Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я ещё допишу отчёт с Костей, и напишу с этой игры персонажное, но пока зафиксирую хладный сказ про бал, который кончился как личность бал, не начался как ролевая игра, и мог бы стать неплохой пьянкой в дурацком на пару часов, но почему-то ею тоже не стал.
Возвращение Рино в мастерёжку я не мог не приветствовать как всякое благое начинание. И вампирский бал выглядел вполне хорошей дебютной идеей. Про сеттингВроде как отчасти по Конгрегации (учитывая присутствие в сетке инквизиторов Конгрегации Доктрины Веры и такие термины, как "гнездо" и "птенцы"), отчасти по Киндрету, который я пока не читал (но заимствованные из W:tM термины, вроде "диаблери" и "торпор", тоже проскальзывали), но в современности - на игре 2022 год (запомните эту цифру). Можно потанцевать и посоциалить, думал я. Но как обычно готовится бал? - К нему проводятся мастер-классы. В этом случае их не было, но я понадеялся, что игроки выучат танцы сами. Также для бала выбирается подходящее помещение.
И на стадии выбора помещения у меня закрались первые сомнения. Про помещениеКогда я скидывал мастеру ссылку на коттедж Дружба, я оговорил, что танцевать там особо негде. В итоге был выбран подвальчик театра Своё Время, почему-то названного в добиралове "молодёжным" (простите за цинизм, но молодёжным он был лет десять назад, зато сейчас вполне себе профессиональный)), по сравнению с которым в Дружбе ещё очень даже есть где танцевать. Я надеялся только, что там на лето разобрали партер. Отдельную печаль вызывало то, что бал ночной, при том, что ролевые игроки способны представить ночь посреди дня, а в подвале вообще нет разницы между ночью и днём. Но если ночь была обусловлена пожизнёвыми причинами, - например, если кто-то из мастеров работает днём, - то это я могу понять и смириться.
Вторым спорным пунктом подготовки была анкета на 23(!) пункта. Про анкетуОна живо напоминала анкету с форумки, скопипащенную без изменений, поскольку содержала, в частности, пункт про внешность и одежду персонажа - которого игрок всё равно будет играть самим собой и содержимым своего шкафа. Если это было сделано для того, чтобы персонажи в масках могли по характерным деталям узнавать друг друга, то это не сыграло никак. Всё моё существо, потратив на эту анкету целый вечер, вопрошало, зачем вся эта информация требуется для бала. Зачем "психологический портрет"? Зачем "взаимоотношения с персонажами, не присутствующими на балу", если не предполагается модели связи с внешним миром (а в 2022 году персонаж напишет кому-нибудь сообщение в мессенджере, а не отправит посыльного с письмом)?..
Больше всего вопросов вызывал пункт про способности, каждая из которых должна была подтверждаться сертификатом. Способности на выбор игрокам были внесены в чат списком, составленным по алфавиту, а не по каким бы то ни было логическим категориям, отчего в нём были вперемешку разнообразные физические и магические действия. Например, отдельной способностью являлся "укус вампира", хотя вроде как все вампиры по умолчанию умеют кусать, и нет такого вампира, который бы это не умел. Двумя раздельными способностями были "покупка" и "продажа", что, видимо, предполагало, что кто-то может только покупать, но не продавать, а кто-то может только продавать, но не покупать, а кто-то не может ни того, ни другого; не говоря уж о том, что на балу торговать попросту нечем (рабовладения нет, а "продайте мне кольцо с вашего пальца" - ситуация, согласитесь, довольно абсурдная). Я выбрал персонажу, исходя из его анамнеза, всяких боевых способностей вроде владения оружием.
После прохождения через тернии способностей я только вздрогнул, когда мастер спросил, умеет ли персонаж водить машину, - поскольку я живо представил применение этой способности на балу
И обоснуй "А зачем это умение? - А вдруг ты задавил инквизитора" звучало как "А если у вас есть собака, её может отравить инквизитор". Впрочем, оказалось, что умение нужно для вводной, и я приободрился: у меня будет вводная! Настоящая! Значит, будет чем заняться кроме танцев!..
...За две(!) недели до игры бал резко перестал быть балом, поскольку выяснилось, что в театре нельзя шуметь в ночное время: над ним, как известно, находится общежитие. Про шумНепонятно: то ли хозяева театра не предупредили об этом сразу при договоре аренды (что вряд ли), то ли хозяевам театра попросту не сказали, что театр снимается под бал, а не обычную ролевую игру. Игрокам предложили танцевать вальсы и импровизы под музыку с телефона. Но даже на этом мы не сдались: у Птахи была хорошая подборка вальсов ещё с Барраярки. Однако нам было сказано, что Рамштайн и Найтвиш - это слишком современно(!). Напоминаю: по игре - 2022 год, а не 1922... Сниматься было поздно - я испытывал ответственность как человек с по сути именным персонажем. Как человек, под чью загруженность, помимо прочего, выбирались даты, что я очень ценю. Но в то же время я испытывал острое желание пойти в импровиз под Armata Strigoi, потому как что может быть более вампирским в современности?..
Итак, финишная прямая перед игрой. Сюжета нет, танцев нет,населено роботами, все знакомые мне игроки поочерёдно снимаются. В день перед игровой ночью нас остаётся в чате 10 человек, включая мастеров. Про регламентСетка ролей не отражает актуальной ситуации, и всё выглядит так: простых смертных людей фактически нет (одна штука), инквизиторов фактически нет (одна штука), а отсутствие инквизиции сводит на нет последние надежды на поигровой конфликт. На этих двоих человек - 8 штук вампиров, и все из одного клана (одного из заявленных в материалах к игре, кажется, пяти кланов), кроме разве что одного какого-то мутного типа, которого я не знал. Не вопрос, - даже в пределах одного клана можно было бы поиграть в подковёрные интриги... Если бы были инфоповоды, вводные, завязки.
