Самайн, на мой взгляд, был Белым: с утра в понедельник лежал снежок и не таял. Сейчас за окном, конечно, снова всё чёрное, но, я считаю, хорошо повернули! И ветер в понедельник в щелях окон не просто свистел, а гудел, как труба.
Дома зябко, а у нас перестал греть обогреватель.
Страдания по обогревателюЕщё в день отъезда в Питер на Дикий космос перестал, - но потом были тёплые недели, и я с обогревателем не спешил. На днях отец забрал неработающий обогреватель и привёз другой. Я воткнул его в розетку... а он стоит холодный. Родня из-за этого известия устроила по телефону панику и истерику, передавая телефон друг другу (впрочем, панику и истерику они способны устроить из чего угодно) и предлагая привезти мне переходник, привезти мне прежний обогреватель (который у них заработал), и снова переходник и так по кругу. Минут двадцать я пытался объяснить, что у меня есть переходники и что если дело в розетке (а когда два обогревателя не работают от моей розетки и работают дома у родни, то "тенденция, подумал чукча", и явно дело в розетке), то другие розетки в доме тоже есть. Еле отделался. Пошёл проверять розетку переходником. Воткнул переходник в розетку - он светится и работает! Воткнул в этот переходник обогреватель - стоит холодный. Воткнул переходник в другую розетку в коридоре: переходник светится, обогреватель... правильно, стоит холодный. Ъука! Вот из принципа обойду с этим обогревателем все розетки в доме, и с переходником, и без! И если выяснится, что вообще все розетки не тянут обогреватели, - я не знаю, как мы зиму переживёмЧестно сидел дома всю неделю, чтобы изжить нажитый перед прошедшими выходными насморк (и чтобы работу и отчёты нагнать, хотя одной недели мало, конечно).
Страдания по самочувствиюИ вот он то сходит на нет, то половину прошлой ночи я из-за насморка не мог заснуть. Что это за фигня? Я простываю дома? Подумал бы, что это аллергия какая-то, если бы в доме хоть что-то изменилось. К тому же каждый день (каждый!) я вечером, в районе пяти-семи, стабильно вырубаюсь на час-два. Давление ли это, или всё ещё субфебрилка или выше (а просыпаюсь я изрядно пропотевший) - уже, сказать по правде, без разницы. После такого вечернего сна я подолгу засыпаю ночью, в результате сплю мало, и... всё повторяется. Некрасивое, не нравится, надо как-то возвращать более продуктивный режим.В понедельник должен был состояться оффлайн-сбор игротехов к Голодным духам, но Птаха тоже была никакая, и сбор переместился в зум. Честно говоря, я не могу воспринимать зумо-сборы как сборы: все отключают камеры и звук и слушают, как мастер вещает в экран, а хочется же посмотреть на людей, с которыми предстоит работать,
руками потрогать, даже если я этих людей знаю давно. Ситуацию мне скрасила заехавшая ирл Сех с тортиком
Страдания проводящего мастера
Вообще подготовка к этой игре жрёт у меня как-то больше нервов, чем следовало бы. Игроки и игротехи сменяются часто, уходящие уходят вместе со своими идеями, приходящие приносят новые идеи. Мало того, что игра - кроссовер канонов, половину из которых я не знаю (Магистр, Небожижа, Система, Ланъя, Странники), так ещё и игроки выводят истории своих персонажей в AU и становится окончательно непонятно, кто на ком стоял. Можно прочитать про канон в вики или напеть его друг другу, но с какого места и в какую сторону у игроков начинаются AU - не вдупляют даже знающие канон техи. Сданных анкет от игроков - мало, и они малоинформативны, а ведь наша игротехническая задача - мотивировать персонажей к взаимодействиям между собой. На мой взгляд, опираясь только на канон, сложно угадать, где у персонажа болевые точки и какие у него ценности, поскольку разные игроки трактуют одних и тех же персонажей очень по-разному. В общем, сегодня мы потеряли уже второго игротеха-Се Ляня, новый пока не найден, а когда он найдётся, придётся прокуривать его игротехнические задачи с нуля. А до игры осталось совсем немного. Наверное, я слишком парюсь, - больше, чем мастер, - но аааъ.А потом вечером календарного Самайна я устроил себе и Птахе пересмотр Master & Commander с деньрожденным пивом Психотерапевт от Alaska brewery.
