Ну, давайте уже наконец про Карамору, раз я её досмотрел (его, точнее). Думал, что буду орать много и долго, - но нет, оно не ужас-ужас, сценарист даже вроде попытался додать "и нашим, и вашим", хотя всё равно не справился.
Спойлеры! И слайдыС одной стороны, Карамора вроде как следует совету покойного Богрова "оставаться анархистом до конца" и мочит всех, кто претендует на власть, взрывая карикатурного бизнесмена Сталина вместе с ещё более карикатурным Лениным. С другой - на самом деле пофиг ему на власть, он просто охотится на вампиров, но почему-то не трогает главного упыря - царя-батюшку. Николай вообще ни разу не появляется в сериале - не иначе как побоялись показывать "святого страстотерпца" кровопийцей. И если в лице Караморы сценарий последовательно и наглядно проводит мораль того, что убийца драконов, когда цель оправдывает любые средства, сам становится драконом, - то вампиры, действующие точно так же, по-прежнему представлены как невинно убиенные. И хотя сперва кажется, что если смотреть сериал глазами, то прекрасно видно, что вампиры также тупо охотятся на революционеров как на удобную добычу и даже не пытаются понять причины их возникновения, - затем выясняется, что фандом с лёгкостью заглотил посыл: для него именно революционеры - нелюди, судящие без суда и убивающие детишек.
И, конечно, эта "прекрасная Россия будущего", которую нам показали в финале. Революции не случилось, и, видимо, именно поэтому Петербург превратился в футуристический мегаполис с небоскрёбами. Весь такой многонациональный, многоязычный и многоконфессиональный, словно Расеюшка эдак ненароком поглотила весь континент. Юсупов разговаривает по-английски с окровавленной девушкой - видимо, так и выглядит тот "налог кровью", который взимают с населения упыри (и, видимо, "англосаксов"-то не жалко). Сразу после титров эта влажная имперская фантазия должна, наверное, продолжиться той недавней модерн-аушной экранизацией Азазеля. Да, кто-то может сказать, что кинематограф всех стран продвигает свои национальные идеи и не стесняется - и Америка, и Британия. Но это, чёрт возьми, современные идеи, - а у нас, получается, уже Российская Империя?..
И какие поздне-дореволюционные ценности нам предлагаются? Крестьян-то, конечно, уже освободили, - но только для того, чтобы заморить их голодом, экспортируя хлеб за границу. Можно погуглить "царь-голод" - есть реальные документы о вымирании целых областей от голода, тифа и цинги, о гуманитарной помощи из США. Социальный разрыв между такими графьями, как Юсупов и Руневский, у которых на "хлебные деньги" были поместья, кареты, автомобили, прислуга и заграничные курорты, - и всем остальным населением, травящимся незрелой лебедой, был колоссальным. Кто будет небоскрёбы-то строить, если реальные аристократы, в отличие от вампиров, не собирались жить полтыщи лет и жили по принципу "после нас хоть потоп"?.. Да, разруха Гражданской войны и требования советских властей также спровоцировали послереволюционный голод, но плохая альтернатива - ещё не оправдание само по себе. Хотите AU с хорошей монархией - покажите людей (или вампиров), которым не наплевать на качество жизни населения, на медицину и образование (кои тогда также до людей не добирались).
Весьма задорная наркомания - когда Распутин оказывается АлександрПалычем, который, оказывается, реформы не проводил не потому, что долбо#б, а потому, что у него как вампира родился жрущий вампиров ребёнок-каппа и ему было не до управления государством. Сымитировал свою смерть (а мог бы и позаботиться об информировании наследников... но какое ему дело до государства, действительно)) и ушёл в затвор. Нет, не угадали - не предотвращать появление новых капп (а ведь для этого всего-то и нужно, что отказаться от кровосмешения, Карл!..), а учиться НЛП управлять вампирами и каппами. Чтобы с обретёнными навыками вернуться через 90 лет и захватить власть обратно в свои руки. Теперь неудивительно, что Распутин в свои примерно 50 выглядел на все 140 И красиво, конечно, Юсупов со товарищи этого упыря завалили. Впрочем, это уже не первый случай, когда Распутина в популярной культуре делают вампиром.
