Снилось (ворнинг: могут быть триггеры)Таки приснилась игра ролевая, на которой убили Сюэ Яна. Но поскольку это был незнакомый Сюэ Ян, это было как-то вообще не страшно и не обидно
Играли на моей даче, и по игре нас была компания из трёх товарищей - мой персонаж, персонаж Птахи и персонаж, кажется, Сирши. Судя по прикидам, ближе к защитной форме, это снова была какая-то модерн-АУ. И вот идём мы втроём куда-то за пределы участка, как вдруг кто-то кричит, что человек горит, Сюэ Яна подожгли. Тоже, разумеется, по игре - никакого огня по жизни нет, даже не моделируется ничем, просто лежит человек посреди стоянки, - но мы прибежали, похватали настоящие огородные шланги и полили пострадавшего водой. Впрочем, было уже слишком поздно, и персонаж Птахи велел персонажу Сирши "пристрелить, чтоб не мучился". А я - как персонаж - спокойно сказал, что сначала найду и убью тех, кто это сделал, а потом можно будет и умереть самому. Но игра, видимо, настолько застопорилась, что мы - уже вчетвером с выбывшим Сюэ Яном - ушли в домик летней кухни пить и трепаться по жизни, вспоминать, при каких обстоятельствах наши персонажи познакомились. Незнакомый Сюэ Ян был ниже меня ростом и с короткими чёрными волосами (возможно париком), но опознавался как персонаж почему-то чётко.
Затем снилось, что я увязался с дружеской компанией на соседнюю дачу. К Грею. Собирать змей. Собирали мы их, продвигаясь друг за другом по узкой колее между длинных грядок, и змеи были не ядовитые и даже не дикие, а, так сказать, декоративные - вроде маисовых полозов. Змей я не боюсь и люблю, они красивые
Хотя им место в дикой природе, конечно, а не в качестве украшений интерьера. В общем, мы хорошо проводили время и всячески веселились, Луар повесил питона себе на шею, как плюшевого, и прочее в том же духе.
Тогда сон показал мне другую тварь. Я её воспринимал во сне как "скорпиона из Драгонаги", хотя выглядела она как сольпуга, только размером чуть меньше ладони. Она на меня выпрыгнула (чуть ли не из артбука)), укусила и сбежала. Но пауков и скорпионов я тоже не боюсь
Я знал, что тварь не ядовитая, укус был небольшой и почти не болел, и я пошёл предупреждать всех, что вот такое тут теперь бегает, что оно не опасно, убивать не надо, но надо поймать и нейтрализовать, а то оно ужасно шустрое и того и гляди всех перекусает. Ходил я по чему-то вроде базы, снятой для игры, похожей на пансионат, заглядывал в комнаты, предупредил Птаху, предупредил Амарта... Потом было некоторое количество бессюжетного, но лампового, уютного и хорошего, а под конец сна нас всех собрали в общем зале - видимо, чтобы обработать укусы (к тому времени, кажется, действительно успели перекусать почти всех, но тварь, вроде, поймали). Я был бы рад остаться, но говорил, что у меня на следующий день игра, и пора собираться.
Такое чувство, что ко мне прислали бугимэна-стажёра, и он облажался
Он очень старался напугать меня тем, чего обычно боятся люди, - а в результате я просыпаюсь счастливым и благодарю мироздание за ещё один удачный кусочек моей личной альтернативной реальности.В четверг я снова огрёб от крысо Элрика - когда возвращал всех с выгула. Элрика засунул в клетку первым, затем засовываю Бьякую и Дориана - и получаю от альбиноса кусь по большому пальцу. Вот как это работает, если соседей он сослепу не кусает...

Я ещё и обнаружил, что царапина кровоточит, только уже сев в метро (но не сильно, книжку не испачкал бы). А сегодня младшие окончательно уронили спутник. Проволока или изолента ждут меня...
Увидел сегодня ТеНеровского Крабата в четвёртый раз, в третий - вживую и в первый - на новом месте. И искать это новое место мне предстояло в одиночку. Удобно, что рядом была станция Стахановская, - как раз и прокатился по розовой ветке, на которую мне одна пересадка. А вот дальше... поскольку карта Яндекса не даёт никаких ориентиров, я взял описание маршрута у Гугла. Повезло, что на каждом углу были указатели и карты: не заблудился. И приятно погулял - город весьма красив с покрытыми инеем до мельчайших веточек деревьями и лежащим на уровне верхних этажей туманом. Миновав ворота, откованные в виде зловещего клоунского лица, я спустился в новообретённый театральный подвал. (Интересно, что там было раньше?.. Бревенчатая стена в холле, кирпичный камин в зале - явно наследие былых времён.)
Всегда приходишь - словно в гости. Встречают соблазнительные булочки с корицей, которые невозможно не попробовать (слаб человек), над этими булочками заговариваешь с двумя незнакомыми людьми, но, конечно же, об играх, ролевых и настольных, - а потом оказывается, что булочки не покупные, а домашние (и куда вкуснее, чем в Кузине!). А там и знакомых людей встречаешь, потому что в зале всегда почти все свои.
