"Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться"(с) - это просто мой current mood вот уже третью неделю. Возникает, правда, два вопроса (помимо очевидного - как регенерация спасает от утопления)). Первый: какого чёрта, собственно, Логана не достали со дна? Президента спасли, разошлись по домам, а поискать Логана никто не додумался, пропал - и хрен с ним? И второй: когда Логан перестал стараться не волноваться?
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Помнится, когда я в первый раз посмотрел этот фильм, я немало ругался на то, что он обесценил эти смерти, не дав никаких предпосылок к такому изменению. Нет чтобы показать, какую бабочку Логан раздавил в прошлом, что это отменило пробуждение Феникса! Так нет же: он буквально говорит Профессору - найди нас всех, и упоминает Джин при этом. Хотя я бы на его месте сказал примерно следующее: услышишь имя "Джин Грей" - проходи мимо, оставь где лежит, не трогай, пусть лучше я никогда её не встречу, чем убью собственными руками.
Заметка в сторону: касательно извечной безнадёжной влюблённости Логана в Джин (а по мульту так и кажется, что он флиртует и со Скоттом тоже, - по крайней мере, все эти угоны мотоцикла и прочая выглядят скорее как дёрганье за косички, нежели ревность) меня забавляют фиксит-фаноны, в которых чета Саммерсов смиряется и допускает Логана в супружескую постель. Ну, почти как большую собаку, которая всё равно будет смотреть печальными глазами и скрестись в дверь, так что проще дать, чем объяснить, почему нельзя. Мне от этого очень фонит в мемы про "да, это я, моя жена и её двухметровый коммунистический поэт" (окей, не двухметровый, в Маяковском был метр девяносто). Ибо как-то не получается представить Скотта бисексуальным.
Тем временем мы досмотрели второй сезон мультсериала, и самое время восхититься, как продуманна и динамична его композиция. Ведь с мультсериалами девяностых-нулевых обычно как? - Одна серия или две-три серии - одно приключение, так что можно смотреть примерно с любого места. А здесь есть сквозной сюжет и несколько боковых, их развитие сменяет друг друга, и за ними нужно следить (Птаха периодически путает злодеев между собой)). Есть филлерные серии, но в большинстве случаев это не просто убивалки эфирного времени, а истории кого-то из основных или второстепенных персонажей (например, филлер про злых русских раскрывал историю Колосса, и была серия про прошлое Гамбита, естественно - дополненное относительно комикса).
Вот и филлер про историю Шельмы тоже показали, когда в ней проснулась мисс Марвел (какая-то более агрессивная, чем в комиксах). Профессор в своём репертуаре: видишь странную хрень - заблокируй её в глубине мозга на амбарный замок по принципу "е@#нёт? - не должно". Разумеется, е@#нёт
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Занятно, что в сериях про затерянный мир, блокирующий сверхспособности, мульт так же, как и фильм, эксплуатирует идею, что Профессор, лишаясь способностей, начинает ходить. Или лишается способностей, начиная ходить, - в фильме это объяснено тем, что лекарство для позвоночника блокирует способности (немного wtf, но допустим). В мульте это, кажется, не объяснено никак, но иногда лучше не пытаться объяснять.
Гамбит тоже воспользовался тем, что затерянный мир заблокировал способности Шельмы, хотя мог бы воспользоваться и получше
![:-D](/picture/1133.gif)
![:upset:](/picture/1154.gif)
На этой неделе хочу сделать перерыв на Магистро-дунхуа, чтобы настроиться на Чжулю. На самом деле он всегда где-то рядом, но мне пока не верится, что сыграю его уже через четыре дня. Я ждал этого с весны прошлого года, вот дождался, - но ещё даже не знаю предыстории персонажа. Ну да ничего, завтра доеду до Амарта, и обсудим.
Дочитал Раскрыть ладони, подытоживаюПоследние две страницы разговора Маллета и Тени хочется вклеить в рамочку и повесить на стену как красоту незамутнённую.
