Вчера вышли из зоны комфорта, расширили горизонты и вот это всё, - короче, выбрались на официальные танцы-на-Набережной. И нам не понравилось
Если бы у нас было больше народу и была своя колонка - нашли бы себе другое местечко и танцевали самостоятельно.
Но увы, нас было мало. Я пораньше приехал на Шаболовскую и после семи начал уже волноваться, не собрались ли все в каком-то другом месте, - но меня подхватила Полина. Майрет, Греча и Ранвен ждали нас снаружи, и мы пошли в парк. В парке Горького тоже всё цветёт и пахнет и поют соловьи, но количество гуляющих, в особенности двухколёсных, всё-таки велико даже будним вечером. Бесит, когда летом приходится выбирать потенциальные места для прогулок с оглядкой на то, не собьёт ли тебя самокат
А дождь так и не пошёл, хотя я был бы не против танцевать под дождём: это не только романтично, но и не жарко (впрочем, ветерок с реки меня спасал).
И прежде всего нам не понравился... как его назвать, ведущий? Занудный душнила, скучилищный мужик(тм), к тому же какой-то высокомерный. А я люблю, когда меня учат, а не поучают свысока, со всеми этими снисходительными "девочками" и "мальчиками". Мы тут не девочки и мальчики, а дамы и кавалеры, бл%&ь!
Вот серьёзно, на наших танцклассах (и у Майрет, и у Дикты и ко) мы как-то уважительнее - не знаю, как ещё сказать - относимся и к людям, и к танцам. Даже не в плане этикета (как по мне, то не страшно не носить перчатки, например, - без них чувствуешь лучше), а в том плане, что нет смысла танцевать "и так сойдёт". А у этого ведущего было не допроситься поэтапного объяснения схемы - в лучшем случае он её проговаривал сразу целиком и в английских терминах, после чего, делая вид, что все это фантастическим образом поняли и запомнили, включал музыку, и плывите сосиски(тм). Ну, сосиски и плыли... как-то. Но пару интересных танцев мы из этого вечера вынесли - и внесём на пятничные танцклассы.
О танцах
Начали с самого лёгкого, прямо-таки примитивного. КД "Сбор гороха" - какой-то плод любви Горохового бранля и КД "Дженни собирает груши", простой как мычание, но если подобрать более бодрую музыку - может стать приятнее и веселее. А Марш принца Руперта - это когда ты, натурально, маршируешь колоннами туда-сюда, строевая подготовка как она есть! Танец, радующий своей совершенной логичностью - и по-своему красивый своей геометрией, если насобачиться держать строй. В чате танцклассов тут же задались вопросом, не тот ли это принц Руперт, который Рупрехт Пфальцский, он же герцог Камберлэнд и хозяин того самого боевого белого пуделя Боя, считавшегося современниками оборотнем или фамильяром. Скорее всего, действительно тот самый, поскольку других принцев Рупертов я в истории Англии как-то не припомню. Но первым вспоминается, конечно, всё равно Руперт фок Фельсенбург
Затем станцевали ещё один ранее не знакомый мне КД "Детская роща" - мне всё время хочется назвать его "Детский сад", но роща тоже хороша (вместе мы фруктовый сад... "мальчик, ты баклажан"(с)). Осознавать его пришлось прямо по ходу дела, он несложный, но какой-то не шибко оригинальный - кружишься себе и кружишься, как в "Прихоти дьявола", пока голова не закружится. Куда приятнее было сходить с Полиной в КД "Морячка" - он сочетает в себе ту плавность и нескучность, когда и не устаёшь, и не надоедает лавировать. И с не меньшим удовольствием я сходил с Майрет в мой любимый вальсовый КД "Зимний сон".
На время какой-то джиги устроили перекур и проводили Гречу, умудрившуюся встретить на Набережке (и зазвать на танцклассы) людей из РиДж-фандома, которых пару лет не видела. Остались вчетвером. В КД "Поросёнок" (он же "Надорский вепрь", он же "Прихоть герцога Окделла") - свиноворот свиней - я не полез, поскольку он был в моей жизни слишком давно и я его уже не помнил. Зато сходил в КД "Вальс герцога Кентского" - оно с адекватным партнёром тоже приятно, вспоминали непосредственно в процессе. И КД "Индийская королева" я манкировал, поскольку не знал. Полина утверждает, что мы эту "Королеву" на танцклассах осенью учили, но я, может статься, их тогда пропустил.
