Этот пост открыт тем, кто играет в блоке людей на игре Среди алых ветвей. Если случился глюк дайри и вы видите эту запись, но играете в блоке фей, - просто пролистайте. Если же всё верно - добро пожаловать также в
чат для людей!
Материалы к игре
О Нью-ГэмпширеНью-Гэмпшир - небольшой штат на северо-востоке США. Столица - Конкорд (ударение на первый слог), крупнейший город - Манчестер. Штат граничит с канадской провинцией Квебек и имеет протяжённую береговую линию у Атлантического океана. Климат континентальный: короткое тёплое лето и суровая снежная зима. В центральной части штата, на которой вы находитесь, расположена Новоанглийская возвышенность, покрытая холмистыми лесами и полями. Это обширные охотничьи угодья, где водятся фазаны и косули, а на разбросанных в долинах фермах разводят коров и овец, выращивают яблони, производят кленовый сироп.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/5/4/0/3540484/nZYeA.jpg)
Во время американской революции Нью-Гэмпшир стал одной из тринадцати колоний, восставших против британского владычества, и первым штатом, провозгласившим свою независимость.
Девиз штата - Живи свободным или умри (Live Free or Die).
Каждые четыре года Нью-Гэмпшир становится центром президентских выборов в США. Этот штат официально проводит первые в стране первичные выборы (праймериз), на которых выбираются партийные кандидаты для участия в президентской гонке, - на две недели раньше, чем в других штатах. Первый избирательный участок, по традиции с 1960 года, открывается в коммуне Диксвилл-Нотч, в горнолыжной гостинице The Balsams, - всё население посёлка успевает проголосовать за одну минуту после полуночи. Голосование в Нью-Гэмпшире привлекает повышенное внимание прессы, кандидаты особенно усердно проводят здесь предвыборную кампанию, и итоги голосования могут существенно повлиять на дальнейший ход первичных выборов.
Другие штаты протестуют против того, что Нью-Гэмпшир получает непропорционально много влияния относительно своего размера, не говоря уж о расовой однородности. Жители Нью-Гэмпшира возражают, что компенсируют свою малочисленность энтузиазмом. Пожалуй, более нигде политике не уделяется столько страсти, как в Нью-Гэмпшире.О выборах 1972 годаК текущему времени праймериз уже прошли, президентские выборы состоятся 7 ноября. Президент избирается коллегией выборщиков - всенародно избранных представителей от каждого штата. Обычно выборщик выдвигается той партией, чей кандидат победил на выборах в штате, и голосует сообразно мнению большинства, но теоретически может проголосовать и за другого кандидата, нарушив данное народу обещание.
Краткий обзор кандидатов:
От республиканской партии был выдвинут на второй срок Ричард Никсон. Первый раз был избран в 1969 году, выступает под лозунгом завершения войны во Вьетнаме "почётным миром", но вот уже три года длится вывод войск.
От демократической партии был выдвинут Джордж Макговерн, историк, доктор наук, радикальный противник войны во Вьетнаме. Штаб республиканцев высмеивает его радикализм - и довольно успешно.
От либертарианской партии был выдвинут Джон Хосперс, философ. Попал в избирательные бюллетени только в двух штатах.
От американской независимой партии был выдвинут Джон Шмитц, крайне правый. Возглавляет ультраконсервативное Общество Джона Бёрча, выступающее против "коммунистического заговора", законов о гражданских правах, полового воспитания и абортов.
От социалистической рабочей партии была выдвинута Линда Дженнес. Ей был 31 год, а минимальный возраст для кандидата - 35 лет, поэтому она была вычеркнута из бюллетени. СРП играет важную роль в антивоенном движении и движении за легализацию абортов.
От народной партии был выдвинут Бенджамин Спок. Да, тот самый педиатр-психоаналитик, автор бестселлера "Ребёнок и уход за ним". Антивоенный активизм сделал его изгоем в медицинской среде. Также выступает за бесплатное медицинское обслуживание, легализацию абортов и марихуаны. Вместе с Линдой Дженнес добивался разрешения на агитацию, но безуспешно.
От социалистической рабочей партии Америки был выдвинут Луис Фишер. Старейшая социалистическая партия США выступает за права американских рабочих и пролайф.
От коммунистической партии США был выдвинут Гас Холл, сторонник марксизма-ленинизма и сталинизма. Поддержал ввод советских войск в Венгрию и Чехословакию, но выступил против войны во Вьетнаме.
