаж про мозги и "пожертвую собой ради всех" - и персонаж про силу и "порву всех ради него". И если Дазай - это сингулярность (...чёрт, он же, как точка всех вещей, реально становится в этом тексте не просто персонажем-решалой-Алва-стайл, а персонажем с полномочиями автора, стоящим над нарративом)), а Чуя - ходячая чёрная дыра, то... А ваш ОТП встречался за горизонтом событий? - То-то и оно
А в-третьих, Фукудзаве ещё не дали своего пейринга, поэтому они с Мори красиво побеждают способности друг друга (а чо, так можно было)).
Ну, и я должен без всяких умных слов ответственно заявить, что Чуя здесь чертовски горяч
В сериале он тоже цеплял своей orange cat energy, но выглядел зачастую как нескладный резкий-дерзкий пацан-хаотик, эдакий метр с шляпой, допрыгнет и откусит лицо. А в Яблоке - входит секс. И вроде всё тот же Чуя, но ощущается взрослее, более независимым и знающим себе цену, фонящим спокойной уверенностью - "да, я в курсе, что если он мёртв, то и я погибну, но я пошёл за ним". И вроде всё та же внешность и всё та же ухмылка, - но в рисовке изменились какие-то крошечные нюансы: лицо стало менее круглым, глаза менее крупными... И вот уже сразу меньше кавайности и больше харизмы, я сел и сгорел.
VS ![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/d5Ta1.jpg)
И при всём при этом - меня всё ещё не цепляет Дазай отдельно от Чуи. Но это как с Какёином: раз уж ему нравится Джотаро - то пусть у него будет Джотаро. Если уж Чуе нравится Дазай - то мы сочувствуем тебе, Чуя, за этим зайцем бегать с фоторужьём пусть у них всё будет хорошо.BSD как явление - ещё и следует рецепту идеально фандомообразующей вещи: все эти символы и отсылки, которые можно брать и крутить как вздумается (а можно и не брать), плюс достаточная мера недосказанности. Аж захотелось поискать годных фичков,
чтоб самому не писать.И пришла пора разгрести скрины из Балды, а то они меня, что тот медведь, дальше проходить не пущают (хотя работа не пущает чаще, будем честны). Уже поржал над тем, что создавал дуржа для прохождения без ОБВМа, - а потом стал замечать, что при всей своей амнезии дурж много что помнит (у него есть реплики балдурца, и срабатывает пассивное прокидывание истории, например про падение Элтуриэля), и задумался, что сестринский ледоруб мог метко задеть именно личные воспоминания о себе самом. Словил осознание, что это как-то похоже на мой дереал, когда помнишь событие, и что делали и говорили люди вокруг, но думаешь, что тебя самого там НЕ БЫЛО. Немножко вздрогнул. Прохождение без ОБВМа, ага...
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Это долька для ежа Тут скриншоты про дуржаЛицо дварфа, в пять утра хамски разбуженного:
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/KOTId.jpg)
И ещё немного лица Редберда до куся и после. "Кому это может нравиться?!.. - Чёрт, мне..."(тм)
(А мне всё-таки нравится эта седина в окровавленных волосах. Сам себя не похвалишь...))
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/dCmUp.jpg)
Лаэ'зель велела Астариону не трогать её кровь и плоть, но только если она сама её не предложит, а потом как-то туманно посулила его порадовать... Жаба, аташла от моего упыря!..![:gigi:](/picture/1134.gif)
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/gMRvF.jpg)
Мой любимый кадр "Я что-то нажал, и оно само". И варвар, который разломал силушкой замок на книжке, смотрит в книгу и видит фигу.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/30Jcq.jpg)
Вот Химнирр деда Джергала не нашёл, а Редберд нашёл.
И внезапно!выкинул критуспех на показать дитям фокус с колечком. Все довольны. Дорогой дурж, чего я не знал о твоих скрытых талантах?..
