Причём по составу мой прежний французский эглонил и отечественный сульпирид совершенно идентичны. Одни и те же количества действующего вещества и веществ вспомогательных. При этом отечественные таблетки толще и их сложнее ломать на ровные половинки и четверти, отчего приём, возможно, получается менее равномерным. Вот и думай, в чём дело: в производителе или во мне. А ведь есть ещё капсулы белупо, их я вообще пока не пробовал...
Забавно сравнивать на контрасте: когда без таблеток от триггера больно - это невыносимо, и невозможно на чём-то сосредоточиться, невозможно работать и жить. Когда на таблетках от того же самого триггера примерно фиолетово - чувствуешь себя не вполне живым: как если бы раньше тебя тыкали иголкой и кровь текла, а теперь тычут, и нифига. И выбираешь между этими двумя стульями, конечно, вариант про быть функционирующим и жизнеспособным, и не потому, что так себя любишь, а потому что таким ты нужен людям. То есть, технически, люди, наверное, удовлетворились бы, если бы меня незаметно подменили андроидом. Но андроидов не изобрели, эх.
Ещё забавно, как в самые оптимистичные периоды на колёсах мне даже кажется, что если очень долго сидеть на берегу реки, однажды по ней приплывёт грузовик с пряниками. Иллюзия, разумеется, совершенно фантастическая: ко всем людям вокруг все пряники либо приплыли довольно рано (а я, похоже, просто слишком поздно родился), либо, похоже, не приплывут уже никогда, как и ко мне, сколько бы я ни желал этим людям всего самого лучшего.
Подумал о Сюэ Яне, Чжулю и Цзыдяне (не одновременно))Ине снова напомнил мне о Сюэ Яне и о его мести Чан Пину, когда он совершил линчи при помощи Шуанхуа. Почему-то меня часто спрашивают, почему Вэй Ин говорит, что Сюэ Ян мстил не за себя, - видимо, этот момент многим непонятен, хотя мне, когда я только-только перестал смотреть на Зелень совсем сквозь пальцы, всё стало яснее ясного. И я всегда отвечаю, что, дескать, у Сюэ Яна такая кривая логика (но не лишённая, простите за тавтологию, логичности) - раз из-за Чан Пина Синчэнь перешёл дорожку Сюэ Яну, значит, Чан Пин и виноват в его, Синчэня, гибели. А не сам Сюэ Ян. Потому что Сюэ Ян, напоминаю, как стихийное бедствие - у него меч примерно так и называется. Он, как горный обвал, катился себе с горы, а Чан Пин Синчэня под этот обвал толкнул.
А ещё я когда-то писал, что когда Сюэ Ян говорит Синчэню "Лучше бы ты никогда не спускался с горы" - он буквально имеет в виду: лучше бы ты никогда не встречался со мной, тогда с тобой ничего бы не случилось. Готов пожертвовать всеми своими годами жизни с Синчэнем, лишь бы тот остался жив. Почти как Хэ Сюань с его "не дружи со мной, отстань, опасно, не влезай - убьёт, отойди". И лишь сейчас у меня детали щёлкнули, что вина Чан Пина в смерти Синчэня - из той же области допущений, только предполагавшая более оптимистичный исход: если бы Синчэнь никогда не встречался с Чан Пином, Сюэ Ян не стал бы для него навсегда убийцей тридцати невинных людей. Но при этом он вполне мог встретиться с Сюэ Яном в других обстоятельствах. Вернее, даже встретился: экстра про преступных друзей в Ланьлине явно раньше по таймингу, чем суд над Сюэ Яном. Да, Сюэ Ян уже тогда затаил зуб на Сун Ланя, - но хватило бы этого зуба на то, чтобы вырезать храм Байсюэ, если бы суда не было?..
То есть Чан Пин - это такая бабочка в прошлом, раздавив которую, можно попытаться всё изменить. Сюэ Ян убивает Чан Пина, свидетелей выноса клана Чан не остаётся, никто и не думает подозревать приглашённого адепта Ордена Цзинь, Сюэ Яна, и он может ближе познакомиться с Синчэнем, который, конечно, не примет предложения присоединиться к Ордену, но бывает в Ланьлине... Кажется, это тоже сюжет для Костей Или для фанфика, на худой конец.
