Вчера взял курьерский-волонтёрский квест от Тас - съездил на автобусе до Минской (там остановка всё ещё носит название Мазилово, в честь исторического района у нас на западе), забрал мешок кошачьего корма. В очередной раз поматерился на гололёд во дворах (хорошо, что хотя бы есть фонари и ты видишь, на что наступать). Заявленный интервал автобуса в 25-30 минут меня несколько напрягал, - и вот, возвращаясь с кормом в рюкзаке и стоя перед зеброй, я увидел проплывающий мимо обратный автобус. Дождавшись зелёного сигнала светофора, я, конечно, побежал, но много ли пробежишь, когда то гололёд, то деревянные мостки над разрытыми коммуникациями, где вдвоём с трудом разойдёшься... Даже если бы я не давал автобусу фору и сразу побежал по другой стороне улицы, я бы всё равно его не догнал. Ну, не догнал - так согрелся: ждать следующего автобуса мне было вообще не холодно.
Пока катаюсь - продолжаю дочитывать последний том Зеркала. Поскольку к финалу текст становится более насыщенным - я и читаю медленнее, и пишу чаще.
Спойлеры, как обычно
Да, цикл Зеркала - это не только история взросления главного героя, но и история его восхождения до уровня практически божественного. Он везде, он - пространство между Нитями, он - Пустота, которая разделяет и объединяет всех. Моей фантазии не хватает, чтобы представить тот витраж, на котором прозрачное поле между разноцветными драконами само имеет форму дракона, - но наверняка кто-то смог бы такое нарисовать, и это очень красиво. При этом осознание могущества не даёт автоматического решения всех проблем и почивания на лаврах, отнюдь. Мудрость, вместе с которой приходит это осознание, несёт лишь печальное понимание того, сколь мало зависит от тебя, а не от других, - и что свою голову на чужие плечи не приставишь, так что придётся ждать, пока эти другие сами дорастут до того, до чего уже дорос ты сам. По иронии богов тот, кого хотели использовать как орудие, стал по сути главным драконом, - но вместо того, чтобы сотрудничать с ним, прочие драконы продолжают его бояться, ненавидеть его, бороться с ним. Потому что у хранителей многих сокровищ знаний оказывается парадоксально мало опыта... Впрочем, их можно понять: сложно не бояться чего-то, что много больше тебя, чьё присутствие ты постоянно ощущаешь, но не можешь прикоснуться. Сложно не бояться Пустоты, когда она - ничто, а ты - что-то.
Итого, в конечном счёте, - это всё же прежде всего история взросления. И один из признаков взросления - когда на кого-то, на кого раньше смотрел снизу вверх, начинаешь смотреть с высоты своего опыта. И ведь такое с Джероном происходило не единожды, но Ксаррон, пожалуй, - самый яркий пример. Наставник, советчик, опекун - ведёт себя как капризный ребёнок, объявляя войну, и его ни образумить, ни отговорить. Но ведь и Ксаррона можно понять! Он устал от вмешательств в его мир. Люди, родившиеся и выросшие в его владениях, - это отражения его самого, и, устраивая их судьбы, Джерон тем самым показывал, насколько они несовершенны. Да, совершенных людей не бывает, но поди объясни это их невольным творцам!.. Представьте: в вашем произведении кто-то начал перекраивать линии персонажей. Возводить наследника на трон, спасать умирающих, сводить влюблённых... Брр, убивали и за меньшее. Если, конечно, не признать за людьми свободу воли, - но для Джерона в глазах кузена это всё равно так себе оправдание.
(Да, наши персонажи - тоже в изрядной степени отражения нас самих. Кто-то из них нас опережает, так что нам кажется, что они умнее нас, а кто-то - привет от нас-прежних, порой от непрожитого, не пережитого, но возможного прошлого. Но стыдился ли я когда-либо своих персонажей, их ошибок и глупостей?.. Пожалуй, что нет. А хотел бы я собственную жизнь начать с начала, перечеркнув черновик, если бы у меня, как у дракона, была такая заманчивая возможность?.. Увы, время вспять не повернёшь, чтобы родиться с памятью о первой попытке в примерно той же временной точке, - а переродиться здесь и сейчас значит повзрослеть к тому времени, когда все близкие и любимые состарятся и умрут. Уж лучше ждать новой встречи в следующей жизни, дожив актуальную, как получится.)
А последняя точка взросления и обретения полной свободы - это расставание с материнской фигурой. Одновременно с этим Джерон становится отцом, причём - отцом собственной матери, что звучит несколько вср@то, но совершенно нормально для перерождающихся в рандомных телах драконов. При этом я точно помню, что когда-то в тексте говорилось о том, что Элрит погибла целиком, и телом, и душой, и Мантия - лишь отпечаток её сознания, её знаний и памяти, который ведёт себя так, как вела бы себя она. Но, видимо, либо я не так понял, либо это был ненадёжный источник информации внутри мира, либо это тот маленький авторский баг, на который можно и закрыть глаза, ибо перерождение Элрит мне больше нравится. Ни одна мать не должна ТАК жертвовать ради своего ребёнка, чтобы исчезнуть из мира с концами, - к тому же Пустота души не жрёт. Пусть Элрит вырастет, снова встретит своего мужа, родит "нормальных" детей.
И, с одной стороны, это довольно избито-патриархально - когда главный герой, быстренько зачав своей женщине ребёнка (в том месте, из которого буквально вышел сам... в библиотеке)), собирается уходить на войну. Но вполне архетипично - с другой стороны. Я люблю женщин-на-войне, и Шеррит - сильная женщина, но она не про войну. И особенно круто, что прежде финала, каким бы он ни был, нам показывают последствия таких драконьих войн. Брата Майрона (я успел забыть о его существовании... как не путать всех этих драконов с похожими именами?!)), живущего на краю пустыни. Да, убитые драконы однажды возвращаются, - но тот, кто латает прореху на месте убитого, может раствориться сознанием в пространстве. И да, пары драконов предписаны и предопределены, что лишает выбора, но лишает и невзаимности, - но каково быть тем, что вечность будет любить безжизненный песок?.. С Майроном бы, конечно, не Джерону пообщаться, а Ксаррону, чтобы подумал о тех, по ком ударит его смерть...
