Каждый последующий Самайн начинается немного до того, как будет отыгран предыдущий. Так было и в этот раз: когда на прошлый Самайн Кемет предложила персонажку, проведшую продолжительное время "в Холмах", я не мог её вписать, но задумался о роли простых смертных в историях фей. Почитал Changelling:the Lost, понял, что под мои нужды это не подойдёт и нужно сильно адаптировать. А заодно захотел сделать игру, на которой люди не находились бы в заведомо зависимом положении Мечтателей, притащенных во фригольд, а, напротив, феи приходили бы на территорию людей и учились находить с ними общий язык. Ведь прежде всего люди создают Грёзу, обеспечивают существование фей и выбирают, "каких волков кормить". Об источниках
"Человеческий пласт" на этой игре был вдохновлён седьмой серией Американских богов об ирландской девочке Эсси. Остальное развивалось, как звенья одной цепи: я люблю тему ирландского сопротивления, а Воссоединение - первое пришествие ши - не зря совпало с началом Смуты. А параллельно Войне Соответствия идёт война во Вьетнаме и затянувшийся вывод войск; и Самайн 72-го года - года Кровавого воскресенья - это ещё и 4 дня до президентских выборов, когда всем уже очевидно, что Никсон пойдёт на второй срок. И всё это рифмовалось между собой, и, пожалуй, я замахнулся на слишком большой веер тем в общем культурном контексте: хиппи и Вудсток, студенческие антивоенные акции, движение Сопротивления и консультационные группы для призывников, призывная лотерея 69-го, ИРА и NORAID. Я ненавязчиво вносил в материалы и вводные Alice's Restoraunt и Luck of the Irish (она ужасно привязчивая и играет в моей голове постоянно)), Бенджамина Спока и "Чёрных пантер" - и бил себя по лапам, чтобы не внести ещё больше и дать игрокам возможность самостоятельно упороться в меру желания и возможностей каждого. Но основные рифмы - сыграли.
Что до "фейского пласта", то всё также удачно совпало: Гранитная республика - Нью-Гэмпшир - не только символ американской независимости и отправная точка предвыборной гонки, но и штат, в котором процент ирландского населения один из самых высоких. Там и нашёлся городок Дерри - тёзка Дерри в Северной Ирландии, и маленький привет Кингу (Дуглас, конечно, просёк)), потому как где происходить всяким странностям, как не в Дерри. Впрочем, эти странности были не по Кингу: я обещал Аркадию, что вставлю "Город Мастеров" в игру по феям, - и я исполнил этот вызов как мог
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Название для игры я долго не мог придумать, и в конце концов "красные ветви" появились, с одной стороны, как ветви рябины, которые люди используют в качестве оберега против фей и потому они для многих фей являются эхом, с другой - как отсылка к Красной Ветви Ульстера, легендарному воинскому роду, в жилах которых текла кровь сидов.
Когда я предупреждал, что буду делать игру в лайт-режиме, "что принесёте - в то и поиграете", и не буду составлять жёсткую сетку, чтобы потом бегать и искать игроков на всех персонажей с "купи козу", - я ещё не знал, что у меня буквально выпадет из жизни кусок осени: две недели до Стены правил и две недели после. Но хуже того: я не знал, что такой режим мастерёжки будет нифига не "лайт". О мастерёжке (как НЕ надо делать)
В прошлом году мне было явно проще вписывать то, что приносили игроки, в гибкие ячейки сюжета... В этом году было как-то тяжелее: пара человек сразу принесла на себя и на того парня, нуждаясь в завязках; ещё несколько - принесли на себя; но это были разные углы сюжета, а остальные игроки молчали, и сюжетная схема непростительно долго - непростительно с моей стороны, поскольку я, см.выше, выпадал из жизни - простаивала с дырами.
Особенно сильно провисал человеческий блок. Изначально я не хотел, чтобы людей было так же много, как и фей, опасаясь ситуации, обратной той, в какой находятся Мечтатели: как бы феи не оказались в уязвимом положении. Поэтому я долгое время не занимался поиском игроков на конкретные сюжетные линии - пока у меня в блоке висели игроки Шрёдингера, которые могли ожить в любой момент (плюс всё ещё отсутствие ресурса на продажу козы). К тому же я исходно хотел, чтобы не только люди имели возможность повлиять на решение проблемы фей (сиречь шийской оккупации), но и феи - на решение проблем людей (например, расследование некоего преступления). Но из-за неопределённости в человеческом блоке я так и не смог прописать вторую сюжетку. Может, и к лучшему: иначе получились бы фактически две игры в одной, и игроки не успели бы сыграть их за один вечер.
