
Меня одолели жаба и асоциальность, поэтому, при всей любви к концертам, я решил, что схожу на Весконе только на бал - тот, что подешевле. Много букв про балСил на пролистывание всей вк-группы конвента у меня не было, поэтому я сначала наткнулся на бал в Зеленолесье, который оказался закрывающим, а потом Птаха скинула мне ссылку на бал в Серебристых гаванях, и я подумал, что это моя остановочка. Третьим танцевальным мероприятием считалась орочья рок-дискотека, но со слов Птахи мне показалось, что её делает та же орочья команда, которая делала орчатник в прошлом году. На месте выяснилось, что делал её ExLibris, - но что уж теперь, на два мероприятия меня бы не хватило, а исторички всё-таки хотелось больше.
Я понятия не имел, в чём идти, но Птаха всё ещё знает мой ролевой гардероб лучше меня


Как известно, эльфийское опоздание - 40 минут


И вот бал начался. Программы в доступе не было - а и зачем, если все объявляемые танцы предварительно объясняли и показывали. Выбор музыки всячески одобряю, хотя местами было очень уж медленно - но, во-первых, "эльфийские песни про похороны" - это нормально, а во-вторых - это я мясорубками вроде Соколов избалован



Отдельно прекрасное: подойдя к столу за лимонадом, я взял конфету и уверенно прочитал на этикетке ВЕНСКИЙ ВАЛЬС. Подумал: о, надо же, какие тематические конфеты, сейчас Птахе покажу... только эта лимонная, а рядом лежит шоколадная, возьму лучше её. Взял и прочитал на этикетке РАЙСКИЕ ОБЛАКА. Подумал: видимо, конфеты разные, взять, что ли, обе... Смотрю - а на лимонных тоже написано "Райские облака". Перевернул названием вверх все конфеты, чтобы убедиться, что они все - "Райские облака", а "Венский вальс" мне привиделся


Птаху, которая собрала прикид из шкафа частично из Эриха ап Скатах, частично из Сичэня, дважды спрашивали, это косплей кого

Единственный и, увы, необоримый минус помещения - кислород в стоимость билета не входит


Обратно в волколака я переоделся в гардеробе, где Птаха чисто символически подержала передо мной кофр вместо шторки, - всё равно никакой разницы с общей уборной


Птаха как волонтёр-по-афишам с полным правом осталась тусить, а я обнял ещё нескольких человек (это же Вескон, чья главная ценность - всё ещё в том, что некоторых людей видишь только там раз в год)) и убежал (как-никак у меня был билет только на одно мероприятие, и это очень удобно, хоть и не знаю как отслеживается). Забросил домой прикиды и поехал к Аркадию.
И-и снова уехал с куклом, dreams come true, покажу как сфотографирую

