Давление, о коем зримо свидетельствует красивое радужное гало вокруг луны, бьёт под дых. И когда в очередной раз меняется ветер, мы денно и нощно живём под немелодичный тоскливый свист из щелей. Но, кажется, это единственное, что омрачает жизнь, и это хорошо.
А, ещё посаженный лист Reigning Beauty сдох, но я давно отчаялся и отношусь к потерям философски.
В этом году уже посмотрели с Птахой анимационные допы к Колесу Времени.
Ну, такое.Ну, такое... вроде и атмосферные кусочки матчасти, но анимация странновата: будто покрасили поверх снятого на камеру. Кто-то утверждает, что в таком стиле снять бы весь сериал, но меня бы от постоянного дрожания кадра укачало - мне кажется, он только для короткого метра.И перешли на второй сезон Ведьмака, ибо не хочется включать мозг
И он хорош.И он хорош. Да, с учётом того, что я плохо помню и не люблю книжный канон, но считаю сеттинг интересным и играбельным. В сериале отличные женщины, очаровательный Лютик, разнообразные тентакли, и тема эльвен глори раскрыта полностью - и реально цепляет. Уж на что я избирательно люблю эльфов, но здесь они очень уж... человечны. Аж снова поиграть захотелось... ну вот хотя бы в Драгонагу, раз игр ролевых по Ведьмаку подходящего формата не ставят.Вчера (в пятницу) впервые в этом году куда-то ехал транспортом и осознал, как сильно успел соскучиться по книжке. Всё-таки и правда - это тот редкий случай, когда персонажа уже воспринимаешь как друга и начинаешь скучать.
Зеркало, четвёртый томНа четвёртом томе догадались выделять курсивом то, к чему есть примечания в конце книги
А то раньше всегда приходилось запоминать, к какой странице будет относиться следующее примечание, чтобы эту страницу не прозевать, - так что теперь даже как-то непривычно. И "повторения пройденного" практически нет - реально вторая трилогия как с чистого листа.
И снова автор подсовывает герою несовершеннолетнюю девочку, да что ж такое!.. Да, по фактическому возрасту и физическому развитию - девушку, но психологически - всё равно ребёнка, дитя малое. Герой, конечно, сдерживается (он же не подонок какой), - но всё ещё не понимаю, это авторский кинк такой или наоборот, предохранитель от гетеросексуальности. Отдельно коробит, что если прописать влечение взрослого мужчины к мальчику - то это будет в глазах аудитории фу, педофилия, линчевать. А влечение взрослого мужчины к девочке - это вроде как норма, все же любят помоложе, и взрослые женщины стараются косить под девочек, волосы сбривают для пущей соблазнительности, вот это всё. И эта "норма" настолько глубоко въелась в общественное сознание, что никто не замечает подвоха. Ну, и авторский кинк на щастьематеринства тоже заметен, но его как-то проще пережить - во всякой сказке, которая не дарк-фэнтези, деторождение имеет оттенок сакральности.Сдал работу - выбрался субботним вечером к Аркадию, иначе мог вообще не почувствовать, что это вообще-то выходной. Потыкал лапой игроков уже из гостей. И мы продолжили (и, полагаю, завершили) марафон мультфильмов фрацузско-американским Хранителем луны.
Красивое!
Ещё один мульт, где дизайнеров хочется расцеловать за визуальный концепт мира и персонажей. В мире закат солнца буквально производится вручную - и луны также: светила тащат по небу гигантские звери, именуемые "храмами" и направляемые хранителями. Зверь солнца похож на четвероногую скалу, зверь луны - совершенно далианский верблюд на длинных тонких ногах с головой ибиса, причём перевёрнутой клювом вверх. Также в мире есть дневные жители и ночные. Атрибуты солярного - камень, корнеплоды, всякая победительная маскулинность. Атрибуты лунного - вода, цветы, сновидения. Уже нетривиально, в сравнении с привычной дихотомией свет/тьма, добро/зло, да?.. При этом нам показывают, что и солярный, и лунный персонажи могут быть подвержены пагубному искушению (хотя сорвавшиеся солярные явно более разрушительны). А ещё есть существа, которые ни туда и не сюда - они из воска, поэтому ночью застывают без солнечного тепла, а днём им опасно попадать под прямые солнечные лучи - есть риск растаять. Диапазон существования - рассвет и закат. Что характерно, к этой породе принадлежит героиня - она не солярная и не лунная, она в глазах создателей как бы... никакая. Функция, об которую взаимодействуют хранители.
