Чувствую себя немножко Flower Smelling Champion: во-первых, я был первым, кто написал заявку на фейский-Голвейский, и второй этап создания персонажа у меня тоже уже был. Очень внутренне ору с того, что вырисовывается, а внешне орать нельзя, потому что спойлеры. Кажется, буду опять орать в Аркадия
![:shuffle2:](/picture/3222336.gif)
Пока могу только сказать, что буду играть скульпторшу, а значит - придётся озаботиться поиском какого-нибудь не слишком дорогого и не слишком трудоёмкого материала для лепки (ибо не намерен тратить пол-игры на кручение проволочного каркаса и на запекание). Наверное, где-то существует пластилин терракотовых цветов?..
Во-вторых, я не только первым написал анкету о персонаже на маленькую BDSM-ку, на которой я, простите, даже не то чтобы часто смогу открывать рот, - но у меня уже откуда-то отросла развесистая квента. И стеклянная завязка с Лорём, которая делает больно иначе, в жанре "если отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель"(с). Хотя чему я удивляюсь: эта игра явно предназначена для того, чтобы каждый смог сам для себя создать кинковый фанфик, не боясь никаких штампов, - а у меня много сюжетных кинков на девятнашку, но игры по девятнашке редки
![:rolleyes:](/picture/1483.gif)
И что-то мне подсказывает, что в тех историях, когда для персонажа всё наиболее безнадёжно, всегда заложен самый большой потенциал надежды. Вот и проверим... в очередной раз.
Сегодня ещё на Старые Зеркала заявился - соскучился по ITL, неизменно интересно пробовать разные стороны этой булки. Правда, мне пока не ответили.
Как вы уже наверняка догадались, я дочитал Нити разрубленных узлов. Остался с некоторыми логическими и этическими вопросами.
Финальные впечатления
Кажется, на роли мирового зла у нас теперь Звенья, но какое-то это зло функционально-картонное: появляется под занавес только для того, чтобы разоблачить самое себя и чтобы его попинали. Вот охотник пригласил женщину прийти через портал, и она ничтоже сумняшеся явилась в одиночку; вот она зачем-то посвятила его во все коварные тайны, как обычно делают злодеи, когда намереваются убить героя; и вот охотник так же легко прогнал её вон, потому что он сильнее, и ему вроде как ничего за это не будет. Вот и что это было?..
При этом мне сложно воспринимать Звенья именно как однозначное зло. Они уничтожают демонов? Причём наверняка, так, чтоб те не вернулись? А в чём они не правы?.. Наверное, я слишком плохо отношусь к демонам, хуже, чем автор, - но я за то, чтобы жители того или иного мира были вправе защищаться от угрозы, которую они не приглашали, даже если эта угроза - тоже люди. Даже если не все эти люди становятся такими же чудовищами, как отец Иакина. А ещё - Звенья могут гипотетически заставить всех людей плясать под их дудку, используя подавляющие волю зелья из демонов? Но ключевое слово - гипотетически. Это, во-первых, домыслы, а во-вторых, у них и не хватит демонов на всех. Да и зелья не превращают никого в покорных зомби - посмотрим на Ханнера, который их пил, но мог действовать после этого совершенно самостоятельно.
Идём дальше. Ранее декларировалось, что невозможно отделить демона от человека, не убив человека при этом, если они с демоном уже тесно переплелись. А теперь вдруг оказывается, что можно - женщина из Звеньев пытается высосать демона через трубочку (простите, но оно так и есть), а сестра Иакина, Лус, внезапно перехватывает трубочку и забирает демона в себя. Во-первых, почему она раньше не могла принимать решения и желать желания, а тут взяла и смогла? Во-вторых, - а что, так можно было(тм)?..
И снова у нас женщина в сюжете существует только для того, чтобы пожертвовать всей собой ради героя-мужчины, боже-свароже, как это достало. И трубочки ещё эти, описываемые как "мягкие стебельки"... То есть Звенья используют систему искусственного жизнеобеспечения с трубками из ПВХ? В мире, где нет даже огнестрела (и при этом нет магии, которая могла бы подменить собой технический прогресс)? А у нас точно демоны - единственные попаданцы?..
