Пожизняк организмаПоскольку на колёсах ежемесячное приключение организма становится экстремальнее, в понедельник я пил обезбол трижды. Дважды миг и один раз спазмолгон, который вроде как с колёсами несовместим, т.к. оба угнетают цнс (ничего такого я не почувствовал, впрочем), - но когда второй приём мига не действовал минут сорок, другого выбора у меня не было, валяться-загибаться не хотелось. С работой, разумеется, снова отчаянно выбиваюсь из графика![:-(](/picture/1147.gif)
Вечером понедельника вернулась с работы приехавшая из Питера Птаха. Привезла мне второго голубя от
голубики, за которым я отправлял её в Этажи перед питерской игрой.
Об игрушечном пополненииТеперь у меня есть рыжий голубь, и он порядочно крупнее и упитаннее моего Маффина - то есть ещё более обнимательный. Вернее, она: я с первого взгляда подумал, что это голубка. Да, у голубей самка не может быть больше самца, но зачем моим игрушкам реализм?.. Во имя соблюдения традиции назвал её Зефир, потому что она похожа на нежно-розовую клюквенную пастилу. К тому же Зефир - это ветер. Фото воспоследует!Во вторник у меня был фантомный понедельник (потому что день после игры считается за воскресенье)), поэтому я с трудом впиливал в работу после недельного перерыва, тупил, тормозил и отвлекался. А вечером поехал к Аркадию с полотенчиком, ибо по-прежнему живу без горячей воды. Встретился с офигенным зелёным чаем с кленовым сиропом (при вкусе кленового сиропа в любом виде - теряю волю), постирал башку, а затем Аркадий показал мне первые две серии Утэны. И мне зашло!
Первые впечатления
Прекрасна уже сама идея того, что девочка решила стать благородным принцем (да, однажды мы вырастаем и примеряем на себя персонажей, которые нравились нам в детстве), понимая при этом, что ей не нужно для этого становиться мальчиком. Просто потому, что девочка может быть кем угодно, может заниматься чем захочет и может носить такую же форму, как у мальчиков (правда, у мальчиков брюки, а у неё короткие шорты, ведь фансервис тоже никто не отменял). Принц - тот/та, кто защищает принцесс; принцесса - тот/та, кого защищают: ролевые модели не привязаны к полу. А вокруг всего этого - довольно прозрачная символика: "школа" с фаллической башней, наполненная изображениями роз не хуже, чем Медвежья буря наполнена лилиями, и некий клуб избранных дуэлянтов, мечтающих изменить мир (это называется революцией) и сражающихся за владение "невестой-розой". Жаль невесту, которая должна ходить по рукам, от победителя к победителю... Но, разумеется, на очередной дуэли побеждает Утэна, и заверте.
Возможно, это аниме построено по тому же композиционному принципу, что и Мадока: показать экспозицию с некоей внутренней логикой, суть которой пока непостижима зрителем, затем постепенно объяснять происходящее, чтобы под конец перевернуть всё с ног на голову. Если это так, оно имеет все шансы мне понравиться
Плюс - очень красивая олдскульная рисовка, очень красивые персонажи, сочетание западной сказочной эстетики с японской самурайской, и очень красивая музыка. Звучащие вокруг дуэлей песни так и хочется превратить в симфо-павер - надо будет поискать, делали ли метал-каверы. А у "невесты" Химэмии достают меч из груди... да, как это делает сёгун Рэйдэн (только из своей). Ну да я давно убедился, что Геншин взял всё самое лучшее из классики аниме - и это ещё один повод знакомиться с первоисточниками.Спасибо Аркадию за свежую траву, она была кстати!
![:sunny:](/picture/2430135.gif)
А сегодня (сиречь в среду) я почему-то снова тупил (да-да, если б только каждый вечер), а потом поехал к Вере, потому что после воскресной игры (отчёт ещё будет, хоть и игротеший) забыл у неё камзол. Вера смогла прерваться от работы на сорок минут, и мы уютно посидели с чаем и чокопаями, сверили игроцкие и мастерские планы.
