Досмотрели OFMD (спойлеры, разумеется, и немного матерно)...Да, я ещё до начала просмотра знал из твиттера, что хэппи-энда не будет, поэтому как пессимист представлял всё даже хуже, чем получил. Но всё равно присоединяюсь к воплю "кто сказал Тайке, что это - комедия"(с). Если бы это была комедия - мы бы уже знали, что Люциус (он ведь, кажется, не умеет плавать?..) выжил. Но, по крайней мере, главгерои живы, и финал открытый, и всё намекает на то, что второй сезон должен быть - надо же спасать Джим и других застрявших на корабле. Вот только есть риск, что во второй раз главгерои встретятся уже как враги, поскольку, вероятно, точка невозврата уже пройдена - как-то сложно помириться со своим парнем, который уже убил Сун Ланя твоего летописца, а остальных твоих друзей (которых вы воспринимали почти как общих детей) бросил умирать на необитаемом острове. Может, конечно, второй сезон будет так же медленно подводить к редемпшну для Эда, как первый медленно подводил к первому поцелую, не знаю. Готов поверить, что получится, если этот самый второй сезон вообще будет. Как-то... некрасиво - разбить сердца зрителей, чтобы они просили о продолжении.
А ведь так хорошо всё начиналось. Даже символично. Стид как одинокий маяк, который светит, но к которому никто не приближается, боясь разбиться о скалы. Эд как кракен, который явно нарочно упоминает при Стиде, каким жестоким он был, как бы проверяя: а ты точно примешь и полюбишь меня вот таким чудовищем? Точно-точно?.. И корабль, который Стид строил для двоих, более того - для семьи, - и вот он находит человека, с которым можно разделить все эти библиотеку, гардероб и прочая, "два идеальных человека могут стать сокапитанами", и у них есть семья... На кой хрен нужно было рушить всё это? В каком таком учебнике по кинематографу написано, что сюжет без трагической развязки - не сюжет? Причём и выглядит эта развязка притянутой за уши - персонажи резко начинают вести себя не так, как им логично себя вести, а так, чтобы это работало на повышение уровня драмы.
Ещё до последних двух серий я думал о том, что жена Стида - хорошая женщина. Она старалась, воспитывала детей, и была куда большей заложницей системы, нежели он, поскольку не могла просто так взять, продать пару акров и свалить в закат на корабле. Я надеялся, что она будет счастлива, и это оправдалось - в отсутствие мужа (и когда дети подросли заодно) она стала художницей, обрела подруг, встретила мужчину, который разделяет её увлечения. И тут... возвращается Стид. Почему он вернулся домой, не предупредив Эда (мог бы сказать "Я тут сообщу жене, что на самом деле не умер, и присоединюсь к тебе")? Испугался перспективы начать жизнь заново в условном "Китае"? Но реально решить, что снова стать семьянином и по вечерам рассказывать собутыльникам о морских приключениях - это жизнь как раз для него... Это на него не похоже. А всё выглядит так, будто Стид просто наигрался в пиратство, что всё это для него, в отличие от Эда, было не всерьёз, - и, сломав жизнь Эду, который ради него был готов пожертвовать вообще всем, что имел, он припёрся ломать жизнь Мэри. Своей тупой ревностью в том числе (камон, моряк, ты слишком долго плавал, какого чёрта ты ожидал, что тебе будут хранить верность?). И ведь он вроде как всё понимает про свои чувства к Эду, и говорит Мэри о них, - но неужели он, со своей эмпатией, правда не подумал о том, как Эд воспринял его побег? Вот правда?..