И последнее. Вот трое героев - Ханнер (которого никто со службы в Звене не отпускал!), охотник и демон Конран в теле хрупкой девушки (без каких-либо апгрейдов, так что боец из него будет так себе) - собираются послужить альтернативой Звеньям, "убедив" демонов вернуться домой, пока Звенья до тех не добрались и не превратили в зелья. Звучит благородно, да? Но они-то всё ещё не умеют разделять демонов и людей без потерь! То есть по факту они идут убивать одержимых - ну или уговаривать сидящих в одержимых демонов совершить самоубийство. И всё это им придётся проворачивать так, чтобы высвобожденный демон не перебрался в новое тело. А как насчёт демонов, сидящих пленниками внутри охотника? Этот гуманист по отношению к демонам - планирует их отпустить, или они с ним до самой его смерти?.. Не говоря уж о том, что как только троица выйдет за пределы города демонопоклонников, Звенья смогут добраться до них.
И знаете... Иакин, которого повествование благополучно забыло после упоминания о его аресте, стал бы для них отличным союзником. Они хотят, чтобы не было демонов, - и он хотел, чтобы не было демонов. Они готовы убивать одержимых - и для него убивать одержимых не впервой. Они не хотят, чтобы сила демонов использовалась для влияния на людей, - и он уже убедился, насколько это плохая идея. К тому же он недокровка, сиречь может чуять демонов и неуязвим для них. Но увы - его также сбросили с доски как "злодея", чтобы герои могли постоять в белом на его фоне со своим "не все демоны плохие". Причём неведомо, как это охотник с первого взгляда определил, что Конран - "хороший демон", с которым можно сотрудничать. Откуда такой кредит доверия?..
Резюмирую. Мне с самого начала казалось, что в книжке многовато нарочитых, натянутых моментов, - но я убеждал себя, что они со временем получают обоснование. К финалу оказалось, что не казалось. Слишком выпукло такие моменты торчат, слишком громко кричат читателю: на, посмотри, как ужасно это ужасное злодеяние, как благородно это прекрасное благородство!.. Не буду лезть проверять, какой цикл писался раньше, какой позже, - но в цикле Зеркала всё гораздо тоньше, и у меня ни разу не возникало вопросов к логике и мотивациям персонажей, как положительных, так и отрицательных. Ни разу не возникало ощущения, что по мастерским рельсам выезжает из кустов рояль. Что ж, Иванова циклом Зеркала задала ту высокую планку, до которой сама имеет право не всегда дотягиваться. Так не бывает, чтобы все произведения были равно гениальными.
Что в книжке хорошего и ради чего её определённо стоило прочитать? - Во-первых, сцены между Иакином и Глорисом, до того момента, как всё встало на рельсы ужасного злодеяния(тм), которые я отрицаю. Это прекрасная история, и она должна была закончиться иначе, а не поучительным примером "как не надо". И во-вторых, Конран, которого до обидного мало. Положительно забавно, что он теперь застрял в женском теле (ибо Ханнер из сентиментальных соображений не позволит этому телу убиться) - и имеет все шансы встретить в этом мире своего напарника, которого тоже неизвестно в какое тело занесло. Галя, я хочу такой фанфик!..И, как вы, опять же, уже знаете, я радостно упал в Киндрэт. Пока что от превращения слова kindred в kindrat (я не виноват, они сами написали в примечаниях про kind и rat как "племя крысоловов", хотя нет, это так не переводится)) у меня в голове начинает играть песня "Підпільний Кіндрат", но я привыкну
![:gigi:](/picture/1134.gif)
И, на самом деле, мне нравится.