Очень внезапное персонажное
Посетила грешная мысль: если будет Испания XVII века (а точные годы не существенны, время - облачко), то почему бы не Хоэльо?.. Забавно будет впервые сыграть персонажа вживую спустя почти десять лет от его создания. И с одной стороны - не хочется плодить новые сущности, когда есть старые, а с другой - что сможет дать игре персонаж, который после всего случившегося не живёт, а доживает в ожидании смерти?.. Да, по прошествии лет уже не больно вспоминать, - но к чему воскрешать эту боль? Это ведь ещё один персонаж-вдовец (и хуже всего: похоронивший того, кто был сильно его моложе), "мужик, у тебя всё было"(тм) и ничего уже не будет (потому что сам не захочешь). Но мысль пока не отпускает. При этом, если, к примеру, снова будет XVI век, я не стану вытаскивать Николауса в одиночку. Вот как это работает?..Вере мур, и надочаще!
![:buddy:](/picture/2430005.gif)
Затем поехал на сбор к Супернатураловке. И спасибо Вере, что предупредила о том, что вечером в час пик на Семёновскую не войти (у входа на станцию исторически узкие двери и маленький вестибюль, а народу много), - поехал до Партизанской.
Про пиво и про сборИ внезапно!осознал, что от Веры две остановки до Измайловского парка (не знаю, правда, зачем мне это знание, - разве что подбить Веру там погулять). Едва преодолел желание ломануться в парк, а не в метро. Был к семи на Баррикадной, дождался Софийку, и мы пошли в уже полюбившийся мне (ещё один повод не пропускать сборы)) паб МореПиVa.
Вообще-то я не собирался тратиться на пиво, но не прокинул силу воли. Решил пообедать овсянкой - взял овсяный стаут Harvest Time от Beer Bros. Не откровение, конечно, но вполне достойное и добротное пиво, по классике: в меру плотное, в меру горькое, поначалу чувствуется кофейность, но вскоре как-то выветривается, зато с приятным послевкусием.
Птаха присоединилась к нам после работы. Поговорили с нашим старшим охотником и с нашим знакомым ангелом. Но когда мне начали что-то предъявлять как персонажу, я впервые об этом всём услышал, потому как у всех уже была вводная, а у меня ещё не было
Надеюсь, что скоро будет и я успею до всех дойти за завязками. Мне нравится вырисовывающаяся картина проблем моей ирландской женщины - хватило бы только сил её сыграть.
Птаха взяла молочный стаут Sweet Home, тоже от Beer Bros. И он меня что-то разочаровал: ни объёма, ни фактуры, и первое, что бросается на язык, - кислинка, которой в стауте вообще неоткуда взяться. Водянисто, сладенько, а молочность очень уж химозная, без сливочной нежности, - как будто в обычное тёмное пиво средней руки просто бахнули лактозы. Хотя, возможно, я пристрастен и привык к более насыщенному пиву: смотрю на отзывы - они тоже отмечают лёгкость этого сорта, и что ему не хватает прожарки для стаута, он больше похож на браун эль.
И самое забавное: Птаха заказала картошку фри, я пошёл к стойке кухни её получать... и повар, уставившись на меня с видом "ты не пой, ты ходи-ходи", подарил мне соус бесплатно. Стоит хоть немного вролиться в Нэнси, и я уже прокидываю харизму
Правда, такое внимание скорее неприятно, чем наоборот, - но соус Птахе пригодился. А когда всё было обсуждено, когда хорошо посидели под прекрасный тамошний плейлист (олдскулы сводит качественно, порой классике хочется подпевать, а мастер ещё и знает, в какой серии Супернатуралов какая песня звучала)), мы с Птахой ушли гулять и дошли пешком до Киевской - вдоль набережной и по пешеходному мосту. Видели памятник Холмсу и Ватсону - раньше его там явно не было. Лучшая пора поздней весны: запахи черёмухи, пение соловьёв... Вот бы ещё было потеплее, особенно дома. Дом остывает страшно, крыс спасает обогреватель, меня - пледы.Дома начали пересматривать (точнее, смотреть, ибо уже ничего не помню) первый сезон Сверхов.