И как хорошо обыгран момент, когда Эд сбривает бороду. Лицо без бороды лучше отражает эмоции, выглядит более уязвимым, - и можно задуматься о том, что всё это время, что мы его видели, Эд на самом деле был таким. Чувствительным, чутким - под бородой. И, побрившись, он показывает Стиду себя настоящего, - это жест искренности и доверия, он как бы говорит: я не боюсь открыться перед тобой, я хочу быть для тебя таким - не Чёрной бородой, а просто Эдвардом. И именно в этот момент - в нежное жёлтое пузико он получает пинок поддых. И неудивительно, что после этого он, пострадав немножко, решает забиться ещё глубже в свою скорлупу - в панцирь кракена. И это жутко - видеть, как тьма, живущая у человека внутри, буквально захватывает его изнутри, проступая нарисованной углём бородой. Но... избавляться от людей и книг Стида, когда ты на его корабле?.. Мне кажется, или у Эда были свои корабль и команда, а не только пара человек, не считая Иззи?..
В общем, Стид превращается в мудака, который и с Эдом поступает как мудак, и с женой поступает как мудак. И Эд превращается в мудака, который поступает как мудак со всеми и со всем, что дорого Стиду. И вот зачем было заставить зрителей полюбить персонажей, чтобы показать, что на самом деле они мудаки и не могут быть вместе?.. Так много вопросов, так мало ответов.
А ведь даже Иззи по-своему хорош. Вот в ком не разочаровываешься, потому что он верен себе до конца - с этой его собачьей преданностью-влюблённостью в образ Чёрной бороды. Когда ты всеми правдами и неправдами спасаешь своего капитана от человека, который может его уничтожить, и все думают, что ты злой параноик, потому что этот человек - самая безобидная булка с корицей... а потом ты можешь только сказать: а я же говорил, а я предупреждал!.. Но не говоришь, не злорадствуешь, а будишь зверя, чтобы твой капитан снова стал самим собой - каким ты его представляешь. И прощаешь ему всё, потому что любишь его таким. Иззи реально любит чудовище - и не допустит его превращения в "прекрасного принца", turn back(тм). А кого любит Стид? Если он любит Эдварда, то почему поступает с ним так?.. Но ладно, я уже хожу по кругу.
А ведь хороший мог бы быть фандом.
После того, как мы досмотрели Vox Machina, мне отчаянно хочется пересматривать LARPS - поскольку я смотрел их у Агаты за один присест, я уже ничего не помню. Не умею я смотреть сериалы по целому сезону залпом, а то и не одному, - буфер информации переполняется и вытесняет лишнее.
Ною и страдаюМоя норма - не больше трёх стандартных серий подряд, что примерно сопоставимо с полнометражным фильмом. Никогда не перестану жалеть, что Птаха (и я вместе с ней) посмотрела залпом первый сезон Westworld. Это как... пробежать за один день весь Эрмитаж, например, - не постояв около каждой картины, и только наиболее яркое из того, что промелькнёт мимо, отложится в памяти. С LARPS у меня та же боль, но удастся ли уговорить Птаху, или этот гештальт тоже будет вечно хлопать... Вместо этого мы пересматриваем Вольтрон.
Вчера я собрал Син Цю по чужим шкафам
![:rotate:](/picture/1163.gif)
Сначала приехал к Кано, был точен как тварь - позвонил в домофон ровно в семь, ни минутой позже или раньше. Одолжил белую рубашку с кружевами - отличную ролевую рубашку-на-семнашку, - у канонной, конечно, кружева больше, но где ж я такую найду, а эта всяко кружевнее, чем все рубашки, что есть у меня.
И хорошо посидели!Сделал привал на полчаса - посидел на кухне, выпил любимого чаю Christmas Mystery, избавил Кано от кокосовых печенек. Успели поговорить об игропланах, зверье и прочем, но недолго, ясное дело. Когда поеду возвращать рубашку - надо будет посидеть подольше. Очень она уютная, эта заслуженная ролевая кухня с телевизором святого Рамиро и маяками.Оттуда я поехал к Амарту, потому что очень важно согласовать с мастером шорты
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Шорты от Луара были бы не видны из-под рубашки (довольно короткой, кстати), поэтому Амарт откопал мне другие - и пусть они светлые, зато куда лучше сидят.