Глядя на этот внутриклановый междусобойчик, я усомнился, будет ли нам чем заняться до шести утра. На мой взгляд, если начать вовремя - в десять, - то к полуночи вполне можно уложиться: два часа - годный тайминг для посиделок с салонными играми и вальсами. В этот момент оказалось, что у игры есть регламент. Ссылающийся на список танцев, оставшийся от бала (но бала ведь больше нет и я к нему даже танцы не повторял!). Когда в личке я предположил, что регламент - это с десяти до полуночи играть в жмурки, с полуночи до двух играть в салки, а с двух до четырёх играть в прятки, - я шутил. Зло шутил, это плохо с моей стороны. Но, похоже, я угадал, поскольку регламент предполагал вальсы и игры (прятки, фанты, "правду или вызов" и прочую программу детского утренника). Игры могли бы хорошо зайти, если повысить рейтинг игры до 18+, с насилием и сексом, - но для этого нужны, во-первых, хорошо знакомая между собой компания игроков, доверяющая друг другу, а во-вторых, принципиально другая атмосфера.
Если же "регламент" закончится раньше шести - игрокам было предложено переночевать в театре. Вероятно, взяв с собойгробы спальники. Но памятуя о том, насколько в театре хронически пыльно, и что перед играми мастера и игротехи обычно убираются сами, а в этот раз уборкой явно никто не занимался...
В общем, я счёл себя вправе предпочесть ночёвку дома.
Перед игрой я честно перечитал правила и материалы, убив на это весь день до вечера. Про правилаЗа время подготовки игры правила претерпели перемещения: они находились то в статьях на стене группы, то в обсуждениях группы, и в конце концов начали выглядеть как ссылки на вордовские файлы, загруженные на яндекс-диск
При этом ранние статьи и обсуждения были удалены, дабы альтернатив кликанью по ссылкам не оставалось. 21(!) ссылка правил и 12(!) ссылок материалов. Если у вас уже задёргался глаз, как у меня, - то сделайте перерыв и посмотрите в окно, ибо я продолжаю.
Основная добродетель правил к игре - краткость и понятность. В идеале правила для кабинетки (особенно для игрового бала с ненапряжной социалкой, который нам обещали) занимают пару печатных страниц. Эти же правила были мало того что избыточны, так ещё и написаны зубодробительным канцеляритом в стиле "из данного правила есть исключения, рассматриваемые в пункте 4.1 данных правил". Критический урон Банальностью
После прочтения всех этих файлов, как после всякой бюрократии, в голове не задерживается ничегошеньки, кроме краткой полезной выжимки: все взаимодействия прокидываются кубиком на чёт-нечет или КНБ, человек не может закулуарить вампира, а как может убить вампира инквизитор... там такое нагромождение процентных коэффициентов, что я даже пытаться понять не стал.
В некоторых пунктахданных правил мой мозг выдавал синий экран смерти. Так, под сухой закон подпали энергетики(!) - видимо, чтобы игроки наверняка заснули.
Там же - "кофе отыгрывается кофе, чай отыгрывается чёрным горячим чаем" (не зелёным!). Спасибо, кэп. Воздух отыгрывается воздухом, потолок отыгрывается потолком...
Уточнение про сертификаты на покупку, что "ни о каких реальных финансовых затратах речь не идёт", причём "реальных" - капсом, чтобы точно дошло. Не то что в играх для цивилов, но и в играх для детей таких уточнений не требуется, поскольку, ну, всякий интеллектуально сохранный индивид отличает жизнь от игры.
"Персонаж может быть болен, но больным на балу быть не полагается". Доктор, я всё ещё чувствую себя геем, можно я сегодня не приду на работу(с). Зачем это оговаривать?.. Хорошо хоть, что не описаны варианты развлечений для не явившихся на бал персонажей. Снова ощущение форумки, на которой проводится ивент-бал.
И вот вам правила по казням, но на игре не может возникнуть ситуации, в которой понадобится казнь, поскольку сначала проводятся расследование и суд. И отдельные правила по снам, сводящиеся к тому, что спать по жизни нельзя, а на персонажа может быть наложен магический сон (а ведь наличие файла вызывало надежду на игротехнические сновидения). И правила по сексу, представляющие из себя перечисление всех известных мастерам "детских" правил (шоколад, ладушки, заплетание волос, что-то ещё...), что можно буквально трактовать как "е@#тесь как хотите"... Кто-то, кто не я, также задался вопросом, зачем вводить различия шоколада для активных партнёров и шоколада для пассивных? Чтобы что?..
И, наконец, мы добираемся до правил по костюмам (запомните этот пункт тоже). Джинсы, футболки, кроссовки нельзя - окей. Вампирам полагается одежда той эпохи, когда они были обращены (но, простите, шить форму вермахта ради одной игры я бы не стал - красиво, спору нет, но дорого, да и не взялся бы никто), а людям - чёрные фраки... XIX века. У нас точно 2022, а не 1922 год?..
