Вчера на педсовете к Стене у нас получился интернациональный восточный стол (и без китайского): я внёс халву, а Эсвет внесла моти. Я также давно мечтал попробовать настоящие японские моти - и вот, узнал, что у них очень упругое и сытное тесто и очень сладкая начинка из красной фасоли. Попробовать моти с другими начинками по вегану я, конечно, продолжу мечтать, но это уже из категории несбыточного.
По итогам педсовета окончательно убедился в том, что правила по магии на программном коде не пойму никогда. Чтоб вы понимали: я за свою жизнь не решил ни одной задачи сложнее, чем "пять яблок плюс три яблока" в начальной школе. Немного ох#ения про правилаЯ мог только подсмотреть в пример решения и подставить другие цифры, и иногда угадывал. Так что фразы "ну, это же алгоритмы" и "это всего лишь система" звучат для меня так же, как "это корейский язык, ну ты же знаешь русский". Особенно от человека, который начал программировать, когда мне было четыре годика, ага.
Я неизменно считаю, что правила не должны быть привязаны к пожизнёвым навыкам (единственное исключение - физическая возможность держать дрын в боёвке: если таковой нет, можно пойти небоевым персонажем). Когда заранее ясно, что лучшими учениками будут игроки, являющиеся программистами по жизни, - это порядочно обесценивает игру в обучение как таковую. Сегодня эти правила были выложены, и в них даже нет описания принципа, по которому работает схема кода. То есть, видимо, игроки должны либо понять этот принцип по приведённым примерам (с моей кочки зрения это высший пилотаж, круче любого шифра), либо научиться непосредственно на игре за одну лекцию (ну-ну). Отчасти надеюсь на то, что большинство игроков, за исключением пары-тройки любителей кодинга, просто забьёт тратить игровое время на решение задач. Потому как практика показывает, что рабочие правила должны быть с первого прочтения а)понятными и б)запоминающимися. Если хотя бы один из этих пунктов провален - есть риск, что работать правила не будут.
До кучи Ветра Весны провели голосование за модель боёвки между заклинателями и быстренько выбрали смерть-слова мнением большинства. Что ж, демократия - благо, но я буду максимально бесконфликтным персонажем, поскольку в смерть-слова не играю (и не устаю ох#евать с того, как эта зараза от одного-единственного мастера распространилась аж до Питера - ну можно было ради эксперимента посмеяться на одной игре, но становится уже не смешно, когда эту нелепицу реально воспринимают всерьёз). При этом по-прежнему неизвестно, как на этой игре будет выглядеть применение меча против тварей: везти ли родной тексталит, или срочно одалживать ларп или телескоп...
В общем, что-то мне подсказывает, что к вопросу про кросспол перед заявкой на игры я добавлю вопрос про боёвку. Что избавит меня от всех игр по китайцам, сбережёт деньги и нервы. Остаток вчерашнего дня я тупо проспал на полу на подушках и к ночи снова жрал обезбол от зуба муд(р)ости.
Сегодня отмотался от работы и доехал до Аркадия. Всё о моём состоянии говорит один диалог:
- Я уже так за#@лся, а ещё только вторник.
- Марк, сегодня понедельник. (с)
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Аркадий показывает куклов. Боги, какая-то фирма сделала чертовски красивого чернокожего парня, будь я на цать лет младше - я бы сказал, что это Т'Чалла, и уже начал бы о нём мечтать, но сейчас я скажу, что мне его некуда, незачем, и Шторм я не найду. Хорошо быть взрослым.