Несмотря на то, что год назад была принята поправка в Конституцию, позволяющая голосовать с 18-летнего возраста, активность избирателей низка, и победа Никсона кажется очевидной.Об истории ирландской эмиграцииИрландия была первой английской колонией, и к населению Ирландии относились так же, как к населению колоний. Ирландцев продавали в рабство (вспомним, с чего начинал вымышленный капитан Блад, ирландец по происхождению) и скрещивали с африканцами для создания более выносливой "породы". Это оправдывалось философией англосаксонизма, зародившейся в XVII веке и достигшей в XIX веке кульминации. Согласно этой философии, существует три расы - тевтонская (господская), негроидная (рабская) и гибернийская (Гиберния - средневековое название Ирландии). Гибернийцы считались ошибкой природы - смешанным потомством тевтонцев и негроидов. Их ненавидели больше, чем негров, которым Ной как потомкам Хама якобы завещал служить потомкам Фета, т.е. англосаксам. В 1860 г. кембриджский историк Чарльз Кингсли писал об ирландцах так: "Видеть белых шимпанзе ужасающе; будь они чёрными, это не было бы удивительно, но их кожа - за исключением загара на открытых участках - такая же белая, как наша".
Сельскохозяйственная политика Великобритании по насаждению картофеля распространялась и на Ирландию, но не учитывала климатических и природных особенностей острова. Это привело к тому, что в 1845-1849 гг. наступил Великий голод, вспыхивали эпидемии тифа, цинги, холеры. Около миллиона человек погибло и около миллиона эмигрировало, население Ирландии сократилось больше чем на четверть. Многие эмигранты устремились в Америку: это не было гарантией лучшей жизни (хотя иных авантюристов привлекало открытие золота в Сьерра-Неваде в 1846 году), но хотя бы позволяло не умереть в болезни и нищете. Корабли, пересекавшие Атлантику, называли "плавучими гробами" - из-за скученности и антисанитарии переселенцы массово умирали в пути. Также корабли тонули - когда-то использовавшиеся для перевозки рабов, они давно отслужили своё и не предполагались к выходу в море.
Если эмигранты XVII-XVIII вв. были ирландскими протестантами (т.н. ирландо-шотландцами), то большинство эмигрантов новой волны были католиками. В США - стране, основанной пуританами (ещё менее терпимыми к католичеству, нежели англикане) - им были не рады. С точки зрения среднестатистического протестанта, католик - это фанатик, слепо следующий указаниям Папы Римского. Когда в 1960 году ирландец-католик Джон Кеннеди заявил о своём участии в президентских выборах, это воспринималось абсурдом (как мы помним, он был убит в 1963 году).
Плакат Ку-Клукс-Клана "Изгнание святого Патрика":
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/5/4/0/3540484/hTpav.jpg)
Как представители дешёвой рабочей силы, ирландские эмигранты стали основными конкурентами освобождённых из рабства афроамериканцев, из-за чего афроамериканцы также ненавидели ирландцев. К тому же после Американской революции началась индустриализация, и ирландцы массово нанимались на заводы, ударившие по традиционным ремесленникам и фермерам. За несколько десятилетий был уничтожен семейный бизнес множества мелких предпринимателей, которые во всём винили ирландских рабочих.
С 1858 по 1880 год в Америке существовало Братство Фениев, совершившее пять вооружённых набегов в Канаду (считается, что название ИРА впервые было использовано именно тогда). Несмотря на поражение, им удалось ухудшить американо-канадские отношения и подтолкнуть Канаду к независимости. Преемницей этой организации считается Clan na Gael.
В годы Первой Мировой войны ирландцы, как и немцы, не захотели воевать на стороне Антанты. Clan na Gael договаривался с Германией о поддержке Пасхального восстания. В результате немцев и ирландцев стали линчевать как военных предателей. Немецкая и ирландская диаспоры оказались подавленным большинством (это самые крупные этнические диаспоры в США и суммарно составляют до 25% населения), и ирландско-немецкие браки стали частым явлением в XX веке.
