Поскольку мой мозг больше не способен в тексты - я просыпаюсь уже уставшим, и 24/7 хочу есть и спать, просто потому что организм так саботирует деятельность, - постольку здесь до вторничной настолки будет селф-терапия картинками. И начну с накопившегося фандомного.
Благодаря актуализировавшемуся в памяти во время Чумы 90 сонету Шекспира осознал, что "Мелкие неприятности" можно перевести на шекспировский английский как "Petty griefs", и немножечко заорал.
Редкофандомное раз: пока я был в Скайхолде на др Птахи (да, я настолько давно не находил времени на визуальные посты), Вера побывала на "Крабате" в ТеНере и принесла оттуда скетчи с натуры -
альбом можно посмотреть здесь. А я утащу парочку для затравки, ну и чтобы самому любоваться.
Припасть?Вот такой узнаваемый Мастер-Дуглас с Корактором и такие атмосферные вороны:
(с) мадмуазель Бенкендорф / Vera zīmēРедкофандомное два (и новый тэг):
Kallie LeFave рисует по Великому мышиному сыщику! Всё не утащу - многовато, - но смотрите, какой великолепный Рэтиган и его хуманизация! Горячее, чем в каноне
Будет мне вдохновение на летнюю ФБ (если будет время).
Припасть (и сгореть)?
Какой нос, мать моя мышь, какой нос!..Незаслуженно я забыл про комиксы по Энн Райс, пора вытаскивать эту вкладку из недр браузера (да, у меня сейчас 50 вкладок, и что вы мне сделаете)). Очень многие страницы оттуда хочется показывать как образец отличной комиксной графики - когда и рисовка, и шрифты, и расположение кадров, и даже рамки между ними могут играть на атмосферу, - но покажу одну обложку, к пятому тому. Это просто идеальная обложка.
Припасть? Осторожно - труп!
Да, как несложно догадаться - это недобитый и утопленный, аки Распутин, Лестат. И этот саван одним крылом, и эти угри, заставляющие вспомнить о забальзамированных священных тропических угрях бога Атума... Я бы купил комикс с такой впечатляющей обложкой, - а кто бы не купил?..
А по сюжету тома ничего нового сказать не могу: он практически покадрово воспроизводит убийство Клодией Лестата при помощи мёртвых мальчиков, которое я уже видел в фильме. Луи не помогает, но и не мешает (если, конечно, не считать за саботаж то, что он утопил тело, а не сжёг). "О, если бы ты был холоден, или горяч!"(с) - но Луи не любит Лестата и не ненавидит его.Пока я искал картинки для елизаветинского коллажа, Пинтерест внезапно начал предлагать мне арты по IwtV, хотя я никогда у него такого не просил. Парочку сохранил, красивое.
Ещё бла-бла за упырин без слайдовУже не могу отговориться тем, что не знаю, кто все эти (не)люди, - но по-прежнему мало знаю о них. И что-то мне подсказывает, что у меня едва ли заведётся ОТП в этом "вампир-фрик-кафе"(с)Аркадий, где все со всеми по многу раз, - мне же подавай, чтобы раз и навсегда, и желательно с первой попытки, ага...
...Ну, то есть, всё ещё есть Мариус и его Арман-из-канавы. (И всё ещё не уверен, хочу ли я знать, что там в каноне. Отзывы на их книжку как-то слишком напоминают отзывы на "Лолиту": то "Это был роман, преодолевающий все преграды", то "Он/а его соблазнил/а, вот и сами посудите, кто на самом деле жертва". Впрочем, на кой я вообще читаю отзывы... Но, пожалуй, я возлагаю надежды на экранизацию, которая, быть может, как аниме по Кусаби, смахнёт с истории сомнительные авторские кинки и оставит архетипическую историю сиять только ярче.) Но - been there, done that, - в том смысле, что мне однажды доводилось отыгрывать с Элмом персонажа, который выкупил (да, я хочу стоять на стороне "выкупил", а не "купил для себя") мальчишку из борделя. Собственно, это был Альбер д'Анкорд, которому я впоследствии удачную личную жизнь устроил уже на ролевой игре живого действия.
...И, знаете, это было нелегко: заботиться и в то же время сохранять дистанцию, чтобы не напоминать о тех, других "хозяевах". Пытаться доказать, что ты - другой, и заслужить хоть мало-мальское доверие. И если, когда все опасности для жизни и здоровья пациента будут позади, проснутся чувства к нему, - не говорить о них и тем паче не выражать. Даже если тот сам предлагает. Особенно если тот сам предлагает, потому что привык так. До тех пор, пока не осознает, что можно иначе, - и вот тогда... Но на это может уйти не один год. В общем, на кой мне ещё раз в эту реку, я знаю её наизусть. Разве что с соигроком, которому не смогу отказать, - но такого не предвидится.