Итак, мы с Птахой заехали на игру (пожизнёвое пока опускаю так же, как персонажное). Я не ожидал многого (честно говоря, уже ничего особо не ожидал), - но всё оказалось ещё печальнее
Первым делом мы протестировали громкость колонки, которую одолжил нам Амарт. Про музыкуНадежды на убранный партер не оправдались, и мы опытным путём убедились в том, что на сцене может вальсировать квадратом только одна пара, не больше (каким чудом туда должен был влезть бал человек на двадцать?..). В этот момент к нам подошёл актёр театра, оставшийся на ресепшне за нами приглядывать, и сказал, что нам незачем мучиться - пользоваться музыкальной системой театра МОЖНО! Включил и продемонстрировал эту систему, всё замечательно, можно подрубать к ней телефон. Мы с Птахой донесли эту благую весть до мастеров. Также мы сообщили, что у нас есть колонка. И у мастеров была колонка. Но... музыку всё равно включали с телефона. Почему? Потому что "и так сойдёт"?.. Я не понимаю
Вводную я не получил и думал, что так и надо, а оказалось, что она есть! Про недостающееТолько от Птахи, которая таки выбила себе вводную в день игры, я узнал, что мой персонаж кого-то там убил. Я сходил к мастеру за уточнениями уже на полигоне - и непосредственно перед игрой услышал свою вводную в устной форме, в которой помимо убийства значилась задача на вербовку журналиста по приказу персонажа Птахи. О том, что её персонаж такой приказ отдавал, Птаха узнала... правильно, от меня уже в процессе игры
Зато сертификатов способностей мы получили по целой пачке. Снова бюрократия на марше: без бумажки - ни шаг влево, ни шаг вправо, ни подпрыгнуть. Сертификаты вроде как одноразовые, но бумажек на вампирский укус - по одному на нос, хотя такие ограничения ничем не обоснованы (а что если вампир захочет укусить больше одного раза за игру?). У персонажа Птахи есть бумажка на защиту от оружия, а у моего - нет, хотя это я - его телохранитель, а не наоборот. Также у Птахи оказались две бумажки на Зов (подзыв жертвы вроде гипноза на расстоянии), а у меня ни одной. При единичной бумажке на укус, подозвать и не укусить - это возбудим и не дадим, так что вторую бумажку Птаха отдала мне: мой персонаж по возрасту должен это уже уметь.
Но вот главная неловкость, с которой мы столкнулись непосредственно по игре: у нас же не просто бал, а бал-маскарад, все гости в масках, а правил по дизгайзу и узнаванию-то и нет! И вроде как мы, соклановцы, друг друга узнаём, но при этом на балу присутствует наш сир Влад свет Дракула инкогнито и его не узнаёт никто, включая нас... или мы узнаём, но не сразу, или не все, или ааа что происходит
А ведь это могли бы быть единственные нужные и полезные правила из всех двадцати с хреном...
За взнос в две штуки (прописью: 2000) я рассчитывал хотя бы поесть. Про едуПроголодался я ещё до старта игры, но на столе был накрыт типичный лёгкий фуршет: канапе, тарелка винограда, тарелка с несколькими ненарезанными яблоками, блюдо с пирожками домашнего приготовления. Но разложенные одноразовые тарелки явно намекали, что на них будет что класть. К слову, от этих тарелок у меня закровоточили глаза, поскольку они были адской тигрово-леопардово-зеброво-золотой расцветки. Уверен: во всех источниках одноразовой посуды (ФиксПрайсе, Пятёрочке, Ашане etc.) есть просто белые тарелки. Такую жуть - и нарочно не найдёшь
Но леший с ней, с раскраской тарелок, это из разряда придирок. С началом игры гостей усадили за этот стол - перед пустующими тарелками. Кто бы заранее рассказал мастерам, что фуршетные закуски - канапе и фрукты - не накладывают в тарелки сидя, а едят руками стоя?.. (При том, что бальный этикет и этикет карточных игр - вплоть до того, как правильно тасовать колоду - были скрупулезно прописаны в правилах.) Блюдо с канапе опустело очень быстро, и я осведомился у игротеха, а где, собственно, еда. Мы вошли на кухню. Там были разложены составляющие для канапе - нарезанные маленькими квадратиками хлеб, колбаса, сыр и помидоры. Из сумки на полу сиротливо выглядывала пачка печенья, но на него я посягать не стал и предоставил игротеху разбираться с мастерами и с тем, как накормить гостей.
И апогеем абсурда стало то, что игротех не нашёл ничего лучше, кроме как вынести на тарелках... вышеперечисленные составляющие для канапе РАЗДЕЛЬНО. Тарелка колбасных квадратиков. Тарелка сырных квадратиков. Тарелка хлебных квадратиков. Тарелка кусочков помидора. Гости мужественно продолжили есть этот корм руками. Я чувствовал себя так, словно мы в песочнице едим понарошку: лежат тарелки, но еда на них воображаемая. Когда мне перед игрой сообщили, что "по вегану тоже есть", столкнуться с виноградом, помидорами и хлебными крошками - это даже не смешно
Нет, я не против фуршетов на балах, - но когда бал длится несколько часов, а не всю ночь, и ты просто подходишь к столу между танцами. Такой фуршет был на Сердце Зимы, и я был сыт сладостями (да, все мемы про любовь Доннера к Бюнцу и the торту)...
Я никогда не считаю чужие деньги, но мне просто непонятно, как можно было организовать закупки, чтобы условные тысяч десять (ещё десять стоит аренда, и предположим, что каждый из десяти игроков сдал взнос) ушли на этот хлебно-колбасный конструктор и пачки сока. Своим играм на 12 человек я накрывал поляну за полторы-две тысячи - колбасная нарезка, сыр, хлебцы, чокопайки, помидорки, - и никто не уходил голодным. Не призываю брать с меня пример, тем паче что я так баловался, когда были деньги, а теперь я на мели, - но ведь можно на взносы заказать пироги, или пиццу, или что угодно. Я также ожидал, что будет закуплен антураж - какие-нибудь подсвечники-свечи-покрывала (я не сторонник такого антуража и считаю его излишним, но мастера несомненно вправе делать красиво по своему разумению), - но ведь и антуража не было (либо он затерялся среди местного антуража театра).
Зачастую игру спасают игроки и техи. К сожалению, это был не тот случай. Про игроков и теховПервое, что бросалось в глаза: зачем был весь этот ультра-строгий дресскод (вы ведь запомнили про фраки?..), если все игроки всё равно оделись из шкафа?.. Причём разброс был от женщины в шикарном историческом платье со шнуровкой и турнюром - до Влада в стиле "я пришёл с работы в цивильных брюках и рубашке, накинул плащ из занавески и поехал на игру". И ведь у него (Анджея) это была явно не первая игра, он играет давно и где-то я с ним уже пересекался... Впрочем, чего я хочу, если многие тругендерные игроки заезжают в пожизнёвом и не парятся, видимо считая, что самим фактом заезда уже делают всем огромное одолжение.
