Итак, досмотрен пятый сезон BSD. Теперь буду ждать следующего вместе со всем фандомом. Приятно, что аниме держит марку и по рисовке, и по сюжету, - хотя, если бы не появление Сигмы, я бы сказал, что четвёртый сезон зацепил меня больше. Впечатления спойлерные!Всё-таки из пятого сезона сильнее торчат уши фансервиса - в самом широком смысле, не только в плане пейрингов, хотя и в них также. Но и в плане эмоциональных качелей, которые подогревают фандомную активность. Гоголь умер (ещё в прошлом сезоне)? - А, нет, не умер. Фукудзава умер? - А, нет, не умер. Чуя умер? - А, нет, не умер. Дазай умер? - А, нет, не умер. Сигма умер? - Ну, вы поняли. И так практически с каждым персонажем. Это начало уже несколько утомлять, так что и в смерть Фёдора уже как-то не верится. Естественно, контента с уползшим Фёдором уже хоть отбавляй.
Дазай и Чуя разыграли карту про доверие. Дазай всегда говорил, что не любит боль, - и вот он позволяет Чуе не только прострелить себе плечо, но и выстрелить себе в голову и остановить пулю в теле (тут авторы лукавят с анатомией: мы видели, как пуля вошла целиком, но она якобы не дошла до черепа, - так какое же у Дазая расстояние от кожи до кости?)). Дазай после победы над Фёдором буквально воплощает мем "Я только что закончил пятилетние отношения... это были не мои отношения": Гоголь трогательно прижимает к лицу оторванную руку Достоевского. Но истории про "Всё пытался его убить, а теперь по нему скорблю" по-прежнему для меня скучноваты, когда они настолько в лоб. Посмотрим, дадут ли Гоголю интересное развитие как персонажу.
Солнышко моё Сигма... о нём я могу говорить долго. Дазай говорит ему де-факто следующее: ты привык, что тебя используют, поэтому, если я скажу, что выбрал тебя, просто чтобы спасти, ты не поймёшь, - так что думай, что мы используем друг друга. И это работает: Сигма, даром что смотритель казино, - хорошо знает, что такое благодарность и честность, взаимный расчёт. И за то, что Дазай его спас, Сигма готов ради него рисковать жизнью. И это опасный момент для Дазая: когда есть риск настолько стать чьим-то смыслом жизни, этого лучше по возможности избегать. Чертовски символично, когда перед затоплением лифта Фёдор говорит: "Надеюсь, вы увидите лицо своего бога", - и под водой Сигма видит лицо Дазая. И Фёдор разводит Сигму как ребёнка своим блефом про раздвоение личности, - и неудивительно: Сигма как-никак всего три года живёт на свете, а Фёдор неожиданно хорошо считывает его способность к состраданию. К Дазаю, отправляющего Сигму в одиночку противостоять Фёдору, - проницательному, жестокому, опасному гению, который мог убить Сигму без жалости, - всё-таки возникают вопросы. Да, Сигме нигде в мире не найдётся места, кроме как в Детективном Агентстве, - но очень хотелось бы, чтобы его больше никогда не использовали. Каким бы полезным он ни был.
Но - пятый сезон, конечно, посвящён бенефису Фукудзавы и Фукучи. Они беседуют внутри романа По о самих себе, - и за По снова становится несколько обидно: он опять, оставаясь за кадром, пишет то, что от него хочет Рампо. Остаётся ли у него вообще время, чтобы писать свои собственные произведения?!.. Но вернёмся к "двойной удаче". Фукучи поднимает весьма актуальную и болезненную тему: он считает (и небезосновательно), что войны происходят, потому что люди склонны делить других на своих и чужих, и чужих хотят убивать. Он хотел покончить с войнами, объединив людей перед лицом общей угрозы вампирского апокалипсиса и заодно уничтожив всех глав государств, чтобы сосредоточить власть в руках одного человека. План надёжный, ага, как швейцарский сыр. Фукудзава справедливо возражает, что единоличный правитель рано или поздно превратится в диктатора, - и неозвученной остаётся мысль, что война - лучшее средство для диктатора удержать свою власть. Если есть вождь - неважно, масштабов двора или масштабов планеты, - значит, ему нужен враг. И любая империя однажды начнёт разрушаться изнутри, разделяясь обратно на лоскуты. ...И это действительно красиво и больно - когда Фукучи убивает Тэрука, единственная, кто, узнав правду о своём капитане, сознательно осталась на его стороне. Она исполнила его волю и взяла на себя то, что Фукудзава сделать бы не смог.
