![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
...В общем, когда это закончится - буду хотеть пересматривать Хауса в качестве моральной компенсации.
И мне было настолько некогда, что я даже ещё не сказал, что вот уже с дня рождения (а точнее - с Осенней региональной выставки в ДФ, после которой я к Амарту спонтанно заехал, и уткнуться в хорошего человека и хорошую книжку было невероятно ценно!) я ме-едленно читаю второй том Ивановой. Впечатления, слегка спойлерно
"Повторение пройденного" в начале может показаться затянутым, но хорошо расставило некоторые точки над i, не оговорённые напрямую в первом томе. Для меня, например, оказалось неочевидным, что Джерон попал на аукцион вместо принца (Высочество - жирный товар, прямо скажем!). И вообще, если одновременно или последовательно были похищены аж двое младших наследников престола (при недееспособном старшем) - интересно, почему во всём королевстве не объявили чрезвычайное положение с глашатаями на каждом
![:laugh:](/picture/1126.gif)
И снова: стоило подумать, что вот теперь-то я наконец-то уложил в голове всю магическую систему, как автор р-раз - и открывает ещё один пласт знаний, вываливая новую информацию. Но я к этому уже привык, к тому же, когда новая информация встраивается в уже усвоенную схему, да и подаётся более дозированно и системно, это изрядно облегчает понимание. Теперь у меня уже больше одного канона, с которым ассоциируется песня Изнанка
![:gigi:](/picture/1134.gif)
И, пожалуй, дочитав цикл если не до конца, а хотя бы до середины, я смогу эту магическую систему конспективно изложить. Но - всё ещё: кто захочет в это играть, кто захочет это читать?.. А читать - нужно обязательно, иначе получится как с Мелнибонэ, когда пол-каста решили, что прочесть книжку, читающуюся за два вечера, им влом и хватит мастерских материалов, а потом сделали для себя выводы "ну, это совсем как вампиры" или "ну, это совсем как дроу" - и каждый в результате играл во что-то своё (и не в Мелнибонэ при этом). А с классическим дженерик-фэнтези это особенно опасно. Сколько человек, узнав, что в мире есть магия, люди, эльфы и гномы, махнёт рукой со словами "а, я и так всё знаю?".. То-то - чуть более чем большинство.
Но я отвлёкся. Что ещё мы имеем? Авторский кинк на детсткость в романтических отношениях, причём не только гетных, - похоже, всё-таки данность, с которой остаётся только смириться. Девочка-клинок Мин - во многом именно девочка, это не раз подчёркивается. Эльфы - тоже все как один вечные дети, вынужденные как-то выживать в
И - намёки на то, что Дома - это Дома драконов, как-то окончательно перестают быть намёками. Что ж, всё ещё только ленивый не догадался бы (я, кажется, начал подозревать в Джероне дракона ещё в самом начале первого тома, после упоминания снов о полёте в грозовом небе среди молний). Теперь хочется узнать, чем же эти Дома заняты в мире, где есть королевская власть, кроме как ведут светскую жизнь. Царствуют, но не правят? Не лезут в людскую политику, а просто царят, самим фактом своего существования поддерживая гармонию в мире (как эории, у которых тоже кровь имеет сакральное значение)? Заняты недеянием, старательно не вмешиваясь в ход вещей (сиречь держат в узде своё могущество, которым можно многое наворотить), или вмешиваясь, но незаметно?.. При этом Домам служит дофига квалифицированного народа (я слегка запутался в Кругах стражи), хотя у них как будто бы и нет естественных врагов, от которых их следовало бы защищать...
А что Джерон ходячая чёрная дыра (гусары молчат, не в этом смысле!) - ох как я иногда его понимаю, когда как бы ни хотел что-то дать близким-любимым-просто окружающим, а можешь только поглощать. Хотя, быть может, в каком-то смысле красивее и проще, когда тебя сторонятся, потому что ты обладаешь реальной опасностью и могуществом, нежели когда ты просто неудачник.
