Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Как я уже писал, играть в русреал мне не хотелось (хотя при взгляде на роли изнутри стало ясно, что, несмотря на стёбное описание, у некоторых довольно интересное наполнение), зато я поймал игротехническую роль, которая выглядела как моя остановочка, - Менялу историй. Люблю рассказывать сказки на играх, хлебом не корми. Когда Грей сказал, что прототип персонажа - Гюнтер О'Дим из третьего Ведьмака (с явной отсылкой к Уолтеру О'Диму из Тёмной Башни), мне стало ещё вкуснее, поскольку всё, что я о нём читал (не играя в игру), фонило мне в сторону Великого Здрайцы из Олдей, а я по этому персонажу даже курсач писал на первом курсе. Крепостной Тьмы, одиночество ада в чистилище, вот это вот всё, - восточноевропейский бродячий дьявол, благодаря фольклору очеловеченный и ушедший далеко от христианства. Он же - господин Петушиное перо, он же - стеклянный человечек, дух перекрёстков, исполнитель желаний и собиратель душ, враг и друг. И немного - неблагой эшу в изначальном понимании этого слова.
ПТСМ прошёл долгий путь - был перенесён из Подосинок в Иволгу, сильно поменялся каст (снялось по разным причинам много знакомых мне игроков, в результате где-то две трети были мне незнакомы), так что я, перечитывая утром перед выездом немногие присланные квенты, толком не знал, какие из них актуальны. Всё шло к тому, чтобы импровизировать.
Часть игроков и техов заехала в пятницу, но мы с Амартом и Мэгги поехали утром субботы. Далее о доигровом пожизняке и полигонеМестный таксист на Балабаново хотел везти нас за 700, заявив, что "500 было при Советском Союзе" (судя по доехавшим раньше нас, Советский Союз был вчера). Мы вежливо охренели и вызвали Яндекс-такси. Так этот водятел ходил за нами по пятам и ныл, как дитё, про "А вы ещё здесь? А я думал, вы уже отдыхаете. И сейчас ещё не уехали? А сейчас?.." На Яндексе приехал другой кукусик, который, увидев рюкзаки, загруженные частично в багажник, а частично в салон, стал бубнить себе под нос, что "Надо иметь представление о приличиях, если заказываешь комфорт"
При том, что заказывали мы стандарт и это он в глаза долбился, когда заказ принимал.
Доехали. Добиралово от Луара в чате выглядело как "через 200 шагов направо", но считать шаги никто из нас не собирался, так что шли на глазок и созваниваясь. Луар нас встретил у входа в лес вместо с одной из игроков. По дороге к полянам подвоха было два - глинистый склон перед мостком через ручей и поваленное дерево, под которым проще было пролезть и протащить рюкзак, чем обойти. Потом игроки этот "шлагбаум" спилили, и игротехнически мы решили, что они нарушили границу между мирами и оттого к ним всякая хтонь и лезет. Правда, игроки, кажется, не захотели в это играть, сказав, что спилили дерево по жизни, - хотя, на мой взгляд, когда играешь в турпоход, принцип "по жизни = по игре" можно соблюдать по максимуму.
Итак, о полигоне. Иволга - платный полигон при базе отдыха Миг. По моему скромному, игра ничего бы не потеряла, останься она на Подосинках, а если не видно разницы - зачем платить больше(тм). Лес красивый, сосновый, но из-за овражков, пней и кустов по нему без фонаря не побегаешь; более того - в отличие от Подосинок, там и по дороге без фонаря не пройдёшь, слишком неравномерные колеи. В результате игроки не особо совались за пределы лагеря. До озера далеко, некоторые игроки купались в ручье, но он мелкий, грязный и пиявистый.
