Как бы это ни звучало, но месяц спустя я наконец отдал Мельницу
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Сиречь деревянный конструктор, который Аркадий пристраивал через своп в пользу моих хвостов. Я страшно затр@хался с логистикой (почему-то человека, утверждавшего, что у него "каждую неделю тренировки на Молодёжной", я смог поймать только в метро на Киевской) и уже не стал торговаться за донат - в конце концов, долги я уже закрыл, и больше всего хотелось избавиться от части энтропии в свете приехавших с дачи вещей. Можно было ожидать, что отдать Мельницу будет непросто
![:nerve:](/picture/2430286.gif)
И после этого я поехал на последний танцкласс перед балом (для желавших: всё, на балу места кончились).
Про танцыКогда добежал - в качестве разминки ранее пришедшие повторяли Казуарину. Затем прогнали насыщенную программу со свободными вальсами в перерывах. Французский вальс, КД "Прихоть дьявола" (как же от него всё-таки голова кружится!), вальс Фламмен и вальс Пламя свечи - когда-нибудь я перестану их путать
Фламмен у нас под альтернативную, но вполне классическую музыку - опенинг Оменсов, - и можно танцевать бодро и с удовольствием. Пламя свечи - давненько я его не танцевал - всё ещё плод любви Испанки и Норвежки, когда кавалерам ничего особенно делать не надо, а даме нужно успевать довернуться, чтобы встать на правильное место. Станцевали КД "Вальс герцога Кентского", и КД "Кембриджский вальс" - в последний я наконец-то сходил сам, а не со стороны смотрел. Не могу сказать, что с первого раза надрессировался, но с опытным кавалером, буде такой подвернётся, - пройду. И Мышь мы станцевали также (я вытащил на Мышь Св.), и вполне успешно, хотя едва ли однократный разбор поможет совсем-новичкам пройти Мышь на балу. А напоследок станцевали Бевериджа - и перешли на свободные вальсы до тех пор, пока все не выдохлись.В твиттере недавно ходил по репостам вопрос "Как находить друзей после тридцати?". Так вот: иногда - методом "Некрасиво. - Мне тоже не нравится"
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Это мы с Юлией (aka -Шельма-) так совпали в скорби по "Троице" Рублёва, которой грозит окончательное уничтожение. Конечно, когда каждый день гибнут люди и животные, это может показаться незначительным, - но всё равно больно. Я как искусствоед воспринимаю произведения как в некоторой степени живые существа, - и вот, когда икону однажды нашли буквально при смерти, 11 лет(!) возвращали к жизни, чтобы мир мог увидеть её такой, какой её создал художник... когда столько людей буквально посвятили себя тому, чтобы шедевр выжил... а в прошлом году по прихоти патриарха икона пострадала настолько, что с тех пор находится в реанимации, то есть в депозитарии, и вынуть её оттуда - значит убить... Да, это грустно. В общем, мы решили сходить в Третьяковку - пусть "Троицу" там уже не увидишь, но зато
пока есть всё остальное. А Оксана (aka OxanaKara) к нам присоединилась.
Про живописное
В метро я спускался с грустной самосмейкой: "Троицы" нет, возьмите "Тройку". Соприкосновение с монументальным начал со статуи-барельефа на Полянке, где у фигуры женщины - педикюр со знаменем цвета одного. Там мы поймались с Юлией и прошлись до Третьяковки пешком. В ожидании третьей головы нашего недовольного церковниками цербера мы исполнили программу минимум: позалипать на альбомы на витрине и на фотки котика (должен сказать, что котик Марик реально хорош и живописен). И, наконец воссоединившись, пошли в основную экспозицию. Шли не по порядку залов, что, впрочем, не помешало впечатлениям. В залах XVIII в., несмотря на то, что мои последние игры по именно отечественной восемнашке были уже сравнительно давно, - я всё равно ловлю себя на чувстве "опять все эти люди" ![:gigi:](/picture/1134.gif)
Хором разнесли "Всадницу" Брюллова. (Я с детства бегу от этой картины, что твой Мопассан от башни: слишком уж жуткий контраст между агонизирующей лошадью и безмятежной всадницей. Конь предельно реалистичен, по нему как по учебнику можно изучать все признаки острой боли: все лицевые мышцы напряжены, уши прижаты, глаза навыкате, ноздри раздуты, рот открыт; конечно, при такой системе железных рычагов может быть достаточно усилия ребёнка, чтобы причинить такую боль, - но всадница не прикладывает никакого усилия вообще, её рука расслаблена. И, в свою очередь, девушка вызывает эффект зловещей долины своей непропорциональностью и безэмоциональностью посреди всего прочего реализма.) Поиграли в "найди отличия" с "Явлением Христа народу" и подготовительными эскизами к нему (я-то безошибочно нахожу на этой картине только Гоголя)). В зале Васнецова я показал своим спутницам аттракцион "вращающийся мёртвый витязь" (с какой бы стороны картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" ты ни стоял, витязь в красных сапогах всегда будет повёрнут ногами и лицом в твою сторону).
