Принял решение выложить то, что уже есть, а персонажный отчёт написать потом, когда выпадет свободная неделя. Напишу обязательно, так как эта история важна для меня, - но это потребует и времени, и сил. Надеюсь (...блин, опять надеюсь)), что в новом году у меня будет и то, и другое.
Так вышло, что я не питаю любви к Вавилону-5. Может, потому, что он не попался мне в детстве, а потом стало поздно, - но, скорее, потому, что меня в принципе не цепляет космофантастика: фанатом Стартрека или ЗВ (хотя впервые смотрел ЗВ-фильмы в детстве) я также не стал. Впрочем, это не мешает мне время от времени играть по фантастическим сеттингам. Вот и мимо Пси-корпуса я не мог пройти: когда это уже практически оридж про академию для телепатов - это интересно. "Марсианина бери", говорила мне Птаха, возможно знавшая сеттинг и то, какое место в нём занимают марсиане. Если бы я это знал, я бы ни за что не выбрал марсианина
Немного от игрока
Собственно, я и на женские роли посматривал, - но Птаха была убедительна, а мастера одобрили заявку на мальчика-с-Марса. Выбор роли методом тыка - всегда немного кот в мешке, но тут получилось совсем классическое "будет весело, говорили они": заочно я представлял себе довольно лайтовую историю с типичными студенческими проблемами (включая бытовую ксенофобию), и хорошо, что не продумал характер персонажа до того, как мастера пришли ко мне с уточнениями. Уточнения, конечно, были не директивными, я мог не согласиться на предложения, - но грех отказываться, рискуя упустить заложенный в персонажа кусок игры и усложнить мастерам жизнь при составлении сюжета. А касались уточнения того, может ли мальчик быть достаточно радикально идейным, чтобы пойти на убийство. Как вы понимаете, если бы в моей голове уже сложился дружелюбный рубаха-парень, непросто было бы перестраиваться.
Но я всё равно слегка офигел с того, насколько у персонажа всё серьёзно, - хотя это было приятное офигение, означавшее, что мастера (снова!) доверяют мне непростое место в сюжете, за которое не всякий возьмётся. С другой же стороны это означало (и это никому не в упрёк, поскольку я всё ещё соглашался добровольно), что эта сюжетная функция потребует от меня немалого ресурса. Так что в обозримом будущем я, пожалуй, пока перестану играть "злодеев" в самой широкой трактовке этого термина: не важно, насколько персонаж сам себя считает правым и насколько я сам могу его понять, - "злодей" всегда служит неким сюжетным трофеем для тех, кто его преследует, и скорее делает игру другим, нежели сам получает игру. И также я считаю важным не сливать позицию "злодея", скорее выкручивая её до крайности, нежели оставляя самому себе возможности иного развития. И да, додать игру соигрокам - особый сорт удовольствия
Просто от него нужно отдыхать.
Многолетняя практика показывает, что мастера (да и сами игроки, если честно) вообще никогда не продумывают заранее, что делать с персонажем-преступником после задержания. И, на мой взгляд, проще и честнее всего выводить игрока из игры одновременно с тем, как персонажа выводят в наручниках из игрового пространства. Это равноценно убийству персонажа, когда уже никто не будет играть с "телом", а будут играть в расследование. Но вроде как принято считать, что игроки не любят умирать на играх, поэтому нужно выпустить игрока призраком или обустроить игру в мертвятнике, а заключённым нужно непременно устроить побег, чтобы все были живы и всем было хорошо. А я не люблю мертвятники, не люблю призраков и не люблю побеги, я хочу, чтобы уже хоть на какой-нибудь игре меня расстреляли, сожгли или отрубили голову, неужели так многого прошу
То есть ладно, один раз расстреляли. И если сеттинг Вавилона - или ещё какой-нибудь "цивилизованный" - не предполагает мгновенной казни, то - да, я предпочту, чтобы финалом моей игры стало препровождение в заключение после всех желаемых допросов.