Тоже хорошо посидели)И синюю верхнюю жилетку нашёл также, а гольфы привезёт на игру (и возможно парик, если у меня не получится тонироваться в синий). На этом Синий собран! Ну, кроме Глаза Бога - я пожабился заказывать его за 600рэ с Вайлдберриз при риске, что привезут Глаз не той стихии и не в той оправе.
Я напоил Амарта пивом, сам выпил вкусного улуна, полюбовался расцветающими фиалками. Мы похрустели чипсами, поговорили за грядущие игры и Геншин, про теории относительно лора, которые уже подтвердились в Разломе - или ещё не подтвердились. Тоже недолго, но очень хорошо. В середине рабочей недели вообще ценно выбраться.А когда я вернулся домой, у нас была Сех и как раз пересказывала Птахе, как Леворукий - мастеру воскресной камшовки, сюжет Камши
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Я тоже немного погрел уши и половил идеи. Спасибо всем за вечер!
![:dlike:](/picture/85415555.png)
Сложно воспринимать колёса как что-то серьёзное, когда, во-первых, не ловишь какой-то заметной побочки, а во-вторых, потому что состояние менталочки сложнее определить, чем состояние физическое: как понять, это мне от колёс неплохо живётся или просто период такой?.. В результате начинает казаться, что это вроде плацебо, что и с колёсами, и без колёс будет одинаково.
Кружок юного химикаМеж тем я на днях узнал, что моя доза 1/2 от 200мг - ни разу не маленькая, а очень даже большая. Некоторые сидят на 1/4 от 50мг, а я вообще не знал, что такая дозировка есть - у меня в рецепте, кроме 1/2, ничего не написано. Форум взаимопомощи депрессариков сообщает, что дозу следует постепенно уменьшать, поскольку на таких лошадиных дозах пролактин улетает в космос, и ты прощаешься со своей эндокринкой навсегда. А потом - слезать, и слезать не в никуда; чаще всего слезают на АД, поскольку у сульпирида жёсткий синдром отмены с депрессняком. Нет, я всё понимаю: лучше быть живым (пусть даже лучше для окружающих) с поломанной физикой, чем не быть. Но, кажется, мне всё-таки нужно повидать эндокринологиню, которая разложит мне всё по полочкам, чтобы понимать, к чему быть готовым и чем чинить то, что рискует посыпаться.
...Вот почему ветеринары всегда (ну, почти всегда, - я говорю о профессиональных рекомендованных специалистах) всё разжёвывают, а врачи - если повезёт? Боятся, что пациент ударится в самодеятельность?.. Но разве не наоборот, от недостатка информированности, пациент пойдёт в гугл, испугается и решит, что лучше вообще без лекарств?
Я, конечно, так не решу, но форум надо будет дочитать - а то я только одну страничку просмотрел, когда гуглил про алкоголь.А сегодня я встал так рано, потому что вечером у меня игра. По зуму. И надо к ней подготовиться. А работы, которую надо бы сделать до выходных, - ещё столько, что на неделю хватит. А в выходные тоже игры. И к ним тоже надо подготовиться...
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
И да, разбивать зрителям сердце, чтобы они требовали второй сезон, в котором всё исправят - мерзейший метод манипуляции, я прямо НЕ ОДОБРЯЮ такой маркетинг.
Но желающих продолжения я понимаю. сам уже не уверен, хочу ли его, - но понимаю. отчего гвоздь, конечно, не становится менее удручающим. ведь явно не эти вопли сделали сериалу кассу - основная волна пиара пошла, когда все просекли про слэш-в-каноне. я с нескольких сторон о нём услышал, когда финала ещё не было. =\
... и вот с одной стороны, то, что у Стида от всей этой пиратской жизни пошёл откат, а Эд отреагировал собственным откатом несколько дальше заводских настроек, можно назвать отчасти психологически достоверным, слишком уж они сдвинулись относительно исходного состояния, но напрягает степень этого отката и то, что его поставили в финал сезона. Драматургически это целесообразно, но именно поэтому так делать не надо.
Что ж, зато теперь у этого фэндома будет много фанарта с тентаклями. Из глубин всплыло.
