Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Сегодня этому дневнику 10 лет, он со мной с 2012 года. В сущности немного, но и не мало. Долго ждал этого юбилея, а теперь как-то... ну, не время для праздников. И едва ли здесь ещё остался кто-то, кто помнит, как всё начиналось. Anyway, спасибо всем, кто заглядывает, кому не всё равно, - для меня это правда важно. Надеюсь, что и ещё через десять лет что-нибудь здесь напишу
Чувствую себя сегодня из рук вон паршиво, но планы не будут спрашивать, насколько я в состоянии разогнуться, - так что днём я поработал, а потом взял себя за ж...абры и поехал к Аркадию. Кажется, пеклище возвращается
Впрочем, у меня на это три ответа: река, дача, лес. Насколько получится реализовывать, конечно.
Переход на Волоколамской превратился в парник, и от того, что его половину отгородили вдоль, чтобы полить водой окна, легче не стало, скорее наоборот. Но я телепортировался к Аркадию по МЦД, упал на кухне, заварил чаю, и стало мне хорошо. Немного поорали друг в друга - всякая кухня исторически и контекстуально создана, чтобы орать, - и после перерыва на обед переместились на лежбище смотреть Утэну дальше. Ибо воспринимать новую траву я пока не способен, а этот паноптикум... хорош. В том числе эстетически. Даже - прежде всего эстетически. Ещё немного буков, может, кому спойлеры
Даже переходная серия - не то последняя в первом сезоне, не то первая во втором - в стиле "краткое содержание предыдущих серий" по-своему хороша: приятно вспомнить музыкальные темы всех дуэлей. Новая арка - новые антагонисты. Красиво придумано с этим собеседованием в лифте-гробу, с чёрным кольцом мёртвого дуэлянта, который после сгорает (и кто, когда, зачем замуровал этих кольценосцев?!..), и с превращением носителя кольца в оболочку для чужого меча, изъятого из сердца, так что после дуэли и хозяин тела, и хозяин меча ничего не помнят... Но я пока не разгадал эту метафору, к чему и о чём она. Вроде как ребята хотят перевернуть систему, подменив Невесту-Розу своей (своим... боги, какая неожиданная актуалочка для времён, когда мужчины норовят везде подменять женщин)), и ищут тех, кому не нравится Анфи, чтобы дать им возможность её убить, раз уж наличествующим дуэлянтам недостаёт мотивации. Но... и всё?.. И две довольно быстрые дуэли в антураже траурных парт выглядели пока однообразными.
По персонажам. Братец Анфи, конечно, мерзавец, с лёгкостью переплюнувший всех прочих мерзавцев на её жизненном пути. И вот в этом месте вообще не удивительно, почему она воспринимает как норму то, что к ней относятся как к вещи: до Утэны к ней хоть кто-нибудь вообще относился как к человеку?.. И ведь для неё и Утэна - хорошая хозяйка, лучше прочих, но всё-таки хозяйка. И нужно дофига работы, чтобы такая картина мира изменилась и Анфи поняла, что с ней так нельзя. Что до девушки братца, то она почему-то ни из кого не добывала меч, но всё равно сразилась. А сестра Мики... Ну, ещё одна сестра, влюблённая в брата и ревнующая, ничего нового. Повторяетесь, ребята. Разве что в этом случае сестра брату действительно дорога. Ох уж это олдскульное аниме и инцест - игра для всей семьи...
Вечером погода стала приемлемой и даже приятной (в электричке под кондеем всё равно приятней, но гулять можно!), и когда мне пришла пора выползать, Аркадий проводил меня до станции. И я снова покатился домой с книжкой. О которой целую вечность не писал, ибо некогда, но пора исправляться.
Раскрыть ладони, много букв бессвязно, спойлерыОсознал, что мне так напоминает этот самый Анклав магов, погрязший в бюрократии и коррупции: НИИЧАВО наоборот. Если там множество талантливых и увлечённых магов не могли победить одного Выбегалло, то здесь, по ощущениям, - вся Обитель из таких Выбегалло состоит сплошь, и единицам одарённых магов и подавно им нечего противопоставить. Как во всяком советском производственном романе (не то чтобы я их много читал, но культурология, матерь порядка, требовала хотя бы поверхностного ознакомления), когда одни заняты тем, чтобы получить как можно больше выгоды, затратив как можно меньше усилий, а другие заняты тупо тем, чтобы выжить, иначе их сожрут или вытеснят первые, - а на то, чтобы развивать это самое производство, никого и не остаётся. Впрочем, сугубо фэнтезийный антураж куда симпатичнее советского производственного романа.