Также подумалось, что безэмоциональность Чжулю - прямое следствие его способности (ага, додумался до очевидного, о чём наверняка уже все додумались). На первых порах обучения контролю, уже в Безночном городе, она могла зависеть от эмоций: например, считаешь какого-нибудь преступника недостойным жить - и вместо того, чтобы просто ударить, убиваешь его. А чувствуешь к кому-нибудь сострадание - и сжечь золотое ядро не получается. Так что прежде всего пришлось учиться держать чувства в узде.
Мало мне, очень мало контента с Чжулю и Жоханем. Хоть бы и чисто дженового: всё равно не верю я, что Жохань снизойдёт до какой-либо взаимности (милостиво позволять себя боготворить - это максимум). Встречал я ровно одного читабельного райтера с чжуханем, написано годно, - но в его Жоханя, капризного и чувствительного как наследный принц на горошине, я не верю. Зато этот автор всех уполз. Вот только у меня и в уползание Жоханя поверить не получается. Ладно Чжулю - в дораме его придушили и бросили, он мог и просто сознание потерять, - но тело Владыки Бессмертного после удара Яо никто не оставил бы без внимания. Чтобы уползти Жоханя, нужно, чтобы этого удара вовсе не произошло, и чтобы Яо действительно заманил союзные силы четырёх Орденов в ловушку. Но кто ж такое напишет...
А вообще в плане не-пейрингов с Чжулю так же комфортно, как с Хи-Гэ. Один любит своё ремесло и своего учителя, и выражает это прежде всего тем, что усердно учится и работает, создаёт клинки и другие вещи, а потом будет обучать наследника, - и он счастлив, ему не нужно большего. При этом, если вдруг в каком-нибудь тренировочном поединке учитель посмотрит на него... не по-братски - он без сомнений скажет "да" и так же, как и прежде, будет счастлив; но он не задумывается об этом и тем паче этого не ждёт. Точно так же другой любит служить Владыке и говорит об этом действиями и результатами, потребности в чём-то большем у него нет, - но какая бы потребность ни возникла у Владыки, Чжулю тоже не откажет.
И, наконец, подумалось, что Цзыдянь, которым владела Юй Цзыюань, а не Цзян Фэнмянь, может быть преходящим клановым оружием очень даже клана Юй, а вовсе не клана Цзян. Как теперь развидеть Цзыдянь, который передавался по женской линии и после гибели Цзыюань выберет Яньли, а не Цзян Чэна...
В среду вечером Птаха собрала первый зум-сбор игротехов к Голодным духам, где я вроде как проводящий, но, как оказалось, должен буду выходить в разных ролях. Немного игровогоА это кроссовер многих китайских канонов (и мне максимально странно с совмещения канонов разных жанров - ну не могу я представить хозяина архива Ланъя, поигрывающего в кости у Хуа Чэна...), и из этих канонов я не знаю больше половины. Конечно, мне обещают дать ТЗ заранее, но даже игротешить я предпочитаю по плюс-минус знакомым канонам - и перед игротешкой по Небожиже, например, нужные главы про нужного третьестепенного генерала прочитал. Не знаю, получится ли так же подготовиться в этот раз, но... пусть пойдёт как пойдёт. А команда у нас отличная - с Сех, Ликс и Ильтин вполне продуктивно послушали мастера, обсудили и набросали идеи.
В четверг я приезжал к Мэв - одолжить прикид Яньли на фотосет, и вообще как-то давно не виделись. Я даже ещё не бывал в новом доме Мэв после новоселья. Котики, куклы и чудесаТеперь мимо дома Мэв, как и мимо нашего, не промахнёшься - новостройку от метро видно
Трикотаж с тех пор, как я в последний раз их видел, успел подрасти. Особенно кот Бася - теперь он такой солидный, увесистый кошак. (После визита к Чароиту количество лично знакомых мне чёрных котов достигло, кажется, пяти: Черныш, Бульдонеж, Шпион, Бася, и вот Нико.)) Кошечка Пуша - по-прежнему кошка с личными границами, подошла понюхать нового человека и ушла спать, а вот кошь Тиша - это чудо что такое. Она всё время рядом с человеком, тарахтит даже во сне, пузная ловушка не работает совершенно - можно гладить кошечку вообще везде. Подремлет, проснётся, придёт под бок, нагладится, а как ей надоест - снова отойдёт в сторонку подремать. Иногда высказывает своё мнение мявом, участвуя в разговоре.
