

В субботу встречал Птаху с работы на Белорусской - сфотографировал закат на её телефон (не через стекло), и немного вид на город. Мне нравится, как получилось, хотя меня уверяли, что не получится.

Перекусили во Вкусноточке (мне достался пирожок)), прошлись по Ленинскому (кажется, что по одной своей стороне он весь в лесах: реставрируют буквально всё), и Птаха показала мне восстановленную внешнюю стену трибун стадиона Юных пионеров на Беговой (там не фотографировали - было уже слишком темно, поэтому даю ссылку). Подробности?Удивительное место: выходишь из подземного перехода - и перед тобой буквально вырастает этот реликт. Можно подняться на верхний ярус с маленькими скамеечками для свиданий (правда, там решётчатый пол, поэтому я увлечённо смотрел вниз, а Птаха старалась вниз не смотреть и пройти побыстрее)), а внизу под ним на стене - меловые доски для рисования, восстановленные мозаики и уличные тренажёры. На лестнице и не только - можно запиливать атмосферные фотосеты. А на месте бывшего стадиона теперь пафосный жилой комплекс МонАрх, - но он не огорожен, вопреки национальной заборной традиции, и в его внутреннем дворе тоже можно гулять. В общем - здорово, когда хотя бы кусочки былой архитектуры вписываются в современную городскую среду.
Затем мы вернулись на проспект, и оттуда было уже недалеко до станций метро Динамо/Петровский. Домой мы поехали по БКЛ. Хотелось бы ещё до Народного Ополчения догулять, но на это нужно больше времени...
Про воскресную игру я ещё расскажу, а понедельник был поистине днём урона Банальностью. Начавшийся с того, что я решил забрать наконец свой загран ирл (всё ещё совершенно ненужная мне вещь, ибо вряд ли я когда-либо заработаю на поездки вгости в заграницу, но раз мне её буквально подарили - будет стоять на полочке). Осторожно, Банальность!Вернее, даже решил не я, а Птаха взяла меня за лапу и повела, ибо я по-прежнему не умею выходить из дома ради себя. А поскольку шёл дождь - поехали до МФЦ на автобусе.
Там нам сказали, что сейчас обед и получить талончик нельзя, а можно пока занять очередь для того, чтобы попасть в очередь

Мы поехали обратно к дому, даром что новый МФЦ открылся некоторое время назад прямо в Кунцево Плазе напротив (а кому им ещё сдавать теперь торговые помещения, кроме как государству, ага). Большой, на два этажа. Там на ресепшн нас послали на этаж выше, где ресепшн был свой собственный. На втором ресепшн я услышал уже знакомое: сейчас обед, получить талончик нельзя. Я спросил, можно ли занять очередь, на что мне с нажимом ответили, чтобы я присел и подождал. Мы присели на один из множества маленьких диванчиков. Когда мы пришли, в зале кроме нас были только ещё двое творческих узбеков; к концу перерыва почти все диванчики были заняты, но никакой очереди по-прежнему не предусматривалось - всем просто говорили подождать (и некоторые уходили ждать, гуляя по этажу ТЦ).
Итого, когда подошёл час икс, я просто заблаговременно подошёл к стойке (а первым всё равно получил талончик мужик, который пришёл последним и просто не стал отходить от стойки, - очередь наоборот!). Взял талончик. Подождал. Прошёл в кабинет. А что это вы с пустыми руками, спросили меня, когда я положил на стол паспорт. Оказалось, что и документы, и фотография, которые я грузил на сайт госуслуг, - всё это для АНКЕТЫ на получение заграна. Мне такую анкету даже показали в распечатанном виде (зачем её распечатывать?!). А для получения ирл заграна нужны распечатанная фотография и ксерокопии документов. Перечень требуемых документов меня послали смотреть на сайте госуслуг, и я ушёл несолоно хлебавши. Окей, фотография нужна, чтобы в паспорт вклеить (хотя могли бы и сами распечатать), но ксерокопии зачем?!.. Их что, тоже в паспорт собираются вклеивать?!..

