Бабье лето такое летнее, что в конце сентября жара и спасает только прохладный ветер (могу бесконечно признаваться в любви к осеннему ветру). Осень красивая невероятно, и хотя хрен кого вытащишь погулять, даже пройтись по району - уже в кайф: люблю запах опавших кленовых листьев по обочинам, люблю осенние сумерки и тёплые фонари.
Как дела у меня? - Ну, в основном я literally постоянно хочу спать.
Про пожизнякТо есть в каждый момент моей жизни, стоит немного отвлечься от той или иной деятельности, на подкорке звучит голосок искушения: приляг, закрой глаза... Использую чёрный кофе. А от того, чтобы не спать по 12 часов и больше (нет, "ложиться пораньше" не помогает: если ложусь в полночь - встаю в два, и если ложусь в два - встаю в два, а если ложусь в четыре - встаю в четыре), использую звонок от Птахи вместо будильника (просто будильник - тоже не помогает). Но когда Птаха дома, меня ничто не спасает. (Да, я в курсе про выгорание и депрессию, лежу в направлении попить витамин Д.)В эти выходные половина народу уехала на Дурмштранг, половина - на Лаик, а я навещал котов Луара. Про этот Лаик я вообще ничего не знал и анонса не видел: это продолжение предыдущего? Это другая игра от других мастеров?
Это птица, это самолёт? Тема, конечно, самоиграбельная и востребованная, и вот вроде и жаль, что проходит мимо, а после первых радостных отзывов - вроде уже и не жаль... Так или иначе, из-за этого в пятницу еле набралось восемь человек на танцы, а я опять не прокинул волю и порицаю себя. А в четверг я зашёл к котам внепланово (Луар уже уехал на Дурм и волновался, что Мурош лизнул лак для ногтей), отписался прямо оттуда - и котинька Дюймовочка запрыгнула на столик и лизнула меня в нос, пройдясь по клавиатуре
Чтобы кошечку почитал, а не всякий там монитор. Затем я поехал к Амарту на коворкинг - сел на Рабочем на двухэтажный аэроэкспресс и пересел на метро на Славянском. Пива и закуси взял уже на месте.
Про хороший вечерВ качестве последнего - выбор пал на лукум с клюквой и кешью, потому как после Стамбула лукум для меня - не роскошь, а средство существования на быстрых эндорфинах, а дома закончилась последняя коробка (и на Вайлдберриз мне заблокировали карту). Лукум оказался хорош - олдскульный без красителей-ароматизаторов, - но для закуси он всё же слишком сладкий: с одного кусочка можно слипнуться.
Кошечка Сильвара придирчиво меня обнюхала, лизнула и высказала своё мяу. И рюкзак обнюхала тоже, рюкзаки - вообще кошачья соцсеть Мы с Амартом немного посидели, поговорили о поиске решений на играх, и повспоминали былые игры и персонажей. Осень ностальгическая, и тёплая не только в плане погоды То, как мы с двух сторон придумали Катриону ни Дугал, и то, как всё сложилось на Охоте... И прекрасный финал игры Дикты про таверну... И, конечно, как я перестал бояться и полюбил Зелень(тм). Планы на будущее, в том числе мастерские, обсудили тоже. Да, некоторые свои собственные идеи я едва ли когда-нибудь поставлю (по разным причинам: невостребованность, сложность в реализации, а чаще всё сразу), - но, честно говоря, после того, как мы с Амартом начали мастерить фей, я пребываю в слегка эйфорическом ощущении, что мы теперь сможем горы свернуть и поставить вообще всё, что захотим. Хоть по Магистру, хоть по Вахе, хоть по Киндрэт, - смотря что вштырит. Да, не быстро, поскольку время и силы у нас обоих ограничены, - но постепенно. Торопиться некуда.
Затем - всё-таки коворкинг! - мы занялись учёбой-работой (конечно, я и так уже почти закончил мелкий текст, но всегда приятнее заканчивать в хорошей компании - стараясь не моргать слишком медленно, зато без кофейного допинга)). И ещё немного посидели до полуночи. Махнулись книжками - так внезапно кончился диван, это уже последний том Киндрэт! С одной стороны - приятно, когда авторы умеют кончать вовремя А с другой - я уже предчувствую, что буду скучать по персонажам. Даже не по авторам - именно по персонажам. Ну а пока я уехал в полночь, и Амарту мур, и надо чаще Так хочется успевать больше, а вечера такие короткие...В пятницу я ограничился котами, а в субботу после котов выбрался к Грею на настолки, и Птаху прихватил. Мы одновременно прибыли на Рабочий - я пешком, Птаха автобусом, - и я впервые опробовал наземный переход с Кунцевской МЦД на Кунцевскую БКЛ. Он сравнительно долгий, зато там не заблудишься. Доехали как раз вовремя к семи с копейками, и ещё один кайф - запах сена от скошенного разнотравья на поляне в Ясенево. Это был вечер опробования новых настолок, и, дождавшись Шера, мы начали с игры от создателей комикса "Цианид и счастье" -
Трамвай смерти.