А Маллета всё-таки нельзя подпускать к женщинам. Не надо ему к ним, он их не понимает, и его эмпатия по отношению к ним падает ниже плинтуса. Да, он не видел ничего такого в том, что его "возлюбленную" насиловали в борделе. И по-прежнему ничего не понял, даже когда получил мягкую обраточку в лице женщины, предложившей ему деньги за услуги... эротического характера. Ах как взыграла гордость! Ах, меня сравнили с товаром, выставленным на прилавок! Ах, лучше бы она притворилась, что влюблена, и получила бы всё бесплатно!.. И невдомёк, что при равноправной сделке у тебя есть возможность отказаться, тогда как у человека, к которому реально относятся как к товару, такой возможности нет. И неужели ты предпочтёшь честной сделке обман?.. Ах да, ты ведь сам притворялся влюблённым, чтобы получать бесплатный секс, хотя сам себе признавался, что любви не испытываешь.
При этом женщины регулярно думают о Маллете лучше, чем он есть. Бедная купчиха, которую он подумывал со скуки точно так же обманом поиметь, уверилась, что он этого не сделал из благородства, потому что у него есть другая женщина. Та самая, которая его купила посреди её, купчихи, лавки, ага. И отдельная ирония судьбы, что наш герой - канонично идеальный любовник, умеющий делать руками хорошо, отчего и пользуется особой популярностью у женщин. Если бы в мире было известно понятие массажа или акупунктуры - открыл бы свой кабинет и озолотился, и никакой лицензии на магическое целительство не потребовалось бы: поди докажи, что прикосновения не сугубо механические!..
И туда же - это его обиженное разочарование в бывшей "возлюбленной", вышедшей замуж за богача. Дескать, она больше не похожа на живого человека, а похожа на статую. Окей, это золотая клетка, - но, во-первых, всякая замужняя женщина оказывается в клетке, только у большинства эта клетка ржавая, а во-вторых, эта женщина променяла на клетку не свободу, а невольничий ад. Какие могут быть вопросы?.. И то, что она хочет от мужа ребёнка, Маллет однозначно трактует как желание оного мужа "удержать". Камон, а ты не подумал, что женщина может, ну, просто любить детей?.. И что она может хорошо относиться к человеку, который, конечно, воспринимает её как украшение интерьера, зато выкупил её и взял в законные супруги - то есть поступил с ней априори лучше, чем все мужчины до него?.. Мы ведь ничего о ней не знаем. Мы видим её только глазами Маллета, который её презирает, и глазами мужа, который... тоже её презирает. Она ведь так "любит деньги", что этого совершенно не могут простить жадные до денег мужчины.
И при этом всём - сугубо мещанские мечты самого Маллета найти подходящую женщину, чтобы размножиться и передать наследнику (по ощущениям, в этой книжке автор забывает, что женщины-маги тоже бывают) магический дар. То есть мог бы и понимать чужое желание размножиться. И, с одной стороны, эти маги занимаются форменной евгеникой, поскольку в идеале оба родителя должны усиленно практиковаться в магии, чтобы ребёнок получился правильный, а сам Маллет не получился из-за того, что его отец (ах какая досада) влюбился в первую красавицу, обделённую даром, и так ей увлёкся, что забросил чародейство. И такой подход к выведению детей коробит ещё больше, чем "я увидел мать своих будущих детей" в исполнении Джерона, когда дракон может полюбить только дракона и точка. Да ну нафиг такую любовь, это как-то по-другому называется.
А с другой стороны, Маллет же реально думает только о том, что его отец был хорошим магом, а значит, он должен продолжить талант отца в своих детях. И, выпадая из этой цепочки как не получившийся, реально не гордится собой самим и собственными достижениями. Недаром Тень всё пытается до него донести, что себя надо ценить, себя!..
...В общем, лучше бы Маллет оставил в покое женщин и нашёл себе мужика хорошего. Хотя мужик уже сам его нашёл. И, ей-боги, Маллет его не заслуживает.