Как же жаль, что Тэрука - девочка. Как же жаль, что Кода Ая - девочка. В смысле возраста, да, - я об этом уже писал. На самом деле, Ая, девочка без сверхспособности, но с невероятной решимостью, - это история о том, как мир спасают "магглы", и такие истории я нежно люблю. Буду представлять её девушкой вдвое старше и шипперить с Брэмом. Хотя отчасти я понимаю, почему вокруг этой пары (во многом за счёт ребячества Аи) сконцентрировано больше всего юмора: иначе можно было бы подавиться стеклом от осознания, что Брэм существует в состоянии головы профессора Доуэля, насаженной на меч. Впрочем, даже при наличии юмора - это некоторая жесть. Вампиры, к слову, тоже выглядят жутковато: словно у них не красные глаза, а глаза вместе с веками вырваны с мясом. Но на мой вкус повышение кровавости аниме только в плюс.
Сезон оставил немало вопросов. Как Дазай примет противоядие, если чемоданчик от Николая взорвался вместе с Фёдором? Узнал ли Сигма, кто такой Фёдор и каковы были его цели, когда Фёдор стал вроде как работать на Фукучи? И - как Акутагаве удалось развампириться (мы же видели, как его превращали в вампира, в отличие от Чуи), и почему Ацуши не стал вампиром после того, как Акутагава его так смачно укусил?.. (Если окажется, что Акутагава его кусал, не будучи вампиром, - я буду долго ржать на слэшерском.)) И почему Акутагава в будущем шестом сезоне будет похож маской на Сайно?..
Ржу с того, что последний том Киндрэт натурально начинается с тропа бросания в терновый куст - когда злодей вместо того, чтобы прикончить героя, зашвыривает его, чтоб побольнее обстрадался, туда, где герою практически дом родной. Вдвойне ржу потому, что этот куст, ну, буквально терновый - это Сады Боли, состоящие в основном из "терновых деревьев" Впечатления спойлерныеХотя сами Сады Боли, в свою очередь, воплощают мем "А разговоров-то было!": Миклош стращал, что там не выжить и нескольких минут, - а на деле это вполне проходимая локация. Ну не умеете вы, авторы, прописывать хоррор и жесть, - так не нагнетайте, что-де "сейчас будет жесть". Эффект получается обратный задуманному.
Противоречить самим себе авторы также продолжают. Вроде как Основателю был заказан вход в миры кланов, - но, допустим, он мог об этом п#$деть, чтобы уговорить Кристофа пойти вместе с ним в мир Кадаверциан, а потом он пришёл в мир Тхорнисхов как к себе домой (и Кристофа приволок). А вот про Тёмных Охотников я явно помню, что они были чем-то уникальным, чем больше никто, кроме Вольфгера и Кристофа, не владел. Причём у Вольфгера было двое Охотников потому, что в нём был дух Основателя, - и по той же причине двое Охотников прилетели к Вивиану. Но почему теперь Охотник есть ещё и у Грэга? И главное - если Основатель хорошо знает Охотников, то почему не убил не только Кристофа, но и Охотника Кристофа? Его так там засосала Хранья, что он об этом забыл и оставил всему клану живую записку о том, что "если не найдёте - Кристоф в шкафу"(тм)?..