Впечатления
Это идеальная пати-игра: правила объясняются за минуту, процесс направлен на получение лулзов, а выигрыш не так уж важен. Суть игры проста - это иронично обыгранная дилемма вагонетки. Каждый игрок по очереди успевает побыть в роли стрелочника, остальные делятся на две команды. Есть два пути, на которых сперва появляется по одному случайному положительному персонажу, а затем каждая команда (ты можешь быть командой из одного человека), не советуясь друг с другом, подкладывает отрицательного персонажа на свои рельсы и положительного - на чужие. Выбирать персонажей, разумеется, можно только из тех, что пришли в руку из колоды. Задача команды - убедить стрелочника поехать по рельсам их соперников. Также у каждой команды есть возможность подкинуть любому персонажу на поле секрет, который может повысить или понизить его шансы на выживаемость. Когда стрелочник принимает решение - та команда, по чьим рельсам прокатилась вагонетка, получает очки смерти. К концу нашей игры только я умудрился остаться без этих очков - но у нас неравномерно распределялись команды, поскольку Корра присоединилась к нам уже после начала игры.
Тот баг игры, который немножко фича, - это то, что ты неизбежно начнёшь "играть не в ту сторону": т.е. вместо того, чтобы отстаивать свои рельсы, - агитировать переехать негодяя на своих или пощадить персонажа на чужих. Также в игре есть довольно беспроигрышные карты, перевешивающие все остальные: например, если вагонетка запустит ядерную бомбу или выпустит смертельный вирус - то будет уже как-то неважно, кого ты спас, поскольку этот кто-то тоже умрёт. Я бы не включал такие карты в игру, а использовал только персонажные, позволяющие игроку включить субъективное отношение. И кстати о субъективном отношении: авторы игры также его проявили, местами записав в положительных персонажей тех, кто кажется скорее раздражающими (например, "подруги твоей мамы" - бррр)), а в отрицательных - тех, кто явно не заслуживает смерти (Птахе пришлось гуглить, кто такой Майкл Бэй, - а это режиссёр фильмов про Трансформеров... причём это один из немногих "именных" персонажей в колоде наряду с Гитлером и Ким Чен Ыном, - вот и чем создателям игры так не угодили Трансформеры?!).
И о примерах игрового процесса. Птаха как стрелочник кидала монетку, выбирая между ультраправыми велоцирапторами, баллотирующимися в президенты, и клоунами-маньяками, знающими её адрес (Грей выдал гениальное: "клоуны-маньяки, знающие твой адрес, - это твои друзья")), а мне как стрелочнику пришлось выбирать между лесником, помогающим краснокнижной черепашке, и стаей чаек (записанной в отрицательные персонажи). Всё и так было как-то очевидно: черепашка одна, а чаек много, и нет, они не успеют улететь, я знаю, как это бывает. И окончательно решилось, как только выяснилось, что лесник - военный преступник К тому же на рельсах с чайками была ещё лампа джинна, и можно попробовать попросить его воскресить черепаху. Когда на рельсы моей команды вышел практически беспроигрышный Гитлер, у меня нашлось, чем его перевесить - все со мной согласились, что педофил хуже Гитлера К тому же карточки не уточняют, на каком этапе жизненного пути находится персонаж, и ты как-то по умолчанию считаешь, что это вроде как воскресший в нашем времени Гитлер, а не возможность использовать машину времени. Ну а когда Корра использовала не менее беспроигрышный положительный вариант - бездомного котёнка, - мне пришлось подарить котёнку терминальную стадию рака... А после игры, пролистав колоду, мы нашли САМОГО беспроигрышно положительного персонажа. Девочку, которая станет первой женщиной-президентом России. За такое никаких котят не жалко
И знаете, что самое прекрасное? - К игре выпущены дополнительные колоды персонажей и секретов (поскольку, если часто играть, рано или поздно узнаешь их все), но зачем их покупать, если при наличии минимальной фантазии можно дорисовать свои собственные карточки? И даже более того: всю эту игру можно адаптировать для игры на бумажке в клеточку! По тем же правилам (один стрелочник, две команды, с каждой команды - один положительный персонаж, один отрицательный и одно обстоятельство), только вместо карточек - персонажей и обстоятельства придумываешь на ходу и схематично рисуешь. И главное - не повторяться! Если ты уже подложил на свои рельсы последнего в мире гималайского медведя, а на чужие - Князя Мстислава, то их уже никто не сможет использовать (И надо ввести мораторий на Путина, да, а то это автоматический выигрыш.)) Так можно использовать фандомных персонажей...
