И вот после этих размышлений мне приснилось, что я куда-то еду с родителями в машине, и тут отец как бы между делом сообщает, что выпускал собакена погулять, а тот куда-то убежал и не вернулся. Я ох#еваю и требую немедленно остановить машину у первой же автобусной остановки, чтобы я мог поехать домой и приступить к поискам. Меня накрывает таким паническим ужасом (а мне уже целую вечность не снился этот "кошмар собачника" про потерявшуюся собаку!), что я даже не могу проснуться, но переношусь на следующий эпизод. В нём мы с родителями уже идём пешком по району, напоминающему окрестности моего прежнего дома, но не ищем собаку, а просто идём домой (хотя географически, при переложении на реальность, - от дома отдаляемся). Я по-прежнему в глубоком ах#е и очень зол на отца - настолько, что мне хочется его ударить или столкнуть в ближайшую канаву. Тут он сам спрыгивает в канаву - не то оступившись, не то нарочно, - и вылезает вместе с рыжей длинношёрстной таксой. На доли мгновения мне кажется, что чудо произошло и что это моя собака. Но, взяв её на руки, понимаю, что ошибся: такса более упитанная, с другой мордой и вообще не кобель, а сука. И даже с адресником, так что во сне я тут же обретаю знание, чья эта собака и кому её нужно вернуть. И переключаюсь на третий эпизод: мы дома (в моей прежней квартире), и отец выводит эту найденную таксу на прогулку - на поводке. А я вновь скорбно ору о том, что у этой собаки всё будет хорошо, а где сейчас мой пёс, и жив ли он вообще, или уже умер от голода и холода - неизвестно. На том и проснулся, и до сих пор потряхивает вспоминать это ощущение полного бессилия перед тем, что для другого человека воспринимается как норма.
Тот слепень, подкарауливший меня на даче, таки оставил мне волдырь, летучий упырь. Не самые аппетитные подробностиЯ с детства, почти наполовину загородного, привык к самым разнообразным укусам, и когда раздувается плотная горячая зудящая шайба в пол-ноги - для меня норма. Но волдырей, кажется, ещё никогда не было, - помню только, что один раз был от борщевика и выводился долго и муторно. А тут поверх привычного уплотнения сегодня вздулся волдырь, ну и кожа вокруг горит, чешется и шелушится. Потом он лопнул и протёк, я залил его перекисью, но вскоре надулся заново, и так повторяется из раза в раз: по моей неосторожности волдырь лопается, выглядит сдувшимся и плоским, но наливается до прежнего состояния буквально на глазах. Наблюдаю с антропологическим любопытством. Damn nature, you scary(c).
Ещё нытья кусок (да, вам сюда не надо)Мой вчерашний день начался с того, что Цзинь Лин в лице Ани снова завернул в ковёр родителей, на сей раз - на фотосет у Амариэ. И так я узнал, что одно и то же событие может вызывать одновременно(!) желание рыдать мордой в пол (сугубо умозрительное, поскольку я со всей своей бетонной сдержанностью не умею делать так и даже не знаю, с чего начать, чтобы научиться) и желание прыгать от радости до потолка.
Первое желание - потому что гораздо проще знать, что твои мечты и идеи несбыточны, всё равно что звезда с неба. И гораздо больнее, когда оказывается, что они вполне реализуемы, только не для тебя. Я долгие годы не мог уговорить Амарта на фотосет (то есть "уговорить" - не вполне верное слово: я считаю неэтичным уламывать, настаивать и требовать, поэтому я предлагал, затем принимал и понимал аргументы против, но надеялся, ждал и снова предлагал). Я почти смирился с тем, что старую мечту имени "женщина, на паровоз"(тм) я похоронил ввиду того, что прошло слишком много лет (к тому же в идеале я хотел этот фотосет у Веры), - хотя этот гештальт всё равно отказывается сгнить и сгинуть, и я вспоминаю о нём каждый раз, когда вижу паровозы на Красном Балтийце (т.е. каждую неделю, - прекрасно осознавая, что фотосеты в музее-депо должны быть неподъёмно дороги). Но со временем появились новые мечты: снять янсин (я, опять же, почти каждую неделю вижу в лентах чьи-то янсин-фотосеты, и да, я умираю от зависти каждый раз), снять Клауда и Галата... И всё это в конечном счёте сводится к "что угодно, лишь бы своё". (Я бы и какое-нибудь мелнибонэйство снял у Софийки, но об этом даже не заикался вслух, поскольку хорошее и правильное мелнибонэйство должно быть на грани лёгкой эротики.))