По сюжету, правда, пока не понятно, зачем богач-муж вообще женился на женщине из борделя, если собирался отказываться от деторождения. Допустим, отсутствие жены выглядело бы подозрительно, - но почему бы не найти ту, которая не хочет или не может иметь детей, и договориться с ней?.. Или жена выбиралась по принципу "пусть будет тот, которого не жалко"(с) - чтобы боялась подавать на развод из-за отсутствия детей, поскольку кроме замужества у неё никого и ничего нет?.. Но в любом случае оный муж, пусть и предстаёт поначалу неприятным типом, - персонаж интересный и неоднозначный. И что самое приятное в нём - явно не жестокий. Он может унижать словесно, хотя не обделён при этом житейской мудростью, - но не забыл причинённое ему добро и не стал размазывать Маллета по поверхностям за проступок, хотя мог бы. Думаю, он и на жену никогда руку не поднял бы и она прожила бы с ним сравнительно благополучно.
Прожила бы - потому что в сюжете снова появляется Тень и убивает её, когда она нападает на Маллета. В общем-то, как и всех, кто на него нападает.
И, блин, можно же было не сворачивать женщине шею, когда ты уже остановил её замах, схватив за бусы!.. Она могла бы позвать на помощь? - В таком случае её можно было просто вырубить, ты же убийца, ты должен это уметь. Ну да ладно, не буду ни обвинять, ни оправдывать. В конце концов, Тень явно дрессировали в парадигме "нет человека - нет проблемы". Маллет в этой ситуации удивляет гораздо больше: он признаётся, что не испытал ни сочувствия, ни сожаления, глядя, как умирает его бывшая "возлюбленная", и даже - что не убил её собственными руками только из чувства брезгливости. И всё это - только на том основании, что она на него набросилась, когда он на голубом глазу выдал ей, что детей от мужа она не получит?.. Только потому, что шпилька в её руке могла(!) быть отравлена (а могла и не быть)?.. Well.
Ужасная судьба у женщины, на самом деле. Погибла молодой, так и не успев толком пожить нормальной жизнью, - и ни единая душа во всём мире не прольёт по ней ни слезинки: ни бывший любовник, ни муж. Была и нет, закопали и забыли. И, надеюсь, сюжет ещё прояснит второй непонятный момент - почему Маллет чуял, что от неё пахнет трупом. Кто её травил и почему?.. Ибо я не верю, что Иванова способна использовать запах мертвечины как буквальную метафору того, что женщина, выйдя замуж ради положения, "умерла изнутри". Это было бы слишком.
Итак, Тень появляется и убивает женщину, но не потому, что ему заказали её, а потому, что ему заказали... Маллета. После чего, разумеется, не может сбежать и оставить его наедине с трупом, чтобы его казнили за убийство, а остаётся и берёт всю вину на себя. Тут мы просто помолчим на тему того, кем надо быть, чтобы вот так взять и пойти на смерть вместо другого человека. Человека, который неоднократно его посылал - дескать, не хочу я с тобой дружить, одни проблемы от тебя. При отношении к чужой жизни как к разменной монете - наглухо влюблённым надо быть.
Но почему, фрэлл побери, Маллета заказали именно ему? (Да, сам по себе план отличный: если в доме богача убили мага - значит, богач в этом виноват и больше никто. А то, что когда ты заказываешь убийце от кого-то избавиться, ты на 200% из ста закажешь это сделать не у тебя на ковре в гостиной, а где-нибудь подальше, - никого не волнует, саэннский суд - самый логичный суд в мире.) Совпадение из разряда "так не бывает"? Или заказы оглашаются на всю Гильдию, и Тень сам вызвался, чтобы Маллет не достался его коллеге?.. Нет и нет. Если дядюшка знал, что у Маллета "запретные отношения" с Тенью, то уж наверняка знал и то, с которым именно из Теней. И просто собирался убить двух зайцев одним выстрелом. А Тень не знал, что ему заказан именно Маллет, иначе подготовился бы к тому, чтобы убежать вдвоём. Идеально, да? - Но только если знать наверняка, что Тень убьёт кого-то ещё и не сможет сбежать в одиночку, просто не выполнив заказ.
