Итак, я заехал вчера к Аркадию, чтобы два раза не вставать (у меня и так остаются два рабочих дня перед пятничным выездом на бал и на игру) и выдохнуть после визита "мастера".
Дальше?Пробок после шести уже не было, зато выдался неожиданно морозный вечер: если в понедельник после вальсов я шёл к метро, расстегнувшись почти до футболки, то в этот раз быстро перестал чувствовать нос. У Аркадия отогрелся чаем, посмотрел в Карнивале интимную сцену с рождественским Квинси. Сцена целиком описывается выражением "засосало опасное сосало" (когда ты дизайнер, но не программист, и не вдупляешь, что создал зацикленную магическую штуку)), и поскольку она, как и все прочие, затянута раз эдак в пять, - досматриваешь чисто ради интриги, когда уже это сосало отпустит своего проводящего наглядную демонстрацию изобретателя. Никогда не устану орать, что нарисовано-то классно, но что ж каждый раз так долго!..
И на куклов посмотрел. Аркадий обрёл акриловые маркеры и пребывает в фазе "я покрасил всё, что было, кроме мыла и гвоздя", получается красивое. Но особенно я залип на темнокожую мускулистую тушку с алика, в сочетании с головой с белым скальпом создающую совершенное ощущение дроу. Убеждаю себя в том, что дроу мне не надо (мой единственный персонаж-дроу - всё равно со шрамами, которые не смоделируешь), и Фенриса не надо, и вообще у меня все дома, а тушка недешёвая, хрупкая и к ней ни одна башка не подойдёт, если маркером не покрасить. Да и где найдёшь длинноухую башку, если не что-нибудь монстрячье уменьшать. Ой, всё. Неизменно радуюсь, что у меня нет потребности воплощать персонажей в материальном виде, ибо мои вкусы весьма специфичны(тм). Куда как проще заводить персонажей под свалившихся на голову кукол, нежели кукол под персонажей.Забрал единорога, которого отдавал на перепрошивку. Да, скрывать авторство нет смысла, ибо, во-первых, Аркадий уже в арт-крафт-чате спалился, а во-вторых, если я откуда-то возвращаюсь с куклой, то вариантов, откуда, как-то не больше одного
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Единорог ждал свою белую гриву с 18-го года, и она получилась очень красивой и очень приятной на ощупь. Укладку держат две голубые заколки-звёздочки, они тоже весьма идут единорогу - одного цвета с рогом (и можно ржать про звёзды в волосах)). Пока я ждал коня домой - вспоминал свой недо-сеттинг, под который он и перепрошивался (да, полного сходства с тамошними лесными жителями всё равно не получится, это явно какая-то другая альтернативная вариация этого мира, возможно модерн-AU, но тем не менее), и поймал ему краткую форму имени. Найль. Впрочем, если это модерн, то полные имена могли отмереть за ненадобностью. (Чёрт, это ж теперь и про этот сеттинг писать?..)) А Аркадий ещё и сделал единорогу красивую фоточку, так что сразу могу и похвастаться.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/GFm6y.jpg)
Дома единорога ждали двое птахиных гаргулий - с одним (у гаргулий всё ещё нет пола, так что использую род по умолчанию), Тильдой, он сматчился ещё при своём появлении дома, второй образовался позже (когда Аркадий подогнал нам тушку под давно лежавшую голову) и пока сидит отдельно, отчётливо ощущаясь как нечто ещё не доделанное. Но следующим пунктом культпрограммы будет, пожалуй, доделывать СиЯо. Им тоже нужна перепрошивка и прикиды.
В дороге читаю "Нити разрубленных узлов", пока очень медленно.
Дальше?Вроде как средняя скорость чтения должна быть 50 страниц в час, да? - Я за поездку в около 40 минут угрызаю страниц 10. Регулярно говоря "Так, погодите!.." и перелистывая назад.