По залу Врубеля, конечно, сразу видно, кто у Третьяковки любимый ребёнок: идеальное освещение, не приходится бегать вокруг картин, выбирая такой угол зрения, чтобы не было бликов. Просторно, картины не висят кучно и не "перебивают" друг друга. Конечно, когда я был малолетним фанатом Врубеля (а кто не был, начитавшись "Демона" Лермонтова?..)), такого шикарного зала с почти храмовым благоговейным полумраком ещё не было
Но я и сейчас Врубеля нежно люблю, в его сирень хочется войти как в Грёзу и не выходить никогда. А вот залы Васнецова и Рериха вызывают чувство "ма-а-ауло", поскольку мои любимые их картины находятся не здесь. Интересно, как поживает музей Васнецова, где на самом верхнем этаже дома теснятся самые масштабные полотна?.. А музей Рериха, который собирались выселить?.. Сразу так остро захотелось в них вернуться.
Часа за четыре мы обошли только верхний этаж Третьяковки. На нижний нас уже не хватило - наступил передоз прекрасным, и мы, посмотрев на иконы (в доступе "Троица" круга Дионисия, но она, откровенно говоря, не идёт ни в какое сравнение с гармоничностью образов Рублёва), пробежались по залам модернизма уже чисто символически. Конечно, за один присест всю экспозицию не осилить, нужно как минимум два визита (зал-сокровищницу мы вообще не увидели, как-то проскочили мимо). Цена на билеты кусается, но должен признать, что экспозиция окупает эти 500 рублей с лихвой. Даже когда думаешь, что уже знаешь её всю наизусть, - это как любимый фильм пересмотреть: всё равно вспомнишь что-то, что подзабыл, заметишь что-то, что не замечал, и заново получишь удовольствие от эмоционально выстроенных сюжетов и от атмосферы пейзажей, в которые хочется шагнуть. Есть растиражированные вещи, вокруг которых роятся экскурсоводы и посетители (в этот раз я наблюдал мужичка, который очень старался заглянуть ЗА раму портрета Пушкина кисти Кипренского... вот что он хотел там найти? подсвечивающую холст изнутри лампочку? тайный ход тайной ложи, как у Дэна Брауна?)), - а есть твои личные любимцы, с которыми встречаешься, как со старыми друзьями. Впрочем, порой эти категории совпадают.
И вот ещё интересное осознание. Чем больше смотришь на картины и обсуждаешь их вслух, тем лучше формулируешь, какие именно их качества цепляют тебя больше всего. Работа с цветом и композицией - это само собой. И то, как художник рисует кисти рук и стопы, - это анатомически сложно, но при этом может быть чрезвычайно выразительно (порой жесты рук красноречивее лица). Или вот, например, - когда даже портрет, на котором, казалось бы, ничего не происходит, выглядит динамичным и спонтанным, словно персонаж на нём не позирует замерев, а только что говорил и действовал, и спустя мгновение продолжит. А ещё - когда художник не боится стилизации и декоративности, отдаляясь от реализма, - но для того, чтобы уметь стилизовать, необходимо очень хорошо знать то, что стилизуешь. И чем лучше формулируешь эти качества - тем больше понимаешь (и тем чаще поминаешь в обсуждении), что те арты, которые ждут меня дома, также ими обладают. Да, Амарт, я на тебя смотрю
И даже как-то гордиться начинаешь своей маленькой домашней галереей. Вот помирать буду - завещаю её (а она уже станет большой!) музею. Чтоб на веки вечные. И вроде как я жил не зря....В общем, будь оно дешевле - я бы бывал в Третьяковке много чаще. Всех друзей бы туда таскал и травил исторические байки
![:small:](/picture/1156.gif)
И в пред-летнее пекло так хочется остаться в музейных подвалах... "храни меня, господи, в сухом и прохладном месте". Но мы всё-таки вышли на поверхность и отправились на поиски места для перекусить.