(И, конечно, эта идея про равномерное распределение драконьего сознания по Нитям его плоти, - сознания, которое не может собраться и вспыхнуть в одной точке, становясь личностью, - напоминает мне про Каллу. Её, быть может, ещё можно - только никому не нужно - пробудить, но её сознание сейчас - земля и вода, цветы и корни, а не личность. И это разлитое сознание остаётся неизменным. Потому что она сама так хотела.)Досмотрели Кастлеванину. Никаких особых сюжетных откровений, но гештальт я закрыл.
Ну вдруг кому опять же спойлерыПорадовался за Гектора, который смог, выждав до нужного момента, отчекрыжить себе палец и освободиться. Его даже можно чутка шипнуть с Айзеком, хотя Айзек, конечно, в последнюю очередь похож на человека, которому нужен кто-то живой. И я вообще как-то проморгал, куда делся Айзек со всей его армией ночных тварей...
Как обычно, много разнообразной боёвки с разнообразной нечистью, - но это, в конце концов, экранизация компьютерной игры. Финал максимально анимешный: когда герой, превосходя все человеческие возможности, сражается с исполинским противником, в данном случае - с самой Смертью. Прямо Бличом повеяло
О логике лора лучше не задумываться, тем паче что я уже не помню сюжетную линию с коридором между мирами и попадающими туда душами. Тревор, Сифа и Алукард - по-прежнему лучший тройничок эвер, смотрят друг на друга и улыбаются, котики
И людей себе завели, целую деревню.
Отдельно рад за Дракулу с женой. Главной интригой сезона было то, что я всю дорогу орал "отстаньте уже от уузки!"(тм) и боялся, что кому-то всё же удастся использовать Дракулу в своих целях. В результате их всё-таки вытащили обратно в мир, но они сбежали от слияния и, каким-то образом вернувшись во плоти, продолжат жить долго и счастливо, как и остальные персонажи. Мы не знаем, что будет, когда его жена снова умрёт, на сей раз от старости, - но думать о том, как в этом сеттинге будут существовать вампиры, маскирующиеся под людей, я тоже не собираюсь.
И поскольку нужно было сделать перерыв в анимации и отдохнуть глазами на живых(лол) людях - начали смотреть других вампиров, сиречь свежий сериал по Интервью с вампиром как один из немногих игровых сериалов в моём списке. Первая серия вполне годная.
Тык сюда
Я успел откровенно устать от утверждений, что темнокожий Луи - якобы "диаметрально противоположен" прежнему Луи-плантатору. Камон, он сутенёр, то есть такой же рабовладелец, так что можно не удивляться, что он будет воспринимать людей как ресурс, на сей раз пищевой. И то, что в его времена темнокожий может разбогатеть только на теневом бизнесе, его не особенно оправдывает. И, судя по исповеди, он это даже понимает, - но всё равно выбирает самый лёгкий путь: сбежать от проблем. Очень забавно, что он называет "железными доводами" самую примитивную наживку с "я тебя люблю". Как типичный инфантил, он пошёл бы за любым, кто поманил бы его возможностью сложить с себя ответственность за свою жизнь, и у него были все шансы обрести руководство в лице церкви (что ещё не худший вариант: он нередко спасает от пути к алкоголизму), - просто Лестат успел раньше.
Сериал смотрится в хорошем смысле олдскульным и по картинке, и по темпу повествования. Очень хороша история Луи и его брата, разорвавшая связь с семьёй, когда Луи обвинили в его смерти, - и в целом хороши и колоритны второстепенные персонажи и слегка комиксный, но верибельный Новый Орлеан. Хорош психопат Лестат, который приручает Луи постепенно - поначалу соблазняет его, скажем так, как мужчина мужчину, даже подкладывая женщину посерёдке для более плавного перехода. Мизансцена "бойня в церкви" - это уже настолько "не боян, а классика"(с), что как-то даже язык не поворачивается обвинить авторов в избитых штампах, когда и сюжет, который они иллюстрируют, буквален как букварь: А - это Аист, Лестат - это дьявол, что мелочиться-то. Пафосен он ровно настолько, да и могущества ему не занимать, - прямо скажем, и человеку с наличием силы воли, отсутствовавшей у Луи, было бы непросто противостоять голосу в голове и прочему, мгм, магнетизму. Я всё ещё охотно посмотрел бы на это как на историю о возможности вырасти над собой и вырваться из созависимых отношений, но... такие истории - обычно не об этом, да? - Значит, будем смотреть, что предложат.
Ну вот да. После окончания четвертого сезона я даже допускаю развитие событий, когда эти двое сойдутся, но совершенно не вижу, чтобы Айзеку было это надо. В этом плане создатели сериала выдали "и вашим, и нашим" - и шипперам некромантского пейринга, и тем, кто, как я, этого там не видит.
И я вообще как-то проморгал, куда делся Айзек со всей его армией ночных тварей...
Как куда? Он угнездился в Штирии и будет там править вместо Кармиллы, как я понял.
Финал максимально анимешный: когда герой, превосходя все человеческие возможности, сражается с исполинским противником, в данном случае - с самой Смертью.
Нет, нет, нет, этого не было, я отказываюсь это воспринимать.))) В моём мире с понями Кастлвания остаётся сериалом, где Тревор не настолько Марти Стью.
Тревор, Сифа и Алукард - по-прежнему лучший тройничок эвер, смотрят друг на друга и улыбаются, котики И людей себе завели, целую деревню.
... да, да, и "бабы в кадр", которую вручили Алукарду, тоже не было, зачем она ему?