Также тяжёлым экспериментом оказалось деление игроков на два закрытых блока как таковое: наивно было думать, что никто из игроков не захочет сменить блок. Когда двое игроков перешли из блока фей в блок людей, количество людей начало стремиться к тому, чтобы сравняться с количеством фей, - при этом вскоре я обнаружил, что у меня в ирландской диаспоре как-то очень не очень с ирландцами. Прямо скажем, их нет. Видимо, материалы для блоков следовало всё же сделать более открытыми, чтобы приходящие игроки знали, какими темами вдохновляться. И спасибо Тас, которая привела ко мне Кано, - лучшего выбора на ирландскую ветку и придумать было нельзя.
А дальше всё упёрлось во время. Я считаю необходимым согласовывать с игроками события из жизни их персонажей, но у меня слишком поздно сложился до конца сюжетный пасьянс, и я слишком поздно начал это согласование. Игроки имеют право обдумывать и обсуждать с мастером предложенное, но за неделю до игры - согласно беспощадной арифметике - я уже не мог позволить себе потратить по неделе на каждого игрока, причём не параллельно, а последовательно: если не получилось состыковать в одном месте - перекидываешь ниточки и идёшь к другому игроку в надежде состыковать оборвавшуюся ниточку с ним. Сказать, что сюжетка игры больше одного раза перекраивалась на живую нитку, и ещё в четверг я чувствовал, будто делаю игру заново, - это ничего не сказать. А ведь если бы я начал пинать игроков сильно раньше, всего этого можно было бы избежать... или нет. Но, пожалуй, стоит доносить до игроков тот факт, что от их вводных зависят вводные других игроков и всё, что я предлагаю, имеет сюжетное значение.
Да, я знаю, чем лечат эти провалы другие мастера. Но выдавать целиком готовую вводную, как кота в мешке, я не буду, как и прибивать игрока гвоздями к блоку и к персонажу: если игрок будет играть то, что ему играть не хочется, ничего хорошего из этого не выйдет (и если не будет играть вообще - тем более). Устанавливать дедлайны вида "правки принимаются в течение стольких-то дней", "после такой-то даты правки и дополнения не принимаются" - может, и удобно технически, но, во-первых, разговаривать ещё и с игроками на том же языке, что и с заказчиками по работе, мне категорически не нравится, а во-вторых, вот что сделаешь с нарушителями дедлайнов? Заставишь играть? См.пункт предыдущий, про ничего хорошего. Не говоря уж о том, что для установки дедлайнов другим неплохо бы ставить их себе самому, и тут мы возвращаемся к поздно заполнившимся сюжетным дырам и поздно начатой работой над вводными. И как результат - я разослал вводные в ночь на пятницу (хорошо, что в пятницу был Крабат, мотивируя меня этот день перед игрой не учитывать), а провести сборы по блокам, которые были очень нужны, не успел. Общая вводная для людей была написана тогда же, и "последние новости", кажется, в игру не пошли.
Короче, этот мастер не молодец. И - нас тупила осень, нас всех она тупила: у многих людей, как доехавших на игру, так и высказывавших желание без конкретики, но не доехавших, наблюдается непростой пожизняк. Поэтому я не спешу делать выводы о том, что, быть может, игроки постепенно теряют интерес к сеттингу или к моим играм в целом. Хотя вопрос, чего ради я делаю Самайны, если вкладываемое и получаемое несопоставимы, - остаётся. Быть может, сейчас я делаю их... нет, не то чтобы назло, - конечно, я испытываю любовь и вдохновение, когда придумываю и пишу анонс, и когда пишу вводные, - но... Всё, что я делал между этими двумя вдохновениями, чтобы вводные соответствовали пожеланиям игроков, - вся эта работа была во многом на чистом упрямстве. Потому что если я сдамся и перестану воплощать свои странные идеи (и чужие классные идеи), это будет означать, что мне действительно нет места в этом сеттинге, что я действительно его не понимаю и не умею готовить. Но - "нам уже не уйти от этих чудес"(с), у меня нет опции остановиться.
