Несмотря на некоторые пробки, я не опоздал: раньше меня был на месте только Луар. Мы вчетвером с Агатой и Ирмой немного потрындели за Генш и ностальгию по молдавскому вину, да и пошли раскладывать игру. Разложили сначала в комнате поменьше, где я уютно залез под стол и меня немедленно придавило кошечкой, но потом пришла Мэв, и мы поняли, что когда присоединятся ещё два человека - мы не поместимся. Переместились в комнату побольше, где я, сев у розетки, понял, что моё место козырно ещё и относительно близости к балкону - было не жарко. Правда, оно же было дальше всего от входа, так что я не мог отлавливать и нейтрализовывать кошечку. Когда добрались Шокал и Смехель, мы заказали еду и начали играть. Начали, конечно, в пять, а не в три, играли с небольшим перерывом на поесть, но всё равно не успели доиграть. Сначала уехали Шокал и Смехель - Мэв и Луар взяли на себя их персонажей. А потом и мы задолбались и начали путаться, а игра даже не думала заканчиваться, - пришлось остановиться, пока не пробило полночь. Фотографировать такую большую партию было бы геморроем.
Техническое и мемное об игреИграли снова с допами Фараона и Иннсмута. Главный вывод: когда игроков много, стоит добавлять больше хардкора. Да, мы поначалу забыли, что при таком количестве игроков из Врат должно выходить по двое монстров, - но не факт, что это сильно бы нас задержало. К тому же нам очень повезло с тем, что Врата открывались почти всегда в Аркхэме, а не в Иннсмуте, и монстры не прыгали в вихри, повышая глубоководный трек, - так что я опять так и не побывал в Иннсмуте за всю игру. Зато я играл за прекрасную женщину с девизом во вводной "это выглядит как настоящее приключение" - и она могла ввязываться в любую хрень и даже неплохо кидала (кроме одного случая, когда мне нужно было перебросить один-единственный кубик и я угробил на это все накопленные улики)). Правда, её "судьба" так и не сыграла: ей нужно было собрать одновременно три улики и три трофея-монстра, а у неё то есть трофеи - нет улик, то есть улики - нет трофеев (поскольку улики ценнее судьбы)). Но весьма красивой оказалась судьба морячка, за которого начал играть Луар: для него благополучный финал - это быть сожранным, запечатывая при этом ценой своей жизни одни из Врат.
После того, как я обозвал этого персонажа морячком Попаем, шпинат стал главным маскотом игры. Так морячок и был сожран в локации, на выходе из которой его ждал и не дождался монстр, похожий на водоросли с глазами, - явно некачественный шпинат. А когда моя женщина была заражена спорами, это определённо были споры шпината

Урсула Даунс. Отперсонажный отчётЯ с самого детства нарушала правила. Мне говорили "девочка не должна...", а я лазила по деревьям. Мне хотелось доказать, что для того, чтобы у тебя было множество приключений, не обязательно родиться мужчиной. И я поступила в Бостонский университет на факультет археологии и превзошла их всех, став лучшей выпускницей курса. И с тех пор я покоряла уже не деревья, а горы. Я потратила всё наследство на путешествия, но теперь я признанная исследовательница, и на мои статьи ссылаются научные работы. Не хватало лишь чего-то... сенсационного. Каждый авантюрист мечтает найти свою Трою, верно?..
Контрабандная партия реликвий, похищенных из различных музеев и аукционов. Распространение по всему свету загадочного языческого культа. И череда убийств. Всё это было бы разрозненными фактами, если бы их следы не вели в одно место: непримечательный городок Аркхэм. Вернуть украденные артефакты - дело как раз по мне, но для него потребуются и оружие, и магия. Всё, что я смогла раздобыть без лицензии на огнестрел, - это динамит и кавалерийская сабля (всегда можно выдать за экспонат). Также у меня были Знак Древних и Охраняющая статуя - идол, которого я когда-то выкрала у племени каннибалов. Первым, что я почувствовала, прибыв в Аркхэм, была убийственная жара. Как в пустыне и даже хуже, поскольку прохлада не приходила даже ночью. Пришлось передвигаться по городу с остановками - впрочем, это позволило мне повидать больше достопримечательностей и познакомиться с... назовём это людьми.