Всё это привело к тому, что ирландцы живут обособленно, сохраняя язык и традиции. До появления "пластиковых падди", ассимилирующихся в американскую культуру и поверхностно экспроприирующих ирландские символы и традиции, - ещё около десятилетия; Америка ещё не празднует День святого Патрика в зелёных шапках с четырёхлистниками, как и для вас Ирландия - не рыжие волосы и пиво, а земля Эрин, её фольклор и ценности. Процент ирландского населения в Нью-Гэмпшире - один из самых высоких, а вы проживаете в устоявшейся ирландской общине. Рекомендуется подумать о том, как и когда ваши предки попали на континент.
К настоящему времени положение Северной Ирландии остаётся сложным: высокая безработица, дискриминация и интернирование католиков, погромы католических кварталов, заключение участников освободительного движения в концлагеря без суда - всё это способствует нынешней эмиграции.
С августа 1969 года в Белфасте вспыхивали столкновения между католиками и протестантами, были введены британские войска. В США был основан NORAID - Комитет поддержки Северной Ирландии, снабжавший ИРА финансами и оружием. К концу 1971 года Британия уже не контролировала Белфаст и Дерри (примечательно, что городок Дерри есть и в Нью-Гэмпшире, не так далеко отсюда), находившиеся в зоне влияния ИРА. 30 января 1972 года стало печально известно как Кровавое воскресенье: британские войска открыли огонь по мирной демонстрации в Дерри и убили 13 человек, включая шестерых несовершеннолетних. Пятеро убитых были застрелены в спину. В ответ протестующие сожгли дотла британское посольство в Дублине. Официальное расследование утверждает, что военные расстреляли безоружных "в целях самозащиты". ИРА объявила: "Мы отомстим за каждого убитого сегодня".
5 февраля в Лондоне состоялось многотысячное шествие против действий британских военных. Рабочие Северной Ирландии объявили забастовку.
31 июля британская армия прорвала баррикады в Белфасте и Дерри при помощи тяжёлой военной техники и заняла бывшие "запретные зоны". Боевики по большей части успели покинуть эти зоны, и никто не оказал существенного сопротивления. В ходе операции в Дерри были застрелены 15-летний мирный житель и 19-летний член ИРА.
В июне в альбоме Some Time in New York City вышла песня Джона Леннона и Йоко Оно The Luck of the Irish (Везёт как ирландцам).Что люди знают о феяхФэйри, сиды, эльфы, малый народец, а для иного правоверного протестанта - бесы и демоны... У них много имён, и вы можете считать их скорее вымыслом, чем правдой, - но ваши бабушки и дедушки рассказывали вам истории о соседях из Холмов. Одни истории - о том, что если оставлять феям молоко и хлеб, они помогут в беде. Другие - о том, что феи опасны и жестоки, и лучше не попадаться им на пути...
Из изложенного ниже вы сами выбираете степень осведомлённости и мнения вашего персонажа!
Говорят, феи очень маленькие, оттого мы их и не замечаем: можем принять за цветок, бабочку или мышь. А они пробираются в дома, чтобы нашкодить - или помочь по хозяйству.
Ещё говорят, что у фей есть свои аристократы, они высоки ростом и так красивы, что увидевший их уже не сможет забыть, а кожа у них серая или бледная как мел. Порой их можно узнать по какому-нибудь мелкому уродству. Сиды - не их название, а название их владений под Холмами; их же лучше называть просто "добрым народом", чтобы не разозлить.
Говорят, феи боятся креста и бегут от колокольного звона, и в церковь зайти не могут.
Ещё говорят, что земля под Холмами - праведная земля, где высокие эльфы живут по христианским заветам и выходят оттуда, только чтобы помогать достойным. Они никогда не лгут и не нарушают слова.
Говорят, феи крадут некрещёных младенцев и подменяют их своими; так они не то платят дань дьяволу, не то улучшают свою породу, чтобы не выродиться. Подменыши-фэйри всегда отличаются от обычных детей: иногда они так капризны и несносны, что родители не чают, как от них избавиться, а иногда - столь очаровательны, что родители не могут с ними расстаться. А бывает и то, и другое: ребёнок ленив и груб, а родители готовы исполнить всякое его желание, - тогда уж наверняка можно сказать, что это подменыш.
А ещё говорят, что феи похищают взрослых - красивых девушек и юношей, особенно талантливых, чтобы те для них пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. А всё оттого, что как бы красивы и талантливы ни были фэйри, а смертные всегда красивее и талантливее их, потому что у людей есть душа.
