Вчера вечером к нам приезжал Амарт, так что я сподвигся пропылесосить (матушка сегодня удивилась, как у меня чисто, - видела бы она...)), сходить за пивом в Бирлогу и уже привычно-лениво зайти за закусью в ближайший К&Б. Также я успел окунуться, а пообедать не успел, так что пить начал под дошик. Конечно, два литра тёмного от меня и ещё литр от Амарта мы приговорили раньше, чем досидели, потому что мощны наши лапищи
![:vv:](/picture/12203805.gif)
А посидели очень хорошо: поговорили о Марвел-фильмах и сериалах, о плохих и хороших книжках, о компьютерных играх в целом и механиках и персонажах Геншина в частности, о фандомных битвах и бетинге. Птаха вспомнила про некоторый японский артхаус, который я не смотрел (а надо бы), и откопала на дайре свои старые макси по Экзайлу и скинула мне на бетинг, чтобы выложить куда-нибудь ещё. Давненько я не брал в руки бетинг, да и фандомных битв в моей жизни осталось немного, а жаль: наши Мыши прекрасны, но хочется же гореть и по другим канонам. Художнические звуки я тоже немного послушал (воистину, на обложку Соколов без слёз не взглянешь, - понимаю, что читателям нужен прилизанный типа-реализм, чтобы "как на фото", но фото вообще-то искажают пропорции, и чем перерисовывать фотографии без понимания перспективы, лучше бы просто фотку на обложку сняли, ей-боги). И очень помпоню своим дорогим художникам завестись как следует на бусти. К ночеру мы проводили Амарта, и я сел дописывать кинктобер
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Амарту мурр и надо чаще!
![:beer:](/picture/1210.gif)
ПовседневноеВерный признак того, что вчерашний вечер был хорош, - это хороший сон после. Вновь настолько бесшовно стыкующийся с реальностью и настолько реалистичный, что типичные эмоции по пробуждении - "так это что, был сон?!" и "только не перепутать, только не перепутать, в какой жизни как себя вести!". Да, звучит как шиза, но пока такие сны - повод жить, хрен я их отдам добрым психиатрам. Мой "двойник в другой реальности" счастлив - вот и хорошо. Если бы подсознание могло каждую ночь подгонять мне картинки из его жизни - я бы, может, на свою жизнь вообще не жаловался.
Опробовал сегодня КПД трёхсотого автобуса-экспресса на предмет доехать от дома до Аркадия, остался доволен. Интервалы у него в разное время суток - от 10 до 15 минут, но у МЦД примерно такие же, - зато автобус начинаешь ждать, выйдя из подъезда сразу на остановку, а до МЦД ещё по метро доехать надо. А идут что электричка МЦД, что автобус примерно одинаково - около получаса. Успеваешь почитать книжку, порой переводя взгляд на заоконные виды. Домчался с ветерком, затруднение было только на последнем отрезке пути между остановками, и то, возможно, отчасти потому, что сразу у нужной мне остановки была авария. В общем, отныне буду этим автобусом пользоваться и нехило так экономить!
Приехал к Аркадию, посидел с чайком, посмотрел на Карнавал и на куклов, и меня ждали ещё три серии Утэны с перерывом на макароны. Дело движется к финалу, и мне всё сложнее обрабатывать объёмы поступающей информации. Боюсь представить, какую простыню накатаю, когда досмотрю... Далее спойлеры!
Серия лора. Боги, как же это по-фейски: не помнить эпизод из своего прошлого (привет фейским прошлым жизням), но помнить данную клятву. Как прекрасно, что Утэна не помнит, почему она когда-то решила стать принцем, но не забыла о самом решении и следует ему. Я, конечно, догадывался, что повторяющаяся сказочка про принца, утешившего маленькую принцессу, что-то не договаривает, - но чтобы настолько...
И как прекрасно играет театр теней. Заставляет вспомнить театр из Мора, где сцена и реальность отражаются друг в друге, и ты не знаешь, что первично, - но здесь театр другой. Он прямо говорит: тень, которую мы видим, отличается от того, что её отбрасывает. История, которую рассказывают, и то, что было на самом деле, - две большие разницы. И это также прекрасно. Сказка гласит, что ведьма отняла у людей принца-свет и заточила в замке. Но умалчивает о том, что она при этом спасла принца, которого люди, нуждающиеся в нём, просто сожрали бы, и пожертвовала собой, позволив толпе себя растерзать. А правда, как обычно, где-то между. Сестра принца действительно хотела, чтобы он был только с ней, и действительно лишила его возможности нести людям свет. Но она же была единственной, кому было на него не наплевать.
