Подготовку к этой игре можно кратко описать словом "сложно" - и для мастеров, и для меня.
Дальше?Мастера столкнулись с потерей коттеджа в Гжели, когда умерла Стелла, а наследники успели сдать коттедж на те же даты другим людям, - и слава всем богам, что предоплата была переводом, а не наличкой, и по предъявлении банковского докУмента деньги мастерам вернули. А в особенности слава игрокам, которые, пока мастера были в Питере (а я на даче), съездили посмотреть новый коттедж. Также было сложно донабрать игроков: я искренне старался этому поспособствовать, но многих отпугивал взнос, особенно уже потратившихся на Турнир. Всё-таки две масштабных игры по феям в одно лето вносили печальный фактор конкуренции.
Я же, столкнувшись со взносом, честно хотел сняться сразу, но меня приковали к батарее не отпустили
И, с одной стороны, чрезвычайно лестно быть в некотором смысле фандомообразующей фигурой (мастера опирались на мои материалы по феям, и в целом не раз играли у меня), а с другой - пришлось впахать. Затем я столкнулся с тем, что при выборе факультета Изящных искусств предполагается быть художницей по жизни, - но, как я уже говорил, с механикой-электроникой (которой занимался факультет Кибернетики) и бюрократией (стезёй Юридического) у меня всё ещё хуже. Я не умею рисовать и лепить, но хотя бы получаю от этого удовольствие
Согласно вводной, образы для скульптур приходили Норе во сне, и я готовился к тому, что буду по игре помаленьку лепить её актуальную идею. По первоначальным данным, в последнее время ей снилась фигуристая богганка с толстой косой, - поэтому на сыгровке Нора говорила про солярный образ, а я как игрок думал, что лепить из сфер будет не так сложно
А незадолго до игры информация изменилась, и мне сообщили, что теперь Норе снится хрупкая девушка с длинными чёрными косами. Разумеется, я не успел сделать никаких набросков с ней до игры (да и куда там, я всё ещё не умею рисовать!), но во время вечерней лекции покарябал в скетчбуке и "забыл" его на столе. Также незадолго до игры оказалось, что от художниц требуется работа на вернисаж, и не любая, а на тему "Противостояние". Я заорал внутри себя, что лепить по игре ДВЕ скульптуры - и девушку с косами, и работу на вернисаж - никак не успею, и решил лепить на вернисаж что-то по мотивам Аркана Сила (сиречь девушку со львом), поскольку на сыгровке Эйден Каллахан вдохновил Нору на будущую серию скульптур по мотивам Старших Арканов....И этот неловкий момент, когда я думал, что Норе снится какая-то из присутствующих на игре фей (и смена образа была сопряжена со сменой игрока, например), и рассчитывал по игре уйти в лесбийский сепаратизм(тм), но что-то снова пошло НЕ ТАК

На самом деле оказалось, что Норе до Кризалиса снилась она сама как фея, богганка Ида; и в этом есть игровая магия, поскольку Сирше неоткуда было знать, что прототип персонажки, Нора Мерканди из Ласковой Долины, - и есть черноволосая хрупкая девушка!.. И как же постфактум волшебно осознавать, что, во-первых, дихотомия ночной-лунной и дневной-солярной силы с начала и до конца прослеживалась в творчестве Норы, - и, пожалуй, они воплощают, сочетаясь в гармонии, две стороны её самой как Хозяйки. Дневная - когда она принимала и готова была беречь всех: и фей, и одарённых людей, и самых обычных людей. Ночная - когда она была готова защищать свой дом с осиновым колом в руках. Я не удержался от того, чтобы поорать по игре: "Это мой фригольд! Это моя поляна! Это мой декан!"

А во-вторых прекрасно осознавать, что тот, кто вдохновил Нору на сыгровке, вдохновлял её всегда, во всех жизнях

Это был интересный опыт - ехать на игру простой смертной, не зная заранее, что персонажка вспомнит о себе после Кризалиса.
Дальше?В большинстве случаев я сам создавал своих фей (кроме двух давних игр Руш и ко, подаривших мне тролля Оркела и сатира Доминика), а в этот раз я полностью доверился Сирше как мастерице и даже не был готов к тому, что мне предоставят самостоятельный выбор кита. Но когда этот выбор на меня свалился - я решил в пользу богганки. Во-первых потому, что это будет неожиданно для соигроков относительно описания Норы в сетке: от "ведьмы"-скульпторши можно ожидать, что она слуажка (про мрачные тайны) или сатирка (про творчество); при этом нередко забывают, что богганы - не только "хоббиты на кухне", но и феи про радость труда, организации и гармонизации в самом широком спектре смыслов. А скульптура, как-никак, требует трудолюбия и усидчивости никак не меньше, а то и больше, нежели порыва вдохновения, - и богганам не чужда ремесленная гордость: немало мастеров Возрождения были богганами, это канон(!). А во-вторых, я ещё ни разу не играл богганов, и в целом их играют редко, - тогда как у этого кита есть своё стекло: их талант к социальным связям порой оборачивается невозможностью принять сторону. Я писал Сирше, что многие богганы имели тесные связи с ушедшими ши и на протяжении всего Междуцарствия помнили, к какому Дому принадлежат, - что впоследствии поставило их в неудобную позу сложное положение с началом Войны Соответствия: с одной стороны, в глазах простолюдинов именно богганы были гарантами порядка, с другой - ши напомнили богганам о старых соглашениях и традициях. И я не знаю, учла ли Сирша моё пожелание о подобной завязке с кем-нибудь из ши, или это я так волшебно ткнул пальцем в тот слот в сетке, для которого завязка с ши была заложена, - но я получил всё, что хотел, и даже больше
И это был непростой опыт - начинать игру простой смертной на игре про фей. В первый же вечер добрые феи
с топором (и не только феи) напугали Нору настолько, что я как игрок не мог этого вывозить и всерьёз собрал рюкзак на случай, если к утру не попустит и придётся съезжать.