О пиве и не толькоСтаут с абрикосом и чили, что ожидаешь из описания - то и получаешь: приятную согревающую остроту чили, уравновешенную и смягчённую сладкой, но не приторной нежностью персика. Одно не забивает другое, идеальный баланс, - правда, стаута как такового за этим всем уже не особо чувствуется. Но пьётся с удовольствием, для холодной погоды и борьбы с простудой - самое то, хотя к донцу банки несколько выдыхается в сторону спиртовой резкости. На банке - латинское изречение Causa semper sumus, non ei, qui abient, abjiciunt, non amant (Причина всегда в нас, а не в других, которые уходят, бросают, не любят) и портрет художника Антона Пешки кисти Эгона Шиле.
Также на банке есть комментарий к портрету, гласящий, что "от художника и друга Эгона Антона Пешки забеременела его сестра Герти. Несмотря на собственные вольные взгляды на брак Шиле заставил её дождаться совершеннолетия и только после этого позволил им пожениться". Боже, "заставил дождаться", как если бы несовершеннолетняя жертва педофила рвалась за него замуж Гертруда Шиле, пренебрежительно именуемая братом "Герти", была его первой натурщицей и, очевидно, он её первым и совратил: когда ей было 12, а Эгону 16, он увозил её на поезде в Триест и снимал на ночь номер в отеле. Однажды их дядя выломал запертую дверь в комнату, где они находились, но, по-видимому, пресечь насилие так и не смог. В мастерской Шиле всегда были девочки, и когда он связался с Уолли, семнадцатилетней натурщицей Климта, и переехал с ней в новый дом, общественность наконец обратила внимание на появляющихся в этом доме детей (эту бдительность биографические статьи называют "нездоровым интересом"). Он был арестован по подозрению в совращении тринадцатилетней, но, разумеется, вышел сухим из воды - наказание за педофилию свелось к публичному сожжению рисунка Жестокость сего приговора не могла не тронуть мужские сердца, так что об этом даже есть фильм "Эгон Шиле - эксцесс и наказание", аннотация которого гласит: "Эгон Шиле [...] однажды становится жертвой недоразумения, когда по ложному наговору влюблённой в него юной девушки..." - ну вы поняли, женщины снова сломали жизнь невинной жертве. "Всё это не проходит для Шиле бесследно, терзает душу, словно провоцирует болезнь и медленно, но неотвратимо сокращает отпущенные дни" - из той же аннотации: не иначе как 20 дней в тюрьме предвосхитили то, что он заразится испанкой во время эпидемии и умрёт. А вот о том, что отец Шиле страдал шизофренией и некоторые симптомы передались по наследству (мании величия и преследования, галлюцинации), - поклонники предпочитают умолчать.
В общем, вкус пива это не испортило, но блин, раз хотите заниматься культурным просвещением пивохлёбов крафтопотребителей - ну разберитесь вы в вопросе и подбирайте формулировки.А пока у меня ещё было пиво, из всего разнообразия сериалов я выбрал начать с декабристов, поскольку без пива это сложно было бы смотреть
Союз Спасения: Время гнева, первые три (кажется) серии
Всё начинается с пафосной плохой графики про наводнение, вынесшее корабль на площадь. Даже Медного всадника нарисовали Окей, намёк понят, декабристы - стихийное бедствие. Сразу скажу о том, что в сериале хорошего: во-первых, помимо графики он красивый. Все живые съёмки, что в кабинетах, что на природе, отлично сделаны при том, что у съёмочной группы было очевидно ограниченное количество локаций и массовки. Я не сторонник придираться к историчности пуговиц, так что просто любуюсь мундирами. Во-вторых, хорошие актёры. Живые, не картонные, молодцы - как старшее поколение, так и молодёжь. И в-третьих, музыка. Музыка сразу в сердечко, я даже удивляюсь, как "Апостол Андрей" со всеми его смыслами пробрался в этот сериал...
