"Я обязательно выживу"[2].
Вчера мне предстояло отдать проращиватель (ещё один порыв расхламления, спонсированный отсутствием деняк), забрать дождавшееся меня клетчатое платье (его отдавала Ан, мне было влом ехать за ним в гребеня Митино, но вот опередившему меня человеку оно не подошло) и приехать к Дугласу проконтролировать сселение крыс. Как показала практика, когда пунктов назначения три - удерживать всё в голове уже не получается. Во-первых, я вышел из квартиры без проращивателя (хорошо, что за дверью спохватился и вернулся). Во-вторых, я забыл переписать себе адрес, по которому меня ждало платье, вспомнил об этом только в метро и просил Птаху откопать его у меня в телеге и прислать мне в sms (что осложнялось тем, что я не помнил ни ника человека, с которым договаривался, ни названия улицы, фигурировавшего в адресе).
Про насыщенный день и крыс
И вот я поехал - и начал с того, чтобы сделать крюк от Киевской на Выставочную. Именно попытки сориентироваться в Деловом кадавре из трёх веток и заняли всю мою оперативку перед выходом, отчего я забыл про следующий чекпойнт. Но указатели в метро меня спасли: с Выставочной я долго шёл по галерее над смежной станцией до выхода к Афимоллу и там через турникет вручил проращиватель Алиссе. Затем вернулся, доехал по голубой ветке до Александровского, пересел обратно на синюю и поехал дальше, до Измайлово. Птаха прислала мне адрес, и хоть добиралова у меня не было, я помнил, как визуально выглядел маршрут по карте. Выглядел он, к счастью, просто: по сути "тупо прямо"(тм). Так что я умудрился в правильную сторону выйти из метро, найти уличный стенд с картой и пойти по правильной улице, и даже не опоздать. Мне дали примерить платье в уборной, и оно на меня село! Наконец-то у меня есть платье в шотландку, как я давно хотел!
И оно из очень приятной тонкой шерсти, в нём не жарко и не холодно. Даже жаль, что селфи пока не сделаешь - у птахиного временного телефона нет интернета. Прямо в новом платье я и поехал дальше.
А ехал я от Измайлово до Курской, там пересел на МЦД и покатился до Щукинской. Добрался как раз тогда, когда Дуглас вернулся с Мартой от офтальмолога в Крысногорске. У Марты глаукома, что означает - обезболивать, снижать внутриглазное давление (не знаю, возможно ли измерить ВГД крысе) и, если улучшения не будет, в перспективе удалять глаз. Марта - уже старушка двух с лишним лет, и шерсть у неё, как у многих рексов с возрастом, поредела, - получилась такая розовая сиамка. Но она бодра и молодцом, и я немало за неё беспокоюсь. Но не она была причиной моего визита, а новенький дамбоухий агути Регги, которого я поначалу обозвал Регисом. Двоюродный брат Афины: их матерей, по-видимому сестёр, когда-то нашли в одной коробке в Бирюлёво. Сейчас он - годовалый кастрат, и хотя пасюки определённо не пробегали в его родословной, он, выйдя на выгул, даже передвигался по-пасючьи - скачками.
Правда, потом он вернулся в клетку и наотрез отказывался выходить из домика. Он не знал, что в другой комнате его ждёт для знакомства Афина - выросшая в такой очаровательный упитанный рыжий апельсинчик. И только когда мы выпустили её на общий выгул и она начала совать нос к его клетке, он заинтересовался. Не могу сказать, что встреча прошла очень гладко: Регги распушился, стал напрыгивать на Афину задом, и по выгулу покатился пушистый клубок. Афина сбежала под плед, ничуть не пострадав, - по крайней мере никто никого не хотел убить, но агрессия доминирования налицо. Усугубляла ситуацию оставшаяся на выгуле переноска, в которой ездила Марта и в которой остался её запах. Регги залезал туда и трепал полотенце, и старательно метил выгул, переноску, меня, Дугласа, небо и Аллаха. От волнения чесался и выкусывал лапы. Забившуюся под плед Афину я вернул домой, где её и меня придирчиво обнюхала Марта, - а Регги ещё долго обходил территорию, пока Дуглас не убрал переноску.
И да, такое количество запахов чужих крыс для легковозбудимого самца - это плохой план. Беспокойство будет накапливаться и при встрече с другими крысами - взрываться агрессией. По-хорошему, крыс следует знакомить на нейтральной территории без укрытий, например в ванне, - но в доме нет ванны, а раковины, полки, столы - это риск, покатившись клубком, сверзиться на пол с высоты. Также можно использовать ничейную сселятельную клетку, - но в доме нет запасной клетки. У меня, конечно, пустует дедушатник, но я бы его сегодня точно не потащил. А когда на выгуле есть убежища - крысы так и будут расходиться по разным углам. Впрочем, это ещё Афина пугливая, - а Марта в прошлый раз дала Регги отпор и отделалась кровавыми царапинами (Дуглас считает, что от когтей, я склонен думать, что от зубов, - у крыс не настолько острые когти). Видимо, при следующем контакте крыс Дуглас уберёт с выгула плед. Есть робкая надежда, что со временем Регги привыкнет, что эти крысы - теперь его женщины, а Марта уступит, - но ведь есть ещё Грошик, тоже кастрат, но всё же самец...