Немудрящий сюжет этой игры сводился к тому, что жил-был барон Элдред ап Айлил, сам виноват. Вообще я люблю ши Айлил с их стремлением совершать невозможное, но обычно у них к этому стремлению прилагаются хорошее чувство ж@пы, находчивость и умение в интриги. С первым у Элдреда всё было в порядке, а со вторым как-то не задалось. О сюжете
После Воссоединения Элдред влетел в тело хорошего американского парня Брендана Ластинга. У парня была жена Хоуп, было хозяйство и скучная, по меркам ши, жизнь. Элдред не желал людям зла, но и особого тепла к ним не испытывал, и уж тем паче не мог посвящать жену в свои шийские дела. Дело мирно и обоюдно дошло до развода, но перед этим хозяйка ближайшего фригольда в Дерри, богганка-златошвейка (да!)) Аурелия, подстелила соломки: в лучших традициях сказок про жён драконов и Кащеев уговорила Хоуп выведать у мужа его слабое место по старому, ещё дораскольному гейсу. С тех пор и Хоуп, и Аурелия знали против Элдреда "волшебное слово".
Как многие ши, Элдред решил идти к власти через человеческую политику и примкнул к провоенному крылу республиканской партии, сделав ставку на популизм. В 72-м году он решил вернуться в Дерри и при поддержке Дома Гвидион (которому обещал помощь в продвижении его кандидата на выборах) захватил мирный "город мастеров" фактически без боя. И тут с Элдредом случился "друг" - Мельхиор ап Айлил. У Мельхиора, в отличие от него, хитрость и интриги были на высоте, и вот совершать невозможное тот предпочитал чужими руками. И, взяв барона на слабо и вгрохав достаточное количество глэмора (не гнушаясь Опустошением, чтобы всегда "быть в ресурсе")), Мельхиор быстренько обложил его гейсами по самые гланды - тот и мяукнуть не успел.
Сам Мельхиор был с дораскольных времён на христианство крепко обиженный, и, узнав, что это теперь не одна конфессия, а много разных, увидел в этом хороший повод сталкивать людей лбами и заставлять церкви уничтожать друг друга самостоятельно. Конфликт между католиками и протестантами в Ирландии показался ему идеальной для этого почвой, а захват Дерри - подходящим первым шагом к власти в Ирландии. Зная, что два Очага в двух разных Дерри - суть одно, Мельхиор нацелился на тот город, в котором засел Элдред, и велел барону преподнести ему Очаг на блюдечке с каёмочкой. Вернее, самому Мельхиору эта Удача Дурака была не нужна, а вот сделать хранителем Очага барона и управлять им, оставаясь свободным, - другое дело. Но вот проблема: Аурелия, с её "волшебным словом", ни под каким Правлением передавать Очаг не соглашалась.
Будучи знатоком Грёзы, Мельхиор со товарищи провёл глубокую рекогносцировку на местности и отыскал обломки древнего меча, некогда перевезённые из Дерри в Гибернии - в Дерри в штатах. Всё, что могли увидеть об этом мече как провидцы Скатах (от одной из них узнала о мече Сиркелли), так и мудрецы Айлил, - это что он был символом власти в Дерри, откованным (вымышленным) королём Муирхертахом Миротворцем (я люблю это ирландское имя из серии "чтобы все у#@лись", которое носили как минимум двое исторических королей)). Перековать обломки и восстановить меч Элдред поручил лучшему в городе кузнецу-троллю Мёрдоку.
Оставаясь при самопровозглашённом "лорде Дерри" серым кардиналом и старательно делая вид, что он просто погостить заехал и полюбоваться достопримечательностями, Мельхиор вообще не скучал. Во-первых, через барона запретил празднование Белтайна на городской площади - и "Красное Братство" ушло партизанить в леса (в том числе потому, что Аурелия не только не воспротивилась запрету, но и вовсе не вышла на площадь, что позволило догадаться, что она в плену). Во-вторых, избавился от союзников-Гвидов, чтобы не делиться властью: пригласил Гилберта ап Гвидион, случайно подглядевшего, над чем работает Мёрдок, на охоту и направил его прямиком в засаду партизан. Пока Элдред пребывал в блаженном неведении, Гвидион заподозрили неладное в резком исчезновении Гилберта и обиделись.