В местном Историческом обществе никто не смог дать мне внятный комментарий о происходящем, и я приступила к самостоятельному расследованию. Начала с прочёсывания леса и наткнулась на гниющий труп, в котором по металлическим деталям одежды опознала одного знакомого афериста. Парню повезло с прогулкой явно меньше, чем мне, и что-то мне подсказывало, что лучше убраться подальше, пока со мной не произошло нечто похожее.
Следующим местом назначения, достаточно диким для всякой чертовщины, был безлюдный остров. Там проводили какой-то ритуал культисты в масках, повторяющих древнеегипетские. Мне удалось незаметно подкрасться к ним поближе и подслушать их песнопения. Так я узнала заклинание лишения силы - единственное, чего мне ещё не хватало, чтобы столкнуться с чудовищами. Вооружившись этим знанием, я направилась к Ложе Серебряных чего-то там, где, как говорили, открылись Врата в другие миры, и туда кто-то уже шагнул. Вот только на выходе этого пока незнакомого мне исследователя могли и сожрать те твари, что вылезли из Врат наружу.
Из-за жары я шла в Ложу медленно, и на тенистой улице рядом с музеем Мескатоникского университета наткнулась на торговца, сбывающего какие-то подделки. Впрочем, похоже, среди этих подделок были и подлинные артефакты... Жаль, что у меня всё равно не было денег, да и времени не было также. На входе в Ложу меня ждал (то есть ждал кого угодно) огромный ллойгор - шланг с частоколом зубов и пучком маленьких лапок. На такого с оружием лезть бессмысленно, а вот заклинание успешно сработало против него. Следом мне попыталась преградить путь ведьма, - таких, как она, наоборот, магия не берёт, зато в остальном она просто человек. Я заколола её саблей. Прости, сестра, но ты выбрала неправильную сторону.
Разобравшись с препятствиями, я разминулась с кем-то во Вратах и вошла в другое измерение. Интересное местечко, есть где осмотреться... И плох тот археолог, что не найдёт под камнем свиток с магическими письменами. Правда, это было всё то же заклинание лишения силы, которое уже было мне известно. От долгого тяжёлого пути, когда к тому же каждый булыжник привлекает внимание, я почувствовала, что того и гляди тронусь умом, хотя никогда не жаловалась на плохую выносливость. Должно быть, всё оттого, что в другом измерении иначе работали законы физики. Но, наконец, я смогла выбраться через Врата обратно в Ложу и запечатала их Знаком Древних. Использование знака также нанесло чувствительный урон моему рассудку и самочувствию, но оно того стоило. Не успела я перевести дух, как прилетел полип, не вполне материальная чёрная жижа. Я вновь воспользовалась заклинанием, и не то тварь очень уж хотела жить, не то я уже потратила слишком много сил... мне едва удалось с ней расправиться.
Покинув Ложу, я встретилась с ещё одной исследовательницей (опоздавшей к началу банкета) и отдала ей свиток с заклинанием за два бакса. Затем я направилась в лабораторный корпус университета - сдать трофеи и обменяться информацией. От учёных оказалось больше толку, нежели от историков (что неудивительно: казалось, многие из них так или иначе сходили с ума). Один аспирант предложил показать мне "теоретически стабильные" искусственные Врата. Как я могла отказаться от участия в испытании? Я шагнула в эти Врата, ожидая увидеть иной мир... Но оказалась в уже знакомом мне лесу возле Аркхэма. Тьфу, снова выбираться.
Тут я наткнулась на испуганного тощего пса - бедняга, похоже, уже давно потерялся. Он был готов сбежать от меня, но навыки общения с дикими животными меня не подвели: у меня получилось его успокоить и взять на импровизированный поводок из ремня. На ошейнике пса было написано "Дюк". Из чащи мы шли вдвоём, а на опушке леса я заметила безутешных хозяев, расклеивающих объявления о пропаже. Ещё одно доброе дело - быть может, не менее важное, нежели запечатывание Врат?.. К тому же за возвращение пса мне дали три бакса. Ого, да я богата! Надо бы наведаться в ближайшую церковь - интересно, там благословляют за деньги? Мне бы не помеша...