Где-то между двумя играми у меня закончился эль, который я взял в ЛитРе возле дома Луара (и, чёрт возьми, это был самый дорогой разливной эль в моей жизни, меня к такому жизнь не готовила!), и я, получив добро залезть в холодос, обнаружил там имперский стаут от Аляски Bootlegger Peated Whisky. Грей предупредил, что оно очень крепкое (~15 оборотов), но это уже была моя остановочка.
Про пивоНу что тут скажешь, когда название говорит само за себя? - Это чёрный как нефть имперяк с соответствующим вкусом хорошего нефтяного виски. Поначалу кажется очень копчёным (но не пережжённым), но со временем копоть выдыхается, а мазут остаётся Это плотное, бархатисто-мягкое пиво, чтобы смаковать каждый глоток и наслаждаться ароматом. Как и со всяким имперяком - ложка стоит (это не напиток, это еда, - я всерьёз в какой-то момент запил его глотком медовухи)), - но пьётся относительно легко. И, как и должно быть с хорошим имперяком, - практически не чувствуется алкоголь. Почувствуется он наутро
А дождавшись Корры, мы открыли коробку
Тиранов Подземья. Это официальная настолка от Визардов про Андердарк, и когда Грей её только купил - я уже верещал, как хочу в это поиграть. А сейчас, когда у меня
и велосипед сп#$дили полыхает Балдурка, - это и вовсе было очень вовремя
Впечатления
Строго говоря, это не самый любимый мой жанр настолок: колодостроительная стратегия, - зато с элементом рандома и широким спектром возможных действий. Рандом в том, что ты не теряешь карточки персонажей: и те, кого ты использовал в свой ход, и те, кого ты в этот ход завербовал с рынка, отправляются в твой личный сброс. Когда твоя колода, из которой ты берёшь в руку карточки для хода, заканчивается, - ты перемешиваешь сброс и кладёшь на место своей колоды, и снова начинаешь пополнять сброс. Таким образом у тебя со временем становится всё больше карточек, и всё дольше приходится ждать момента, когда теми персонажами, которых ты вербуешь, ты вообще сможешь воспользоваться. Единственный способ прореживать колоду и убирать из неё стартовых персонажей - это приближать их в ближний круг, но для этого нужен не то чтобы часто встречающийся персонаж с функцией приближения других сыгранных.
Как вы, думаю, уже догадались, - здесь упор идёт не на ресурсы, как в Викингах, а на персонажей и их участие в захвате территорий. И разнообразие персонажей мне очень нравится - это делает игру сюжетной и реиграбельной. А уж когда хотя бы немного шаришь за лор дроу - то тем более вкусно Правда, правила написаны криво, и ответы на возникающие по ходу игры вопросы находятся в каких-то самых неочевидных местах рулбука или не находятся вообще. Так, мы сперва решили, что функция персонажа "заменить войско" означает, что нужно сперва уничтожить чужое войско другими персонажами, а уже потом этот персонаж позволит поставить своё войско на освободившееся место. Меня устраивало то, что такой персонаж экономит тебе одного солдата, - но Корре не давало покоя то, что этот персонаж слишком дорого стоит для того, чтобы по сути быть равноценным простому солдату. В итоге мы сошлись на том, что "заменить" - значит и убрать чужое войско, и поставить своё. А ведь непонятка решалась бы одной-единственной припиской в правилах о том, что для замены войск выполнять действие уничтожения не требуется...
Где-то первую половину игры игроки расползаются по карте, вынося "нейтральные войска" (и мы долгое время забывали брать себе очки за контроль над территориями)), а затем пространства начинает не хватать, и со всеми накопленными силами игроки начинают бодаться друг с другом. Шер не любит PWP, а я люблю Но, к сожалению, эту часть мы уже доиграть не успели. Я играл за Бэнр (у Домов нет никаких особенностей, на старте все игроки абсолютно равны), медленно полз к жирным руинам Декантера, но когда они стали горячей точкой - мы там сошлись практически все вчетвером, - решил поползти в другую сторону, к не менее жирному Мензоберранзану, где кроме Корры никого не было и отбить его было бы проще. Закончил игру с частичным контролем над Фаэрлином и Мензоберранзаном (в первом случае частичность обеспечивал чужой шпион). Очки мы подсчитали (их дают не только контроль территорий, но и трофеи, и приближённые), но оказались практически равны. Теперь очень хочется поиграть ещё и играть до последнегоСпасибо всем за компанию! Это был хороший вечер
(И я мог обнимать Моракса.))
...И кстати вот уже второй день подряд я нормально просыпаюсь. Правда, всё равно сонливо, а кофе не выпьешь - сердце тоже второй день подряд и так частит. Наверное, привет от магнитной бури. Все берегите себя!