О пуговице:
бытовуха банальная.последний заказ с али, с которым я успел мысленно попрощаться, до нас дошёл - быстрее, чем когда-либо.
Коммунальные службы заявили, что из-за холодной зимы (какая из ряда вон выходящая неожиданность - холодная зима, подумать только!) расплачиваться за отопление мы будем весь последующий год, "сумму разделили на 12 месяцев". Это самое отопление - это когда на короткий период батареи перестали быть чуть тёплыми и стали почти горячими. Обогреватель мы, разумеется, как не выключали, так и не выключаем до сих пор - холодно.
Подозрительная активность вокруг нашей заброшки под окнами, бывшим кинотеатром Брест. Если наконец снесут - не страшно, и есть слабая надежда, что бизнес-центр не построят - ну кому он нужен, когда этот самый бизнес при смерти.Вижу, что сейчас многие берутся за Таро. Вопрошать о глобальном не вижу смысла (точнее, не возьму на себя права говорить от лица какой бы то ни было группы людей), но, как обычно, могу разложить для вас за донат (который, с вероятностью, пущу на что-нибудь благое). Если хочется нащупать почву под ногами - это может помочь.
Думал ревакцинироваться вчера (полгода истекло), но к нам заехала Ильтин на кофе, и я забил и остался дома. Ильтин внесла вкусные тёмные шоколадки, я сжевал подаренную матушкой пиццу с тыквой и свёклой, посидели немного, но хорошо. Всегда нужно больше встреч про "мы все не_умрём", про игроцкие и мастерские планы.
Потом я перевернул стол и два часа пилил предварительную шестерёнку Берлина.
Мысли мастерские.Базово на 10 человек, но, видимо, расширю до 11 плюс мастерский персонаж, который ничего не решает. Гадаю, найдутся ли игроки моментально - потому как аудитория, заинтересованная в около-историчках, немаленькая, - или я снова буду неделями продавать каждую козу, поскольку далеко не все вводные белопушисты?..![:hmm:](/picture/10098045.gif)
Сегодня заезжать на постигровую Странников за прикидом не понадобилось, и я поехал к Аркадию после рабочего дня. Взял с собой пятый том Камши, но - зря: там нет ни слова про ВМФ, один сплошной суд над Алвой. Поезд МЦД в очередной раз высадил меня на Стрешнево на 10 минут, и я чуть не околел, зато - не зря: с платформы был виден потрясающе красивый закат. Розовые облака, ниже к горизонту раскаляющиеся до яркого кораллово-золотого, розовые отблески на всём... У Аркадия я отогрелся чаем, и мы посмотрели фильм Валентина-Валентин (из-за того, что гугл подсовывает советский фильм с похожим названием, я даже не смогу сказать, чей он и какого года, - но не то чтобы готов его рекомендовать).
Впечатления?
...А всё начиналось так хорошо. Уютно-игрушечный заснеженный Париж пятидесятых, очень театральная постановка кадров - издержки съёмок в павильонах (так и кажется, будто смотришь спектакль). Немолодой гей, певец и немножко стендапер в джаз-кабаре, теряет работу - и подбирает певицу по имени Виктория, которой не удаётся работу найти. Когда она примеряет одежду его бывшего (и отправляет оного бывшего в нокаут), наш герой думает "о боже, какой мужчина" и смекает, что если сложно продать женщину с сопрано, то можно легко продать дрэг-квин. И предлагает Валентине притвориться мужчиной - неким польским графом (эмигранты тоже хорошо продаются, спасибо Нурееву), - который играет женщину.
И это мог бы быть хороший фильм - в одной обойме со Stage Beauty - о том, что женщина - это не тряпки и макияж, и не набор стереотипов (и относительно мужчин это также справедливо). О том, что женщина может быть выглядеть и вести себя как пожелает - равно как и мужчина, - и может сыграть любую роль, оставаясь при этом женщиной. И это мог бы быть грустный фильм о том, что женщина для того, чтобы чувствовать себя эмансипированной, вынуждена притворяться мужчиной, а для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, предпочитает общество гомосексуалов. Но самая грустная правда в том, что создатели фильма явно не задумывались ни о проблеме низведения женщины до фетиша для любящих переодевания мужчин, ни о проблеме отказа женщин от своей идентичности под давлением социума. Они просто сняли классическую мелодраму по шаблону "гангстер и певичка", добавив геев в качестве экзотики.