(А ещё этот Влад был типичным токующим тетеревом. И нет, я сейчас не про громкость его голоса, - я с полным пониманием отношусь к тому, что человек по жизни плохо слышит. Я про вопиющую неуместность задвигаемых игроком по игре телег в стиле поддатого дядиваси, который вам сейчас на кухне прояснит за Первую Мировую. Хорошо, что этот тетерев хотя бы мирный и безобидный. Но не могу понять, на каком основании это недоразумение считалось мастерами за идеальное попадание в роль господаря Дракулы. Ну ведь не только же потому, что тругендер, ну не яйцами же люди играют в ролевые игры?..)
Второе: разумеется, никто из игроков не знал танцы из программы бала (тем паче что за две недели было сказано, что бала не будет, а в день игры регламент загадочным образом воскрес). Птаха с партнёршей честно попытались изобразить московский менуэт на одну пару - и никто даже лажать по первой паре не захотел, все предпочли смотреть из первых рядов партера на это бесплатное шоу на сцене. Да и кому хотеть, если на игре всего три дамы?.. И если кто-нибудь вякнет, что эта пара залажала московский менуэт, - я отгрызу этому кому-нибудь лицо, потому что они хотя бы ПОПЫТАЛИСЬ, когда больше никто в бал не играл.
А более всего мне было жалко девочку-хозяйку бала (игрока на роли Жаклин) и девочку-игротеха (в роли её гуля), которую, кажется, нашли прямо в день игры и не прогрузили от слова совсем. Игра началась с того, что игротех не мог найти "бумажки с музыкой" (распечатки со списком треков), не мог включить музыку с телефона, вообще ничего не мог и ничего не знал. Мы с Птахой сразу поняли, что и хозяйка, и её гуль - игроки неопытные и не справляются: играющие мастера бросили их, как котят в воду, делегировав им проведение мероприятия. В результате это самое проведение выглядело как "садимся за стол с ничем, потом объявляют танец, переползаем из-за стола в зал, после танца дружной вереницей возвращаемся из зала за стол". Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно(нет). Птаха пыталась подхватывать и подруливать Жаклин и посылать меня пинать гуля, но - Птаха не подписывалась брать на себя функцию массовика-затейника, а я не подписывался дублировать игротеха. После игры наши с Птахой подозрения подтвердились: да, у этих двух девочек это действительно была первая игра. И это в высшей степени негуманно - давать дебютантам персонажей с организаторской ответственностью, которые должны модерировать остальных игроков.
А ведь для этой игры было бы достаточно двоих игротехов. Один - танцмейстер, который бы объявлял танцы, объяснял схемы и суровым командным голосом загонял всех танцевать (да, найти такого непросто, - но ведь сама идея поставить игровой бал должна начинаться с того, что у мастеров уже есть на примете и танцмейстер, и помещение для танцев!..), другой - на кухне, чтобы нанизывать и подавать эти самые канапе на фуршет. И опционально по мастерским задумкам - игротехнические персонажи (таковым игротехом была Линди, одна на трёх персонажей). А когда объявления на дайрях гласят, что-де ищутся игроки, и можно без опыта игр, - следует вдвойне внимательно отнестись к таким начинающим игрокам и ввести их в игру так, чтобы их персонажей по максимуму играли более опытные игроки. Иначе, если неофиты подумают, что ролевые игры живого действия выглядят именно так... Как-то обидно за ролевые игры.
Игра должна была начаться в десять, а началась глубоко в первом часу (спасибо нашим неофитам: сначала одну битый час ждали-встречали-вели от метро, потом другая битый час натягивала чулки, хотя заехала одновременно с нами). После двух ночи у меня закончилась Птаха, по жизни. Про выездНо о том, что она именно в это время превратится в тыкву, т.к. встаёт на работу в шесть утра, Птаха честно предупреждала с самого начала, мастера об этом знали, в этом совесть наша чиста. Что пришлось оторвать от игры игротеха, а затем (ввиду бесполезности игротеха) и мастера, чтобы узнать адрес театра и заказать такси, - уже неловко, но Птахе было реально плохо и я предпочёл вызывать такси сразу, а не скорую после. Сам я ещё держался, но в театре было душно, от сползающей на глаза маски болела голова. И знаете, что самое обидное? - Когда на игре есть движуха, ты всего этого не замечаешь, а бегаешь на адреналине. Играл же я в той же самой маске Ноэми, и Яньли в другой маске играл (хотя это были дневные игры). Но когда ничего не происходит - недосып, духота и прочий дискомфорт наваливаются как твари.
Похоже, какую-то движуху мы пропустили. Впрочем, не знаю, насколько её можно было бы считать игровой историей, или же она произошла по извечному принципу "когда игрокам становится скучно, оничто-нибудь отвинчивают начинают творить дичь". Подожду отчётов, если таковые будут, и полюбопытствую.
Пожалуй, во многом я сам себе виноват. По итогамВозможно, мне как другу стоило в процессе подготовки жёстче говорить о том, что так сделать бал не получится (хотя многое я предвидеть не мог и до последнего верил в лучшее). А так вроде как вышло, что я получил то, чему попустительствовал, и нечего теперь жаловаться. Но в том, чтобы говорить, есть засада: тебя либо не станут слушать и пошлют на йух (и будут в своём праве), либо станут слушать - и тогда ты плавно берёшь на себя ответственность как наставник. А я таковым быть не хочу не только потому, что сколько бы игр ни поставил, всё ещё во многом чувствую себя ненастоящим сварщиком, но и потому, что чужую игру своими руками не сделаешь. Я убеждён, что каждый мастер вырабатывает собственный стиль, играя и игротеша на играх других мастеров и сравнивая разные подходы, модели, системы правил, жанры и сюжеты. Наверное, это похоже на то, что невозможно научиться хорошо писать, не будучи начитанным.