Дальше?А если оставаться и продолжать играть из этого отката в Банальность (поскольку напуганный неведомым человек за Банальность склонен цепляться всеми четырьмя лапками) - существовал риск, что кризальнётся даунтейн, и это будет всеобщей проблемой. (На самом деле Сирша даже предусматривала такой риск, только не для Норы, а для Дары, персонажки Шелли. Но в результате Дара также стала отличной нокершей.) Я ожидал, что наутро Нора пойдёт говорить с комиссией и предлагать ей свою помощь в поиске компромиссов между потребностями дофига творческих студентов - и требованиями безопасности и образовательных стандартов (и таким образом могла проявиться Неблагая сторона богганов: склонность к "я лучше тебя знаю, как лучше для тебя"). И лишь благодаря волшебным соигрокам и поистине фантастическим совпадениям Кризалис богганки стал неизбежен.
А в целом - было очень круто пережить Кризалис по игре и потом ходить-узнавать про мир фей и других супернатуралов вокруг. Круто, когда знаешь канон, но до игры и на сыгровке не знаешь и не гадаешь, какая студентка или студент какой "совой" окажется: сразу столько сюрпризов (разве что про Диану было невозможно не догадаться, а в декане Грейвсе я подозревал вампира и лишь отчасти ошибся)). На камерной игре в несколько часов так не разгуляешься, а за три игровых дня можно успеть побыть и человеком с человеческим мышлением - и феей, постепенно осознающей себя, своё место в мире и ответственность за это место и живущих в нём. Нора любит людей - и потому, что сама была человеком и наполовину остаётся им как Подменыш, и потому, что богганам в целом проще понимать людей и их тягу к порядку и стабильности.И ремарка: я тоже люблю людей, для меня это важная часть Мира Тьмы, а не "вообще-то, они тут живут, но про это никто уже не помнит"
(с). И когда Шелли после игры сказала о том, что этот Мир Тьмы получился человечным, а персонажи - не идеальными, - я понял, что не я один это чувствую: Сирше и игрокам удалось передать то, что всегда старался передать своими играми и персонажами и я. И, вопреки моим небольшим опасениям, баланс между Осенней жизнью и жизнью в Грёзе был соблюдён ювелирно. Той самой тонкой гранью, когда "там - Тулуза сдана, здесь - провален экзамен"(с).
Краткий пул ачивок:
~ Не поймал тепляк (в +32!), поймал Кризалис. Совместил Кризалис с купанием, потому что могу.
Подробнее?С новым фейским конвертом мне был выдан маркер кита - булавка с ключом. У остальных фей в качестве маркеров были подвески (правил по маркерам у меня тоже заранее не было), например те, которые называются шармами, - но, видимо, шарм в виде ключа у мастериц не нашёлся или продолбался, поэтому на булавке висел пожизнёвый ключ (с ремаркой о возвратности). Как выяснилось после игры, это был ключ Мориэль от квартиры, где деньги лежат(тм). Булавку с ключом я прицепил на купальник, понадеявшись, что ключ не утоплю. Не утопил!..
~ К прекрасным воспоминаниям в категории "личка с игротехом" добавляется новое прекрасное, "личка с мастерицей по АХЧ"
Подробнее?Саюри поистине героиня - успевать как полноценно играть и додавать буквально всем соигрокам, так и исполнять игротехнические обязанности: бегать проверять и обновлять игровые предметы, следить за готовностью локаций и игротехов, в целом общаться с мастеркой-игротешкой-кухней по бытовым вопросам. При этом как игрок она была не в курсе сюжета, и то, что Моррахан был буквально основным источником как информации о происходящем, так и идей о способах решении проблем, - было целиком заслугой самого Моррахана. И я очень старался беречь этот вечный прыгатель по жизни и давать возможность отдохнуть-потупить в одиночестве или вместе.