А ещё Аркадий показал свежий диснеевский мульт Luca. Впечатления (ворнинг: спойлеры и капс ох#ения)
Дизайнеры и аниматоры у Pixar всё ещё выше всяких похвал: создали очень красивые, атмосферные и ламповые декорации приморского итальянского городка, одно удовольствие смотреть. А сценаристы по-прежнему получают зарплату непонятно за что, поскольку пользуются одной и той же сюжетной схемой, вообще не заморачиваясь что-то в ней менять. Если конфликт классического Диснея - это добрые-благородные персонажи против злых, то теперь неизменный конфликт - это аутсайдеры против самовлюблённых мажоров. При этом аутсайдеры побеждают, не прикладывая каких-то особенных усилий, а мажоры проигрывают потому, что внезапно начинают совершать глупости (а многократными чемпионами всего они были, видимо, пока не затупили мастерским произволом). Где-то в процессе между положительными персонажами непременно происходит ссора или предательство, а а самый ответственный момент они воссоединяются вновь. Также на заднем плане всегда присутствуют родители - и разрыв и примирение с ними, ведь родители так легко способны понять, что были не правы (сарказм).
И на пункте "предательство-прощение" я хочу остановиться особо. С каких пор и с какого хрена сценаристы решили, что предать друга - это эдакая норма, через которую проходит каждый, причём проходит без каких-либо последствий, и дружба возвращается к прежнему состоянию? Если всерьёз присмотреться к сюжету мульта, то персонаж А выдаёт персонажа В УБИЙЦАМ, так что В едва избегает СМЕРТИ, после чего А говорит "ИЗВИНИ", и В посылает его на йух. Но вскоре после этого В спасает А, рискуя при этом своей ЖИЗНЬЮ, а потом продаёт свою самую заветную мечту, чтобы исполнить мечту А поехать учиться, сам же остаётся, потому что мечта тянула на один счастливый билетик, на два не хватило денег. Только мне кажется, что это А надо было искупать свою вину делом, а на такие жертвы, на какие пошёл В, вообще никто не должен идти без спроса ради кого бы то ни было?.. Когда друг, испугавшись общественного остракизма, отрекается от тебя, говоря: "Я не такой, это он грязный [подставить нужное], а я нормальный" (и при этом лжёт), - такое не прощают даже без риска быть убитым. Не надо показывать детям, что так МОЖНО.
Но к поучительности мульта вообще много вопросов. Начиная с того, что сухопутные люди - действительно убийцы с гарпунами, и взрослые русалки, предостерегающие своих детей от встреч с двуногими, вообще-то ПРАВЫ. И мульт буквально учит детей не слушать взрослых, которые говорят о том, что где-то ОПАСНО (например, когда чужой дядя приглашает в гости), - показывая, что хоть у чужого дяди и висит на стене гарпун, он непременно исправится, узнав, какой ты хороший (спойлер: нет, в реальной жизни дядя НЕ исправится). А заканчивая тем, что родители, разыскивающие своего ребёнка, ведут себя как свиньи с чужими детьми.
Также, если бы герои были лет на десять старше, - это была бы душераздирающая история о том, как двое мальчиков сбежали вместе, и у них была общая мечта, а потом один мальчик встретил девочку, с которой ему стало интересней, и уехал с ней. Но - это дети, у которых ещё всё впереди, которые будут дружить втроём и всё такое. Хотя осадочек всё равно остаётся, потому что это, с#ка, очень жизненно: мальчик выбирает девочку потому, что у неё есть ТЕЛЕСКОП. У неё есть ЦЕННОСТЬ, которую она может предложить и которой нет у второго мальчика-сироты. И вот так всегда: ты делишься с кем-то своими нелепыми мечтами, а потом у него появляется кто-то с телескопом, и ты больше не интересен. Всё в этом мире - дружба, любовь, признание - имеет имущественный ценз, и тот, кто может пригласить на выставку, на экскурсию, в театр, в путешествие, или просто показать классные штуки - всегда будет предпочтительнее тебя, который суёт свои никому не нужные мечты (мечту показать любимое место, например). По крайней мере, у меня так. У меня нет и никогда не будет телескопа - только звёзды, похожие на рыб.
