Беды с логистикой, но не без приятных моментовНа сегодня у меня были планы проснуться и доехать к Аркадию. Но Птаха попросила заехать с утра к Агате и забрать одну небольшую штуку для завтрашней игры. Делов-то - заскочить и побежать дальше, да? Заодно я прихватил с собой съёмный диск, чтобы увезти наконец от Агаты содержимое своего харда, некогда обрушившегося и ею спасённого, - а то как-то неловко, когда твоё добро на чужом компе место занимает. Думал, что пока данные копируются, я как раз выпью чаю. Думал, что штука, которую мне надо передать, уже готова. Индюк тоже думал.
Также Птаха написала мне, чтобы я позвонил Агате, потому что она может спать допоздна. Я воспринял это так: нехорошо будить человека звонком в дверь, лучше сделать это заранее. Поэтому я доехал, где-то к двум, до Отрадного, вышел из метро и позвонил. Оказалось, что штука (да, я называю её так, потому как понятия не имею, что это такое, и Агата сама понятия не имела) ещё не начата, и план был в том, что если бы я позвонил, выходя из дома, Агата могла бы работать над ней, пока я к ней ехал. Но, будем честны, за время моего пути Агата бы всё равно не успела, а я всегда сторонник того, чтобы люди, ложащиеся, как и я, под утро из-за работы, хоть немного выспались.
Итак, я пришёл, сгрёб в охапку кошечку и сел ждать. Кошечка была мне рада - растекалась по мне, заваливаясь на бочок и вытягивая лапки, урчала и обтёрлась о меня всего (а я тоже был этому рад). Мы с Агатой и Ирмой поговорили о ролевых и компьютерных играх, начиная с Геншина и заканчивая теми, о которых я и не слышал даже. Агата, упавшая в TESO, показала мне свою чёрную каджитку. В общем, мы очень хорошо посидели, и я охотно просидел бы допоздна, ибо давно не выбирался и соскучился, - если бы не было стыдно опаздывать к Аркадию. А штука делалась (и некого в том винить: Агата также получила заказ впритык к игре), да и данные копировались несколько дольше, чем я ожидал. Под конец Агата накормила меня растворимым в чашке мисо (то есть пить горячий бульон для меня не равно есть еду, но вкусно!) - наличие в нём тофу было, конечно, следовым, зато он оказался неожиданно щедр на большие листья водорослей.
И вот я сцапал едва просохшую от краски штуку и побежал. О, если бы мне платили за пиар каждый раз, когда я возношу хвалу МЦД... Доехал до разведанной в субботу Дмитровской, пара станций по диаметру - и я на месте. В шесть вечера я был у Аркадия, изрядно запорошенный снегом и тающий на ходу как снеговик.
Аркадий напоил рухнувшего на кухне меня чаем, накормил картофельными котлетами и показал диснеевский мульт "Принцесса и лягушка" (да, он тоже прошёл мимо меня).
ВпечатленияИтак, последний мульт Диснея в 2D, вроде как провалившийся в прокате. Чем он мог не понравиться зрителям? - Возможно, слишком нарочитой олдскульностью, неприкрыто апеллирующей к классике Диснея: тут и обилие музыкальных номеров, некоторые из которых - с размахом и с хором, в норме в мюзикле должен быть один такой бенефис среди нескольких более камерных, а здесь может возникнуть чувство переизбытка; тут и сомнительный клоунский юмор со стуканьем дубинкой по башке (зачем нужен был эпизод с туповатыми охотниками на лягушек - я так и не понял). Всё это создаёт лёгкую затянутость при довольно линейной и предсказуемой фабуле "путешествия, возвращения и спасения". Но.
На мой взгляд, достоинств у этого мульта гораздо больше, нежели незначительных огрехов, - если, конечно, смотреть его не поверхностно. И одно из самых оригинальных - дружба Тианы, темнокожей девочки из бедного квартала, и дочери бизнесмена, Лотти ля Бафф. Они очень разные, но - балующий папа, не отказывающий дочке в желаниях, не сделал Лотти пресыщенной капризной стервой вроде сестёр Золушки. Напротив: когда Тиана падает на булочки, которыми Лотти мечтала искусить принца, - та не сердится, а говорит объекту своих мечтаний подождать и идёт утешать подругу. Когда выясняется, что Тиана и принц любят друг друга, - Лотти (у которой не было возможности пообщаться с принцем, поскольку рядом с ней всё это время был фальшивый, - а ведь если бы пообщались, всё могло бы сложиться совсем иначе!) готова расколдовать их, только чтобы они были счастливы вместе. Непостижимое какое-то самопожертвование, да.