Тем временем у Элдреда появилась лазейка в лице гару Нэйла Галлахера. Барон не мог пожаловаться на свою неудобную позу ни фее, ни зачарованному человеку, а оборотень - это
План начался с того, что Мельхиор, очнувшись в теле ничем не примечательного молодого пастора, преподобного Чарльза Майло, засчёт дара убеждения вскоре выбился в лидеры (вымышленной) протестантской организации "Град на холме", пытавшейся добиться у властей репрессий в отношении католиков. Майло-Мельхиор (фейское имя он выбрал себе сам, бойтесь волхвов, дары приносящих!), как типичный харизматический глава секты, призывал пуритан поддержать оставшихся на британских островах братьев по вере и дать отпор католикам здесь, на американской земле, потому что "они начали в Ирландии, а продолжат в вашем доме". Ши Айлил, засевшие в Чикаго и договорившиеся с тамошними вампирами, прибрали к рукам ирландскую мафию и собирались отправить партию оружия (вымышленной) террористической организации "Апостолы святого Патрика" (привет комиксам Bubble)), созданной с целью провокации. По расчётам ши, когда рванёт где-нибудь в Лондоне, американским протестантам сложно будет оставаться в стороне и запахнет аппетитным международным конфликтом.
Куда-то сюда вписывается история, целиком принесённая Мориэль. Ясный сокол Риаган ап Гвидион прибыл в Дерри для расследования пропажи Гилберта и, увидев, что Элдред не в курсе, а Мельхиор темнит, пошёл тайно говорить с простолюдинами. Обложенная гейсами Аурелия сказала ему что могла, но тут на него и вышел Мельхиор. Убивать противника при всём честном народе (встреча была на Осенней территории) ему было не с руки, так что и в Риагана прилетел гейс - "Ты сможешь сражаться против меня только на стороне простолюдинов". И у Риагана и меч
А ещё в чуть более удобной позиции, чем другие, стоял Старец-богган Финн Кэббот, довольно Банальный и вполне неплохо себя чувствовавший при аристократах. Простолюдинское сопротивление было ему до тумбочки, зато происходящее на родине, в Ирландии, весьма волновало, отчего он и оставался волонтёром NORAID и собирал гуманитарную (в основном денежную) помощь. Элдред, в общем-то, тоже сочувствовал ИРА и пожертвовал бы и так, но Мельхиору очень уж нужна была крыса в рядах партизан - и Элдред купил Кэббота весьма внушительной суммой. Благодаря боггану Мельхиор знал, в какую ловушку заманить Гилберта, и его же руками поднял партизан на штурм раньше, чем прибыло подкрепление в лице отряда Манфреда. Кэббот подал условный сигнал - выпустил стрелу - и открыл городские ворота, после чего они закрылись за спинами самых шустрых партизан, которых внутри уже ждали. И он же сдал Риагана, дважды - когда тот говорил с Аурелией и когда тому сообщили о подходе Манфреда (я ожидал, что Риагану предъявят за то, что у выхода с трода отряд тоже ждали, - но, видимо, было не до того). А как предателя подозревали, разумеется, Мёрдока, которому удалось вырваться из города и погибнуть на поле боя.
В общем, это действительно, как справедливо заметил Кано после игры, была история о том, что люди бывают разными, и феи бывают разными, и могут выступать на любой стороне.