Третья сторона зеркала, много буков, спойлеры!Читаю в дороге часто и имею все шансы скоро дочитать очередной том. И ведь когда-то я опасался, что однажды Джерон поднимется по карьерным ступеням, осядет при дворе, и сюжет сосредоточится на придворных интригах... Но опасения оказались напрасны: он по-прежнему ходит по дорогам с места на место, по-прежнему решает чужие проблемы, по-прежнему учится. И я по-прежнему признаюсь в бесконечной любви к этому книжному циклу, когда и оторваться сложно - и хочется растянуть удовольствие. Не знаю, были ли в моей жизни ещё настолько же тёплые чувства к книгам. К циклу про Волкодава разве что... И то - к концу я начал терять интерес (но, может, это мой недостаток, а не книг).
Итак - шестая книга из восьми, и мы наконец встретились с главным антагонистом, который умудрялся всю дорогу сохранять интригу, оставаясь за кадром. И снова снимаю шляпу - за потрясающе прописанного злодея. Когда некромант, для которого отнять человеческую жизнь - всё равно что прихлопнуть муху, - не мрачный аристократичный тип в зловещем замке, а увлечённый своим делом мужичок, - в это веришь. И никакой харизмы, никакой трагической ауры "непонятости", заставляющей злодею сочувствовать, - нет, это тот дружелюбный сосед, который желает тебе доброго дня в очереди за молоком, а по ночам закапывает своих жертв на заднем дворе. Да, зло - именно такое, людоеды - именно такие: человечные, приземлённые и на первый взгляд даже уютные и обаятельные, но ровно до тех пор, пока не начнут пытать и насиловать. И более того, сошлись линии даже двух антагонистов - некроманта и эльфа Стир'риаги... Даже интересно, на чьих кознях будет держаться магистральный сюжет после того, как будут побеждены эти двое. Хотя ой не факт, что они будут побеждены именно в этом томе...
Но вот уже два дня я хожу с непрекращающимся внутренним ором не поэтому, а потому, что в сюжете снова появилось это эльфийское недоразумение, Мэй. Он не появлялся всю вторую половину предыдущей книги (не считая вбоквела) и всю первую половину этой, и я надеялся поставить перекрёсток до того, как он вернётся, - учитывая события только первых четырёх книг. Но у персонажа были другие планы, и теперь придётся учитывать и новые обстоятельства. А обстоятельства эти... как всегда: если автору нужно сделать кому-то больно, то лучшего кандидата не найти. (Тут Марк переходит на повествование от второго лица, и эти невнятные вопли можно не читать.) И когда тебя пытает некромант - это ещё не боль, а цветочки. Если от боли душевной можно отвлечься болью физической, то, вероятно, можно и наоборот, - поскольку Джерон именно это и сделал, сказав во время этих самых пыток то, что сказал. И, конечно, можно было понять, что он блефует, чтобы тебя спасти, - спасибо ему за это, вот только сказанное было при этом чистой правдой. И вдвойне больно оттого, что сказано было не наедине, а при свидетелях, которые будут над тобой потешаться. Я даже процитирую часть сказанного, чтобы желающие могли заценить изощрённость вербальной пытки одновременно с пыткой физической:
"Знаете дурацкий обычай листоухих? Своим возлюбленным и вообще тем, кто вызывает их уважение, восхищение и прочая, дарят хрустальные бусины. Оно мне было нужно? Как собаке пятая нога. Я и высказал, что думаю о дарителе..." (с)
Ни слова неправды. Всё именно так и было.