Конечно, в этом мульте, как и в тысячах других, главными фигурами являются отцовские: Тиана - папина дочка, продолжает его мечту, а где мама Лотти - вообще неведомо. Но всё-таки в кадре присутствует мама Тианы, и это не mama knows best(тм), - она поддерживает Тиану, и это уже приятная репрезентация. А ещё в этом мульте есть второстепенные персонажи, которые на первый взгляд кажутся нелепыми, комичными и даже раздражающими, - но их истории раскрываются неожиданно по-взрослому. Вот обаятельный аллигатор, который хочет стать человеком, чтобы играть джаз, и потасканный светлячок, влюблённый в звезду, - оба поначалу отвечают в основном за дурацкие шутки про задницу (слишком много шуток про задницу). Но первый (вместо жанрово логичного превращения) открывает для себя преимущества бытия аллигатором, а второй... умирает и после смерти становится звездой. В диснеевской классике и раньше умирали герои, но это всегда было трагедией, а здесь - мы видим на лицах оставшихся улыбки, потому что мечта светлячка сбылась посмертно. И в этом есть что-то от нехристианской культуры Миссисипи с культом смерти, сравнимым с древнеегипетским. А вот злодей с аллюзиями на Барона Субботу как-то не впечатлил, слепая бабка оказалась задорнее.
А теперь о том, ради чего все мы здесь. Во-первых, принцесса. Ранний Дисней предлагал нам скромных-милых принцесс, вроде Белль, Жасмин, Золушки, - ну и Мулан, которой пришлось влезать в мужскую гендерную роль, чтобы быть сильной. Тиана - сильная женщина, которая пашет не на кого-то, а на свою мечту (странно, правда, что ей не приходило в голову занять денег у Лотти, зато вместо этого она поначалу выбирает многоходовочку - женить на Лотти принца и заставить его отсыпать денег из приданого невесты в обмен на помощь). А во-вторых, принц. Большинство диснеевских принцев - функция, в которую принцесса (в т.ч. будущая) влюбляется с первого взгляда. Образ Навина высмеивает всех этих "принцев чармингов", и в течение всего мульта он - фигура во многом ведомая, и почти "юноша в беде", которого похищает злодей. Навин проходит путь-инициацию, аналогичный Симбе, - от откровенной хакуна мататы до принятия на себя ответственности: в финале этот принц, самовлюблённый и легкомысленный, готов стать королём, и именно тогда злые чары спадают. Потому что на самом деле тебя спасает не поцелуй принцессы - ты спасаешь себя сам, когда та девушка, которую осознанно выбирает принц, становится принцессой благодаря этому выбору. Авторы мульта определённо умеют курить архетипы - но подозреваю, что зрители этого попросту не заметили. А принц и принцесса отлично дополняют друг друга - и немного жаль всё-таки, что не остались лягушками. Что-то вспомнился Шрек, которого трудно превзойти в плане здоровых отношений между двумя ограми...
И красивый вид из окна на парк мне тоже показали. Аркадию уруру, будем продолжать!
![:friend2:](/picture/1363.gif)
Вернуться и вернуть, снова спойлеры по ходу чтенияА у нас продолжается репрезентация. Персонаж-маг, влюблённый в своего товарища по обучению, признался, был жестоко отвергнут, психанул и сделал так, чтобы оный товарищ реализовал давнюю страсть к своей двоюродной сестре и забыл об отвращении к нему. То есть вы понимаете, да? Когда типичный отвергнутый герой действует по принципу "так не доставайся же ты никому"(тм), а этот - "получи желаемое, и если будешь меня ненавидеть, то за это, а не за то, что я тебя люблю". И, судя по тому, что магу больно об этом вспоминать, и у него никого нет, - чувства всё ещё живы. #$@л я такую репрезентацию. И снова это басня с моралью "молчи, скрывайся и таи, иначе можешь сломать не только свою жизнь, но и парочку чужих, что куда хуже". Что ж, все мои персонажи именно так и делают, сиречь молчат, - и, пожалуй, мне в самом деле пора перестать грызть их за это.
Интересно, авторы вообще осознают, насколько острым и хирургически точным оружием владеют?.. И, в отличие от хирургов, - без какой-либо анестезии. Мне остаётся только надеяться, что я - и в силу того, что не настолько талантлив в сюжетах и словах, и в особенности в силу своего пристрастия к хэппи-эндам - никогда никому не причиню такой боли.
