Вчера вечером покормил крыс и позже заметил, что оставил открытой клетку младших. Решил закрыть (Дориан не очень ловкий, уже чебурахался со столика), и тут-то меня Элрик сослепу и хватанул за палец.
Прям от души.Прям от души - оставил две дырки от клыков, и от одной дырки наискосок длинную царапину, потому что не стоит отдёргивать руку, в которой уже чьи-то клыки торчат (но рефлексы такие рефлексы). Так что некоторое время я сидел-слизывал кровищу, а теперь у меня правый указательный сверху не сгибается. При этом незадолго до этого Лышко снова гонял и кусал Спока, и я эту рыжую скотину в углу опрокинул, - к его чести, меня он укусить не пытается.Моя прежняя кнопочная нокия продержалась год, а теперь из неё выпадает симка, и пришлось пересесть на новую.
Я снова на связи.Чуть меньшее ретро - потоньше корпус, цветной экран, есть радио и фонарик (как я по ним скучал!). Номер остаётся прежним, контакты тоже сохранились (хотя за год их набралось немного). Я снова на связи.Сегодня днём я доехал до Аркадия (у которого утро началось с распоротого пальца и травмпункта, в нашем клубе бытового травматизма есть председатель). Посмотрел на новых шарнирных, выпил чаю, и наконец-то мы добили последние три серии Медвежьей бури, и это стоило того.
Спойлеры!
Во-первых, у меня в очередной раз перевернулась в голове хронология, но я уже смирился с тем, что и в этом каноне время - облачко, поскольку состоит из слабо пригнанных друг к другу флэшбэков. Теперь понятно, как Куреха в детстве попала на поле боя - просто прошла сквозь дверцу на клумбе (это как шкаф в Нарнию, открывается перед чистыми сердцами), - но, оказывается, это было её первой встречей с Гинко, после чего медведицу, видимо, и взяли в дом, хотя война между людьми и медведями уже шла. А Рейя, должно быть, решила отпустить Гинко обратно в мир медведей, когда Куреха внезапно перестала узнавать свою подругу (и как Рейя себе объяснила такую перемену, интересно?..).
Во-вторых, мне кажется, что и Гинко, и Куреха ОБЕ побывали на Суде Лилий, и обе отдали самое дорогое. И получились немного дары волхвов. Но в целом - это красивая история о том, что не нужно желать изменить того, кого любишь, чтобы он стал более приемлемым для общества: либо шашечки, либо ехать, либо теряешь конформность, либо теряешь любимого человека. Да, я ожидал, что Куреха в финале станет медведицей, потому что ну нафиг быть человеком в мире невидимой толпы, - но всё равно это было красиво.
А в-третьих, самое красивое - это поворот с Сумику. Я всё думал, что не могут же её просто взять и забыть, и обесценить их с Курехой чувства, - но я не додумался до того, что Сумику и есть Дева Медведия. И, с одной стороны, метафизической, любить саму любовь - это такой этап квеста взросления и обретения утраченной памяти (привет, мотив изгнания из рая), а с другой, более бытовой, - в нашей жизни нередко есть люди, которые приходят в неё только для того, чтобы научить нас чувствовать чувства, но не остаться насовсем, требуя верности с первого взгляда и до гроба. А прекраснее всего то, что при явлении божества Стена не рухнула, океаны не вышли из берегов, люди не прозрели массово, - в общем, ничего глобально не изменилось. И Куреха с Гинко ушли, конечно, в смерть (по лестнице, ведущей богине под юбку, - что логично, в мифе откуда жизнь, оттуда и смерть), и то, что они "изменили мир", выглядит как одна-единственная девушка, которая вышла из толпы и подобрала выброшенного медведя. Но все перемены и начинаются с малого. Даже боги не всесильны и не перекраивают мир по щелчку - они могут подтолкнуть одного человека к решению, этот человек подаст пример другому, и запустится цепочка домино.