А в этом есть что-то от Мадоки: та, что не стала принцессой, становится ведьмой. Принц был принцем для всех женщин в мире, кроме своей сестры, и мог спасти всех, кроме неё. Да, вероятно, они и трахаться начали, чтобы попытаться это исправить, и даже уже не столь важно, кто из них был инициатором, - просто это исключение не чинится сексом. Брат и сестра - как две стороны луны, которым не суждено ни поцеловаться, ни расстаться. Да, в мифологии немало богов-супругов, которые были братьями и сёстрами: Осирис и Исида - близнецы и при этом муж и жена. Но эта эсхатологическая связь явно глубже, нежели то, что принц дарил женщинам. И дихотомия Акио и Анфи, принца и ведьмы, небесного-духовного и земного-природного, также прекрасна. Свет принимают. Землю берут. (Да, мы только вчера говорили о том, хорошая ли книжка "Война и Мир", - так вот, там это различие состояний, когда ты лежишь на спине лицом к небу и когда лежишь лицом к земле, очень хорошо показано.)
Принц стал Краем света. Точкой, где заканчивается свет. "Нет нелюбви - есть отсутствие веры"(с), нет темноты - есть отсутствие света. Но в чём-то Акио по-прежнему остаётся принцем - позволяя каждой женщине почувствовать себя принцессой рядом с ним. В какой-то степени он, пожалуй, тоже зеркало, как и Анфи, - и только сестра знает его настоящим (и да, ещё и поэтому его магия на неё не работает и он не может стать её принцем). А что-то он потерял. Что-то, что заточено в замке под именем Диоса, что-то, к чему так стремятся дуэлянты: что-то вечное, что-то творящее чудеса... и что-то про пресловутую революцию, приближение которой чует Юри.
И как прекрасно, что когда маленькая Утэна, потеряв родителей, хотела остаться в гробу, потому что нет ничего вечного, - принц показал ей вечное страдание. И что тем самым он подарил ей причину и силы жить. Есть в этом что-то буддийское, когда принц вышел из дворца, узрел людские страдания и стал буддой. Гроб - это самое безопасное место, гроб - это синоним детства. Выйти из гроба и столкнуться со страданиями - значит повзрослеть. И то, что в первой арке с пафосом повторяют дуэлянты, - "если мы не разобьём скорлупу, мы умрём не родившись", - это о том же самом. Снова и снова всё та же история необходимой травмы взросления.
(А поскольку во внешности Акио и Анфи действительно есть что-то индийское, - хотя, возможно, автор просто использовал более смуглую кожу как маркер инаковости персонажей, как и в случае с Кэйей нашим Альберихом, - я начал вспоминать о братско-сестринских историях в индийском эпосе... И нервно поржал, осознав, что напросился же к Азрафэль играть Дхриштадьюмну. Он тоже не мог спасти свою сестру, потому что они оба были рождены для исполнения предназначения - и это предназначение, конечно, исполнилось.)
И вот Акио создаёт замкнутую реальность Академии, которая втягивает в себя других братьев и сестёр. Тога и Нанами, Мики и Козуя. И каждая история должна что-то показать и рассказать Анфи, чему-то её научить, быть может - чтобы её мир не сходился клином на брате. И она наблюдает за этим спектаклем с внешне равнодушным видом. Очень интересно, чему научится.
Ещё две серии - про дуэль Тоги. И неожиданно как-то остро жаль их обоих - и Тогу, и Сайондзи, - какими бы козлами они ни были в отношении с окружающими.
Жаль Тогу, который не может не понимать, что Край света его использует и приберегал его напоследок, чтобы пустить в ход так же, как прочих. Который видит, как Акио окучивает Утэну, и вынужден передавать ей подарок и участвовать в спектакле "принц на белом коне спасает принцессу от падения". И Тога остаётся самым амбивалентным для меня персонажем: вот он назначает Утэне свидание на ночной арене для того, чтобы неумело подражать Акио (и/или исполнить его повеление) и попытаться её ослабить, повторив один раз уже провалившийся заход на "я твой принц", - или же это искренний жест отчаяния того, кто хочет спасти принцессу от чудовища, потому что это только его чудовище?.. Здесь сплелись гремучей смесью и ревность избранника, почти религиозная ("не смейте оспаривать у меня костёр, на который я взошёл"), и классическая ошибка равенства "я хочу его = я хочу быть им". Кривое зеркало для зеркала - ой-ёй...
(Орнул, заметив, что у Тоги конь под цвет Акио - игреневый. Ну, а у Акио автомобиль под цвет Тоги. В самом деле, кто на ком любит ездить.))
И как прекрасно, что в самый отчаянный момент Тога всё равно возвращается к Сайондзи. Доверяет ему быть своей "принцессой", вынимающей меч. И Сайондзи соглашается - потому что он всегда этого ждал. Как бы мерзко Тога ни обходился с ним в недавнем прошлом. И да, жаль Сайондзи, потому что он потерял друга ещё тогда, у гроба принцессы, когда они оба не смогли показать ей что-то вечное - а принц смог. И, думается мне, именно тогда Тога сделал выбор в пользу Края света, а Сайондзи с тех пор тщетно бился о попытки найти хоть что-нибудь вечное (в зеркало бы посмотрел на свою верность, ага). И потому ещё жаль, что опять же неведомо, насколько Тога его использует (и так и выстраивается цепочка Акио > Тога > Сайондзи). Хочется верить, конечно, что дуэльная арена, переломав их обоих, всё же толкнула их друг к другу, как уже толкнула Шиори к Юри, - но ничего ведь ещё не закончено...