Традиционные сумбурные впечатления
Со второго ряда можно вдосталь рассмотреть обновлённые костюмы - теперь ещё более лужицкие. Эта вышивка, эти тканые пояса - особенно у Мастера, с плетёными узлами на концах
Теперь тоже такой хочу, а ведь Птаха умеет их ткать...
Но, конечно, это не единственное, что становится лучше видно и слышно вблизи и при хорошем освещении.
Как же всё-таки прекрасны Тонда и Воршула! И не только тем, что она ему не достаёт до плеча, и они становятся равного роста, когда она встаёт на третью ступеньку. Воршула офигенно играет - и это фактически без реплик! Во время общей песни у неё такое отчаяние на лице при партии Тонды, словно он слова перепутал (но я-то знаю, что нет)). И словил перекличку - не помню, была она раньше или нет: Тонда говорит Крабату перед Новым годом "Я тоже боюсь, и даже больше, чем ты думаешь", - и то же самое Крабат скажет Лобошу, и повторит про нож: "это ковка такая". Песню про "расставанье - не утрата" тоже запевает Тонда, выходя вперёд и вытаскивая к себе Крабата - словно прощаясь. Точку в этой песне поставит потом Мастер. А погребальную песню Мастера споёт на свой лад Крабат на костре.
От песен Чумы и Войны неизменно мурашки. И как Виттко мечется за пределами хоровода, кто-то протягивает ему руку - но он отшатывается, прикасается к одному из мертвецов - и отдёргивает ладонь... мертвенный холод ощущается почти физически. Но Виттко забирает с собой из мёртвых рук цветок - единственное ещё живое. И так и не ясно, успевает ли генерал выстрелить в Лобоша, прежде чем Война отводит его руку.
И Лышко, который успевает незаметно провести рукой по затылку вернувшегося после самоубийственного побега Мертена, отряхнуть её - так же, как будет стряхивать с рук боль Крабата - и обессиленно откинуться спиной на стену. И когда срывается на крик Мастер, прогоняя всех, - Лышко держится за сердце, тянется к Мастеру рукой, но в этот раз не дотягивается. Чёрная магия даётся не так хорошо, да... зато на Мельнице есть лисец, который может лечь на больное место. За ним вообще всегда интересно наблюдать - как бросает: "Далеко пойдёшь!" принятому в подмастерья Крабату, как во время куплетов про любовь пытается чем-то занять руки: копается в камине, словно руки огнём умывает, черпает что-то поварёшкой в кружку, пьёт...
При последнем пасхальном шествии Певунья видит Воршулу, хоть и не может к ней прикоснуться. И это словно предупреждение, которое Певунья наверняка понимает. Уж наверняка знали в деревне, что Воршула встречалась с парнем с Мельницы, - и Певунья не испугалась.
Новый Пумпхут выглядит не младше мастера, даже постарше, что работает на ощущение встречи бывших однокашников. Поединок колдунов, который дублируют тени мальчишек, - словно воспоминание о том, как эти двое мерились силами в столь же юном возрасте, только теперь и пафоса поубавилось, и со скамейки подниматься лень. И как Мастер остаётся сидеть, окаменев, когда Пумпхут подхватывает песню про дружбу и все подмастерья вскакивают; и как Пумпхут подчёркивает слова "неужели ты не видишь, кто перед тобой", а Мастер отшатывается и смотрит на него расширившимися от шока глазами... Тут уж всякому зрителю, полагаю, будет очевидно, что Мельницу посетил Ирко. Ведёт себя визитёр с почти наивным самовлюблённым радушием, как какой-нибудь Розенбаум на бенефисе в районном ДК, - всем подмастерьям пожимает руки, разве что автографы не раздаёт. Сидит по-хозяйски, заложив ногу за ногу и откинувшись назад, - и точно так же будет сидеть Юро, открывшись Крабату. Идеальная параллель.
Мне почему-то раньше казалось, что Пумпхут-Ирко приходит уже после того, как Мастер устраивает игры со стрельбой. Ан нет - игры позже; и позже, чем Юро начинает учить Крабата. И невольно думается, что это испытание Мастер придумывает также и для того, чтобы проверить, сумеет ли Крабат противостоять его воле. И приказ "Стреляй!" - Крабат вроде как исполняет, но... Юро не умирает. И, как и эпизод с конём, этот момент должен был бы рассорить Крабата и Юро, но у Мастера ничего не выходит. Заодно подумалось, как же всё-таки Юро зацепило историей Янко и его девушки. Возможно, именно тем, что девушка показала на него, на Юро, - и ошиблась. Вот каково это - когда тебя выбирают по ошибке, когда на самом деле искали не тебя?.. Может, после этого он и решил выжить всем смертям назло и увидеть, как горит Мельница, - уверившись, что его никто не полюбит, и что должен быть и иной способ.