А фанарт с тентаклями там был с первого же упоминания кракена)
ОЙ ЭТО ЖЫ Я
Искренне считаю финал хорошим, а сериал оцениваю 10/10 по шкале комфортности) Лично для меня он встал в один ряд с "Благими знамениями", которые я могу пересматривать бесконечное количество раз с любого места, потому что он психологически заворачивает меня в одеяло и приносит какавушку. При этом в снисходительности к сценаристам, упражняющимся в немотивированной драматизации, меня заподозрить никак нельзя: шоураннерам "Мерлина" и "Люцифера" до сих пор хочется въебать до кровавых соплей. Но финал "Флага" - во-первых, не точка, а запятая, явно подводящая ко второму сезону; а во-вторых, сюжетно все происходящее в десятой серии обосновано предшествующими флэшбеками из прошлого героев.
Стид всю жизнь считал себя неудачником, недостойным любви и хорошего отношения - и когда эта любовь в его жизни наконец-то появляется, логично, что первым делом он сбегает. От нее, от себя, от прекрасного будущего, которого подсознательно "не заслужил". (Критикующие десятую серию еще изумительным образом игнорируют предсмертный спич Бадмингтона, который проехался Стиду по всем болевым точкам). Лично я считаю демарш с возвращением к жене не только органичным, но и неизбежным для героя. Прежде чем окончательно уйти в новую жизнь, нужно закрыть все гештальты и распрощаться со старой. И символично, что именно Мэри, обретшая в отсутствие Стида настоящую любовь, помогает ему осознать, что он и сам впервые в жизни глубоко влюблен (это важно - у Стида просто нет такого опыта, так что ему не с чем сравнить).
Безусловно, в этой ситуации очень жаль Эда и Люца. Но последнего, надеюсь, в начале второго сезона чудесным образом вытащат из-под корабля (или на худой конец превратят в русалку), а первому предстоит интересный путь к свету - на этот раз настоящему, а не заимствованному у Стида. Весь первый сезон был про то, как Стид обретает внутренние опоры и "становится настоящим мальчиком", теперь этот же путь предстоит пройти Эду. Сцена со сбритой бородой была действительно важным шагом в развитии персонажа; но если расставание со Стидом так быстро переломало Эда, вытащило из него все худшее и превратило в Кракена... то и слава богу, что все это полыхнуло на полную сейчас, а не продолжило тихо тлеть и гнить внутри! В результате прощания с Мэри Стид окончательно доформировал свою личность (это хорошо видно в сцене с "Я был свидетелем смерти. И сам ее приносил") и обрел цельность. Во втором сезоне это, видимо, предстоит Эду. Потому что здоровые отношения возможны только между здоровыми людьми, а в сцене с первым поцелуем я вижу скорее луну, которая лишь отражает свет солнца - и погрузится во мрак, едва это солнце исчезнет (как и получилось).
И это правда здорово
шоураннерам "Мерлина" и "Люцифера" до сих пор хочется въебать
Люцифера не смотрел, но к Мерлину люто плюсую
не точка, а запятая, явно подводящая ко второму сезону
Для меня это довольно жирное многоточие, когда не знаешь, осилят ли сценаристы починить то, что сами же поломали, и возьмутся ли вообще - второго сезона нам таки ещё не обещали. я привык, что в первый сезон любого шоу всегда вкладывают всё, что хотят сказать, - на всякий случай, а то вдруг на второй денег не дадут. поэтому воспринимаю всякий финал первого сезона как, ну, финал)) И финал Оменсов в этом смысле логически продолжает и завершает их уютную пледно-какавушную линию. да, второй сезон будет, но даже если бы его не было - можно было бы оставаться спокойным за персонажей, а не выть на руинах их благополучия. я чувствую себя странно, когда мне как будто предлагается наныть на продолжение, - выглядит как "мы оторвали котику лапку и не будем его лечить, пока вы не переведёте деньги"))
В общем, я зарекаюсь смотреть онгоинги - возможно, эн лет спустя два сезона сложатся в цельную картину, которую можно будет с удовольствием посмотреть подряд, но сейчас ожидание и неизвестность обещают быть слишком выматывающими, отчего я предпочёл не ждать вообще.