И не знаю, кем нужно быть... Нужно быть Мэем, чтобы после такого - повторить попытку. А Иванова наверняка понимала, на какой уровень надмирной архетипичности она выходит с этим сюжетом: когда ты трижды предлагаешь своё сердце, и дважды его отвергают, а на третий раз принимают вынужденно. Надмирной потому, что на третий раз вышеупомянутые бусины были вручены запятнанными свежей кровью - пытки всё-таки, - а кровь имеет особое значение не только в этом сеттинге, но и в мифосфере нашего мира: кровью скрепляются клятвы и союзы. (Считаю ужасной несправедливостью, что это никто никогда не рисовал.) И как жить с тем, что желанный союз заключён против воли той стороны, которой вручаешь себя целиком?.. Как от этого отказаться, когда не только не хочешь, но и захотев - не сможешь?.. И эта трижды преподнесённая преданность снова выходит куда-то выше человеческого уровня (будем честны, людям обычно достаточно, когда их отвергнут один раз) - на уровень истинно эльфийский, шийский. "Говорят, если эльфы любят, то лишь однажды"(с) - это я когда-то о Клауде цитировал.
...Не говоря уж о том, как жить, когда ты на пути того, с кем хотел бы разделить судьбу, - досадная помеха, о которую раз за разом спотыкаются. И он, конечно, понимает, что это не твой злой умысел, а стечение обстоятельств, но менее раздражённым от этого не становится. И как жить, в конце концов, когда узнаёшь, что он - из тех, кого ты прежде считал чудовищами, боялся и ненавидел. Не слишком ли много на одного эльфа?.. А этот эльф, едва придя в себя, и по-прежнему без единого живого места на теле (о прочем и не говорим), - не только рад, что снова находится рядом с тем, кого любит; не только говорит "тебе больно" - ага, как будто сам в порядке; но даже шутит(!). Да, гвозди бы делать из этих... нелюдей. Проще бы было в виде гвоздей. (Но в виде гвоздя у нас уже Мин - ещё одно несчастное существо, которое угораздило любить Джерона.)
А я по-прежнему восхищаюсь, насколько Мэй понимает и чувствует Джерона - как никто другой, и без всякого "якоря". Узнаёт его, в очередной раз сменившего внешность, даже когда ничего не соображает от боли. А когда в тексте подчёркивается, что Джерон стоит против света и невозможно увидеть выражение его лица и глаз, - Мэй по одному только голосу догадывается, что ему больно говорить о драконах. Я совершенно уверен, что Мэй считывает все оттенки его глаз, все виды его улыбок и все интонации его голоса, в то время как Джерон... совершенно не понимает его, словно становится слеп и глух рядом с раздражающим его эльфом. Всерьёз ожидает ненависти в свой адрес, в то время как Мэй даже сердиться на него никогда толком не умел, разве что дуться играючи. Ей-боги, чувак, этот эльф видел твою Пустоту - и перепугался до полусмерти, но не за себя, а за тебя! И после этого ты думаешь, что он возненавидит тебя за то, что ты дракон?..
Да, Мэя надо сыграть. Дать ему выговориться, выплеснуть это всё. И тут я не перестаю внутренне орать, что где эльфы, а где я, - а это не только не мой типаж, это в принципе... недоразумение. Выглядящее как анимешка - вот хотя бы из той же Утэны, - существующая посреди классического фэнтезийного приглаженного средневековья. Глаза у него, блин, лиловые, волосы у него, блин, серебряные!.. Это же невозможно воспринимать всерьёз. И прибавить к этому ребячливость характера: эльфы ведь - вечные дети. Одно утешает: теперь, когда волосы острижены, можно обойтись коротким серебристым париком, а не искать неизвестно у кого длинный......И в тот же день, когда я дочитал до явления персонажа в книжке, мне принесло в ленту свежие стихи, идеально подходящие. Совпадение? - Не думаю(тм). Перекрёсток нужен уже как воздух, но даты... Возможно, вторые июльские. Наверное, мне хватит трёх стихов - и трёх историй.
Ну, у них один автор. Заметно, да?
Жаль невесту, которая должна ходить по рукам, от победителя к победителю...
При этом она честно отыгрывает свою роль, но наличие у неё личного отношения к происходящему очевидно. Надо быть очень самоуверенным долбоклюем, чтобы обращать внимание на слова, а не на музыку.