Помните, я остановился на том, что Тень радуется, что Маллет научился сам принимать решения?.. "За мгновение до смерти я подумал, что ты изменился", говорит он. И тут до меня дошло. Когда Маллет останавливал его сердце, Тень НЕ ЗНАЛ, что тот запустит его сердце обратно. Он вообще не знал, что Маллет теперь так умеет - убивать и оживлять. И всё равно - не зная, что будет жить, и думая, что Маллет просто дарит ему избавление от боли, - умирал от его руки счастливым, увидев, что Маллет, которого он столько раз просил ценить и уважать себя, стал наконец сильным и независимым. Я всё ещё не знаю, бывает ли самоотверженность в любви сильнее, чем у Тени и Мэя.
До Маллета тоже доходит, что Тень видит в нём равного себе (но при этом Маллет признаётся, что если бы с ним уже не говорили как с равным Эбери и Райт - до него не дошло бы). И что "Тень искренне обрадовался, как будто долго-долго искал, уже почти отчаялся найти и вдруг..." - да, парень, так оно и происходит. А иногда даже не знаешь, что мечтал именно об этом, пока оно с тобой не случится. И не знаешь к тому же, к добру случается или к худу. Привет Микаге, который не знал, что такое любовь, а потом разбился об неё. А он ведь ещё мог получать какую-никакую взаимность - по крайней мере он делил Мамию только с его сестрой, а это уже ого-го какие везение.
Но я отвлёкся. Сразу же после этого осознания Маллет триггерится, что если после всего случившегося в подвале от него ожидали другого поведения - значит опять решают ЗА НЕГО!1расрас. Боги, мальчик, тебе буквально сказали следующее: "мне больно видеть, как ты снова ешь суп ножом, у тебя ведь есть ложка, я видел". Каким местом здесь решают за тебя?.. Я понимаю, как можно стриггериться на "шапку надень", "ложись спать", "чай пей", - но тут даже никаких советов и пожеланий, каковые можно было бы принять за директиву, не поступало. Так, сожаление, не более.
Зато сердитый Маллет валяет Тень за шкирник спиной на стол. Читатель затягивается, фильтр сгорает. Потому что Тень, наёмный-напоминаю-убийца, не сопротивляется и позволяет. Привет моему большому и толстому дженовому-и-не-только кинку на добровольное подчинение более сильного, на вот этого вот (привет, Чжулю) тибетского мастифа, который валится на бок от лёгкого прикосновения ладони, а когда надо защищать - с места не сойдёт. Но до защиты мы ещё дойдём. "Лежит, смотрит на меня, не отрывая глаз". Тень смотрит, ага, влюблённый дурак. Ждёт, что ему съездят по морде, мазохист хренов. Но Маллет не съездит, потому что от него же этого ЖДУТ, а он будет делать всё САМ, а значит - делать всё наоборот!..
...Эх, хотел бы сделать наоборот и быть по-настоящему непредсказуемым - поцеловал бы. Но увы, не тот канон
![:rolleyes:](/picture/1483.gif)
После чего Тень снова предлагает Маллету дружбу (в том ключе, что хорошая драка могла бы стать началом хорошей дружбы). Маллет пока уходит от темы, спрашивая, "что было раньше" (ну точно забыл, что его уже не первый раз называют другом). Но нам всем тоже интересно, что было раньше, а именно - о каких таких ошибках Тень говорил в подвале. Напоминаю: тогда Тень утверждал, что спас Маллета ценой своей жизни, "чтобы не таскать на совести неподъёмный груз". Итак, по признанию Тени, этот груз выглядит как...
..."Я натворил с тобой много глупостей". Каких таких глупостей, котик? Тех, что спас ему жизнь раз, другой, третий, и давал ему денег за заказы (норовя подсунуть больше запрошенного), и убеждал этого олуха в его собственной значимости?.. А, оказывается, "надо было начинать по-другому" (заинтригован Станиславский: по-другому - это как, например?)), потому что сперва Тень принял Маллета за "забитого мага" (но, на минуточку, Маллет таковым и был!). Ну, и потому что собирался его использовать, чтобы разнюхать тайны Анклава. Но разве это такое уж страшное преступление? Неужели никто никогда ни с кем не знакомится ради обретения выгоды? Тень ведь не лицемерил и не притворялся. Не клялся в высоких чувствах, на самом деле не испытывая таковых. Не угрожал, не запугивал, что было бы быстрым способом получения информации. И не унижал Маллета, как Райт. Да и мало ли вокруг магов, чтобы так носиться с одним-единственным? По всему выходит, что Тень услышал о слабом и трусливом маге, решил на него посмотреть, а потом увидел и пропал. Вернее, поговорил, узнал поближе - и пропал. Что-то такое увидел в трусливом маге, о чём сам говорит: "я и представить не мог".
