![:gigi:](/picture/1134.gif)
Утро начал с гражданского волеизъявления посредством электронного голосования, тупо по памятке УмГ. Есть в этом какой-то истинно аркхэмский жест отчаяния - когда уже знаешь, чем всё закончится, и остаётся хоть как-то трепыхнуться, чтобы кто-то, кто будет переписывать цифры, споткнулся о твои сапоги(с). Вместо политической, кхм, позиции, которая у нас и так раком.Конечно, если бы коммунисты реально сформировали конституционное большинство, это была бы юмористическая фантастика на уровне воскресшего Ленина: "а мы не ожидали, не были к этому готовы, мы не знаем, как тут строить коммунизм". А на самом деле, даже если бы случилось так, - всё равно у коммунистов не хватит яиц помешать царю победить на следующих президентских. Им и оспорить сейчас результаты голосования наверняка яиц не хватит. И когда царь наконец помрёт - тоже ничего не изменится (хотя всё равно скорей бы уже). Я учил историю, я знаю, что режимы сменяются только насильственным путём, а чтобы это произошло, терпение должно лопнуть у всех, а не только у просвещённого меньшинства. Докатиться до такого сложно, и ныне большинство всё вполне устраивает.
К вечеру приехал к Дугласу - полюбовавшись неснятой предвыборной агитацией в виде билборда едра на проспекте (всё вообще крайне прозрачно: кругом плакаты "Голосуем вместе", и на личной агитации едра - лозунг "Вместе с Россией", и те и другие рекламные материалы выполнены в схожей гамме триколора, чтобы сразу было ясно, чьи это выборы). Присоединился к Мэв, Арте и Тикки - у нас получилась отличная партия на пятерых. Тикки внесла лимонные дольки (очень кстати разбудить во мне Дамблдора), а Арта - невероятно вкусное яблочное варенье со специями, так что я слипся, но не пожалел ни о чём. Играли в Древний Ужас - это отечественная переделка Ужаса Аркхэма, которая в чём-то похожа, в чём-то отличается, а в целом - вносит приятное разнообразие. Подробнее об игре?
Создатели Древнего Ужаса беззастенчиво скопировали с Аркхэма картинки с монстрами, заклятиями и, возможно, не только (я просто не знаю картинок из новых версий Аркхэма), но при том, что знающий правила Аркхэма легко освоит эту игру, - ощущения, что играешь в тот же самый Аркхэм, не возникает; опять же, возможно, они копировали правила более поздних версий. Некоторые названия переврали - Р'Льех стал Релехом, например
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Первое бросающееся в глаза отличие - это карта: сыщики передвигаются не по одному городу, а по всему земному шару, и поскольку он, ну, шар, с одного края карты можно перейти на другой. Есть несколько упрощений игрового процесса: например, нет бегунков, у каждого сыщика - постоянные параметры, к которым можно приобретать баффы в процессе приключений. Также, если в одной локации с сыщиком находятся Врата, он не проваливается в них автоматически, а может исследовать город отдельно, Врата - отдельно. Закрытие Врат происходит, если успешно пройти одно приключение исследования Врат (хотя не каждое приключение позволяет их закрыть); улика также требует исследования, а не берётся по факту нахождения. Но цели непременно собрать все улики и позакрывать все Врата у сыщиков нет, они побеждают в случае разгадывания Тайн - рандомно выпадающих заданий, связанных с выбранным Древним. Трофеи (монстров и Врата) продавать нельзя, денег в игре тоже нет - возможность прикупить товары и услуги реализуется через параметр общения, - поэтому игровой валютой по сути выступают улики: ими можно откупаться от неприятных спецэффектов.
Есть и дополнения, и прежде всего это разнообразные карточки состояний: помимо всем знакомых проклятия и благословения - также все виды безумия (галлюцинации, паранойя, амнезия...) и долги. Параметра скорости нет, но можно купить билет на дополнительный ход по ж/д или по морю. Ход до следующей локации - одно из двух действий, доступных игроку в соответствующей фазе (в Аркхэме это фазы передышки и движения); отдых - с восстановлением здоровья и мозга (удобно!) - тоже действие, как и покупки (в любой городской локации). По ощущениям, больше всего игрового времени занимают именно действия и проверка состояний, что делает игру несколько более затянутой, чем Аркхэм. При соответствующих Мифах состояния и некоторые монстры на карте "взрываются", вызывая последствия - это также отнимает время и не облегчает жизнь сыщикам. В довесок - некоторые улики и некоторые монстры закреплены за конкретными локациями; хоть монстры и не двигаются, но может случиться так, что вскоре в каждой локации пропишется по монстру.