Собираясь на спектакль, я хотел получить QR-код на госуслугах. О бюрократии.Госуслуги заявили, что у них нет данных о моей вакцинации. Я честно жмякнул в "сообщить об ошибке", отсканировал свой сертификат, но там нужно было вбить данные о проводившей вакцинацию клинике. То есть даже не вбить, а выбрать из списка. И значившейся в сертификате поликлиники №121 (прививался-то я в Гостином дворе, врач была из этой клиники) в списке не было вообще. Я погуглил, выяснил, что данные о вакцинации не прошли у многих, и надо ехать в эту поликлинику, но не факт что поможет, поскольку у них тоже может не быть данных или не быть компетенции на их разглашение... В общем, я плюнул и пошёл на мос.ру. Мос.ру сходу радостно сочла меня привитым и QR-код мне выдала. Как сообщаются между собой эти сосуды - остаётся вне моего понимания
![:alles:](/picture/3224916.gif)
А ещё QR-код надо было распечатать. Я привычно вышел из дома пораньше, чтобы зайти в фотосалон. Продавец, ворковавший с двумя девушками, выбиравшими фоторамки, спросил подошедшего к прилавку меня, что мне нужно. И заявил, что у них "вход строго по одному, в данном случае - по двое". Я так охренел (между мной у прилавка и девушками в зале была социальная дистанция в полёт стрелы), что психанул и пошёл в Копирку через дорогу. Вернее, побежал. Сидевшая там милая женщина сначала договорила по телефону, потом - пока я переводил дух - открыла ящичек, достала упаковку масок, сняла и выкинула старую маску, надела новую... В общем, женщину-то упрекнуть не в чем, но порой мне кажется, что Банальный мир сопротивляется мне и моим планам изо всех сил. И не опоздал к театру, а даже приехал за 20 минут до, я на тяге чистой ярости.
Да, мы с Аркадием снова сходили на Крабата в МТК, однажды я отмечу свой десятый просмотр
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Традиционно сумбурные впечатленияМастер перед началом спектакля бродил вокруг мельницы, как кот по цепи, тут ничего нового. Пройдёт, нырнёт в тень, останется на какое-то время там - и снова вынырнет из тени с другой стороны. Мельница, как и в прошлый раз, была повёрнута к зрителям хвостом орла.
А потом Мастер вышел встречать Крабата, и сходу стало ясно, что это другой Мастер. Другой голос, более крепкая конституция, ростом не возвышается над Крабатом и другими парнями. Если прежний Мастер был сухопарой птицей, то новый - более брутален и витален, более хищный и насмешливый. Хромой тигр-людоед. Говорит Крабату "Могу взять тебя" так, что веришь: этот возьмёт, и ему дадут. Наказывает Витко так, что легко представляешь в его руках длинный хлыст, как у Карабаса-Барабаса. Радуется каждой новой добыче. Жесты широкие, щедрые, нараспашку, наотмашь: дескать, кто на меня, ну? - Словно ждёт, что вся эта орава крепких ребят сейчас как навалится на него гурьбой, то-то будет потеха. Но - бросают вызов только поодиночке, и после смерти Михала слышен тяжёлый вздох Мастера: и этот не вышел достаточно сильным противником, одной лапой придавить - и нету. Второй раз он вздыхает так же, когда отдаёт Певунье Крабата: вновь достойного врага не получилось, за женской юбкой спрятался. Пожалуй, трагедия такого Мастера - не в том, что он убил Ирко, а в том, что убил он его не в бою один на один, не в честной рукопашной горло ему перегрыз, а вот так, чужой золотой пуговицей пристрелил. С единственным врагом, с заклятым другом так не поступают... И хочется убить заново, но - сценарий не перепишешь, это всё равно каждый раз пуговица.
"Прибил свою крышу на место" (с)Аркадий.
Нет, новый Мастер не хуже и не лучше прежнего, он просто другой, а разнообразие - это хорошо (тем паче в хорошо знакомом спектакле). Он пока что порой немного торопится, порой оговаривается ("А Юро будет Юро!"), местами немного переигрывает - но это простительно, у него, может статься, вообще первый выход в этой роли, ещё найдёт себя. Режиссёр, возможно, тоже заметит, что не идут этому Мастеру попытки в птичьи повадки. Хотя когда Мастер взял Крабата под крыло, укрыв под плащом целиком, - это было мило.