Первые впечатления от упырина
Всё очень мультяшно-комиксно, широкими яркими мазками, и чем дальше фокус от главных героев - тем более стереотипно-гиперболизированными выписаны персонажи. И ведут себя эти второ- и третьестепенные персонажи - что смертные люди, что вампиры, прожившие несколько сотен лет - как тинейджеры в неформальной тусовке. Но - кто сказал, будто я не люблю мультики и комиксы? Я их очень даже люблю, это отличный способ отдохнуть мозгами
Даже штампы здесь такие... наивные, что воспринимаешь их скорее как фичу, а не баг: например, персонаж-делец, если влезть в его мысли, непременно думает о ценах на нефть, а не о том, что видит за окном. И все эти Шанели, Ролексы, костюмы от Армани и прочие Ягуары... смешно, трогательно и мило.
И очень приятно, что в окучивании вампиром Дарэлом пятнадцатилетнего Лориана не читается никакого двусмысленного подтекста. Вообще никакого! Да, достаточно человечный упырь просто греется в присутствии искренних незамутнённых эмоций, они для эмпата - куда более ценная "еда", чем что-либо другое. А вот сам Лориан, вероятно, олицетворяет некую ЦА книжки и воплощает собой мечту многих подростков - затусить со взрослыми дядьками, тем паче со знаменитостями. Правда, ИРЛ знаменитостям нафиг не сдалось тусить с подростками - проблем не оберёшься. Да и на месте родителей пацана я бы насторожился, увидев, что за ним затемно приезжает взрослый мужик на иномарке. (Интересно, судя по году выпуска - у Дарэла Понтиак Вайб? Хочу думать, что да, - занятная машинка, почти единственный в своём роде джип-паркетник, недо-внедорожник для городского бездорожья, в багажнике можно прятать трупы.)) В общем, над мальчиком впору зажигать неоновую табличку "Не повторять - опасно", но это ведь всё ещё сказка.
А главгерои хороши, положительно хороши. Типаж, на который я могу запасть (не в смысле отождествляться и хотеть сыграть, а в смысле любить со стороны)), кажется, предсказуем, и теперь я понимаю, почему персонажа Ро, когда мы впервые познакомились на форумке, звали Кристофер
Я из-за этого зеленоглазого Кристофера, в которого невозможно было не влюбиться, даже начал было представлять и Кристофа рыжей бестией, но беглое гугление подсказало, что волосы у него всё-таки тёмные. И так тоже хорошо (и вообще масть - не главное)). В общем, читается легко, быстро и с удовольствием, и традиционно немного жаль, что от фандома хрен сейчас найдёшь какие-нибудь ископаемые остатки визуального контента.Пока к Птахе сегодня днём приезжала Сакура (Птахе предстоит играть Скарамыша на игре по Сумеру, а мне мастерский вгруз слушать незачем), я попытался было поработать из спальни, но затем перевернул стол и уехал к Аркадию - гулять в Тимирязевском парке, пока светло.
И отлично погуляли![:sunny:](/picture/2430135.gif)
Официально объявляю среди себя весну и сезон рубашек под кожанку: цветочки внутри, цветочки снаружи. Выйдя из автобуса на Приорова, увидел под окнами домов свои первые в этом году первоцветы - белые и лиловые пролески и прочая. У синиц и дроздов брачный период - гоняются, свиристят. И оттаивающая земля так вкусно пахнет.
Ввалившись к Аркадию и Агате, я выпил чаю и был накормлен желейными моти. В отличие от моти из рисового теста с начинкой, к которым я привык, эти в общем-то ничем не отличаются от мягкого мармелада - о-очень сладкие, я с двух штук слипся надолго. И затем я утащил Аркадия в парк. На расхоженной дороге - грязь и снежный наст, проседающий под ногами, и в основном голые деревья и прошлогодние листья вокруг. Вода в ручье - совершенно зелёная. "Я так давно родился, что слышу иногда, как надо мной проходит зелёная вода". А вот большая вода озера пока подо льдом, и когда мы пробрались через дырку в заборе (слава всем, кто эти дырки проковыривает!) на территорию Петровско-Разумовской усадьбы и пошли вдоль дальнего берега озера... Это было красиво. С одной стороны - там, на более открытом месте, больше пробивающейся молодой травы. А с другой стороны - лёд удивительного цвета, дымчато-бархатистого серо-зелёного, с белыми пятнами. Мы забрались на холм, наросший над колоннадой каких-то графских развалин, смотрели на виды оттуда. И там вашпокорный Робер подобрал слепую подкову
Она меньше настоящей подковы, конечно, но по форме очень похожа. И без дырок, ага. Так что где подобрал, там и бросил.