(Но, боги мои, где логика? Вот вампиры вместо того, чтобы уничтожать капп, держат их в крепости - видимо, им так нравится сидеть на пороховой бочке, когда достаточно одной диверсии, чтобы выпустить на волю наиболее эффективное оружие, способное уничтожить их самих. А вот Распутин вместо того, чтобы воспользоваться выпущенными каппами для быстрого захвата власти, останавливает их - хотя потом признаётся, что натравил бы армию капп на Германию. Не говоря уж о том, что упыри с упорством, достойном лучшего, приходят на перестрелку с холодняком - все, кроме Юсупова. Он, разумеется, и выживает.)
А Руневский и Алина пусть уползут. Один из базовых законов фикрайтера: не показали труп - значит, персонаж выжил Хотя и по-прежнему сложно с этим пейрингом, конечно. Создаётся впечатление, что как Алина раньше пошла за Караморой в анархистки из-за личной симпатии к нему, - так же и переобулась в прыжке из-за личной симпатии к Руневскому, как будто своей головы у неё на плечах нет. И с такой лёгкостью она простила Руневскому своих сожранных им товарищей из подпольной ячейки - вернее, поверила, что они прям все переубивали друг друга сами (а он, как стервятник, видимо, пришёл на мертвечине попировать). Приходится раззнавать из этой истории всю монархическую повесточку. Зрители, судя по твиттеру, боялись, что Козловский захочет вернуть своему герою его любимую игрушку и что Алина в финале уйдёт с Караморой, - но нет, сценарий разыграл другой шаблон, "герой своими руками типа-случайно убивает свою женщину". Так что спасибо и на том, что Алина осталась с Руневским до конца.
Также очень странен эпизод, когда Руневский приходит перед свадьбой к своей престарелой бывшей жене, которая когда-то отказалась от обращения в вампира и ушла от него, потому что "не хотела, чтобы он видел, как она стареет". Ну да, ну да, снова женщина благородно жертвует своим счастьем ради мужика, который, конечно же, не переживёт сосуществования с пожилой супругой, бедненький, и ему подавай новую, молодую И, конечно же, она "умрёт счастливой, зная, что он счастлив", ага. Врагу такого "женского счастья" не пожелаю - умирать брошенной. А он её так любил, так любил, что не побежал за ней, уверяя, что будет любить её любой, а махнул рукой, ну ушла и ушла. Он упоминал Алине, что последний раз был счастлив 50 лет назад, - значит, прежняя жена ушла, когда ей было... 30? самое большее - 40-45? Это у нас считается за некондицию? А если бы Алина не была обращена - ей бы тоже светили десяток-другой семейной жизни, после чего упырю понадобилась бы свежая кровь?.. В общем, всё это также приходится раззнать и представлять Руневского вдовцом.
Итого: не знаю, производит ли отечественный кино- и сериалопром в плане сценариев что-то кроме бездарных монархических агиток, и некоторое время не рискну проверять. Да, напрашивается предположение, что в сериалах про современность этого нет, - но тут ведь как! Никогда не знаешь, откуда что выпрыгнет Но с этой овцы для меня аж три клока шерсти: реально шикарная картинка; лор (который я использую, да); и вот пейринг. Увидел в твиттере флэшмоб "мой первый шип / мой последний шип", не удержался. Хронологически всё точно, да. Мой маленький заповедник гета:
И да, ябсыграл. Не конкретных персонажей, а просто слоубёрн-пейринг старого упыря и спасённой им от смерти новообращённой (опционально - обращённая была из компании каких-нибудь радикальных вольных охотников; опционально - наличие выжившего бывшего из той же компании). Впишется в практически любой вампирский сеттинг, например в ITL, и в практически любой тайминг (но всё же не уверен, что впишется в Валахию, это другая сказка). Чисто теоретически это может быть и слэш, хотя это меняет некоторые коннотации. Готов играть с любой стороны. Энибади?..
...И Юсупов всё-таки хорош, что и говорить. Всех переиграл и уничтожил, как модерн-Хуайсан. Которого я б тоже сыграл, внезапно. В смысле не Юсупова, а Хуайсана в модерн!AU. В каноне это тяжеловато, а в АУшке может быть интересным челленджем. Но вот это - как-то совсем негде.
Внезапно кончился диван, то есть первый сезон
Доистерической Доисторической планеты. Я-то думал, что их уже два, но второй ещё только должен выйти. Одна из лучших вещей, которая есть в этом сериале, - великолепная музыка Ханса Циммера.