Увы, на дизайне достоинства мульта заканчиваются - сценаристы, видимо, в большем дефиците, нежели художники. Сюжет вторичен и убог, а осмысленность реплик - на уровне "Вау, круто", так что мне хотелось или отключить звук, или смотреть в оригинале (благо французского я не знаю). Не то авторы вообще не заморачивались и не придумали ничего лучше, не то они в самом деле думают, что дети не поймут более сложную речь, не то это переводчики "постарались"... не суть. Это ещё один мульт, в котором ни у кого из героев нет матери - только отцы и наставники. Ещё один мульт, в котором главгерой - избранный, поэтому он сначала феерически косячит и портит всё, но потом у него прорезывается дар, благодаря которому он благополучно всё исправляет. Его антагониста при этом очень жалко, поскольку он не избранный - и у него всё падает в буквальном смысле, и не важно, насколько он мотивирован и насколько старается (да, он бы не косячил, но безответственный дурень, богом в макушку поцелованный, всегда побеждает, как мы знаем). Ещё один мульт, в котором героиня жертвует собой - да, её потом лепят заново, как куклу, но сам факт того, что она фактически горела заживо, чтобы два мужика завершили свою (свою - в смысле полной ответственности, на них возложенной, а героиня миру ничего не должна) миссию, подаётся как норма. Ещё один мульт, в котором у главзлодея есть пара бесполезных помощников, и так далее...
Примечательно, что атрибуты главзлодея - лава, ядро земли, а зовут его Некрос, и он как бы Аид, но этот символьный ряд явно не докрутили и бросили. Фосфо, бывший лунный хранитель, выглядит как реинкарнация светлячка из Принцессы и лягушки, и на его примере нам вроде бы показывают, что самопожертвование - лунная прерогатива: когда один солярный герой бил солярного антигероя, он ничего не мог сделать, будучи слабым мальком, и ушёл в изгнание, но реабилитировался, отдав на спасение другого солярного героя всего себя. При этом главгерою ничем жертвовать не надо, он же особенный. Он проявляет некоторые не-маскулинные черты - он заботлив, он умеет успокаивать (это, кстати, у него наследственное: у его отца тоже есть волшебная пыльца), исцеляет, - но главзлодея всё равно побеждает скорее силой на своём поле. Кстати, Грёза Мир снов в 2D хорошо вписался - ещё один дизайнерский плюс.
В общем, рекомендовать не рискну, а вот поискать скрины с зверями-храмами - стоит. Они вдохновляющие.
Потом я ещё немного посидел, посмотрел на куклов, поговорил о книжках, сеттингах, играх и феях - потому что рано или поздно в любом разговоре я могу начать орать про фей, особенно когда игра на носу и можно спойлерить. Так время, измеряемое мной лишь в чашках чая, дошло до двенадцатого часу, и мне пришлось убегать. Аркадию урур
![:sunny:](/picture/2430135.gif)
Этой ночью перед игрой я не сплю: пока составил сетку ролей, пока вычитал для Птахи правила на Круг Стихий, пока додал работе то, что она от меня хотела... Даже в дейлики не сходил. Кстати, ещё одна деталь психологической комфортности Геншина: в этой игре не боишься умереть.
Почему?Нет драматической заставки про "FAIL", не нужно загружать последнее сохранение, или пилить от точки респауна, или вкладывать в воскрешение дофига ресурсов... Во-первых, у тебя в пати несколько персонажей, выбыл из боя один - дело завершит другой. Во-вторых, для срочного воскрешения достаточно съесть яичницу, а телепортом на статую можно получить воскрешение и лечение бесплатно, без регистрации и sms. И в-третьих, если ты куда-то не доплыл и утонул или не долез и сорвался, то тебя просто возвращает на то место, откуда ты начал плыть, лезть или лететь. Подозреваю, что завалить квест в подземелье и начать его заново может быть неприятнее, но... у меня всё равно не возникает ощущения, что, проиграв, я фатально подведу персонажа. И это, неожиданно, правда важно.Завтра (сиречь сегодня) пьянка в феяцком. Удачи всем нам.
![:dsmile:](/picture/85415380.png)
А по "Хранителю Луны" я таки прокомментирую, мне кое-что немного не так видится, хотя с общим выводом согласен - этот мультфильм хорош в первую очередь картинкой. Но я бы не сказал, что там из рук вон плохо всё остальное, и вот почему:
читать дальше
В общем, как бы то ни было, я рад, что хотя бы визуал тебе зашёл. Сюжет мне видится чуть лучше, чем тебе, но я согласен, что там всё весьма непритязательно.
"Даже такое" работает как концепт, да. но я к тому, что у этого "такого" нет своих особенностей, кроме неудобного для них застывания. девочка умная-смелая-красивая - это, скажем так, базовый набор хорошей девочки, без которых сценаристы вообще не лепят девочек. но по сюжетной функции она всё равно хрупкая кукла, чтобы главгерою было о ком заботиться и чтобы было кому втрескаться в главгероя. с такой функцией хочется ассоциироваться? мне нет. хочется видеть что-то отличающееся от стандартной схемы.
его только-только взяли в ученики, а он уже ощущал себя Избранным
Но ведь они с хранителем солнца на старте ведут себя одинаково: тот тоже уверен, что солнце у него уже в кармане, и что главное - это уметь метать гарпун. но один уверенный обламывается, а у другого ожидания оправдываются. хотя, возможно, для вождения солнца действительно достаточно уметь метать гарпун, а у луны более тонкие материи, сиречь нужно быть миленьким и нравиться парнокопытным детям.)