На месте Амарт поставил нам палатку, и место оказалось очень удачным - не под солнцем. Хватило времени, чтобы отдохнуть и настроиться, - и, кажется, я побил свой личный рекорд по количеству употреблённых банок пива (не без деятельной помощи ближних). Грею однозначно спасибо за обеспечение игротехов целым рюкзаком пива
Ибо на таком топливе и еды особо не надо было. Я кормился в основном за счёт игроков - что только мне ни скармливали: и сырой шампиньон (еле оттёр и отскрёб надпись маркером)), и зефирку, и мармеладного паучка, и черешню...
Спрятали золотой клад из пенопласта, установили Камень-в-Лесу - единственное место, где у персонажей ловился вай-фай, и где они могли писать твиты на бумажке. Впрочем, твиттер на игре быстро уронили и порвали, и мы сочли его заблокированным роскомтемсамым.
Игротехника к этой игре выглядела несколько стихийной - помимо основных сюжетно-квестовых вбросов, некоторые сущности были порождены в чате и частично выпущены на игроков, частично преданы забвению. У меня роль была постоянная; для визуальных отсылок к Гюнтеру О'Диму я откопал птахину жёлто-охристую рубашку (и рыжую толстовку, но в ней было бы жарко), сумку через плечо и венок от Тас. Амарт и Луар расписали мне руки словами и фразами на разных языках, так что цитата из Гамлета соседствовала с E=mc2. Грей выдал мне пару склянок для зелий (я налил в них минералки), пару сертификатов с эффектами (не пригодилось) и горстку жвачек Love is. В качестве перекрёстка взяли пакет из магазина "Перекрёсток"
Я его свернул и обмотал скотчем, чтобы был виден только логотип, и растянул на ветках. Игрокам вроде понравилось.
В качестве игротехнического отчёта и благодарностейЯ научусь с тобой играть, лишь руку протяни (с)
Основная черта Гюнтера О'Дима, которую я почерпнул из видео о персонаже, скинутого мне Греем, - то, что он, как всякий дьявол, завидует людям и хочет убедиться, что они не такие уж праведные, вытащить наружу их тёмные стороны. А уже в процессе игры я понял о нём ещё кое-что: как и Великий Здрайца, он не отдаёт, только берёт. Он не в силах что-то изменить в самом человеке, но может слегка подкорректировать реальность вокруг него, так что никто не заметит "чуда". "Теперь она сама сможет за себя постоять", - сказал он вампирше о Ведьме. "Ты уже талантлива", - сказал он художнице. И каждый "клиент" будет делать то же, что и всегда, - изменится лишь реакция окружающих. Также Меняла не раз говорил: я от вас ничего не хочу, у меня нет желаний, - это вы желаете, и потому я прихожу. И это тоже было правдой. Сбор душ - не желание, скорее работа, чтобы не сказать - проклятие...
Прежде всего я встретился с руководительницей группы. Рассказал ей свою любимую сказку про камни (когда-то Меняла спас ей жизнь во время похода, намёк был на "думай своей головой, а то её разобьёшь"), сообщил про жертвоприношение. В жертву приносили Люцию, за неимением снявшейся Ванечки, которая должна была игротешить постоянную роль суккуба. Люция сорвала голос, поскольку орать пришлось минут двадцать
Мне пришлось появиться посреди лагеря, поорать про "А я говорил, а я предупреждал, теперь там живого человека режут", но уговорить туристов на спасение оказалось не так-то просто. Побежал один Джис, но, увидев, что силы неравны, развернулся и стал звать подмогу. Пока остальные подоспели, вооружившись кто чем мог, жертву уже зарезали бы неоднократно, если бы не стояло задачи подбросить в лагерь суккуба. Но суккуба так и не применили по назначению, хотя я ходил и удивлялся, почему трофей ещё не в палатке!