А напоследок выучили Фанданго. Там было много фигур, прямо как в кадрили, и в этот раз ведущий прямо-таки снизошёл до объяснений схемы. Если гуглить, то фанданго - это вообще-то испанский народный парный танец, сродни фламенко, - но англичане не парились и назвали тем же словом контрданс на три пары. Очень классная штука - в меру сложная, но логично укладывающаяся в голову. Не бегательная, как "Блестящая идея", но и не слишком медленная, почти всё время находишься в движении. Станцевали дважды и даже не залажали. Но в перерыве ведущий дал самый вредный совет: дескать, если у вас осталась свободная музыка - импровизируйте, а то танец какой-то кривой. Нет, чувак, это не танец кривой, а слух твой Потому что танец на музыку ложится хорошо и ровно, ничего лишнего, а в паузах и выдохнуть можно, никуда не торопясь. Вот после таких советов и появляются любители фигурять не по схеме, сбивая и своего партнёра, и стройную картинку для зрителя Вот где, где чувство вкуса, меры и уместности у этих людей, стремящихся привесить к гармоничному танцу рюшечки отсебятины?..
...В общем, "принца Руперта" и Фанданго мы запомнили (ну и "Сбор гороха", если получится альтернативную музыку подобрать), да на том и ушли после пары часов танцев. Говорят, что по понедельникам и пятницам там другие ведущие, но понедельники и пятницы у меня и так уже танцами заняты - и, прямо скажем, мне более чем хватает двух танцклассов в неделю. Разве что в какую-нибудь субботу можно будет ещё на Набережку заскочить.А сегодня у меня был танцкласс экстрима: Шалость пака за кавалера, Летучая Мышь в две пары и Домино-8
Но обо всём по порядку. Вечер начался с того, что я впервые за историю наблюдений за этим удодом, которого вы все знаете, уехал в Крылатское вместо Кунцевской и возвращался. И всё равно не опоздал на разминку.
И ещё про танцы
Мы вышли в холл (оказалось, там тоже можно открывать окна!), и чорт меня дёрнул встать в Пакость за кавалера. То есть, строго говоря, у меня не было выбора, а пропускать танец не хотелось. Помнится, за даму я уже как-то насобачился проходить, - но за кавалера ничерта не клеилось! Нашу пару разбили, отдали меня в руки Ганзель, которая пыталась мной рулить, но мой бедный маленький мозг всё равно взорвался. Партии первой и второй пары слишком сильно различаются, и в первом случае нужно не проскочить мимо своего места, а во втором - как-то умудриться успеть пройти полный шен туда-обратно и дойти до конца, но я почему-то хронически не успевал. Пакость - это как если бы Беверидж согрешил с Лошадкой, простигосподи Очень хочется выучить, но, видимо, впредь буду продолжать ходить за даму, пока не постигну некий общий принцип танца.
Чтобы разгрузить мозг, станцевали Вальс герцога Кентского (танцевать сразу после Пакости Кембриджский было бы слишком негуманно)). Сходил в этот КД с Драуглином, оно всегда легко и с удовольствием. К тому же вчера мы подсмотрели у других танцоров красивую фишку - после мулине разворачиваться в неочевидную сторону и совершать тем самым красивый пируэт (правда, его не всегда успеваешь).
Затем собрали сет на Мышь из тех, кому нужно было её поучить, а второй сет не собрался, но потанцевать хотелось. И мы в процессе объяснения фигур танцевали Мышь на две пары Повторяющиеся фигуры мы проходили дважды, и кружились с воображаемыми контрпартнёрами. Даже финал с воображаемыми парами прошли - настолько хорошо развита танцевальная шизофрения! Полюбовались на то, как полный сет станцевал Мышь под музыку, и нас тоже пустили под музыку станцевать. В финале кто-то чутка заблудился, но всё равно можно считать, что не залажали. Начинаю думать, что уже достаточно хорошо знаю Мышь, чтобы как-нибудь попытаться и за кавалера её пройти, что расширит мои возможности на балах.