И одно остаётся мне непонятным: почему Акио одной рукой взращивает из Утэны принца, подбрасывая ей всё новые сражения, а другой рукой пытается превратить её в принцессу. Почему Анфи, так долго ждавшая своего принца, который сумеет избавить её от вечных страданий, должна видеть, как брат отнимает этого принца у неё и увозит на лошадке кататься. Быть может, это всё для того, чтобы Анфи могла сама выбрать между ними двумя и разобраться, кого к кому она, собственно, ревнует?.. Сейчас и Утэна увидит, что она в этой семье - вершина треугольника, но что будет дальше - увидим.
Аркадию уруру и будем продолжать!
![:sunny:](/picture/2430135.gif)
От Аркадия эта бешеная собака поехала на танцы. Про добиралово и танцыПроложил себе маршрут: по МЦД до Дмитровской и далее автобусом. Доехал и понял, что выходы с МЦД, где платформы не всегда сообщаются, - далеко не то же самое, что выходы из метро. Мне нужен был седьмой выход, я дошёл до конца платформы к шестому, вышел из него, прошёл под мостом на другую сторону - и там никакого седьмого не было. Мне пришлось пилить обратно вдоль платформы, чтобы обнаружить седьмой с её противоположного конца. Карты сообщали, что от этого седьмого выхода до автобусной остановки "Дмитровский проезд" - три минуты. Я увидел, как нужный мне автобус проходит мимо, и пошёл в том направлении, откуда он ехал. Оказавшись на собственно Дмитровском проезде, я ободрился, вот только никакой автобусной остановки там не нашёл - только трамвайную. Я шёл прямо, пока снова не оказался напротив того моста, и по инерции прошёл дальше, до конца Дмитровского проезда, пока он не упёрся в какие-то гребеня. И знаете... я люблю гулять вечером-ночью, но именно гулять, по знакомым местам. Но что-то искать в темноте, когда тебя слепят светофоры и фары и ты не можешь разглядеть, есть ли впереди остановка или нет её, - это ад и подступающая паничка. При свете я бы видел до самого конца улицы.
Итого я оббегал по кругу все окрестности станции, и мне ничего не оставалось, кроме как вернуться к седьмому выходу и двинуться в том направлении, куда автобус шёл. Так я дошёл до метро Дмитровская, прошёл мимо и очутился на остановке "метро Дмитровская", где этот автобус также останавливался. Слишком поздно я подумал о том, что пересадка с МЦД на метро ничего бы мне не стоила и я мог бы просто доехать от Дмитровской до Савёловской на метро, - но у меня не было записано добиралово от Савёловской. И что-то мне подсказывает, что остановка "Дмитровский проезд" существует только на картах, а в реальности её не существует. И это тоже всё,что вам нужно знать о моих отношениях с общественным транспортом. Можно мне просто пользоваться телепортами наподобие того автобуса-экспресса, чтобы от дома сразу до нужной точки...
![:weep:](/picture/1157.gif)
Итак, автобус пришёл, довёз меня до нужной остановки (в целом от метро Савёловская она была не так далеко), и я уже без приключений добрался до библиотеки. Помимо смены помещения, наши ламповые танцы прорекламировались в пабликах типа "Сестра сестре" и сильно приросли участниками - получилось что-то вроде клуба знакомств (и не то чтобы я нуждался в новых знакомствах, особенно вне ролевого, но девушки вполне приятные, и достаточное количество участников всяко лучше, чем попытки танцевать впятером). Двое мужиков тоже просочилось - один, кажется, уже был на танцклассе, - но коль скоро они адекватны, то их можно потерпеть.
Примчался я аккурат на испанский вальс. Поскольку было много новичков, танцевали мы его ме-е-едленно. В процессе хочется заснуть и начинает укачивать
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:cool:](/picture/1164.gif)
Напоследок вспомнили
И на этом, увы, танцкласс закончился, и мы прогулялись дворами до Савёловской (не уверен, что запомнил эту дорогу)) и разъехались по домам. Через неделю у меня будут три бала подряд, я умру, но ни о чём не пожалею
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Приходите танцевать с нами! Всему научим
![;-)](/picture/1137.gif)
Кинктобер пока притормаживает, ибо я весь день бегал. Ну, будем считать, что Чжулю отдувался втройне
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Пойду переберу вещи на завтрашний своп, откуда поеду к Сакуре на словеску (утешает, что поеду не один - значит, не заблужусь).
@темы: moments of life, я и бал, friendship is magic, moments of dream, кина не будет, електричество кончилось, прикладное марковедение, om namah sivaya
Но Марк, ты уже второй раз приуменьшаешь, я притаскиваю не по 0.5, а по литру %))
А посидели однозначно отлично!