Поговорили о живности, об играх, о куклах. К Мэв наконец доехал BJD-лисё, я сцапал его на ручки и так сидел, а лисец с хитрой мордой вежливо отводил взгляд в сторону. SD-лосей я не держал в руках уже очень давно, соскучился по этому ощущению тяжести и по возможности держать куклу за руку, почти как человека. Вспомнил, конечно, о своей невоплотившейся Венеции (потому что, будем честны, даже в лучшие свои годы я не смог бы накопить на троих BJD), и по причудливой цепи ассоциаций - о некоторых других старых персонажах (вот Рэймонда-то, например, и вытащу, когда Амарт будет Парижскую выставку делать)). Дома я даже посмотрел, как дела у дайри-БЖДшников. У многих, конечно, увидел мелкоформат как неизбежную альтернативу слишком дорогим BJD (а благодаря Аркадию я уже распознаю молды)).
Я покопался в мелочах на разваряжку, оставшихся от уехавших из страны ролевиков. Утащил две подвески антуражные (нечто условно-кельтское и условный же не-кельтский крест) и молот Тора (где моя юность волосатая, когда я такой по жизни носил...)), пиратскую брошку-череп, кружевные маски и перчатки (их бы к вечернему платью... ну когда уже будет игра или бал для вечернего платья?)), ну и металлический браслет системы "держать рукав". А потом между делом упомянул, что мне к Самайну надо будет у кого-нибудь одолжить открывающийся кулон, в котором можно хранить фотографию или локон.
О, говорит Мэв, у меня такой есть, сейчас только картинку из него выну.
Смотрю - на крышке кулона золотая роза из эпоксидки, радуюсь: персонажке как раз подойдёт, она связана с розами.
Вообще, говорит Мэв, это деталь от косплея...
А чьего косплея, спрашиваю, всё ещё не догадываясь.
Ну, отвечает, если тебе о чём-нибудь говорит такое название, как Юная Революционерка Утэна...
Понятно, говорю, - и, знаешь, картинку можешь не вынимать
Это волшебство какое-то, что Юрис ни Фиона случайно нашла себе подвеску Юри. И пофиг, что на "фото" внутри - японская школьница. Про остальной косплей я даже не стал спрашивать: полной кальки мне всё-таки не хочется, у Юрис два прототипа, а не один.
За чаем с печеньками, тисканьем кукла и кошечки время шло незаметно, но ближе к полуночи мне пришлось уезжать. Разумеется, о том, что надо отдать мне Яньли, Мэв вспомнила, когда я уже собирался, - а я так и вовсе успел забыть, за чем приехал Я упаковал Яньли в рюкзак и отправился домой.
Снилось утромСнилось, что я потерял Роньку, собаку Раниэль. Сел с этой собакой в вагон электрички, без поводка, и ожидал, что она сядет на скамье рядом со мной и будет сидеть под боком... а она взяла да и выскочила из вагона на платформу, и мгновение спустя двери закрылись и поезд тронулся. Собака побежала за поездом, и поначалу я почему-то даже не волновался - подумал только, что вот дурочка, я-то доеду, а ей придётся добираться пешком (видимо, во сне скорость собаки не сильно отставала от скорости поезда)). А потом поезд вошёл в длинный тёмный тоннель, и я осознал, что собака бежать по тоннелю не сможет, останется снаружи и потеряет направление. Тут мне и стало страшно, что я потерял собаку. Начал звонить отцу и объяснять, в каком месте города она должна была оказаться, чтобы тот подъехал поискать. А оказавшись дома, я решил выкладывать объявление о пропаже собаки. Причём во сне я считал, что потерял СВОЮ собаку, а искать её фотографию полез к Раниэль на канал. Фото всё никак не находилось, первым попалось фото какой-то чужой немецкой овчарки, - и, наконец, я нашёл два парных портрета Роньки, явно снятых подряд: на одном она облизывала нос, на другом просто смотрела в кадр. И на добавлении второго фото в объявление сон и прервался, перейдя на более типичный сюжет: что-то зашуршало в углу, я подумал, что дикий пасюк, а это оказался какой-то крошечный ушастый шушпанчик. Я его ловил, сажал в коробку, искал ещё и находил под половицами мёртвых шушпанчиков... В общем, немало нервов я вымотал во сне и на Роньку, и на зверушек. Своих собак терять мне в кошмарах доводилось, а вот чужих-знакомых - ещё ни разу
Вчера мы праздновали Агату и играли в Аркхэм - ещё напишу об этом, - а сегодня я доехал до Аркадия. Наконец-то голодным, потому что мы давно собирались использовать сыр гауду от VolkoMolko (который я иногда сую в котлеты). Про еду и про УтэнуИ макароны-бабочки с этим сыром весьма удались! Также попробовал тофу-паштет из Перекрёстка, "морской", с водорослями. И таки в самом деле морской! И уж на что я обычно не люблю рыбный привкус - это было вкусно А на десерт был белорусский шоколад Спартак - который пахнет как шоколад и на вкус как шоколад! (Говорят, настоящий шоколад не тает в руках, а тает во рту, - и этот шоколад вполне соответствует этому критерию.)