...Как вдруг "теоретически стабильные" Врата открылись снова, и прямо у меня под ногами. Я рухнула, как Алиса в кроличью нору, прямо на глазах изумлённых собаковладельцев и самого Дюка. Очнулась я в Югготе и в кромешной темноте. Меня окружали странные звуки, но я не была уверена, что хочу зажечь факел и увидеть издающих эти звуки инопланетных существ, - к тому же я не знала, отпугнёт ли их пламя или же привлечёт. Но, пока я размышляла, кто-то подкрался ко мне во мраке, напал и укусил. Я почувствовала, что с этим укусом или уколом мне под кожу попало... нечто, быстро распространившееся по всему телу. Сразу после этого меня выкинули обратно на лесную опушку, перед открытыми Вратами. Я понимала, что мой организм начал меняться, что я становлюсь не вполне человеком, но... почему-то это не пугало. Ведь перемены бывают и к лучшему.
Так, я почувствовала, что где-то в Аркхэме открылись ещё одни Врата, и в моём сознании возникло заклинание Отметин Исиды, наделяющее бесстрашием. Также я осознала себя сильнее и умнее. Вот только доставшиеся мне Врата следовало запечатать, а у меня больше не было лишнего Знака Древних. Значит, хотя бы закрыть за собой, чтобы не надуло. С первых двух раз закрыть не удалось, но наконец "теоретически стабильные" схлопнулись. Пока я возилась, моё новое седьмое чувство уведомило меня об открытии очередных Врат и сообщило заклинание Поиска Врат, помогающее находить выход из иных миров.
В поисках ответов на возникшие вопросы (преимущественно - какого хрена там занимаются разработкой Врат) я пришла в администрацию Мескатоникского университета. Однако меня неожиданно приняли за кандидатку в лекторы и пригласили на собеседование. То ли я излучала ауру интеллекта, то ли они свихнулись окончательно... От собеседования я отказалась. В голову пришло заклинание Туманов Р'Льеха, позволяющее спрятаться от любого чудовища. Значит, открытых Врат становилось всё больше. И кому, как не мне, их закрывать?..
Я пошла в Ведьмин дом - старую развалину, в которой также открылись Врата - и шагнула в Р'Льех. И немедленно оказалась в воде. Я хорошо плаваю, и запутаться в водорослях - обычное дело, которое никогда меня не пугало... Вот только эти водоросли были как будто живыми, они обвивали меня быстрее, чем я ускользала от них. Неприятно чувствовать себя рыбой, пойманной в сети, - особенно когда тонешь, и кто-то слишком огромный, чтобы охватить взглядом, приближается, чтобы тебя сожрать. Я попрощалась с жизнью прежде, чем быть проглоченной. Но жизнь на этом не закончилась - я затерялась во времени и пространстве, забыла три последних заклинания...
