![:gigi:](/picture/1134.gif)
Первая серия, как и обещали отзывы, - вводная, знакомящая нас с локациями и главными героями. Для начала нам показывают невъе...офигенность Галадриэль. Она одна во всём Средиземье понимает, что рано расслаблять булки, она покоряет горы и в одиночку заваливает тролля. Некий её брат (не будем гадать, который, - всё равно не совпадает ни с одним из канонных) погиб от руки Саурона, и с тех пор она так упорота в search&destroy, словно в детстве была
![:-D](/picture/1133.gif)
Альтернативная субординация: Элронда не пускают на совет, потому что он "не эльфийский владыка" (а простите, кто он тогда и с кем там заседает Гил-Галад, сам с собой?)), Галадриэль и вовсе как простая военачальница ожидает аудиенции короля (который ей, вообще-то, племянник, это не он ей одолжение должен делать, а она ему)). Ну да ладно. Гил-Галад совершенно виртуозно посылает Галадриэль
Наш второй герой - Арондир из нандор (и да, если темнокожие нандор и авари - это концепт, то он мне нравится!), сталкивающийся с драмой в духе "я прослужил здесь сорок лет, я буду там чужим"(с): служил себе на границе, но как только избавились от Галадриэль - дозоры радостно распустили (зачем - не спрашивайте). А у него там роман с местной женщиной Бронвен, и в подчинённых - пассивно-агрессивный душнила, нудящий, что межрасовые связи до добра не доведут (где-то икнул один Элронд, потомок Берена)). Что ж, гет про "они такие разные и ах, поэтому их осуждают" - это ведь так оригинально и вызывает такое сочувствие (сарказм). Да, эдайн на оной границе тоже не любят эльфов - и сперва я несколько удивляюсь, хоть и восхищаюсь, парню, задвигающему про "вот вернётся наш король и избавит нас от владычества остроухих" (ну люблю я, люблю "затемнённых" людей!)), а потом оказывается, что это харадрим. Альтернативная география: Харад сильно изменился за лето, превратившись в дженерик-Британию с зелёными холмами и в меру неумытыми крестьянами, только со слишком уж неодетыми женщинами.
Впрочем, Арондир - обаятельный котик и пока, пожалуй, наиболее симпатичный из заглавных персонажей. Вместе с Бронвен он обнаруживает, что кто-то копает
И героиня номер три - из мохноногов, сиречь прото-хоббитов. Мохноноги классные! Хотя где-то мы уже видели у Амазона похожее - эдаких романтизированных цыган, кочующих по миру большими дружными семейными кланами, не вмешивающихся в дела мира и хранящих многие знания... Правильно, примерно такими же были Туата'ан в Колесе Времени, но почему бы не проэксплуатировать беспроигрышный колорит ещё разок. А собственно героиня, Нори Брендифут, несмотря на явную отсылку в фамилии к Брендибаку, выглядит явной предшественницей Бэггинсов - ей тоже хочется повидать большой мир, и чувство самосохранения у неё отсутствует. Она и нашла того-кто-упал-с-неба. Я помню, что в начале выхода сериала в фандоме бытовали две основных версии относительно упавшего: то, что это
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/0/3/3/3033036/VL3lO.jpg)
Во второй серии события постепенно развиваются. Нам показывают Эрегион (и Птаха утверждает, что не было там настолько большой воды, но я могу списать это на реку, - ну, и всё ещё альтернативная география) и Келебримбора. У Келебримбора восхитительно ушлая морда, и до идеи создать нечто эпохальное, чтобы превзойти Феанора, он уже сам, без всяких Аннатаров дошёл, - в общем, мой бешеный(тм), мне нравится
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:nope:](/picture/1165.gif)
Келебримбор хочет строить мега-кузню и ожидал бригаду, а Гил-Галад прислал ему одного Элронда (и тут снова тонкий троллинг со стороны Гил-Галада, который, по ощущениям, от всех своих родичей смертельно устал и мечтает сдать в поликлинику на опыты)). И Элронд внезапно вспомнил о своём товарище принце Дурине и решил, что это зашибись идея: вдвоём с Келебримбором, пешком(?!), без свиты и сопровождения, а главное - без предупреждения, взять и завалиться в Кхазад-дум. Пасхалочка: Элронда посылают в пешее эротическое через такое же ромбовидное окошко, сквозь которое Торин посылал Барда-лучника (вернее, пошлёт)). Когда Элронд требует проведения обряда, и суровые гномы его забирают и куда-то тащат, - это порядочно навевает мысли про смерть через матумбу(тм), после которой, вероятно, у эльфов борода-то и отрастает
![:-D](/picture/1133.gif)
Я ожидал, что в состязании с Дурином Элронд использует какую-нибудь эльфийскую
![:rolleyes:](/picture/1483.gif)
![:crazylove:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/57872790.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Переносимся в море, где
![:-(](/picture/1147.gif)
В остальных двух локациях пока не произошло ничего особенно интересного: Нори продолжает взаимодействовать с найдёнышем, а на Бронвен с сыном напал орк-из-метро. В драке они явно пострадали, и сильно, но последствий мы не видим - они бодро собирают вещи и уходят...