И стоило мне подумать о том, как забавно, что Джерон, способный не только посочувствовать истории мага, но и буквально примерить на себя ситуацию, - при этом вовсе не сочувствует другому... Как мне напомнили о том, что у этого "другого" - с ним всё ещё эмпатическая связь. Вопрос знатокам: что хуже - чувствовать, как тот, кого ты любишь, любит кого-то, кто не ты, - или как он сочувствует несчастной любви какого-то левого мужика, в то время как твоя собственная встречает с его стороны только настойчивое отрицание с шуточками про "с какой девицей ты провёл эту ночь"?.. Ага, всё ещё история про "хуже уже некуда - есть куда, есть!"(с). И ни за что не поверю, что авторский выбор ситуации для сопереживания был случайным.
А ещё забавно, как маг принял Джерона "за своего", отчего и пустился на откровения. Радар запищал, да, старина?.. Понимаю - он у меня тоже ещё на первой книжке запищал, бисексуальные вайбы Джерона сложно отрицать. Закоренелый натурал просто не смог бы понять, каково это - когда "любимые глаза смотрят с презрением", поскольку ни одна женщина никогда не посмотрит так на мужчину. Натурал разве что снисходительно похихикал бы, жалея убогого и зная, что уж сам-то бы никогда. И поэтому вдвойне обидно оттого, что Джерон так яро отрицает вероятность своей привязанности к Дэриену или кому-либо ещё мужского пола.
Отдельно меня коробит тот факт, что аж для троих мужчин связь Роллены с тем самым двоюродным братом, начавшаяся с изнасилования, - вроде как норма, её выбор, и ничего менять не надо. Во-первых, виновник упомянутой вспышки страсти, который, конечно, постфактум раскаялся, но "увидел, что всех всё устраивает". Что ж, он пристрастен, и его сложно в этом винить: он был бы рад вовсе избавиться от Роллены, которая не по своей воле заполучила его возлюбленного. Но, во-вторых, сам Джерон, который сцену покорности Роллены брату демонстрирует Шэролу как доказательство, что она любит не его и принадлежит не ему (а любить и принадлежать - разные вещи, на минуточку!). И, в-третьих, Шэрол, который - допустим, Джерон прав (хотя какого чёрта он всегда прав, может ведь он ошибиться?) - её не любит, а просто хочет оберегать, но слишком уж быстро разочаровывается в ней и отрекается от своих чувств, увидев, какой властью обладает над ней брат. И никому - никому! - не приходит в голову, что девочку надо спасать, что она не может выйти из-под контроля брата не потому, что не хочет... Впрочем, есть циничная правда в том факте, что "только он способен её контролировать" - девушку, которую сам же случайно наградил проклятием неуёмного неразборчивого либидо. Некто, кто бы взялся спасать Роллену, должен не требовать от женщины верности, а... действительно её любить. Но где ж его взять, такого некто.
Видят боги, я был бы рад разбираться, как в первой книжке, в хитросплетениях магии, а не в санта-барбаре, где за каждым телодвижением стоит сложносочинённый любовный многоугольник. Я бы порассуждал о Домах и их несколько нездоровых взаимоотношениях с прирученными оборотнями (и о явной жестокости к этим оборотням Джерона, у которого, конечно, детская травма, но блин!), о богах этого мира, которые ходят среди людей, о незавидной участи магов, и о том, насколько важна в этом сеттинге тема платы за могущество и большой ответственности того, кто обладает большими полномочиями (пожалуй, куда более важна, чем у Фрая), - но... Вместо того, чтобы думать и писать обо всём этом, я думаю о том, что любовь страшнее, чем война(с). Вот бы эта линия уже закончилась, пока не закончился я.
А завтра 6 P.M., и этот Дамблдор постарается это пережить. Удачной нам игры!
@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, вот такой весёлый джир!, чукча читатель
Угу, это бездумно эксплуатируется почти всегда, и порой приводит к той пагубной мысли, что детей лучше не баловать и не исполнять их желания, иначе вырастет "купи мне нового пони, этот сломался". хотя это вообще никак не связано.
Сама атмосфера пропитана джазом насквозь
Да, атмосфера отличная! после старого, в основном сказочного Диснея - наконец-то что-то новое. но, судя по популярности Рапунцель и Холодного сердца, аудитории сказки больше по душе... А я примерно за то же нежно люблю Оливера и компанию, которых практически никто не знает: за атмосферу и красивые виды города, и классные песни.
А смотрели мы в оригинале, но если песни и дублируются качественно, то это совсем хорошо :3
Пусть все будет круто!