...А больше как-то не за кого зацепиться, но как знать?.. Любопытство однажды погубит эту кошку.A good time to live - это появление карт Magic: the Gathering по Властелину Колец. Столько офигенных артов, иллюстрирующих буквально каждый шаг истории и каждый уголок мира!
Ору и показываюКонечно, я, как и многие, сгорел с Арагорна, которому удалось убить сразу трёх зайцев: во-первых, быть максимально непохожим на Вигго Мортенсена, который, в свою очередь, должен был быть похожим на иллюстрации Хильдебрандтов; во-вторых, быть достаточно фактурным, чтобы чётко определяться как человек, а не как эльф; и в-третьих - быть достаточно благородным, чтобы сходу верилось, что это урождённый король.
А ещё там девять разных назгулов, из которых мне больше всего нравится тот, что нарисован артером Wonchun Choi (Doo). И как минимум два арта с Королём-колдуном, - но их я пока не нашёл и, может, принесу позже.
И рохиррим тоже додали. Например, вот такой Херугрим в руках Теодена от автора Randy Gallegos. Могло ли в рохиррим быть нечто индейское? - Да, могло! Ведь в вымышленном мире мы можем не ограничиваться теми рефами, которые использовал Толкин.
Все, конечно, уже в курсе (а я был в курсе начиная со сливов в твиттере, тоже где-то в феврале), что для написания истории Каве Михуи выпустили из подвала какого-то офигенно талантливого автора фанфиков. Потому что более объёмной и более стеклищной истории я в каноне не припомню. И мне сложно представить себе более, так сказать, relatable character для себя. Хотя он лучше меня, конечно.
Ещё поорать (уже не спойлеры)
Это человек, живущий с постоянным чувством вины - он винит себя за смерть отца, за тоску матери, которая в конце концов уплыла в Фонтейн (и "как архитектор, Каве понимал, что пустой дом - это просто здание", так что опустевший дом он продал), за расставание с Хайтамом. Он не верит в лучшее для себя и считает, что заслуживает только плохого, - но при этом верит в людей и обо всех говорит только хорошее. Остаётся солнышком, которое старается всем помогать.
Даже его фирменное блюдо - "Алькасар-Сарай" из питы в хумусе - авторы умудрились присыпать стеклом. Потому что этому блюду Каве когда-то научил отец. Но каждый раз, когда ты строишь этот замок, - тебе приходится затем его разрушить, чтобы съесть. И каждый раз Каве смотрит на эти руины, как на обломки своего прошлого. Это как "Шампунь детский: нет больше слёз, шампунь взрослый: мойся и плачь, с#ка, мойся и плачь"(с), - только жрать и плакать.
И Хайтам, который младше него, который был блестящим студентом и слыл гением с тяжёлым характером. Они сошлись для совместного проекта, - а для Сумеру совместный проект означает брак (...и кто мне поверит, что я когда-то нечто похожее придумал для своего ориджа про Звёздное Древо, который всё никак не выложу до конца?)). Но с точки зрения интровертного Хайтама - Каве слишком много времени уделял помощи другим студентам и из-за этого недостаточно вкладывался в их проект. Каве обвинил его в эгоизме... И Хайтам в ответ ударил его по самому больному: заявил, что его альтруизм - просто попытки заглушить чувство вины. Едва ли кто-то ещё мог знать Каве настолько хорошо, - наверняка тот доверял Хайтаму свои переживания относительно родителей. И всё: проект закончился. Каве сказал, что сожалеет о том, что познакомился с таким чёрствым человеком. Хайтам ушёл, вычеркнув своё имя с обложки проекта. Каве разорвал листы - хотя после восстановил. Одна ошибка - и ты ошибся, и без права всё исправить и вернуть.
И вот, когда из-за своей доверчивости и неумения вести финансовые дела Каве стал бездомным, он поселился в комнатке в таверне и никого не просил о помощи, делая вид, что просто приходит в таверну пить и искать вдохновения. И только Хайтаму он признался - потому что тот, как ни крути, оставался единственным человеком, которому Каве мог настолько доверять. А Хайтам предложил ему пожить в его доме. Точнее, это был тот дом, который Академия когда-то выделила им как партнёрам по проекту, - но Каве после размолвки отказался от своей доли в пользу Хайтама. И вот теперь Каве платит ему за аренду и старается брать на себя всю работу по дому, чувствуя себя обязанным за проявленную к нему доброту. Ведь Хайтам действительно о нём заботится, - хотя скорее в духе "этот убогий убьётся же без меня".