Говорят, феи покупают у людей хлеб, молоко и вино, и могут заплатить очень щедро, а также любят продавать людям свои искусные изделия, - но фейское золото и украшения из драгоценных камней обращаются в труху или листья.
Ещё говорят, что у фей нельзя принимать подарки, есть их еду и пить их вино, и танцевать с ними в хороводах - иначе украдут в свою волшебную страну. А время там течёт иначе: проведя там одну ночь, можно вернуться домой через 20, 50 или 70 лет. Правила
Волшебство и ЗачарованиеДля людей химерическая реальность (в т.ч. истинный облик фей - подробности по моделированию будут в общих правилах) и глэмор невидимы. Благодаря Туманам человек, ставший свидетелем волшебства, находит ему рациональное объяснение и воспринимает увиденное в соответствии с оным, например: кто-то зажёг огонь щелчком пальца - а вы увидели, будто он воспользовался зажигалкой. В крайнем случае можно воспринимать волшебство как фокусы и трюки.
При этом, если вас впечатлило, вдохновило, воодушевило что-либо из сказанного или сделанного окружающими - вы можете взять один пункт глэмора (будет моделироваться лентами) из невыразимого источника и отпустить его на свободу (например, подбросить или оставить на видном месте). Подбирать, передавать кому-либо и использовать глэмор люди не могут.
Если глэмор передали лично вам (вложили в вас) - вы чувствуете прилив вдохновения и энтузиазма, готовы воплощать свои идеи, мечты и желания. Если по какой-либо причине это чувство персонажу не понравится, ему можно сопротивляться (убедить себя, что вы приличный взрослый человек, негоже заниматься глупостями, а что другие подумают, и всё такое). Когда вдохновение либо так или иначе реализовано, либо подавлено, - эффект спадает.
Всё меняется, когда происходит Зачарование (вам об этом скажут)! Вы начинаете видеть и истинный облик фей, и волшебство таким, какое оно есть. Восприятие обостряется: краски ярче, звуки мелодичней, запахи тоньше, эмоции и чувства также становятся сильнее. То, что раздражало, обращается в праведный гнев; то, что увлекало, - в страсть. В вас как бы засыпает внутренний цензор, который говорил: "Тебе не дано, можно потерпеть, мир всё равно не изменишь".
Зачарование длится до конца игры, если его не снимут.ОберегиЛюди, которые верят в фей (или не верят, но на всякий случай...), могут носить обереги - чтобы феи не заколдовали и не похитили. Это не обязательное правило, в него можно играть сугубо по желанию. Обереги носят на видном месте (если пожизнёвый крест носят на теле, то поигровой - поверх прикида), иначе они не сработают. Обереги отчуждаемы - их можно передавать друг другу, можно снять с себя и оставить (тогда оберег может взять кто угодно и распорядиться им как угодно), можно решить выбросить. Отнять силой нельзя, но можно снять с человека, находящегося без сознания.
Важно: мастер не гарантирует, что ваш оберег сработает, или сработает именно так, как ожидает персонаж. И не гарантирует, что не сработает. Это не жёсткая модель "действие > результат".
Примеры оберегов (можно выбрать или придумать свой):
- Рябина
- Мешочек с солью
- Освящённая вода
- Камень со сквозной дыркой ("куриный бог")
- Надетая наизнанку одежда
- Звон колокольчикаГейсыГейсы - также на отыгрыш в зависимости от того, насколько персонаж в это верит.
Ирландцы считают, что всё хорошее нужно уравновешивать - иначе уравновесит судьба, и так, что мало не покажется. Такой противовес и называется гейсом. Гейс - это нечто вроде табу, которое может наложить тот, кто сделал тебе что-то хорошее: подарил нечто ценное, спас, научил, отдал дочь в жёны, да хоть бы и отдал свой голос на выборах деревенского старосты.
Также и с проступками: если не наложить на провинившегося гейс - его накажет судьба. Можно взять на себя гейс самому, если считаешь, что перед кем-то виноват.
Обычно гейсы бессрочны, но может оговариваться и срок (например, год и один день). Гейсы должны быть выполнимыми и не самоубийственными напрямую, хотя соблюдение гейса может привести к гибели (так, гейс не плыть по течению мешает спастись от погони), и разные гейсы могут вступить в противоречие (причиной гибели героя Кухулина стали два гейса: он обещал не есть собачьего мяса и не отказываться от угощения, и его угостили собачатиной).