После игры зависли в коридоре потрындеть за крыс - сестёр Дориана, Полынь и Осоку, теперь можно различать не только по форме белых пятен на пузе, но и по шраму на носу одной из них от сестринской любви. Затем Луар подхватил меня с собой на такси, Луару мур, не пришлось ковылять потихонечку

И зачем я вчера лёг в половине пятого, если завёл будильник на девять утра?.. Сегодня свозил Афину в Единорог на осмотр после стерилизации, потому что Дуглас болеет, а мои крёстные крысы - это важное. КрысноеЯ восстал, не нашёл большого рюкзака, приехал к Дугласу и получил переноску, которая в рюкзак не влезла, так что маленькая переноска скрылась в огромной сумке. По МЦД от Щукинской я бы поехал до Печатников, но там идти пешком минут десять, а нести крысу так долго в -10 было идеей рискованной. Так что мы с Афиной поехали на метро до Текстильщиков, а от метро до клиники Дуглас доставил нас на такси. В Единороге, как всегда по зиме, сдохло отопление - Саша сидит в пледе, работает обогреватель. Поскольку приехал я сильно заранее - посидел, потрындел, посмотрел спойлеры к календарю Московского клуба на грядущий год (надо будет завести, что ли, - и вообще посмотреть, что у породных групп помощи с календарями). В Единорог уже приезжаешь, как к друзьям в гости: узнают и тебя, и других посетителей, улыбаются, спрашивают... Даже с кошкой пришёл крысовладелец

Когда я открыл сумку на месте, Афина принялась деловито есть яблоки, покопалась в пледе, отдохнула и снова принялась за яблоко. Сам осмотр занял минут 20 - раза в два меньше, чем я сидел в зале ожидания: шов от стерилизации рассосётся сам, после диагностированной пневмонии Афина пролечилась и повторного курса не потребовалось. Крыса кишела и, кажется, полностью очаровала Ворону, когда после взвешивания запрыгнула обратно в чашу весов и норовила забраться из рук вверх по рукаву. После осмотра Дуглас вывез нас на такси до метро снова. Я, правда, снова успел забыть, что такое фиолетовая ветка, куда хрен втиснешься, особенно с объёмной сумкой, которую никто не должен толкать... Но доехали. Всё ещё нервно вибрирующая в руках Афина вернулась в клетку к Марте и Грошику, и я поскакал дальше.
А поскакал я к Аркадию, чтобы два раза не вставать, даром что от Щукинской до Балтийца близко. Мне даже оба раза засчитали пересадки с МЦД на метро и с метро на МЦД

Warning: книжки не читал (хотя когда-то наткнулся на что-то вроде подробного пересказа и разбора всей книжной серии и с тех пор приблизительно помню, какой персонаж откуда взялся в повествовании). Пою исключительно о том, что вижу.
Моя память верно сохранила: это действительно очень хорошо снятый фильм с кинематографической точки зрения - стильный, с выразительной постановкой кадров, отлично выверенным темпом, убедительной актёрской игрой. Правда, на этом достоинства этой истории для меня и заканчиваются. Я всё ещё не любитель аристократичных вампиров, у меня всё ещё нет кинка на сосание крови и я не вижу в этом эротизма, мне всё ещё не смешно от убийств...
Вот мы видим, что человека можно укусить не до смерти (и ему это даже понравится), но при этом жертву нужно непременно убить, иначе несчитово. Зачем? - Предположим, чтобы не оставлять свидетелей, раз нет удобной абилки стереть жертве память. Однако вампиры ведут настолько беспечный образ жизни, что ничего, кроме недоумения, это не вызывает. Они даже не парятся, как прятать тела. Джентльмены уходят из ресторана, оставив на столике труп, и никто ничего не замечает? - Ну, допустим, всем пофиг на официантку, "перебрала, наверное", это как изнасилование на вечеринке: мерзко, но реалистично. Но - женщина во дворе особняка кричит "Убийца!", и этого никто не слышит?.. Лестат "убивает трёх человек за ночь и предпочитает аристократов" - это больше тысячи человек в год, как скоро закончатся аристократы? И хотя смерть знатного человека - это вам не смерть бродяги, а громкое событие, - ничегошеньки не расследуется. Совсем. Люди вывозят из домов и с улиц трупы с характерными следами укусов, хоронят целые семьи, и возникает ощущение, что все они прекрасно в курсе существования вампиров, просто смирились. Пишут "вампир" в графе причины смерти, как "смерть от естественных причин".