Немного впечатленийВидимо, провоцируя зайти на официальный сайт и почитать материалы (но я их там не нашёл!..), сериал оставляет больше вопросов, чем ответов: как учёные определяли, какие динозавры покрыты перьями, а какие - шерстью? Почему динозавры, живущие в полярных условиях, не шерстяные, как овцебыки, как они не мёрзнут? И, конечно, гигантские травоядные динозавры будоражили моё воображение ещё в детстве. Как они выживали в пустынях - ведь десятитонной туше (даже если учесть, что динозавры не потели и не теряли воду с испражнениями) нужно столько воды, что она могла бы выпить весь оазис?.. Как они наедались - ведь пасть такая маленькая, что захватывает за один раз совсем небольшую охапку листьев?.. Даже при медленном метаболизме кажется, что им приходилось жрать всё время, когда они не спят, что опять же сложно для выживания в пустыне...
Человек, назвавший гигантскую доисторическую жабу вельзебуфо (от Beelzebub и bufo - жаба), был определённо гениален. А также занятно смотреть на дизайнерские заимствования облика динозавров из облика современных птиц. Мононик - это же буквально "натянуть сову на конус"! А кориторапторы - это турако с гребнями казуаров, которые бегают и бибикают как земляные кукушки. И отдельно меня порадовало, что учёные, отчаявшись понять, зачем хищным динозаврам были нужны маленькие рудиментарные руки, предположили, что карнотавр мог использовать их в брачном танце. Это самый трогательный и уморительный момент во всём сезоне И таких ничем не подкреплённых предположений чисто о поведении динозавров (например, о самках кетцалькоатлей, пожирающих кладки друг друга), в сериале довольно много.И мы тут же начали пересматривать Прогулки с динозаврами. Графика, конечно, похуже (что заметно в динамике), но всё ещё смотрится весьма достойно. И первое бросающееся в глаза различие: Планета "добрее" Прогулок.
И ещё немногоВ ней если и умирают, то "неписи", которых кто-нибудь съедает, а не заглавные персонажи, которых представили зрителям. Хищники изображены скорее как lovers not killers. Жизнь детёнышей довольно беззаботна. Тогда как Прогулки куда более драматичны и напоминают о том, что природа жестока: в первой же серии тринаксодоны, предки млекопитающих, съедают своих детёнышей, спасаясь от хищников, самка постозуха умирает от раны, а целофизисы занимаются каннибализмом из-за нехватки пищи, отлавливая молодняк своего же вида. И это выглядит как-то более реалистично.Всего трижды предстояло мне проехать на метро без книжки - а в понедельник перед танцклассом я уже начал водить жалом по книжным полкам, выискивая, что бы почитать короткого. Полистал сборник фейских рассказов, но пока как-то не впечатлился. Зато во вторник я увозил от Амарта второй том Киндрэт. И как же хорошо, когда дома открываешь рюкзак - а оттуда свежей книжкой пахнет!.. И даже в четверг ещё пахло. Уже начал читать. Название - "Колдун из клана Смерти" - даёт надежду на то, что там будет больше Вивиана и Кристофа, а прошедшие между изданиями книжек цикла два года дают надежду на то, что авторы могли прокачаться.