Птаха подобрала к этой игре формулировку, которую я никак не мог подобрать - определение для ощущения от меня ускользало: она была похожа на карго-культ. Можно знать, что у самолёта есть кабина, крылья и шасси, но если скопировать их из соломы, не зная, как устроены летательные аппараты, - такой самолёт не полетит. Так же можно знать, что в ролевых играх живого действия бывают разнообразные правила и игроки в костюмах, но если собрать эти внешние признаки, не наполнив их целями, - такая игра не полетит также.
Но, конечно, я призываю не судить эту игру строго - первая игра после многолетнего перерыва может быть приравнена к "мояперваяигра". Буду верить, что дальше будет лучше. А пока я, кажется, на бессюжетные ночные игры больше не ездец - стар я стал для этого
Возвращение Рино в мастерёжку я не мог не приветствовать как всякое благое начинание. И вампирский бал выглядел вполне хорошей дебютной идеей. Про сеттингВроде как отчасти по Конгрегации (учитывая присутствие в сетке инквизиторов Конгрегации Доктрины Веры и такие термины, как "гнездо" и "птенцы"), отчасти по Киндрету, который я пока не читал (но заимствованные из W:tM термины, вроде "диаблери" и "торпор", тоже проскальзывали), но в современности - на игре 2022 год (запомните эту цифру). Можно потанцевать и посоциалить, думал я. Но как обычно готовится бал? - К нему проводятся мастер-классы. В этом случае их не было, но я понадеялся, что игроки выучат танцы сами. Также для бала выбирается подходящее помещение.
И на стадии выбора помещения у меня закрались первые сомнения. Про помещениеКогда я скидывал мастеру ссылку на коттедж Дружба, я оговорил, что танцевать там особо негде. В итоге был выбран подвальчик театра Своё Время, почему-то названного в добиралове "молодёжным" (простите за цинизм, но молодёжным он был лет десять назад, зато сейчас вполне себе профессиональный)), по сравнению с которым в Дружбе ещё очень даже есть где танцевать. Я надеялся только, что там на лето разобрали партер. Отдельную печаль вызывало то, что бал ночной, при том, что ролевые игроки способны представить ночь посреди дня, а в подвале вообще нет разницы между ночью и днём. Но если ночь была обусловлена пожизнёвыми причинами, - например, если кто-то из мастеров работает днём, - то это я могу понять и смириться.
Вторым спорным пунктом подготовки была анкета на 23(!) пункта. Про анкетуОна живо напоминала анкету с форумки, скопипащенную без изменений, поскольку содержала, в частности, пункт про внешность и одежду персонажа - которого игрок всё равно будет играть самим собой и содержимым своего шкафа. Если это было сделано для того, чтобы персонажи в масках могли по характерным деталям узнавать друг друга, то это не сыграло никак. Всё моё существо, потратив на эту анкету целый вечер, вопрошало, зачем вся эта информация требуется для бала. Зачем "психологический портрет"? Зачем "взаимоотношения с персонажами, не присутствующими на балу", если не предполагается модели связи с внешним миром (а в 2022 году персонаж напишет кому-нибудь сообщение в мессенджере, а не отправит посыльного с письмом)?..
Больше всего вопросов вызывал пункт про способности, каждая из которых должна была подтверждаться сертификатом. Способности на выбор игрокам были внесены в чат списком, составленным по алфавиту, а не по каким бы то ни было логическим категориям, отчего в нём были вперемешку разнообразные физические и магические действия. Например, отдельной способностью являлся "укус вампира", хотя вроде как все вампиры по умолчанию умеют кусать, и нет такого вампира, который бы это не умел. Двумя раздельными способностями были "покупка" и "продажа", что, видимо, предполагало, что кто-то может только покупать, но не продавать, а кто-то может только продавать, но не покупать, а кто-то не может ни того, ни другого; не говоря уж о том, что на балу торговать попросту нечем (рабовладения нет, а "продайте мне кольцо с вашего пальца" - ситуация, согласитесь, довольно абсурдная). Я выбрал персонажу, исходя из его анамнеза, всяких боевых способностей вроде владения оружием.
После прохождения через тернии способностей я только вздрогнул, когда мастер спросил, умеет ли персонаж водить машину, - поскольку я живо представил применение этой способности на балу

...За две(!) недели до игры бал резко перестал быть балом, поскольку выяснилось, что в театре нельзя шуметь в ночное время: над ним, как известно, находится общежитие. Про шумНепонятно: то ли хозяева театра не предупредили об этом сразу при договоре аренды (что вряд ли), то ли хозяевам театра попросту не сказали, что театр снимается под бал, а не обычную ролевую игру. Игрокам предложили танцевать вальсы и импровизы под музыку с телефона. Но даже на этом мы не сдались: у Птахи была хорошая подборка вальсов ещё с Барраярки. Однако нам было сказано, что Рамштайн и Найтвиш - это слишком современно(!). Напоминаю: по игре - 2022 год, а не 1922... Сниматься было поздно - я испытывал ответственность как человек с по сути именным персонажем. Как человек, под чью загруженность, помимо прочего, выбирались даты, что я очень ценю. Но в то же время я испытывал острое желание пойти в импровиз под Armata Strigoi, потому как что может быть более вампирским в современности?..
Итак, финишная прямая перед игрой. Сюжета нет, танцев нет,
Глядя на этот внутриклановый междусобойчик, я усомнился, будет ли нам чем заняться до шести утра. На мой взгляд, если начать вовремя - в десять, - то к полуночи вполне можно уложиться: два часа - годный тайминг для посиделок с салонными играми и вальсами. В этот момент оказалось, что у игры есть регламент. Ссылающийся на список танцев, оставшийся от бала (но бала ведь больше нет и я к нему даже танцы не повторял!). Когда в личке я предположил, что регламент - это с десяти до полуночи играть в жмурки, с полуночи до двух играть в салки, а с двух до четырёх играть в прятки, - я шутил. Зло шутил, это плохо с моей стороны. Но, похоже, я угадал, поскольку регламент предполагал вальсы и игры (прятки, фанты, "правду или вызов" и прочую программу детского утренника). Игры могли бы хорошо зайти, если повысить рейтинг игры до 18+, с насилием и сексом, - но для этого нужны, во-первых, хорошо знакомая между собой компания игроков, доверяющая друг другу, а во-вторых, принципиально другая атмосфера.