Лестат, бесспорно, красавчик, но это, опять же, его единственное достоинство, - поскольку он не просто безответственный кретин, обративший нового вампира без предупреждения о том, что придётся убивать, но и м#дак, которому Луи, по ощущениям, нужен сугубо для эмоционального шантажа. Наверное, когда ты - двухсотлетний вампир, не способный что-либо чувствовать, для которого люди - кормовые объекты, - смотреть, как мучается кто-то, у кого эмпатия не отвалилась, остаётся единственным развлечением. Он и Клодию обращает для того, чтобы привязать Луи, создав вечного ребёнка, который вечно будет вызывать инстинктивное желание заботиться (и приучит Луи убивать, ведь стремление прокормить отпрыска - страшная сила, и "я забеременела и начала есть мясо" - не единичный случай). И - создав чудовище по своему образу и подобию, ведь для ребёнка, ещё не научившегося рефлексировать смерть, люди становятся куклами, а убийства - игрой. Так что Лестат может гордиться доченькой, когда она точно так же убивает его самого. Жаль, что он не тонет и не горит. Получается эдакое Чудовище Франкенштейна наоборот: не создание преследует создателей, а создатель преследует своих созданий.
Луи... тупо пассивен. Не хочешь убивать? - Выйди на солнце, ты же и так хотел умереть. Но он не делает ничерта. Ни разу не пытается остановить Лестата ни в его издевательствах над жертвами, ни когда тот обращает Клодию, - прекрасно понимая, что тот создаёт ещё одну убийцу. Психанёт - и тут же снова покорно следует за Лестатом. Это можно было бы логично списать на узы крови, когда не можешь поднять руку на создателя и сказать ему "нет", - но после "смерти" Лестата Луи точно так же повинуется Клодии. И в этой нездоровой одержимости - импринтинг на первую жертву? отцовские чувства? кривая романтика с взрослой женщиной в детском теле? - тоже нет ничего, что вызывало бы сочувствие. Арман предупреждает его прямым текстом - увези Клодию отсюда, иначе ей хана. Вместо того, чтобы прислушаться, Луи безропотно исполняет очередную прихоть Клодии - и итог закономерен. Капризного ребёнка убила халатность папаши. Но нет, её не жалко.
Единственное действие, на которое способен Луи, - это в минуты душевной невзгоды следовать детскому "жги, короче, всё подряд". Плантация была его пассивным доходом - и на что, спрашивается, он живёт и путешествует по Европе после разрыва с Лестатом, занимает шикарные апартаменты, балует Клодию? Под каким именем становится сходу вхож в высшее общество?.. Говорю же, люди в курсе, и как увидят ночью господина в плаще и цилиндре - так сразу его везде впускают и всё дают. И Луи так искал, так искал себе подобных... чтобы их истребить за то, что они исполняли свои законы (лучше бы Арман не выпускал его из гроба). И вообще за то, что не понравились. А чего ты ожидал, дорогой? Что другие вампиры будут похожи не на Лестата, а на интеллигенцию со смузи из крысы и поэтическими вечерами?.. Вот кого чутка жаль во всей этой истории, так это Армана: он ради нового-необычного вампира, который мог бы развеять его пресыщенность и скуку, предаёт и обрекает на смерть всё своё большое гнездо, - но нет, это так не работает.
И я, пожалуй, с уверенностью могу ответить, кто более отвратителен: Лестат, который просто честный маньяк, развлекающийся убийствами, - или Луи, которого нам пытаются преподнести как уникального вампира с совестью, но эта совесть благополучно не мешает ему бездействовать, попустительствовать и убивать, проливая крокодиловы слёзы перед диктофоном. Хуже жестокости только лицемерие, когда осуждаешь вампиров свысока, не желая признавать, что ничем от них не отличаешься и что ты сам - точно такое же чудовище, давно позволившее себе относиться к людям как к еде. Однако иронично, что его белый плащ с кровавой изнанкой обрекает Луи на вечное одиночество: он не способен любить вампиров, которые для него слишком аморальны (кроме Клодии, ей-то можно всё), и не способен любить людей, которые для него еда. "Ненавижу нацистов и евреев", это ведь буквально оно!.. Впрочем, и поделом: если Лестат хотя бы получает удовольствие от не-жизни, то Луи коптит небо неведомо зачем.
Возможно, в книжках и в сериале Лестат и остальные вампиры менее м#даки (хотя, если они точно так же убивают, это спорный вопрос), так что до сериала я ещё доберусь. Пытаюсь не ловить спойлеры, а по тому, что ловится само, пока не понимаю, есть ли там сюжет

Спасибо Аркадию за вечер, и будем продолжать!