Но в этот раз, поскольку выхода из игры не предполагалось, меня оставили в холодной бильярдной вместе с другим персонажем, вообще-то гражданским лицом, которому было достаточно нечего делать в игре, чтобы на это согласиться. Мне было жалко игрока, и я всячески предлагал ему хотя бы покурить или выпить чаю, поскольку функции охраны вполне можно было возложить хоть на виртуальный караул а-ля "дюжина гвардейцев в одной ленточке". Но игроку было пофиг, сидеть ли в доме или со мной, - вот только мои функции тоже могла бы исполнять хоть подушка, а я мог бы подремать не в бильярдной по игре, а в своей комнате по жизни. Я попросил мастеров дать мне какую-нибудь точку в истории, - например, я верил в то, что персонаж Гэлли смог бы меня убить: оставить нас наедине хотя бы на пять минуточек, и я бы его довёл
Но очевидно, что ни Гэлли, ни кто-либо ещё не был обязан меня убивать, у всех персонажей были другие задачи и завязки. Я уже никому не был нужен, и это нормально: я перешёл в разряд выполненного квеста.
И я не стал бы читерить и играть в то, что-де если действие слиперсов закончится ровно через час и ни минуткой позже - значит, я смогу применить пси-способности к своему добровольному стражнику. Если бы пси-копы забыли про слиперсы вообще - тогда другое дело, - но они честно играли в то, что приходили обновлять инъекции. Мы с моим стражником тоже, конечно, поиграли в разговоры, но упёрлись в патовую ситуацию: этот персонаж не станет отпускать моего на все четыре стороны, и содействовать самоубийству тоже не станет. И ломать логику чужого персонажа я бы сам отказался. И мы снова пошли к мастерам с запросом как-нибудь нас развязать и отпустить. Мастера решили натянуть сову на глобус, чтобы пси-приказ открыть кодовый замок отдал сопровождавшему меня персонажу кто-то другой. Выяснилось, что абилка пси-приказа есть у Ингрид, после чего я всячески лоббировал обсуждать формулировку приказа в помещении, а не на улице, чтобы не околеть. Да, по игре-то всё на улице произошло, - но всяко произошло быстро...
Ингрид, правда, хотела ещё и мне пси-приказ отдать, чтобы не убегал, а спрятался на территории. Но это не имело никакого смысла - персонажа бы всё равно нашли, это было бы равносильно отсутствию побега. Мы же не думаем, что если спрятаться от полиции в шкафу, они скажут "чёрт, мы его потеряли, дело закрыто" и уйдут навсегда?.. То есть сам персонаж, конечно, и на территории нашёл бы, чем убиться, прежде чем его найдут, - но зачем усложнять, когда можно не усложнять. К тому же, если бы я все эти прятки отыгрывал, я бы умер от холода по жизни. Однако я честно (и практически машинально) сверил наши пси-уровни, убедился, что у меня он выше, и на этом мой персонаж с чистой совестью удрал за калитку по сугробам до ближайшего обрыва. И никто даже не догадался поискать его за территорией!.. Ну а раз не догадались - значит, потом точно найдут только тело.Вот такая вышла чёрная ирония, что персонаж, который всю дорогу жаловался на холодную земную погоду (понятия не имею, какой в каноне климат на Марсе, но я для себя решил, что жаркий и сухой), умер от холода
![:vv:](/picture/12203805.gif)
И если игра по Аи но Кусаби оказалась игрой о том, как люди оправдывают для себя военную агрессию против мирного населения, то
Ворнинг на light актуалочкуПси-корпус получился для Клая игрой о том, как легко люди советуют тем, кто загнан в угол и вышел на площадь взял в руки оружие, "просто договориться", - хотя невозможны переговоры с теми, кто не считает тебя за человека. Советуют "жить нормальной жизнью, ходить на работу, растить деток", когда твоих близких, родных и друзей, убивают. И также - о той задачке про вагонетку, когда считается недопустимой одна жертва, ценой которой останавливается конвейер, перемалывающий сотни жизней. И я честно не знаю, как бы я эту задачку решил, если бы у меня, например, была гарантированная возможность прихлопнуть Путина, но только вместе с его личным водителем. Водитель, в конце концов, - взрослый сознательный человек, который сам выбрал свою профессию, хотя мог выбрать любую другую, и должен осознавать сопряжённые с ней риски. Да, в исторической перспективе это может ничего не решить (если на смену одному людоеду придёт другой), а может и послужить тем первым камнем, катящимся с горы. И я, опять же, не знаю, как выйдет в этом сеттинге: по первому сценарию или по второму. И Клай уже не узнает. Но он хотя бы попытался. По-прежнему никакого эскапизма, ага...