Новые Михал и Мертен - ещё пообвыкнут, конечно, но уже хороши. На контрасте с братом Мертен выглядит особенно уязвимым, и когда сбегает и замерзает - это по-настоящему жутковато. Новый бургомистр - персонаж скорее комический, и определённо имеется талант, чтобы изобразить его настолько противным, даже когда он приходит просить о помощи. Да и не просить - капризно требовать, едва не сбиваясь на привычный приказной тон. Не послать такого "просителя" подальше - даже без прежних его "заслуг" значило бы себя не уважать. И в сцене с воронами такому бургомистру не сочувствуешь - он разве что жалок в своём упорном непонимании причин и следствий. "Разве я мало повывел кромешников"... да в том-то и проблема, что многовато.
А Сташко, вписавшийся за полчаса до спектакля, - вообще герой!
Из очаровательных оговорок: "Мертен, Юрта... Да что за пиво вы не подсунули!" - когда Михал слегка перепутал себя с братом. Юрта, Лышта, Сташта...
Подмастерья: когда приезжает Господин с пером, нужно молчать. Крабат: *докапывается с вопросами до всех подмастерьев поочерёдно*. Подмастерья теперь таскают мешки друг за другом по узкому проходу и перебрасываются ворчанием, так что так и хочется переозвучить их на "Кто там первый, а? Нельзя ли рыть тропу прямо?"..
А если бы Мастер был одноглазым, то солдатская песенка с "из мушкета прямо в глаз" наверняка ему бы не нравилась
И голос зрителя в антракте: "Крабат завалит Мастера, я читал произведение". Это какое же такое произведение ты читал, парень... рейтинговый фанфик, не иначе
Йа хотеть ночевайт вся эта мельница!
Спасибо театру, буду возвращаться!

А пока поспешил домой, впереди рабочая неделя. И на среду я стремительным домкратом взял билет на концерт ко дню рождения НН. Денег мало, времени мало, но как отказаться от предновогоднего заряда глэмора? Чтобы на его тяге писать тексты, анонсировать игры, и много чего ещё...
Момент, где Мастер отшатывается от Пумпхута, мы добавили специально
Интересно, что там было раньше?.. Бревенчатая стена в холле, кирпичный камин в зале - явно наследие былых времён.
Раньше там были, последовательно: бар "Сто рентген", квеструм и цветочный магазин. Ворота с клоуном Пеннивайзом (а также другие детали антуража, которых в зале не видно) остались от квеструма
И это на самом деле круто. когда столько лет прошло, и уже сжился с потерей, и выстроил себе новую жизнь насколько получилось... самая естественная реакция - попытаться закрыть дверь, потому как ничего уже не начнёшь заново, а только разрушишь то, что есть.
бар "Сто рентген", квеструм и цветочный магазин
Вот это я понимаю - богатая биография.) Пеннивайз особенно хорош - мимо нужных ворот не промахнёшься, издалека улыбается приветливо.))
Спасибо за подробные впечатления, хоть так приобщусь.
И таки не в последний раз, ещё сходим!
Этот Лышко соткал Мастеру новый пояс, с ещё более вычурным орнаментом (руки чесались обкатать этот новодел, но не на ярмарку же потом нести! А мельнику-колдуну такое носить - в самый раз).
И да, Лышко исподтишка, тайком, возможно непроизвольно пытается исцелять и потерявшего половину души Мертена, и слабого Витко. И Мастера - но его раны слишком стары и глубоки.
Приходите в следующий раз. Ваш лисец.
(Минутка ненавязчивой рекламы: а если хочется пояс, то я их делаю, обращайтесь)
Она шире, звук на ней лучше.
А по поводу узкой "волчьей" тропки мне самой аж нравится. И камин тоже
Не поручусь за все подробности, но рад, что оно полезно :3
Однозначно полезно!
Йа хотеть ночевайт
всяэта мельница!Ну вот, что ты сделал? Теперь сижу и думаю, читать дальше
Хранитель Валтэйра,
а мы вас ждали)
Сорри, меня раскатало опасное катало.
В смысле, вашему пахарю моченьки нет и своё зерно он в этот раз на мельницу не довёз.
Может быть, в другой раз. Т_Т
Alma Mahler, теперь я жалею, что не видел, как в сюжет вписали камин...)))
Этот Лышко соткал Мастеру новый пояс
Это ко всему прочему очень... архетипично звучит :3
а если хочется пояс, то я их делаю, обращайтесь)
Я уже лелею такую мысль... возможно, до следующего спектакля желание конкретизируется и дозреет. и буду приходить, конечно, по мере всего!
Alma Mahler,
Да, заметно, что есть где развернуться. и камин отлично вписался, играет.)
Головные уборы тоже прекрасны все! разглядывал и разглядывал, насколько разные и подходящие.
Аркадий Цурюк,
Ну вот, что ты сделал?
А что я, я просто процитировал... почти