Когда я добрался до дома после бала-в-подвале, упал и вырубился, - мой мозг, видимо, настолько отказывался поверить в реальность увиденного, что показал мне сон о том, какой игра могла бы быть

И приснилось мне, что Птаха ставит игру по Конгрегации в просторном антуражном лофте, а я играю не много не мало, а Курта Гессе, несколько очкуя от малого знания канона. У меня классный, как с обложки, прикид, и Птаха выдаёт мне некие игровые знаки отличия, похожие на парную фибулу - две застёжки в виде среднего размера полусфер жемчужного цвета. Стоя в полумраке полупустого холла, я прикрепляю застёжку перед зеркалом к воротнику, и тут ко мне подходит игрок, играющий капитана корабля, на котором я прибываю. Игрок тоже прикинут с иголочки и вроде незнакомый, хотя похож на Азиль. Я спрашиваю, как давно уже плыву на этом корабле, и, прикинув, что вдоль берегов Европы плыть недалеко, почему-то предлагаю считать, что месяц (не силён в исторической географии, но, кажется, Атлантику пилигримы пересекали за два месяца, так что месяц - явно многовато, но сон есть сон). И вот мы с капитаном входим в игру в соседнее с холлом помещение. Оно действительно антуражное - в стиле позднесредневекового трактира, - высокий потолок, приглушённый тёплый свет, едва ли не камин. Играет приятная музыка, в центре зала танцует что-то околовосточное красиво одетая девушка, в углу дремлет (вероятно по игре) укрытый зелёным мундиром Кано. Мы здороваемся, осматриваемся, и тут я вспоминаю, что, разговорившись с капитаном, забыл прикрепить вторую застёжку. Выхожу обратно в холл, вожусь с застёжкой, и тут Тас предлагает мне помощь. Я сажусь, и Тас вкручивает мне эту брошь в голую ногу выше колена, мне больно (хотя кровь не течёт), я матерюсь, но терплю, потому что так надо

Утром воскресенья я восстал, пропылесосил и постарался найти в себе Рэйзора. А Птаха нашла мне камуфляжные штаны и рыжую рубашку (в ней жарковато, но в случае именного персонажа хочется хоть немножко соответствовать). Про доигровоеПриехали Сакура и Ликс, пришли Луар и Ши, Луар принёс привет от Дилюка - вкусного виноградного сока, не претендующего на звание безалкогольного вина, но сделанного из винных сортов и потому не слишком сладкого. Заказали из соседнего Доминоса пиццу и картоху, и пока её доставляли, Сакура рассказала нам о происходящем и друг о друге. И мне кажется очень классным, что в приключении участвовали не только обладатели Глаза Бога, но и (даже в большей степени) простые люди с их талантами и умениями. Мне очень нравятся в Геншине
А Рэйзор с его ограниченным словарным запасом и скудными знаниями о мире за пределами Мондштадта - идеальный персонаж для словески, когда не надо много говорить, а надо кидать кубы. На ролевой игре (кроме разве что полигонки с беготнёй по лесу) он бы выпал из социалки. Впрочем, может быть, однажды я его и на ролевой сыграю, особенно если не будет других вариантов. Хотя на игры по Геншу меня не зовут и я ничего о них не знаю (в странную AU по Каэнрии я бы и сам не пошёл, но есть же ещё какие-то по Иназуме... и Птаха, кажется, скоро сыграет все мои дримы - сначала Сяо, теперь Тому)), так что, видимо, буду добирать словесками.