И второе. Теням запрещено убивать магов, и Маллет об этом знает. Так почему он не подумал о том, что тот, кто его заказал, либо заведомо знал, что заказ не будет выполнен, либо собирался подставить не только и не столько хозяина дома, сколько всю Гильдию разом?.. Но нет: всё, о чём думает Маллет, - это какой Тень мерзавец, что не убил его, обрекая тем самым на мучительное существование. Впрочем, он и на отца обижен за то, что тот умер и его бросил. И нет бы сделать разумный вывод, что если вот уже два человека ценой своих жизней хотели, чтобы ты жил, - то надо, наверное, ну, жить... А не рваться умереть.
И, казалось бы, банальный сюжетный ход - злодей-дядюшка рассказывает беспомощному герою о своих коварных планах, поскольку герою больше неоткуда о них узнать. Но... злодей же очевидно противоречит сам себе. Признаётся, что Маллет должен был погибнуть от рук убийцы, и сразу после - доказывает на деле, что вовсе не желает, чтобы Маллет был мёртв, а желает, чтобы тот жил и мучился. Об этом наш герой, опять же, не задумывается - но ладно, ему простительно, ему было больно. Зато мы можем задуматься об очередном подтверждении того, что заказ был заведомо невыполнимым и служил просто ловушкой для Тени (а бедную женщину, быть может, подговорили на Маллета напасть и его спровоцировать, как бы сложно ни было подгадать момент). И Тень вроде как считается ныне мёртвым. Интересно, вернётся или нет?.. С одной стороны - второстепенных персонажей так просто не гробят. С другой - Иванова не склонна следовать шаблонам, а в сюжете как раз появляется Джерон, потому что свято место пусто не бывает.
И в какой-то момент кажется, что читаешь Магистра дьявольского культа
Героя-мага лишают Золотого ядра возможности творить магию наощупь, и ему ничего не остаётся, кроме как последовать тёмным путём - решить вызвать демона ради мести всем обидчикам. И в процессе осознания своей беспомощности, в том числе бытовой, даже кое-что понимает... "А мне даже одеваться - сущее мучение. Хорошо, Тай помогла. Но ведь она не всегда будет рядом. И никого не будет. Пожалуй, только один человек мог бы... И тот мёртв"(с). Да, этот - мог бы. Смог бы всегда быть рядом с увечным человеком и не считать это обузой. С верностью уровня Чжулю. Так какого же хрена к этому верному человеку - никакой благодарности хотя бы условно-посмертно...
Джерона вызывают вместо демона, да. Забавный ход.
"Рассчитывал принять смерть от руки или чего другого, имеющегося у демона"(с). Чего другого...
Видел я некоторые фанфики про вызов демонов!..
Но Маллет уже маленько достал что своими рассуждениями о желании умереть, что своими колебаниями туда-сюда. О, хочу отомстить, всё и вся разрушить, - Ай, нет, теперь не хочу. Хотя в тот момент, когда он собирается разрушить Обитель Анклава, - кажется, что читаешь про Андерса
И его можно понять. В смысле, и Андерса, и Маллета. Потому что иногда не остаётся других способов что-то изменить, кроме жеста отчаяния, который кто-то должен взять на себя.
Хотя кого в этой истории особенно жаль, так это Джерона. Надеюсь, мир не будет подкидывать его к каждому отчаявшемуся самоубийце, - он всё-таки в кризисные психотерапевты не нанимался, как бы хорошо ни справлялся с этой ролью. Воистину человек-кнопка "сделать хорошо", с совершенно органичным вписыванием в плоть мира!.. Сейчас и руки Маллету починит, и головушку, пусть и не сразу. Ведь от осознания, что Анклав - корень всех бед, которого не должно существовать, - пара шагов до осознания, что, стремясь получить у оного Анклава признание для себя и для своих детей, забраться повыше и всё такое, запираешься в ту же золотую клетку, за которую так укорял покойную Келли. А если быть свободным от статусов и чужих мнений, то можно и собой начать гордиться... Впрочем, посмотрим. Ещё немалая часть книжки впереди.

