Этот пост открыт тем, кто играет в блоке фей на игре Среди алых ветвей. Если случился глюк дайри и вы видите эту запись, но играете в блоке людей, - просто пролистайте. Если же всё верно - добро пожаловать также в
чат отряда!
Материалы к игре
О территории: Нью-Гэмпшир в Осени и в ГрёзеНью-Гэмпшир - небольшой штат на северо-востоке США. Столица - Конкорд (ударение на первый слог), крупнейший город - Манчестер. Штат граничит с канадской провинцией Квебек и имеет протяжённую береговую линию у Атлантического океана. Климат континентальный: короткое тёплое лето и суровая снежная зима. В центральной части штата, на которой мы сейчас находимся, расположена Новоанглийская возвышенность, покрытая холмистыми лесами и полями. Это обширные охотничьи угодья, где водятся фазаны и косули, а на разбросанных в долинах фермах разводят коров и овец, выращивают яблони, производят кленовый сироп.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/5/4/0/3540484/nZYeA.jpg)
Во время американской революции Нью-Гэмпшир стал одной из тринадцати колоний, восставших против британского владычества, и первым штатом, провозгласившим свою независимость.
Девиз штата - Живи свободным или умри (Live Free or Die).
Годы спустя эта часть Грёзы будет названа герцогством Свободной воли (Duchy of Freewill). Но сейчас это - самопровозглашённая Гранитная республика (Republic of Granite), продолжающая сражаться за свою свободу. Даже когда кажется, что всё потеряно.
Каждые четыре года Нью-Гэмпшир становится центром президентских выборов в США. Этот штат официально проводит первые в стране первичные выборы (праймериз), на которых выбираются партийные кандидаты для участия в президентской гонке, - на две недели раньше, чем в других штатах. Первый избирательный участок, по традиции с 1960 года, открывается в коммуне Диксвилл-Нотч, в горнолыжной гостинице The Balsams, - всё население посёлка успевает проголосовать за одну минуту после полуночи. Голосование в Нью-Гэмпшире привлекает повышенное внимание прессы, кандидаты особенно усердно проводят здесь предвыборную кампанию, и итоги голосования могут существенно повлиять на дальнейший ход первичных выборов.
Другие штаты протестуют против того, что Нью-Гэмпшир получает непропорционально много влияния относительно своего размера, не говоря уж о расовой однородности. Жители Нью-Гэмпшира возражают, что компенсируют свою малочисленность энтузиазмом. Пожалуй, более нигде политике не уделяется столько страсти, как в Нью-Гэмпшире.
А где страсть - там глэмор.
Управление Осенним миром и утомительная избирательная кампания отталкивают многих простолюдинов своей Банальностью, в то время как ши политика привлекает.
В конце концов, ши - воплощённая мечта о власти.
После подачи президентской заявки каждый кандидат окружён волнами воодушевления, креативности и преданности своих сторонников. Агитация перед праймериз полна оптимизма, потенциала и устремлённости в будущее. Ши участвуют в кампаниях по сбору средств, появляются на мероприятиях для формальных рукопожатий, организуют шествия - и собирают глэмор с кандидатов, сотрудников штабов и волонтёров.
Одни из самых активных Домов ши - Дома Дугал и Лиам, тяготеющие к "здравомыслящим" кандидатам-популистам; Дом Айлил, склонный поддерживать более авторитарных, макиавеллистских кандидатов; и Дом Эйлунд, предпочитающий кандидатов-стратегов, опирающихся на сбор информации.
И каждый из этих Домов желает заполучить Нью-Гэмпшир в свои руки.
А где победители - там и проигравшие: праймериз - также источник огромного разочарования. Вскрыть перед горячим сторонником неприятную правду о его кандидате, или просто пожинать горечь неудачи в ночь выборов - всё это способы получать глэмор посредством Опустошения. Немало аристократов уже не ценит тепло маленьких Очагов: ни к чему быть привязанным к какой-нибудь городской дыре или захолустной роще, если нет недостатка в Мечтателях.
К текущему времени праймериз уже прошли, президентские выборы состоятся 7 ноября. Демократическая партия выдвинула Джорджа Макговерна, радикального противника войны во Вьетнаме, либеральная партия - Ричарда Никсона, переизбирающегося на второй срок. Несмотря на то, что год назад была принята поправка в Конституцию, позволяющая голосовать с 18-летнего возраста, активность избирателей низка, и победа Никсона кажется очевидной.