Впрочем, да, твоя мысль про отсутствие отчаяния и присутствие веры мне тоже нравится, она красивая.
Эдакая психотерапия с уклоном в психопаразитологию.)
Всё так, это тоже исцеление, но оно подано... как борьба. не как поговорить, что-то объяснить, до чего-то достучаться, а как набить морду и вытащить этого самого змея.
но я к тому, что у этого "такого" нет своих особенностей, кроме неудобного для них застывания.
Да, потому что жизнь несправедлива, и кто-то рождается с кучей достоинств, а кто-то - только с неудобными особенностями, которые нужно компенсировать. Но, кстати, именно за счёт необходимости постоянно компенсировать это Глим умная, причём она не просто читала книги, но и умеет применять свои знания на практике - ориентируется по звездам в темноте, понимает, когда храм сбился с курса, и может выстроить систему зеркал так, чтобы оттаять первой. Мне этот концепт чем-то близок, например.
это, скажем так, базовый набор хорошей девочки, без которых сценаристы вообще не лепят девочек
Я всегда считал стандартным набором хорошей девочки эмоциональный саппорт, которым Глим таки как раз не является.
но по сюжетной функции она всё равно хрупкая кукла, чтобы главгерою было о ком заботиться и чтобы было кому втрескаться в главгероя
Я вижу в ней единственного героя, который пошёл в квест, хотя был формально не обязан этого делать - "Хранители сами разберутся", и оказался полезнее всех, когда остальные были связаны боем. И да, я бы хотел идентифицироваться с такой девушкой.
Но ведь они с хранителем солнца на старте ведут себя одинаково: тот тоже уверен, что солнце у него уже в кармане, и что главное - это уметь метать гарпун. но один уверенный обламывается, а у другого ожидания оправдываются. хотя, возможно, для вождения солнца действительно достаточно уметь метать гарпун, а у луны более тонкие материи
Ты будешь смеяться, но именно такое впечатление у меня и сложилось. Солнечная и лунная магическая традиция неодинаковы, и если для вождения Солнца действительно достаточно метать гарпун, а слабоумие и отвага, т.е. некоторая доля самоуверенности тут только во благо, то лунная работает не так. Где Сохон всего лишь слегка неприятен по-человечески (и то - дело вкуса), там Льюн уже профнепригоден, потому что у них разная работа.
Но при этом Сохон - тоже не фунт изюма, и если бы это приключение до известной степени не изменило его (и если бы Фосфо не сложился ради этого юного дурака), он имел бы все шансы кончить как Некрос (простите). Да, на должности Хранителя Солнца другие входные фильтры, но именно из-за этого больше шансов накосячить уже внутре, и это не лучше. И это действительно жутковатая работа, если подумать - никакого выхода на пенсию, ты превращаешься в камень, и всё.
(Вообще мне эта штука нравится ещё и как повествование о нарушении преемственности в магической традиции и возвращении к истокам, а также о разнице в магических традициях.)
а у луны более тонкие материи, сиречь нужно быть миленьким и нравиться парнокопытным детям
Опять же парнокопытное дитё не просто так симпатизирует кому-то за то, что он "миленький". Это ж не просто скотина, это магический компас, только живой.
Всё так, это тоже исцеление, но оно подано... как борьба. не как поговорить, что-то объяснить, до чего-то достучаться, а как набить морду и вытащить этого самого змея.
Ну вот так оно работает в данном случае. "Лунная призма, дай коммунизма."
это сорт фиалки?
И перешли на второй сезон Ведьмака, ибо не хочется включать мозг
Ого! А я вот даже одну серию не осилила
именно потому что там прямо очень нужно включать мозг! Какой-то слишком сложный он мне....
именно за счёт необходимости постоянно компенсировать это Глим умная
Да, согласен, когда оно не на пустом месте, а обоснованно - это плюс.
мне эта штука нравится ещё и как повествование о нарушении преемственности
Оно как-то либо очень глубоко закопано, либо (что вероятнее) вообще не закладывалось, а случайно получилось. меня не хватило на то, чтобы увидеть больше, чем мне показали, но мне всё ещё достаточно визуального выражения разных магических традиций, чтобы получить удовольствие) ты же знаешь - о том, что мне не понравилось бы, я и не писал бы))
Kit,
это сорт фиалки?
Да. кажется, из двух листьев никто не выжил...
Какой-то слишком сложный он мне...
Возможно, я недооцениваю то, насколько помню сеттинг) хотя мне кажется, что оно и как оридж неплохо смотрится. но, возможно, вопрос вкуса, иногда какая-то вещь просто не ко времени.
хотя мне кажется, что оно и как оридж неплохо смотрится. но, возможно, вопрос вкуса, иногда какая-то вещь просто не ко времени.
Даже не знаю. Просто я глянула одну серию: ничего толком не поняла и пропало желание продолжать.