Сложнее или проще выиграть эту игру - я не скажу. Нам явно не повезло: первая же выпавшая нам Тайна была завязана на мега-монстра, и вскоре после этого выпал Слух, также завязанный на мега-монстра. Сил на то, чтобы заковырять хоть кого-то из них, у нас не хватило. А ещё в Древнем Ужасе сыщик может выйти из игры, дойдя до нуля по здоровью или рассудку, и передать все свои вещи другому сыщику по наследству, а его игрок может взять нового персонажа. Возможно, это должно мотивировать игроков жертвовать персонажами ради победы, не теряя при этом в ударной силе партии, - но из-за привычки к ролеплею слишком уж хочется, чтобы персонаж выжил
![:small:](/picture/1156.gif)
Игру мы не доиграли и с очевидностью проиграли бы, но у меня получился отличный тёзка-солдат со внешностью какого-то брата Винчестера, который то бухал, то играл в карты и стабильно проваливал все броски общения, кроме того единственного случая, когда надо было поговорить с котиками
![:-D](/picture/1133.gif)
Отперсонажные путевые заметки Марка Хэрригана. Ворнинг: местами матерно!На Великой войне я насмотрелся некоторого дерьма, и единственной отдушиной была переписка с моей женой Софи. Я писал ей о чудовищах, которых видел лицом к... морде? - а она верила мне и не называла меня психом. Но когда я вернулся с Войны, я сразу заподозрил неладное. Софи больше не была человеком - вернее, Софи больше не было, а её тело заняла глубоководная тварь, и я не знал, как долго эта тварь меня обманывала. Избавившись от чудовища, я решил продолжить охоту и отправился в Хельсинки, где во время Войны видел таких же тварей, притворявшихся немецкими солдатами. С собой взял только револьвер и канистру керосина.
В дороге я услышал, что в Южном Атлантическом океане всплыла Ктилла - Тайное Семя Ктулху, вынашивающее его реинкарнацию. Впрочем, всё, что мне нужно было о ней знать, - что это женщина с щупальцами, которую нужно убить. Значит, мой путь лежал туда - на другой конец земного шара. А пока я всё равно опоздал: полиция в Хельсинки уже устроила облаву на святилище культистов Дагона, супруга Ктиллы. Побродив по руинам святилища, я извлёк из-под завалов заклинание Туманов Р'Льеха и на всякий случай прихватил его с собой.
Начались аномальная жара и мёртвый штиль, явно связанные с кознями глубоководных, так что я не мог сесть на корабль, но меня это не остановило. Я сел на поезд и поехал в Рим, дабы обратить внимание на происходящее тех, чьей прямой задачей было защищать человечество от дьявольских козней, - сиречь Ватикана. Но чёртовы папские чиновники не только мне не поверили и отказались помогать, так ещё и покусились на мои мозги. Говоря откровенно, мне показалось, что и они были уже не вполне людьми, просто научились скрываться получше...
Ко всему прочему в Риме открылись врата и появилась ведьма, но я слишком спешил, чтобы заниматься проблемами некогда святого города, который было уже не спасти. Вот только - не иначе как от присутствия ведьмы - припрятанное мной заклинание также начало просачиваться в мой рассудок. Я счёл за лучшее от него избавиться, чтобы не тронуться умом, - всё равно я едва ли смог бы им воспользоваться.
В Риме я сел на корабль, доставивший меня до порта на юге Африки. Вечером я хорошенько нажрался в портовом кабаке в приятной компании, что изрядно подняло мне настроение после разочарования в святошах. Правда, наутро я не обнаружил при себе револьвера. Тех, кто мог его украсть, не обнаружил также, но хотя бы канистра осталась при мне.
После такой не слишком удачной пересадки я приплыл в Буэнос-Айрес, где познакомился с моряком по имени Сайлас Марш, также занимавшимся охотой на морских чудовищ (впрочем, кто на кого охотился - спорный вопрос). Ему уже доводилось иметь дело с глубоководными, и после его рассказов я усомнился в том, что смогу справиться с Ктиллой и остаться при этом в своём уме. Зато в Буэнос-Айресе также были Врата, и мы с моряком поспорили, кому не слабо будет в них войти (и выйти тоже). Сайлас запрыгнул во Врата и вскоре выскочил оттуда с воплями. Тогда во Врата вошёл я и очутился в мире Грёз. Ну, меня никто не приветствовал растяжкой "Добро пожаловать в мир Грёз", конечно, - я просто читал, что мир Грёз выглядит именно так... причудливо.
