воскресенье, 29 января 2023
СнившеесяСнилось, что я пришёл в библиотеку (по антуражу больше похожую на почту - с несколькими окошками выдачи), и библиотекарши в этих окошках стали перешёптываться, что они меня узнали, сейчас вызовут полицию, и меня арестуют. Я поинтересовался, в чём дело (где-то на периферии болталась матушка и, как обычно, не спешила вставать на мою сторону), и они заявили, что в прошлый раз я украл у них книгу. Я всерьёз задумался, мог ли я случайно унести книгу с собой, и прямо во сне начал вспоминать - реально просматривать воспоминания. Я был полностью уверен, что когда в прошлый раз вернулся из библиотеки, книги у меня в рюкзаке не было... И тут я понял, в чём дело. Я вспомнил, что, выбрав книгу тогда (кажется, как раз "Интервью с вампиром", конечно же)), я остановился её почитать, прислонившись спиной к стене, потому что хотел понять, а стоит ли вообще её брать, или там фигня. И что библиотекарши уже тогда неодобрительно перешёптывались - похоже, читать книги прямо в библиотеке было запрещено. И, во-первых, эти шепотки мне мешали и отвлекали, а во-вторых, библиотека вот-вот должна была закрыться, так что я положил книжку на столик возле выхода и ушёл. Видимо, из-за того, что я не задокументировал возврат книги (сиречь я её даже не брал), библиотекарши и решили, что я её украл. Несмотря на мои объяснения, они мне не очень-то верили. И тут я увидел в одном из окошек Ренджи и подошёл к нему. И сказал: ты же меня знаешь, я бы не стал красть книгу, и вообще ты был у меня дома - мне книги некуда ставить, куда мне ещё
После этого конфликт во сне был исчерпан.Тут продолжается ИнтервьюСерии про Клодию. Тут особо нечего сказать, кроме того, что Лестат обрёл ещё одно своё отражение, в котором можно себя любить. Ну, и превращение сериалом Клодии из ребёнка в вечного пубертатного подростка нивелирует риск показать педофилию (хотя к потенциальным старшим любовникам четырнадцатилетней девочки всё равно возникают жирные вопросики), плюс добавляет ей дополнительных проблем и большей осмысленности. Всё начинается с элементов чёрного юмора - "Клодия, фу, выплюнь копа", выбор детского гроба, прочая вампирская занавесочность, - и заканчивается жестоким уроком... но не о том, что нужно учиться себя контролировать, а о том, что нельзя привязываться к людям. Де-факто вместо "Ты неаккуратно играла с хомячком, можно быть осторожнее" - "Мы больше никогда не заведём тебе хомячка, они слишком быстро умирают". Всё же для избегания сближения со смертными есть более веская причина: необходимость скрывать свою сущность. Впрочем... интересно, когда вампиры стали использовать гулей? Или это только Луи заморочился, а остальные вампиры не видят смысла?..Смотрю на крысочку Аякса и понимаю, что завёл секс-бомбу, сам виноват
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Вчера в ночи он дое#@лся до Джерона в самом буквальном смысле. То есть, чтоб вы понимали, - я не то чтобы часто видел именно такое поведение у самцов. Обычно удовлетворяют друг друга молодые самки (я насмотрелся, когда сёстры Дориана гостили на передержке)), а самцы предпочитают несексуальные способы доминирования: перевернуть, теснить задом... Судя по раздавшемуся один раз писку - Джерон попытался было наорать, но потом относился к происходящему философски и стоически, видимо поняв, что проще дать, чем объяснить. Вспоминаю, как под постом с фотками Аякса и его братьев кто-то написал, что большие у них яйцы - будут альфачами. И также вспоминаю давний диалог из форума или группы: "А что это у вас лысина такая непокоцанная? - А лысина альфач"(с). А передержка пираткиных детей ещё волновалась, не будут ли состайники голого крыса обижать... Но что-то мне подсказывает, что это скорее тот случай, что процитирован
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Читать Саковскую в транспорте удобно: одна поездка - один рассказ, успеваю дочитать тютелька в тютельку, за последние минуты-секунды перед моей станцией. И когда автобусом до Аркадия ездил, и когда сегодня ездил к Вере на игру. Продолжаем узнавать о ролевых играх двух душ?.. Да, не могу читать без иронии, - ибо звериная серьёзность испортит любую идею. И вот, кстати, почему в аннотации упоминалось Бакумацу...
Второй рассказ: "Писарь"В этом рассказе двое героев помнят-таки свои прошлые жизни, а также видят "своих" и могут им помогать. Начинается рассказ с вполне фантастической завязки: у одного из героев (точнее, одной: снова женское воплощение) из ниоткуда образуется билет, который никто не покупал. Вот только это билет на вполне конкретный, узнаваемый мюзикл - "Волки Мибу", хоть никаких названий и имён не названо, - и далее рассказ временно превращается в дневниковую запись от первого лица о походе на этот мюзикл. Немудрено, что эта книжка с авторским автографом оказалась у Чароита: он тоже стал персонажем рассказа (не стану его спрашивать, как он это воспринял, но мне на его месте было бы... странновато, тем паче что героиня в зрительном зале чувствует себя "в сердце вражеского лагеря", поскольку симпатизирует не Шинсену, а стороне Рёмы и нового правительства).