Но вам до этого нет особого дела - у вас война.
Если ваш персонаж имел отношение к предвыборной кампании - обратитесь ко мне за подробностями!О ходе войны в Гранитной республикеПодробнее о Войне Соответствия и хронологии, на которую мы опираемся, можно прочитать здесь (курсив актуален)). При желании можно добавлять те события из биографии своих персонажей, о которых может быть известно всем или почти всем.
1969 год
~ Воссоединение, начавшееся 21 июля, когда многие феи могли наблюдать промчавшуюся по небу химерическую кавалькаду. Ши возвращались из Аркадии по вновь открывшимся тродам, о существовании которых простолюдины прежде и не подозревали. Портсмут, единственный океанский порт штата, оказался на пересечении Морского Пути в открытое море Атлантики, Берегового пути, идущего вдоль восточного побережья, и судоходного трода, ведущего к реке Пискатакуа.
~ Ши оккупируют фригольд - Форт Уильяма и Мэри (также известный как просто The Castle, Крепость), бывшее английское укрепление на острове Ньюкасл в устье Пискатакуа. Они начинают возведение нового химерического строения, которое получит название Замка Эльвин (Castle Elwyn).
~ Простолюдины решительно отвергают власть ши. Девиз "Живи свободным или умри" становится объединяющей силой против вернувшихся аристократов.
~ В Довере - старейшем городе штата и одном из старейших городов США - учреждён гарнизон для подготовки к грядущей гражданской войне. С началом сопротивления провозглашена Гранитная республика.
~ Ши пытаются захватить фригольд на островах Шолс в шести милях от восточного побережья. Их изгоняют селки и мерфолк и топят их корабли.
1970 год
~ Раздосадованный провалом оккупации островов Шолс, барон Тибальт ап Дугал строит верфь в соседнем Киттери, городе в штате Мэн в устье Пискатакуа, для строительства химерических кораблей.
~ Сопротивление вредит верфям, совершая акции "ударь и исчезни" против кораблестроителей и кораблей. Это существенно замедляет для ши обретение судоходного превосходства.
~ На верфях завершается строительство всего двух боевых кораблей - это Дредноут (Dreadnaught) и Долг (Obligation). Они вновь совершают попытку захватить острова Шолс и вновь терпят поражение от селки и мерфолк.
1971 год
~ Гарнизон Довера продолжает держать оборону против ши.
~ Самоубийственно дерзкий налёт простолюдинов берёт на абордаж и крадёт новый корабль ши - Неотразимую (Compelling). Её провели вверх по Пискатакуа и затопили в заливе Грэйт.
~ Дредноут поднялся вверх по реке и химерической бомбардировкой сровнял с землёй весь Довер целиком. Доверский гарнизон пал, фригольды города уничтожены.
1972 год
~ Дредноут и Долг ушли из Нью-Гэмпшира в Нью-Йоркскую бухту для обеспечения поддержки с воды. Аристократы уверены, что впереди финальные битвы, которые окончат войну их полной победой.
Последняя значимая победа простолюдинов была год назад. Этот год - 1972-й - летописцы назовут годом Иссякающей надежды. Всё сложнее осуждать тех, кто решил сложить оружие и признать господство ши, - ведь кажется, что сама Грёза на стороне Сияющего воинства и дарит ему одну победу за другой.Что феи знают о людяхВсе мы знаем о том, что прежде всего люди создают вечно изменчивое пространство Грёзы своими мечтами - будь то фантазии ребёнка или бред безумца. Мы привыкли к тому, что накануне Рождества Грёзу украшают еловые венки и гирлянды, а в дни Хэллоуина - тыквы и паутина. Но люди же способны распространять Банальность, разрушающую хрупкую химерическую реальность - которая и так находится в опасности.
Здесь, в окрестностях ирландского поселения, Грёза отличается от той, к которой мы привыкли в американских городах. Предки этих людей когда-то покинули земли Эрин - и принесли с собой сказки, которые помогали им не сломаться в трудные времена, помогали оставаться собой. Но и здесь страхов и тревог хватает полной мерой.
После Великого голода 1845-1849 годов население Ирландии сократилось больше чем на четверть из-за эпидемий и массовой эмиграции. Многие устремились в Америку: это не было гарантией лучшей жизни, но хотя бы позволяло не умереть в болезни и нищете. Корабли, пересекавшие Атлантику, называли "плавучими гробами" - из-за скученности и антисанитарии многие переселенцы умирали в пути. Эмигрантам не были рады в США - стране, основанной пуританами, - ведь ирландцы были католиками. Это привело к тому, что ирландская диаспора живёт обособленно, сохраняя язык и традиции.