...Потому что, к сожалению, это промонархический сериал, эта направленность в нём чётче заметна, чем в более невнятном фильме. В качестве главзлодея выведен Сперанский - в маленьких очочках, создающих эффект "крысиные глазки", и говорящий исключительно вкрадчивым шёпотом, в то время как все вокруг него говорят вслух. Он носится с проектом строительства корабля и устраивает Рылееву свиданку в какой-то ресторации, где туманно-невнятно его вербует и в финале бьёт бокал (чего хотел - непонятно, зачем посуду бить - тоже непонятно). Рылеев, в свою очередь, обихаживает невинную булочку Ипполита, размахивая перед ним котиком и предлагая деньги. Корабль им всем очень нужен для сношений с Америкой, и Рылеев мечтает вместо убийства императорской семьи отправить их в Америку на корабле Видимо, "Америка" должна сработать эдаким словом-триггером, чтобы в восприятии зрителя сложилась цепочка: Сперанский - эдакий американский иноагент, а Северное общество - не самостоятельная сила, а его пешки (к этой аналогии мы ещё вернёмся). Затем корабль разбивается вместе с мечтами, и планы радикализуются. Но, на минуточку, Русско-американская кампания - государственное(!) предприятие. И Рылеев служил в ней как государственный чиновник. Император был заинтересован в экономических сношениях с Америкой, а сериал представляет их как личную инициативу Сперанского.
А чем же по мнению сериала занимаются декабристы? Ни за что не догадаетесь. Оказывается, казнокрадством! Содержание каждой второй сцены с декабристами - деньги, деньги, деньги и способы их добычи. Волконского отстраняют от командования за растрату. Пестель выстраивает сложные теневые схемы и даёт взятки. Это подчёркивается фразой Аракчеева: дескать, когда говорят о переменах, то непременно воруют. И снова происходит фантастически тонкая подмена понятий. За чей счёт, собственно, пополняется казна? - За счёт населения. И у просвещённой части оного населения во все времена возникали вопросы, на что идут их деньги, если качество жизни не улучшается. И фраза Некрасова, современника Николая, - "О патриотизме заговорили, видать проворовались", - относилась именно к власть предержащим. Некрасов прекрасно понимал, что когда власть тратит казну в собственных интересах, народу начинают твердить о "долге перед родиной", - и при Николае так и было.
Пестель вообще выставлен максимально неприятным персонажем, чуть что закатывающем истерики. Отказывается находиться на одном собрании с Барановым, потому что тот рядовой, и говорит, что простых людей нужно "держать в узде". За две копейки готов удавиться и направить пистолет в лоб своего капитана. Планирует убить императора, до кучи (да, та ролёвка в белом газебо). Чуть более приятен Сергей Муравьёв: он представлен как царём обиженный (тут и нелепая беготня с ящиком шампанского в начале истории, и "дважды разжалование", когда царь лично отклоняет его кандидатуру в полковники), но убивать никого не хочет. Ну и опознаётся Михаил "я перепил двух поляков, а чего добились вы" Бестужев-Рюмин. В целом всех декабристов можно смело путать между собой, поскольку с историческими прототипами у них совпадают только имена (в аннотации к сериалу Михаила даже перебросили в другой полк). Аракчеев же - эдакий антипод Сперанского: тупая и исполнительная царская псина. После того, как царь натыкал его мордой в лужу за чрезмерное усердие, - бурно оргазмирует, почувствовав сильную руку. Вроде как тоже персонаж не положительный, ибо хочется верить, что эти восторги от трёпки - элемент сатирический, а не пример для подражания...