Я успел подумать, как было бы здорово, если бы в наши дни, когда идея "лучшая женщина - это косплеящий женщину мужчина" доведена до абсурда во многих сферах, какая-нибудь женщина притворилась мужчиной, притворяющимся женщиной, и, воспользовавшись этим социальным лифтом, достигла бы успеха. Но фильм поначалу выглядит как щелчок по носу гетеросексуалам, которых интересует только внешняя картинка: пока герой-гей наслаждается, играя личку с кроссполом, на Валентину-Валентина западает гангстер и переживает кризис ориентации. Вернее, кризис внутренней гомофобии - не может же у него, в самом деле, вставать на мужика! Свою фрустрацию он, разумеется, вымещает на своей пассии, карикатурной блондинке, не понимающей, почему её вдруг резко перестали хотеть. И какой бы карикатурной она ни была - это не оправдывает м#дака, который заталкивает ей в рот кусок мыла и уходит сталкерить за новой юбкой.
Я до последнего наивно ожидал, что м#дак останется с носом, поэтому искренне удивился, когда Валентина ни с того ни с сего ответила ему взаимностью. Разумеется, гангстер сразу потребовал, чтобы она "была собой", то есть - перестала играть на сцене и принадлежала ему одному. В первый раз Валентине удалось настоять на своём, и гангстер согласился побыть в шкуре гея. И что мы видим? - Правильно, ему неок. Ему неок быть "пид@расом" для себя и для окружающих, ему неок, что человек рядом с ним - "неправильный". Не кайфует от кровавых зрелищ и плачет в театре, позор-то какой. А сейчас перечитайте предыдущую фразу, осознайте, что считается в "тру мужском" мире хорошим, а что - плохим, и испугайтесь вместе со мной.
Со второго раза Валентине приходится сделать камин-аут как женщине, чтобы спасти гангстера от проблем с другими чёткими пацанами. То есть она загубила карьеру ради какого-то м#дака. И чёрт с ней с карьерой - авантюра с "графом" в любом случае не длилась бы вечно, - но... давайте представим, а что ждёт её дальше? Выступать на потеху мужа и её дружков (я говорю "мужа" для краткости, хотя вообще-то жениться никто не обещал) - или вообще не выступать, а болтаться модным аксессуаром? Где гарантия, что он не станет обходиться с ней так же, как обошёлся со своей предыдущей женщиной? - Гарантии никакой. Если ему неок, что она в ипостаси мужчины не ведёт себя "по-мужски", - где гарантия, что он не начнёт её стыдиться, если она начнёт вести себя "не по-женски" (а её умение за себя постоять в это вписывается)?.. И так далее.
И при всём при этом - в фильме есть немало удачных моментов. Классные музыкальные номера. Несколько эпизодов удачного юмора. Несколько вполне осмысленных афоризмов от персонажа-гея, и его финальное выступление, полное здоровой самоиронии - когда тебе не нужно соответствовать чьим-то представлениям о красоте, чтобы быть великолепным. В общем, я не жалею, что посмотрел - если абстрагироваться от нелепой мелодрамы, можно даже наслаждаться духом эпохи (в чём-то до завидного свободным: жандармы прибегают в клуб из-за драки, а не из-за того, что там собираются геи).Аркадию за киносеансы неизменное спасибо!
![:friend2:](/picture/1363.gif)
Засёк источник новых зубодробительных звуков в ночи. Думаете, это Лышко? А вот и нет! Это Элрик грызёт край деревянной полки
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Полке ведь тоже надо показать, кто тут главный. Была бы трава - наорал бы на траву, наверное.
Фиксация личного, для себяВ чём-то привычка последних дней заставлять себя отвлекаться и не залипать в негатив - помогает не только при богатой внешней войне, но и при богатом внутреннем мире. Немного неловко выть по личным причинам, когда всем вокруг больно по причинам глобальным, - но никуда от этого не денешься. Уже мрачно шутил, что ещё один повод дожить до психиатра - это то, что если я загнусь из-за личного, никто не поверит и спишут на общее, а мне такой славы не надо. Так вот: в чём-то привычка помогает, но - на самом деле я уже успел убедиться, что это не мне стало легче в новом году, а просто некоторые болевые точки теряют чувствительность, если в них часто бить. А некоторые - остаются за пределами выносимого, и как бы понять, чем они между собой отличаются, раз уж уворачиваться от них не получится...
Смотрю на запись последнего разговора с придоньем в черновиках - он уже весьма давно там лежит, - и думаю, сохранять ли его, и если да, то под каким количеством катов с предупреждениями, чтобы никого не напугать. Потому как записываются разговоры в определённых состояниях, которые к моменту выкладывания проходят, - а читаются-то как нечто актуальное здесь и сейчас.