С августа 1969 года в Белфасте, столице Северной Ирландии, вспыхивали столкновения между католиками и протестантами, что привело к вводу британских войск. К концу 1971 года Британия уже не контролировала Белфаст и Дерри, находившиеся в зоне влияния ИРА. 30 января 1972 года получило печальную известность как Кровавое воскресенье: британские войска открыли огонь по мирной демонстрации в Дерри и убили 13 человек, включая шестерых несовершеннолетних. ИРА заявила: "Мы отомстим за каждого убитого сегодня". Беспорядки продолжаются.
Но вам и до этого нет дела - у вас своя война.
Если ваш персонаж ирландского (в Осени) происхождения или имеет отношение к ирландскому освободительному движению - обратитесь ко мне за подробностями! Правила
Сходу уточню, что это НЕ игра в превозмогание и дефицит глэмора. Помним о том, что многие подменыши за все свои жизни могли ни разу не побывать во фригольде, и основным источником глэмора для них было и остаётся вдохновение окружающих смертных. У каждого персонажа на момент начала игры хватит глэмора на применение одного сложного Искусства (4 точки), которое его не истощит, или нескольких Искусств попроще; дальнейшие обретения и траты глэмора - на ваш отыгрыш. Исключительно по желанию можно усложнить персонажу (и окружающим)) жизнь, вступив в игру раненым (с пониженным количеством глэмора) или просто с повышенным уровнем Банальности.
Глэмор и БанальностьА жёстких правил и нет![:vv:](/picture/12203805.gif)
Есть два способа получить глэмор:
~ Если вас вдохновляет и воодушевляет то, что говорит или делает смертный, и при этом это хотя бы отчасти направлено на вас (вам рассказывают увлекательную историю, делятся сокровенными мечтами, занимаются с вами любовью, танцуют с вами etc.), а также если вы стали свидетелем творческого процесса, - вы можете взять глэмор из невыразимого источника.
~ Если то, что вы говорите или делаете, впечатлило смертного, - это также может привести к появлению свободного глэмора. В такой момент можно взять глэмор самому (кто-то может вас опередить) или передать его другой фее (в других условиях передача невозможна).
В обоих случаях зачарованный Мечтатель "производит" в два раза больше глэмора.
И есть два способа его потратить:
~ Использовать Искусства. Это требует банка - особого действия, которое видно также и незачарованным смертным (не пренебрегайте им, иначе глэмор может повести себя непредсказуемо!). Примеры банков: стихотворная строчка, загадка, танец, жесты, рисунок, зажжённый огонь, пролитая вода (ограничено только вашей фантазией). Для выбора банка при желании можно будет использовать колоду Диксит:Грёза, если нет желания - не используйте.
~ Вложить в Мечтателя (не зачарованный человек при этом требует в два раза больше глэмора). Это приводит к приливу вдохновения и энтузиазма, но он может быть подавлен Банальностью.
Для сопротивления волшебству нужно вложить столько же глэмора, сколько было на него потрачено.
Важно: если по жизни не хотите отыгрывать ментальное воздействие на вашего персонажа - используйте маркер "сила воли". А если хотите: воздействие можно снять с другого персонажа, с самого себя - невоможно.
Потеря глэмора под воздействием Банальности - исключительно по желанию и на отыгрыш.
Как известно, ши, особенно аркадианские, более чувствительны к Банальности, нежели подменыши. Но у разных персонажей представления о Банальном могут различаться!
Что может стать источником Банальности? - прежде всего разговоры о мелочной житейской рутине, социальная инерция, косность, обесценивание: "брать ли кредит на землю", "пора рожать, часики тикают", "жена изменяет, начальник козёл", "за пьянство бог накажет", "коммунисты/негры/евреи/врачи хотят нас убить", "повзрослей и бросай слушать рок-н-ролл" etc.
Как избегать Банальности? - лучше всего, конечно, переводить тему, чем устраняться из диалога физически.