И особенным покоем тянет от этих просторов мшисто-стального льда, над которыми стоит стеной-аркой витражная сетка деревьев - осколочки желтеющего предзакатного неба в оправе тонких ветвей. Сейчас бы лежать подо льдом, а не вот это всё. (Калла, сгинь.) Неторопливая весна в этом году, задумчивая, сонная. Где-то сырая, где-то пыльная, напоминающая настроением осень. Впрочем, глядишь, как распустятся разом все почки - так и проснёмся однажды в зелёном дыму. Люблю и жду такое, и не пропустить бы.
Потом возвращались по ближнему берегу. В тупике пруда, где лёд сошёл, кто-то уже рыбачит, и собрался маленький птичий базар: жирные перезимовавшие огари и кряквы, носящиеся над границей воды и льда черноголовые чайки перекрикиваются с воронами на суше. Слушать птиц - тоже медитативно, ну и всяко лучше, чем человеков. А вдоль забора по парку мы уже идти не рискнули: уже смеркалось, а мы горазды заблудиться, к тому же там наверняка так же мокро, как на главной аллее. Так что до дома мы шли через город, успели нагуляться аккурат до приближения темноты. И дождь так и не пошёл. Повезло, в общем. И с безлюдностью парка повезло.
И у меня оставалось время, чтобы выпить ещё чашку чаю, посмотреть на куклов и поесть макарон. И Аркадий внезапно отдал мне череп. Ну, то есть модель черепа, с приятной реалистичной фактурой, но не стремящуюся к реалистичности анатомии - птахин взгляд художника сразу определил, что при жизни обладателю такого черепа пришлось бы тяжко
Отдельно прекрасно название фирмы, сделавшей сей сувенир, - SUCK UK LTD. По мнению производителя, череп - это органайзер, чтобы "всё держать в голове". Аркадий использовал его как подсвечник, - помните, у мультяшного Мастера на столе горела в черепе красная свеча?.. И, думаю, мы его будем использовать так же. Вопреки моим опасениям, Птахе Йорик понравился и был помещён в центр композиции на столике. И свеча в нём горит, как единственная в доме искра разума. В любой ролевой хате должен быть антуражный череп!..
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/nyIyT.jpg)
Аркадию уруру, Агате тоже! Отлично погуляли, отлично посидели.
Наконец-то добрались с Птахой послушать запись трансляции концерта НН с программой "Ты и твои женщины" в Белграде.
Ещё немного впечатленийПодпевал, что изрядно мешало ужинать картохой. Кажется, будто эту программу я уже слышал вживую (и чуть ли не последней вживую услышанной у меня она была), она не числится у меня в любимых, но всё равно было хорошо. В соответствии с названием, она очень "женская": местами лёгкая и искристая, как пузырьки шампанского, местами нежная, местами ведьминская. Но, быть может, в длящиеся тёмные времена в самом деле нужнее нечто менее серьёзное, менее дёргающее за нервы и эмоции, становящееся некоей отдушиной. Занятно: хотя мои женские персонажи как явление во многом выросли из НН, - растут они скорее из песен о войне, нежели из этих, более житейских. И я, сколько ни вспоминал, не смог припомнить у себя на галёрке женщин, которые шли бы по жизни легко. Напроситься, что ли, на какую-нибудь игру такой женщиной? Но на какую? И кто в меня поверит как в такую женщину?..![:hmm:](/picture/10098045.gif)
И, конечно, много правильных слов, - пожалуй, это едва ли не самое ценное в концерте. Может быть, даже слишком человеколюбивых для меня сейчас слов, - но пусть они лучше ставят планку выше, чем занижают её.