И вот - Ане за считанные минуты удаётся добиться того, что мне не удавалось несколько лет и, очевидно, не удалось бы никогда. При том, что она не открыла какие-то новые возможности, а просто делала то, что уже делал я, когда рассказывал, что Амариэ снимает за донат, что Амариэ подсказывает удачные позы, и показывал примеры её работ. То есть, по сути, повторяется то же, что и с Костями: я могу предложить вытащить на эту игру янсин, потому что у других игроков это получилось удачно, но всех аргументов против мне достаточно, чтобы признать - этого не будет. А потом приходит Цзинь Лин и совершает невозможное: неподходящий формат игры и прочие опасения перестают быть критичными. Как перестают быть критичными опасение столкнуться с неудачными кадрами, неумение позировать, финансовые вложения и прочее, с чем я не мог не считаться как с уважительными причинами для отказа от идей фотосетов. И с одной стороны - очень здорово убеждаться, что ради ценных и дорогих людей другие люди готовы идти на риски. С другой - ты как молотком забиваешь в себя тупой кол, ритмично повторяя: это.не.нужно. Это.не.интересно. И заострить его нечем, он реально тупой, потому как сколько ни долби, а мечты и идеи никуда от этого не деваются, и не знаешь, какой бы плитой их придавить потяжелее.
А второе желание - потому что, блин, НАКОНЕЦ-ТО! Я (ага, повторяюсь) долгие годы не мог уговорить Амарта на фотосет, и практически не шутил, когда говорил, что готов заплатить любые деньги тому фотографу, чей стиль его удовлетворит и с кем он согласится иметь дело. Наконец-то будет не пара-тройка случайно схваченных кадров с очередной игры, а много классных фото! И на самом деле уже не так важно, насколько я сам буду в этом участвовать. Мне не обязательно вообще входить в кадр - главное, что невозможное случилось, и теперь надо не спугнуть, не упустить и дождаться. Не верится и не терпится увидеть результат. У меня стало ещё одним событием больше из тех, которые я предвкушаю осенью. И пусть есть риск как-то совмещать его с игрой по ВМФ - в крайнем случае уйду пораньше.
И когда эти два желания взаимно уравновешиваются - я просто сижу@сижу
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Вчера собирались у Берканы доиграть в DnD, закончили почти под утро. Чую, что получу по итогам этого данжа левел-ап. Самокопательное гуманитарскоеИнтересно, это только у меня так: как только привыкнешь и научишься пользоваться своими способностями - так повышаешь уровень, и приходится привыкать к новым способностям, и так по кругу?.. Наверное, нормальные люди сразу понимают, как чем пользоваться, а для меня это так же сложно, как формулы в математике. Сначала запоминаю, как решается одна задача, но как только вижу другую задачу, которая решается по той же формуле, - не могу найти решения (она же другая!). Смотрю на описания формулы хоть на английском, хоть на русском, - и не могу приложить эти описания к конкретным задачам. И только потом, когда мне всё разжуют и объяснят, причём письменно и с примерами, - я действительно начинаю осознанно применять формулу. Робко надеюсь, что со вторым персонажем станет попроще...