Также помним о том, что феи даже в Осенней жизни ведут себя сообразно особенностям своего кита, иначе их уровень Банальности повышается. Даже в общении со смертными пак не скажет правду напрямую, богган будет стремиться помочь, эшу - не откажется от вызова; в каноне упоминается, что тролль получит очки Банальности, если будет ездить в маленькой машине или входить в дверь не пригибаясь - даже если "по жизни" он не очень высокого роста.ЗачарованиеНезачарованные смертные не видят химерической реальности, и благодаря Туманам их восприятие находит волшебству рациональные объяснения. Зачарование снимает эти ограничения.
Каждая фея может провести Зачарование не более одного раза за игру, после чего лишается возможности использовать сложные Искусства (4 точки). Зачаровать можно только человека, который взаимодействует с вашим персонажем добровольно и не Банально. Для Зачарования нужен Знак - вместилище глэмора (вещь или пища/напиток), которое человек примет как дар и оставит при себе или использует.
При желании можно снять Зачарование (с аналогичной потерей глэмора), в противном случае оно держится до конца игры.ЭхоЭхо - наследие Тёмных веков Разъединения и Междуцарствия, продукт человеческой веры, защищающий смертных от фей. Действует как "аллергия" феи на тот или иной предмет (а не как фобия, т.е. изображения/упоминания не работают). Многие эхо связаны с христианскими и иными религиозными символами, по понятным причинам: Инквизиция использовала их против фей. Но, разумеется, нет никаких запретов к тому, чтобы ваш персонаж, при желании, был христианином (как и представителем любой другой конфессии).
Эхо - исключительно по желанию и на отыгрыш! Вы можете взять персонажу эхо, можете не брать (у кого-то его нет, а у кого-то их два)). Говорить об этом мастеру не обязательно, а если скажете - больше никто об этом не узнает.
Примеры эхо (можно выбрать или придумать своё):
- Рябина
- Соль (солёная пища не считается)
- Крест
- Освящённая земля (монастырская, кладбищенская)
- Освящённая вода/вино
- Колокольный звон
- Звон колокольчика
- Серебро
- Зеркало
- Четырёхлистный клевер
- Другие растения (плющ, зверобой, etc.)
Рядом со своим эхом находиться неприятно, прикасаться к нему - особенно; к человеку, носящему при себе предмет вашего эха, невозможно применять Искусства, включая Зачарование. Такой предмет нельзя отнять силой, но отданный добровольно можно уничтожить (сжечь, разбить, выбросить в окно).Взаимодействия с ГрёзойГейсы, Клятвы и прочая сила слова
Важно: простой гейс принимается добровольно (или наполовину добровольно - если осознаёшь свой долг/вину перед накладывающим гейс). Также Гейс или Запрет - Искусство Правления (5 точек), заставляющее принять на себя Клятву со всеми вытекающими из Клятвы последствиями. Среди людей гейсы и клятвы ныне почти не бытуют, но в любом случае люди понимают их по-своему.Традиции Самайна
В далёкие времена правил Благой Двор от Белтайна до Самайна, а Неблагой Двор - от Самайна до Белтайна, и в самайнскую ночь выбирали Короля или Королеву Теней, что правил(а) с заката до рассвета. Сегодня мы знаем, что Теневой Двор - уже не шутка; некоторые феи (особенно соблюдающие нейтралитет) считают, что именно Теневой Двор подтолкнул к войне ши и простолюдинов, желая уничтожить как Благих аристократов, так и мятежников. Также мы знаем, что 2 мая 1971 года Благой и Неблагой Дворы заключили перемирие, - и логично задаваться вопросом: если распри Дворов признаны пережитком прошлого, то почему бы не счесть таковым и феодальное правление?..
Не так давно отряд потерпел поражение и отступает, дабы сберечь тех, кто жив. Не так давно мы потеряли кого-то, кто сражался с нами бок о бок. Барон Элдред ап Айлил, самопровозглашённый лорд Дерри (да, этот городок в Нью-Гэмпшире назван по имени того самого города в Северной Ирландии), объявил, что чтит традиции - и в ночь Самайна устроит Дикую Охоту на всех простолюдинов, что будут находиться вне своих Осенних домов и лояльных аристократам фригольдов. Кажется, охотники следуют по вашим следам - или всё же удалось оторваться?..
...И нужно ли чтить традиции нам? - Быть может, многие из вас скажут "да". Поворот Колеса может раздавить, а может и поднять ввысь - если заслужить благосклонность Грёзы.
Пусть живой огонь, горящий в доме, станет символом Очага и верности Грёзе.
Пусть в день сбора последних даров земли гости будут щедры к хозяевам, а хозяева - к гостям.