А что же меч, спросите вы? - Так вот, тут мы возвращаемся к истории "девушки из Холмов" (я много кому сватал эту ж@пу кентавра, Йори даже выдвигал классный типаж виночерпия фей, но так и не срослось, - а потом Беркана сказала, что хочет Кризалис по игре, и картинка в моей голове сложилась окончательно). Когда-то, в суровые времена Великого голода, когда под ударами всеобщего отчаяния Грёза Гибернии была под угрозой, Дитя-богганка забрала расколовшийся Меч Миротворца и унесла с собой в Новый свет. Так вышло(тм), что эта фея и этот спящий артефакт стали одним, чтобы выжить: одна душа на двоих, одна воля на двоих (тут я немного говорю спасибо девочке Мин за вовремя пришедший образ живого клинка). Богганка шла путём Подменыша, и в какой-то момент они с мечом были разлучены. И вот она перерождается в теле Шейлы Дейли, доживает до Воссоединения - и на неё выходят ши, также где-то слышавшие
Пепел C:tL всё-таки стучит в моё сердце: ши очень старались сделать простую американскую девочку "своей", но истории людей, похищенных аркадийцами, - как ни крути, а страшноватые истории, в которых человек оказывается живой игрушкой в руках существ с совершенно иной логикой и восприятием. Вот только ши неверно трактовали "инструкцию": они думали, что фея должна будет указать путь к артефакту и пробудить его. На самом деле всё наоборот: это меч, оказавшись в руках Мёрдока, указал путь к Шейле и поспособствовал её пробуждению и Кризалису. Формулировка про "Спящего пробуждаю...", которую Дэйл передал Шону от его наставника Сэма-Яблока, подслушивавшего за ши в Чикаго, тоже могла послужить триггером, но я справедливо не стал завязывать Кризалис на неё: в первый раз она прозвучала очень рано и очень кулуарно, а во второй - Шон сообщил её Кэр и Сиркелли буквально в последний момент. Итак, вот что, в соответствии с этой формулировкой, можно сделать с Мечом Миротворца:
- Вернуть Очаг в ирландском Дерри достойному хозяину;
- Помочь разжечь любой погашенный Очаг;
- Пробудить переживших химерическую смерть, например в том или в другом Дерри, каковых удастся найти (Мёрдок, увы, убит физически, Сэм-Яблоко - вероятно, тоже);
- Избавить от гейсов барона Элдреда, что и было сделано (кстати, выдавать своё слабое место трижды спросившему ему тоже больше не придётся, но обратной силы это не имеет);
- Избавить от гейса Риагана (но ему явно и так норм будет убить Мельхиора)).
Ни убить этим мечом, ни уничтожить им Очаг невозможно - король-Миротворец нарочно создавал меч, который был бы предназначен не для убийства (немного спасибо Кеншину)). Но им можно защищать фригольд, и вполне эффективно (например, выбить чужой меч из рук). А фишка в том, что всё это можно сделать только по воле и с согласия связанной с мечом богганки, пока только осознающей себя. Так что придётся отряду в ближайшее время о ней позаботиться, а потом она, вероятно, не откажется совершить путешествие в Ирландию. Да так, что история Ульстера в Грёзе может сложиться немного не по канону
![:vv:](/picture/12203805.gif)
А Мельхиор, конечно, до#@делся (не так красиво, как в своё время Мэлгон, поскольку явно лучше умел подбирать слова, но тем не менее)). Но он был не один, и его единомышленники сидят не только в Чикаго, - и что-то говорит мне, что он может принадлежать к Теневому двору (люблю Теневой двор, хочу Самайн в Теневом дворе, но это же политичка, а я первый, кто не умеет в политичку ни как сюжетник, ни как игрок)). Так что будет ещё с кем повоевать - и, может статься, Элдред, покинув штаты, примкнёт к борьбе с провокаторами в Ирландии, например. Но это будет уже другая история.
А теперь здесь будут мастерские благодарности, поскольку они напрямую связаны с замыслом и сюжетом. Игроцко-персонажные воспоследуют отдельно после отчёта. Получить сердца!
Сэр Риаган, сокол наш неясный. Я всегда знаю, что после анонса Самайна первой заявкой будет заявка Мориэль, и что это будет очередная офигенная идея, - но в этот раз мне захотелось клонировать Мориэль, потому что идей было две, и всё такое вкусное
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Сиркелли, женщина-огонь во всех смыслах. Это всегда особенное чувство - создавать кусочек истории для персонажа, уже существующего в этом мире, которого доверяют тебе. И когда я прописывал ирландскую легенду о мече, я знал, что доверить её Амарту будет лучшим решением. То, как Сиркелли использовала Искусства и как танцевала, и обретение меча, и освобождение Элдреда от гейса - это было невероятно красиво, это общение с Грёзой как оно есть. Легенда по-настоящему ожила и получила продолжение.
Нэйл, уютный шерстяной волчара. И снова я знал, что с ролью связующего звена между феями и людьми Ренджи справится как никто. Песни ирландские и американские, память о традициях и истинно демократичное принятие любых мнений и взглядов - Нэйл очень многое сделал для создания правильной атмосферы праздника, для того, чтобы каждый гость мог почувствовать себя как дома. Невероятно редкое чувство посреди войны.