Тонда... кажется, всё-таки не новый. По крайней мере, в прошлый раз он тоже стоял над спящим Крабатом, открывая-закрывая свой ножик. Не то подумывал, не прирезать ли, чтоб не мучился, не то проверил и убедился, что лезвие почернело, вот он, тот, кто пришёл на его место. "Здравствуй, моя погибель, я узнал тебя по глазам"(с).
А вот Михал, похоже, новый тоже. Или нет. Но хороший, живой. Если на прошлом спектакле Витко сверлил взглядом Андруш, тот в этот раз с него Михал глаз не сводил, но с совсем другим выражением. Вообще Витко встретили как-то очень тепло, и подумалось, что для подмастерьев каждый новичок - это своеобразное утешение после гибели предшественника. Вроде как - когда похоронил питомца, следует завести нового, чтобы заполнить дыру в груди, чтобы было о ком заботиться, чтобы кто-то нуждался в твоём внимании и не позволял погрузиться в скорбь. Подмастерьям некогда долго грустить после похорон - у них новенький, его учить, защищать.
Подумалось также о Юро, что магия Мельницы магией Мельницы, а ведь с него бы сталось наслать на Крабата сон о том, что отсюда нельзя сбежать, - потому что ему не надо, чтобы Крабат спасся, ему надо, чтобы Крабат остался и победил Мастера. И - левша, что ли, Юро, если не задумываясь протягивает левую руку Мастеру, покупающему коня? Или отлично понял, кто перед ним, но не стал спорить, а, как обычно, сыграл дурачка?..
Условный рефлекс Юро прыгать на ручки, когда Крабат поднимает руки вверх, прекрасен
![:gigi:](/picture/1134.gif)
И - подумал о ложках, уже не в первый раз, - когда Лобошу не дают схватить ложку живого, а отдают ложку мёртвого. Как будто это не Мастер за счёт каждого убитого продлевает себе жизнь ещё на один год, а отнятый у убитого срок идёт на спасение следующего подранка. Дескать, пожил лишнего - и хватит, дай пожить другому, он даст пожить следующему, и всем понемножку, всем поровну. Вот только поровну ли - вот вопрос, или есть мыши любимые?..
Говоря "Пусть будет тот, кого не жалко", Мастер натурально берётся за куклу Лышко, которую тот держит в руках, - выглядит так, словно он самого Лышко берёт за руку. И никогда ещё Крабат не был так близок к искушению пожертвовать жизнью Лышко: не только сказал "Да", но и протянул Мастеру руку для скрепляющего сделку рукопожатия, уже прикоснулся к ладони кончиками пальцев. Но - отдёрнул руку. И это было красиво: показывает в том числе и то, насколько сложно противостоять Мастеру - и насколько всё-таки тренированная воля у Крабата.
Ритуальное "Помни, что ты ученик/Помни, что я Мастер" - помимо собственно ритуала, Мастер произносит ещё дважды: когда говорит Михалу о том, что тот нарушил запрет, и когда лишает Крабата магии. Этот Мастер реально не позволяет забыть о своей власти и не терпит поползновений решать то, что решает он: кого наказывать, кому жить, кому умирать.
"Наконец-то ты пришёл!" - говорит Певунья Крабату, который, на минуточку, пришёл на кладбище. То есть это не она пришла, а он дождался, а наоборот - он пришёл, а она дождалась. Нормально же - ждать незнакомых парней на кладбище ночью. Всё ещё самая хтоничная хтонина канона, куда там господину с петушиным пером и его подрядчику Мастеру. И не зря ли так явственно прозвучала в тишине фраза Мастера о "перенестись душой к тому, по ком тоскует сердце", не зря ли он убедился, что Крабат может воспроизвести весь этот ритуал целиком? Мастер как будто понимал, для чего учит Крабата.
Певунья, как заметил Аркадий, тоже новая. Я не заметил - мне медведь на ухо наступил, а Певуньи в спектакле мало и преимущественно голосом.