Если же "регламент" закончится раньше шести - игрокам было предложено переночевать в театре. Вероятно, взяв с собой

Перед игрой я честно перечитал правила и материалы, убив на это весь день до вечера. Про правилаЗа время подготовки игры правила претерпели перемещения: они находились то в статьях на стене группы, то в обсуждениях группы, и в конце концов начали выглядеть как ссылки на вордовские файлы, загруженные на яндекс-диск

Основная добродетель правил к игре - краткость и понятность. В идеале правила для кабинетки (особенно для игрового бала с ненапряжной социалкой, который нам обещали) занимают пару печатных страниц. Эти же правила были мало того что избыточны, так ещё и написаны зубодробительным канцеляритом в стиле "из данного правила есть исключения, рассматриваемые в пункте 4.1 данных правил". Критический урон Банальностью

В некоторых пунктах
Там же - "кофе отыгрывается кофе, чай отыгрывается чёрным горячим чаем" (не зелёным!). Спасибо, кэп. Воздух отыгрывается воздухом, потолок отыгрывается потолком...
Уточнение про сертификаты на покупку, что "ни о каких реальных финансовых затратах речь не идёт", причём "реальных" - капсом, чтобы точно дошло. Не то что в играх для цивилов, но и в играх для детей таких уточнений не требуется, поскольку, ну, всякий интеллектуально сохранный индивид отличает жизнь от игры.
"Персонаж может быть болен, но больным на балу быть не полагается". Доктор, я всё ещё чувствую себя геем, можно я сегодня не приду на работу(с). Зачем это оговаривать?.. Хорошо хоть, что не описаны варианты развлечений для не явившихся на бал персонажей. Снова ощущение форумки, на которой проводится ивент-бал.
И вот вам правила по казням, но на игре не может возникнуть ситуации, в которой понадобится казнь, поскольку сначала проводятся расследование и суд. И отдельные правила по снам, сводящиеся к тому, что спать по жизни нельзя, а на персонажа может быть наложен магический сон (а ведь наличие файла вызывало надежду на игротехнические сновидения). И правила по сексу, представляющие из себя перечисление всех известных мастерам "детских" правил (шоколад, ладушки, заплетание волос, что-то ещё...), что можно буквально трактовать как "е@#тесь как хотите"... Кто-то, кто не я, также задался вопросом, зачем вводить различия шоколада для активных партнёров и шоколада для пассивных? Чтобы что?..

И, наконец, мы добираемся до правил по костюмам (запомните этот пункт тоже). Джинсы, футболки, кроссовки нельзя - окей. Вампирам полагается одежда той эпохи, когда они были обращены (но, простите, шить форму вермахта ради одной игры я бы не стал - красиво, спору нет, но дорого, да и не взялся бы никто), а людям - чёрные фраки... XIX века. У нас точно 2022, а не 1922 год?..
Итак, мы с Птахой заехали на игру (пожизнёвое пока опускаю так же, как персонажное). Я не ожидал многого (честно говоря, уже ничего особо не ожидал), - но всё оказалось ещё печальнее

Первым делом мы протестировали громкость колонки, которую одолжил нам Амарт. Про музыкуНадежды на убранный партер не оправдались, и мы опытным путём убедились в том, что на сцене может вальсировать квадратом только одна пара, не больше (каким чудом туда должен был влезть бал человек на двадцать?..). В этот момент к нам подошёл актёр театра, оставшийся на ресепшне за нами приглядывать, и сказал, что нам незачем мучиться - пользоваться музыкальной системой театра МОЖНО! Включил и продемонстрировал эту систему, всё замечательно, можно подрубать к ней телефон. Мы с Птахой донесли эту благую весть до мастеров. Также мы сообщили, что у нас есть колонка. И у мастеров была колонка. Но... музыку всё равно включали с телефона. Почему? Потому что "и так сойдёт"?.. Я не понимаю

Вводную я не получил и думал, что так и надо, а оказалось, что она есть! Про недостающееТолько от Птахи, которая таки выбила себе вводную в день игры, я узнал, что мой персонаж кого-то там убил. Я сходил к мастеру за уточнениями уже на полигоне - и непосредственно перед игрой услышал свою вводную в устной форме, в которой помимо убийства значилась задача на вербовку журналиста по приказу персонажа Птахи. О том, что её персонаж такой приказ отдавал, Птаха узнала... правильно, от меня уже в процессе игры

Зато сертификатов способностей мы получили по целой пачке. Снова бюрократия на марше: без бумажки - ни шаг влево, ни шаг вправо, ни подпрыгнуть. Сертификаты вроде как одноразовые, но бумажек на вампирский укус - по одному на нос, хотя такие ограничения ничем не обоснованы (а что если вампир захочет укусить больше одного раза за игру?). У персонажа Птахи есть бумажка на защиту от оружия, а у моего - нет, хотя это я - его телохранитель, а не наоборот. Также у Птахи оказались две бумажки на Зов (подзыв жертвы вроде гипноза на расстоянии), а у меня ни одной. При единичной бумажке на укус, подозвать и не укусить - это возбудим и не дадим, так что вторую бумажку Птаха отдала мне: мой персонаж по возрасту должен это уже уметь.