Правда, с параллелью Дева Кумария / Дева Мария в канон входят внезапные христианские аллюзии, кыш, я вас не звал! (Окей, увидеть японским взором в западной мифологии богиню-девственницу с символикой белых лилий и превратить её в лесбийскую богиню - это сильно, признаю.)) И не ясно, с какой целью Медведия рассыпалась астероидом, если после этого всё пошло по звезде - война, Стена, Невидимая буря и всякая ересь в её же храме о том, что медведю грешно любить человека. Если это испытание, то как-то слишком многие полегли. Ну да ладно, автор не заморачивался - и я не буду.
И, наконец, линия Лулу. Всё-таки троп "вы любите друг друга, а я люблю вас" меня преследует и догоняет. Вообще-то она тоже принесла жертву ради признания обществом (медвежьим), только жертвовала не своей любовью, а жизнью того, кто её любил. И да, любовь брата, который за эту любовь умер, действительно задала ей очень высокую планку, после чего ей оставалось только умереть ради осуществления чужой, настолько же бескорыстной любви. И ей была дарована реальность, в которой всё починилось - хотя как-то... странно, не могу подобрать другого слова. Образ братика мне также малопонятен, но что ж, возможно, я тупенький.
Спасибо Аркадию, я правда рад, что это посмотрел! После я даже поорал за планируемый Самайн, а это хороший знак - когда я начинаю орать мастерёжкой в тех, кому спойлеры не страшны. Напоследок помацал куклосостав Катастрофы, а то после спектакля толком не успел. Ну, надочаще

Дочитал Алое Пламя.
В густом лесу мифологем(с)То, что первый ловчий королевства предлагает соколу зёрен ("Представьте, мне - сена и воды!"(с)), - ну, не страшно, просто нужна бета, а кому она не нужна? Вот я бы не отказался. Гораздо важнее, что это первое в книжке волшебное превращение, и оно классное. Соколиная жена - это красиво, ябсыграл.
И снова меня догоняет мотив унаследованной любви. С одной стороны, не очень мудро для мудрого царя - рассказывать внучку про юношу неземной красоты и показывать портрет, закрывайте свои гештальты сами, не перекладывая на потомков. С другой стороны, потомок и сам бы этот портрет нашёл, это тоже очень в духе волшебных сказок.
И охрененный в этом архетип вижу я. Не только историю человека, который обладал красотой как проклятием, но и историю о том, что даже если удалить этого человека за пределы мира (огромной ценой!), - всё равно что-то остаётся; остаётся тот, кто может рассказать, остаётся портрет, - и этого достаточно, чтобы действие проклятия продолжалось, и сколько ещё должно умереть. Потому что каждый, увидев царевича, не остаётся прежним, потому что славный мужик Салах, увидев его, забывает о том, что у него жена, старушка-мать, сыновья, апельсины, дело всей жизни, и идёт за ним до конца на смерть, - и это вообще-то страшновато. Обладая такой властью над людьми, впору самому пожелать властвовать только над хтоническими тварями.
А Хайет, опять же с точки зрения сказки, всё правильно сделал. Не пролил кровь родича - раз. Расплатился собственной жизнью - не полцарством, не чем-то ещё, а тем единственным, чем каждый по-настоящему владеет, - два. (А всё-таки до какой степени нужно было сломать человека, чтобы он желал не счастья для себя, а только чтобы в мире не было того, что принесло ему несчастье, - а дальше в этом мире можно и не жить.) И то, насколько легко оказалось заключить сделку с ифритами - вот ведьма, которую каждая собака знает, и живёт она так удачно в шаговой доступности, и берёт недорого, - на контрасте с тем, насколько нереально добраться до ифритов без сделки, - это прям хорошо и мне нравится. Казалось бы, что мешало Эшиа найти себе свою волшебную лампу, выпустить ещё одну беду на волю и сказать что-то вроде "отпусти его, возьми меня", - но нет. От беды добра не ищут. Потому что сказка.