Но ладно, я отвлёкся. Постараемся утешиться тем, что персонаж В всё-таки обрёл то, что ему было дороже учёбы, - отцовскую фигуру. И что оба персонажа уже поняли, что их старая мечта колесить на Веспе - слишком детская и несбыточная. И поищем в мульте хорошие моменты, кроме графики. Во-первых, это ценная мысль от бабушки-русалки: "всегда будут те, кто тебя не принимает, но всегда будут те, кто тебя примет". Во-вторых, репрезентация, но только отчасти. В случае с героиней она провалилась с треском: с девочкой не дружат потому, что она из другого города, и потому, что у неё... сильно потеют подмышки (но она какбэ занимается курьерством!), и что её вырвало на прошлой гонке. Серьёзно, ребят, а можно без физиологии? Она есть у всех и НЕ делает персонажа особенным. Не надо подавать это так, словно этим можно гордиться. А вот папа у девочки классный - с его небрежным комментарием: "мне руку не чудовище отгрызло, я родился таким". Вот он - особенный, ему есть чем гордиться, и это - репрезентация. А в-третьих... нет, не юмор, - во всём мульте буквально одна несмешная шутка про внутреннего Бруно, которую повторяют в каждом эпизоде, - а стадо диких Весп. СТАДО ДИКИХ ВЕСП! Это так по-фейски. Такие химеры, которые просто обязаны существовать в Грёзе.
...Эх, детки-мерфолки, остерегайтесь Банальности. Учёба и ремесло - это, конечно, хорошо, но надеюсь, что мечтать вы не разучитесь. Отдельно этот мульт забавен темой "Ах, вот бы попасть в дивный мир квартальных отчётов!"(с), - но до тех пор, пока эти отчёты реально не замаячат в будущем.
После мульта, в котором едят пасту, совершенно невозможно было не сварить и не съесть монохромные спагетти. А на десерт Аркадий угостил меня алкомороженым Alcreme из набора - тем, которое было по вегану. Ещё про вкусную еду?Мои фавориты - Голубые Гавайи и Секс на пляже (да, вместе они прекрасны)), но Текила Санрайз, Дайкири и Сангрия с ягодками тоже хороши. А какие цветовые сочетания они образуют между собой, когда тают! Очень не хватало художника, который оценил бы эти оттенки. Аркадию мурр!
![:sunny:](/picture/2430135.gif)
А от Аркадия я спешно поехал на почту, и вот почему. Много бюрократического ах#енияКогда я захотел посмотреть на свою электронную медкарту и зарегистрироваться на онлайн-выборы, сайт с говорящим названием мос.ру заявил, что у меня неполный профиль и низзя. Я последовательно скормил ему паспорт, СНИЛС и медстраховку - он продолжал утверждать, что профиль не эволюционирует, пока я не подтвержу его через госуслуги или Сбер ID. А что такое Сбер ID? - это с#ка QR-код. И чем я его считывать должен, недавно установленным чипом Спутник V? Что-то не срабатывает. И тут я начинаю сдерживать нарастающий внутренний ор(тм), потому что меня задрала повсеместная уверенность в том, что к каждому человеку прилагается смартфон. Пока вы не выдаёте смартфон бесплатно вместе с паспортом, ему неоткуда с#ка взяться!
При попытке привязать профиль мос.ру к госуслугам на соответствующей странице появлялась галочка, и... больше ничего не происходило. Некоторое время я тупо долбился туда, пока в какой-то момент меня чисто случайно не вынесло в профиль госуслуг. Ага, он тоже неполный, обрадовался я и последовательно скормил ему все вышеперечисленные документы. Подождал. Ничерта не изменилось. Я спросил у
Узнал я об этом в субботу под вечер - когда Почта-банк работал до шести. В воскресенье он не работал вовсе. А понедельник был последним днём регистрации. И вспомнил я об этом - правильно, утром понедельника. Мне нужно было успеть до восьми, и в том отделении, которое было на карте госуслуг, я был в 19.50... а оно было уже закрыто. Всё с#ка для людей. Я собрался было податься в МФЦ, но не знал, как добраться побыстрее: матушка говорила, что 127-й автобус изменил маршрут (никому же не надо доехать по прямой от метро до станции Рабочий посёлок, ага). Проходя мимо остановки с намерением дойти пешком, я заметил, что отделение Почта-банка в моём доме призывно открыто. Его на карте не значилось, но я решил попытать счастья: зашёл и спросил, подтверждают ли они профиль на госуслугах. Оказалось, что подтверждают.