Когда Моррахан зачаровал Нору, чем спровоцировал Кризалис (триггерами на Кризалис у меня были прописаны столкновение с волшебством или угроза жизни), - случилось одно из тех самых невероятных совпадений. До игры засовывая в рюкзак купальники (один из них - с маками) для "не взлетим так поплаваем", я поймал себя на том, что хоть я и пока ничего не знаю о своей богганке, - ей определённо нравятся маки. Подумал, что вот вернусь с игры - запилю какой-нибудь коллажик с маками, и перестал об этом думать. А потом Моррахан создаёт из глины цветок мака, говоря о том, что хочет сделать цветок для Норы, который бы ей подходил, прикрепляет к нему браслет глэмора и преподносит его в качестве дара для Зачарования. И вот как не любить эту длинноухую заразу после такого
Давным-давно, до Раскола, они вместе разжигали Очаг, - а я глубоко убеждён, что Очаги не разжигаются без любви. Кажется, у моих персонажек есть повторяющиеся паттерны
Но эта история получилась куда более счастливой: Ида дождалась, Моррахан вернулся, и он снова рядом, и они снова разжигают угли Очага вместе. А то, что у Моррахана как ши есть Истинная любовь, беспокоит Иду ровно настолько же, насколько то, что он как Эйден Каллахан флиртует с половиной Университета и может танцевать на дискотеке с другой девушкой, - то есть не беспокоит никак. Он счастлив, и это главное, а ревность - не про фей. Если бы Ида была Моррахану не нужна, если бы всё, что ей оставалось, - это смотреть на чужое счастье со стороны, подпирая стену, и если бы угли так и остыли, забытые им... Да, тогда было бы больно. Но коль скоро можно быть с ним типичной студенческой влюблённой парочкой - держаться за руки и целоваться, подшучивать друг над другом и заботиться друг о друге, на равных, - то Иде и не нужно большего, возвышенные куртуазные отношения всё равно не для неё. Она любит Моррахана и ей по-настоящему с этим хорошо. А мне хорошо с ней.~ За одну игру крафтил из г@вна и палок больше, чем за всю жизнь
Подробнее?Богганское Искусство Ремесла моделировалось следующим образом: полчаса вдохновенно занимаешься чепухой крафтишь, потом отдаёшь два пункта глэмора и чипуешь результат. Сначала я крафтил копию статуи для Дианы - и купленная мною целлюлозная масса для лепки оказалась волшебно удобной: мягкой, невесомой, не липнущей, не крошащейся, многократно принимающей любую заданную форму и после этого с лёгкостью возвращаемой к исходному состоянию. Жаль, что я криворукий, - но даже моими кривыми лапками удалось слепить какое-то подобие человекообразной куколки
Затем я крафтил защитный артефакт для мистера Грейвса на основе браслета его любимой девушки (и браслет при этом не хотелось повредить по жизни). Для этого нужно было что-то зеркальное, и солнышко Моррахан нашёл на игротешке и раздраконил какой-то пакетик с подложкой из фольги. И даже прикрепил кусочек этой фольги прозрачным скотчем, де-факто сделав часть работы за меня. Но чтобы не сидеть без дела, я замешал в кусочек массы для лепки синие блёстки, подаренные ранее Морраханом же (вот ещё совпадение: синие блёстки - Ида на поляне выбирает глэмор синего цвета - и Очаг разгорелся синим пламенем), и намотал на него остатки фольги так, чтобы они были частично утоплены, а частично торчали как осколки. И прикрепил этот "камень" поверх скотча (хотя до конца игры он не продержался). Когда пришёл чиповать артефакт у Руш - напрочь забыл слово "домитор" (хозяин гуля) и помнил только слово "доминант"
И, наконец, при содействии Ортхильды я нарисовал картинку на вернисаж. Это было лучшим способом создать эту работу из всех возможных, поскольку я не умею рисовать людей, и именно с этим мне Ортхильда и помогла
...И всё ещё лучшая модель Грёзы из возможных - это огоньки в ночном лесу, и шарахаться по борщевику под звёздами

Мастера создали офигенскую модель Серебряного пути: только когда доходишь до одного огонька и подносишь к нему датчик - впереди загорается следующий. А потом нужно успеть вернуться, и они гаснут один за другим за твоей спиной...
Итак, это была большая игра по C:tD. Что-то, превзошедшее мои даже самые смелые мечты. И это не тот случай, когда я скажу, что трава была зеленее раньше, когда по феям играло очень мало людей. Я всегда любил свежую кровь в сеттинге и всегда хотел, чтобы Мир Тьмы был открыт для всех, - и вот я вижу, что многие игроки, впервые игравшие фей или магов, сыграли очень круто и наверняка будут играть ещё. И я чувствую, что my job here is done, и это приятное чувство, - после Провала Единорога я перестал ставить по феям, но я привёл в фандом достаточно мастеров и игроков. А также я чувствую, что стою на самом пороге новой эпохи, в которой такие большие игры станут нормой, - и надеюсь, что не ошибаюсь в этом.
Очень много любви, очень много волшебства. Пожизнёвое и персонажное - воспоследует.