Считается, что нарушивший гейс умрёт в ближайший Самайн.
Примеры гейсов (ограничены только вашей фантазией):
- Не стрелять в летящего ворона
- Не проводить три ночи подряд под одной крышей
- Не выходить за порог со свечой
- Не заговаривать с женщиной первым
- Не входить в дом впереди женщины
- Не стричь волос Традиции Самайна
Самайн, позже заменённый Днём всех святых, а ныне известный как Хэллоуин, - день окончания светлой поры года, сбора последнего урожая и подготовки к зиме. В этот день жгут костры и режут скот, празднуя смерть ради жизни.
День всех святых назывался также Днём всех душ - в этот день вспоминают мёртвых и рассказывают истории о своих предках.
Чтобы отпугнуть злых духов, в Ирландии и Шотландии издревле вырезали пугающие рожицы на репе. В Америке репу заменила тыква, внутрь которой можно поставить свечу.
Как и на Рождество, в День всех святых бедняки ходили по домам и просили подаяния, обещая взамен молиться за умерших родственников хозяев. Это породило шуточную традицию Trick-or-Treat (Сладость или шалость), когда дети наряжаются и выпрашивают угощение.
Связаны с Самайном и гадания - так, в Ирландии запекали в сладкий хлеб различные предметы (щепку, лоскут, кольцо, монету), которые случайно попадались едокам.
И хотя христианизация праздника и последующее его превращение в один из американских карнавалов сделали Самайн почти неузнаваемым и безопасным в глазах церкви, - ваши старшие родичи могли помнить о его исходном смысле: сумеречных днях безвременья между летом и зимой, когда стирается граница между миром людей и волшебным миром, и открываются Холмы. Принято было оставлять подношения сидам, хозяйничающим на земле. Особое значение, помимо крови и хлеба, имели яблоки: после Самайна их не срывали - они были пищей фэйри.
В ночь Самайна Дикая Охота проносится над землёй. Встреченных людей она может загнать до смерти или забрать с собой, потому нужно оставаться дома и пировать в кругу близких. Также можно в эту ночь вызволить тех, кого раньше похитили фэйри, если спрятаться и проследить за Охотой и узнать дорогого тебе человека, даже превращённого в пса или ворона. Но за ошибку можно дорого расплатиться, - да и смертные, спасённые из Холмов, прежними уже не станут.
Жители и гости поселения
Хоуп Дейли - девушка из семьи ирландских эмигрантов, вполне ассимилировавшаяся в американской культуре. 27 лет, развелась с мужем. //
МэгеннШейла Дейли - её младшая сестра, пропала 3 года назад и вдруг вернулась, не помнит о случившемся и ведёт себя странно. 22 года, но как будто не повзрослела. //
КимуриРори МакКенна - их дальний родственник, перебрался из Ирландии год назад. 19 лет, помогает собирать средства для Комитета помощи Северной Ирландии. // [L]Рутен[/L]
Нэйл Галлахер - парень ирландской наружности, здесь проездом, но уже принят многими за своего. ~30 лет, любит рок и сам пишет песни. //
Last_OptimistКитти - хиппи, художница, приехала автостопом в соседний городок, и её приютил Нэйл. 27 лет, остепениться не планирует. //
OrthildeДэйл Барнетт - не так давно приехал из Чикаго в поисках более тихого местечка. ~20+ лет, вроде тоже ирландец. //
Totenhoff
В смысле - нет возможности, или нет уверенности?) как я уже говорил, без тебя этот домик не рухнет, можно вообще не волноваться, что что-то пойдёт не так, если ты в последний момент не сможешь доехать и я не найду замену. твоё - интересное и красивое, и если шанс есть, я буду надеяться до последнего, но оно не несущее. пока что - написал вводную, скрестил когти :3
Поселение находится примерно (очень примерно) между двумя небольшими городками - Дерри и Честером. В Честере находится Академия, предоставляющее среднее и старшее образование, - обычно оттуда поступают в Академию в Дерри (высшее образование). В Честере есть молодёжный клуб, там всегда хватает неформалов: хиппи, рокеров и панков (конечно, это практически всегда американцы, а не честные католики). Дерри - город скорее рабочий, с заводами, мастерскими и лесопилками, там проводятся сезонные ярмарки, на которых окрестные фермеры и охотники продают свои товары. Через поселение ведёт дорога, но вокруг него та ещё глушь, не зная леса - можно заблудиться и повстречаться с волками.