Сегодня днём мы уехали от Берканы до Волоколамской, откуда я мог сразу поехать к Аркадию на МЦД. И поехал. Про хороший деньАркадий накормил меня рисом, я заварил себе чаю, мы немного посидели на кухне и перебрались в горизонталь смотреть Утэну. Давление явно куда-то рухнуло, поскольку я медленно моргал несмотря на то, что выспался и мне отнюдь не было скучно. После первых двух серий я просто позволил слипающимся глазам закрываться. Пришлось переходить на крепкий чёрный чай - вместе со сладкой шоколадкой он поднял мне веки, и после перерыва на потрындеть ещё одну серию я всосал уже не вырубаясь. Но многое о моём состоянии говорит то, что я увидел краем глаза пузырёк голубых пилюль с этикеткой СТЫРНИК и не сразу осознал, что это пустырник
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Что касается Утэны: один филлер (когда реально не знаешь, на что оскорбляться больше: на то, что девушку называют коровой, или на то, что коров выставляют тупыми и медлительными, хотя в норме они бегают, играют и учатся новому, словно большие собаки) и ещё две дуэли. Филлер показал, что Анфи вполне способна давать сдачи, только не по морде, а своеобразной магией мира (впрочем, это ещё на стадии осьминога в шкафу срабатывало, но поначалу воспринималось абсурдом). История Юри продолжает быть стеклом, но если вполне понятно, почему Такацуки извлекла из неё меч, то чего ради Такацуки пошла на дуэль ради убийства Анфи - я что-то не понял. А бедный мальчик Цувабуки с его желанием "получить опыт во взрослых делах" как бы даёт нам намёк, что извлечение меча - в некотором смысле модель сексуального акта (что довольно прозрачно: вспомним всех королей, извлекавших мечи из камня, озера и откуда ни попадя). И "чтобы стать взрослым, я должен убить взрослого" - что ж, инициация такая инициация, многие мыслят схожим образом, даже не подразумевая реального физического убийства.
Также подумалось - ещё до этого просмотра, раньше, - что Утэна и Анфи могут фонить образами Маленького Принца и его Розы. И что Экзюпери - очень наглядный пример того, что я путаю общепринятые понятия и не воспринимаю как любовь то, что должно изображать любовь (Роза под колпаком как идеальный образ, полностью от тебя зависимый и связывающий тебя обязательствами о нём заботиться), а ставлю знак равенства между любовью и дружбой (доверием и преданностью прирученного Лиса, для которого один из множества мальчиков стал целым миром, но который не сможет и не станет удерживать его рядом с собой). И ведь Утэна со своей Розой действительно старается дружить. Беречь от всяких паразитов, конечно, тоже, - но не держать под колпаком, что отдельно ценно.
Потом я допивал чай, а к вечеру, по хорошей погоде, Аркадий снова проводил меня до станции. Я как раз успел впрыгнуть в подошедший вагон, но зачитался и проехал Волоколамскую
![:tear:](/picture/578792.gif)
![:friend2:](/picture/1363.gif)
Снова не успевал писать про #Зеркало, снова придётся катать простыню. Да, снова почти всю книжку переписал цитатами
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Во-первых, Маллет понимает, что дядя предпринял вторую попытку его убить потому, что раз жертва перестала быть магом и пока не вернула себе магический статус - значит, проблем не будет. И знает, что в первый раз дядя его смерти не хотел. Казалось бы, сложи два и два - и поймёшь, что первый убийца был нанят не для того, чтобы убийство было совершено и случился скандальный прецедент убийства мага, а наоборот - чтобы убийства НЕ случилось и убийца попал в ловушку. Но об этом Маллет не думает, он думает только о себе.
Во-вторых, и сам несостоявшийся убийца так спокойно относится к факту своей смерти (с последующим оживлением), и завхоз-Кладовщик Гильдии так спокойно говорит о том, что это была первая смерть за много лет, что это поначалу удивляет: как будто у них регулярно кто-то возвращается из мёртвых. А потом узнаёшь: не регулярно, но возвращаются. Потому как остановить и снова запустить сердце - это способ настолько ускорить магическую регенерацию, что можно излечиться даже от смертельных ран. (Отдельно забавно, что Тень, вломившийся к Маллету раненым во время погони, промолчал о наличии регенерации, когда Маллет велел ему "снять штаны и сесть на стол". Да, рана сама затянулась бы за считанные минуты, но цель же в том, чтобы полечили.)) И вот Маллет рассуждает, что невозможно самостоятельно вернуть себя с Порога - нужна помощь постороннего. Того, кто тебя сперва убьёт, а затем достучится до сердца. "Пожалуй, я бы не рискнул довериться кому-то настолько", - думает он. А читатель догадывается, что в каноне есть человек, который позволил бы Маллету подержать себя за сердце. То есть вы понимаете, да? В этом мире реально есть возможность попросить ближнего прикоснуться к твоему сердцу
(Вообще, все члены Гильдии убийц нарисованы на редкость приятными и отзывчивыми ребятами - видимо, во имя слома стереотипов. И этот второй, переживший смерть Тень, который предлагает просто так, по доброте душевной, прийти в суд и подтвердить, что господин регистратор заказал ему своего племянника; и Кладовщик с замашками доброго одесского дядюшки, охотно показывающий и рассказывающий, что как в Гильдии устроено...)