Раз уж сотрудница меня не просветила, какие именно ксерокопии ей нужны (а я готов спорить, что к приглашению на получение заграна в МФЦ никакого перечня не прилагалось, иначе я бы заметил и запомнил), - Птаха это где-то нагуглила. И выяснилось, что подразумевались ксерокопия паспорта, чек оплаты пошлины (боги, нахрена чек?! Неужели у них нигде и никак в системе не отмечается, что они деньги за услугу получили?!..) - и всё

После этого забега мы решительно отправились во Вкусноточку (в той же Плазе), и Птаха взяла себе в качестве моральной компенсации самый большой молочный коктейль (кажется, она была травмирована больше меня, потому что я не злюсь на людей, работающих в госструктурах: не они придумывали эти дурацкие правила), а мне снова достался пирожок. И стоило вернуться домой, как кто-то начал ломиться в дверь. После второго настойчивого стука мы спросили, кто там, - ответили, что "проверка счётчиков". Мы ответили, что не вызывали, и настучали на это в ПиК-(дис)Комфорт. ПиК ответил, что это не от них, а на вопрос, чем в таком случае занята их охрана, - "у нас нет возможности связаться с охраной"(с). Внимание, вопрос (ещё один, ещё более риторический): на кой мы платим за охрану, если ей даже нельзя сообщить о том, что мошенники как у себя дома шляются по дому, полному пенсионеров?..
Итого после всего этого сил у меня практически не осталось. Бывают такие специальные понедельники, которые размажут тебя на всю неделю, если ты хотел за эту неделю много успеть

Но несмотря на то, что я был совершенно хлебобулочным, - я поехал на понедельничные вальсы, потому что вальсы целительны. Про танцыВнезапно приехал не с опозданием (хотя был уверен, что опоздаю, - но добрался так быстро, словно воспользовался телепортом вместо метро... что за искривления времени?)), а за десять минут, когда зал был ещё закрыт. Побродил по библиотечному залу, дождался Ортхильду и сунул нос в служебную комнату, где и нашёл Лиару, Дикту и Гречу. Ника и Блэквуд присоединились к нам позже и ненадолго, и забежала Векша - но они с Гречей также ушли пораньше. Так что немалую часть времени нас было мало, простите за тавтологию.
Повторили вальс-гавот - я впервые прошёл его ногами, и мне понравилось. Он несложный, и музыка красивая, и даже получается соблюдать третью позицию или какая она там

Отметили международный день БДСМ очередным заходом на Шалость пака

На три пары повторили Большой фигурный, Французский интимный - и сходили в Теннесси-вальс под новую музыку (шансонный аккордеончик - и вот уже атмосфера не американская, а французская)). Продолжаю попытки уложить в голову эту чёртову нелогичную схему, которую музыка не подсказывает нифига. Кажется, пора уже записать, чтобы запомнить: сначала дважды повторяется комбинация "кросстеп - фигура равноправия (дама проходит под рукой и кавалер проходит под рукой)) - обычный вальс", потом дважды повторяется комбинация "балансе - арка (одновременный проход под рукой) - обычный вальс", и всё с начала. При этом переходы от кросстепа к вальсу и обратно настолько быстрые, что не успеваешь перестраиваться, ааа. Но когда-нибудь я и к этому привыкну...
Потом нас снова осталось пятеро, на Домино-5 никто не сподвигся, и остаток времени мы развлекались свободными вальсами, что меня вполне устраивало. Танцевали до половины десятого

И также это были последние вальсы до осени - и очень надеюсь, что осенью мы продолжим. Хорошо закрыли сезон. Спасибо всем причастным за них!