Теперь резюмирую. Это хорошая книжка - ну, на случай, если вы сомневались: этот критег много пишет только о том, что его цепляет. У неё отлично сделанная, крепко сшитая композиция - ни одна сюжетная линия не обрывается и не повисает в пустоту, ни один персонаж не вводится для того, чтобы быть забытым, и все метафоры, пусть они несложны и повторяются (вроде образа птицы в клетке), связаны с сюжетом, работают на него и не торчат. И мотивы персонажей на самом деле очень верибельны: да, смертные падки на красивое, это грустно, но реальность такова. И развитие персонажа наличествует: если поначалу кажется, что основное достижение царевича - то, что он научился одеваться без помощи слуг, то в финале заметно, как у него прибавилось уверенности в себе и выдержки. Всё-таки вырос.И здесь скажу, что рад, что прочитал - и вполне могу порекомендовать. Думаю, в хорошей книжке каждый сможет увидеть что-то своё. Сделаю перерыв и доберусь до второй, а потом буду ждать третью... Зарекался влетать в онгоинги, но что уж теперь.
Перед долгожданным Перекрёстком от Дёгред пересматриваем с Птахой Last Exile, прикидываем, сколько ткани нужно на два мундира

Всё-таки эта история вызывает во мне бесконечную нежность. Сегодня у меня второй день эндорфинов - а работать начну завтра. Надеюсь, в пятницу я об этом не пожалею и успею закончить.
в нашей жизни нередко есть люди, которые приходят в неё только для того, чтобы научить нас чувствовать чувства, но не остаться насовсем, требуя верности с первого взгляда и до гроба - в смысле, наоборот, НЕ требуя? если не остаются насовсем, значит, НЕ требуют верности, я правильно понял? это где-то про невзаимную любовь, да? то есть ты увидел этого человека и узнал любовь, но он тебе не ответил? при этом результат скорее плюсовой, тк способность любить остается у тебя как опыт и возможность? прости, что спрашиваю, я в чувствах дуб дубом.
не нужно желать изменить того, кого любишь, чтобы он стал более приемлемым для общества - был опыт неоднократный, когда ЛЮБИМЫЕ мне говорили: "Мне стыдно за тебя", "Ты будто нарочно при всех меня позоришь". У меня такие слова вызывают приступ почти-не-контролируемой ярости, тк бьют по больному. Когда читать дальше
Так что некоторое время я сидел-слизывал кровищу, а теперь у меня правый указательный сверху не сгибается. - вот зараза. Как вы яхту назовете... Элрик-то вредный, имхо. Вполне может цапнуть для профилактики. Один из самых вредных Вечных Воителей. Я бы с ним точно общаться не смог.
Выздоравливай!
и я эту рыжую скотину в углу опрокинул, - к его чести, меня он укусить не пытается. - чует крысовожака.
Дочитал Алое Пламя. - мы ведь уже говорили об этой книге?
Во второй части LE Дио таки живет без Люсиолы?
А как ты относишься к "Волчьему дождю"?
Ну, я притягиваю за уши к сюжету о том, как была потеряна память о любви и пришлось её возвращать, бродячий сюжет романтизма о том, что человек не помнит рая, но может его вспомнить, пройдя через определённые жизненные этапы. ещё одна вариация мифологического квеста героя.
в смысле, наоборот, НЕ требуя? если не остаются насовсем, значит, НЕ требуют
Да, всё так, а я был косноязычен) Мне кажется, в таком случае чувства вполне могут быть и взаимными, просто не долговременными, либо вообще рефлексироваться как романтические уже постфактум.
Переживать, что люди смотрят... Я не отдупляю, как это
Вот аналогично. мозгом научился знать, что существуют люди, которым это важно, но вот именно понимать, как это изнутри, - нет. пусть смотрят, это их проблемы. я не буду нарушать базовые нормы и, скажем, выходить на улицу голым, но того, что я вышел в любимых дурацких джинсах или того, что моя рожа стрёмная штукатуркой не покрыта, стыдиться никогда не буду.