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/9ndub.jpg)
Астарион разочарован, что Лаэ'зель не выпотрошила тифлинга (Редберд был разочарован тоже). И упырь, паясничающий по поводу вербовки Уилла.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/yUkk1.jpg)
Очень дуржовое достижение: нашипел на пасюка в роще.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/5xDP0.jpg)
У Химнирра этой сцены под кодовым названием "упырь смотрит на звёзды" не было, а у Редберда была. Вот только за неимением звёзд во внутренних друидских покоях упырь смотрел... ковёр в потолок
Да-да, даже потолок привлекательнее стрёмного дварфа. И мы покрасим потолок в розовый(тм), чтобы пятна крови не бросались в глаза...
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/Nd88h.jpg)
Решил, что буду искать компромат на Кагу и убивать её до выпила остальной рощи, потому что интересно. Но прежде, чем идти на болота, решил сходить за Карлах. И... нашёл у выхода из рощи потайной ход, который не находил в первом прохождении. Разумеется, полез туда. Намучился с взрывающимися грибами, вызывающими Сумерские флэшбэки: издали их не расстреляешь, ибо издали они не обнаруживаются, а когда окажешься вблизи - стрелять уже поздно, иначе взорвутся и скинут тебя в пропасть. И если прокрадёшься мимо недостаточно осторожно - тоже взорвутся и скинут. Я оставил патичку позади, с энной попытки успешно прошёл мимо всех грибов сам, надеясь, что в финале пути меня ждёт какой-нибудь сундук. Но хрен там
Просто вышел на задворки пустой тюремной камеры в роще. Возможно, это такой способ побега, если в роще тебя посадят в тюрьму. До Карлах так пока и не дошёл![:crznope:](https://secure.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208524.gif)
И вот что забавное: Редберд разбил лютню Альфиры, и на следующую ночь Альфира к нему не пришла, - но не пришла и драконорожденная, которая вроде как должна стать жертвой вместо неё! Дуржу недодают мяса!..
Буду держать в курсе событий.
Тут скриншоты паладильника в Проклятых земляхПошарились по Башням, с энной попытки открыли потайную комнату Бальтазара, поскольку алтарь заглючил и сердце принимать не хотел. Забавно, что Химнирр, будучи паладином, подтолкнул Гейла потрогать тёмное дудение плетение прямо руками(тм), потому как "ночью темно, Аллах Мистра не видит" - тоже аргумент против самоубийства Гейла. Наверное, если бы сам Химнирр получил от богов самоубийственную миссию, он воспринял бы это как должное, - но то, как Мистра обращается с Гейлом, ему положительно не нравится. Так что теперь Гейл бегает с двумя лунными фонарями наперевес: обычным, который Тени отгоняет, и темнушным, который может натравливать Тень на врагов. Вот посидели, поговорили... но оставаться с Гейлом до утра Химнирр не стал.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/sKDZo.jpg)
В Проклятых землях нашлись парные колечки, позволяющие забирать на себя ущерб, наносимый партнёру. Химнирр отдал второе кольцо Астариону, но пока не опробовал. С ролеплейной кочки зрения это звучит романтично, но не знаю, оправдает ли себя в бою: у меня Химнирр как танк и так собирает на себя весь урон и ложится первым. А для Уилла нашлась смешная шляпа.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/9qsA_.jpg)
Внезапный прорыв Сайлент Хилла в Балдурс Гейт был внезапен, - но добрый доктор Торм, конечно, чертовски эстетичен по дизайну с этими окровавленными кружевами и рукой-мультитул. Я попробовал его побить, но не сдюжил и уговорил на наглядную демонстрацию прикладной хирургии.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/vsZgt.jpg)
Химнирр охреневает, бедняга Астарион ловит вьетнамские флэшбэки.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/50bT2.jpg)
Как я уже говорил, - Проклятые земли в сравнении с первым актом очень гнетущие, однообразные и заваленные каким-то переизбытком лута, который уже не на кого надевать и некуда складировать. Хочется поскорее их пройти - и именно поэтому я это прохождение отчаянно прокрастинирую.
(...до Карлах так и не дошёл.))
И да, в полнометражкн менее попсовая рисовка.
А полнометражка - штучное произведение, конечно. прям от души вложились и в рисовку, и в музыку, и получилось весьма достойно