Отдельно рад за Дракулу с женой. Главной интригой сезона было то, что я всю дорогу орал "отстаньте уже от уузки!"(тм) и боялся, что кому-то всё же удастся использовать Дракулу в своих целях.
Вот да.))) А так они, в принципе, доживут то, что им положено. Ещё и к Алукарду, не приведи хосспаде, нагрянут внуков понянчить. Или к тому же Айзеку, что тоже будет неплохо.
Мы не знаем, что будет, когда его жена снова умрёт, на сей раз от старости, - но думать о том, как в этом сеттинге будут существовать вампиры, маскирующиеся под людей, я тоже не собираюсь.
Возможно, он умрёт вместе с ней. С милой рай и в шалаше, и мы этот шалаш посреди адских пустошей даже видели. (Ну реально, кого Дракуле бояться в аду? Пусть его боятся.)
Я успел откровенно устать от утверждений, что темнокожий Луи - якобы "диаметрально противоположен" прежнему Луи-плантатору. Камон, он сутенёр, то есть такой же рабовладелец, так что можно не удивляться, что он будет воспринимать людей как ресурс, на сей раз пищевой.
Ну, тут как. По некоторым параметрам - действительно противоположен. По некоторым другим - да, он всё тот же Луи. Люди реагируют в зависимости от того, что им бросается в глаза.
И, судя по исповеди, он это даже понимает
Да, судя по исповеди, он это понимает, и это делает его несколько более интересным персонажем по сравнению с Луи-плантатором, который полное бревнышко и на полном серьёзе не вдупляет вообще ничего. Он был кровососом, ещё будучи человеком, но он хотя бы понимает, что он мудак.
Дальше я просто не могу комментировать, прости. Мы даже не то чтобы нащупали очень разные фрагменты этого слона, но смотрим на него с настолько разных позиций, что я просто не понимаю, как это обсуждать.
А твари куда?) меня зацепила линия их очеловечивания, когда муха пробует ягодку и понимает, что жрать людей-то не обязательно, - но это всё куда-то слилось. а ведь сосуществование тварей рядом с людьми не будет гладким, люди слишком многое помнят, чтобы не захотеть их истребить.
Кастлвания остаётся сериалом, где Тревор не настолько Марти Стью
Да не вопрос, а мне норм.) я смотрел достаточно аниме, где "простой японский школьник"(тм) прокачивает суперсилы и выступает на равных против угроз галактического масштаба, а Бельмонты изначально не "простые", а местные избранные супермены с супероружием. да, у какого-нибудь ВанХельсинга труба пониже, но суть избранности та же.)
и "бабы в кадр", которую вручили Алукарду, тоже не было, зачем она ему?
Ну не надо так, она прекрасная женщина и очень мне нравится. другой вопрос, что она рядом с Алукардом воспринимается как боевой товарищ, чтобы подставлять друг другу плечо. они как Карантир и Халет - встретились в бою, стали обитать рядом по-соседски, но совершенно не складываются друг с другом в ячейку общества.)
По некоторым параметрам - действительно противоположен. По некоторым другим - да, он всё тот же Луи
Ну я его ещё не рассмотрел во всех параметрах, я говорю о реакции сугубо на каст. а каст отличный, и наконец-то до киноделов начало доходить, что необязательно сводить белых персонажей с белыми, а чёрных с чёрными! и этот диалог с матушкой: "ты спутался с каким-то белым! - этот белый нитакой, он француз". божечки
это делает его несколько более интересным персонажем по сравнению с Луи-плантатором, который полное бревнышко
Да. собственно, тут и Лестат интересней, поскольку формат сериала позволяет раскрывать персонажей лучше. в фильме Лестат в основном жрал, а здесь он разговаривает, так что мы прямо с первой серии начинаем узнавать, как он дошёл до жизни такой. понятное дело, что абьюзивные родители и прочие деревянные игрушки в детстве - не оправдание для маньяка, - но история персонажа важна. (опять же, в книжках может быть по-другому, но я опираюсь на то, что мне даёт самодостаточное произведение на экране.)
А твари куда?)
А куда их? В господский замок, вероятно, новым гарнизоном. Думаю, после армии вампиров они уже никого не шокируют. Особенно если люди реально просекут, что твари-то "на лицо ужасные", но на людей не бросаются (а кто бросается, тех же можно и заново упокоить).
а ведь сосуществование тварей рядом с людьми не будет гладким, люди слишком многое помнят, чтобы не захотеть их истребить.
Нет, не будет. Сосуществование разных рас редко бывает гладким, особенно если в недавнем прошлом промеж них были распри с множественными летальными исходами. Но, учитывая, что в тамошнем обществе как бы есть реальный запрос на "Дракула, приди, порядок наведи", имхо, любая сила, которая сможет навести пресловутый порядок и его поддерживать, не будет воспринята как однозначное зло. Тем более что Айзек, по крайней мере, попытается быть справедливым правителем.
я смотрел достаточно аниме, где "простой японский школьник"(тм) прокачивает суперсилы и выступает на равных против угроз галактического масштаба, а Бельмонты изначально не "простые", а местные избранные супермены с супероружием.
Кастлвания выглядит немного другим жанром, более реалистичным, поэтому как-то нет. Втроём забороли Дракулу, пока армия Дракулы схлестнулась с армией Кармиллы, Гектор в оковах, а Айзека услали подальше для его же безопасности, и с учётом того, что Дракула всё-таки не смог убить сына, а мальчик не колебался - да, в целом, верю, при таком раскладе могли. Тревор в одно рыло завалил самого Мрачного Жнеца - нет, перебор. Этого не было, я отказываюсь это помнить.
Ну не надо так, она прекрасная женщина и очень мне нравится.
Я ничего не имею против самой героини, но вот отведённое ей место в сюжете и явная несбалансированность навыков и функций... молчи, грусть. Спасибо ещё, что реально не показали романтическую линию... кажется, не показали, я довольно давно смотрел.
Ну я его ещё не рассмотрел во всех параметрах
Да там по началу сюжета уже видно, что это несколько другой персонаж. Или не видно.