логично, что первым делом он сбегает
Да, логично, но к этичности ухода по-английски всё равно есть вопросы. в моей картине мира ситуации, когда персонаж А не говорит персонажу Б о своих проблемах, а молча сваливает к другой/другому или лезет в петлю, свидетельствуют о глубоком недоверии из разряда "он/а всё равно не поймёт". мне было бы легче, если бы на тяге мощной ретравматизации от гибели второго Бадмингтона Стид ломанулся к корням - но быстро вернулся, увидев, что его там не ждут, и вспомнив, что его ждут в другом месте. возможно, я просто хочу увидеть здоровые отношения сразу, я устал от стекла, ужели так многого прошу
и слава богу, что все это полыхнуло на полную
Да, пожалуй, такое объяснение утешает, поскольку Стид в самом деле нехило развивается к финалу, а Эд во многом у него учится и его зеркалит. но финал оставляет нам Эда в заботливых клешнях Иззи, который - всё ещё шикарный образец манипулятора, не позволяющего ближнему выйти из модуса саморазрушения (просто аплодирую сценаристам и актёру в этом месте). и мне не хватает оптимизма, чтобы твёрдо верить в то, что свой путь Эду действительно предстоит. если бы был хоть малейший намёк на "продолжение следует", на "смотрите в следующем сезоне" с нарезкой обнадёживающих кадров - то всё не выглядело бы так безысходно.
Кстати, благодаря Аркадий Цурюк я осознал, что эти двое напоминают мне не главпейринг Оменсов, а Бильбо и Торина. Один тащит всё своё с собой и сомневается, а сдалось ли ему это опасное путешествие, а у другого - внутренний дракон, довольно страшная тварь, которая свирепеет, когда ему кажется, что Бильбо его предал. но это разрешается в рамках одного фильма.
Ооо, "Люцифер" прекрасен! Тоже одеяльно-какавушный, несмотря на убийства в каждой серии (это детективный сериал про дьявола, которому надоело в аду, и он решил в качества отпуска трудоустроиться в полицию Лос-Анджелеса). Финал там не такой стекольный, как в "Мерлине", но фанаты все равно не поняли, на какой черт был городить драму на пустом месте, если это гарантированно последний сезон, проект закрывается, и зрители хотят только, чтобы герои счастливо укатили в закат ><
второго сезона нам таки ещё не обещали
Я очень надеюсь, что он будет, потому что по рейтингам "Флаг" обошел "Эйфорию", а та на HBO вообще главный хит) Главное, чтобы Тайка сохранил интерес к проекту и нашел время в своем супер-загруженном графике.
я привык, что в первый сезон любого шоу всегда вкладывают всё, что хотят сказать, - на всякий случай, а то вдруг на второй денег не дадут
По моему опыту, эта благая практика скорее исключение из правил :/ Сейчас большинство пилотных сезонов наоборот стараются закончить на клифхэнгере, чтобы жаждущая продолжения толпа в случае чего промотивировала продюсеров раскошелиться на сиквел. Помнится, после "Мерлина" я пошла отсматривать фильмографию Колина Моргана, добралась до сериала "Живые и мертвые" и была ужасно сердита, когда первый сезон завершился клифхэнгером таким мощным, что на него можно подвешивать рояль. А продолжение так и не вышло((
финал Оменсов в этом смысле логически продолжает и завершает их уютную пледно-какавушную линию
Ну, Оменсы служат экранизацией единственной книги, там в принципе иная ситуация) Насколько я понимаю, второй сезон изначально не предполагался, но Гейман, глядя на восторги фанатов, припомнил, что у него еще завалялись какие-то черновики. Меня они, кстати, скорее беспокоят: конечно, я буду рада любой новой истории про Азирафаэля и Кроули, но в отсутствие Пратчетта ее тональность может получиться кардинально другой.