Тайг Мэйпл, клён, хранящий свою землю, от которой неотделим. Я люблю гилли-ду, их древние корни и их стекло, и гилли-ду на Войне Соответствия - гилли-ду, не созданные для войны, - это как последний поход энтов, столь же круто и впечатляюще. Я очень рад, что Тас внесла эту тему, и что Тайг говорил с людьми - о самых простых и естественных вещах.
Майя, эшу-Орхидея, та, что танцует, та, что лечит. Кто-то должен был быть на этой войне не солдатом, - и Лисс принесла вот это хрупкое и звенящее. Наши эшу были на диво контрастны - от "как настолько воздушное выживает в холодной Осени" до "как настолько материальное выживает в изменчивой Грёзе".
Шон Доэрти, "хороший человек идёт на войну", хотя никогда не хотел воевать. Я видел, каким станет Шон в будущем (крайности - наше всё, из мстителя с осколками холодного железа в гранатах - в эмиссары короля Дэвида, готового сложить голову за то, чтобы другие сложили оружие), и так здорово было видеть теперь, каким он был в начале пути. И, конечно, его история ещё не окончена. Вместе с Шоном и Тайгом вошла тема Вьетнама, войны бессмысленной и не нужной никому, кроме мистера президента. А ещё Птаха породила эшу Сэма-Яблочко (и я ржал, что девушку Шона звали Мэрри, наставника звали Сэм, а куда он дел Фродо и Пиппина?..)), и это получился неожиданно очень живой Неблагой эшу-собиратель легенд с безуминкой.
И - "приходите к нам в блок людей, у нас есть: Нэйл, Дэйл и сёстры Дейли"
![:-D](/picture/1133.gif)
Китти - и тема хиппи. Я искренне любовался этой девушкой, рассказывавшей о ненасилии существам, созданным для сражений: мне дорога эта тема, эта вера людей в то, что любовь может изменить мир к лучшему, - и я благодарен Ортхильде за эту линию.
Хоуп - и история о "власти твоей нет надо мной"(с), которая была для меня очень важна и нужна. История о том, что люди также обладают своей силой и волей, и также могут отстаивать ту землю, которую называют своей, и их также слышит Грёза и слышит мир - и сверхъестественным существам приходится с этим считаться. Спасибо Мэгги за Хоуп, которая прогнала.сида.из Америки! Это было фантастически красиво. Я понимаю, как тяжело играть против полигона - за Америку, когда многих больше волнует Ирландия, и за возможность людей жить обособленно от фантастических тварей, когда многие были расположены к феям скорее положительно, а Хоуп не видела от "доброго народа" ничего хорошего: то мужа подменили, то сестру украли. И мне жаль, что это было тяжело, как бы ни было непредсказуемо распределение предпочтений по игрокам, - в конце концов, частенько против полигона в схожих ситуациях играю сам.
Дэйл Барнетт - Тоха внёс веточку ирландской диаспоры из Чикаго, и хотя я уже не успевал дать этой приезжей тёмной лошадке больше завязок, я знал, что Тоха всегда сумеет распорядиться игровой информацией, сориентироваться в происходящем и сделать в него заметный вклад персонажа. Так и вышло. И Дэйл, чья картина мира снова расширилась, был хорош!
Рори МакКенна - ирландский парень, который увидел, что люди сражаются не одни, и воплощения их мечтаний сражаются рядом с ними. Кано долго выбирал персонажа, и как же я рад, что мы его вписали! Я очень хотел, чтобы проявился этот мотив - люди верят в фей, и феи верят в людей, - и он превзошёл все мои ожидания. Я беспокоился за линию ирландского сопротивления, которая значила для меня и для игры очень многое, - но Сиркелли и Рори втащили и сыграли её так, что искрило как по бикфордову шнуру, протянувшемуся от времён Красной Ветви до современных героев. И пусть в жизни и в истории всё куда прозаичней, войны грязнее, а люди мелочнее, - в этом эпическом пласте реальности, который нас вдохновляет, для Ирландии есть выход вверх, пока такие персонажи остаются с ней, даже находясь на другом континенте.