...Но многое можно простить за сцену встречи Миклоша и Кристофа, конечно Миклош, согласившийся рискнуть жизнью ради спасения Кристофа, но всю дорогу показательно ворчавший и порывавшийся вернуться, чтоб никто не заподозрил его, чего доброго, в заинтересованности, - так радуется встрече, что от обета ворчания ни следа не остаётся. И "Я знаю, ты тоже счастлив меня видеть", и он даже улыбается дохлому попугаю, который бесил его (и читателя) в течение всего пути!.. Всякий свидетель не мог бы не подумать что-то вроде "Ничоси, так не бывает, подменили Миклоша, верните настоящего". Миклош, ты палишься. Авторы, вы палитесь, вы что сказать-то хотите
И к слову о том, что буду скучать по персонажам: поискал фандомный контент в твиттере - внезапно нашёл немного набросков двухлетней давности у (с)Мар (правда, больше ничего не нашёл)). Похоже, это та самая зимняя прогулка Кристофа и Миклоша из второго тома. Симпатичное.
Вчера осознал прискорбную невозможность заставить себя работать в выходной день, и пока Птаха была на балу - отжал-таки у неё Балду и собрал себе лесного эльфа-паладина мести с большой кувалдой. Потому что ни разу не трогал паладильников руками, и стало интересно попробовать. Отсутствие встроенного фоторежима - это печаль, поэтому я не нашёл ничего лучше, кроме как сфотографировать экран на мыльницу Слева сам Химнирр (молдов лиц ограниченное количество, и найти среди них мужика с горбинкой на носу - бесценное, - но жаль, что можно выбрать только один шрам на морде, а не все сразу)), справа - я собрал ему в хранители тифлинга максимально неопределяемого пола (спойлер)а-ля "Император надел всё самое лучшее". Птах при виде оного уверенно сказала: "Это точно женщина, я в этом разбираюсь! - А ничего, что это была мужская моделька?.."
Скачал Фрапс, посмотрю, что из этого получится. Играем ради сюжета, ага, тем временем сюжет... Ещё бла-бла о персонаже, немного спойлерноХимнирр, даром что лесной, а не высший, смотрит на всех как на г#$но с видом "Ну поговори мне ещё тут". Из ачивок начала игры: когда находишь после крушения наутилоида недобитого иллитида - он залезает к тебе в голову с "Тебя нужно выпороть". Нихрена себе эротические фантазии у иллитидов, впечатлился Химнирр и раздавил каракатицу, после чего долго вытирал ноги о траву. При этом тебе говорят, что это тот самый иллитид, который тебя похитил, - и я сначала удивился: хватают же не сами иллитиды, а щупальца наутилоида, да и все иллитиды на одно лицо, - а потом дошло, что на наутилоиде же был один-единственный иллитид. А когда ты паладин, реплика Астариона при знакомстве - "Мы вращались в разных кругах" - звучит особенно прекрасно Хотя Химнирр, как лесной, - не уроженец Балдуры, конечно. Ну, и у меня рак кубов даже в компьютерной игре: я уже провалил проверку на паладинское запугивание, где +2 к харизме
Квенту пока не прописывал подробно, пусть детальки отрастают по ходу дела. Имя Химнирр вроде как означает "волк" (изначально смотрел в сторону имени, означающего "меч", но оно слишком типовое "мужское имя на букву А", вообще не запоминается). Паладины мести - это, грубо говоря, те паладины, у которых ко всякому козлу что-то личное: они видели некоторое дерьмо и поклялись богам стать их карающей дланью, чтобы это дерьмо больше не повторялось. Моделька витилиго позволила мне смоделировать Химнирру обожжённые руки - видимо, какой-то дьявол когда-то обманом подсунул ему проклятое оружие, подчиняющее волю, и Химнирр успел натворить немало фигни, прежде чем прокинул как-то обратить силу оружия на себя самого (примерно как держать раскалённую кочергу и не выпускать) и отключил его. Поэтому у него очень большой зуб на подчинение воли, и ему максимально стрёмно от иллитидской личинки в его мозгу (что, ОПЯТЬ?!..)). Дьяволов и демонов он тоже предсказуемо не любит, но к тифлингам относится скорее с сочувствием - они же не выбирали такими рождаться, бедные прОклятые существа ("Но нам норм", говорят тифлинги, - "Нет, вы бедные!", говорит Химнирр)).