Далее выяснилось, что для подтверждения нужно быть их клиентом. Я согласился, ибо это ничего мне не стоило, и заодно стал обладателем бесплатной карты МИР - вполне кстати: памятуя о том, как нынче закручивают комиссии и все вокруг начинают переходить на МИР, эта карта может мне ещё пригодиться, если кому-то из моих работодателей так будет удобнее мне платить. Славную девушку я задержал на 20 минут после 20.00, но спасибо ей - госуслуги были подтверждены!.. Вот только много ли таких же упорных, как я, пройдёт этот квест до конца, не плюнув в самом начале? И почему бы не запороть этот квест(тм), сделав так, чтобы нужная информация находилась не через гугл и не случайно, чтобы в ср#ном мос.ру было чётко и крупно написано: приложение - налево, карта офисов - направо, подтверждайтесь либо так, либо эдак?.. И обновить бы эту карту офисов не помешало...
Краткие заходы в Геншин служат отдушиной. Немного позитиваВчера Птаха разбудила меня, чтобы я показал ей игру (просыпаться под убаюкивающую мелодию опенинга, ммм...)), и сказала, что я летаю как курица. Но какое же оно красивое! Немалую часть времени я просто хожу, задрав голову, и любуюсь. Красивый Монштадт с ветряными мельницами. Невероятно красивый дракон. И когда прогоняешь его воздушными плевками, поневоле приходит на ум хэштэг "пажопи" - словно кошака гонишь пульверизатором из места, где ему быть нельзя, потому что он всё роняет. Кэйя или как-там-его тоже красивый и с красивым голосом, но мне его (пока?) не дали.
Своего персонажа я назвал Дэриен, потому что могу. Также радуюсь сравнительно простому (пока?..) управлению: у меня нет опыта в компьютерных играх, я не умею в соло на клавиатуре всеми десятью пальцами, запомнить кнопку-чтобы-бежать и кнопку-чтобы-драться - практически мой потолок. Попробовал сварить варенье - не уверен, сварилось ли. И пока не понял, что делать с френдами, но если вдруг кому - мои циферки: 731039267.
Маятник - тоже отдушина, но я его уже дочитал. Ещё немного позитиваЧто ж, интригу нам не раскрыли - видимо, это затравка на последующие книги (я продолжил читать во сне и теперь не знаю, проспойлерил мне сон или нет)), - но при этом есть некий результирующий финал, цельность и законченность. Можно оглянуться назад и убедиться, что персонаж прошёл некий путь не только ногами. То, что я отмечал как недостатки в первой части - в особенности чрезмерный пафос и Большие Буквы, - сошло на нет или сгладилось во второй, а когда развивается не только персонаж, но и автор - это же вдвойне хорошо! Система магии остаётся довольно раскудрявой, то и дело добавляются новые детали, - но и к ней я начал привыкать и что-то понимать. В конце концов, мне её на игре не моделировать
![:gigi:](/picture/1134.gif)
@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, да, волк жуёт траву, вот такой весёлый джир!, ролевиков приносят не аисты, мечтай, иначе мы пропали, gayshit panic, чукча читатель
Правила вроде в открытом доступе) Но обидно, да, понимаю. особенно когда попадаешь в ЦА. я явно не из тех, под кого пилились эти правила, и держусь зубами только за две завязки, которые мне больше нигде не сыграть.
Аркадий Цурюк,
Мне понравилось - иначе я написал бы только три слова: это было плохо.) я пишу только о том, что меня так или иначе цепляет. оно правда красивое, и пацаны правда милые, и девчонка тоже с её "я подарю тебе эту звезду" - это сравнительно нестандартно, и хотя тоже входит в тенденцию, на таких инициативных девочек всё равно приятно смотреть. а что сценарий каждым поворотом предсказуем - ну, это моё проклятие, я вижу, "как это сделано", потому что видел уже много раз и запомнил схему. но в процессе просмотра это не портит эстетического впечатления, и разбираться, что конкретно они имели в виду(тм), начинаешь уже постфактум.