В-третьих, до Маллета сильно не сразу доходит, что "первая смерть Тени за несколько лет" означает, что тот, первый Тень не умер и до сих пор жив. Но какой вывод он из этого делает? - Нет, не то, что Тень ещё можно спасти. А то, что если при смерти исполнителя печать на контракте рассыпается - значит, на первом контракте печать ещё цела и может послужить доказательством. "Я могу распорядиться ей [бумагой] по своему усмотрению", - думает Маллет о контракте, как будто ему уже позволили выносить документы за пределы Гильдии, как будто ему этот контракт подарили
![:nerve:](/picture/2430286.gif)
И, наконец, в-четвёртых, мы узнаём, что убийца скорее умрёт, чем откажется от исполнения контракта. Потому что новый контракт нельзя взять, не исполнив предыдущий, и отказ означает, что ты никогда больше не будешь убийцей. И регенерация отключится тоже. И вы понимаете, да? Когда Тень отказался от убийства Маллета - он перечеркнул всю свою жизнь, всё, чему учился и что умеет, и к тому же лишился автоматического исцеления, при этом взяв на себя вину за убийство аристократки (сиречь перспективу допросов и казни). И это, конечно, параллелится с тем, что сам Маллет потерял всё, когда перестал быть магом: потерял годы обучения, средства к существованию, надежды на будущее. Вот только он потерял по чужой злой воле - и собирался из-за этого покончить с собой. А Тень потерял всё добровольно - ради другого. "Сколько же должна весить причина", - недоумевает Маллет. В зеркало посмотри, олух, на причину. Тебе же Джерон рассказывал о том, что стремление к любви стоит дорого. Правда, предполагалось, что стремление, в отличие от желания, вознаграждается. А Тени с его готовностью не только умереть за Маллета, но и буквально пожертвовать всем - едва ли что-то светит.
(И да, мы понимаем, что если Тень умрёт и вернётся, неисполненный контракт обнулится и можно будет снова принимать заказы.)
И, разумеется, эта тема с временной смертью для Теней параллелится с тем, что и Маллет, по словам Джерона, умер, когда был готов умереть. Умирать, по словам Джерона, полезно, - и он знает, о чём говорит: как-никак тоже возвращался из-за Порога. Это, очевидно, сознательный авторский троп про инициацию через смерть. Знать бы ещё, как в нашем не-эпическом мире умереть понарошку, чтобы прокачаться, повзрослеть, переосмыслить и начать с чистого листа, медленно снимая с себя все прежние обязательства. С мёртвого спросу нет - как удобно.
И вот Маллет идёт в тот дом, где его Тень убил его бывшую. Да, он все прошедшие со дня убийства дни (а прошло четыре дня, как мы узнаём позже) вообще не думал о том, что его дядя соврал (а с чего бы, в самом деле, злодею не соврать о том, что ему выгодно?) и что Тень может быть жив. Хотя, конечно, все мы задним умом крепки, а Маллету было не до чужих проблем - он был занят своими собственными. И он сам же кается в том, что поверил дяде и "живого человека записал в покойники". Впрочем, что-то подсказывает, что ему просто было легче так думать: нет человека - нет проблемы. Да, мне как никогда хотелось пролистать книжку вперёд, чтобы узнать, что случится, а то я таких фанфиков в голове понастрою... Но правда оказалась в том, что Тень вовсе не нужен Маллету. По крайней мере, не нужно его спасать.
Потому как - почему Маллет возвращается в этот дом? Для того, чтобы задать Тени вопрос, зачем тот взял вину на себя. Именно за разговор с пленным, а не за его выдачу, он торгуется с хозяином дома. Спросить и уйти. А почему он хочет задать этот вопрос? - Потому что уверен, что Тень так поступил с некой корыстной целью и что он теперь Тени что-то должен. То есть он приходит, чтобы обезопасить себя от возможных обязательств, чтобы спасти собственную шкуру, и не более. Даже хозяин дома ожидал от него иного: думал, что тот вернётся за товарищем. И спрашивает: "И тебя не заботила судьба твоего друга?". Спрашивает, захочет ли сам Тень "видеть друга, который бросил его без помощи". Но эти укоры проходят мимо: да, судьба не заботила, и нет, Маллета также "не заботят чужие желания", как он сам говорит. И Тень ему не друг.