Да, логично, но к этичности ухода по-английски всё равно есть вопросы. в моей картине мира ситуации, когда персонаж А не говорит персонажу Б о своих проблемах, а молча сваливает к другой/другому или лезет в петлю, свидетельствуют о глубоком недоверии из разряда "он/а всё равно не поймёт"
Я расценила поступок Стида скорее не как недоверие к Эду, а как недоверие к самому себе... Сейчас специально пересмотрела их разговор с Бадмингтоном, тот ему говорит дословно: "Ты оскверняешь прекрасные вещи... Ты даже умудрился привести к краху величайшего пирата". Именно после этого Стид ломается и начинает рыдать со словами "На самом деле, я думаю, что ты совершенно прав". То есть он и Эда причисляет к тем "прекрасным вещам", которые успел осквернить и которых не достоин. Мне кажется, именно поэтому он не приходит на причал - не из-за недоверия к Эду, а потому что Эд начнет его утешать, разубеждать и в любом случае не отпустит (но Стид-то знает, что на самом деле его не достоин! Стиду-то виднее, какое он ничтожество!).
мне было бы легче, если бы на тяге мощной ретравматизации от гибели второго Бадмингтона Стид ломанулся к корням - но быстро вернулся, увидев, что его там не ждут, и вспомнив, что его ждут в другом месте
Так он вроде и вернулся через три или четыре дня?
и мне не хватает оптимизма, чтобы твёрдо верить в то, что свой путь Эду действительно предстоит
Мне хватает веры в Тайку Вайтити) У него все проекты жизнеутверждающие - не без драмы, но с обязательным выходом к свету через череду кризисов. Так что, думаю, он и тут не подведет.
Вот да. как сообщает википедия, у него сейчас ещё один сериал в онгоинге (точно продлённый на второй сезон) и один в планах, помимо этого.
в отсутствие Пратчетта ее тональность может получиться кардинально другой
Наверняка так и будет - но мне всё равно любопытно. больше контента богам контента)
Ты даже умудрился привести к краху величайшего пирата
Угу, это был удар под дых
Хотя, конечно, неизвестно, сколько еще он добирался до Мэри и обратно
В сериале время и расстояние - вообще облачко: люди садятся в лодки, уходят на них в открытое море и добираются туда, куда им надо
На самом деле, мне показалось, что между эпизодами дома проходит какое-то время. возможно потому, что у Мэри не могло так быстро кончиться терпение, чтобы всерьёз захотеть избавиться от мужа) и пока у неё кончается терпение - неделями? месяцами? - Эд тоже не сразу переходит от лирических страданий в шёлковом халате к превращению в Кракена. но, видимо, - мне показалось.))
Так что, думаю, он и тут не подведет
Будем в это верить. я у него толком и не смотрел больше ничего - Упыри у меня ещё впереди.)
Угу =_= "Я решил, что тебе будет лучше без меня, причем принял решение сразу за обоих, не благодари". И вот с одной стороны понятно, что люди поступают так в первую очередь из глубокой нелюбви к себе самому, но блин! Дай ты другому высказаться, не решай за него!
В сериале время и расстояние - вообще облачко: люди садятся в лодки, уходят на них в открытое море и добираются туда, куда им надо
Вчера встретила в твиттере прекрасное:
- Как все эти пираты умудряются так быстро находить друг друга в открытом море?
- Гей-радар!
возможно потому, что у Мэри не могло так быстро кончиться терпение, чтобы всерьёз захотеть избавиться от мужа)
Мне кажется, терпение у Мэри начало сдавать еще в тот момент, когда она увидела Стида и чуть не выронила чашку
Будем в это верить. я у него толком и не смотрел больше ничего - Упыри у меня ещё впереди.)
А "Тор: Рагнарек"?)
Прекрасное
А "Тор: Рагнарек"?)
Не очень люблю серию фильмов Тора в целом, поэтому как-то раззнал.) но если это тот, где был Фенрир, то Фенрир был хорош