Первые впечатления
Пока всё идёт своим чередом. Гемран, вопреки мрачным прогнозам Дарэла, не перестаёт петь. Рамон - прекрасная хуманизация Швейцарии, даром что испанец: "я не хочу войны, но продавать оружие тому, кто её развязал, я продолжу, это же бизнес". Предпочту думать, что когда Дона говорит Рамону, будто кровь кадаверциан ядовита для других вампиров, она гонит нарочно, чтобы он отвалил, - поскольку, помнится, Кристоф поил своей кровью Дарэла без последствий.Планирование уровня Марк: в четверг решил - доеду к Кано, верну рубашки. Нашёл ту кружевную, в которой Лисс играла Каршэха (я её сам раньше одалживал и потому узнавал), но помнил, что была ещё как минимум одна голубая. Какую-то голубую взял. Кано сказал, что была ещё бежевая шёлковая, но её я в коробе ролевых рубашек не обнаружил. Голубая также оказалась не та, а на самом деле наша. Когда я вернулся от Кано домой... Птаха залезла в неочевидный угол мастерской и извлекла пакет с обеими недостающими рубашками
Про хороший вечер
Но главное - что я приехал к Кано, а то давно не. Посидели на кухне, меня дождался последний пакетик любимого чая И когда сгустились сумерки - Кано организовал ламповость при помощи зажжённой свечки. Люблю сидеть в полумраке, и время течёт особенно незаметно. Поговорили о сеттингах, о книжках, о персонажах, в том числе рождающихся из НПС в историях других персонажей, об играх былых и грядущих, о живности... Я перетряхнул свои мастерские идеи, которых на годы хватит, если новых не появится. Да, я соврал, когда говорил, что завязал с мастерёжкой. Я завязал с мастерёжкой по феям, потому что это может стоить мне слишком дорого, - и мне есть кому это делегировать. Мои идеи по Мгстр также пока не востребованы. Но Дом, Маскарад и Рим я хочу поставить. И Иерусалим когда-нибудь.Внезапно наступило без двадцати полночь, и я пустыми вечерними дворами поспешил до метро. Кано уруру и надочаще, у нас есть рубашки в качестве повода
А вчера я забросил Птахе на работу толстовку - и мог бы не поехать на танцы, поскольку уже не хватило бы деняк на проезд, но Птаха подарила мне полтинник, и я поехал.
Про танцыДа, все мои хобби помимо игр ролевых кажутся бесплатными, но по факту добраться куда-то на метро - это уже плата, и немаленькая. Будь они действительно бесплатными - и я бы, глядишь, какой-нибудь вкусной жратвой себя баловал
Вчера большой зал был занят каким-то концертом или караоке, где пели то Земфиру, то "Белые обои, чёрная посуда". И когда я добрался, в малом зале уже собирались танцевать французский интимный вальс. Поскольку я этот вальс уже достаточно хорошо знал, мне не было грустно остаться без партнёра - я постоял в центре круга с колонкой наперевес и посмотрел на красивое Да, как вы могли догадаться - танцклассы Майрет также перешли в режим подготовки к Викторианскому балу, который уже в следующее воскресенье.
Затем мы перебрались в холл и организовали там лонгвэй - и люди, выходившие с концерта покурить, крались вдоль стен или пробегали сквозь строй. Станцевали КД "Прихоть дьявола", который с лёгкой руки Берто был переименован в "Волю Моргота" - мне так гораздо больше нравится А после перешли на КД "Бешеная малиновка". Мне её было только вспомнить, - но мне достался совершенно невдупляющий кавалер. Мало того, что он вообще не видел и не слышал команд-подсказок, ни жестами, ни вербальных, - говоришь "стоять", а его всё равно куда-то несёт, когда контрпартнёр вокруг него обходит; говоришь "снаружи", а он всё равно проходит внутрь, и так раз за разом хренадцать раз... Так он ещё и не отпускал мою руку, когда мне нужно было уйти на смену мест, и швырял меня за эту руку в прямо противоположном направлении Всё ломалось нафиг, у меня не было никаких сил им рулить просто потому, что чисто физически он сильнее. Я за этот танец вымотался так, словно в супермаркете толкал перед собой тележку, у которой все колёса заело в положении поворота вбок, по прямому коридору. Ъуъ.
Я отполз на скамейку запасных, заявив, что с меня хватит, но когда решили станцевать Малиновку под альтернативную музыку и предложили поменять пары - Полина меня оттуда извлекла. И этой музыкой была... англоязычная версия "Катюши"! Получился контрданс "Бешеная Катюша" Бодрый и заводной, - это реально тот случай, когда альтернативная музыка ложится идеально, лучше и точнее оригинальной, подсказывая фигуры. И вот теперь я станцевал с немалым удовольствием и хочу ещё. Но даже не представляю, под какую тему для бала такое могло бы подойти!..
И вот, к моему вящему удовольствию, приступили к Казуарине. Я сцапал Илдэ и потащил очередную жертву разучивать мою любимую вальсовую кадриль Составили два сета, походили под счёт, после чего Майрет утащила один сет в зал танцевать под музыку. И пока они там танцевали, мы продолжили вальсировать под счёт по инициативе Гречи, разделяющей мою нежную любовь к Казуарине. В результате я даже начал потихоньку вымирать от духоты и кружения, но выжил. Затем поменялись местами, и мы тоже станцевали в зале под музыку. Майрет говорит, что мы молодцы и быстро осилили сразу несколько танцев. Пора повышать уровень сложности - нужно больше Пакости! И двойную Почтовую джигу!