И вот об этой вине - о том, что поверил молве, твердящей, что Маллет трус и неудачник - Тень говорит: "просить прощения не буду, потому что сам бы себя не простил". Видимо, не простил за то, что не телепат и не провидец. И этот человек ещё спрашивает Маллета: "ты всегда так строг с самим собой?". Человек, который готов несколько дней пролежать распятым, чтобы искупить "неподъёмный груз" вины за то, что счёл неудачника неудачником, - считает, что другой, не позволивший себе его ударить, слишком к себе СТРОГ
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
А разглядел (и, как ему кажется, должен был разглядеть с самого начала, - хотя, если бы не Джерон, Маллет не факт что оттолкнулся бы от дна) Тень вот что: "ты ведь принимаешь удар не потому, что не можешь увернуться, а потому, что можешь его выдержать". Лестно, очень лестно. Мы что, всегда видим тех, кого любим, НАСТОЛЬКО лучше, чем они есть?.. Ужас какой
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Едем дальше. О моменте, когда Тень влез в окно Виноградного дома и осознал, КОГО ему заказали, он сказал очень просто: "понял, что могу тебя защитить". Как много в этом слове.
После чего признаётся, что служит в Орлином Гнезде. Агент международной разведки в тылу города магов, скажем так. И тут даже Маллет знает, что если признаться в таком не тому человеку - можно заслужить "мучительную и долгую смерть", и что такая откровенность - высшая степень доверия. А что, удобно "орлу" быть наёмным убийцей: и регенерация, и личины, и оружие, и деньги - всё при тебе. А аморальность профессии спорная: в конце концов, ответственность за убийство несёт заказчик, и даже не будь Гильдии убийц - исполнители всё равно всегда найдутся. Но это признание только повышает ценность этого "могу защитить". Жертвуя жизнью ради спасения Маллета, "орёл" буквально изменял своему долгу защищать мир (а когда хотел выведать у Маллета информацию - вообще-то этому долгу следовал), чтобы защитить дорогого ему человека. Вот так хватились бы агента, а он где? - А он в подвале Райта кровью истёк и умер, потому что сам подставился, выгораживая одного там мага. И сколько времени и сил займёт внедрение в город нового агента?.. Вот он, человеческий фактор.
И - "Я хотел бы, чтобы ты сражался вместе со мной". Маллет, конечно, не отвечает ни да, ни нет, а только то, что решит САМ. Как НЕдинорог какой-то, право слово, только САМец. Но что ж, Тени нравится. А финал остаётся открытым. Маллет получил три разных предложения на будущее, аки завидная невеста нарасхват, и может помаленьку совмещать все три. И снова дискриминация магов, когда Тень говорит, что магам, покушающимся на чужую жизнь, спуску не даст. Вот с чего вы взяли, что маги чаще бывают злоумышленниками, чем обычные люди?.. Но если "орла" внедрили прежде всего для борьбы со зловредными магами - то вдвойне смешно, конечно, что он так близко сошёлся с МАГОМ. "Тебя просили бороться, а не примкнуть", ага.
Итак, это была история о том, как персонаж сначала опускался всё ниже на дно и "думаете, это уже было дно? - а нет, можно глубже", а потом победил своего врага и тем самым доказал, что не тварь дрожащая, а право имеет. За что его сразу все зауважали и сразу стали относиться как к равному. Немного напоминает "чтобы повзрослеть, мне надо убить человека", - но, в целом, вполне рабочая сюжетная схема, и вполне годно описанная. Плюс - полунамёком - это ещё одна история о том, что мир живой, к нему надо бережно, и с ним можно дружить. В целом этот вбоквел понравился мне больше, чем предыдущий про Рэйдена.