Начиналось всё очень красивым описанием боёвки на снегу. Ну ОЧЕНЬ красивым, Иванова неизменно умеет так рисовать словами, что ты буквально смотришь перед внутренним взором невероятно эстетичное, динамичное и стильное аниме. Но, во-первых, я быстро осознал, что это вовсе не тот же сеттинг, что и в Зеркале. Во вбоквелах Зеркала действие происходило в двух обособленных городах со своими культурными особенностями, традициями и лексикой, - но в рамках всё того же мира, где по тем же законам работает магия, например. Здесь же мы видим мир, где драконы - просто ездовые животные, а магами становятся люди, буквально побывавшие за гранью жизни и пожертвовавшие эмоциями и чувствами за возможность управлять всеми стихиями. Впрочем, похоже, что уходящим в сон-смерть всё равно, какими они станут по пробуждении: они ищут не могущества, а неведомых приключений по ту сторону. Те же, кто хочет получить именно плюшки, - делят своё тело с демонами, становясь одержимыми.
И этот мир видится очень мрачным. Если при чтении цикла Зеркала та самая картинка перед внутренним взором была светлой - залитые солнцем улицы и площади городов, дороги и лесные поляны, либо ясная ночь, - то сейчас при чтении картинка перманентно погружена в давящий сумрак. И нет, это не дарк-фэнтези, здесь нет живописания жестокости и прочих тягот - да, временами льётся кровь, кто-то умирает, но и в цикле Зеркала было точно так же, - Иванова по-прежнему делает больно иначе. А просто - каким ещё, как ни мрачным, должен быть мир, из которого так хочется сбежать в летаргический трип множеству молодых людей, подростков, почти детей?.. Даже не зная, "какие сны в том смертном сне приснятся"(с). Мир, в котором некоторые с надеждой смотрят в небо - вдруг оттуда в их тело свалится демон и исполнит желания и мечты?.. И пробудившиеся "выдохи", похожие на усмирённых в DA, вызывают смутную тревогу этим ощущением, что "с другой стороны всегда возвращается кто-то другой". Ещё не триггер, чтобы бросить читать, но уже холодок по загривку - отчётливым пониманием, что в этом мире ты не хотел бы жить. Да и главный герой (один из?..), Конран, страдает от этой охватившей весь мир, потенциально смертельной болезни - скуки. Правда, справляется с ней иначе: разыскивает заснувших "вдохов".
А во-вторых, я сомневаюсь, не энная ли это книжка в своём цикле. Почему я медленно читаю? - Не только потому, что на меня сходу вываливают тонны новых понятий, терминов и имён собственных без единой сноски - а я помню, сколько страниц занимают сноски в первых томах Зеркала! - но и потому, что персонажи регулярно ссылаются впроброс, между делом, на что-то или на кого-то, о ком прежде упоминаний не было. "Тот парень с разноцветными волосами", "тот золотозвенник" - звучит как само собой разумеющееся, а ты понятия не имеешь, о ком идёт речь. Может, конечно, со временем всё это прояснится, но если так, то Иванова сильно льстит способности читателя удерживать в памяти такое количество затравок и отсылок - тех самых ниточек, ведущих в пустоту. Пока что каждый новый десяток страниц - это "очень интересно, ничего не понятно": новые персонажи, обстоятельства и явления. (Хотя некоторые понятия остроумно сформированы: так, государство именуется Дарствием, поэтому дела не государственные, а дарственные; вместо бога - Бож, поэтому слуги всё равно божьи.) Более того: даже когда повествование ведётся от первого лица, я не могу утверждать наверняка, рассказывает ли один и тот же герой или двое разных. Сейчас вот склоняюсь к мысли, что их двое и помимо Конрана (и его напарника - да, шипнуто, конечно, с первых строк)) есть ещё один, пока без имени, но с должностью... но что если я ошибаюсь...![:nerve:](/picture/2430286.gif)
...В общем, поскорей бы разрозненные детальки паззла встали на свои места и сложились во что-то цельное.Дайджест сновДавно не снилось ничего осмысленного и достойного упоминания, в основном быстро выветривающийся из памяти абсурд. Так, некоторое время назад снилось, как я разбирал некую письменную работу с преподавательницей, пришёл Сюэ Ян и пригласил нас на какую-то выставку, на которую нужно было влезать по лестнице в дом на дереве. Или - как я пришёл с родителями в дом, похожий на нашу дачу, на втором этаже с потолка лилась вода, и матушка разделась и села под эту струю воды, а отец открыл кладовку и сказал, что в ней черепа и нужно скорее уходить отсюда. Ещё пару раз снились большие сирийские хомячки.