А под польку Пьяного матроса я традиционно посидел-отдохнул. Почему-то её танцуют часто (хотя она не настолько простая, чтобы на ней можно было обкатывать технику), - впрочем, понимаю, чем она может нравиться, но, кажется, это всё-таки совершенно не моё.С унынием думаю, что недалёк тот день, когда ролевые игры станут мне окончательно не по карману - кроме тех, что удастся зазвать к себе домой.
Дайри для нытья(тм)Раз уж игры начали сравнивать с цивильными развлечениями выше среднего класса вроде билетов на концерт или в театр, похода в квеструм или путешествия в другой город на выходные... Помню, как в отрочестве мне было грустно, когда буквально в один сезон в Москву приезжали два моих любимых шоу - WWE и Top Gear. Но я понимал, что с тем же успехом мог мечтать о полёте на Луну. Однажды и с играми будет так же - и как бы научиться так же на них смотреть?.. Ведь игры - это не только сеттинги и персонажи, но и люди, с которыми хочется играть. Но учиться надо. По крайней мере, этот сезон - явно последний, когда я заявляюсь на игры прежде, чем узнаю взнос. Я уже влетел сначала с Ласточками, когда думал, что театральный подвальчик стоит дёшево, а потом ещё сильнее влетел с Голвеем, когда думал, что дёшево стоит Гжель. Не вопрос, аренда могла стоить дёшево, а вот остальное...
Но аренда дорожает, прицепом к аренде идёт не менее дорогая кухня, и всё это уже давно воспринимается не как вынужденная мера в холодное время года, и даже не как норма, а как необходимость. Я долго задавался вопросом, как так вышло, что большинство, готовое играть на полигоне каждые выходные лета, за короткий срок - меньше десяти лет! - превратилось в большинство, которому это "здоровье не позволяет". Откуда у игроков выросли лапки, когда удобством и комфортом стала восприниматься не возможность свободно выбирать по своим потребностям и возможностям, как и с кем ты спишь, что ты ешь и насколько упарываешься в антураж, а "вот вам деньги, сделайте всё за меня, я не хочу ничего решать". В чём кайф такого цивильного санаторного отдыха, с готовым меню и декорациями, - и даже прикид смогут собрать за тебя, были бы деньги оплатить услугу...
...И вот я получил на этот вопрос ответ. Говорят - возраст. Но блин. Мне так-то тоже тридцать. И когда мне самому было двадцать - я играл на полигонах с людьми и 30+, и 40+, и до пятидесяти и овер. Видимо, вся надежда моя - на молодое поколение, которое полно энтузиазма играть во всё и везде, фехтовать вон учится (хотя для меня это не приоритетно, но всё-таки нормальная боёвка приятнее всратых моделей). Буду сам тем дедом, который приглашает молодёжь играть в лесу. И в чём-то нет худа без добра: меньше игр - больше времени на мастерёжку. Совсем для нытья! Уже не про игры!
...Но всё это как-то удачно ложится на очередной виток мыслей, что красивые и стильные люди - это люди с деньгами (потому что брендовая одежда и косметика, уходовые процедуры, аметистовая крошка на веках и бриллиант на пальце). И добрые люди - это люди с деньгами (прислать букет загрустившему другу, подарить велосипед соседскому ребёнку, с улыбкой протянуть пятитысячную купюру нахамившему продавцу, потому что у него был тяжёлый день). И интересные для общения люди - это люди с деньгами (потому что путешествия, куклы, фандомный мерч, вино-кино и прочий вышеупомянутый спектр сферы развлечений). А я ни то, ни другое, ни третье. Каждый человек ассоциируется у других с тем, на что тратит деньги, - так вот я ассоциируюсь у людей только с крысами. А крысы - это даже не котики. И вот за что меня любить, о чём со мной говорить, что вообще заставит обо мне вспомнить, пока я сам не докопаюсь?.. Нет, вопросы риторические, поглажек не выпрашиваю. Просто констатирую факт.