И всё-таки спойлерно поорать про Балду со слайдамиКогда я сказал, что со мной случился Астарион, я отчасти соврал. Потому что Астарион, конечно, прекрасен (и я надеюсь его заромансить, хотя он любит хаотиков), - но Марк не был бы Марком, если бы с ним не случился третий лебедь в пятом ряду. Кар'нисс, да. Все эпизоды в игре с ним занимают в совокупности минут десять, не больше. Для
А тут... в эту голову кто-то умудрился
И вот это солнышко смотрит на тебя совершенно невинными глазами. Всеми семью. А у тебя как игрока есть три стула. Можно тупо убить Кар'нисса сразу и залутать фонарь. Можно забрать фонарь обманом, сказав Кар'ниссу, что его богине он больше не нужен, и обречь его тем самым на смерть: без фонаря Тени сожрут его с хрустом и чавканьем, а он до последнего будет звать на помощь и молить о пощаде. А можно успешно притвориться Верным Абсолют, и тогда Кар'нисс проведёт тебя до Башен. Но там, когда ты вступишь в бой с силами Абсолют, он тоже к ним присоединится - и его всё равно придётся убить. А если продолжать притворяться до самого верха Башни - то перед битвой можно увидеть, как Кар'нисс на балконе плачет, обнимаясь со своим фонарём, наслаждаясь мнимой близостью своей богини и не замечая ничего вокруг. И, знаете, это душераздирающе больно. Потому что на протяжении всей своей жизни он действительно никому не был нужен: и обществу дроу, и Абсолют с её культистами на него плевать. Его место, его польза, его смысл жизни - иллюзия. Но он благодарен за эту иллюзию, ему жизненно необходимо быть нужным.
"На краю обрыва песня неземная"(с).
Сильвер пишет, что ему случайно удалось выкинуть Кар'нисса из последнего боя заклинанием Изгнания обратно на карниз (бадум-тсс). Возможно, это баг, но он даёт надежду на выживание Кар'нисса. Также кто-то в твиттере пишет (перевожу с английского, скобки мои): "...Но мы с моей девушкой выяснили, что можно подтолкнуть его к мосту недалеко от центра города(??) и вытащить его из теней после того, как избавитесь от его собратьев-абсолютистов. Затем вы включаете какой-нибудь источник света, и он освобождается от проклятия". Значит ли это, что можно не дойти с Кар'ниссом до Башни, а оставить снаружи, но так, что он при этом не съедается Тенями, и потом за ним вернуться? И о каком именно проклятии речь? Дроу Нере, Верного Абсолют, можно отключить от вещания Абсолют, и он только спасибо скажет (но о нём пока не будет речи в этой саге), - но если провернуть то же самое с Кар'ниссом, он попросту погибнет, если не дать ему ничего взамен. Не говоря уж о том, что если только личинка сдерживает его безумие, то долго он с ней не проживёт, а без неё и подавно, - а драйдерское проклятие от Лолт вроде как необратимо... В общем, всё это звучит довольно фантастично, - но это не значит, что я не буду пытаться. И Химнирр едва ли смирится с тем, что ничего нельзя сделать.
(Хотя, удаляясь в область фичков, - самое сложное только начнётся, если ты заберёшь Кар'нисса с собой. И даже не только потому, что жить с драйдером на поверхности - это прятать его от солнца, прятать его от людей, кричащих "караул, это же мёртвый лось!", и так далее. Но и потому, что ты неизбежно заменишь ему прежний смысл жизни собой, если будешь рядом, если будешь говорить ему, что он тебе нужен и важен. И для кого-то это может оказаться соблазнительно: вот он только твой с его благодарностью и преданностью. Но важно не просто научить его жить, но и научить его быть свободным: делать выбор, принимать решения, отказывать. К слову, относительно Астариона это тоже отчасти необходимо: он привык выражать внимание и привязанность через секс, потому что его так приучили и он уже не умеет по-другому, - и в игре не хватает возможности объяснить ему, что есть и другие способы близости, и что ты будешь любить его не меньше, если просто побеседовать, вместе почитать книжку и т.д. Что до Кар'нисса, то ему предлагать сексуальные взаимодействия до того, как он перестанет жить служением, - всё равно что предлагать ребёнку: не откажет, но... такое. Поэтому сначала - бережно чинить этот мозг.)