Я сам немного извиняюсь за рекомендацию, похоже, я запомнил из фильма только самые яркие моменты, отчего он казался лучше, чем есть. Вообще ощущение, что авторы пытались усидеть на двух стульях - и затронуть важные темы, и угодить консервативной аудитории, поэтому читать дальше Короче, нам попытались одновременно сделать что-то со сломом шаблонов, и удовлетворяющее массового потребителя, который к масштабному слому шаблонов не готов. Получилось "ни вашим, ни нашим".
Считаю, что Тодди всё равно прекрасен, и вот на них с Викторией в этом фильме можно смотреть бесконечно, а вот любовная линия - действительно так себе, и я, опять же, удивился, как её много в этом фильме - видимо, мозг фильтровал.
Йеп, спасибо. название со слэшем у меня тоже не гуглилось.)
И не извиняйся, оно реально познавательно и с хорошими моментами, которые стоили всего.
Другую конфигурацию этой любовной линии, кажется, просто побоялись выпускать
Если бы графьё действительно было графьём, это была бы драма, а не комедия, поскольку у гангстера наверняка бы всё упало и никаких компромиссов бы не было. более того, вектор его страстей мог бы с лёгкостью смениться на противоположный.
мужику надоели девочки-конфетки, а Виктория была леди
Меня отдельно покоробил этот момент, что-де девочки более вульгарные, чем весь этот дрэг. ибо, простите, а на чьи вкусы девочки ориентируются-то? они подстраиваются под мужскую аудиторию, чтобы мужчина потом наигрался и выбросил. классическое "сделай так, чтобы я тебя захотел, а теперь нна за то, что вырядилась как шлюха". так что да, я почти уверен, что период салонной изысканности у этого мужика точно так же пройдёт - устанет изображать джентльмена (да он уже устал, как мы видели по заходу с танцев в кабак), найдёт себе какую-нибудь ханну каш попроще.
Тодди всё равно прекрасен
Да! хотя он явно сублимирует об Викторию (видимо, реальные молодые юноши на него уже не западают, а зря, зря), - он для неё очень классная почти-отцовская фигура, додавшая ей уверенности и житейского опыта. так что за неё можно меньше волноваться потому, что у неё есть мозги и у неё есть Тодди.
eamele,
А я упоминал в чате, что хочу Берлин начала века.) идея жива, осталось её дооформить, сделать выжимку из тонн матчасти, подобрать правила, - а даты найдём. апрель или май.
И не извиняйся, оно реально познавательно и с хорошими моментами, которые стоили всего.
Музыкальные номера таки хороши, на мой вкус.
Если бы графьё действительно было графьём, это была бы драма, а не комедия, поскольку у гангстера наверняка бы всё упало и никаких компромиссов бы не было. более того, вектор его страстей мог бы с лёгкостью смениться на противоположный.
Ну, если бы графьё было и вправду графьём, не было бы этой прекрасной истории про "женщина играет мужчину, переодевающегося в женщину". Я всего лишь имею в виду, что мог бы уважать гангстера, если бы он честно пережил свою гей-панику и принял какое-то решение, не выясняя предварительно, Виктор перед ним или Виктория. А так - nope.
Меня отдельно покоробил этот момент, что-де девочки более вульгарные, чем весь этот дрэг. ибо, простите, а на чьи вкусы девочки ориентируются-то? они подстраиваются под мужскую аудиторию
Вот этот аргумент я принимаю не целиком, потому что "мужская аудитория" вообще - слишком широкое понятие. "Конфетка", скорее всего, ориентируется на средние вкусы по больнице, а этот конкретный мужик вполне мог хотеть чего-нибудь более изысканного, но не знать, что такое бывает.
так что да, я почти уверен, что период салонной изысканности у этого мужика точно так же пройдёт - устанет изображать джентльмена (да он уже устал, как мы видели по заходу с танцев в кабак), найдёт себе какую-нибудь ханну каш попроще.
Увы. Он в таком раздрае, когда хочет женщину посложнее, но не вывозит быть тем мужчиной, которым надо быть рядом с такой женщиной. Либо он научится, либо они таки разойдутся. На человека, который готов учиться, он не очень похож, к сожалению.