А затем всё обратно превращается в фантастику: встречу героини с очередным переродившимся знакомцем из её прошлой жизни времён Бакумацу. И я прямо скажу, что это плохо. Нет, не Бакумацу (Саковская - японистка как-никак), а перемежать и перемешивать личные впечатления с вымыслом. Во-первых, контраст на стыках жанров получается слишком заметным, нитки торчат, а во-вторых - начинает всё-таки пахнуть глюколовством, когда автор не отделяет себя от персонажа. Можно и нужно вдохновляться своим опытом - но перерабатывая его, а не вываливая как он есть. Можно отождествлять себя с героем-рассказчиком (да, тут снова Фрай как самый очевидный пример) - но так, чтобы было очевидно, что автор придумал всё, а не так, чтобы хотелось сказать: да, вот это могло с тобой произойти, а вот здесь, автор, ты гонишь и мистифицируешь, наяву и не под кайфом с тобой такого произойти не могло. (А ведь кто-то наивный может и поверить в реальность авторских фантазий - даже если автор этого не хотел!)
Но вернёмся к героям. Они предстают в ипостасях Нагаоки Кэнкити (героиня) - и только этот персонаж удостоился сноски с историческим комментарием - и Сакамото Рёмы (второй герой). И помогают найденному героиней мужчине, оказавшемуся Окубо Тосимити, встретиться с Сайго Такамори. (Отвлекусь на краткую справку. О Нагаоки Кэнкити упоминает Хиллсборо в своей книге о Рёме - как о выходце из Тоса, ещё одном ученике Кавады, хорошо знавшем английский и голландский, отчего Рёма его охотно завербовал. Комментарий Саковской добавляет к этому знанию, что Кэнкити приходился "сводным родственником" Рёме - да все они там в Тоса родственники из одной деревни
- и был секретарём в Кайэнтай, Отряде поддержки флота. Очень третий лебедь в пятом ряду, уважаю. А если остальные нуждаются в представлении, то малодушно приглашу воспользоваться википедией, там у всех есть именные статьи на русском.) Один пейринг помогает другому доиграть личку, не осознанную при жизни
Да, это реально похоже на постигровую встречу, на которой соигроки могут "праздновать и благословлять"(с) - и благодарить друг друга за ценные взаимодействия. Персонаж-Сайго послал против персонажа-Окубо, бывшего друга и соратника, войска, - но это помогло обоим персонажам раскрыть то, что было для них наиболее важно, свою "тему", если можно так выразиться, исполнить своё предназначение. Я ведь уже писал, что любимый соигрок может сыграть и твоего врага?.. К тому же, это так по-восточному - когда "только лучший друг мог сделать такой подарок"(с), как стать достойным противником.
И вот ещё один минус: мне хотелось бы увидеть исторических персонажей в их "естественной среде", культурной и вещественной, а не в абстрактном безвоздушном пространстве, и говорящими так, как они говорили бы тогда, в 1873 году, а не на языке наших современников. "С плоскости возможного в рамках существующей системы мы вышли в трёхмерное пространство и взглянули на систему снаружи"(с) - так, конечно, не мог бы сказать о себе сам Окубо, так может сказать только игрок-автор, анализирующий действия персонажей с позиции "сверху", как раз снаружи сюжета. Так что, при том, что они на время возвращают себе тела персонажей, - разговаривают всё равно герои-игроки. Но, может, в другом посвящённом Бакумацу рассказе это изменится, - очень на это надеюсь. Также заметно, что герои рассказа оперируют психологическими терминами; впрочем, оба уже прочитанных мною рассказа в той или иной степени отдают терапевтическими сессиями. Но Иванова как-то умудрялась вкладывать в уста своего героя рассуждения о психологии без анахронизмов!.. Хотя она всё ещё задала планку столь недостижимую, что, похоже, я обречён вечно сравнивать в её пользу всё, что читаю![:small:](/picture/1156.gif)
...А предваряющие рассказ стихи хороши. "Прекрасная мостами Нагасаки"... всего три слова, а уже достаточно для любви к месту. Я ведь так-то тоже люблю эпоху Бакумацу. Но - традиционно чуть в сторону от чтения, - я всегда... не то чтобы завидовал, но восхищался людьми, способными всю жизнь гореть одним историческим периодом или одной исторической личностью. Всю жизнь Шекспир, всю жизнь Французская революция, всю жизнь декабристы... А кто-то точно знает, в какой период хотел бы жить, или рядом с каким историческим деятелем находиться, а может статься - и быть им самим. Я скучный: моё лучшее время - здесь и сейчас. Войны и пандемии были и раньше, зато с бытовыми и социальными удобствами дела обстоят получше, ну а мечтать и любить можно вообще в любые времена. И я, конечно, люблю третьих лебедей, - сталкиваясь с упоминанием, скажем, Кюхельбекера, чувствую: моё. И выйти им на площадь - было чем-то бОльшим, чем просто игрой. Но я - не он. Наверное, не было у меня прошлых жизней![:gigi:](/picture/1134.gif)
Прошедшая игра была хороша, и в ближайшее время я о ней расскажу. Неделя до перекрёстка-стиховника, ещё пара желающих поместится, приходите
![:rotate:](/picture/1163.gif)
@темы:
бакуманьячное,
moments of dream,
кина не будет, електричество кончилось,
это крыса и ей не стыдно,
двое из гроба, дураки оба,
чукча читатель