А два сета на Домино-5 собрали нетривиальным образом: так, чтобы некоторые ходили парами как единое целое, не расцепляясь. Любопытный челлендж на синхронизацию: так, в мулине правыми руками протягивает руку тот, кто в паре справа, а в мулине левыми руками - тот, кто слева. Но нашу более опытную пару разбили, и я попытался протащить в этой связке менее опытного человека. Человек, хотя ему ничего не нужно было делать, а просто вестись со мной, испугался, запротестовал и сбежал, так что заканчивал я танец в одиночку. Напоследок усложнили задачу и попробовали станцевать Домино-8. Это те же самые Домино-5, только с краю пристыковываются ещё три человека, и оказавшаяся в центре пара становится принадлежащей к двум сетам одновременно Я как раз оказался в центральной паре и не сбился - танец был по-прежнему логичным и понятным. Правда, когда дошёл до пятого номера, чуть было не сбегал в неправильную сторону, - а это может быть фатально, поскольку так ты уводишь чьего-то чужого партнёра.
Когда попытались танцевать под музыку - домино, конечно, посыпалось. Останавливались, пытались встроиться. Меня выносило в пятый номер как-то слишком часто, просто потому что больше было некому и потому что из пятого номера проще рулить всем балаганом. Зрители, полагаю, получили немалое удовольствие от нашей суеты. Но кайф получил и я - мне определённо нужно бегать такие штуки чаще! Оно как Почтовая джига, по которой я давно скучаю, только с повышением левела, - наверное, двойная Почтовая тоже будет так ощущаться.Наконец-то показал Птахе Mozart L'Opera Rock - под соусом совпавших друг с другом дня шизофрении и дня пансексуальности (хотя всё это от лукавого, конечно, - ориентаций три, и вот я голубой как небушко)). Поскольку читать субтитры Птаха отказывалась (как и в целом смотреть что бы то ни было глазами, а не сидя в телефоне), - я озвучивал как мог краткий пересказ содержания арий и эпизодов. В первом акте это звучало, например, как "Папа сказал - деньги в
бидоне Париже, так что я вас люблю, но я пошёл" и "е$#те козу, Онегин, и передавайте привет папе". Во втором акте за скоростью развития событий я уже не поспевал.
Впечатления от пересмотра
Конечно, РиДж для меня - вещь более глубокая и сильная; и несмотря на то, что стиль MlOR - скорее бурлеск, нежели рок, и в нём немало текстов с откровенно сексуальным подтекстом, - в РиДж я вижу больше витальности и секса, а MlOR похож на пёструю музыкальную шкатулку, где люди как куклы, ярко раскрашенные марионетки. Зато здесь есть Моцарт - папин бродяга, мамин симпатяга и бисексуальная катастрофа в леопардовом пальто. (Я не слушал Je dors sur les roses вот уже девять лет, и помяните моё слово: когда с фиделиоприхода пройдёт ровно десять, и если Вера так и не поставит испанщину, - я сам что-нибудь поставлю, чтобы сыграть-таки наконец Хоэльо и отпустить его с миром.) И есть БДСМ-ный Сальери, комментировать которого вместо субтитров можно только словами "Как же его п$#%дец кроет". Сальери - лучшее, что есть в этом мюзикле, и как-то не остаётся сомнений, что вся эта история была затеяна ради их с Моцартом лавхейта и финального дуэта, когда умирает один, а с жизнью прощаются оба. И это "Ещё увидимся!" - удивлюсь, если оно не породило всевозможные AU про реинкарнации. Впрочем, уже удивляюсь, что по всем моцартовским тэгам в твиттере - сугубо русскоязычные посты. А западный фандом вообще существует? И где водится, интересно?.. Не то чтобы я прям буду искать, но картинок захотелось!..Давно не было новостей о хвостах, хотя с ними отсутствие новостей - уже хорошая новость.
Крысоздоровье как всегдаБьякуя и Цзянцзай после курса а/б перестали хрюкотать, но сейчас, спустя время, дыхание Бьякуи мне снова иногда не нравится. При этом, несмотря на то, что я больше не сую в него пюре с таблеткой, этот кэп успел нервно погрызть свою лапу (хорошо, что не до крови; нервные собаки тоже порой грызут лапы). Вот и как прикажете лечить его в будущем, если всякое лечение - это стресс, а ему и так нужно подобрать успокоительное?.. Он с детства отличался тонкой душевной организацией, и вот - в пожилом возрасте это усугубилось. Поистине нет в мире двух крыс, которые старели бы одинаково...
Из ведущих набережки хороши Паша и Аня. Вообще можно вот тут смотреть, кто в какой день будет вести: vk.com/quay_dances
Да, судя по группе, это были контрдансы от Тараса. с каким-то непонятным резко негативным отношением к вальсу в перерывах. %)