Чувствую себя сегодня из рук вон паршиво, но планы не будут спрашивать, насколько я в состоянии разогнуться, - так что днём я поработал, а потом взял себя за ж...абры и поехал к Аркадию. Кажется, пеклище возвращается

Переход на Волоколамской превратился в парник, и от того, что его половину отгородили вдоль, чтобы полить водой окна, легче не стало, скорее наоборот. Но я телепортировался к Аркадию по МЦД, упал на кухне, заварил чаю, и стало мне хорошо. Немного поорали друг в друга - всякая кухня исторически и контекстуально создана, чтобы орать, - и после перерыва на обед переместились на лежбище смотреть Утэну дальше. Ибо воспринимать новую траву я пока не способен, а этот паноптикум... хорош. В том числе эстетически. Даже - прежде всего эстетически. Ещё немного буков, может, кому спойлеры
Даже переходная серия - не то последняя в первом сезоне, не то первая во втором - в стиле "краткое содержание предыдущих серий" по-своему хороша: приятно вспомнить музыкальные темы всех дуэлей. Новая арка - новые антагонисты. Красиво придумано с этим собеседованием в лифте-гробу, с чёрным кольцом мёртвого дуэлянта, который после сгорает (и кто, когда, зачем замуровал этих кольценосцев?!..), и с превращением носителя кольца в оболочку для чужого меча, изъятого из сердца, так что после дуэли и хозяин тела, и хозяин меча ничего не помнят... Но я пока не разгадал эту метафору, к чему и о чём она. Вроде как ребята хотят перевернуть систему, подменив Невесту-Розу своей (своим... боги, какая неожиданная актуалочка для времён, когда мужчины норовят везде подменять женщин)), и ищут тех, кому не нравится Анфи, чтобы дать им возможность её убить, раз уж наличествующим дуэлянтам недостаёт мотивации. Но... и всё?.. И две довольно быстрые дуэли в антураже траурных парт выглядели пока однообразными.
По персонажам. Братец Анфи, конечно, мерзавец, с лёгкостью переплюнувший всех прочих мерзавцев на её жизненном пути. И вот в этом месте вообще не удивительно, почему она воспринимает как норму то, что к ней относятся как к вещи: до Утэны к ней хоть кто-нибудь вообще относился как к человеку?.. И ведь для неё и Утэна - хорошая хозяйка, лучше прочих, но всё-таки хозяйка. И нужно дофига работы, чтобы такая картина мира изменилась и Анфи поняла, что с ней так нельзя. Что до девушки братца, то она почему-то ни из кого не добывала меч, но всё равно сразилась. А сестра Мики... Ну, ещё одна сестра, влюблённая в брата и ревнующая, ничего нового. Повторяетесь, ребята. Разве что в этом случае сестра брату действительно дорога. Ох уж это олдскульное аниме и инцест - игра для всей семьи...

Вечером погода стала приемлемой и даже приятной (в электричке под кондеем всё равно приятней, но гулять можно!), и когда мне пришла пора выползать, Аркадий проводил меня до станции. И я снова покатился домой с книжкой. О которой целую вечность не писал, ибо некогда, но пора исправляться.
Раскрыть ладони, много букв бессвязно, спойлерыОсознал, что мне так напоминает этот самый Анклав магов, погрязший в бюрократии и коррупции: НИИЧАВО наоборот. Если там множество талантливых и увлечённых магов не могли победить одного Выбегалло, то здесь, по ощущениям, - вся Обитель из таких Выбегалло состоит сплошь, и единицам одарённых магов и подавно им нечего противопоставить. Как во всяком советском производственном романе (не то чтобы я их много читал, но культурология, матерь порядка, требовала хотя бы поверхностного ознакомления), когда одни заняты тем, чтобы получить как можно больше выгоды, затратив как можно меньше усилий, а другие заняты тупо тем, чтобы выжить, иначе их сожрут или вытеснят первые, - а на то, чтобы развивать это самое производство, никого и не остаётся. Впрочем, сугубо фэнтезийный антураж куда симпатичнее советского производственного романа.
А Маллета всё-таки нельзя подпускать к женщинам. Не надо ему к ним, он их не понимает, и его эмпатия по отношению к ним падает ниже плинтуса. Да, он не видел ничего такого в том, что его "возлюбленную" насиловали в борделе. И по-прежнему ничего не понял, даже когда получил мягкую обраточку в лице женщины, предложившей ему деньги за услуги... эротического характера. Ах как взыграла гордость! Ах, меня сравнили с товаром, выставленным на прилавок! Ах, лучше бы она притворилась, что влюблена, и получила бы всё бесплатно!.. И невдомёк, что при равноправной сделке у тебя есть возможность отказаться, тогда как у человека, к которому реально относятся как к товару, такой возможности нет. И неужели ты предпочтёшь честной сделке обман?.. Ах да, ты ведь сам притворялся влюблённым, чтобы получать бесплатный секс, хотя сам себе признавался, что любви не испытываешь.