Беркана была самым ответственным котиком этой игры. Я писал историю Шейлы, сразу исходя из того, что её присутствие изрядно украсит и обогатит игру, но в её отсутствие ничего в сюжете не рухнет (ну, был бы меч без своей воли, - за него и так не передрались)), поскольку знал, что Беркана сможет быть на игре с вероятностью 50/50. Надеялся - но знал и был готов безболезненно без Шейлы обойтись. А Беркана при этом не только держала меня в курсе, не только отмечалась о прочтении правил и вводной, но и оперативно нашла себе замену в день игры, когда всё-таки вынуждена была уехать, а я не успел бы повесить объявления. Так что дружно отправляем Беркане сердца за то, что линия Шейлы осталась в игре!
И, конечно, спасибо Кимури за подхваченную на бегу Шейлу со всем её раскидистым бэком! Влёт в игру в формате "до игры пара часов на доехать от дома, встал-приехал-отыграл" на моих играх уже не первый, что не мешает восхищаться каждому такому рекорду. Девушка не от мира сего Шейла, а потом пробудившаяся богганка Шейла - была хороша, и Кризалис немало додал игре, ведь каждый Танец Грёз - маленькое чудо, подтверждающее вечную юность Грёзы.
Также я сравнительно поздно осознал, что та версия сюжетки, которую я в результате скроил, нуждается в явлении Дикой Охоты в финале, дабы решения персонажей имели действенное, зримое применение и результат. Но звать игротеха приехать только для того, чтобы всю игру просидеть без дела, и только в самом конце выйти в роли на пять минут, казалось негуманным, так что я понадеялся было на Луара, который мог бы нас пофотографировать. Но Луар сбронхитился, и я занялся поиском, казавшимся безнадёжным, морально готовясь выйти Элдредом сам (хотя Кэр было бы нелогично куда-то исчезнуть). Дуглас меня спас
![:dinlove:](/picture/85415549.png)
Хочется сказать всем пафосное: я горжусь тем, что могу дать пространство, декорации и обстоятельства для ваших персонажей, историй, идей. Правда горжусь, потому что вы у меня самые лучшие, самые волшебные.
![:gh:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/50181663.gif)
Личное о персонажахДавно собирался и всё никак не успевал написать, так что пусть будет тут. Из НПС, имеющих свойство оживать и претендовать на статус самостоятельных персонажей, у меня в последнее время крутятся на галёрке двое.
Первая, что предсказуемо, - Тариана ни Скатах, наставница Кэр, довольно немолодая, с довольно высоким положением в Доме, и профессорша теологии в Осени. Материнская фигура, не испытывающая при том никаких моральных трудностей в том, чтобы отправить воспитанницу на опасное задание - потому что "корабль создан не для того, чтобы стоять в порту".
Второй, что более внезапно, - вылезший на свет тогда, когда в очередной раз активизировался Клауд, тот самый ши Лианнан, с которым Клауд провёл одну ночь Белтайна посреди войны. Оба просто использовали друг друга как эффект случайного попутчика, отчётливо понимая, что видят друг друга в первый и в последний раз, - и поочерёдно выговорились каждый о своём п#@це. Обоим несколько полегчало, наутро они разошлись и действительно больше никогда не виделись, не испытывая по этому поводу ни малейшего сожаления. Лианнан - довольно типичный лианнанский Лианнан, хрупкий мотылёк-однодневка, ходящий по краешку смерти, чтобы выжить, потому как иначе Банальность убьёт его быстрее; до конца войны, вероятно, не дожил.
Возможно, со временем с ними будет то же, что и с Тэллем: я напишу о них по десять фактов, а потом захочу их сыграть
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Так или иначе, на Имболк по-прежнему лучше всего подходит Тэлль, а там посмотрим. Что до Самайнов, то мне кажется, что я с каждым разом берусь за всё более редкую и всё менее популярную тему, которая мало кому подходит. Так, теперь душа просит славянщины, но не дорасколья (тогдашний исторический материал я просто не втащу), и при этом до Второго пришествия, вероятно с возможностью попадания персонажей из любой географии. Но если никто не будет готов в это играть - идея будет адаптироваться. До весны я открыт для пожеланий, будь то невыгулянные персонажи, типажи или темы.
@темы: соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты, осьминоги выходят в открытый космос, glory of gaia, мечтай, иначе мы пропали
"Здравствуйте, любезные! Я король, дорогие мои. Мне, сам не знаю почему, ужасно понравилась ваша усадьба. Едем по дороге, а меня так и тянет свернуть в горы, подняться к вам. Разрешите нам, пожалуйста, погостить у вас несколько дней!"