Затем посмотрели ещё две серии Утэны. Первая - дуэльная, и я пока не готов сформулировать, что я думаю об этих покатушках на машине (метафора соблазна, запретного плода, вкуса "взрослой" жизни?..), а вот вторая, филлерная серия неожиданно примечательна. Я человек уже привычный к фрейдизму всякому в кино-анимации-аниме, так что сразу понял: Нанами видит во сне, как находит яйцо, будучи ребёнком, а потом просыпается и обнаруживает яйцо под одеялом, - значит, это метафора полового созревания, менструации и страхов перед беременностью. Сначала Нанами стыдится того, что с ней происходит, и боится, что над ней будут смеяться, назовут "инопланетянкой". Всё время поддерживает яйцо в кармане, боясь, что оно разобьётся и все это увидят. Говорит Утэне, что "девочка-мальчик её не поймёт", и становится более раздражительной. Затем она начинает догадываться, что то же самое происходит со всеми, и боится уже того, что другие девочки её осмеют за то, что это произошло с ней слишком поздно. А встречая более взрослую девушку - мечтает поскорее повзрослеть (т.е. чтобы её яйцо "выросло"). Наконец, брат говорит ей, что счастливы те семьи, где "девушки не несут яйца" (т.е. никак не проявляется женская сексуальность), и она пытается избавиться от яйца, но возвращается за ним и даже защищает его от Сайондзи. В финале яйцо трескается, но во сне Нанами видит, как из него исходит сияние.
И тут мне в процессе этого всего подумалось внезапно, что все сюжеты о том, как подросток подбирает зверушку, прячет её от всех, выращивает, потом по велению родителей относит её в лес/приют/whatever, но возвращается к ней, отстаивает её, и в финале выросшая зверушка делает что-то хорошее... - Это блин метафора того же самого! Обнаружение зверька как пробуждение внутренней сексуальности, "животного" природного начала, сперва чуждого, пугающего, стыдного, тайного, но вызывающего любопытство, и в конечном счёте необходимого и принимаемого в себе... "Дикие тигры, которых я знал", привет вам (ибо воображаемые-проецируемые дикие звери тоже работают так). Ух, мог бы и обойтись без этого знания
А напоследок я сваряжил ещё одну штуку для Самайна. Спойлерную Это каждый раз то восхитительно чувство, словно Самайн делаю не я (или, по крайней мере, не только я), а он сам себя делает посредством окружающих меня людей, порой даже не едущих на игру. В этот раз он начал делать себя с вещей самых что ни на есть материальных.
Вечером Аркадий проводил меня до станции, и я поехал домой, где настрогал остатки гауды в жареную картошечку и схарчил урча. День гастрономических радостей.
Уруру всем, кто сделал мне эту неделю, и будем же чаще!
ЛюдиХФинал арки Феникса - такая типичная ролёвочка с завершающим ритуалом, я не могу Вот Джин-Феникс (мастерский персонаж, главзло-тёмный пластилин-волдеморт) совершает Самопожертвование и подставляется под убиваблю, но внезапно!не умирает, а Осознаёт, что хватит творить дичь. Но!тело Джин мертво, и необходимо, чтобы кто-то Пожертвовал свою жизнь ради неё. За право пожертвоваться над телом толкаются Скотт и Логан (игроки-главгерои-рокэалвы, которым положено предоставить пафосный момент перед всем полигоном). Но!оказывается, что насмерть жертвовать не надо, достаточно взять понемногу от каждого (потому что главгерои не должны умирать насовсем, и надо дать остальным игрокам почувствовать свою значимость). И вот все встают в кружок, берутся за руки, шарик света облетает всех и возвращает Джин к жизни, а ставший обратно хорошим Феникс улетает, все счастливы. Боги, я не ожидал, что сценаристы мультиков и мастера типичных ролёвочек мыслят настолько одинаково!..