Но вот главная неловкость, с которой мы столкнулись непосредственно по игре: у нас же не просто бал, а бал-маскарад, все гости в масках, а правил по дизгайзу и узнаванию-то и нет! И вроде как мы, соклановцы, друг друга узнаём, но при этом на балу присутствует наш сир Влад свет Дракула инкогнито и его не узнаёт никто, включая нас... или мы узнаём, но не сразу, или не все, или ааа что происходит

За взнос в две штуки (прописью: 2000) я рассчитывал хотя бы поесть. Про едуПроголодался я ещё до старта игры, но на столе был накрыт типичный лёгкий фуршет: канапе, тарелка винограда, тарелка с несколькими ненарезанными яблоками, блюдо с пирожками домашнего приготовления. Но разложенные одноразовые тарелки явно намекали, что на них будет что класть. К слову, от этих тарелок у меня закровоточили глаза, поскольку они были адской тигрово-леопардово-зеброво-золотой расцветки. Уверен: во всех источниках одноразовой посуды (ФиксПрайсе, Пятёрочке, Ашане etc.) есть просто белые тарелки. Такую жуть - и нарочно не найдёшь

Но леший с ней, с раскраской тарелок, это из разряда придирок. С началом игры гостей усадили за этот стол - перед пустующими тарелками. Кто бы заранее рассказал мастерам, что фуршетные закуски - канапе и фрукты - не накладывают в тарелки сидя, а едят руками стоя?.. (При том, что бальный этикет и этикет карточных игр - вплоть до того, как правильно тасовать колоду - были скрупулезно прописаны в правилах.) Блюдо с канапе опустело очень быстро, и я осведомился у игротеха, а где, собственно, еда. Мы вошли на кухню. Там были разложены составляющие для канапе - нарезанные маленькими квадратиками хлеб, колбаса, сыр и помидоры. Из сумки на полу сиротливо выглядывала пачка печенья, но на него я посягать не стал и предоставил игротеху разбираться с мастерами и с тем, как накормить гостей.
И апогеем абсурда стало то, что игротех не нашёл ничего лучше, кроме как вынести на тарелках... вышеперечисленные составляющие для канапе РАЗДЕЛЬНО. Тарелка колбасных квадратиков. Тарелка сырных квадратиков. Тарелка хлебных квадратиков. Тарелка кусочков помидора. Гости мужественно продолжили есть этот корм руками. Я чувствовал себя так, словно мы в песочнице едим понарошку: лежат тарелки, но еда на них воображаемая. Когда мне перед игрой сообщили, что "по вегану тоже есть", столкнуться с виноградом, помидорами и хлебными крошками - это даже не смешно

Я никогда не считаю чужие деньги, но мне просто непонятно, как можно было организовать закупки, чтобы условные тысяч десять (ещё десять стоит аренда, и предположим, что каждый из десяти игроков сдал взнос) ушли на этот хлебно-колбасный конструктор и пачки сока. Своим играм на 12 человек я накрывал поляну за полторы-две тысячи - колбасная нарезка, сыр, хлебцы, чокопайки, помидорки, - и никто не уходил голодным. Не призываю брать с меня пример, тем паче что я так баловался, когда были деньги, а теперь я на мели, - но ведь можно на взносы заказать пироги, или пиццу, или что угодно. Я также ожидал, что будет закуплен антураж - какие-нибудь подсвечники-свечи-покрывала (я не сторонник такого антуража и считаю его излишним, но мастера несомненно вправе делать красиво по своему разумению), - но ведь и антуража не было (либо он затерялся среди местного антуража театра).
Зачастую игру спасают игроки и техи. К сожалению, это был не тот случай. Про игроков и теховПервое, что бросалось в глаза: зачем был весь этот ультра-строгий дресскод (вы ведь запомнили про фраки?..), если все игроки всё равно оделись из шкафа?.. Причём разброс был от женщины в шикарном историческом платье со шнуровкой и турнюром - до Влада в стиле "я пришёл с работы в цивильных брюках и рубашке, накинул плащ из занавески и поехал на игру". И ведь у него (Анджея) это была явно не первая игра, он играет давно и где-то я с ним уже пересекался... Впрочем, чего я хочу, если многие тругендерные игроки заезжают в пожизнёвом и не парятся, видимо считая, что самим фактом заезда уже делают всем огромное одолжение.
(А ещё этот Влад был типичным токующим тетеревом. И нет, я сейчас не про громкость его голоса, - я с полным пониманием отношусь к тому, что человек по жизни плохо слышит. Я про вопиющую неуместность задвигаемых игроком по игре телег в стиле поддатого дядиваси, который вам сейчас на кухне прояснит за Первую Мировую. Хорошо, что этот тетерев хотя бы мирный и безобидный. Но не могу понять, на каком основании это недоразумение считалось мастерами за идеальное попадание в роль господаря Дракулы. Ну ведь не только же потому, что тругендер, ну не яйцами же люди играют в ролевые игры?..)
Второе: разумеется, никто из игроков не знал танцы из программы бала (тем паче что за две недели было сказано, что бала не будет, а в день игры регламент загадочным образом воскрес). Птаха с партнёршей честно попытались изобразить московский менуэт на одну пару - и никто даже лажать по первой паре не захотел, все предпочли смотреть из первых рядов партера на это бесплатное шоу на сцене. Да и кому хотеть, если на игре всего три дамы?.. И если кто-нибудь вякнет, что эта пара залажала московский менуэт, - я отгрызу этому кому-нибудь лицо, потому что они хотя бы ПОПЫТАЛИСЬ, когда больше никто в бал не играл.