И да, это замкнутый круг: мне нужна помощь, чтобы повышать КПД и больше зарабатывать, но терапия тоже стоит денег. Потому что люди со здоровой кукухой - это тоже люди с деньгами. А впрочем... ну да, всё чаще отказываясь от игр по причине их неподъёмной стоимости, я в конечном счёте смогу сэкономить. И тут уже вступит другой замкнутый круг: я буду со здоровой кукухой, но на кой она мне будет нужна без людей. Правда, я знаю, что есть те, кто останется.
Мож, я тогда снова ездить на игры начну.
1) хочу в критическую массу и в вашу тусовку
2) без денег, из палантина, из занавески, из секонда, с блошиного рынка, всё доделано ночами своими рученьками...питание консервой и бутерами
3) комфорт физический презираю и всегда презирал, голодное пузо и мокрая палатка - наше всё (к сожалению, о душевном комфорте не могу это повторить, я фиялочное фиялко и признаю это...но в последние годы заметно меньше, чем раньше. в 20 я бы за свою личную обиду всю ролевку окружающим сорвал, сейчас - нет)
4) живу на юге а частном доме и мечтаю провести игру прямо у нас, благо, у меня скоро будет летний домик во дворе
5) и даже не одну игру, но одну уже точно знаю, о чем - о Буэндиа
6) и она будет реально нищебродская, я ее заранее обожаю, тк я понятие "дорого-богато" ненавижу во всём, это анти-я, у меня даже БЖД не дорого-богатые, хотя это типа нонсенс
7) мне мешает отсутствие мозгов и опыта, но то и другое можно "занять" у тех, кто согласится меня поддержать
8) ура!))
Игра по Маркесу - это очень заманчивая идея*-* Но чёрт, как бы нищебродскому мне до тебя доехать А то я, конечно, уже решил, что когда у меня будут средства поехать на юг - подгадаю так, чтобы не только по горам полазить, но и на какую-нибудь местную игру попасть... но вот когда они будут - гадательно.
Так что ты ковбой - ты и прыгай) Я могу побыть запасным мозгом: в меня можно вносить идеи и советоваться на предмет их играбельности, задавать тупые вопросы о форматах и правилах, что угодно. я буду махать помпонами, и хотя канон я помню недостаточно хорошо - если доведётся играть, освежу его в памяти. но брать на себя ответственность мастера или сомастера - точно не буду.
...И вот я получил на этот вопрос ответ. Говорят - возраст. Но блин. Мне так-то тоже тридцать. И когда мне самому было двадцать - я играл на полигонах с людьми и 30+, и 40+,
ых, ну в чем то есть именно физические ограничения. Хотя я сильно скучаю и по палаткам и по той атмосфере.
И даже идеи на простые небольшие игры есть..
А вот с прикидом отдельно. Мне как не шьющему реально проще заплатить, но чтобы сделали. * мрачно ищет где бы простые ханьфу заказать.
А про прикид - потому и говорю, что каждый выбирает по возможностям и потребностям. кто-то шьёт, кто-то одалживает, кто-то заказывает с алика, кто-то пойдёт к профессиональной швее, и все эти варианты должны быть равнозначны. для меня совершенно нормальна практика в духе "Хочу к вам Цзян Чэном, но прикида нет - Ничего, ща соберём по шкафам". и меня напрягает, когда на игре котируется только косплейный уровень прикида, так что остаются два варианта - либо купить, либо арендовать за деньги.
тоже охренел с таких "базовых"
для меня совершенно нормальна практика в духе "
отличная практика) ИМХО
Ну вот я не могу спать на пенке. И что? Я купила себе матрас высотой 40 см и заранее решила вопрос с его накачкой.
(Если быть точной, спать на пенке я могу запросто, но лечь на нее не могу - могу только упасть, а чтобы меня с нее поднять, надо два, а лучше три мужика).
И да, ребят, про ваш, звиняйте, вооооозраст - не при мне, да? Возраст у них...
вооооозраст - не при мне, да? Возраст у них..
Вот да! мне про вооозраст убедительнее всех говорил человек, которому 30 ещё только исполнится (т.е. пусть ненамного, но младше даже меня)).
Кажется, впору организовывать просветительские выезды в нестрашный лес. и назвать "Прогулки с динозаврами"...
URL
с дрынозаврами...