А после укапывания в куклокоробки - посмотрели ещё три серии Мадоки (7-9). Финал близко, смысловое поле всё гуще, и я даже начинаю ощущать, что трёх серий за раз для меня многовато, - но в то же время не терпится узнать, чем всё закончится. Берегитесь спойлеров!
Всё-таки офигенно, что в этом аниме всем больно по-своему, и боль создаёт цепную реакцию - потому что человек, которому больно, может наговорить другому человеку того, что попадёт аккурат в чужую болевую точку. Саяку вообще невозможно обвинять в том, что она неосознанно бьёт по больному Мадоку, говоря про "хочешь мне помочь - побудь в моей шкуре, иначе ты не понимаешь". А что самое страшное (и верибельное) - так это то, что вот такие удары много лучше достигают цели, нежели голос разума. Хомура говорит очень правильную вещь, которую в граните нужно высечь: "не путай благодарность с обязанностью". Тот, кто что-то для нас делает по доброй воле, выбирает это сам, а не даёт в долг, который нужно искупить. Но Мадока слышит не Хомуру, она слышит Саяку. И, как следствие, Хомуре тоже больно.
Разговор Саяки и Кёко поднимает очень много тем сразу. Во-первых - что нельзя причинять добро ближним без их запроса, согласия и ведома - в лучшем случае тебе спасибо не скажут, в худшем твоё добро причинит больше вреда. Во-вторых - что когда ты решаешь только сам за себя, то и отвечаешь ты только сам за себя и огребаешь последствия только на свою голову. И не стоит перекладывать ответственность за свою судьбу на посторонние силы. А в-третьих - то, что Саяка действительно никогда не поймёт голодавшую девочку, которая не позволяет выкидывать еду и может стырить яблоко. Саяка и от предложенной помощи отказывается, как от украденного яблока, - с одной стороны, у неё принципы, с другой - она себя уже похоронила.
И это слишком жизненно, когда любят не ту, которая приходит в больничку, заботится, переживает, скучает, ждёт, поддерживает, восхищается, старается порадовать, - а ту, которая просто взяла уверенно подошла и сказала го встречаться. Так всегда и происходит. Вообще всегда.
И мне, конечно, следовало догадаться, что волшебницы становятся ведьмами, когда их Самоцвет души темнеет и превращается в Зерно скорби. (Хотя я был близок, но как всегда перемудрил; и всё ещё непонятно, откуда берутся приспешники ведьм, - но, думаю, мне объяснят.) И это прекрасно как деконструкция жанра махо-сёдзе (хотя я ничего не смотрел, но имею общее представление). Это прекрасно как метафора, когда девочка-волшебница взрослеет и вместе с юностью теряет иллюзии, веру и идеалы, и сражавшийся с чудовищем (а кто из нас в детстве не осуждал эту серую массу взрослых?) сам становится этим чудовищем. И это прекрасно как закон внутри мира. Чёртова замкнутая пищевая цепочка. Чёртово биотопливо. Ведьма принесёт столько зла, сколько добра принесла волшебница, и, как сказала Кёко, в конце концов "всё сводится к нулю" - волшебницы жрут друг друга, а Кьюбэй
(Да, я всегда горячо люблю такие обраточки, когда человечество как биологический вид оказывается в положении ресурса для эволюционно более сильного вида. Жаль, что обраточки для людей доходят когда никогда, даже когда вопрос стоит не о выживании, а всего лишь о прихоти: кто сильнее, тот и жрёт, а понять чувства и ценности пожираемых - не получается.)
И финал истории Кёко и Саяки - е#@й п$%ц, очень красиво, очень больно. Кёко - всё ещё девочка-Сюэ Ян (простите, у меня свои фаноны, я не могу не орать): я эгоистка, я сама за себя, мир жесток ко мне и я жестока к нему, добренькие слабаки не выживают... НЕТ Я НЕ ВЕРЮ ЧТО ОНА УМЕРЛА и я пойду до конца, чтобы найти способ её вернуть

(Всё же некоторые персонажи приходят очень вовремя. Слишком вовремя, чтобы считать это совпадением. Мэй. Саяка. Спасибо, хорошие мои.)
И как же живучая сука Кьюбэй играет на этой безнадёжной вере Кёко в возможность спасти Саяку. Давненько (почти никогда?..) я не встречал персонажей, вызывающих такое сильное желание медленно свернуть им шею. И, чую, эта черепашка таки п@#дит о неумении осознавать человеческие чувства: без такого умения - не получится этими чувствами манипулировать.
Теперь главная интрига - станет ли Мадока волшебницей (да конечно, станет), и удастся ли Хомуре, девочке-Кассандре (которая явно не первый раз проживает этот день сурка и видела некоторое дерьмо, но ей никто не верит), переиграть рельсы неизбежности. И я, как всегда, явно о многом не догадываюсь...
Третья сторона ЗеркалаОпять педофильские вайбы в каноне, да что ж такое, что за авторская любимая мозоль?.. Дано: старик лет шестидесяти, девочка лет тринадцати. Главгерой чувствует, что девочка старику очень дорога, он её любит. Какой вывод делает читатель? - Что это внучка или дочка старика. Какой вывод делает главгерой? - что это его ЛЮБОВНИЦА. И сопряжён этот вывод вовсе не с мыслями, что старик - мерзкий насильник, который совратил ребёнка, пользуясь своей властью (он - управляющий, она - простая служанка). Нет, наш герой уверен, что девочка тоже любит старика, и у них всё взаимно!


...И не получается не улыбаться с персонажей, столкнувшихся с угрозой народного восстания против карантинных мер

Крысы (даны нам для смирения)


Немного стрёмно перед завтрашним балом: кажется, что половину танцев не помню. Ну, днём посмотрю схемы по видео, а если что - буду ходить в каждый второй.
@темы: я и бал, третья сторона зеркала, не вырубишь топором, мероприятности, friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, это крыса и ей не стыдно, демоны по вызову круглосуточно, мечтай, иначе мы пропали, чукча читатель
про Мадоку, обсуждение спойлеров
Спасибо, что доехал, и надочаще (тм).
Будем продолжать