Вбоквелы всё-таки хорошо разбавляют основную линию Зеркала, позволяя соскучиться по Джерону и компании. Надеюсь, когда повествование вернётся в руки Джерона, он объяснит, каким образом с точки зрения метафизики мира Маллет умудрился призвать его вместо демона, и что конкретно Маллет сделал с прядями пространства, чтобы позволить уйти обратно (возможно, прошаренный читатель догадается и так, но я тупенький). А вот почему убитая Тенью бывшая девушка Маллета начала пахнуть трупом ещё при жизни - всё-таки объяснено не было
![:upset:](/picture/1154.gif)
И да, это мог бы быть шикарный слэшный оридж. По всем моим кинкам. Слоубёрн с хэппи-эндом. И Тень, как и Мэй, даже достиг того предела мечтаний, на какой мог рассчитывать. Джерон принял службу Мэя. Маллет принял дружбу Тени. Но... остаётся осадочек оттого, насколько односторонний этот хэппи-энд. Насколько ни Джерону, ни Маллету не нужно большего. Чёрт побери, мы даже не узнали ИМЯ Тени!.. И как Маллет будет его называть?.. Принимаются только неправильные ответы
![:gigi:](/picture/1134.gif)
И после первой полтины страниц Соколов уже имею что сказать. Эльфийский подменыш, лёгкие спойлерыЭто действительно то, что и было заявлено: бесхитростное ненапряжное фэнтези. Очень приятно читающееся.
Пока нам представили экспозицию, и всё похоже на фанфик по Крабату, только дело происходит в условной Англии-Шотландии. Герои учатся на мельнице у Чёрного леса, но не только парни, но и девушки. И учит их хромой (хорошо, что не одноглазый) чародей-мельник, мастер Патрик. Есть даже своё "я мечу тебя знаком тайного братства", но метит сам мельник (два ритуала срослись в один). Сходства так очевидны, что на это есть лишь два варианта: либо автор рассчитывал на то, что Крабата вообще никто не читал, либо, наоборот, - на то, что все читали и оценят преемственность. Кстати, этот мастер тоже не одобряет гетеросексуальность, - впрочем, в деревне можно, а на мельнице ни-ни. И никому на мельнице не приходится работать. Есть какие-то невидимые, ни разу не описанные слуги, обслуживающие это магическое ПТУ готовкой и уборкой, - и, видимо, так же невидимы подмастерья, которые мелют зерно для крестьян (ну, или всё на самом деле происходит магическим образом). Очевидно, что не сам мельник зерно мелет.
Ученики, окружающие главгероя, пока выглядят довольно стереотипными. Если местный Лышко, которого никто не любит, задавака и задира, - то мелкий и чернявый. Если толстяк - значит, непременно добродушный дурачок и любитель поесть. Девушка пышных форм - непременно простушка-хохотушка и хозяюшка (женский труд также представлен простым, как магия: "шла к колодцу за водой, по дороге [...] собирая в курятнике свежие яйца" - это вообще как?)). А про девушку-преступницу слишком уж многократно повторено, что она похожа на драную кошку, чтобы читатель точно запомнил. Наклёвывающийся гет не вызывает энтузиазма: ну, мальчик увидел девочку, которая вся из себя безупречно красивая, - скучно. Всё ещё вижу химию только в дружбе, когда персонажи узнали друг друга получше, поговорили, повзаимодействовали. А поведение этой красавицы - пока скорее отталкивающее. Когда девица, споткнувшись о половицу, говорит, что у неё аж голова закружилась, нюхает соли и просит проводить её до комнаты... мнэ-э, а это точно будущая боевая ведьма элитного отряда?
![:hmm:](/picture/10098045.gif)
Мои симпатии, конечно, на стороне Мартина, потому что у него коса. В смысле волос
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:shame:](/picture/10098217.gif)
Мир вырисовывается симпатичный: в нём есть эльфы (по описанию - скорее ши, Благого и Неблагого Двора), которые вроде как враги и с ними борются Соколы (наверняка окажется, что эльфы хорошие), и есть младшие фейри (в болотных бесах легко угадываются риверхаги). Немногочисленные анахронизмы, вроде спичек, упоминания мушки и вышеупомянутых нюхательных солей, картины не портят: в конце концов, это фэнтези, а не историческое средневековье, так что придираться не буду. Ляпы тоже незначительны - в них герой узнаёт о чём-то, о чём уже знал пару страниц назад, например:
"Деревни под названием Чернолесье [...] на карте не значилось" @ "Элмерик недавно узнал, что та [деревня] называется просто и незатейливо: Чернолесье" (да, персонаж сначала получил "адрес" мельницы и сетовал, что никакого Чернолесья не знает, - а потом прибыл на мельницу и узнал её адрес некоторое время спустя);
"На голове [мастера] красовалась шапочка алхимика" @ "Да никакой он не мельник, а самый настоящий алхимик!" (на одной странице персонаж замечает и опознаёт шапочку, а последующий вывод делает на соседней странице исходя из того, что у мастера на пальцах следы ожогов).