Ещё немного хорошего вечераВыбор пал на Вареничную. Там бодрые ретро-шлягеры очень старались заглушить колокольный звон снаружи, а плоский плазменный экран был обрамлён рамкой "под советский телевизор". Впечатляющие цены в меню - явно за ручную лепку и за бренд. В качестве "чайника чая" нам принесли махонький чайничек в горошек с одним чайным пакетиком внутри (евреи, сыпьте больше заварки!..) - как раз на две чашки хватило. Зато к чашкам прилагались от щедрот по две сушки и моему любимому леденцу "Барбарис". Ну и главное, что посидели душевно. Орнуть друг в друга об обступающем п#$деце - всё ещё бесценно: держит кукуху пониманием, что ты не один.
Потом шли в сторону Новокузни, и я затащил нас всех в ДФ, - но там зал был закрыт для подготовки к очередной выставке. Отвык от поездок в центр: на вход в метро была очередь-толпа (хоть и двигавшаяся достаточно быстро). Спасибо всем за развиртуализацию, надочаще
![:friend2:](/picture/1363.gif)
(Иногда мне кажется, что я нашёл все последние островки адеквата на дайрях и периодически на них пасусь.))
Киндрэт...А Рамон-то, оказывается, сталкер. Причём я бы не обратил на это внимание (я, видимо, слишком хорошо думаю о людях... и вампирах)), если бы повествование само это не акцентировало. Да блин, даже если бы хорошо знакомый мне человек, которому я НЕ говорил, что иду на концерт, без спроса и без предупреждения явился встречать меня после этого концерта, - нах$й он бы пошёл впереди собственного визга. А ещё Рамон говорит о девушке "с выдающимися математическими способностями" - "да что её может интересовать, кроме нарядов и парней". Ну да, конечно, больше ничего
А давайте я про мальчика-математика скажу, что его ничто не интересует, кроме бл#док и футбола, он же мальчик!.. Фубл%. Фунах$й.
Тем временем всё больше убеждаюсь, что первая книжка цикла в самом деле была размазанным прологом: в ней не было интриги (ну правда же: то, что Дарэл допрыгается и Лориана обратят, - ни разу не интрига), в ней только представили персонажей, да в самом начале кинули затравку про исчезновение Вольфгера (сириусли, ребят... повесить в нулевой главе первой книги ружьё и забыть о нём до самой второй книги - плохое дао!). Во второй книжке интрига есть - как минимум в воспоминаниях Вивиана: кто его обратил и зачем он нужен Фэриартос, - плюс всё обломалось в доме Смешанских всё вср@лось в клане Кадаверциан (то есть я надеюсь, что это интрига, а не опять Асиман и Тхорнисхи как главные козлища канона)). И только почувствовав, как легко дышится в тексте, - понимаешь в полной мере, насколько устал от душнилы Дарэла
С этим всем его "вампиры фу, испортили человеков своими властью и деньгами". Можно подумать, что если бы не было вампиров, люди бы не придумали деньги, власть, оружие и наркотики, и вообще остались бы на уровне низших приматов, щиплющих листики эвкалипта. Но на вампиров же так удобно валить все беды человечества...
...И да. Кто в вашем каноне и почему Вивиан:
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/ug-ha.jpg)
Смертельная болезнь - имеется, копия - имеется. Правда, что-то мне подсказывает, что завершится копирование ещё не скоро. Учитывая неторопливость авторов - возможно, даже не в этой книжке...Досмотрели Прогулки с динозаврамиДосмотрели Прогулки с динозаврами. Ну что тут скажешь? - Они по-прежнему драматичны. Гигантские лиоплевродоны стали кумирами моего детства, - и когда в финале серии старый исполин, выброшенный на берег, погибает и становится пищей падальщиков, это производит требуемый эффект ("Огромный синий кит порвать не может сеть" - понимаешь, что смерть уравнивает всех, включая самых сильных). А серия про путешествие орнитохейра - ещё одна зацепившая меня в детстве история - буквально начинается с кадров мёртвого летающего ящера и уже затем показывает его последний полёт. Правда, сейчас я-взрослый может поставить этот драматизм под сомнение. Почему самец, которым не заинтересовались самки, погибает "от палящего солнца и истощения", если все остальные самцы точно так же токовали на солнышке и не отвлекались на ловлю рыбы? Их что, спаривание с самками каким-то магическим образом насытило вместо того, чтобы отнять ещё больше сил?.. Этот Станиславский поверил бы, если бы отвергнутый самец умер от ран, полученных в борьбе с конкурентами за выгодное место. Иначе всё выглядит так, будто он умер от уязвлённого ЧСВ, впервые не сумев продолжить свой род.Сейчас ещё Большого Ала посмотрим, и потом Прогулки с чудовищами.