И ведь в хронометраже сериала можно было развёрнуто показать предпосылки создания тайных обществ, обсуждения политических программ и прочих судеб родины, разногласия... Но куда там. Создатели фильма виртуозно избегают ответа на вопрос, чего хотели декабристы. Звучат предельно размытые и расплывчатые словосочетания: "перемены", "жизнь изменить", "давайте устроим переворот - а давайте", и "ура конституция" (никак не раскрывая, а что это вообще за конституция такая и о чём). Как если бы две компании молодых дворян, одна на юге, другая на севере, выпили и со скуки решили суету навести. А и правда, а зачем в сериале про декабристов уделять какое-то внимание целям декабристов! Лучше показать кучу сцен с персонажами, которых вовсе не было в истории. Вымышленный Баранов, которого принимают в общество каким-то всратым ритуалом (нельзя же не намекнуть, что декабристы суть жидомасоны рептилоидные!), вымышленная Бельская... И щенки бернского зенненхунда. Нет, это не худшее, что есть в сериале, щенки хотя бы милые. Но почему не могли найти щенков если не южнорусской овчарки, то хоть кавказца или алабая, да хоть гончих или борзых каких-нибудь?..
Некоторые персонажи-резонёры выскакивают как черти из табакерки и изрекают какие-то совершенно не привязанные логически к происходящему фразы. Поп, который читает Муравьёву нотации "ты меня спас, но сделал это без уважения не с чистой душой". Окей, в следующий раз, как тебе башку разобьют, поищем кого-нибудь безгрешного, только не обессудь, если тебя затопчут раньше Свистунов, который на творческом вечере би лайк "вообще-то я стихи не люблю, и кстати вы собираетесь убить императора". Откуда ты это сказал С чего ты это взял в этот конкретный момент?.. И чуть ли не на дуэль Рылеева вызывает по этому поводу, но Рылеев тактично сливается, приняв извинения от Ипполита. А ничего, что исторический Свистунов был вполне в курсе цареубийственных настроений и ничего против не имел?..
Ну и с другой стороны мы имеем безупречного царя Александра. Прямо-таки ангел во плоти с белокурыми кудряшками. Ему уделено столько экранного времени, что мне начинает казаться, что я смотрю какую-то пастораль про царя, где в эпизодах мелькают какие-то бунтовщики. Когда Константин (ну, наверное, это был он?..) призывает его мочить всех в сортирах - отказывается (и нам как бы намекают, что эта доброта аукнется). Сперанскому он поручает подготовить реформу по выведению крестьян из собственности, а когда ему доносят на южное общество - нежно изрекает, что хочет того же, что и они и вообще "всю жизнь положил на то, чтобы их было не 19, а тысячи". Ах ты ж реформатор выискался! Что это за грёбаный фанфик?.. Всё, чего хотел Александр на самом деле, - быть единоличным монархом, а Николай - превратить страну в казарму. Никаких реформ, никаких свобод, - и все это прекрасно понимали, иначе и не было бы тайных обществ. И Сперанского Александр за попытки реформы продвигать отправлял в отставку и ссылку. Но что слышит царь в ответ на своё "я хочу того же"? - "Но они хотят сперва вас убить". Понимаете, да? Нам пытаются показать, что в стране всё и так было хорошо, и единственное отличие программы декабристов от государственной - в том, что они, кровожадные такие, желали смерти императора. "Не бунтуйте, вам и так всё дадут". Нет, блин, не дадут!.. Александр не дал и Николай не даст. И неизбежная часть этой пасторальки - сцена в стиле "Ленин и дети": царь выпускает белых голубей на Прощёное воскресенье. Фубл%. Фунах#й.