Чудовищ не было. Был... кот. Даже не Чеширский. И смотрел на меня очень внимательно и вопросительно своими слишком уж разумными глазами - явно ожидая, что я первым с ним заговорю.
- Мяу, бля, - неуверенно сказал я.
Как ни странно, это сработало: мы с котом отлично поняли друг друга, и он рассказал мне немало интересного, оказавшись куда более приятным и полезным собеседником, нежели многие люди. Пока мы беседовали, вокруг меня постепенно собирались другие коты и кошки и заинтересованно пялились. Вид у них был весьма голодный, так что про их взглядам я догадался, что интересовали их вовсе не мои байки. Признаться, я подумал, что ещё немного - и они меня сожрут. Может, я и сумел бы отбиться, но кто в здравом уме станет бить котиков?.. Так что я отдал котам весь сухпаёк, который захватил в путешествие по иным мирам.
Некоторое время спустя я пожалел об этом в своих скитаниях, поскольку изрядно оголодал. Сдохнуть от голода было бы нелепо, но Грёзы смилостивились надо мной, и я добрался до выхода - который в геометрии нашей реальности там же, где и вход. Вышел и смог закрыть Врата за собой, чем определённо выиграл бы спор (если бы Сайлас меня дождался). За время моего отсутствия недавняя жара сменилась аномальными морозами, в Буэнос-Айресе пошёл снег: как говорили, где-то на Аляске появился Оседлавший Ветер. Этот монстр был, пожалуй, мне по зубам - а с Ктиллой пусть разбирается моряк, ему и штурвал в руки и здоровья погибшим.
Я развернулся на север и отплыл в Аркхэм - городок, о котором мне уже не раз доводилось слышать. В поисках ответов на накопившиеся вопросы (преимущественно на один вопрос: какого хрена) я пробрался в закрытый отдел библиотеки Мискатоникского университета. Нашёл и почитал старую оккультную книгу. Плюс: узнал заклинание Ясновидения. Минус: начал страдать галлюцинациями. Я не так представлял себе ясность - когда время от времени сомневаешься, насколько реально то, что ты видишь!..
Открылись Врата, из них вылетела крылатая тварь... ничего нового, Аркхэм тоже с первого взгляда выглядел обречённым. Я перебрался в другой городок ближе к северу, где было потише, отдохнул и отъелся после голодовки в Грёзах - драться с монстрами не следовало на голодный желудок. Заодно решил опробовать Ясновидение, не слишком-то ожидая, что у меня получится прочитать заклинание. Но у меня получилось. И я перенёсся сознанием куда-то... кажется, это был японский город. Я увидел приготовившихся к ритуалу культистов Ктулху - словно они только меня и ждали. Ощутив моё присутствие, один из них бросился на меня с ножом, но не смог причинить мне никакого вреда. Некоторые мои подозрения оправдались, но с куда большим удовольствием я оказался бы там во плоти и не оставил от святилища камня на камне.
В том городке - где я находился физически - мне тоже удалось обзавестись знакомствами. В рядах местной мафии. У ребят были проблемы с властями и мелкими бандами, но я ничем не мог им помочь, как и они - мне. А напоследок мне приснился кошмар, и только знания о том, что чудовища реальны, а не созданы моим воображением, помогли мне не свихнуться. Знания - сила!
Дольше медлить не следовало, и я направился в снежную глушь, куда не ступала нога человека. В дороге, на свежем воздухе, галлюцинации прошли, что было весьма кстати. Увидев Оседлавшего Ветер, выглядевшего как гигантский йети, я не сошёл с ума от ужаса - и вновь только благодаря тому, что уже знал, с чем мне предстояло столкнуться. Я уже говорил, что знания - сила?.. Но сила - тоже сила, а револьвера-то у меня и не было.
Я выплеснул на монстра керосин и кинул зажжённую спичку. Горел он плохо. И почему я раньше не подумал о том, что поджигать существо, буквально состоящее из холодного ветра, снега и льда - не самая удачная идея?.. Йети ранил меня, отмахнувшись когтистой лапой, но больше был занят попытками сбить огонь и больше не обращал на меня внимания. К счастью для меня: я как раз осознал, что керосин у меня закончился и я остался безоружным. Пора было сваливать, если я хотел жить, - а я хотел. Жаль только, что Оседлавший Ветер, судя по всему, вовсе не пострадал: у него лишь немного обгорела шерсть.
