Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Прошла игра, период подготовки к которой был, возможно, самым тяжёлым в моей ролевой "карьере". Поспорить сможет разве что подготовка к последней питерской большой барраярке, но там эмоциональное истощение было вызвано долгим внешним давлением ответственности, а здесь - той совокупностью причин, о которой я уже писал, что меня тревожит буквально всё. Нервно ржал, что в последнее время читающие меня неиграющие люди могли сделать вывод, что стоит держаться подальше от ролевых игр, - и что я даже не стану их разубеждать.
Начну сказ издалека, с того, что меня зазвали на эту игру под соусом "пусть Синчэнь, в качестве обоснования пребывания в Облачных глубинах, преподаёт медицину". Море

Теперь об опасениях. Бывает так, что я надеюсь на лучшее и готовлюсь к худшему, но опасения не оправдываются, - в этот раз оправдались два опасения из трёх.
Первое: я не понимал, зачем я нужен игре, кроме чистого функционала - быть ещё одним наставником (читай - подателем моделей) и быть целителем. Море
Второе: я вскоре догадался, что квестом Сюэ Яна будет поиск в Облачных глубинах осколка Печати (Амарт как честный котик мне не спойлерил, хотя видят боги, лучше бы спойлерил для уменьшения тревожности), и боялся, что этот квест будет нерешаемым. Море
И третье: я боялся, что читавшие книжку игроки захотят сыграть во всенародно любимую игру "суд над Сюэ Яном". Море

О правилах, моделях и прочем

Общеролевой вывод


@темы: соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты, демоны по вызову круглосуточно

Комментарии
12.10.2021 в 17:09

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Чтобы игрокам было не скучно пить чай - дайте им, помимо предлагаемых обстоятельств aka стартовой ситуации, также завязки, микросюжеты, инфоповоды для обсуждения, задачи для решения, игротехнические вбросы для движухи, но в меру. И тогда игра будет жить и дышать сама. - звучит очень разумно.
Вернее, настолько разумно, что я не знаю, зачем нужно что-то иное.
Сам бы именно так и играл.
И, возможно, буду. Если/когда мне позволят играть снова. (Судьба? Бог? Что-то во мне самом, что я не отслеживаю?). Когда оно меня отпустит, буду соглашаться только на такие игры. Причем раз в месяц - вполне много.

Не отчаивайся и не суди второпях. В фэндом приходят разные люди, не все любят играть на совесть, не все умеют и хотят вроливаться. Но ты можешь не зависеть от этих людей. У тебя хватает своих людей.
12.10.2021 в 17:49

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
буду соглашаться только на такие игры
Вот и я так решил. хотя не всегда можно увидеть всю картину заранее.
Я люблю, когда пресловутый квест как-то завязан на вложенную в игру идею, позволяет персонажам в процессе его решения взаимодействовать друг с другом и что-то узнавать и понимать друг о друге и о себе. сам всегда стараюсь делать так. а когда квест ради квеста, лишь бы слоники побегали, и предполагает взаимодействие с моделькой... тогда у меня возникает чувство, что у меня украли игровое время, которое я мог бы потратить на игру. всё вспоминаю этот квест с божком-пустословом и в упор не понимаю: а он зачем, он про что, он - чтобы что?..:nope:

У тебя хватает своих людей
Да, это правда. с кем поиграть - всегда найдётся, пусть нечасто, но хорошо.
Будет больше времени на рассказывание своих историй - играми, текстами. идей хватает.
12.10.2021 в 18:04

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, мне понравился баланс механических заданий и диалогов на игре про робота. "Сымитировал поедание яблока". Задания были понятно зачем - учения для курсантов, военные игры/маневры, испытания. Важно, как ты их пройдешь, их можно обсудить ("ты как сдал?"), поволноваться всерьез.
Если механические действия плохо вписаны в сюжет, то да, это даже деролить может. Потому что "мой герой не идиот, он в болото не пойдет". А игротех велит идти, против логики характера, тк там, в болоте, спрятан кубик Рубика, от которого что-то важное зависит)))) не, нафиг надо.

Будет больше времени на рассказывание своих историй - играми, текстами. идей хватает. - уррр. :love:
12.10.2021 в 18:23

Се Лянь поглощает маньтоу;)
12.10.2021 в 23:52

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
"мой герой не идиот, он в болото не пойдет"
Ну, на той космичке тоже было своё болото с кубиком, куда мой персонаж не полез, потому что ему было не надо.)) но ему и так было чем заняться, и да, баланс между движухой и свободным временем на пообщаться между собой был достаточно разумным. и по сумме факторов, хотя недочёты тоже были, я мог доверять мастерам и поэтому на следующую их космичку тоже еду.

Код поймал, завтра же с утра на почту :3
24.10.2021 в 00:20

Узнал. Кстати, так я и думал.
Немудрено, что большинство игроков (и я в их числе) воспринимали ритуалистику как особую специализацию наподобие медицины, а отнюдь не как "бери и пользуйся"; а как единственный ритуалист на полигоне воспринимался Цижэнь. По-хорошему, уроков должно было быть два - по ритуалам отдельно (с объяснением алгоритма, с примерами!), по философии отдельно (даёшь третий день игры!). А в идеале, конечно, - предоставить заранее хотя бы базу системы.

Да, да и да. Согласен на 2,5 пункта из трёх.
И про обучение.
(Мне вообще было довольно странно, что, когда Саппорт/ВУ в чатике инициативой группы начал разбирать свежевыложенные правила по талисманам, он получил комментарий что не стоит "играть в игру до игры". Нет. Разбирать и изучать модель - нужно и стоит. Как игроку. А как персонаж ВУ вполне себе модель без достаточных данных НЕ освоил, почему и получил взрыв талисмана на лице :D).
24.10.2021 в 00:46

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Разбирать и изучать модель - нужно и стоит. Как игроку.
Да, согласен. меня это тоже покоробило, и это я тоже так и не смог донести до мастера - что публичное обсуждение правил и моделей не равно критике мастерской работы и попытке сломать систему/выиграть игру. пока никто не делится закрытой информацией - я как мастер только предпочту, чтобы правила обсуждались, иначе как мне убедиться, что их поняли правильно. а "положено понимать систему на игре, до игры понимать запрещено" - плохой фэншуй, не нужно игрока и персонажа смешивать. персонаж способен не понимать то, что понимает игрок)