Да! хотя он явно сублимирует об Викторию (видимо, реальные молодые юноши на него уже не западают, а зря, зря)
*поорал над любимой мозолью, ушёл выть на болота и надеяться, что о Викторию он всё же сублимирует что-то другое, хоть бы и то же несостоявшееся родительство*
С другой стороны, если Тодди будет сливать свою нерастраченную нежность в адрес Виктории, есть некоторая надежда, что он не встретит своего Бози Дугласа, а если встретит, то это его не погубит.
Хотя, конечно, будь она проклята, эта ебучая жизнь, где все несчастны.
так что за неё можно меньше волноваться потому, что у неё есть мозги и у неё есть Тодди.
Да. Вот он - мужчина, которому с ней хорошо и с которым хорошо ей, но есть нюанс (тм).
Это да. я так надеялся, что он не разглядит ничего стратегически важного, но увы. это не фильм о том, что когда кого-то любишь - не важно, что у него или неё в штанах. спасибо и на том, что Виктория транслирует идею it's ok to be gay. кстати, в этой истории ещё очень жалко телохранителя.
На человека, который готов учиться, он не очень похож
Всё так. к тому же я #@л очередную историю о "перевоспитании" - м#даков не надо перевоспитывать, от них просто надо держаться подальше.
есть некоторая надежда, что он не встретит своего Бози Дугласа, а если встретит, то это его не погубит
...с третьей стороны, наличие мозгов и даже наличие хорошего человека рядом не всегда спасает. но иногда лучше встретить и страдать, чем не встретить и страдать.) но это уже другая история.
Это да. я так надеялся, что он не разглядит ничего стратегически важного, но увы.
Вот да, при таком раскладе всё было бы идеально.
Я всё ещё думаю, что это много говорит не только о конкретном гангстере, но и о том, что, по мнению авторов фильма, зрители готовы принять, а что - нет. Т.е. мужика, который может любить человека, невзирая на форму гениталий - нет, зрители принять не готовы, обязательно нужно показать им, что он знал, что это на самом деле женщина.
спасибо и на том, что Виктория транслирует идею it's ok to be gay.
Мне на самом деле до фига нравится, как Виктория транслирует и OK to be gay, и право женщины распоряжаться своей жизнью. Жалко, что всё это как-то по пути проебалось.
кстати, в этой истории ещё очень жалко телохранителя.
А почему? *активно тупит* Он камингаутнулся работодателю, завёл роман с прекрасным мужчиной, что у него не так?
Всё так. к тому же я #@л очередную историю о "перевоспитании" - м#даков не надо перевоспитывать, от них просто надо держаться подальше.
Всё ещё если мудак осознаёт, что был неправ, и хочет стать лучше - почему бы ему не помочь. Но движение вверх всё-таки должно исходить от него.
...с третьей стороны, наличие мозгов и даже наличие хорошего человека рядом не всегда спасает. но иногда лучше встретить и страдать, чем не встретить и страдать.) но это уже другая история.
Ну вот, поломался и реву. Очередное "мироздание, ты охуело так раздавать шансы, этот человек не должен страдать, у тебя там что, вообще глаз нет?" Но нет, у мироздания нет глаз. Нет никакой жизненной справедливости, ни в жизни, ни в искусстве - нигде её нет.
Сорри, вот это реально уже накипело.
Mark Cain, начало века - понятие растяжимое
Девятисотые, десятые или двадцатые? (да и то, между 1914 и 1918 - две большие разницы).
Несмотря на дикое количество отмен, некоторые даты весной все равно заняты, и нам, на самом деле, не мастерить игры как-то печально....
нет, зрители принять не готовы
И готовы ли сами авторы - тоже вопрос. у них мир геев - отдельно и мир гетеро - отдельно, и вместе им не сойтись, и это даже исторически вполне достоверно, с точки зрения субкультур.
А почему? *активно тупит*
Ну, прежде чем завести роман (...а роман ли это), он был предан этому козлу, честно думая, что ему не светит, а потом видит, что босс всё-таки гей, но ему всё равно не светит, потому что босс выбрал красивого мальчика со сцены. "я б, наверно, помер"(с). но, к счастью, это комедия, и мальчик не мальчик, и босс не гей, и есть прекрасные мужчины по соседству.
Но движение вверх всё-таки должно исходить от него
Именно. пусть продемонстрирует, что что-то понял и изменил отношение. а тут - никакого развития персонажа, то есть с точки зрения авторов вроде как окнорм всё, что он делал.
Ну вот, поломался и реву
Сорри, я не должен разбрасывать своих крокодильчиков по окружающим контекстам, но иногда прорываются.
eamele,
Таки десятый, видимо.