Чуть ближе к нынешнему времени - сильно осмысленнее не стало. Например, снилось, что мне кто-то сказал: "Это Лестат", а я подумал: ну нет, это не оно
Ибо предложенной картинкой была эдакая обложка для эмо-готик-альбома - ночь, ступени пафосного готического замка, группа людей, и в центре "солист" с чёрными патлами и белым гримом на обтекаемой форме лице, похожим, пожалуй, на Мэрилина Мэнсона. Или - что я прихожу в некое подвальное помещение и вместе с незнакомой девушкой начинаю стирать тряпкой одинаковые рекламные объявления с эдакого аналога арбатской Стены Цоя, а потом в этом подвале начинается концерт, выходит Майкл Джексон, и я снова думаю, что это что-то не то.
А минувшей ночью снилось много всякого. Для начала, я предложил некоей женщине подвезти её на работу на авто, причём думал при этом: ну да, водить я не умею, но это же сон, во сне-то всё должно получиться
Машина была большая и тяжёлая, аки танк, но действительно получилось - она слушалась педалей и руля, и я уверенно и безнаказанно пёр через перекрёстки, наплевав на правила дорожного движения и разметку. Доставив пассажирку на место и оставив машину на парковке, я сказал, что дойду до супермаркета и, может, найду ещё кого-нибудь как таксист. И таки нашёл девушку, даже согласную мне заплатить, - но она хотела, чтобы я ехал медленно, а у меня с этим были явные проблемы.
А ещё снилась некая модерн-AU от Генша, с Кэйей и Дилюком. Здание а-ля промышленная заброшка, галерея второго этажа, с которой можно видеть первый, - а на первом этаже бойцовский ринг и зрители. На этой галерее - я (только что вошёл) и остальные участники сцены. Кэйя рыдает, сидя на полу, выкрикивает что-то вроде "Ну давай, сделай Джинн больно!", но непонятно, почему: может, его в ринг не пускают, а может, наоборот, он хотел бы не пустить Дилюка, но не смог. Дилюк стоит над ним, затем разворачивается и уходит, и все молчаливые свидетели уходят, остаются только я и Сех (Сех в чёрном, как игротех). Кэйя медленно поднимается, опираясь спиной о стену, постепенно успокаивается, а я спрашиваю, можно ли его обнять, и обнимаю. Мы о чём-то говорим, в процессе обнимашек слегка теряем равновесие и оседаем на пол, и когда Кэйя смеётся, я понимаю, что его отпустило.
И, наконец, мне приснился дедушка. Важная ремарка: покойный дед по материнской линии снится мне исчезающе редко, раз в несколько лет, по пальцам пересчитать, - но каждый раз это воспринимается как очень тёплая встреча после долгой разлуки. В этот раз мы сидели где-то вдвоём, и он говорил, что установил VPN(!) и читал, что я пишу, и что не хочет, чтобы мои родители узнали, что мы виделись. И что судя по тому, что я пишу, он наделал много ошибок. А я обнимал его и говорил, что он глупый дед, потому что, во-первых, все люди ошибаются, а во-вторых, то, что тебе самому кажется ошибкой, другой может вовсе не заметить, - и, главное, что в моей жизни он сделал для меня очень много хорошего. Ещё он говорил, что пробовал играть в Геншин(!), и рассказывал про ещё какую-то, незнакомую мне, не то компьютерную, не то настольную игру, а я слушал и комментировал, как это круто.
В общем, не знаю, из каких глубин подсознания приходит вот такое терапевтичное. Да, я на днях прочёл интервью актрисы (не помню имени, увы), рассказавшей о своём детстве, и очень согласился с её словами о том, что травму невозможно изжить без следа: так или иначе ты вспоминаешь о кошмарах детства каждый день. Но если мой дед и совершал ошибки, то только в том, что о чём-то не знал, а в чём-то не мог меня защитить (он и себя не мог защитить, будем честны, - во многом от семейной эксплуатации и умер рано). И это наименьшие ошибки из возможных. Так что... дед, если вдруг ты это читаешь через VPN
- спасибо за весточку, это было нужно.