Чего у Ивановой не отнять, так это то, что она умеет делать больно иначе. Не "чтоб все больнее обстрадались", смакуя кровищу-грязищу или размазывая сопли и надавливая на жалость. Сложно сказать, кто ещё умеет так, - это очень редкий дар. И каждый раз она показывает, что душевная боль персонажа может быть страшнее любой физической боли, может уравновесить и даже перевесить её. Сейчас бы сказали, что Иванова умеет оттачивать стекло, но во времена её творчества такого понятия ещё не существовало.
Итак, мы видим, что потерявший супругу хозяин дома прибил убийцу к деревянной койке дюжиной толстых гвоздей живьём. Можем сделать вывод, что у мужика хороший палач - не перебил жизненно важные сосуды, - и что хоть мужик и не любил жену, но за её смерть взял дорого (то есть, вероятно, высоко оценил не её саму, а покушение на своё имущество). А самое страшное-то - не это. А то, что один человек четыре дня - вдумайтесь, четыре с#ка дня! - лежал вот так, не шевелясь, чтобы не истечь кровью, просто потому, что надеялся увидеть другого. И на его, Маллета, злорадное "Не устал ещё?" ответил только одним словом: "Пришёл". И в этом слове - всё.
(И в этой сверхчеловеческой самоотверженной преданности Тень встаёт на одну ступень с Мэем. Они оба умеют любить так, чтобы и на дыбе радоваться протянутой руке, чтобы прощать всё и вообще ничего не ждать для себя. А хуже всего, что я их понимаю. И всё-таки ни Маллет, ни даже Джерон - который сделал людям немало добра, хотя и нередко был жесток к тем, кто пытался навязать ему участие в их судьбах, - такой любви не заслуживают. Но разве можно в принципе предположить, будто любовь даётся за заслуги?..)
Но как Маллет воспринимает эту надежду на своё появление? - Совершенно криво. Делает вывод, что его принудили к этому шагу и что Тень любит "играть в куклы". Боги, мальчик, если бы тебя хотели заставить прийти на встречу - уж наверное у профессионального убийцы нашлись бы способы это сделать, кроме как оказаться распятым в чужом подвале!.. Это ж насколько надо было привыкнуть, что все люди в твоей жизни хотят тебя поиметь... (Впрочем, Джерона Маллет в кукловодстве подозревает с меньшей ненавистью: видимо, считает, что раз сам призвал этого демона, то сам в какой-то степени контролирует ситуацию. Ну, или Джерон просто особенная печенька, которая нравится почти всем.))
И Маллет пытается добиться ответа на свой вопрос. Это, натурально, допрос с пристрастием. А ещё один проблеск надежды - вопрос Тени "А потом?" (сиречь, что будет после того, как он ответит) - вызывает в Маллете ещё одну вспышку злости. Дескать, эта надежда означает, что Тень "всё продумал наперёд", а он, Маллет, - "всего лишь фигурка на игральной доске". В этой злости Маллет даже доходит до мысленного обвинения Тени в том, что тот не спросил, "хочу ли я быть ведомым и буду ли послушно исполнять всё, чего он пожелает или что прикажет". Не замечая, что Тень никогда не высказывал ему никаких желаний и уж тем паче не приказывал...
(И Тень, и Мэй учат нас тому, что худшее, что можно сделать с другим человеком, - это полюбить его. Вручить ему себя, о чём он тебя не просил. Поэтому, как ни парадоксально, - если ты действительно его любишь, ты никогда не поступишь с ним так. Не вручишь своё сердце без явной готовности адресата его принять. Иначе в худшем - или в лучшем? - случае тебя будут ненавидеть, потому что люди склонны ненавидеть тех, перед кем чувствуют себя должными за подарки. А в лучшем - или в худшем? - случае к тебе отнесутся со снисхождением, ответят из вежливости чем сумеют, и ты сам будешь не рад, что навязался. Вот почему Мэй - по юности, по глупости - совершает фатальную ошибку, когда при первой же встрече всучивает Джерону своё сердце. И вот почему Тень на этом допросе так упрямо молчит о причине, по которой он спас Маллета и взял на себя вину. Извиняется - боги, он ещё и извиняется!.. - за молчание, и всё равно снова и снова просит об этом не спрашивать. Ведь не может соврать, да и что тут соврёшь.)