и наконец-то до киноделов начало доходить, что необязательно сводить белых персонажей с белыми, а чёрных с чёрными!
Да, красивый межрасовый пейринг. Я в этом плане всё жду, дадут ли Армана с Дэниэлом - в принципе, в книгах это тоже канон, но сюжет сериала уже довольно сильно отклонился от книг, и в линии Дэниэла это прямо очень заметно.
и этот диалог с матушкой: "ты спутался с каким-то белым! - этот белый нитакой, он француз". божечки
Только, по-моему, это он с сестрой обсуждал.))) Но да, "он не белый, он француз". То место, где я понял, что Луи уже на крючке. (Нет, пока не на том, но всё впереди!)
Да. собственно, тут и Лестат интересней
Ох. Ну да, я допускаю, что в сериале Лестат интереснее, только это уже не Лестат. читать дальше
в фильме Лестат в основном жрал, а здесь он разговаривает
Да, за это мне сериал тоже нравится - он даёт кое-какую биографическую сводку, которая, кстати, довольно неплохо соответствует. Ну и в принципе хорошо, что там был некий конфетно-букетный период, в котором персонажи даже иногда разговаривали и успели познакомиться хоть немного, а не это вот "поймал Иван-царевич царевну-лягушку и давай на ней жениться", а потом мы все недоумеваем, что же пошло не так, если герои съехались на вторую же ночь знакомства.
понятное дело, что абьюзивные родители и прочие деревянные игрушки в детстве - не оправдание для маньяка
... только он не маньяк, он вампир. Ну правда.
опять же, в книжках может быть по-другому
Да нет, пока всё довольно близко к тексту, не считая того, что где-то смещены сроки или иначе расставлены акценты. Из самого заметного - в книгах между Никки и Луи прошло десять лет, а в сериале Лестат где-то ещё сто лет шлялся, и где - лично мне очень интересно. Помимо этого, я почти уверен, что каноничный Лестат за то время, пока его не забрали из монастырской школы, всё то, о чём он говорит в сериале, выучить просто не мог. Но нормально смогу сравнить, когда закончу перечитывать книгу.
Это да, привыкли к вампирам - привыкли и к тварям. видимо, мне отчётливо не хватает ещё хотя бы пары серий про трудности первых шагов в мирную жизнь, а то быстрое падение занавеса с "и жили все долго и счастливо" несколько неверибельно выглядит.
отведённое ей место в сюжете и явная несбалансированность навыков и функций...
Опять же, мне норм. она нужна, чтобы показать, что люди таки тоже могут организованно сражаться, и что Алукард, сычевавший в своём замке и считавший себя "изгоем в мире горностаев"(с), может быть для них другом и союзником. она сильная, иначе бы не выжила и не стала лидером, но не убер-прокачанная, как Тревор. она говорит Алукарду, что он ей нравится, но на этом возможности для романтики исчерпываются, дальше зритель сам волен представить любой расклад по вкусу - и это тоже нормально. подозреваю, что будь на её месте мужчина-староста, претензий бы не возникло
Да там по началу сюжета уже видно, что это несколько другой персонаж
Ну, понятно, что другой, с другими-то вводными данными. у него семья, у него бизнес, мы видим его взаимодействия с людьми. а в фильме мы, по сути, и не знаем, каким был Луи до кризиса, так что и сравнивать нечего. к тому же - явно не тот жанр, чтобы всерьёз говорить о глубине персонажей.
хорошо, что там был некий конфетно-букетный период
Да, в каком-то смысле хорошо, потому что сглаживает больноублюдочность ситуации. правда, без больноублюдочности оно рискует скатиться в ромфант в мягкой обложке, и я пока не знаю, куда всё это вырулит) чую, что так, как в фильме, уже не будет, а как будет - надо смотреть. я завис на середине второй серии.
только он не маньяк, он вампир
Он маньяк от мира вампиров, если уж быть совсем точным. сомневаюсь, что все вампиры убивают ради удовольствия, а не только ради пропитания. есть же разница между человеком, который просто ест мясо, и человеком, которому в кайф привязать свинью к батарее и резать медленно. но, окей, всё это больше про Лестата из фильма, а Лестат в сериале пока ничем не отличился, кроме убийства священников, и хотя актёр играет довольно верибельного психопата - персонаж всё равно получается более человечным за счёт умения разговаривать. то есть, опять же, углы сглаживаются, и чорт знает, а что нам показать-то хотят.
всё то, о чём он говорит в сериале, выучить просто не мог
Хм, а ты помнишь, о чём конкретно он говорил?.. коль скоро я смотрел в переводе, я услышал про "канон", и не вполне понятно, что имелось в виду. весь богослужебный канон с псалмами и хоралами? - ну, при фантастически хорошей памяти мог запомнить на слух, присутствуя на всех службах. плюс он перечисляет святых, что вовсе звучит как "я знаю ушу, каратэ, тэквондо и ещё много страшных слов"
видимо, мне отчётливо не хватает ещё хотя бы пары серий про трудности первых шагов в мирную жизнь, а то быстрое падение занавеса с "и жили все долго и счастливо" несколько неверибельно выглядит.
Ну, нельзя же растягивать сюжет до бесконечности, это какая-то Камша получится.
Опять же, мне норм. она нужна, чтобы показать, что люди таки тоже могут организованно сражаться, и что Алукард, сычевавший в своём замке и считавший себя "изгоем в мире горностаев"(с)
Да, это может быть обоснованно, но читать дальше
подозреваю, что будь на её месте мужчина-староста, претензий бы не возникло
См. выше. Будь это мужчина того же возраста, у меня бы, с шансами, тоже возникли вопросы. Честно, эта самая Грета не единственная женщина в Кастлвании, умеющая драться и/или облеченная властью, я против остальных хоть слово сказал? Я не против женщин. Я не против гета. Дело в том, какая это женщина, насколько правдоподобно её пребывание в этом месте и в какой момент её внесли в сюжет.