Но, разумеется, на очередной дуэли побеждает Утэна, и заверте.
Отдельно нравится, что первая победа Утены настолько абсурдна, что в неё сразу веришь. На одной стороне - капитан клуба кендо (т.е. человек, отдавший большой кусок жизни именно этому виду спорта) с легендарным мечом Диоса, на другом - новичок даже не с деревянным мечом, а к концу боя уже с обрубком меча, отмахивающийся почти наугад. Но, во-первых, это чистой воды победа, исходящая от моральной правоты, в реальности Арены Дуэлей случается и не такое, а во-вторых, "верую, ибо абсурдно". "И расцветает трын-трава, и соловьём поёт сова", и далее по тексту.
Возможно, это аниме построено по тому же композиционному принципу, что и Мадока: показать экспозицию с некоей внутренней логикой, суть которой пока непостижима зрителем, затем постепенно объяснять происходящее, чтобы под конец перевернуть всё с ног на голову. Если это так, оно имеет все шансы мне понравиться
Вот за это ничего не могу сказать, потому что тупо не помню, как оно развязалось. Т.е. к чему пришло - помню, а как именно и какую роль в этом играет экспозиция - уже не вполне. Будем выяснять вместе.
и очень красивая музыка.
Вот да, музыка отдельно прекрасна)))
Спасибо Аркадию за свежую траву, она была кстати!
Трава не то чтобы свежая, она 90х годов и реально уже стала классикой, но она ничуть не выглядит ни испортившейся, ни устаревшей за эти годы. Так что спасибо за повод пересмотреть и надочаще)))
Но вот уже два дня я хожу с непрекращающимся внутренним ором не поэтому, а потому, что в сюжете снова появилось это эльфийское недоразумение, Мэй.
Всё это выглядит как рай для мазохиста, ужасно даже по описанию.
Пока анаши тут меньше
это чистой воды победа, исходящая от моральной правоты
Ну да, это чистой воды миф, Давид и Голиаф, и дух принца нисходит на того, кто этому духу соответствует. отличная иллюстрация идеи о том, что ты не станешь мастером клинка, пока механически выучиваешь движения до идеала, но не знаешь сути и смыла того, за что, собственно, сражаться.
Трава не то чтобы свежая, она 90х годов
Это я знаю, но для меня она свежая, я регулярно открываю для себя какую-то классику, по которой все уже десять-двадцать лет как отгорели, а я только начинаю гореть)) И я был морально готов открыть для себя что-то новое, чтобы было на что отвлекаться от всего остального.
Кинастон говорит, что он-де не может играть мужчину, потому что в мужчинах [для него] нет ничего красивого
Кинастона же с детства дрессировали на то, что всё красивое - это женское, а всё женское - это красивое, поэтому в его случае и происходит перекос "не хочу быть мужчиной, хочу быть женщиной". а Утэне никто по мозгам не ездил, что всё женское - плохое, а всё плохое - женское, так что у неё не возникло потребности отрицать себя для того, чтобы стремиться к чему-то, что нравится. я опасался, что в этом каноне покажут героиню, которая прогнётся под правила и решит, что "раз только мальчики становятся принцами, то буду мальчиком". но здорово, что она сама нагибает правила и показывает, что девочка тоже может быть принцем. то есть она сама по себе - тоже очень крутая ролевая модель.
ужасно даже по описанию
Вот ты понимаешь, да.) многое можно пофиксить, но не то, когда одному из двоих даром не нужно и даже мешает то, что ему суют вот это "мои разум, сердце и жизнь принадлежат тебе", потому что не могут не совать, когда это так и есть.
И ведь это недоразумение - по эльфийским меркам ещё совсем дитё, и вот с ним в таком юном возрасте, когда ещё гулять бы да гулять, приключается то, что с эльфами приключается раз и навсегда. и сразу вот так, совершенно безнадёжно. а он вывозит и не ломается, и просто счастлив побыть рядом несколько дней в год, ведь больше ничего не имеет значения.