А помимо закона понедельников - работает также закон "если ты проснулся и понял, что весь день сможешь только лежать лёжа, то жди волонтёрских квестов Броселианда". Скатался сегодня дважды - но оба раза автобусом, лезть в метро не согласился бы. Ещё немного пожизняка бешеной собакиПервый квест был на Славянском бульваре, в двух шагах от метро (и соответствующей автобусной остановки). Второй - на Беловежской. Но кто ж знал, что на маршруте две остановки с названием "Беловежская улица"!.. К тому же остановки никак не объявлялись - ни по аудио, ни на электронном табло, - и я смотрел в окно, увидел остановку с надписью "Беловежская" и вышел. И смотрю - ближайший дом с номером 21. А мне нужен был 95...
...Так я и пилил пешком практически всю Беловежскую улицу из конца в конец. Но прогулялся не без удовольствия: район очень зелёный, я даже видел непуганого соловья, взлетевшего с асфальта едва не из-под ног и севшего на ветку совсем на виду (жаль, фотоаппарата не было). У окраинных районов, где нет своей станции метро, обрастающей массивными торговыми-офисными центрами и высотками элитных жилых комплексов, где невысокая застройка и своя инфраструктура маленьких магазинчиков - вообще какая-то уютная атмосфера, напомнившая мне Реутов. Если бы у меня была собака (и если бы не Птаха, которой нужно ездить на работу на метро) - я бы точно переезжал на Беловежскую, а не Ярцевскую. Подальше от ощущения суетного мегаполиса.
Достигнув цели, вернулся назад через одну остановку, но не дождался там экспресса 300, у которого там стартовая точка маршрута, и сел на автобус того же номера, на котором приехал. Немного опасался, что у него обратный путь будет дольше, - но нет, маршрут такой же, а Яндекс-карта почему-то не показывала мне этого автобуса для возвращения. Карты иногда загадочны.
КиндрэтШтош. Авторы слили одну затравку для неловкого слэша, чтобы тут же выкатить ещё одну затравку для неловкого слэша


И не говорите мне, что Кристоф просто "рыцарь" и спасает всех, кто попадает в беду: во-первых, он достаточно чётко декларирует и подтверждает позицию, что будет стоять только за своих, а на остальных ему плевать. Во-вторых, то, как в его доме принимали Паулу, в сравнении с тем, как обустроили Миклоша - земля и небо, хотя она тоже была пострадавшей так-то. (Впрочем, всех "рыцарей" этого канона к женщинам подпускать нельзя, что вполне исторически достоверно.) Вывод: Миклош записан в "свои". И я не откажусь от хэдканона о том, кто поил его своей кровью сразу по прибытии, - я хорошо помню, как Кристоф отпаивал своей кровью Дарэла и сам пил кровь Вивиана после получения магического урона. Как не полезть писать неловко-слэшный юмористический фичок-missing scene в духе "всё хорошо, прекрасный мастер Смерти"?.. Отговорите меня