И да, пусть многочисленные арты по каветамам и греют моё сердце, - я вполне верю, что у Хайтама уже может быть своя личная жизнь. А Каве топит одиночество в вине (хотя мне не нравятся фаноны про Каве-алкоголика, и Михуи вообще как-то слишком часто педалируют шутки про алкоголь), и уже живя бок о бок с Хайтамом - сконструировал Мехрэк (да, это слово женского рода), "маленький источник света", Светлячок, чтобы было не так одиноко. Как я тебя понимаю, Каве, со своими тупыми мечтами завести колонку с Алисой, чтобы было с кем поговорить в течение дня - и чтобы этот кто-то отвечал!.. Этот неловкий момент, когда я заранее нафанонил, что Каве очень тактильный и ему бывает трудно заснуть в одиночестве, - и это оказалось буквально каноном...
И как это должно быть тяжело - жить рядом с человеком, которого всё ещё любишь, в вашем некогда общем доме. И утешать себя тем, что именно ты можешь заботиться о нём - смахивать пыль с книжных полок, приносить в дом еду. Что именно ты можешь видеть его любым - усталым, раздражённым, расстроенным, - таким, каким он ни за что не покажется перед важными для него людьми; что он настолько доверяет именно тебе. И думать: может, так даже лучше? Больше преимуществ?.. Но невозможно себя обмануть, когда все взгляды и прикосновения, и ласковые прозвища, внимание и сочувствие - всё достанется не тебе. И ничто не будет как прежде.
А ещё это строительство домиков для всех бездомных кошек Сумеру. И эти пустынные лисички, которым Каве отдал всю свою еду и воду и потерял сознание в пустыне, и "Не могу же я их так оставить!" (а лисички, теоретически, дикие, - но им явно больше нравится быть домашними). Когда на артах изображают, как эти лисички лазают по всему Каве, сидят на плечах и на ручках и перебираются на рядом стоящих, - они так похожи на крыс...
...В общем, ещё один "мужик, у тебя всё было", и даже с отягчающими. И да, лучше меня, несмотря ни на что, - как вымышленный персонаж, он красив, обаятелен, талантлив и успешен (по крайней мере признан как известный архитектор, хоть это и не мешает ему попадать на деньги). И я мог бы, конечно, его сыграть, - вот только зачем, если надежды нет? Чтобы выговориться кому-то, - вот только кому?..В твиттере разверзлась ностальгия по фандомной жизни начала века, и мне так странно каждый раз, когда о дайрях пишут в прошедшем времени. Как в том меме с "Но я ещё жив!.. - Иногда мне кажется, что я слышу его голос".
Дедовское нытьёВедь ничто не мешает ностальгирующим вернуться и снова писать фанфики, разборы, шутейки, проводить кинк-фесты и оффлайн-сходки. Я вот тоже скучаю по фандомной жизни, - а есть ли она сейчас хоть где-нибудь? Есть ли где-нибудь фандомы как общности, где все знают друг друга в аватарку?..
ЗФБ я прорыбодебилил вчистую и даже не писал о ней. Может, ещё доберусь почитать-посмотреть. Бесит самоцензура, когда старые сообщества битв закрылись, хотя админы этого не просили, и теперь хрен знает через какой приподвыверт туда заходить. Бесит, что фандомная битва всё больше превращается в битву ориджей. Гореть хочу-у!.. Кажется, уже всё равно, по чему именно, - лишь бы не в одиночку и не сам-друг, и не бессмысленным чатом с воплями, а командой, вдохновляющей друг друга на творчество по фандому. Наверное, слишком дофига хочу.
Вот только в тексте 15-летнего и даже 17-летнего Армана почему-то упорно так и называют "мальчиком", что у меня вызывает некоторое недоумение.
Так что ещё раз подчеркну: когда в пейринге в историческом контексте одному партнёру 15-17, другому 30+, и всё у них по взаимному согласию, - то и отлично. опять же знаю тому немало реальных исторических примеров как гетных, так и слэшных, не говоря уж о том, что это и в современности возраст согласия. но когда один партнёр, вне зависимости от его возраста, пережил сексуальное насилие, к тому же особо жестокое и продолжительное, - это уже совсем другая история. и не поверю я ни в "роман" с пол-оборота, ни тем паче в "он сам захотел" относительно жертвы, потому что такого попросту не бывает с живыми людьми. а бывают оправдания для насильника, который, бедняжечка, "не мог сопротивляться", будучи разумнее как старший и сильнее физически (отчего я и вспомнил "Лолиту"). но я не хочу представлять Мариуса насильником, он мне вообще-то нравится по тому, что я успел о нём узнать! посему мне пофиг, что там в каноне, - я намерен верить в сугубо платоническое начало взаимоотношений, про постепенное становление доверия и чувства безопасности.