А ещё Кар'нисс красивый. При игре за Dark Urge можно сделать ему комплимент в духе "прелесть какая гадость", - но он же ПРАВДА красивый, я любуюсь им бесконечно. Дизайнеры и аниматоры поистине выполнили офигенную работу, создав его мимику, пластику, контраст фактур на бледной коже и жёстком хитине, и эти переливающиеся волосы, и этот голос - шипящий, рычащий в ярости, урчащий от удовольствия... Скрины попятил у Сильвера, своих пока нет, но предвкушаю. Хороших артов в твиттере тоже много - тут я не страдаю от нехватки контента.
И вот с одной стороны, - если в игре даже проходной непись может НАСТОЛЬКО зацепить, то, наверное, это очень хорошая игра. А с другой - вот смотришь на всю эту красоту и думаешь: и вот ради чего это всё? Ради нескольких минут, до которых ещё и не каждый игрок доберётся (можно пойти до Башен через Подземье и вообще не встретить Кар'нисса)?.. Есть ощущение, что некоторое количество рутов из игры вырезали или не стали развивать, чтобы игра не разрослась до слишком масштабных объёмов. И теперь артефакты прежних рутов внимательные игроки находят в сюжетных ветках в том числе и основных спутников. Вот почему нельзя приобрести режиссёрскую версию игры?..
И мы начали смотреть второй сезон Оменсов. И тут спойлерные впечатленияГейман утверждает, что этот второй сезон они с сэром Терри давным-давно придумали, и всё, что будет в третьем, - тоже. Не вижу смысла ему не верить, хотя даже если бы это был целиком фанфик кого-то третьего, - да ради бога, лишь бы фанфик был хороший. Гейман также склонен соглашаться со всеми фандомными мнениями, даже отчасти противоречащими друг другу. "Азирафель и Кроули пара? - Даа", "Азирафель и Кроули асексуальны? - Даа". И вот уже одна половина фандома бегает за другой, размахивая в качестве пруфов ответами автора канона, а другая в ответ точно так же бегает за первой (включаем музыку из Бенни Хилла). Чрезвычайно забавное зрелище
Что до второго сезона, то пока у меня превалирует ощущение, что он очень медленно запрягает и, с вероятностью, вообще рискует оказаться одной большой затравкой-прелюдией к третьему. И две во многом комические сюжетные ветки - с потерявшим память Гавриилом и с попытками свести двух влюблённых соседок - служат просто филлерными отвлекающими маневрами, а на деле происходящее продвигает зрителям две идеи:
1) Идея, что Кроули и Азирафель - семья. "Это наша машина, хотя она как бы твоя, и это наш книжный магазин, хотя он как бы мой". Азирафелю не нужно обзаводиться своим собственным средством передвижения, а Кроули не нужно обзаводиться своим собственным жильём, - мы его места жительства (по крайней мере пока) вообще не видим, а не в Бентли же он живёт. Также Кроули и Азирафель оба - одиночки, сами по себе, только одному "по пути" с раем, а другому "по пути" с адом (и это "по пути" явно выбрано не по шкале good/evil, а по шкале lawful/chaotic: насколько Кроули ценит ад за свободу действий и бардак, настолько Азирафелю нужен рай для упорядоченности). И они оба буквально от начала творения сомневались в замысле господнем - а вскоре, как те советские инженеры, начали и немножечко вредить обеим сторонам. Зрителю разжёвывают и разве что в рот не кладут: вот, вот, такие одиночки не могли не сойтись!
2) Идея, что бог и ангелы, мягко выражаясь, не правы. Оставлю за скобками то, что ветхозаветный бог и новозаветный бог -
...Но знаете, что настораживает в обеих идеях? - Что мы и так это всё уже знали. Из первого сезона считывалось и то, что АзиКроули - соулмейты, и то, что рай отнюдь не благ. Так зачем выкручивать это на максимум?.. Но посмотрим, конечно, что будет дальше.
@темы: кина не будет, електричество кончилось, соседи по разуму, фанарт и иллюстрации, gayshit panic, мы потеряли антихриста!, no dungeons, no dragons, just and, короли ночного бирюлёво, дед Дазай и зайцы, чукча читатель