Геншин же, в свою очередь, - идеальный сеттинг для НРИ. Про системуНа ролевых играх сложно смоделировать применение Глаза Бога, а словеска позволяет персонажам делать что угодно - так что, по сути, они могут приключаться так же, как в компьютерной игре, только ещё и общаться в процессе. и у Сакуры очень простая, понятная и рабочая система для ненапряжных данжей. У каждого персонажа есть готовый аусвайс с характеристиками (общими, классический набор из шести: сила, ловкость, сложение, интеллект, восприятие, харизма) и навыками (индивидуальными, включая Глаз Бога). Каждый навык в зависимости от ситуации можно кидать от разных характеристик, например, чтение книжки будет поиском от интеллекта, а чутьё - поиском от восприятия. На чутьё я каждый раз кидал как м#@к, видимо у Рэйзора отшибло обоняние ещё до входа в подземелье

При прокидывании цифра навыка суммируется с цифрой характеристики, от которой он кидается, - получается количество кубов d10. Десятка считается за крит успех, единица - за крит провал, при совместном выпадении они взаимно аннигилируются, 7-8-9 считаются за обычные успехи. И были правила по Беннету

Персонажный отчёт Рэйзора, если бы он умел хорошо писать, ауф

Я заметил тень, которая скользнула внутрь пещеры. Зверь или человек? Вэл заметила тоже. Мы пошли внутрь, не могу учуять следы. Чувствую взгляд - что-то смотрит из тени, не человек и не зверь, и исчезает. Говорю, что вижу, и Беннет спрашивает, встречал ли кто-нибудь тех, кто умеет исчезать. Думаю про магов Бездны. Они исчезают в одном месте и тут же появляются в другом, пока не пробьёшь щит. Но почему они наблюдают?..
Нашли лагерь, брошенный. Людей, не хиличурлов. Погасший костёр, нет еды, нет следов. Его могли разграбить хиличурлы. Женщина из церкви нашла тетрадку-дневник и взяла её себе. Мы пошли дальше, Стэнли впереди, на него выбежал хиличурл, размахивая факелом, но поджёг сам себя, и Стэнли его зарубил, нам не осталось добычи. Стэнли забрал его факел. Мы вышли к лагерю хиличурлов, трое стоят на страже.
Наконец добыча! Бегу с дубиной на одного хиличурла, Беннет и Стэнли выбирают других. Все хиличурлы на страже заканчиваются, остальные сидят вокруг костра. Подкрадываюсь к одному из них и бью дубиной, но они замечают других и вопят. Мы со Стэнли добиваем оставшихся, Беннет поранился, я говорю, что надо приложить подорожник. Вэл хотела его полечить, у неё не получилось.
- Доверьте это дело профессионалам, - сказала Джиллиана. Я не понял:
- Професи-кому?..
Но она смогла полечить Беннета. Я вижу, как в коридор ускользает тень, в плаще. За ящиком шуршит и бормочет, я прыгаю туда с дубиной, вылезает маг Бездны и кидает сосульками. Я увернулся, Беннет нет. Я разбил щит мага Бездны дубиной, он крякает на земле. Беннет его поджёг, он пищит, Стэнли добил его мечом. Я треплю его косматую шкурку. Ррр! Не люблю магов Бездны. Беннет хотел сделать из обломков ящика факел, но промахнулся.
Вэл смотрит на шкурку и говорит, что маг Бездны был ранен мечом до того, как мы пришли. Он потому и сидел за ящиком, чтобы вырастить свой щит. Кто-то опередил нас и ушёл, кто-то спешил. Человек в плаще? Вэл нашла сундук и открыла замок своими железными когтями-иглами. Трогаю сундук лапой: мясо? Нет, книга. Книга - не еда, но нужна Лизе. Вэл взяла книгу с собой.
А Стэнли нашёл карту. Карту сокровищ! Но они закопаны очень далеко, не пойдём туда сейчас. И на карте есть тайный проход в Мондштадт через нору под стеной. Написано: сестра. Наверное, кто-то навещал свою сестру в городе. Стэнли говорит, эту нору нужно охранять. Но зачем охранять, если можно закопать, не понимаю.
Слушаю. Шаги далеко. Надо догонять! Бегу вперёд. У Вэл в руках открывается книга, и в ней лежит письмо. Это письмо Джиллиане, и Вэл его читает вслух. Письмо говорит, что Джиллиана ушла из стаи и что-то должна женщине по имени Бай. И эта женщина хочет вернуть долг. Говорю:
- Не делиться добычей нехорошо.
- А кто сказал, что это я не делилась добычей?!.. - возражает Джиллиана.
Много говорят, трудно понять. Но ветер гладит Джиллиану по волосам и захлопывает книгу. В подземелье не может быть ветра, значит, Барбатос на неё не сердится.