"Ответ очень простой. Но он тебе не нужен".
Маллет, разумеется, бесится, что Тень решил за него, что ему нужно, а что нет, - но разве он не ясно дал понять всеми своими прежними словами и действиями, что ему не сдалось это признание? Да, я додумываю, что мог бы сказать Тень, - в каноне нам не дано его точки зрения, мы видим его только глазами Маллета. Но - вот скажите мне, о чём ещё можно молчать в такой ситуации, кроме как о любви? Будь там иная, корыстная причина, которую ждал Маллет, - "я не стал тебя убивать и вместо тебя пошёл на пытку без регенерации, чтобы ты для меня [подставить нужное]", - разве не самое время эту причину озвучить, чтобы добиться желаемого?..
А о чём Тень говорит, так это о том, что может продержаться ещё тридцать часов, чтобы Маллет успел забрать из Гильдии контракт с печатью его дяди и избавиться от врага. То есть да, вы всё верно поняли: четыре дня Тень цеплялся за жизнь и не уходил в смерть как в избавление от боли не только для того, чтобы увидеть Маллета, но и для того, чтобы дать ему возможность изобличить заказчика. Всё. Он даже не думал о собственном спасении - он достаточно хорошо знает Маллета и предполагал, что тот придёт именно за этим.
И снова сходство: Джерон пытал Мэя словами, когда тот был в руках некроманта, - и Маллет также пытает словами Тень. Но если Джерон, хоть и был искренен, делал это вынужденно, во имя спасения, - то Маллет бьёт по больному вполне намеренно: по его словам, "нахалов и наглецов нужно учить их же излюбленными способами" (опять же, таких "способов" за самим Тенью не замечено, но люди так любят защищаться от ими же выдуманных угроз и обид). Потому что не понимает и боится этого странного человека, потому что хочет ему доказать, что это он, Маллет, здесь решает (смешно: отвоёвывать свою независимость и самостоятельность у обездвиженного и обречённого собеседника). Вот эта пытка из двух ударов: Тень отказался убивать Маллета - и услышал от него "Ты убил меня именно сегодня". Тень не умирал, чтобы предоставить Маллету доказательство, - и узнал от него, что тот уже видел этот документ, и услышал "Я подачек принимать не собираюсь". Какой единственный вывод может сделать Тень, понимая, что всё, что он сделал, было напрасно, и что его дары швырнули ему же в лицо?.. - Он перестаёт держаться и собирается умирать. На этой самой ноте - что всё было зря и не нужно.
Да, я всё же немного заглянул вперёд. Маллет, конечно, не даст Тени умереть, и всё-таки подержит его за сердце... Но, право, после того, как последовательно растоптал, - лучше бы убил, было бы гуманней. Впрочем, он всё ещё не позволяет Тени спокойно уйти не из соображений гуманизма, а из-за неотвеченных вопросов. И кто тут, спрашивается, решает за других?.. Маллет сам же проклинал Тень за то, что тот спас его от смерти и тем самым обрёк на жалкую жизнь без магии, - и сам же поступил так же. Ох уж эта власть над чужими сердцами. Ох уж эти двойные стандарты.
Делаем ставки, осилю ли я за начинающуюся неделю написать про DnD-сессию (была в основном боёвка, но много) и про прошлую (снова аж позапрошлой субботы) игру?.. Не знаю, когда выйду из этого снежного кома. Если не в сентябре, то неизвестно когда. Вся надежда на то, что ничто в мире вроде как не длится вечно.
@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, moments of dream, кина не будет, електричество кончилось, вот такой весёлый джир!, roll 4 initiative, no dungeons, no dragons, just and, чукча читатель
нет, не понимают, все учатся
с каждым новым разом проще, но с первым персонажем тяжело может быть да
ты же уже врубился, вон даже вспомнил, что помеха отменяет сник-атаку роги, это достойно!!!
К концу третьего левела, ага
Но я правда надеюсь, что со вторым персонажем будет полегче во многих отношениях, - что-то я уже читаю заранее, и шпаргалку просто буду прописывать сразу же.