что за таблетки, хочу такие же.Никогда не задумывался о том, что Утэна именно девочка-принц, именно сочетает одно и другое.
До меня не дошло.
Я вообще не чувствую эту историю как "девичью", она для всех.
Для меня то, что гг героиня, а не герой, имеет значение только потому, что ей проще найти общий язык с Химемией. Нет дополнительных барьеров восприятия, они говорят и понимают друг друга ну примерно одинаково. А то ещё кучу времени искали бы вообще повод заговорить друг с другом и не нашли бы в итоге))) насколько я понял, местным юношам Анси не для разговоров нужна.
Анси (Анфи?) Химемия - интересный персонаж, и хз почему мне всегда было любопытно ее состояние. Сейчас объясню. Есть состояние непокорности, разной степени, от яростного открытого бунта до тихого ворчания и подпольных карикатур. Есть состояние покорности, когда человек обожает и со слезами целует избивающую его руку. А вот у нее третье состояние. Загадочное молчание. И оно меня всю жизнь интригует. Она никогда не показывает, чего ради она вообще остаётся здесь (ей же это на первый взгляд ничего не даёт, кроме роли раба и живого оружия) и как она относится к замкнутой системе, в которой живёт.
Она и вправду загадочная, видимо, такой она и задумана.
Не удивлюсь, если она, притворяясь молчаливой куклой и терпя унижения, собирает информацию, связывает воедино нити, за которые потом можно дёрнуть, и задумывает переворот местного значения))) уже и потенциальный союзник есть, которого можно использовать.
Не подсказывайте, я лучше сам решусь досмотреть.
Так я о том и пишу, что в ролевую модель, в архетип, в историю - может вписаться любой человек, не отрицая себя, и история не приколочена гвоздями к тому, девочка это или мальчик. но некоторые шаблоны всё равно существуют - и если бы гг был мальчиком, ему бы не пришлось эти шаблоны ломать, желая стать именно принцем, а не принцессой.
и как она относится к замкнутой системе, в которой живёт
А мне показалось, что её состояние и её отношение вполне чётко считывается... у неё нет стокгольмского синдрома и обожания бьющей руки, она просто принимает свою роль и правила игры. она - сакральный символ, она не может от этого отказаться, это в какой-то мере её суть, пусть незавидная, но важная. и она явно поддерживает Утэну и благодарна ей за то, что к ней отнеслись как к человеку, а не как к трофею. её поведение с разными победителями может быть схожим, но её отношение к ним настолько же разное, насколько разнятся долг и желание.
И вот я удивлюсь и разочаруюсь, если всё это упростится до социалки про рабство и бунт против угнетателей. я всё-таки настроен смотреть миф, в котором нет социальных ролей и неравенства, а есть роли архетипические, которые не навязываются извне, а происходят изнутри. пока архетипом Химэмии я вижу клинок в руках воина, который имеет возможность выбирать сердцем. а на манипулятора и кукловода она совсем не похожа, она очень искренняя.
Впрочем, я сам могу только предполагать и досмотрю ещё не скоро. если вообще досмотрю) Дома я могу что-то смотреть только вместе с Птахой, а она точно не станет смотреть Утэну.
Я знаю, что есть полнометражка, тоже красивая, и вот ее я смотрел до конца и ничего не понял. Не знаю, сейчас понял бы или нет. Отличия от сериала есть, по сути там вообще другая история. Как сказал один друг, "сначала Утэна превращается в гоночную машину, а потом обе героини уезжают в рассвет на остатках Утэны, в смысле, на колесах"... Вот реально чувство, что на колесах.
А холостяцкие вечера?
(Мне сейчас очень есть с чем сравнивать: упомянутая Мин из Третьей стороны зеркала - тоже девушка-клинок, в ещё более буквальном смысле. она не выбирает своего хранителя, но в рамках её роли у неё есть свобода воли и она способна защитить того, кого любит.)
А холостяцкие вечера со мной случаются пару раз в год, и неизвестно, какое занятие окажется приоритетнее. в последний раз я вон текст писал. а у меня ещё Саюки не досмотрены...