Нужно догонять! Впереди светится фея. Как она попала сюда? Люблю провожать фей, не потому что они хранят сокровища, а потому что они хорошие. Тыкаю фею носом, и она летит дальше, останавливается на перекрёстке. Один коридор влево, другой вправо. Снова тыкаю её носом, и она летит в правый коридор. А в левом слышу, как хлопает дверь. Лучше догонять - фея никуда не уйдёт и подождёт, когда мы вернёмся.
Поворачиваем налево, и не успеваем отойти далеко, как вдруг фея позади исчезает и больше не светится. Но феи не исчезают! Значит, это была не фея. Возвращаемся к тому месту, где она была, и там внизу под ногами подгорелый камень, как яичница. Вэл сказала, что пьяный Нимрод ей рассказывал, как видел на севере Мондштадта мужчину, который исчез, и от него тоже остался плавленый камень. И Стэнли сказал, что его друг видел исчезающего человека в Лиюэ. Другу можно верить. Но при чём здесь феи? Разве люди могут превращаться в фей?..
Бегу по коридору, он спускается всё ниже и ниже под землю. Там тоже плавленый камень, как следы на полу. Беннет наступил на горячий камень и обжёгся. В конце коридора закрытая дверь - каменная арка. На арке непонятные закорючки, и Вэл говорит, что это язык Бездны - она видела картинку из чудо-аппарата Путешественницы. Все говорят много, но надо открывать дверь. Дубина открывает дверь!
Бью дверь дубиной, и от двери откалывается кусок камня. Появилась щель в камне, совсем как щель в замке сундука. Заглядываю в щель - вижу в коридоре мёртвых хиличурлов. Женщины пытаются открыть замок железными иглами и иглой из причёски, но нужен ключ. Можно дальше открывать дубиной, но меня просят учуять запах ключа. Чувствую запах от щели и следую за ним назад до перекрёстка, где была фея. И запах ведёт туда, куда нас хотела вести фея. Может, это ловушка?.. Но все хотят идти.
Мы выходим к лагерю. Это лагерь людей, отмеченный знаком крыла ворона, я видел такой у похитителей сокровищ. Там связанный человек, нашёлся ключ в виде шарика на палочке, и нашлась ещё одна книга - решили, что если Вэл взяла одну книгу, то Джиллиана возьмёт другую. Эта книга тоже похожа на дневник: некоторые записи старые, некоторые совсем свежие. Стэнли хотел поговорить со связанным человеком, размахивая над ним мечом, и этот человек испугался и стал дурно пахнуть. С Вэл и Джиллианой человек согласился говорить и сказал, что его зовут Цзян Чэн, он из Лиюэ, и что ему везде мерещился человек с белыми волосами. Не тот блондин с косой, чьими портретами увешан весь Мондштадт, а другой. Цзян Чэн сказал, что он сбежал из Лиюэ в Мондштадт, просил своего друга ему помочь, а тот связал его и бросил. Друга он также описал как черноволосого человека. И он хотел, чтобы мы его спасли.
Мы пока не могли забрать его с собой, пришлось его оглушить. Вэл протянула Джиллиане вторую книжку, и она ударила Цзян Чэна двумя книжками по голове. Его стошнило, и он заплакал. День у него явно не задался.
- Дубина - насовсем, - предложил я.
Но Цзян Чэн нужен был живой. Со второй попытки он всё-таки вырубился, но дышал. Мы вернулись к двери с ключом. Она открылась, мы вошли в следующий коридор. Мёртвые хиличурлы там свежие и убиты мечом, наверное тем же самым, которым был ранен маг Бездны. На стенах коридора тоже надписи на языке Бездны, как будто только что нацарапанные. Мы идём, и коридор очень странный: то старый, с выщербленным камнем, то новый, с гладким полом, как будто мелькает туда-сюда. Мне там совсем не нравится, хочется поджать хвост и сбежать. Кто-то вспоминает рассказы искателей приключений, которые попали в такие места и убежали, но никто не рассказывал о том, как полез дальше. Джиллиана молится Барбатосу, и коридор перестаёт мелькать.