Резюмирую. Это действительно красиво, хотя основная часть бюджета, кажется, ушла на дизайн фантастических тварей: снежный тролль, орк, морской ящер весьма хороши, и, забегая вперёд, - я уже видел гифки с варгами, и они так просто шикарны
![:inlove:](/picture/1178.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Отвечая на вопрос, почему бы, с такой альтернативной историей, географией и прочим, просто не снять оридж без привязки к миру Толкина. Многие ведь меняют в фанфике имена и издают его как оридж (и я ничуть не осуждаю эту практику). Но... озвучить источник вдохновения и источник материалов, мне кажется, честнее. Тем паче что использование материала - это не только и не столько заимствование имён и названий, сколько осмысление и переосмысление автором нового произведения исходных идей и концепций. Поэтому любой "Гамлет", как его ни поставь, всё равно будет "Гамлетом", а понравится он вам или нет - уже вопрос вкуса, а не искусства. Так что мне интересно, что эти ребята захотят рассказать о создании Колец - которые, кажется, пока не появятся в первом сезоне, но мы же понимаем, что дело не в вещах.
И к соображениям об упавшем-с-неба. Естественно, первая мысль - что это Саурон, но это было бы слишком очевидно. А вот если Саурон - это Халбранд, и Галадриэль таки нашла, кого искала, а с неба упал условный Гэндальф... То это раскрывает нам очень красивую картинку. Картинку, в которой потенциальное "добро" может предстать опасным и разрушительным, потому что, на минуточку, Истари - это майар, а майар - это стихийные духи, мощная природная сила. И об этом забывают куда чаще, нежели о том, что потенциальное "зло" может выглядеть человечным и привлекательным. Но вот вопрос, насколько эта человечность - маска, а насколько - вполне человеческие благие и неблагие намерения, куда бы они ни вели. Строго говоря, в мире Арды только два абсолюта добра и зла - Эру и Мелькор соответственно (да, об их неоднозначности тоже можно говорить, но в рамках апокрифа, а в рамках канона будем отталкиваться от такой, знакомо христианской, модели). Все же остальные такими абсолютами не являются и существуют где-то между. И если сценаристы вытянут задачу показать через взаимодействие Галадриэль с Гэндальфом и Сауроном ценность обеих "сторон Силы", пусть даже и с этим пейрингом Галадриэль и Халбранда... то я ж им буду ручки (шариковые) целовать. Поскольку создатели Рей и Кайло Рена этой идеи испугались и слили её, так и оставшись у разбитого корыта имени "Тёмная сторона - это плохо, пнятненько..."(с).
В общем, я в вас верю, ребята, не подведите.
(А русскоязычный дубляж отвратителен, переводчик цозёл. КелебримбОр из ЭрегиОна - откуда такая галломания в ударениях?.. Не исключаю, что картонности репликам перевод тоже добавил.)
И чтоб два раза не вставать - положу сюда сформулированное по мотивам одной дискуссии... ну то есть как "дискуссии" - это громко сказано: просто есть вещи неизменные на свете - что 15 лет назад кто-то пытался призвать феанорингов к покаянию, что сейчас пытается, с упорством Свидетелей Иеговы и таким же КПД
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Упёрся в то, как сложно говорить о тех вещах, которые убивают на корню жанровые законы эпоса, без использования термина "Банальность" из совсем другого сеттинга. Потому как принижение сюжетов и персонажей до обывательских понятий, а неразрешимых противоречий и конфликтов - до детских обидок в песочнице, и всё это - не ради стёба по любви, а со звериной серьёзностью, - это вот она, Банальность, и есть. И все предположения о том, почему бы феанорингам просто не отказаться от такой глупой и вредной Клятвы и не признать права на Камень за Береном, который смог, или почему бы всем не договориться, - того же толка, что и вопрос, почему бы Братству Кольца не пролететь всю дорогу на орлах. Тут и необходимо понимание (которое, похоже, в чужую голову не вложишь), что орлы - не средство передвижения, клятва - любая - не предмет торга с "сегодня дал, завтра обратно взял", а Сильмариллы - не бижутерия. И не просто семейная реликвия. И даже не просто подтверждение исключительных мастерства и таланта батьки Феанаро. Сильмариллы - это воплощение идеи о том, что эльда способен на такой же акт творения, на какие способны валар. Что он может говорить с валар наравне, он больше не ученик, смотрящий снизу вверх и слушающийся учителя. И речь не о том, чтобы этого учителя превзойти или посягнуть на абсолют Эру, - нет, речь о свободе самостоятельного творения, о том, чтобы создавать и обустраивать свой мир. И когда этот новорожденный мир, открывающий новую ступень бытия, уже лежал в твоих руках, и вдруг был украден, - разве ты не пойдёшь за ним поперёк всех законов другого мира, из которого ты уже вырос, разрушая на этом пути и прежний мир, и себя?..