И последующая серия тоже отдаёт родным ролевым - Скотт находит потерянного отца, который когда-то надел на него единственный парашют и выпихнул из падающего самолёта (на себя бы надел, идиот, а ребёнка пристегнул к себе, - взрослый человек сумеет раскрыть парашют, а ребёнок не сумеет!), а за секунду до падения его самого спасли инопланетяне
Вот ещё что подумалось: сериал нам показывает, что способности Шельмы проявляются, даже когда она спит. Также в комиксах Росомаха пользовался её способностью, чтобы передать ей свою регенерацию, когда она была без сознания. То есть способность - бессознательная, а контролируется сознательно. И когда в комиксах сознание Шельмы захватывала копия личности Мисс Марвел, её собственная способность отключалась, поскольку сознание Мисс Марвел не ожидает, что её прикосновения вытягивают силу и память. Тогда как сама Шельма этого ожидает постоянно - следовательно, её сознание подаёт соответствующий сигнал, и способность остаётся включённой. И не так-то просто это изменить, как может показаться: когда ты несколько раз трогал горячую конфорку и каждый раз обжигался, и воспринимаешь это как закон мира наравне с гравитацией, - очень сложно поверить, что вот сейчас ты потрогаешь и не обожжёшься. Необходимо принять, что твоя способность - не внешняя сила, а часть тебя, которой ты можешь управлять. С такой верой - ходят по горячим углям, управляя своим восприятием.
Я уже знаю, что в комиксах (а именно в Legacy) в какой-то момент профессор Х и его подруга-киборг по имени Danger (не знаю, как принято переводить) залезли-таки в голову Шельмы, что-то там пофиксили (в основном материнскую фигуру Мистик, которая почему-то не позволяла её способностям развиваться до их взрослого состояния, заставляя их оставаться на начальном уровне), и она наконец смогла контролировать свои способности. Но мне нравится думать, что прежде, чем это произошло, сама Шельма проделала долгую и важную работу и научилась свои способности осознавать. И оставалось лишь немного скорректировать настройки управления - например, сделать так, чтобы способность не отключалась сознательно, а включалась сознательно. И сказать Шельме, что теперь она может трогать людей без страха им случайно навредить.
Соколы (лёгкие спойлеры)Овер100 страниц, продолжается знакомство с персонажами и миром, но вполне увлекательное. Магическое ПТУ неизбежно заставляет вспомнить о мире ГП: здесь тоже утверждается, что все равны - и ученики чистой крови, и ученики низкого происхождения, - но при этом так часто употребляются слова "простолюдины" и "низкорождённые", что о социальном неравенстве вообще не получается забыть
Также мы узнаём, что мир языческий (упоминаются боги и духи, но ещё ни один не был назван конкретным именем). А я-то, увидев типично христианское имя Розмари (откуда ещё Марии взяться в условной Англии-Шотландии?), думал иначе. В свете этого факта отдельно забавно, что согласно легендам этого мира феи раньше шастали среди людей и очень им досаждали, а потом король Артур Пендрагон - тот самый, с рыцарями Круглого стола - фей приструнил и загнал в их Волшебный мир (так названы Холмы). Чем именно приструнил - не сказано, а в нашем-то мире этот Артур - король вполне себе христианский (вспомним святой Грааль). Вообще, лучше бы Холмы назывались Холмами, а Балор - Балором, а не Бэлеаром, раз уж заимствования всё равно очевидны и такие слова, как Аннуин и фоморы, остались без изменений.