Мы выходим в большой зал с колоннами, похожий на храм. Там висит на цепях вниз головой статуя Барбатоса, и ещё одна статуя разбита, но невозможно понять, Барбатос ли это или другой архонт. Осматриваемся и слышим какой-то звук. Это человек, черноволосый, в очках. Говорит, что его зовут Энзё, что он изучает древние руины, и что он из Иназумы. Кажется, это очень далеко.
- Но ведь Иназума - закрытый остров... Как вы сюда попали?
Энзё ответил, что прибыл не то три года, не то пять лет назад. Похоже, он сильно запутался во времени. Он сказал, что в Мондштадте его начал преследовать человек по имени Дайнслейф, которому не нравились его исследования. Никто из нас не знал человека с таким именем, и оно не было похоже на имена жителей Мондштадта. Энзё описал Дайнслейфа как беловолосого человека в маске - если бы такой появился в Мондштадте, его наверняка бы запомнили. Ещё Энзё сказал, что у Дайнслейфа звёзды в глазах, - совсем как у сэра Кэйи.
Если Энзё очутился здесь, убегая от нападавшего на него Дайнслейфа, то непонятно было, куда делся преследователь: мы никого не встретили, а зал был тупиком. Я принюхался, чтобы найти следы второго человека, - а от Энзё пахло точно так же, как от магов Бездны. У меня даже шерсть на загривке поднялась дыбом оттого, как он был близко!..
- Это маг Бездны! - сказал я.
И вдруг Энзё превратился в очень высокое существо в маске. Маги Бездны маленькие, а этот маг был очень большой и говорил как человек, но точно был из Бездны. Он и сам так сказал:
- Зачем вы пришли сюда? Что вы ищете в храме Кайрос?
- Мы гуляли и охотились, - ответил я. - Бездна - плохо.
- Почему здесь статуя Барбатоса? - спросила Джиллиана.
- А вы разве не знаете? - удивился Энзё. - Кайрос - богиня времени, а время и ветер всегда сопутствуют друг другу.
- Но если они сопутствуют, то почему тогда Барбатос висит вниз головой?!..
Но ответить Энзё уже не успел, потому что я атаковал его, и Беннет тоже. Беннет использовал Глаз Бога, но не слишком успешно, поскольку Энзё также использовал пиро элемент. Я увернулся от огненной атаки, а Беннету не повезло, и Вэл утащила его за колонну, чтобы подлечить.
- Ты хочешь сделать мне больно?.. - проговорил Энзё, словно это была игра.
- Ему что, это нравится?.. - пробормотала Вэл.
Я не разговаривал и просто сделал Энзё больно ещё раз.
- Скоро всё станет Бездной! Придите же в Бездну! - говорил он.
- Сейчас мы к тебе придём, - пообещала Вэл, вынимая меч.
У Энзё, в отличие от магов Бездны, щита не было, так что на него могли напасть все, - и когда все это поняли, они также атаковали его с мечами. Энзё превратился обратно в человека, которого бить как-то неловко.
- А этот Дайнслейф - он человек или такой же, как ты?
- Нет, он не человек, - ответил Энзё. - Он каэнриец.
Он отступил, и позади него открылась дыра в воздухе. Энзё вошёл в неё спиной вперёд и исчез вместе с ней. Вэл подошла посмотреть.
- Не провались! - предупредили мы её хором.
Вэл сказала, что на месте дыры пахнет морем. И что Дайнслейф, должно быть, ушёл тем же путём. Ещё она сказала:
- Значит, сказки о Каэнрии - не сказки... Думаю, нужно рассказать об этом магистру Джинн.
Я люблю сказки, но таких сказок не слышал. И не знал, что магистр Джинн тоже любит сказки.
Пока все осматриваются ещё раз, мы с Беннетом решаем снять висящую статую Барбатоса. Дубина достанет?.. Нет - острые когти! Использую Глаз Бога и подпрыгиваю, чтобы перерубить цепь когтями духа волка. Беннет помогает. Со второго удара цепи лопаются, и статуя падает. Каменный Барбатос упал вниз головой, и его голова откололась.
- Упс, - сказал я. - Сейчас сделаю как было!