При этом женщины регулярно думают о Маллете лучше, чем он есть. Бедная купчиха, которую он подумывал со скуки точно так же обманом поиметь, уверилась, что он этого не сделал из благородства, потому что у него есть другая женщина. Та самая, которая его купила посреди её, купчихи, лавки, ага. И отдельная ирония судьбы, что наш герой - канонично идеальный любовник, умеющий делать руками хорошо, отчего и пользуется особой популярностью у женщин. Если бы в мире было известно понятие массажа или акупунктуры - открыл бы свой кабинет и озолотился, и никакой лицензии на магическое целительство не потребовалось бы: поди докажи, что прикосновения не сугубо механические!..
И туда же - это его обиженное разочарование в бывшей "возлюбленной", вышедшей замуж за богача. Дескать, она больше не похожа на живого человека, а похожа на статую. Окей, это золотая клетка, - но, во-первых, всякая замужняя женщина оказывается в клетке, только у большинства эта клетка ржавая, а во-вторых, эта женщина променяла на клетку не свободу, а невольничий ад. Какие могут быть вопросы?.. И то, что она хочет от мужа ребёнка, Маллет однозначно трактует как желание оного мужа "удержать". Камон, а ты не подумал, что женщина может, ну, просто любить детей?.. И что она может хорошо относиться к человеку, который, конечно, воспринимает её как украшение интерьера, зато выкупил её и взял в законные супруги - то есть поступил с ней априори лучше, чем все мужчины до него?.. Мы ведь ничего о ней не знаем. Мы видим её только глазами Маллета, который её презирает, и глазами мужа, который... тоже её презирает. Она ведь так "любит деньги", что этого совершенно не могут простить жадные до денег мужчины.
И при этом всём - сугубо мещанские мечты самого Маллета найти подходящую женщину, чтобы размножиться и передать наследнику (по ощущениям, в этой книжке автор забывает, что женщины-маги тоже бывают) магический дар. То есть мог бы и понимать чужое желание размножиться. И, с одной стороны, эти маги занимаются форменной евгеникой, поскольку в идеале оба родителя должны усиленно практиковаться в магии, чтобы ребёнок получился правильный, а сам Маллет не получился из-за того, что его отец (ах какая досада) влюбился в первую красавицу, обделённую даром, и так ей увлёкся, что забросил чародейство. И такой подход к выведению детей коробит ещё больше, чем "я увидел мать своих будущих детей" в исполнении Джерона, когда дракон может полюбить только дракона и точка. Да ну нафиг такую любовь, это как-то по-другому называется.
А с другой стороны, Маллет же реально думает только о том, что его отец был хорошим магом, а значит, он должен продолжить талант отца в своих детях. И, выпадая из этой цепочки как не получившийся, реально не гордится собой самим и собственными достижениями. Недаром Тень всё пытается до него донести, что себя надо ценить, себя!..
...В общем, лучше бы Маллет оставил в покое женщин и нашёл себе мужика хорошего. Хотя мужик уже сам его нашёл. И, ей-боги, Маллет его не заслуживает.
По сюжету, правда, пока не понятно, зачем богач-муж вообще женился на женщине из борделя, если собирался отказываться от деторождения. Допустим, отсутствие жены выглядело бы подозрительно, - но почему бы не найти ту, которая не хочет или не может иметь детей, и договориться с ней?.. Или жена выбиралась по принципу "пусть будет тот, которого не жалко"(с) - чтобы боялась подавать на развод из-за отсутствия детей, поскольку кроме замужества у неё никого и ничего нет?.. Но в любом случае оный муж, пусть и предстаёт поначалу неприятным типом, - персонаж интересный и неоднозначный. И что самое приятное в нём - явно не жестокий. Он может унижать словесно, хотя не обделён при этом житейской мудростью, - но не забыл причинённое ему добро и не стал размазывать Маллета по поверхностям за проступок, хотя мог бы. Думаю, он и на жену никогда руку не поднял бы и она прожила бы с ним сравнительно благополучно.
Прожила бы - потому что в сюжете снова появляется Тень и убивает её, когда она нападает на Маллета. В общем-то, как и всех, кто на него нападает.