И вот ещё красивая внезапная рифма: "Я знаю тебя лучше всех здесь", - говорит Мастер Крабату. "А знаешь ли ты его?" - спрашивает он Певунью.
А ещё Мастер шикарно отыграл тот финал, который начался от прихода Певуньи. С таким горьким смешком смертельно раненого, но не побеждённого, - как будто в тот момент, когда Певунья указала на Крабата, он получил свою предательскую золотую пуговицу в сердце и именно с этого момента начал умирать. Ушёл на задний план, сел, невидимо истекая кровью, пока подмастерья разбегались, снимая и швыряя серые сюртуки, - один сюртук полетел буквально в Мастера, но не ударился о него, а пролетел мимо, но всё равно возникло ощущение, что мёртвого-то льва каждый пнуть горазд. Оставшись один, Мастер протянул было руку к орлу, но махнул рукой - дескать, всё равно не дотянешься, всё равно не дождёшься, - и взялся за лопату. И очень хорошо было видно, что у него не трагедия и боль душевная, как у прежнего Мастера, - у него физически обоснованная нехватка сил, он физически умирает. И вот каково это - когда ты сильный шерстяной волчара, которого никто завалить не мог (простите), а даже лопату поднять не можешь?.. Опирается на лопату, и снова - плечи дрожат не то от смеха, не то от рыданий. Очень верибельно и сильно.
Да уж, теперь ещё приходить хочется, чтобы нового Мастера поразглядывать!.. Никогда не слезу с этой иглы. Из рубрики гусар: интересно, что именно Пумпхут может одним пальцем...
![:eyebrow:](/picture/620531.gif)
Аркадию уруру, что вытащил!
![:friend2:](/picture/1363.gif)
Завтра Катастрофа, частично новый состав, очень завидую всем, кто увидит, очень уповаю на запись, но, увы, не смогу порваться сам, вовочка директор, у него игра. Удачи нам всем на этом Самайне.
@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, all the world's a stage, кина не будет, електричество кончилось, вот такой весёлый джир!, белый порошок и стекольный завод, чукча читатель
"Прибил свою крышу на место" (с)Аркадий.
Да, про это я забыл, а именно такое ощущение. Ремонтные работы по починке крыши.
Он пока что порой немного торопится, порой оговаривается ("А Юро будет Юро!"),
Да, это я тоже заметил, но основательно забыл к моменту написания отзыва, а теперь прям хочу сказать. Не знаю, я эту оговорку воспринял исключительно "по роли", что-то вроде желания пришпилить и этого врага тоже, сбросить с него маску - "будь, человек, самим собой". А Юро сегодня будет самим собой, и хуже наказания не придумаешь, как-то так.
Вообще Витко встретили как-то очень тепло, и подумалось, что для подмастерьев каждый новичок - это своеобразное утешение после гибели предшественника.
Да, на него на сей раз смотрели с нереальным умилением.
Вот только поровну ли - вот вопрос, или есть мыши любимые?..
Вот если смотреть исключительно на внешние данные актёров - местный Лышко весьма немолод. И явно не поровну, Витко Мастер чуть не придушил ещё во щенячестве, хотя есть вероятность, что это мальчик испытательный срок не прошёл - здесь ведь тоже два книжных года ужали в один акт и, судя по всему, в один год.
И никогда ещё Крабат не был так близок к искушению пожертвовать жизнью Лышко: не только сказал "Да", но и протянул Мастеру руку для скрепляющего сделку рукопожатия, уже прикоснулся к ладони кончиками пальцев. Но - отдёрнул руку. И это было красиво: показывает в том числе и то, насколько сложно противостоять Мастеру - и насколько всё-таки тренированная воля у Крабата.
Да, вот это исключительно красиво было.
"Помни, что ты ученик/Помни, что я Мастер" - помимо собственно ритуала, Мастер произносит ещё дважды: когда говорит Михалу о том, что тот нарушил запрет, и когда лишает Крабата магии.
Да, и этот рефрен прям хорош, раньше его не было.)))
И вот ещё красивая внезапная рифма: "Я знаю тебя лучше всех здесь", - говорит Мастер Крабату. "А знаешь ли ты его?" - спрашивает он Певунью.