Я вернулся домой на автобусе, а вечером к нам приехала переночевать Жанин. А вперёд Жанин приехала доставка от неё - и на ужин у нас были очень вкусное манго и вареники с вишней. Тоже хорошо посидели

@темы: friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, соседи по разуму, это крыса и ей не стыдно, я играю в игры на столе, двое из гроба, дураки оба
Не знаю, как комментировать, если тебе настолько не понравилось. Ну, разве что пара деталей.
(И он был краток на протяжении двух часов.)
читать дальше
в первый раз, книжку читала но давно
как только становится тошно - можно переключаться на лица классных актеров и хорошо вписывающуюся музыку (какой данс-макабр в сцене расправы гнезда над одиночками при всей отвратительности эпизода!)
обращение Клодии это чисто "завести ребенка чтоб мужик не ушел"
и теперь хорошо видно, откуда торчат ноги как у Сумерок так и у вампиров Джармуша
(Зато лишний раз вспомнил, за что я люблю вампиров ITL)
Я смотрел когда-то в подрочестве, когда многие тащились по Лестату)) ну и с удовольствием, на самом деле, пересмотрел. картинка-то правда красивая, актёры отличные, и музыка, да. очень талантливо вписанная и играющая музыка, редко такое увидишь. мне ещё нравятся фортепианные мелодии, когда Клодия с Лестатом играют вдвоём, а потом он один играет при их последнем разговоре.
(...Кстати, только сейчас задумался, как этой девочке удалось обвести вокруг пальца вампира, который вроде как умеет читать мысли, хм.))
обращение Клодии это чисто "завести ребенка чтоб мужик не ушел"
Да, всё так, и Лестат, кажется, об этом даже прямым текстом говорит. опять же не знаю, как в книжках, но а фильме Клодия для него - просто средство привязать к себе Луи покрепче. и в чём-то её жалко в том смысле, что её не должно было существовать, но не она выбирала "родиться" такой.
(А если Лестат был бы женщиной - представляю, как люто бы её все ненавидели. а красивому мужику можно всё.))
откуда торчат ноги как у Сумерок так и у вампиров Джармуша
Веришь ли - не видел ни то, ни другое.) хотя у Джармуша шикарные актёры, мои лапы так пока и не дошли. но для каких смысловых тропов авторам нужны вампиры - я, в целом, понимаю, благо первые готические и романтические романы на эту тему читал и изучал. "альтернативный" эротизм, противопоставленный конвенциональному, с одной стороны, элитарность - с другой, и с третьей - гонимость и чуждость человеческому обществу. ну и вишенкой - вечно волновавшие культуру темы бессмертия и взаимоотношений с теневой стороной своего "я".
Надо будет однажды посмотреть, для общего развития. восполнить пробелы в вампирском образовании)
Да, я помню, мы говорили об этом вокруг Упырей))
Зато лишний раз вспомнил, за что я люблю вампиров ITL
Моей первой любовью были вампиры V:tM, хотя фей и оборотней я всё равно люблю больше.) И да, именно за то, что эти вампиры могут быть очень разными - не только аристократичными прожигателями жизни, но и маргиналами, и исследователями, и деятелями искусства. за то, что эти вампиры, неся на себе отпечаток той культуры, из какой они родом, - всё же меняются вместе с окружающим их миром и встраиваются в реалии эпохи, в которой существуют здесь и сейчас. и за то, что житие у этих вампиров нифига не безоблачное - помимо внутренних интриг, хватает и внешних врагов, а если ты мелочь без могущественного покровителя, то остро встаёт вопрос, как не стать бомжом.) Плюс, конечно, во многих сеттингах вампир имеет возможность сохранять человечность, а не убивать по умолчанию. ибо в противном случае я как-то автоматически встаю на сторону своего вида, как во всех тех сериях Доктора Кто, где инопланетянин может быть сколь угодно милым и несчастным бездомным котиком, но если его жизнь стоит жизней людей, а выкинуть его некуда, - то увы, котик умрёт. самозащита от паразитов.