...В общем, я с осторожным скепсисом отношусь к успехам вселения Регги в стаю. Проще вселять крысят, чем взрослых. Проще вселить кастрата в сугубо женский коллектив, чем в чужой гарем. Проще вбросить новую крысу в огромную стаю на 10+ хвостов, чем в маленькую семью из трёх членов. Много что проще, не говоря уж о том, что сселение крыс как таковое - тот ещё геморрой, которого я стараюсь по возможности избежать. Да, передержки фондов любят говорить, что не бывает несселяемых крыс, и каждой крысе нужно дать шанс жить в стае, а не в одиночестве, - но на передержке есть возможность перепробовать хоть дюжину партнёров для одной крысы, пока он/а не найдёт ту самую/того самого. А для крысы, взятой домой, есть только одна опция: понравятся ли они друг другу с жильцами или нет. И, боюсь, в этом случае совпадения характеров столь же редки, как с людьми. Но, увы, взрослых крыс спасают чаще, чем крысят, а крысята, не нашедшие дом вовремя, вырастают и тоже становятся взрослыми... И фондам приходится тратиться на кастрации, чтобы повысить шансы для взрослых крыс найти дом.
Перед крысиным знакомством мы с Дугласом выпили чаю на кухне, поговорили об играх, о своём-мастерском, о персонажах в DnD, - и после крысиного знакомства ещё немного посидели и поговорили о зверье. Смеркалось, Дуглас начал клевать носом, и около девяти я оставил его и крыс отдыхать после хлопотного дня и поехал домой. Рискнул возвращаться также по МЦД, и мне дважды повезло не влететь в часовой интервал, а ждать электричку буквально пять минут. Осознал, что скучал по соловьям на наземном переходе на Волоколамской, - но ради них изменять автобусу-экспрессу с МЦД я, конечно, не буду.КиндрэтНе перестаю печально орать о том, почему из троих авторов ни один не умеет писать. Ну или тех, кто умеет, не допускают к написанию. Леший с ней с пунктуацией, - но словоупотребление?!.. "Испытываю презрение за упущенные возможности". "Плясать под чужую волю". И это ещё не все примеры, которые я смог запомнить и найти в тексте.
Диалоги по-прежнему состоят из надёрганных цитат из энциклопедий с сухими фактами, и это невыносимо. Бетайлас проводит экскурсию по московским катакомбам, ученица читает Миклошу какую-то зубодробительно эзотерическую лекцию про поэзию танка. А что, так можно было? Вместо того, чтобы сочинять диалоги самостоятельно, - просто открыть какой-нибудь информационный ресурс и надёргать всё оттуда?.. Авторы опять хотели показать, какие они дофига эрудированные, но показали только, что умеют гуглить. Поскольку знание культурного контекста показывают особенностями менталитета и говорящими деталями, а знание истории - уместными параллелями, но не вываливанием на читателя цифр и терминов, словно сдавая ЕГЭ по учебнику. Ещё немного, и я буду просто пропускать такие дикторские диалоги, никак не раскрывающие ни персонажей, ни лор. Плюс эти реплики родом из сборника "Сто философских цитат" - вырванные из контекста и банальные изречения, от которых разит теми картинками, которые бабушки присылают в вотсап. В первом томе такой "философией" блеснул только Александр, а теперь это распространилось на остальных фэриартос.
И когда вызванный демон разговаривает в стиле бандитских сериалов из девяностых - для книжки, написанной в 2007 году, это уже как-то не смешно. Впрочем, создаётся ощущение, что эти сериалы стали для авторов основным источником вдохновения при написании вампирских разборок. Да, как справедливо заметил Амарт, - написать хороший русреал непросто. Огрехи будут более заметны, нежели когда пишешь фэнтезийную клюкву о других странах, - к тому же общество и язык стремительно меняются. Но у этой проблемы есть выход: уйти в стилизацию. Любую эпоху можно стилизовать, в том числе и современность. Вот V:tM удалось стилизовать нуарную Америку, а Бабблам удалось стилизовать нуарный Петербург. Мы отчётливо понимаем, что эти сеттинги - не наш мир, но при этом в них вполне могут существовать актуальные социальные вопросы. Киндрэт же и стилизовать не пытается, и социалку не затрагивает. Столица - просто декорация, и чем она живёт, мы не знаем. С тем же успехом это мог бы быть любой другой город.