Опять же, первого раньше не было, это новая вариация и исключительно удачная.
И очень хорошо было видно, что у него не трагедия и боль душевная, как у прежнего Мастера, - у него физически обоснованная нехватка сил, он физически умирает. И вот каково это - когда ты сильный шерстяной волчара, которого никто завалить не мог (простите), а даже лопату поднять не можешь?.. Опирается на лопату, и снова - плечи дрожат не то от смеха, не то от рыданий. Очень верибельно и сильно.
... и тут я снова вспомнил Чёрного Мельника у Брезана, которого физически покинули силы, когда Крабат осушил мельничный ручей. Чуть ли не до уровня "сердце перестало биться".
Из рубрики гусар: интересно, что именно Пумпхут может одним пальцем...
В копилку к "пока не кончишь, спать не ложись" и "что не получилось у одного, может выйти, если взяться вдвоём".
А вот какой кусок фансервиса они потеряли: "такой красавец стоит гораздо больше". Нынешний Мастер говорит "такой конь стоит куда больше", и это куда менее пикантно, согласись.
Огромное тебе спасибо за компанию, и действительно надочаще. (тм)
Да, это было осмысленно, Мастер вполне мог сказать так - "Крабат будет мной, Юро будет собой, и его я тоже убью". вообще подумалось, что он мог ожидать и хотеть, чтобы между Крабатом и Юро всё пошло по тому же паттерну, что у него с Ирко, что один из двух перспективных колдунов в одной берлоге с другим не уживётся. но нет.
И оговорка с "этот конь стОит труднее" - тоже ничего так.)
Чуть ли не до уровня "сердце перестало биться"
Ага. и вот эта укоренённость в своей земле, вполне материальная взаимосвязь состояния дома и состояния тела - немало добавляет архетипического веса. "моё колесо остановилось и снова пошло".)) и только когда уходит Крабат - оно в груди Мастера останавливается насовсем.
и это куда менее пикантно, согласись
Соглашусь, без красавца не так задорно.)
Да, это было осмысленно, Мастер вполне мог сказать так - "Крабат будет мной, Юро будет собой, и его я тоже убью".
Да, и это тоже!
И ещё: когда Юро приносил кружки, явно в расчёте на всех подмастерьев, Мастер взял верхнюю, и Крабату не досталось - отчасти из-за того, что Мастер подсуетился, отчасти из-за того, что парни в шоке, считают Крабата убийцей и сторонятся. И именно из-за этого Крабат остаётся на ногах, когда все уже лежат в стельку. Это было прям изящно разыграно, и я, хоть убей, не помню, как эту сцену играли в прошлые разы, но есть ощущение, что не так.
И оговорка с "этот конь стОит труднее" - тоже ничего так.)
Хорошо хоть стОит, простите... Но да, это тоже можно понять "из роли" - сразу видно, что этот, гм, жеребец достался Мастеру нелегко.)))
и только когда уходит Крабат - оно в груди Мастера останавливается насовсем.
Ууууууууу. Уууууууууу.
А вот этого я не заметил. но потом кружка в его руках появляется-таки, и теперь любопытно, в какой момент. я помню его подозрительный взгляд в эту кружку, когда все уже упали, а он ещё не выпил)
...А если вспомнить, как "Пумпхут ударил ладонью по столу, и колесо - остановилось!"(с)... Положительно жаль, что в этом спектакле Пумпхут не приходит к Мастеру.
А мне вот советовали клинику, как интересный сериал. Но поле твоих слов я прямо сильно засомневалась.
Интерны, наверное поинтереснее будет!
буду хотеть пересматривать Хауса в качестве моральной компенсации.
О да!! Реально мощный сериал! Я его несколько раз уже пересматривала.
А Хауса я нежно люблю, но только в начале) первые полтора-два сезона хороши, третий-четвёртый я могу потерпеть ради старых-любимых персонажей, но потом всё со звериной серьёзностью скатывается в галлюциногенную муть, и финал я всячески отрицаю.
Согласна, самые первые сезоны Хауса лучше всего, но я конечно люблю его так сильно, что смотрела все и не раз.
А что именно тебе не понравилось в финале?