Сложностей у меня было две. Во-первых, для заключения сделки нужно поговорить тет-а-тет, а из лагеря никто поодиночке не ходил. Я-то планировал вообще не входить в лагерь, но пришлось пастись на границе, поскольку выманить кого-либо на перекрёсток было нереально. Стоило же появиться, как меня обступали толпой, расспрашивали, кто я такой, чего хочу, не призрак ли я, пытались читать надписи ("Я вам не стенгазета!") и прочая. Во-вторых, у персонажей было не очень с желаниями. Убедившись, что точечно обрабатывать не получится, я стал предлагать по площадям: чего вы хотите - любви, богатства, славы?.. Но прагматичные туристы хотели прежде всего информации, которой я либо не располагал (касательно судьбы персонажей из бэка), либо не мог разглашать, даже если бы знал (о том, как найти папоротник или выйти из леса).
В результате: филологическая дева рассказала Сказочнику историю про х#й с внутренним стержнем, чем-либо ответить он не успел; рассказал шашлычнику Генацвале сказку про горца и тигра, остались довольны друг другом; начал рассказывать сказку японцу - японца утащили, не дав дослушать до конца. Очень хотелось рассказать какую-нибудь сказку эльфийке, но она Сказочником особо не интересовалась. И всего двое вышли с ним поговорить, воспользовавшись тем, что в лагере все отвлеклись на ещё какую хтонь и удалось улизнуть по темноте.
Ведьма, начинающий ролевик, начала с того, что хотела бы быть полезной, а то её никуда не пускали (и не её одну, мда), но отдавать свой страх отказалась и пришла к тому, что хотела бы уметь постоять за себя, а взамен отдаст несчастную любовь. Дескать, её даже бьют, а она всё никак уйти не может. И формулировка прозвучала - "избавь меня от него". Сказочник и рад избавить, и подарил возможность любого мужика отправить в нокаут одним щелчком, а при желании - и навредить серьёзно. В общем, всё идёт к тому, что сама же Ведьма своего благоверного и убьёт - и его душа в сумку Менялы упадёт. И пусть сочтут за самооборону!
Художница хотела признания, и Меняла предложил ей признание: каждый будет восхищаться тем, что нарисовано её рукой, даже если нарисует она неприличное слово на заборе. Она сперва возражала, что это читерство, но Сказочник не был бы Сказочником, если бы не умел заговаривать зубы, - и заверил, что она и так талантливая и нужно только оценить её по достоинству, ведь сколько бездарностей переоценено. Она согласилась, а отдать решила содержимое своих антресолей. Это была хорошая шутка, а Меняла любит и ценит шутки - во-первых, потому, что попытки его перетроллить лишний раз подтверждают, что люди ничем его не лучше, а более всего потому, что будет смеяться последним. Вот когда первый человек на эти антресоли полезет (электрик, скажем, проводку менять... а если хозяйка антресолей ещё кому расскажет про сделку, то кто-нибудь может и решить, что там что-нибудь особо ценное припрятано), тогда и посмеётся.
Поговорил Меняла и с вампиршей-сибирячкой, она очень трогательно говорила о своих чувствах к Ведьме. Меняла мог только посоветовать сказать той об этом, поскольку слова ценнее молчания, уж он-то знает. Чем помочь вампирше - не знал, ибо я не в курсе канона "Вампиров средней полосы", откуда была персонажная квента, и не узнавал упомянутых ею персонажей из бэка.
Чтобы хоть как-то использовать жвачки, я уже прямым текстом предлагал любви тем, кто посмелее. Первым на любовь согласился альпинист, который не вылезает из походов, хотя последние из них были неудачными, - и вкладыш сказал ему что-то вроде: "Любовь - это когда нет места лучше, чем дом". Дескать, сиди дома, не искушай судьбу.
Ведьме вкладыш сказал про "заниматься домашними делами вместе" (конфликты на бытовой почве - наше всё)), персонажу Джиса (отдавшему взамен другую жвачку) - что-то про "не разбрасываться", и Меняла посоветовал ему избегать минных полей. Обожаю, как предсказания работают на играх!
Надо было, наверное, всё-таки захватить колоду Тёмной Башни, О'Диму она пришлась бы в тему, хоть он и не предсказатель.