В поселении живут ирландские эмигранты и их потомки в том или ином поколении. Так, родители Хоуп и Шейлы прибыли на континент, когда Хоуп была совсем маленькой, а Шейла ещё не родилась, - примерно 25 лет назад.
Около 5 лет назад Хоуп вышла замуж за американца (протестанта!..) Брендана Ластинга. Соседки до сих пор его вспоминают как хорошего парня, непьющего и работящего. В конце 1970 года пара развелась, раздела имущества не было - Брендан просто ушёл. Сейчас его имя мелькает в газетах - как перспективного молодого политика, вроде как в провоенном блоке.
Летом 1969 года пропала Шейла. Вернулась примерно месяц назад, помнит только то, что было до её исчезновения, и ведёт себя странно - как-то старомодно. Кто-то из соседок считает, что на сумасшествие это не похоже и девушка просто притворяется, кто-то - что надо пригласить священника из Конкорда для изгнания бесов.
Год назад из Ирландии приехал Рори МакКенна, дальний родственник Дейлов.
Дэйл и Нэйл (...простите, они не нарочно)) здесь недавно. Нэйл остановился в доме егеря Кирка О'Ренниса, уехавшего по делам, и несколько дней назад притащил туда же Китти.
Последние новости в газетах
Have you seen Sheila Dailey?
После исчезновения Шейлы её родители не теряли надежды и продолжали размещать в газетах объявления с фотографией. Последнее объявление вышло в августе этого года. За всё это время объявления не получили ни одного отклика.
Ричард Гилберт сходит с дистанции
В начале октября "Новости Дерри" написали об инциденте, произошедшем с членом республиканского штаба Ричардом Гилбертом. Приехав в Дерри, Гилберт решил поохотиться на косулю, не приняв во внимание, что разрешённый период охоты на этот редкий вид продолжался с 1 июля до 20 сентября и уже несколько дней как был закрыт. На охотника обратили внимание фермеры и егеря, и, по данным властей, его задержала полиция и выписала штраф. Навлёкший на себя гнев местных любителей животных, Гилберт покинул Дерри и в предвыборной гонке более участия не принимал.
Побоище в заповедной роще
Свежая новость, появившаяся в "Новостях" буквально вчера. Журналист сообщает, что инициативная группа рабочих Дерри проводила в лесу любительский слёт по спортивному ориентированию. Несколько дней назад к спортивному лагерю присоединились неизвестные, которые, как сообщают власти, распивали спиртные напитки и употребляли наркотики. В результате в лагере вспыхнули беспорядки, и на место происшествия был вызван наряд полиции. Некоторые участники драки оказали сопротивление, несколько полицейских были ранены, не обошлось без жертв и со стороны гражданских. Приезжие использовали оружие против пытавшихся образумить их людей, в результате погиб житель города Мёрдок МакДермот, трое нападавших были застрелены полицией в рамках самообороны. Остальные нарушители были задержаны или сдались, впоследствии они путались в показаниях и объясняли своё состояние наркотическим опьянением. Местные фермеры, напуганные звуками выстрелов, снова могут спать спокойно: в заповедном лесу воцарился мир.
Известные соседи
Староста поселения - Коул МакКинли, владеет небольшой гостиницей.
В поселении есть католическая церковь св.Фомы, настоятель - отец Эмилий.
Кирк О'Реннис - егерь, одинокий нелюдимый мужик лет сорока, выступает против неразумного "контроля численности" волков, и это, похоже, даёт свои плоды: вот уже не один десяток лет волки практически не беспокоят фермеров. Обычно в его дом никому ходу нет, но, видимо, Нэйл - его родич или приятель?..
Тайг Стюарт Мэйпл [Тас] - парень с ирландскими корнями, но не из поселения, а с фермы в окрестностях Дерри. Благополучно окончил Академию, что не мешало ему - почти десять лет назад - быть одним из первых хиппи в Нью-Гэмпшире. Впрочем, после Академии его забрили во Вьетнам, дальнейшая его судьба неизвестна; сейчас ему должно быть лет тридцать.
Финн Кэббот - дядя лет сорока пяти, горожанин, был единственным волонтёром штаба NORAID в Дерри до появления Рори, собирал гуманитарную помощь (прежде всего деньги) для Северной Ирландии. Располагающий к себе тип, никогда не откажется помочь.