Словно стервятник, откуда-то вылез призрак и попытался меня напугать, но я не испугался, и он обиженно растворился в воздухе. Подраненный я сам мог напугать кого угодно. Так я добрался до ближайшего островка цивилизации - порта. Услышал о том, что в Стамбуле начался зомби-апокалипсис. Из всего этого мог бы выйти неплохой блокбастер.
Что всегда служило мне утешением в путешествиях? - конечно, портовый кабак. Я весь вечер играл в карты, и наутро помнил только, что проиграл кому-то очень много и теперь в должниках. Но поначалу меня это не обеспокоило: я рассчитывал как можно скорее отплыть в Россию, где меня никто не найдёт. Отплыть я не успел: меня нашёл тип в широкополой шляпе и в коричневом пальто, вежливо пожал мне горло и сообщил, что деньги ему не нужны - я, дескать, проиграл свою душу, и сейчас он её заберёт. Но души он, похоже, не нашёл, а я сумел отбиться. Судя по всему, мои партнёры по карточному столу также были не совсем людьми.
Избавившись таким образом от долгов, я отплыл в Anadyr. Побродив по окрестностям города, я наткнулся на одинокую могилу, камень над которой был отмечен загадочным оккультным символом из трёх знаков, напоминающих X, Y и Z. Раскопав её, я обнаружил обугленный труп, чьи скрещенные руки прижимали к груди тетрадь - почему-то совсем не пострадавшую от огня. Прочитав этот дневник, я повысил свои знания - и, кажется, даже интеллект. Кто угодно поумнеет, разбирая письмена в русской глубинке.
Многие европейские и азиатские мегаполисы уже были охвачены адом и апокалипсисом, и во многих уже работали другие охотники на чудовищ, пробиваясь к Вратам. Рассудив, что на меня свободных Врат не хватит, я отплыл из Anadyr в индийский порт. Репутация начала на меня работать: полиция привлекла меня к расследованию тошнотворного ритуального убийства. Помог чем смог. Но лучше бы дали убить культистов.
Планируя дальнейший маршрут (после неудачи с йети я вновь лишился цели), я подумывал вернуться в Рим и навалять той ведьме, но оккультные силы вновь вмешались в мои планы. Я чувствовал, как Врата, открывающиеся во всех точках земного шара, разрывают пространство на части, - мир расползался, как старая тряпка, и я вместе с ним. Я плохо спал, меня преследовали навязчивые мысли, а старые раны ныли. В таком состоянии на ведьму не полезешь, простите великодушно. Пришлось дать себе отдых, чтобы поправить здоровье. И снова махнуть на корабле в уже знакомый порт на юге Африки - узнать, не добили ли Ктиллу (чёртова скороговорка).
Тамошняя полиция искала тварь из канализации, похищавшую и пожиравшую людей. Это выглядело как моя остановочка. Я спустился в катакомбы и наконец-то выследил и убил глубоководную тварь. И даже освободил её жертву, которую она, видимо, собиралась сожрать попозже, - частного детектива, к чьим услугам полиция пыталась прибегнуть до моего появления. Я был совсем не против единомышленника, но увы: похоже, пребывание в плену у твари повредило бедолаге рассудок. Он набросился на меня, когда я совершенно этого не ожидал, серьёзно ранил и скрылся. И хотя я всё ещё был жив, что-то мне подсказывало, что мой конец не за горами - как и конец всего мира.
Ктиллу не добили. Двое охотников пропали без вести в водах Атлантики, бросив ей вызов. Возможно, мне стоит сделать то же самое - как только допишу это письмо, которое уже не смогу отправить Софи.
Спасибо Дугласу, что всех нас здесь, и всем игрокам! И дед "пей таблетки" астроном, и моряк, который бил треску и отдыхал на Южном Полюсе, и другие - были прекрасны. А когда мы собрали Древний Ужас в коробку и вышли на улицу, там шёл богомерзкий дождь и дул леденящий душу ветер
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:sunny:](/picture/2430135.gif)
@темы: moments of life, friendship is magic, moments of dream, соседи по разуму, я играю в игры на столе
Я, кажется, буду любить обе версии - в каждой есть что-то интересное) а игра сильно зависит от того, как карты лягут. в последнее время мне как-то везёт на непростые прохождения.
Douglas,
Да, похоже, я ошибся, а википедия права) я так часто слышал, что это игра HobbyWorld, что начал её с ними ассоциировать.