к тому же - явно не тот жанр, чтобы всерьёз говорить о глубине персонажей.
ОК... О_о
правда, без больноублюдочности оно рискует скатиться в ромфант в мягкой обложке
Эээээээ... нет. То есть я понимаю, почему ты так думаешь на середине второй серии, я сам недоумевал и немного хихикал, что, кажется, по "Вампирским хроникам" сняли ромком. Ну, понятно, что чернушный, но ромком. Но... НЕТ. Но не буду спойлерить.
сомневаюсь, что все вампиры убивают ради удовольствия, а не только ради пропитания
Ну, тут как. Может, и не все. Но, например, Театр Вампиров - это те же яйца, только в профиль. Так что, может, некоторые вампиры и предпочитают гуманные способы охоты, но добавить остроты ощущений в сам процесс любят многие, это всё-таки хищники, а хищники не только едят мясо (в данном случае - пьют кровь), но и иногда играют с едой. Прости, если тебя разочаровал.
хотя актёр играет довольно верибельного психопата
Увы, да. И это ещё один пунктик к тому, что для меня это вообще не Лестат.
и чорт знает, а что нам показать-то хотят
А вот это пока вопрос. То, что я пока вижу, интересно как персонаж, но не очень приятно как личность. Но тут одно "но" - мы пока слышали только версию Луи. Если сериал следует за книгой в том плане, что ни о ком нельзя судить со слов Луи, то дальше может стать интересно, хотя как они вот сейчас, показав всё, что показали, это вырулят - не представляю.
плюс он перечисляет святых, что вовсе звучит как "я знаю ушу, каратэ, тэквондо и ещё много страшных слов"
Ну, что он мог подразумевать, перечисляя имена святых? Либо жития, либо труды. Для Пола это всё бессмыслицей не выглядело, а в вопросах богословия я ему верю. Я, если честно, не вдумывался, но сложилось поверхностное ощущение, что там как-то дофига всего, и всё это за месяц не выучишь так, чтобы понадобилось выбивать палками. Хотя кто знает.
Начнём с того, что это не средневековая деревня, а вымышленный сеттинг компьютерной игры, с явным гендерным равенством. она могла быть вообще единственной с боевым опытом - или единственной выжившей с таковым, - и за ней пошли и назвали старостой (хз, что там за слово в оригинале, но едва ли однокоренное к слову "старость"). ну серьёзно, из всех логических провалов и натяжек этой истории - это наименьший логический провал. если прикапываться к нему, давай уж прикопаемся и ко всему остальному, вот только после этого от истории ничего не останется.
хищники не только едят мясо (в данном случае - пьют кровь), но и иногда играют с едой
Я в курсе. животные так делают.) если бы я смотрел "В мире животных" - это был бы другой жанр и другое восприятие происходящего. но я смотрю на... ок, не людей, скажем - человекоподобных персонажей. а когда разумный гуманоид в повествовании проявляет жестокость ради удовольствия - не важно, вампир, орк, мутант, инопланетянин, etc., - это всё-таки характеризует его как персонажа. и мы никуда не денемся от того, что эта характеристика не будет положительной, потому как даже вымышленный волк, говорящий человеческим голосом о том, как ему нравится предсмертный визг кролика, выступает метафорой не охотящегося волка-животного, а жестокого человека. И да, в определённых жанрах с высоким уровнем условности я вполне могу любить жестоких персонажей, просто не отказываю им в том, чтобы называться таковыми.
И это ещё один пунктик к тому, что для меня это вообще не Лестат
В фильме тоже был верибельный психопат
Либо жития, либо труды
А не было тех трудов
Так что предлагаю в очередной раз не искать исторической корректности в сказке) её дело - показать травму детства у персонажа, и не важно, какую пургу он при этом несёт. из Пола тоже так себе богослов, у него голоса в голове.
Начнём с того, что это не средневековая деревня, а вымышленный сеттинг компьютерной игры, с явным гендерным равенством.
Ещё раз скажу и надеюсь быть услышанным. Меня напрягает не гендерное равенство, не наличие женских персонажей на тех ролях, который традиционно считаются "мужскими", а введение женского персонажа в сюжет ради запихивания мужского персонажа в рамки гетеронормативности. (Это, так-то, и для женщин несколько оскорбительно, когда женского персонажа создают не ради того, чтобы она была и двигала сюжет, а для использования её как функции в качестве чьего-то любовного интереса.) И да, это вымышленный сеттинг компьютерной игры, но это всё ещё средневековая деревня внутри вымышленного сеттинга компьютерной игры, противоречия не вижу, вижу разные уровни детализации.
хз, что там за слово в оригинале, но едва ли однокоренное к слову "старость"
Кстати, хороший вопрос. Загуглил - head woman. Ладно, часть вопроса снята. И всё же человеческая психология остаётся человеческой, и авторитет в коллективах без ярковыраженной вертикальной структуры зарабатывается мудростью, опытом и управленческими навыками. Да, не всегда эти штуки приходят с возрастом, иногда они приходят раньше старости, а иногда, как говорится, "возраст приходит один". Талант управленца и вовсе к возрасту не привязан, тут я согласен, я видел его проявления у очень молодых людей. Но в среднем по больнице - слишком юный глава общины выглядит всё же не самым типичным случаем, невзирая на пол.
это наименьший логический провал. если прикапываться к нему, давай уж прикопаемся и ко всему остальному, вот только после этого от истории ничего не останется
Всё так, но именно этот момент бесит, потому что это не важно для сюжета. Это важно, чтобы внести Алукарду бабу в кадр и "отмыть" его в глазах консерваторов как от истории с разнополыми близнецами, так и от потенциального тройничка с Тревором и Сайфой. А я очень такое не люблю, ОК? Я же не мешаю тебе любить Грету - на здоровье, если она тебя чем-то зацепила, я просто поясняю, почему сам внёс её в графу "стереть из памяти при ближайшем техобслуживании".