...В общем, всё отчётливее над текстом повисает неоновая вывеска из трёх слов, целиком его характеризующих: "они не напрягались". Оглянуться по сторонам и позаимствовать топонимы. Взять с полки Уайльда и позаимствовать цитаты. Найти статью какого-нибудь копирайтера "Значение японской поэзии" и вложить её в уста персонажа. И готово! А уж учитывая то, насколько некоторые кланы вампиров перекликаются с V:tM... "И даже воздух был какой-то спёртый"(с). Как такая компиляция получает премии как лучшее произведение в своём жанре, как, Карл?!.. Неужели остальное ещё хуже?!..
Только персонажей и можно похвалить. Некоторых. И развитие сюжета, подкидывающее повороты в час по чайной ложке, но всё-таки быстрее, чем в первом томе, где сюжета не обнаружилось вообще.
...Когда до Гемрана докапываются тхорнисхи, говорят, что не оставят его в покое, а перед этим он жаловался, что у тхорнисхов "мода на на фэриартос" и они считают фэри созданными "для того, чтобы развлекать их"... Невольно вспоминаешь о произошедшем с Паулой. И если Фэриартос - в самом деле клан главы-сутенёра, вынужденный обслуживать всех остальных вампиров, - то, выходит, Гемрану тоже приходится вставать раком перед тхорнисхами? Вряд ли эти гопники хотели, чтобы он им спел. Удивлюсь, если об этом нет фичков. Читать такое я, конечно же, не буду.
И Норико, которая в какой-то момент жизни называла своих телохранителей Низом и Верхом...
Ни одной приличной и тем паче возвышенно-философской мысли.
Миклош по-прежнему непонятен, поскольку, сдаётся мне, Пехов не хуже Камши умеет в ООС собственных персонажей, причём колеблясь туда-сюда. Вот Миклош предстаёт перед нами неглупым, не трусливым, не лишённым чувства юмора и таланта. Вжух! - и вот перед нами уже полная противоположность: нелогичная, истеричная, мелочная, душная, бездарная. Как говорится, выбери своего Миклоша по вкусу - Миклоша курильщика или Миклоша здорового человека. Осложняется всё тем, что почему-то именно в главах, написанных вроде как от лица Миклоша, авторы ударяются в попытки юморить. Причём это не здоровая самоирония персонажа, а, напротив, иронизирование авторов (что они подчёркивают вплоть до сноски, чтобы мы точно не перепутали) над его звериной серьёзностью. А ведь новогодняя выходка с переодеванием в Деда Мороза (опять же подтверждающая умение Миклоша в чувство юмора!) не лишена благородного безумия. Такой нотки тарантиновщины по-русски, заставляющей в очередной раз буквально видеть экранизацию очами души своей. И пусть экранизирует Лапенко, в стиле ОПГ "Железные рукава".
Ну и если отвлечься от того, что Миклош и Хранья тупо истерят друг на друга, уходя в такую анимешную патетику, что больно смотреть, - то между ними обнаруживается любопытный конфликт "корабля Тесея". Хранья обвиняет Миклоша в том, что клан с изменившимися традициями - уже не прежний клан, а что-то новое. Миклош, в свою очередь, утверждает, что если традиции не менять и не подстраиваться к вызовам современности - клан погибнет. И, сколько бы Миклоша ни рисовали одним из главных антагонистов, - пожалуй, именно он прав в этом споре: если не заменять старые доски на новые, не останется никакого корабля - ни нового, ни старого.Некоторое время назад Птаха осознала, что ещё не смотрела "Рыбку Поньо на утёсе", и мы её посмотрели. Я когда-то смотрел этот мульт в кинотеатре и запомнил прежде всего чертовски красивую анимацию волн. А ведь это классная история, в которой, по сути, нет зла и злонамерения, и больше всех косячит сама Поньо, когда разливает "живую воду". Не знаю, как эта субстанция именуется в японском оригинале, - но она ведь буквально стирает границу между миром живых и загробным миром (а вода - всегда и есть водораздел между этими двумя мирами). Поэтому в мире появляются доисторические рыбы, и поэтому старушки под водой могут бегать, как если бы уже умерли. А мальчик, конечно же, проходит сквозь арку-тоннель, чтобы попасть в другой мир, - типичный для всех сказок Миядзаки символ.
А ещё мне очень нравятся родители Поньо. Одна из моих любимых разновидностей гетных пейрингов - "мудрая могущественная женщина и её любимый чудак-суетолог, которого нужно беречь, а то забудет дома зонт или устроит апокалипсис". Ещё одну любимую разновидность - "она и её неведомая опасная хтонина" - мне, конечно, подарил Хаул. Студия Гибли - буквально главный спонсор моих гетных дримов с отрочества и по сию пору
![:gigi:](/picture/1134.gif)
А сегодня д.р. матушки, и я веду её в Третьяковку. И это уже переходит в режим "Сдохни или умри". Но хотя бы на выходных есть шанс никуда не бежать...