Но - всё это объяснимо тем, что у автора может глаз замылиться, а редакторы нынче вымерли.
И вот запахло началом сюжета: персонажи, разумеется без подготовки и без сопровождения взрослых, отправились в Чёрный лес искать пропавшую ученицу (пропасть НЕ в лесу она, разумеется, не могла). И что в этой книжке особенно прекрасно, так это атмосфера и природа. Читаешь и веришь, что автор в лесу БЫЛ и знает, каков лес на вид, на ощупь, на запах и на вкус, и как ощущается, когда лес водит. И умеет эти ощущения захватывающе передавать.
Снится хрень.Снится хрень. То на меня орёт Иван Грозный(!) вместо покойной бабушки (и это нифига не смешно), то я иду с какой-то девушкой под зонтом, а она говорит, что у меня зонт загорелся. Я не успеваю даже глаза поднять, как зонт вырывает у меня из рук, он улетает на противоположную сторону дороги и, вспыхнув, охваченный пламенем, сгорает в пепел. Девушка предлагает перейти на ту сторону - там простирается поле. Сама она идёт вперёд, и сбоку к ней летит огненный шар. Я, понимая, что уже ничем не смогу ей помочь, держусь подальше, пока она пытается убежать от шара в поле, но тот всё равно её настигает - и она так же, как зонт, вспыхивает и разлетается пеплом. Но хотя бы сплю и надеюсь продолжать в том же духе.
Сегодня доехал к Аркадию. Пил улун, слушал за Карнивал (моё guilty pleasure: уронил на Аркадия ЖоЖку - наслаждался твитами; уронил на него Карнивал - наслаждаюсь твитами)), смотрел Утэну. Традиционные Утэно-спойлерыНачалась третья арка.
Во втором сезоне в музыкальной теме восхождения на дуэльную арену сменился ведущий вокал на мужской, стало солиднее; в третьем, кажется, вообще нет ведущего вокала, только хор. Где бы послушать все три варианта и сравнить. Ещё мерещится, что рисовка немного изменилась - у Сайондзи какое-то лицо... незнакомое.
И в третьем сезоне с ноги входит слэш - а то что, в самом деле, одни девочки за фансервис отдувались (хотя на мой вкус того фансервиса даже маловато - не то что в Медвежьей буре, где его многовато на мой вкус... да, я привередлив)). Выясняется, что Акио не только решает держать Утэну под рукой (а принцесса настолько невинна, что не отдупляет, куда Анфи пропадает по ночам), но и красивых мальчиков на машине катает и показывает им, буквально, себя. Многостаночник, стахановец! Мотивирует бойцов, себя не жалея! Но красивое, не поспоришь.
Также выясняется, что из Утэны тоже можно достать меч, и сделать это может Анфи. Ну, после всего, что нам показали о дуэлянтах Чёрной розы, - это вполне логично. И Диос на неё нисходит всё равно. Сейчас, когда многое уже прояснилось, Диос с его замком вечности остаётся главной интригой. Смуглый беловолосый принц из воспоминаний Утэны похож на Акио (и, по всей видимости, им и был), - но Диос тоже на него похож. Очевидно, Акио как-то связан с Диосом, Светоносный наш. Что ж, смотрим дальше.
Сваряжил косуху в мелкий голубой цветочек, радуюсь как дебил - красивое и как раз на нынешнюю погоду. И пиратский свитер - думаю, эти два итема вполне совместимы, в свитерах уже не должно быть жарко. Аркадию урур!
![:dlike:](/picture/85415555.png)
Наземный переход между метро и МЦД на Волоколамской - мой личный индикатор сезонов. Сейчас там по-осеннему пахнет нападавшими на землю, раздавленными и подпревшими яблоками. И сразу хочется яблок, чтобы не покупных, а с дерева, скорей бы на дачу
![:small:](/picture/1156.gif)
@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, moments of dream, кина не будет, електричество кончилось, эрик, да, чукча читатель