Я попытался приставить голову на место не затылком вперёд. Статуя вся покрыта какой-то гадостью, пахнущей как Бездна, но мы никак не можем её почистить. Пора возвращаться. Мы заперли дверь и забрали ключ, чтобы больше никто случайно не попал в этот подземный храм. На обратном пути мы никого не встретили. Мы забрали с собой Цзян Чэна - Вэл привела его в чувство, похлопав по щекам, и он пошёл с нами со связанными руками. Стэнли шёл позади него, и каждый раз, когда он оглядывался, Стэнли улыбался, и он шёл быстрее.
Это была хорошая охота!
Пойманные лулзы и благодарностиЭто было очень весёлое приключение - с пьяными мужиками как главным источником информации в воспоминаниях (жалею, что запомнил не все хладные сказы), с обращениями к боженьке Барбатосу (запись в церковной книге: сегодня Барбатос был трезв)) и с незадачливым Цзян Чэном. Не для того, чтобы take it serious, а для того, чтобы хорошо провести время с друзьями. Спасибо Сакуре за проведение, спасибо соигрокам! Птахе - за трогательного Бенни, который всегда был внимателен к Рэйзору, Ликс - за рассудительную Вэл, умевшую делегировать задачи для пущей эффективности команды, Ши - за прямого и честного Стэнли с надёжной силовой поддержкой, и Луару - за ушлую Джиллиану с тёмным прошлым! Очень любопытно, какие сюжетные ветки мы не разблокировали (и вообще, что это была за неправильная фея?..), с удовольствием поиграю ещё - и в этот модуль, и в другие. Из зафиксированных лулзов до и во время игры:
- Без Глаза Бога можно за#@ться.
- Да, с Глазом Бога е#$шься быстрее.
- И это не звучит как комплимент. (с)
- Мы бодро идём Рэйзором вперёд. (с)
- А у Кэйи тоже звёзды в глазах?
- Да, это можно заметить, если посмотреть ему в глаза... а не ниже. (с)
Доиграли довольно быстро (даже при том, что пару раз приходилось возвращать людей к игре из пожизняка ролевых баек). Гости ещё немного посидели и поговорили о котиках, затем разъехались, а я вспомнил, что Беркана предлагала в чате DnD-патички собраться у неё, и понял, что мне срочно нужно продолжить прикладывать к себе людей и котов. Позвонил Беркане, получил разрешение нагрянуть, дал обещание тихонько посидеть в углу на время игры, и поехал. Про продолжение вечера
Ехал через Планерную - и, похоже, БКЛ вполне сократила мне маршрут. Может, через МЦД вышло бы даже быстрее, надо будет проверить при случае. Также, кажется, пригородные маршрутки начали принимать Тройку - тоже нужно будет проверить. Я был готов даже на то, чтобы после почти часа дороги до Химок обнять людей и сразу же вместе с ними поехать обратно, - но у меня был ещё кусочек прекрасного вечера. Я обнял Тоху и Амарта, а Беркана обняла меня котом - тёплым плюшевым Тихомиром. Как и обещал, я устроился в уютном уголке дивана и наблюдал за окончанием маленького DnD-приключения на троих: берканиного тифлинга Тори как мастерского персонажа, амартовского Фьерна и персонажа Тохи, того самого полуорка-рейнджера, которого я давно хотел увидеть, по имени Грауд. Эти красавчики спасли дриаду

После того как приключенцы доиграли, мы ещё немного посидели на кухне с кофе и шоколадкой, и было это хорошо. А затем уехали на такси до Волоколамской и в метро продолжали трындеть за DnD-персонажей - то есть я больше слушал, я-то не вырос на DnD, у меня всё впереди. Продолжаю испытывать тягу то LARPS пересмотреть, то утащить у родни и полистать книжки Сальваторе, некоторые из которых я в отрочестве даже не открывал уже

Беркане, Амарту и Тохе мур!

@темы: поржать и убежать, friendship is magic, moments of dream, соседи по разуму, roll 4 initiative, излечит любые фрустрации священный огонь конгрегации, gayshit panic, no dungeons, no dragons, just and
Тихомир уже ночует в квартире, а не на лоджии,с ведение идёт, скоро он будет сам выходить обнимать гостей)
Коты молодцы!