Заезжали мы с Птахой в пятницу. На игру по околосовременности можно собраться из шкафа - я спёр две птахиных рубашки
Далее об игровом и поигровомЧего-то похожего на спортивную форму я не нашёл и пренебрёг, зато прихватил маленького плюшевого Ци Жуна дальтоника красного Бэта в качестве марсианского маскота. На Электрозаводской мы, разумеется, были рано и успели перекусить во Вкусноточке. Кетчуп к картошке больше не Хайнц и это заметно
Затем передислоцировались на станцию, дождались электричку, погрузились и дали отмашку в чат. Помимо Веры, к нам присоединилась моя новая Ингрид (тоже Вера), найденная буквально за пару дней до игры. И когда она сказала, что ей непросто будет привыкнуть к кроссполу, я подумал было, что всё будет плохо. Но, забегая вперёд, скажу, что опасения не оправдались: несмотря на то, что это была её вторая игра, она играла весьма активно и инициативно. А что личка не сложилась - может, и к лучшему: Клай и так корил себя за то, что завербовал Ингрид и тем самым подставил её под удар, а с более сильными чувствами было бы тяжелее прощаться.
В Гжель мы заехали на такси и заняли выделенную нам комнату - мы с Птахой оккупировали кровать, а Шеллар добровольно выселился на раскладушку. Первый игровой вечер традиционно перетёк в игровую ночь, хотя я всё-таки постарался лечь не под утро и выспаться, чтобы быть не слишком варёным на следующий день. На ужин был ассортимент пирогов, и по игре тоже кормили вкусно и сытно - Тас никогда не оставит голодным
Основными игровыми реперными точками были, конечно, экзамены. Минбарский шест - это красиво... если уметь с ним обращаться. Но, увы, потренироваться заранее не было никакой возможности: у нас дома, конечно, есть пара посохов из ручек от швабры, но они деревянные, тяжёлые, и махать ими в квартире (когда два основных удара - колющий или замах сверху) не получилось бы. А прохождение лабиринта с завязанными глазами и навигатором я люблю, поскольку всё ещё вполне комфортно чувствую себя вслепую. Не помню, где впервые столкнулся с этой моделью - на барраярке или на космичке, - но явно на какой-то питерской игре. И это удачная модель, хоть рации и заглохли![:vv:](/picture/12203805.gif)
Когда я наконец вышел из игры, кухня дала приют мне и Вере, которая также выпала из происходящего по самочувствию. В компании Тас и Линс мы немного выдохнули и немного погрели уши, поскольку на кухню забегали мастера, а к мастерам - игроки.
Далее о послеигровомПохоже, к моменту смерти Клая на игре началась та стадия игр про школу, когда преподаватели Хогвартса против аврората все задачи легли на плечи пси-копов (а их было очень мало), они несколько зашились, остальные взрослые им помогали или немножечко вредили, и всё должно было завершиться ритуальным превращением мастерского персонажа в вундервафлю. Так что, возможно, Клай вовремя сложился, поскольку ему едва ли нашлось бы место в этом сюжете. Игра рисковала затянуться заполночь, и мы с Верой осознали, что не станем дожидаться её финала, когда станет совсем шумно, а лучше уедем сразу.
И я, быстро собравшись (забыл в шкафу шарф, но Птаха его спасла), упал Вере на хвост на такси. Под разговоры о мастерских планах мы ехали мимо какого-то совершенно фантастического заката, который выглядел так, словно леса горят, - а когда садились в машину и выходили из неё на Семёновской, ветер с бешеной скоростью гнал по небу серебряные облака самых причудливых форм. И в разрывах между этими облаками мелькали звёзды. Словно Дикая Охота мчалась над головой - даже большой фантазии не нужно, чтобы представить. Так, глядя на эту стремительную скачку, я и шёл от дома Веры до метро, - и хотя я уже много раз ходил этим прямым маршрутом, меня до тех пор, пока я не увидел ТЦ у метро, не покидало ощущение, будто я иду не в ту сторону и удаляюсь от цели, а не приближаюсь к ней. Люблю такие игры Тёмного времени с пространством. Пожалуй, в тот вечер я словил самое самайнское ощущение за почти прошедший год.И судя по тому, что я узнал после игры... Птахины персонажи на играх - это всегда "если у вас нет лички, значит, у кого-то их две". Вот как у неё так получается
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Ну то есть знаю, как, - надо писать людям, а я всё ещё не готов навязываться, разве что самым близким. А Клай, похоже, был идейносексуалом: ему нравилась Ингрид, пока горела сопротивлением, но как только она дала задний ход - у него всё упало. И ему нравилось, как Люк горит своей идеей собственной планеты, - но, опять же, даёт некоторое облегчение понимание того, что и с ним ничего бы заведомо не вышло.