И да, понимаю про триггер, этого "мне стыдно за тебя" уже от родителей наслушаешься, чтобы ещё и от партнёров терпеть. это точно финиш, поскольку сразу видно, что приоритеты человека - не на твоей стороне, а на стороне принятия какими-то левыми людьми. и, пожалуй, мне правда важно, чтобы и мои персонажи, например тот же Синчэнь, проговаривали это - "я не стыжусь тебя и своей любви к тебе, я не стану скрывать и врать, если спросят, и кто осудит, тот мне не друг".
чует крысовожака.
Даа, я главкрыса х)) На самом деле декорахи правда не кусают людей всерьёз, разве что вот так случайно. нарочно я был жрат только дикарём, который тогда ещё боялся человека и защищался.
мы ведь уже говорили об этой книге?
Вроде да, я кажется говорил, что её можно взять в интернет-магазине Индиго)
И на самом деле мне интересно, что ты о ней скажешь. вдруг герои для тебя окажутся понятней, чем для меня. возможно, я для них слишком рационален.)
Во второй части LE Дио таки живет без Люсиолы?
Не могу ответить на сие: не смотрел вторую часть) Нежно люблю первую и пересматриваю её.
А как ты относишься к "Волчьему дождю"?
Одно из первых аниме, которое я посмотрел, был чрезвычайно упорот, но с тех пор не пересматривал. может, стоит однажды пересмотреть новым взглядом, а пока просто ностальгически люблю.
"я не стыжусь тебя и своей любви к тебе, я не стану скрывать и врать, если спросят, и кто осудит, тот мне не друг". - был опыт, когда я мучил человека именно скрыванием нашей близости, и допек его, и мы разбежались.
раньше был под катом болезненная ситуация
нарочно я был жрат только дикарём, который тогда ещё боялся человека и защищался.
я как кошатник могу говорить только за кошек, но на нашей улице у одних хозяев жила наполовину лесная Ксюша, дама в "камуфляжной" шубе цвета сосновых стволов, крайне суровая, так что местные дети уже рождались с рефлексом отходить и не трогать руками Ксюшу. А то мало ли, пальцев недосчитаешься)))) она не мурчала из принципа и в страшном сне бы не увидела кататься перед человеком кверху пузом и просить лакомства. взглядом замораживала все живое. а предки-то у нее - обычные мурзики, просто мама в лесу согрешила с дикарем. Мне страшно себе представить полностью дикого кота в доме. Все хрупкие вещи разобьет и сбежит на волю. Кстати, дикого пса (из леса) в доме - видел. Волчья мордаха, громадные лапищи. Красавец. Одомашнился, обленился, избаловался и просит поняшкать за бока.
И на самом деле мне интересно, что ты о ней скажешь. вдруг герои для тебя окажутся понятней, чем для меня. возможно, я для них слишком рационален - это цикл с общим сюжетом или одна история?
стоит однажды пересмотреть новым взглядом - сам скачал и тоже посмотрю.
Меня дико бесило, что герои "необоснованно мрут", и только сейчас понимаю, что у их умирания может быть два логичных смысла.
а) не надо ставить себе такую цель, как Рай, тк подобная цель требует слишком высокой цены - отдать все, и логично предположить, что отдать придется и память, и любовь, и жизнь, и даже саму мечту о Рае, словом, отдавать и отдавать, пока не станешь белым листом, и на хрена тогда нужен пройденный путь как личный опыт познания, если не помнишь его...
и более отрадный смысл
б) собственно Рая нет как места, он есть как направление, и жизнь, прожитая "в направлении Рая", влияет на последующие перерождения к лучшему, т. е. хотя сам Рай и недостижим, стремление к нему имеет смысл само по себе (в итоге герои оказываются в обычном мире, но в чем-то более свободными, как мне показалось).
Что из этого верно, видимо, надо выбрать самим.