И да, в определённых жанрах с высоким уровнем условности я вполне могу любить жестоких персонажей, просто не отказываю им в том, чтобы называться таковыми.
Жестокость - да. Но для меня "маньяк" - это более узкое понятие, чем жестокость вообще. Допускаю, что вопрос терминологии.
(И да, "Вампирские хроники" - это временами то ещё "В мире животных", большое спасибо за эту аналогию, она действительно многое объясняет.)
В фильме тоже был верибельный психопат Даже как-то более поехавший. зато красивенький.
Согласен с "более поехавший" и "красивенький" (и меня очень огорчает, что в сериале продолбан некий присущий персонажу градус безумия, хотя могу понять, почему так сделано), по остальному... допускаю, что это не та разновидность психопата, которых я обычно опознаю как таковых. А вот на Лестата из сериала у меня прямо местами сигнализация срабатывает.
бессмыслицей является и выбивание этих знаний палками во времена, когда воинствующий атеизм не был повсеместным.
Тут ничего не могу сказать, самодурство папы-маркиза было бессмысленным и беспощадным, это и в книгах так. Но это и в жизни бывает так, мы сплошь и рядом видим примеры того, как люди в воспитании детей творят херню, запрещая им даже самые невинные и не то чтобы общественно порицаемые увлечения, а потом удивляются, почему дитятко от них сбегает при первой возможности (в лучшем случае) или вырастает в человека, который ничем не интересуется. Ситуация, когда взрослый творит в отношении ребёнка абсолютно бессмысленную дичь - не такая редкость, которой я хотел бы это видеть. И да, Лестат явно характером пошёл не только в маму, как бы ему ни хотелось обратного.
Так что предлагаю в очередной раз не искать исторической корректности в сказке) её дело - показать травму детства у персонажа, и не важно, какую пургу он при этом несёт
Ой... да, искать историческую корректность в "Вампирских хрониках" - дохлый номер, так что и впрямь давай не будем.)))
из Пола тоже так себе богослов, у него голоса в голове
У человека могут быть голоса в голове, но в сфере своих интересов он может быть вполне компетентен. Но да, в сериале это не доказано, так что не аргумент.
Я понял тебя, но я этого не вижу. Алукард а)канонично бисексуален, б)этой женщине в любви не признавался и взамуж её не звал, он даже за ручку подержался, блин, с Тревором, а не с ней
В общем, ну не тот случай. если бы женщина делала сияющее нихрена и, к примеру, герой бы спас её из башни, а в следующем эпизоде они бы уже целовались при луне, - тогда я бы первый ворчал, что женского персонажа опять ввели сугубо в качестве обязательного трофейного love interest для ГГ. а когда персонажи равно раскрыты и взаимности со стороны ГГ нет - сорри, но тогда я хочу больше таких активных и самостоятельных женщин. мне мало.
слишком юный глава общины выглядит всё же не самым типичным случаем
В военных условиях - скорее наоборот. это в мирное время деревне нужен мудрый старик, чтобы проводить обряды, разрешать споры и хранить знания о том, когда лучше пахать, а когда сеять. а на войну народы всегда вели молодые и энергичные вожди, которые могут и своим примером показать боевую доблесть, и железной рукой удержать дисциплину. посмотрим хоть на завоевательные набеги, хоть на восстания - от монголов до крестоносцев во главе всего всегда борзые юнцы.
"Вампирские хроники" - это временами то ещё "В мире животных"
Damn nature, you scary.
На самом деле и я на них смотрю... с энтомологическим интересом. но не факт, что его надолго хватит, - для долгого интереса мне всё же нужно сочувствовать персонажам.
запрещая им даже самые невинные и не то чтобы общественно порицаемые увлечения
Это правда. человек светский и военный мог не хотеть для сына духовной карьеры (хотя не мог не быть либо католиком, либо протестантом, и вот в побои за интерес к "чужой" вере я бы поверил больше)), так что меня по-прежнему сильнее удивляет отсутствие предложенной альтернативы.
Ты не видишь, а я вижу. Всё. Не понимаю, о чём мы так долго спорим. (Сказал он и продолжил спорить.)
Алукард а)канонично бисексуален
Да, Алукард канонически бисексуален, нам это показали, а потом испугались того, как это было/будет воспринято и шарахнулись в обратную сторону. Я тоже за то, чтобы расцветали все цветы, но я против вот этих актов одновременного заигрывания и с теми, и с этими (и с консерваторами, и с квирсоо), и меня бесят откаты а-ля "первый негетеросексуальный персонаж Диснея", когда нам показали бисексуала, но с элементом снисходительного "ну, вы же понимаете, это всё несерьёзно, пока мальчик не нагулялся, а потом-то он найдёт себе женщину - а кстати, вот и она".
(При этом, например, Эйрела и Корделию я безумно люблю - при том, что формально это та же история про "бисексуал в гетеросексуальном браке", их сюжетная линия стопроцентно имеет смысл сама по себе. Задолго до того, как я узнал про Джоула, мне было с этим норм.)
Мне, если что, нравится некоторое "и вашим, и нашим" в концовке Кастлвании, но не в этом случае.
прежде всего она показывает способность людей объединяться, противостоять нечисти и сотрудничать с Алукардом. без неё история не была бы полной
Возможно, часть проблемы в том, что для меня эта часть истории про "люди способны объединяться и противостоять нечисти" не представляет настолько большой ценности. Так что героиня выглядит не настолько обоснованной сюжетно. Ну вот серьёзно, если бы Грета для меня выглядела Корделией, я бы не возражал, но она для меня так не выглядит.
серьёзно, авторы делают персонажей женщинами не для того, чтобы посягнуть на хрупкую ненормативность мужских персонажей
Дружище, я от всей души надеюсь, что ты просто пошутил, но я очень плохо понимаю такие шутки. Квир-сообщество - НЕ доминирующая группа, чтобы были хоть сколько-нибудь уместны шутки про "посягнуть на хрупкую негетеросексуальность", а гетеросексуалы - НЕ ущемлённое меньшинство, которому катастрофически не хватает репрезентации.