А более всего мне было жалко девочку-хозяйку бала (игрока на роли Жаклин) и девочку-игротеха (в роли её гуля), которую, кажется, нашли прямо в день игры и не прогрузили от слова совсем. Игра началась с того, что игротех не мог найти "бумажки с музыкой" (распечатки со списком треков), не мог включить музыку с телефона, вообще ничего не мог и ничего не знал. Мы с Птахой сразу поняли, что и хозяйка, и её гуль - игроки неопытные и не справляются: играющие мастера бросили их, как котят в воду, делегировав им проведение мероприятия. В результате это самое проведение выглядело как "садимся за стол с ничем, потом объявляют танец, переползаем из-за стола в зал, после танца дружной вереницей возвращаемся из зала за стол". Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно(нет). Птаха пыталась подхватывать и подруливать Жаклин и посылать меня пинать гуля, но - Птаха не подписывалась брать на себя функцию массовика-затейника, а я не подписывался дублировать игротеха. После игры наши с Птахой подозрения подтвердились: да, у этих двух девочек это действительно была первая игра. И это в высшей степени негуманно - давать дебютантам персонажей с организаторской ответственностью, которые должны модерировать остальных игроков.
А ведь для этой игры было бы достаточно двоих игротехов. Один - танцмейстер, который бы объявлял танцы, объяснял схемы и суровым командным голосом загонял всех танцевать (да, найти такого непросто, - но ведь сама идея поставить игровой бал должна начинаться с того, что у мастеров уже есть на примете и танцмейстер, и помещение для танцев!..), другой - на кухне, чтобы нанизывать и подавать эти самые канапе на фуршет. И опционально по мастерским задумкам - игротехнические персонажи (таковым игротехом была Линди, одна на трёх персонажей). А когда объявления на дайрях гласят, что-де ищутся игроки, и можно без опыта игр, - следует вдвойне внимательно отнестись к таким начинающим игрокам и ввести их в игру так, чтобы их персонажей по максимуму играли более опытные игроки. Иначе, если неофиты подумают, что ролевые игры живого действия выглядят именно так... Как-то обидно за ролевые игры.
Игра должна была начаться в десять, а началась глубоко в первом часу (спасибо нашим неофитам: сначала одну битый час ждали-встречали-вели от метро, потом другая битый час натягивала чулки, хотя заехала одновременно с нами). После двух ночи у меня закончилась Птаха, по жизни. Про выездНо о том, что она именно в это время превратится в тыкву, т.к. встаёт на работу в шесть утра, Птаха честно предупреждала с самого начала, мастера об этом знали, в этом совесть наша чиста. Что пришлось оторвать от игры игротеха, а затем (ввиду бесполезности игротеха) и мастера, чтобы узнать адрес театра и заказать такси, - уже неловко, но Птахе было реально плохо и я предпочёл вызывать такси сразу, а не скорую после. Сам я ещё держался, но в театре было душно, от сползающей на глаза маски болела голова. И знаете, что самое обидное? - Когда на игре есть движуха, ты всего этого не замечаешь, а бегаешь на адреналине. Играл же я в той же самой маске Ноэми, и Яньли в другой маске играл (хотя это были дневные игры). Но когда ничего не происходит - недосып, духота и прочий дискомфорт наваливаются как твари.
Похоже, какую-то движуху мы пропустили. Впрочем, не знаю, насколько её можно было бы считать игровой историей, или же она произошла по извечному принципу "когда игрокам становится скучно, они
Пожалуй, во многом я сам себе виноват. По итогамВозможно, мне как другу стоило в процессе подготовки жёстче говорить о том, что так сделать бал не получится (хотя многое я предвидеть не мог и до последнего верил в лучшее). А так вроде как вышло, что я получил то, чему попустительствовал, и нечего теперь жаловаться. Но в том, чтобы говорить, есть засада: тебя либо не станут слушать и пошлют на йух (и будут в своём праве), либо станут слушать - и тогда ты плавно берёшь на себя ответственность как наставник. А я таковым быть не хочу не только потому, что сколько бы игр ни поставил, всё ещё во многом чувствую себя ненастоящим сварщиком, но и потому, что чужую игру своими руками не сделаешь. Я убеждён, что каждый мастер вырабатывает собственный стиль, играя и игротеша на играх других мастеров и сравнивая разные подходы, модели, системы правил, жанры и сюжеты. Наверное, это похоже на то, что невозможно научиться хорошо писать, не будучи начитанным.
Птаха подобрала к этой игре формулировку, которую я никак не мог подобрать - определение для ощущения от меня ускользало: она была похожа на карго-культ. Можно знать, что у самолёта есть кабина, крылья и шасси, но если скопировать их из соломы, не зная, как устроены летательные аппараты, - такой самолёт не полетит. Так же можно знать, что в ролевых играх живого действия бывают разнообразные правила и игроки в костюмах, но если собрать эти внешние признаки, не наполнив их целями, - такая игра не полетит также.
Но, конечно, я призываю не судить эту игру строго - первая игра после многолетнего перерыва может быть приравнена к "мояперваяигра". Буду верить, что дальше будет лучше. А пока я, кажется, на бессюжетные ночные игры больше не ездец - стар я стал для этого

@темы: ролевиков приносят не аисты
Движуха началась около 3 часов ночи, и движуха была радикальная ))
P. S. А насчет меня... Если ты не понял, почему себя так вел мой персонаж, при том что вводную тебе давали обо мне...
Это была маска. Основная маска Влада. А самого Влада вы не увидели, вы до него не досидели))
Удивляюсь, что при всём трэше, который явно был на игре и перед, ты ещё очень мягко о ней отзываешься =) Хотя мне сложно судить, я там не был и только немного наслышан, но.
Нет, вводную мне не давали, в этом-то и проблема))
I g n i s,
Ну, все мастера с чего-то начинали, и начинающему мастеру, кмк, нужна некая "питательная среда": посмотреть, что работает и не работает у других, поучиться на своих и чужих ошибках, поговорить о способах решения проблем. другое дело, что я в одиночку этого не обеспечу.
И тут ведь как - мягко... мне досадно, что были вложены силы, время, средства (и мастерами, и игроками), но вышло что вышло. если кому-то поигралось вопреки всему - я рад (кабы была не ночь и были силы, мы бы с Птахой сами хоть друг с другом что-нибудь устроили, но увы), а у меня планка качества поднята многими кабинетками и балами.