И если вы тоже будете что-нибудь мастерить - будет здорово.
Mark Cain, не самый плохой год, если смотреть на то, что было до или после.
Да всякие игры будут![:)](/picture/3.gif)
И готовы ли сами авторы - тоже вопрос. у них мир геев - отдельно и мир гетеро - отдельно, и вместе им не сойтись, и это даже исторически вполне достоверно, с точки зрения субкультур.
Но самое интересное всегда происходит на стыке нестыкуемого.
Ну, прежде чем завести роман (...а роман ли это)
Ну, некоторые формальные признаки романа там таки есть, включая брошенную со сцены гвоздику...
... чёрт, Тодди же не настолько святой, чтобы чисто платонически лечь в постель с вышедшим из шкафа мужчиной, чтобы с ним просто поговорить? Или настолько?
он был предан этому козлу, честно думая, что ему не светит, а потом видит, что босс всё-таки гей, но ему всё равно не светит, потому что босс выбрал красивого мальчика со сцены. "я б, наверно, помер"(с)
А, нет. Если считать, что он был влюблён в босса, то, конечно, пиздец кромешный. По счастью, я ни разу не истолковал это так. *ты мне сейчас открыл новый сорт стекла в этом фильме*
Именно. пусть продемонстрирует, что что-то понял и изменил отношение. а тут - никакого развития персонажа, то есть с точки зрения авторов вроде как окнорм всё, что он делал.
Ну, он таки немного пытается меняться, но уж больно низко летают его крокодилы.
Сорри, я не должен разбрасывать своих крокодильчиков по окружающим контекстам, но иногда прорываются.
Сорри, я своих тараканов тоже слегка распустил. Лезут, проклятые - впору завопить и потребовать управляющего. Но блин. Устал от этого стекла, сил нет.
Во многом за это и выбран - я не хочу глобальных щей, я хочу камерный творческий вечер с частными скандалами-интригами-расследованиями.)
Аркадий Цурюк,
Тодди же не настолько святой, чтобы чисто платонически лечь в постель
Тоже верно. то есть это могла быть разовая акция без обязательств, но да, гвоздика даёт надежду. так что ну его, это стекло, в самом деле.)
Я плохо помню именно бёртоновскую Алису, но так-то она ведь и в каноне воспринимается всей этой чаёвничающей компанией как мальчик Элис.
Забавно, я у Кэрролла этот момент вообще не помню. В любом случае, если он и был, то вдвойне респект, что его вывернули настолько неожиданной стороной. А я наконец понял, что они там играют и почему у меня ощущение, что я это уже видел. И двадцати лет не прошло...
Так его и не переводят.) наши классические переводы вообще любят гендерные детали игнорировать, так что это упущение из той же серии, что мужик Багира и девица Табаки.
А Бёртона пересмотреть, что ли... не только и не столько Алису (мне кажется, или у неё было продолжение, которое я вообще не видел?..), а вообще.
А Бёртона пересмотреть, что ли... не только и не столько Алису (мне кажется, или у неё было продолжение, которое я вообще не видел?..), а вообще.
Да, у Алисы есть продолжение, его в сети принято скорее ругать, а вот я ХЗ - мне первый фильм категорически не зашёл, а вот вместе со вторым он начал смотреться гораздо лучше, имхо. Правда, то, что творится в так называемом "реальном" мире, перестало соответствовать любым критериями верибельности, но там и первая часть с этой точки зрения выглядела так себе.
Так его и не переводят.) наши классические переводы вообще любят гендерные детали игнорировать, так что это упущение из той же серии, что мужик Багира и девица Табаки.
Ой, а Табаки девица? Какая прелесть.
Видимо, потому и не в курсе, да. Я не читал Алису в зрелом возрасте и на английском.
В тексте это не то чтобы прелесть, Киплинг всегда был мизогинным, и по Табаки это очень хорошо видно. но да, из песни слова не выкинешь.
Я читал Книгу Джунглей в детстве со словарём, и это вообще другая книжка, - меня удивляет только то, почему и в аглоязычном мире нет серьёзных экранизаций, а только мультик. видимо, срабатывает паттерн "если персонажи - животные, а герой в начале повествования - ребёнок, значит, это для детей". но, блин, в "Скотном дворе" тоже животные так-то.
А Алиса ко мне пришла в издании, в котором примечания занимали больше места, чем текст автора, - с расшифровкой всех словесных игр и отсылок к современным Кэрроллу анекдотам и личностям. так что многое я узнал ещё до того, как добрался до оригинала)