И пусть будет отдана честь памяти тех, кто погиб в бою или был утрачен в когтях Банальности.
Состав отряда
Кэролайн, ши Скатах - разведчица, обычно работает в одиночку. 20 лет, за плечами в Осени - Вудсток и антивоенные акции. //
Mark CainСиркелли, ши Скатах - боевик-организатор, недавно прибыла из Гибернии. 27 лет, в Осени медик. //
AmarthСэр Риаган, ши Гвидион - знаток древних тродов, дипломат и боец, в отряде не по своей воле, но воля эта нерушима. 22 года, в Осени студент. //
treumerМайя, эшу - больше лечит и защищает, чем сражается. 23 года, успела отметиться в хипповских кругах и не закончить медицинский колледж. //
LissielШон Доэрти, эшу - взрывотехник, уже заработал репутацию конченого отморозка. 23 года, в прошлом активист, побывал во Вьетнаме, ныне бродяга. //
феникс периода полураспадаТайг Стюарт Мейпл, гилли-ду болотный клён - хранитель рощи в здешних местах. ~30 лет, был комиссован из Вьетнама, а тут такое. //
firnwenНэйл Галлахер, гару, галлиард Фианна - проводник отряда по волчьим тропам, знает некоторых местных жителей. ~30 лет, любит рок и сам пишет песни. //
Last_Optimist
1969 г., декабрь - лоялисты напали на фригольд, в котором находились в гостях Кэролайн и её наставница Тариана ни Скатах. В ходе ожесточённого сражения хозяин фригольда и несколько раненых фей настояли на том, чтобы остальные защитники отступили. После отступления фригольд вспыхнул и сгорел вместе с большей частью захватчиков и оставшимися в нём жителями. Выжившие - шестеро троллей, трое паков, трое сатиров и нокер - составили костяк будущего отряда.
1970 г. - отряд участвует в военных действиях в штатах Атлантического побережья от Южной Каролины до Коннектикута. Тролль Манфред Броунин посвящён в рыцари Тарианой ни Скатах и руководит отрядом от её имени, в то время как она проводит всё время в резиденции Дома. Кэролайн также действует в основном в одиночку, но сохраняет связь с отрядом и присоединяется в сражениях. В лучшие времена численность отряда составляет до 15 фей, при масштабных битвах в Заливе он вливается в более крупное военное формирование численностью до 50 фей. Весной при Заливе погибают тролль Феан, паки Лукас и Рик, сатирка Нильва. С отрядом остаются позже примкнувшие пак Морта и богганка Акачи Нгози.
1971 г. - в сражениях на территории Делавэра, Нью-Джерси, Нью-Йорка, Коннектикута и Род-Айленда отряд одерживает несколько побед и терпит ряд поражений, погибают тролли Бертран и Ливия. Отряд покидают тролль Оливер Трой - в связи с возрастом и подступающей Банальностью - и нокер Альберто (он осел в оружейной мастерской). К отряду присоединяются богган Уинфред Гуд, эшу Майя и эшу Шон Доэрти, уже некоторое время действовавший в одиночку и заработавший как у простолюдинов, так и у аристократов репутацию отбитого, но эффективного террориста. Использование Шоном холодного железа сэр Манфред не одобряет, но вынужден с этим мириться, т.к. Тариана смотрит на это сквозь пальцы. И Кэролайн, и некоторые другие члены отряда продолжают периодически действовать поодиночке; после одной из таких одиночных вылазок захвачена в плен Акачи, дальнейшая её судьба неизвестна (по слухам, она была казнена холодным железом за убийство нескольких Детей Дома Эйлунд).
1972 г. - отряд продвигается на север, отчасти отступая, отчасти направляясь на подмогу северным очагам сопротивления. В сражениях на территории Массачусетса погибают тролль Ной Хантер и богган Уинфред.
В июле из Гибернии прибывает Сиркелли ни Скатах и по просьбе Тарианы присоединяется к отряду на границе штатов Мэн и Нью-Гэмпшир. Отряд теряет сатира Теламона - уехав по Осенним делам, он перестаёт выходить на связь.
К осени становится известно о партизанах, скрывающихся в лесах вокруг Дерри. По слухам, предвыборная гонка внесла раскол в ряды находящихся в Дерри ши разных Домов, отчего "Красное братство" (нет, партизаны не имели отношения к коммунизму, а выбрали цвет Белтайна) запланировало атаку на город. Отряд должен был стать подкреплением; согласно информации от Тарианы предполагалось, что отряд по приближении к Дерри свяжется с находящимся в городе агентом, тот подаст сигнал партизанам и откроет химерические ворота.