Но больше всего я орал со сцены, в которой Александр и Сперанский играют в шахматы. Показать "шахматную партию между добром и злом" - это уже такое избитое дурновкусие, что дальше некуда Александр, играющий за белых, проигрывает (попадает в цугцванг - ситуацию, когда любой ход приведёт к ухудшению положения игрока), но, умница такой, переворачивает доску, потому что "император не может проиграть". Теперь Сперанский вынужден заканчивать игру за белых, делая первый ход пешкой (мы же помним намёки на то, что декабристы - пешки Сперанского?), и император хвалит его за то, что он не побоялся взяться за заведомо проигрышное дело. После чего и предлагает Сперанскому заняться реформой, вроде как превращая противника в союзника. Короче, фанфик продолжается.
Ну и немного перловки:
Сергей: Вы мне нравитесь. Бельская: кто же так зовёт замуж? Сергей: *в гетеро-панике бочком исчезает за дверью, потому что а замуж-то он не звал!..*
- Вас интересует императорский фарфор? - Хочется хоть что-то императорское об стену разбить.За что спасибо ССВГ, так это за фандом, который раскапывает и компилирует информацию о реальных декабристах, рисует арты и пишет фанфики. Строго говоря, именно об этом я и мечтал, когда мечтал о фильме о декабристах. А содержание фильма - уже дело десятое
(Ну и употребил под это дело американский портер Black Magic от AF brew aka AntiFactory. Очень годное: жареный ячмень и шоколадный солод дают приятную, не пересушенную горчинку и кофейные нотки. Легко пьётся, мягкое, но не водянистое, классическое американское тёмное пиво.)
Отчёт с Амойки пишется. Птаху проводил сегодня на игру в Питер до воскресенья. Теперь двое нас дома - я и моя тревожка
А завтра насыщенный день. Если снова пойдёт снег - знайте: это мы залажали Норвежку.
А что писать в заявке, чтобы оно было для вас хорошо? ><
Если в квартире - спасет горячая линия. Я один раз туда пожаловалась, и, вопреки предыдущим годам пинания болтов, наши коммунальщики теперь топят как не в себя.
Не уходи) это ок - не знать всю специфику моих с крысами потребностей)
I g n i s,
Работа идёт, главмастер пишет правила и концепты, мы с техкомандой тоже придумываем, как сделать вам хорошо) просто я как прикованный к батарее проводящий не могу не бегать по потолку. наверное, я слишком перфекционист.
В папке с заявками, доступной мне, я пока не вижу заявок от персонажей Системы...( Но в любом случае неинформативность заявок - вообще не вина игроков, просто в форме заявки в принципе отсутствует пункт про то, ради чего персонаж здесь, есть только игроцкая часть. и когда не знаешь ни канона, ни игроцкой трактовки персонажа - соответственно не знаешь, на какие точки персонажу нажимать.
Асмела,
В квартире. и вот уж сколько лет, как мы переехали...
Наша УК - ПИК-(дис)комфорт, им бесполезно говорить, что батареи чуть тёплые. и тем паче о том, что из окон сквозит так, что ласковый сука зимний ветер иногда шевелит мои волосы во сне. у них на всё один ответ - что неисправно, то меняйте за свой счёт. Наверное, имеет смысл пожаловаться в какую-то государственную инстанцию, но у меня пока на эти взаимодействия с Банальностью нет ни времени, ни сил >-<
Спасибо всем за отклики, на самом деле, но иногда мне ничем конструктивно не поможешь, я поору и перестану
...А, так это был Батеньков
А про то, кого там нет, я тоже могу обильно грустить, да. нет Никиты, и Матвея Ивановича Муравьёва-Апостола тоже нет.
А клок красивых кадров хоть на какие коллажи да разберут. визуал мне всё-таки местами зашёл, ежели отрешиться от прочего. оставить бы создателям сериала дрон для съёмки пейзажей с высоты птичьего полёта, да музыку, - а остальное отобрать