А Гемран всё-таки м#день из палаты мер и весов, демонстрирующий такое образцовое м#дацкое мышление, которое, пожалуй, сложно было бы изложить настолько верибельно, нарочно задавшись целью написать м#дака, а не разделяя такое мышление. Он страдает, что когда-то не мог покупать Пауле бриллианты и меха, а теперь, о ужас, "его" женщина, став вампиром, может всё это купить себе сама - что совершенно недопустимо. То есть страдает не потому, что не мог её порадовать и побаловать (иначе сам бы порадовался за неё, когда она смогла позволить себе всё, что хочет, а не скрипел зубами на то, что она, тварь такая, разбогатела), а потому, что не мог продемонстрировать другим самцам, что может увешать "свою" женщину, как машину, дорогими аксессуарами. Ведь если бы Паулу вовсе не интересовали предметы роскоши, а у Гемрана были бы деньги, - он всё равно "выгуливал" бы её в мехах и бриллиантах.
И он скучает по той Пауле, которая "смотрела на него, замирая от восхищения и обожания". Сиречь ему нужна была женщина, целиком от него зависящая и смотрящая в рот господину, а как только женщина встала на один с ним уровень и даже выше - фу, унесите, верните как было. А раз женщина - это вещь, то эта вещь может быть либо его, либо чья-то ещё. Отсюда эти нелепые "ревнивые" размышления - а чья теперь Паула? Александра, который мёртв? Миклоша, который изнасиловал и забыл? Дарэла, с которым она встретилась по делу и разошлась? Кристофа? Её телохранителя Словена? Да кого же?.. Простая мысль о том, что Паула может быть своя собственная, не приходит Гемрану в голову, не вписывается в его картину мира.
Да, это не я что-то додумываю, это буквально текст - можно фотографировать, вставлять в рамочку и демонстрировать без комментариев, он говорит сам за себя. И в определённом смысле такие энтомологические находки даже ценны.
...Интересно, с какими животными авторы путают шиншилл, если называют их "полосатыми(!) крысами"?.. Видимо, они никогда не видели живых шиншилл, а нагуглили только шиншилловую шубу: поскольку шкурки очень маленькие, из-за градиента от более светлого меха к более тёмному на каждой из них шуба кажется полосатой.
А вообще у авторов всё прискорбно плохо с описаниями, которые могли бы додавать атмосферы. Ни образности, ни метафор. Вместо того, чтобы передать впечатления от мелодии, - опять прибегают к своему любимому перечислению "я знаю много страшных слов": "Темп, лад, фактура, характер движения". И точка. Это как если бы я описывал, насколько хорош текст, словами "Фабула, стиль, структура, ритм повествования". Можно догадаться, что это положительный отзыв, - но текст-то о чём? Он весёлый, грустный, увлекательный, возбуждающий?.. С мелодией так же. Или вот - вместо того, чтобы хотя бы парой штрихов описать описать облик Леонардо, авторы бросают отдельной фразой: "Одежда средневекового художника". Да Леонардо вас сожрал бы, если бы вы назвали его "средневековым", это во-первых. А во-вторых - какая она, эта одежда? Художники что, носили униформу, все одевались одинаково? Если я скажу "одежда современного художника" - что вы представите?..
И это не говоря уж о том, как авторы любят вместо того, чтобы описать вещь, кидаться названием бренда в воду. Все эти навязшие в зубах ещё с первой книги пиджаки от Армани, часы от Ролекс, и из недавнего - даже рояль был поименован просто брендом! Ребят, я всё понимаю - вы хотите показать, что вампиры живут дорого-богато. Но я не хочу гуглить, как выглядят рояли Стэнвэй (к тому же они наверняка выглядят по-разному), чтобы представить себе картинку! Мне гораздо интереснее было бы узнать, был ли пиджак чёрным и блестящим или тёмно-синим и матовым, были ли часы вызывающе-крупными или изящными, и какого цвета был чёртов рояль. С марками автомобилей то же самое: окей, вы говорите "БМВ", - но у них много моделей, и я так никогда и не узнаю, предпочитает ли Кристоф седан, кроссовер или спорткар. Текст без описаний, с одними только действиями и диалогами, - это сценарий. Но вот беда: экранизации-то не предвидится!..
Зато авторы умеют в эффектные зрелищные сцены (и, по ощущениям, - чем дальше, тем лучше), этого не отнять. Эти сцены, вроде погони Миклоша за асиманами, заставляют смотреть несуществующую экранизацию перед внутренним взором, смакуя каждый кадр, каждый спецэффект, ракурсы, слоу-мо, акценты цвета и света, звуковое сопровождение. Вот Миклош бросается под машину (звук удара, секундное затемнение), камера на кровь на асфальте (в ней отражаются огни ночной трассы), вот он встаёт и приближается, регенерируя на ходу (секундный крупный план на лицо), вот вышвыривает водителя и сам садится за руль... И так далее.
И я таки начал смотреть Bungou Stray Dogs

Но мне положительно не хватает познаний в японской литературе



@темы: moments of life, в городе моём, я и бал, friendship is magic, moments of dream, кина не будет, електричество кончилось, вот такой весёлый джир!, гнездование пернатых, короли ночного бирюлёво, дед Дазай и зайцы, чукча читатель