просто потому, что женщины существуют. и я играю женских персонажей не ради брака с королём полигона (впрочем, и в оном браке нет ничего плохого, гетеросексуалы тоже существуют)).
Я в курсе, что женщины существуют, спасибо, и я полностью согласен, что женских персонажей в искусстве надо бы побольше, и не только на традиционно женских ролях. Я в курсе, что гетеросексуалы существуют, и вот про этих людей считаю, что они охренели требовать ещё больше репрезентации, чем у них есть. Я вот только сейчас выхуел от прочитанных позавчера комментов на торрентах, где кто-то ущемился от отсутствия репрезентации мужчин и гетеросексуальности в аниме о девочках-атлетках, в котором любовных линий нет вообще - ни гомо, ни гетеро. Но да, я согласен, что они существуют, и я за репрезентацию гетеросексуальности... в разумных пределах, блин. В разумных!!!
я хочу больше таких активных и самостоятельных женщин. мне мало.
Да, я тоже хочу больше активных и самостоятельных женщин. Имеющих собственную линию в сюжете, а не обслуживающих чужую. Ну, ничего не поделаешь, мы этого персонажа оценили по-разному.
посмотрим хоть на завоевательные набеги, хоть на восстания - от монголов до крестоносцев во главе всего всегда борзые юнцы.
Да, только ключевое слово - "завоевательные". На всякие авантюры проще подбить молодёжь, это да, и молодой вождь в завоевательном походе верибелен, особенно если вождь из военной аристократии. А у них там не чисто военный поход, там переселение мирного населения, это другое. Впрочем, да, возможно, в той деревне было что-то вроде "собрались на вече, выбрали вождя на период военного времени", а в мирное рулили совершенно другие люди, в это бы я поверил. Но всё равно опытного воина я вижу во главе такого похода с несколько большей вероятностью, чем молодого. Но может быть, более опытных не нашлось. Ну, как-то туда-сюда, сову на глобус, обосновать можно.
Damn nature, you scary.
Да ладно.
но не факт, что его надолго хватит, - для долгого интереса мне всё же нужно сочувствовать персонажам.
Реально, надоест - бросай, это очень явно не твоё.)))
хотя не мог не быть либо католиком, либо протестантом, и вот в побои за интерес к "чужой" вере я бы поверил больше
Это чертовски интересная версия, но увы, в книгах отношение этой семьи к религии выглядело как "в церковь мы, конечно, ходим, как порядочные люди, но держим в кармане фигу". Догадываюсь, что это некоторый анахронизм, но как есть. Хотя кто знает, может быть, в этом месте Лестат транслирует позицию матери, а у отца были свои тараканы.
так что меня по-прежнему сильнее удивляет отсутствие предложенной альтернативы
По правде говоря, меня тоже. Батя там явно какой-то архетипический Кронос, заводящий детей только для того, чтобы их метафорически сожрать, и других целей я просто не вижу. И опять же, не то чтобы таких родителей в природе не бывает.
Так. А вот теперь я буду доставлять пчёл, о которых никто не просил.
Если в сериале собираются сохранить каноничную предысторию Армана, то у нас во втором сезоне будет пейринг из бывшего владельца и эффективного менеджера сети проститутошных, и... бывшей жертвы индустрии торговли людьми, проданной в бордель против воли и чуть там не загнувшейся.
И если в этом сериале не будет сцены, где Арман вежливо попросит Луи пояснить за его, Луи, бывшую профессию, я, сука, эту сцену сам напишу, потому что я хочу это видеть!!!
Да нет...
а гетеросексуалы - НЕ ущемлённое меньшинство, которому катастрофически не хватает репрезентации
Я начинаю в этом сомневаться, если честно. раньше было днём с огнём не сыскать адекватного гета, потому что все романтические линии сводились к "мачо завоевал трофей, а она смотрит на него влюблённой овцой, даже если он обращается с ней как мудак". сейчас тоже днём с огнём не сыскать адекватного гета, потому что авторы как будто боятся ввести гетеро-романтическую линию, чтобы их не обвинили в "гетеронормативности". словно гетеросексуальность автоматически равна патриархальности, словно это что-то плохое. буду рад ошибиться. пока что мне катастрофически не хватает. последний гет, на который я нанизался, не пережил первого сезона.
Но может быть, более опытных не нашлось.
Типичная военная текучка. более опытных сожрали-с.
надоест - бросай, это очень явно не твоё.)
Пока мне интересно и в какой-то степени нравится, ибо бодренько, осмысленно и не грузит.
поздно представлять зрителям сюжетно значимых героев
С этим соглашусь с поправкой, что значимых для сюжетных линий магистральных персонажей. опять же, если бы нам только в последнем сезоне выдали Алукарду романтический интерес с его(!) стороны, и тут не важно, женщину ли, мужчину или хтонину, - я бы сам недоумевал, с хрена так поздно, ибо затравки на такую связку нужно кидать как минимум с начала второго сезона, а лучше с первого. а вот свою роль в сюжете все новые персонажи сыграли, именно для того, чтобы подвигать сюжет вперёд/вглубь/вбок, а не для того, чтобы мы ими прониклись и полюбили. я не могу сказать, чтобы меня успела зацепить Грета, - я её даже по имени не запомнил. но без неё была бы дыра, и без других второстепенных персонажей тоже. да, хочется побольше узнавать о полюбившихся персонажах (мне тоже вон Айзека недодали), но иногда прежнего набора деталек не хватает для того, чтобы собрать новую историю. реально, их право.
И я буду помпонить тебе на это
Кстати, он Клодию разве не из горящего борделя спас?.. я как раз на этом моменте сейчас остановился. ("пожар в борделе во время наводнения" - это уже само по себе однострочник, отражающий логику поступков Луи чуть более чем.) я бы на её месте поинтересовался, что её ждало бы, если бы не этот выход Луи в белом пальто. а то, как известно, - когда корова проваливается в колодец, люди вызывают спасателей.