Ты будешь смеяться, но телескопы сейчас реально вошли в моду, астронаблюдения - это такое престижное хобби, которым всегда можно козырнуть к месту и не к месту. и мне сложно поверить в то, что все эти люди действительно увлечены, а не просто поддались волне и не просекли, что если сказать "го, у меня есть телескоп!", ты будешь окружён людьми. поэтому я ору, и в этом ни создатели мульта не виноваты (они просто взяли самый романтически окрашенный научный прибор, микроскопы в таких историях всё же реже фигурируют)), и ты тем паче не виноват. тебе спасибо, что показал, я латентный итальянец и меня всегда можно порадовать кусочком средиземноморского колорита.
Крошка_Джерри,
Заинтригован Станиславский, мне она ни на что, кроме ягодного сорбета, не была похожа))
На кусок свежевырванной кровавой печёнки от Прометея...
какие у вас картиночки, доктор!ассоциация интереснаяПро прощение в детстве: вот да. Лет в 10 абсолютно все прощаешь взрослым, в 13 - друзьям, в 15 - первой любви или самому-близкому-другу.
Мне кажется, детство - для многих - читать дальше
Поэтому именно в детстве простил бы другу читать дальше
Дети жестоки по-своему, взрослые - по-своему. Иногда жестокость взрослых читать дальше
если сказать "го, у меня есть телескоп!", ты будешь окружён людьми
Не решил для себя, хорошо ли это.
читать дальше
Всё так. для детёныша социального животного, коим является человек, связи - и есть выживание. и друзья становятся такими же проводниками во "внешний" мир, какими ранее становились родители во "внутреннем" мире семьи. В мультфильмах, конечно, этот момент сильно сглажен, в них ведь даже герои-дети изображаются самостоятельными: захотел - отделился от родителей, захотел - отделился от друзей, и не пропал, а по-прежнему справляешься с жизнью.
Но занятно, что мне как-то проще принять истории про взрослых, которые могут простить что угодно тем, кого любят (в любом смысле любят, как родных и как друзей в том числе). это такой... сознательный выбор, зрелый, в какой-то степени жертвенный: "я знаю, что ты не прав, и могу сказать тебе об этом, но останусь на твоей стороне". с детьми почему-то сложнее.
закрыть свое сердце не смог бы даже для садиста
Я бы отстранился, если человек творит дичь на уровне насилия, в любом возрасте, пожалуй. это, кажется, работает уже не только на эмпатию, но и на инстинкт самосохранения: садист опасен, сегодня для кого-то другого, завтра - может, и для меня.
Люди, которые с тобой только из-за телескопа, не стоят твоих ресурсов
Мне со стороны кажется, что у таких социальных котиков ресурса на общение достаточно, и отдают они его меньше, чем получают. а что-то, что "для себя одного", у них либо менее приоритетно, либо отсутствует.
Отдельная хохма в том, что я сам сравнительно экстравертная тварь: я подзаряжаюсь от людей (в условиях, когда моё присутствие им не совсем безразлично), я люблю делиться, а делать что-то совсем в стол - не умею. то есть, я вполне выдержал бы, если бы я и то, что я делаю, было более востребованным, более ценным - и не важно, из-за чего. и я правда был бы рад, если бы у меня был условный "телескоп" - не из соображений моды, а чтобы делиться этой радостью с другими: делиться настолками, фиалками, походами в кино или в тир... Но я также понимаю, что не всё упирается в деньги, что у меня, помимо них, нет уверенности в своей крутости, нет умения преподнести самые обыденные вещи так, что все будут восхищаться и рассказывать об этом своим друзьям. это ведь реально талант. грубо говоря, если твой друг А говорит тебе: "сейчас я каак дуну на одуванчик, как это делает В!", а ты такой: "погоди, я тоже всю жизнь дул на одуванчики и не думал, что это что-то особенное", - это значит, что В сумел подать себя и прославиться как дующий на одуванчики, а ты не сумел.