Собственно, примерно это я и сказал, с некоторыми вариациями, конечно
Строго говоря, Охота не промчалась мимо из-за Кризалиса богганки Шейлы - это такое локальное зарево глэмора, что издалека заметить можно. но вот это "Я тут мимо проезжал, дайте-ка, думаю, загляну, посмотрю, как живёте" - с абсолютным спокойствием перед кучкой вооружённых фей - было так по-королевски и по-хозяйски
Спасибо, что поднял и позволил сыграть в столь важную для меня тему, пожалуй, Сиркелли была от яви даже больше, чем от грёзы, и да, хрошо, но мало Х)
спасибо за Кэр, она славная и со стержнем.)
Да, выбирал я, конечно, эпично) в какой-то момент подумал, не стоит ли всё-таки поменять Рори на кого-то ещё (ожидал всякого и не был уверен, что он, как самый (исходно) няшный и мечтательный из своей семейки, будет тут уместен). Теперь понимаю, что отличный был выбор - в том числе для самого Рори, которому это было очень нужно.
Обнять мастера всего!
Спасибо тебе огромное. Интересно после игры смотреть на изнанку всего полотна, и это было очень красивое полотно, мне понравилось быть его частью.
Не уверен, что цветочек вышел хорошим цветочком, но спасибо тебе, если Майя правда хоть сколько то была вот этим слишком воздушным для Осени, я очень рад.
И спасибо тебе за Кэролайн.
Я постараюсь найти слова и поорать внятнее.
Спасибо тебе!
Сиркелли прекрасна, и я чертовски рад, что ты за эту тему взялся, это так вдохновляло*--* Мне тоже всегда мало, и вот кто бы поставил ирландщину, кто не я, а то что-то более историческое я не осилю.
[L]Рутен[/L],
А вот и не перехваливаю, ты это куришь давно, глубоко и крепко))
Очень здорово, что всё так совпало и сложилось и у персонажа получилась красивая история. мастер любовался, и Кэр испытывала много гордости и радости. теперь ей хочется в Гибернию хоть одним глазком.)
Lissiel,
Уррр!
Цветочек вышел отличным цветочком. на войне это всегда немношк "уии, асфальт треснул!", но этот асфальт только подчёркивает хрупкость. а для Кэр Майя была ещё и напоминанием о более светлых временах, когда хватало времени для любви и худшим врагом был слезоточивый газ.
Я тоже ещё постараюсь что-нибудь написать!
Мне жаль, что я не могу принять участие и только вот виртуально поддержать-почитать.
Но я рада за вас!
Имхо, устанавливать игрокам сроки, к которым что-то нужно мастеру сообщить - норм, даже наоборот удобно, по крайней мере мне, можно заранее рассчитать комфортый темп подготовки, который при этом и игре не вредит.
"- Избавить от гейса Риагана (но ему явно и так норм будет убить Мельхиора))." Ему только так норм и будет! Он пару секунд подумал в этом направлении, когда формулировку услышал, но это неспортивно, когда личный враг, да и решил возвращаться в Дерри спасать Аурелию и тех, кто ему помог, сильно раньше)
Да, жаль, что не могу клонироваться, все же тема ирландского сопротивления мне очень дорога, но этот дух и китейна родом оттуда коснулся, было сильно.
Спасибо еще раз и буду ждать новых твоих игр)
Ничто не вдохновляет и не мотивирует больше, чем когда игры нужны и их ждут.
Тебе сроки устанавливать не приходится, ты всегда в первых рядах
это неспортивно, когда личный враг, да и решил возвращаться в Дерри спасать Аурелию
Риаган такой хороший и такой рыцарь, я его обожаю без всякой иронии
Не загадываю на будущее, ибо каждый сам для себя представит, что будет дальше, - но... что-то мне подсказывает, что Аурелия тоже оценит
этот дух и китейна родом оттуда коснулся, было сильно
Продолжаю радоваться тому, как это сыграло. Гиберния как общая родина многих ши действительно оказалась таким объединяющим фактором... а тему "при любых вызовах современности - помнить о корнях" я неизменно люблю в нашем сеттинге.
Едем дальше, к следующему Самайну