Около недели назад к отряду присоединился сэр Риаган ап Гвидион и сообщил, что атака партизан уже началась и что он знает более короткий и быстрый путь к городу по тродам. Не все поверили ему, но сэр Манфред поручился за его честность. Путь частично по тродам, частично по Осени действительно был быстрее, но, во-первых, отряд явно ждали, а во-вторых, город был уже закрыт, и часть партизан осталась внутри, а часть - отрезана снаружи и рассеяна. В сражении под Дерри погибают все партизаны, продолжавшие сражаться, а из членов отряда - сатирка Мерседес, паки Брут и Морта и сам сэр Манфред.
При неравных силах там полёг бы и весь отряд, если бы не Риаган, который в какой-то момент начал сражаться как лев, потеснив ряды лоялистов и дав другим возможность отступить. Очевидно, он собирался славно погибнуть, но Кэролайн вытащила его за шкирку, изрядно потрёпанного - и сама же огребла от него в процессе. Отступая в лес, на опушке отряд подобрал гилли-ду Тейга Стюарта Мейпла, выжившего единственным среди партизан - во многом благодаря возможности черпать глэмор из самой природы.
Откатившись в чащу, отряд наскоро зализал раны и встретил тех партизан, кто отступил сразу после того, как не увидел подкрепления или как закрылись ворота. Часть оных не была настроена дружелюбно (и из-за "опоздания" отряда, и из-за присутствия в нём ши), другая часть отказалась к нему присоединиться из-за риска ("вас завтра же найдут и добьют", лучше поодиночке разъехаться по другим городам, - а некоторые даже решили сдаться на милость победителей). В Ближней Грёзе появились химерические говорящие попугаи барона Элдреда, предупреждающие о планирующейся на Самайн Дикой Охоте.
В той же роще отряд столкнулся с гару Нэйлом Галлахером и договорился о том, что он волчьими тропами проведёт фей к безопасному жилью, которое не найдут пришлые ши и где можно будет переждать - и даже отпраздновать - Самайн.
Обстоятельства попадания персонажей в отряд, знакомства друг с другом и взаимоотношений - можно и нужно скуривать, например, в чате и приносить результат сюда (или я принесу)). Также можно и нужно рассказывать о себе, а я ещё расскажу подробнее о тех персонажах, кого мы потеряли.
История при появлении новых персонажей может дополняться :3
Акачи Нгози - темнокожая Неблагая богганка, в Осени была связана с "Чёрными пантерами", на войне сражалась внушительного вида копьём. Искренне ненавидела всех ши, отчего с трудом уживалась с Кэролайн (впрочем, белые мужчины ей тоже не очень нравились).
Ной Хантер - тролль, канадец, друг Манфреда, вместе с ним следовавший за Тарианой с самых первых дней войны, видевший гибель фригольда в огне. Довольно Банальный, но ответственный мужик с ружьём. Погиб глупо: во время вооружённой стычки с ши в него выстрелила проходившая мимо смертная, приняв за грабителя. Рана была не такой уж серьёзной, но Ной не вынес удара Банальности.
Уинфред Гуд - молодой богган, весёлый, Благой, так себе боец. Кажется, не до конца осознавал серьёзность происходящего, а когда был убит ши в Плимуте, стало уже поздно.
Теламон - сатир, в отряде появлялся нечасто, разрываясь между ним и Осенней жизнью. Нынешняя его судьба неизвестна.
Мерседес - сатирка с цыганскими корнями, была с отрядом со времён погибшего Очага, как и Теламон, но проводила на войне гораздо больше времени. Отчаянная мстительница, на её счету немало убитых ши.
Брут - пак-заяц, также из жителей сгоревшего фригольда. Бездомный бродяга в Осени, бесстрашный и жестокий боец на войне.
Морта - пак-доберман, ветеранша Битвы в Заливе. Шкура в шрамах и благородное сердце - немало бойцов она вытащила ранеными с полей битв, рискуя собой.
Сэр Манфред - неизменный командир отряда, преданный леди Тариане, мужественный и честный. Не раз вступал с ши в дуэль один на один и выходил победителем, старался не бросать своих в плену, мог осуждать слишком радикальные взгляды, но никогда не шёл на конфликт внутри отряда и пресекал таковые между бойцами.