...Да, всё это, как бы ни казалось на первый взгляд не соотносящимся, - в том числе и к тому, почему в том клипе Тас песня о Танелорне так хорошо ложится на Волчий Дождь. "Что нам боги? Разве эти боги разлучить с мечтою нас сумели?"(с) - И когда дойти до мечты возможно только по кровавой дороге, жертвуя за право её достичь правом к ней прикоснуться. Не про эстель такие истории, вообще не про неё.
Пограбил твиттер на предмет свежего финдроса - открыл для себя китайскую художницу (с)brooke pan. Тащу, чтобы не потерять, ибо годнота редка! С прошлого года, похоже, больше ничего стОящего не возникло. Ну вы понимаете, что в теории слэш, но всё невинно
Что-то особо пронзительное есть в кажущейся шероховатости этого скетча...
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/Jc7-5.jpg)
И немного живописно красивого: лотосы в Валиноре и солнце над Белериандом.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/yosHo.jpg)
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/KsHTk.jpg)
Традиционно у автора по ссылке можно полюбоваться на арты в большем разрешении, ну и другие персонажи там тоже есть.
...Просто потерпите мой очередной перводомовский рецидив, да. Не навсегда, но пройдёт... наверное...
![:rolleyes:](/picture/1483.gif)
@темы: кина не будет, електричество кончилось, фанарт и иллюстрации, sides of force, средиземье, house of feanor, мелнибонэйская (о)трава
Одно из самых худших, не знаю, спойлер или нет, серия 5, вроде, читать дальше . суть
Я тебя понимаю! Тем более,. тебе остались, как я понимаю, две последние серии, а они самые залихватские по отсебятине, как мне кажется.
Насчет товарища, свалившегося с неба, я еще видела версии: кроме Гендальфа - Радагаст, а еще - Том Бомбадил.
И да, у меня тоже было ощущение, что основная часть бюджета ушла на визуальную составляющую, а на сценарий остались какие-то хвосты и писал его (и глубокомысленные монологи) кто попало.
*
"И когда дойти до мечты возможно только по кровавой дороге, жертвуя за право её достичь правом к ней прикоснуться. "
Кстати, в конце 8 серии Времени Гнева (да!) будет внезапно реплика именно про цену мечты.
* И какое солнце над Белериандом!
Про Радагаста я тоже видел, он укладывается в версию "кто-то из Истари", а в Бомбадила я сам не поверю, он слишком про "я всегда здесь был".) Я, в целом, не конкретизирую предположение, что это прям именно Гэндальф, но учитывая его взаимоотношения с Галадриэль в фильме и его симпатии к хоббитам везде - было бы красиво.)
основная часть бюджета ушла на визуальную составляющую, а на сценарий остались какие-то хвосты
Ну это логично - вкладываться в визуал. можно было бы вложиться и получше, но тут я не жду многого. я уже подготовлен Колесом Времени, где некоторые локации были нарисованы слабее, а на массовку явно не хватило денег, - и ничего, выкрутились, сделав ставку не на глобальные события, а на камерные приключения отдельных персонажей, идущих каждый своим путём. Кольца, похоже, стали снимать по тому же принципу, и коль скоро актёры эту камерность вытягивают - меня всё устраивает. А сценарий... да норм сценарий, где-то удачно, где-то штампы. это, увы, неизбежно, когда разные сценаристы пишут разные серии. Но на репликах у них действительно сидит как будто то же бревно, что Отблескам Этерны реплики писало >-<
будет внезапно реплика именно про цену мечты
Тут я даже не удивлён - наши пассионарии такие пассионарии, они везде
И какое солнце над Белериандом!
Да!