Любовный интерес нашего ГГ по-прежнему отталкивает своей нарочитостью и переигрыванием. Будущая боевая чародейка из королевского спецназа, напоминаю, - всего боится: ах, в этой комнате умер человек, а вдруг тут призрак, мне страшно. Ах, а вдруг ты на самом деле эльф, мне страшно. И к тому же эдак ненавязчиво выставляет двух других девушек в дурном свете перед ГГ - ах, простолюдинка грубая, мне неприятно, ах, преступница страшная, мне страшно. И, конечно, нам так настойчиво намекают, что она совсем как эльф (и цветами-то от неё пахнет, и бабочки-то на неё садятся), что я очень разочаруюсь, если она действительно окажется эльфийкой. Но надеюсь, что нет, - при этом, если исключить её (тем паче что она дала клятву в том, что она не эльфийский подменыш, а клятвы многое значат) и смотреть на других персонажей, то эльфом может оказаться каждый, и это приятно держит интригу.
Маленький ляп: Розмари входит в комнату и закрывает за собой дверь, после чего ГГ с ней (не с дверью, хотя перед ним именно дверь)) прощается и машет рукой. Но куда более странно то, что четверо парней живут в одной комнате, но ГГ только неделю-две спустя видит шрамы на спине Мартина, когда тот после похода по болоту снимает грязную рубашку. И все персонажи только неделю-две спустя видят татуировки и шрамы на предплечьях и плечах Орсона, когда он закатывает рукава во время урока. Внимание, вопрос: а раньше эти парни, переодеваясь, друг от друга отворачивались? И спать с обнажённым торсом, равно как и тренироваться в боевых искусствах с обнажённым торсом, у них было не принято?.. Какие-то неправильные кельты Но это, на самом деле, тоже довольно типичный косяк мастеров игр, любящих вбросы в духе "твой друг носит такое же кольцо, какое было у твоего покойного дяди, но раньше ты его эээ не замечал или эээ об этом не спрашивал, на игре спросишь".
Вообще не верится, что игра уже завтра. К фотосету я морально готов, а тот факт, что у меня в один день два события, мозг вытесняет. Но фок Хосса я в себе нашёл, хотя это стоило долгой нервотрёпки с мастерами. Продолжение предыгрового ворчанияЯ уже писал, что не сразу смог догадаться, чего они от меня хотят. Постепенно я понял, что от меня требуется прикрутить обороты симпатий к Бермессеру и симпатий к морю (а я всего лишь хотел, чтобы персонажу было сложнее выбрать между двором и морем, и между Бермессером и Доннером, - но мастера, утверждая, что я-де заведомо сделал выбор в пользу Бермессера и моря, в результате добивались того, чтобы фок Хоссу заведомо не нравились ни Бермессер, ни море вообще)). Затем меня обвинили в том, что я-де неправильно понимаю придворных и мне нужны рефы. Я ответил, что за рефы буду благодарен, ибо я, возможно, слишком много играл и собирался играть по Дюма и Пересу-Реверте и опирался на литературных дворян оттуда. Оказалось, что Дюма - правильный реф (и сериал Версаль, его я тоже смотрел), вот только опираться надо было... на отрицательных персонажей. Я чуть не заорал капсом - а СРАЗУ сказать нельзя было?.. Сколько времени и нервов мы бы все сэкономили, если бы мне во вводной, до сдачи мной анкеты, написали, что я играю отрицательного персонажа! А ещё лучше - на стадии принятия заявки!..
Вывод: художественно написанные вводные, конечно, хороши, так как передают атмосферу и настраивают на нужный лад, - но допускают широкий диапазон трактовок. И для меня несколько странно, что после получения такой вводной мастера устраивают экзамен на единственно верную трактовку посредством анкеты. Тут уж либо одно, либо другое: либо оставить трактовки на откуп игрокам (как делаю я), либо отказаться от художественности и прописывать ожидания чётко и однозначно. Ну, либо писать вводные, опираясь на полученные анкеты. И хочется сказать "большеникогда", - но я ведь уже сейчас готов бежать орать, что если будет третья игра по ВМФ, я снова буду на неё хотеть. У меня же ещё талигойцы не попробованы!..
...А пока я доедаю работу (без неё я бы тут не расписался так обильно)). На фотосет завтра вставать в лютую рань, но надеюсь ещё чутка поспать.
@темы: friendship is magic, moments of dream, кина не будет, електричество кончилось, да, волк жуёт траву, соседи по разуму, прикладное марковедение, ролевиков приносят не аисты, эрик, да, step on thorns, демоны по вызову круглосуточно, убого от бога, чукча читатель