И, блин, можно же было не сворачивать женщине шею, когда ты уже остановил её замах, схватив за бусы!.. Она могла бы позвать на помощь? - В таком случае её можно было просто вырубить, ты же убийца, ты должен это уметь. Ну да ладно, не буду ни обвинять, ни оправдывать. В конце концов, Тень явно дрессировали в парадигме "нет человека - нет проблемы". Маллет в этой ситуации удивляет гораздо больше: он признаётся, что не испытал ни сочувствия, ни сожаления, глядя, как умирает его бывшая "возлюбленная", и даже - что не убил её собственными руками только из чувства брезгливости. И всё это - только на том основании, что она на него набросилась, когда он на голубом глазу выдал ей, что детей от мужа она не получит?.. Только потому, что шпилька в её руке могла(!) быть отравлена (а могла и не быть)?.. Well.
Ужасная судьба у женщины, на самом деле. Погибла молодой, так и не успев толком пожить нормальной жизнью, - и ни единая душа во всём мире не прольёт по ней ни слезинки: ни бывший любовник, ни муж. Была и нет, закопали и забыли. И, надеюсь, сюжет ещё прояснит второй непонятный момент - почему Маллет чуял, что от неё пахнет трупом. Кто её травил и почему?.. Ибо я не верю, что Иванова способна использовать запах мертвечины как буквальную метафору того, что женщина, выйдя замуж ради положения, "умерла изнутри". Это было бы слишком.
Итак, Тень появляется и убивает женщину, но не потому, что ему заказали её, а потому, что ему заказали... Маллета. После чего, разумеется, не может сбежать и оставить его наедине с трупом, чтобы его казнили за убийство, а остаётся и берёт всю вину на себя. Тут мы просто помолчим на тему того, кем надо быть, чтобы вот так взять и пойти на смерть вместо другого человека. Человека, который неоднократно его посылал - дескать, не хочу я с тобой дружить, одни проблемы от тебя. При отношении к чужой жизни как к разменной монете - наглухо влюблённым надо быть.
Но почему, фрэлл побери, Маллета заказали именно ему? (Да, сам по себе план отличный: если в доме богача убили мага - значит, богач в этом виноват и больше никто. А то, что когда ты заказываешь убийце от кого-то избавиться, ты на 200% из ста закажешь это сделать не у тебя на ковре в гостиной, а где-нибудь подальше, - никого не волнует, саэннский суд - самый логичный суд в мире.) Совпадение из разряда "так не бывает"? Или заказы оглашаются на всю Гильдию, и Тень сам вызвался, чтобы Маллет не достался его коллеге?.. Нет и нет. Если дядюшка знал, что у Маллета "запретные отношения" с Тенью, то уж наверняка знал и то, с которым именно из Теней. И просто собирался убить двух зайцев одним выстрелом. А Тень не знал, что ему заказан именно Маллет, иначе подготовился бы к тому, чтобы убежать вдвоём. Идеально, да? - Но только если знать наверняка, что Тень убьёт кого-то ещё и не сможет сбежать в одиночку, просто не выполнив заказ.
И второе. Теням запрещено убивать магов, и Маллет об этом знает. Так почему он не подумал о том, что тот, кто его заказал, либо заведомо знал, что заказ не будет выполнен, либо собирался подставить не только и не столько хозяина дома, сколько всю Гильдию разом?.. Но нет: всё, о чём думает Маллет, - это какой Тень мерзавец, что не убил его, обрекая тем самым на мучительное существование. Впрочем, он и на отца обижен за то, что тот умер и его бросил. И нет бы сделать разумный вывод, что если вот уже два человека ценой своих жизней хотели, чтобы ты жил, - то надо, наверное, ну, жить... А не рваться умереть.
И, казалось бы, банальный сюжетный ход - злодей-дядюшка рассказывает беспомощному герою о своих коварных планах, поскольку герою больше неоткуда о них узнать. Но... злодей же очевидно противоречит сам себе. Признаётся, что Маллет должен был погибнуть от рук убийцы, и сразу после - доказывает на деле, что вовсе не желает, чтобы Маллет был мёртв, а желает, чтобы тот жил и мучился. Об этом наш герой, опять же, не задумывается - но ладно, ему простительно, ему было больно. Зато мы можем задуматься об очередном подтверждении того, что заказ был заведомо невыполнимым и служил просто ловушкой для Тени (а бедную женщину, быть может, подговорили на Маллета напасть и его спровоцировать, как бы сложно ни было подгадать момент). И Тень вроде как считается ныне мёртвым. Интересно, вернётся или нет?.. С одной стороны - второстепенных персонажей так просто не гробят. С другой - Иванова не склонна следовать шаблонам, а в сюжете как раз появляется Джерон, потому что свято место пусто не бывает.