Мы многое видим по-разному.
Я начинаю в этом сомневаться, если честно.
Хорошо, по фактам. Возьмём мало-мальски значимых персонажей из той же Кастлвании.
читать дальше
И это - Нетфликс, ставший притчей во языцех за "повесточку", двадцатые годы XXI века. Вопросы?
сейчас тоже днём с огнём не сыскать адекватного гета
Ну, тут как. Потребители цисгетного контента: "У нас четыреста сортов сыра, но всё, что я пробовал, несъедобно". Потребители квир-контента: "А у нас два сорта сыра: сыр есть и сыра нет." На самом деле я догадываюсь, что никому не лучше, но и тем, и другим временами кажется, что в чужой тарелке вкуснее. Я, возможно, не понимаю масштаб проблемы, потому что никогда не искал адекватный гет целенаправленно, а из тех, кто искали, не ты один на такое жалуешься, так что, вероятно, проблема есть. С другой стороны, средняя адекватность квир-контента... тоже странная, потому что до недавних пор репрезентация гомосексуалов была на уровне "либо преступник (отрицательным героям традиционно можно больше, они не обязаны служить примером, и фиксацию на человеке того же пола можно обосновать фиксацией маньяка на жертве), либо жертва (того же маньяка, обстоятельств, просто жестокого мира)". Так что если искать адекватное, наверное, нелегко приходится всем.
(Слушай, а те же Тревор с Сайфой тебе чем неадекватные? Это не претензия, я просто пытаюсь понять твои критерии.)
Типичная военная текучка. более опытных сожрали-с.
А с фига ли их _всех_ сожрали, если они опытные?))) Какое-то количество пешек обычно в ферзи выходит, даже если это чистая удача.
бодренько, осмысленно и не грузит
... какие ж мы все разные. У меня чуть ли не вся оперативка уходила на попытки осмысления, кто в этом мире животных
больше мудакв какой степени вложился в конфликт и в чём был неправ, и это было так интересно, а тебя оно не грузит! Чудеса, да и только.но без неё была бы дыра
У меня бы не было без неё никакой дыры. То есть да, может быть, после близнецов кто-то и должен был показать Алукарду, что не все люди (исключая Тревора и Сайфу, которых он уже знает) мудаки, а с некоторыми так вообще можно иметь дело, но мне почему-то кажется, что эту задачу можно было решить проще и короче. Но я смотрел давно и могу ошибиться.
реально, их право.
Их право, но моё право - ворчать на то, как они своё право реализовали.
И я буду помпонить тебе на это
Увы. Я начал прикидывать это в уме, и тут вспомнил, что в свой венецианский период Арман, тогда ещё Амадео, вполне-себе ходил по борделям на деньги Мариуса. Ну то есть нет, этого не триггернёт. Чему жизнь нас учит? А ничему не учит!
Кстати, он Клодию разве не из горящего борделя спас?.. я как раз на этом моменте сейчас остановился.
Как я понял из дальнейших намёков, он спас её из горящего дома в квартале, где стояли эти бордели, но не только они. Видимо, на той улице жили не только секс-работницы. Хотя кто знает, кем была её тётя, и я вполне допускаю, что через пару лет эта самая тётя могла решить, что "девочка созрела", и выпихнуть её на панель, чо. Когда сама Клодия представляла свою непрожитую человеческую жизнь, она думала, что могла бы выйти замуж, но мало ли что она себе навоображала. Но сама она, очевидно, пока в борделе не работала. И не работала она в нём до такой степени, что, физиологическое .
"пожар в борделе во время наводнения" - это уже само по себе однострочник, отражающий логику поступков Луи чуть более чем
Увы, да. Главный хаотик в сериале не Лестат. Ученик превзошёл учителя.)))
Да, согласен. когда-то я прицельно искал квир-контент и убедился, что, во-первых, даже если персонаж не злодей и не комический элемент, для него всё закончится плохо и драматично, а во-вторых, если геи на экране ещё представлены, то с женщинами всё очень не очень. ну а сейчас этот контент зачастую клепают настолько на отъебись, что лучше бы не брались.
а те же Тревор с Сайфой тебе чем неадекватные?
Они адекватные, но их сложно воспринимать как историю развития романтических отношений, а не как тандем приключенцев.) Ну и, к слову, не Нетфликс их придумал, они всё-таки перекочевали из игры, где, конечно, были и другие персонажи, но классическая связка из воина и магички и в боёвке эффектно смотрится, и репрезентует оба пола в главгероях заодно.
Вот Дракула и Лиза - да, засчитываю, цепляют.
вся оперативка уходила на попытки осмысления, кто в этом мире животных больше мудак
Ну, как видишь, я тоже что-то осмысляю вполне объёмными буквами) сорта мудаков занимательные, просто я уже навидался разных мудаков до этого, и в некоторой степени это уже знакомое поле. Вот женщина моя смотрит это просто как слабоватый фичок, и я не знаю, кто из нас больше прав. порой мне кажется, что я из-за профдеформации taking too serious эту вампирскую мелодраму из тех времён, когда авторы не ведали красных флагов.))
он спас её из горящего дома в квартале, где стояли эти бордели
Мне казалось, я видел в огне вывеску и узнаваемые двери, через которые Луи входил в бордель. но не исключено, что мне казалось
а здесь - девственность
...которой не существует
Это было бы смешно, потому что вампиров так-то тоже не существует, но пока только грустно от эксплуатации дремучих мифов. гимен - не пробка в бутылке, а как кружево на воротнике. будешь неосторожен - будут микроразрывы на краях, но какбэ это повод выбирать аккуратных партнёров. или именно Клодия - одна из единичных патологических случаев, когда при начале менструаций требуется операция на сросшемся гимене?.. да ну нафиг