И в какой-то момент кажется, что читаешь Магистра дьявольского культа

Джерона вызывают вместо демона, да. Забавный ход.
"Рассчитывал принять смерть от руки или чего другого, имеющегося у демона"(с). Чего другого...

Но Маллет уже маленько достал что своими рассуждениями о желании умереть, что своими колебаниями туда-сюда. О, хочу отомстить, всё и вся разрушить, - Ай, нет, теперь не хочу. Хотя в тот момент, когда он собирается разрушить Обитель Анклава, - кажется, что читаешь про Андерса

Хотя кого в этой истории особенно жаль, так это Джерона. Надеюсь, мир не будет подкидывать его к каждому отчаявшемуся самоубийце, - он всё-таки в кризисные психотерапевты не нанимался, как бы хорошо ни справлялся с этой ролью. Воистину человек-кнопка "сделать хорошо", с совершенно органичным вписыванием в плоть мира!.. Сейчас и руки Маллету починит, и головушку, пусть и не сразу. Ведь от осознания, что Анклав - корень всех бед, которого не должно существовать, - пара шагов до осознания, что, стремясь получить у оного Анклава признание для себя и для своих детей, забраться повыше и всё такое, запираешься в ту же золотую клетку, за которую так укорял покойную Келли. А если быть свободным от статусов и чужих мнений, то можно и собой начать гордиться... Впрочем, посмотрим. Ещё немалая часть книжки впереди.
@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, чукча читатель
А ведь твой-то на пять лет старше)
по Утене
Иванову я, кажется, всю буду знать в твоём пересказе))) И вот по нему - персонажи реально странные.
Спасибо, что доехал, и надочаще (тм).
почему юноша не может стать принцессой?
Может, конечно. я просто злобно шучу.
И вот по нему - персонажи реально странные
Не надо судить по пересказу, правда.) я во многом разговариваю сам с собой, не проясняя некоторые моменты для нечитавших, иначе было бы ещё длиннее. опускаю многие детали и обсасываю только те косточки, которые вызывают у меня вопросы или задевают. изнутри мира характеры и мотивации персонажей вполне верибельны и логичны, а что никто не идеален и у всех свои недостатки... ну, это делает их только более живыми. и если что-то неясно сейчас, то наверняка прояснится со временем - там всегда очень многослойные узоры взаимоотношений.
Будем чаще!
Да, контекст важен. а я ни всего контекста, ни всех причинно-следственных связей не перескажу (в том числе потому, что они мне самому как читающему раскрываются постепенно). персонажи не существуют в вакууме, на их восприятие и их поступки всегда что-то влияет, и ничто не выбивается из логики текста. я могу ворчать на персонажей в рамках личного отношения - но текст всегда позволяет понять, почему они действуют так, а не иначе, и почему в чём-то ошибаются, когда также не видят всей картины. а пока я всего не знаю - я могу строить догадки и предположения, где-то утрировать, где-то шутить про аналогии... и всё это только моё, не авторское
Собственно, я пообещал себе прокомментировать, когда история слегка приоткроется. Так вот, Акио-то, конечно, мерзавец, но... )))
Кого именно она любит, она тоже не уточнила.)
У меня к этому месту сериала не было ни малейшего сомнения, кого она имела в виду, но ой. Моя уверенность, в сущности, зиждется в первую очередь на том, что он единственный, с кем она снимает очки и смотрит глазами очень взрослой женщины, а не девочки-школьницы. (Как говорится, "и давно тебе семнадцать?") С другой стороны, это может быть побочным эффектом того, что у них много общих тайн от других людей, и уж друг с другом-то они могут не притворяться, так что твоя правда, предполагать можно что угодно, но прямым текстом ничего не сказано. (Ну, прямым текстом оно и не будет, там до конца приходится расшифровывать.)
а в случае Анфи это офигенно тонкий лёд
Вот тут соглашусь, с ней всё довольно сложно.
В общем, досмотрим оба, а потом будем окончательно интерпретировать.