Удачно получилось, когда у Менялы спросили: "А что это вы ходите и интересуетесь, вы, случайно, не из полиции?" - и как раз появился милиционер с козой. Также, помимо меня, туристов посещали: Лихо Одноглазое (Кервен), Гамаюн (Инги), пионеры (Мэгги и Луар), белый офицер (Эри), молчаливый летающий череп (Шер), котики (куда же без котиков) и, возможно, кто-то ещё. Благодаря одному из зелий алхимика случилось два персональных божественных явления. Боженьками выходил Амарт, поскольку он готовился и мы всей игротешкой единодушно понимали, что ни у кого не получится лучше. В первый раз боженьку призывала эльфийка, и хотела она, кажется, Оромэ, но мы посмотрели на лиловую тогу Фулгрима (...ну почему никто не призвал Слаанеш!..)) и решили, что это Намо. Во второй раз алхимик призывал мать-природу. Верующих в Иисуса не нашлось.
Игра раскочегарилась к финалу, когда игроки, собственно, до игры дорвались - их выпустили из лагеря. Кто-то пошёл добывать цветок папоротника, я посмотрел, что им движушно и обвмно, и не стал лезть и мешать, а потом выдохся и остался на игротешке. Персонажи-местные жители, дед и бабка, явно из соображений дрожжей в унитаз, принесли в жертву... вампиршу, единственного неубиваемого персонажа из многих простых смертных. Поскольку это не сработало, следом они принесли в жертву говнаря и - после того, как вампирша к ним вернулась - отрубили ему голову, на всякий случай
Говнарь пришёл к нам на игротешку и попросил выдать ему киперки, чтобы намотать на шею и изобразить укоризненную летающую голову.
Закончили довольно рано, едва заполночь, но игроки тоже явно выдохлись. Главное, конечно, что им понравилось, но вообще - они сделали всё возможное, чтобы избегать игры
Руководительница похода словила пожизнёвую профдеформацию и пасла котов - несмотря на то, что Меняла напомнил ей про уговор, что за спасение её жизни она приведёт к нему людей. Наверное, стоило надавить, но до неё было не дотянуться - она держалась в эпицентре лагеря и к границе не подходила. Остальные заразились этим настроем и следили друг за другом. На мой взгляд, не давать друг другу играть и прерывать взаимодействия с игротехом - суть попросту нарушение игроцкой этики. И это при том, что игротехнические сущности никому не вредили, мы ведь не хоррор играли, - и весь финальный трэш (кажется, деда с бабкой таки убили за жертвоприношательство) устроили сами персонажи. Меняла много раз твердил, что он никого не съест, а ему всё равно не доверяли. Боюсь, что если бы он выдавал какие-нибудь эффекты, даже безобидные, - его боялись бы ещё больше и перестали бы приближаться к нему совсем. Я, конечно, не сторонник оголтелого нарратива и понимаю, что подставлять персонажа под удар вопреки персонажной логике - плохое дао. Но и чрезмерно осторожничать - тоже. Даже для самого благоразумного персонажа можно найти мотивацию влезть в приключения. Впрочем, если для некоторых игроков это была первая игра или первая полигонка, то для первого раза - вполне неплохо.
Также игра получилась очень целомудренной. Палатку для секса, кажется, никто не использовал. Золотой клад белогвардейцев нашли, но оставили лежать на месте! Покажите мне человека, который отказался бы от денег!
В мире игры шёл 2015 год, но сыгралось скорее про "в Советском Союзе секса нет и деньги никому не нужны". Где наркоманы?! Где проститутки?! ...Ну ладно, наркоманы были (почти) - кажется, зелья алхимика зашли хорошо. Сам бы попробовал, но поить зельями хтонь никто не догадался, а жаль! Чиповали мы их примерно так:
- Это зелье "Я иду к тебе, Господи"...
- А если смешать его с зельем скорости, будет "Я бегу к тебе, Господи"?..
- А если смешать с любовным зельем - будет "Я хочу тебя, Господи"! (с)
Поздравляю Грея с первой масштабной игрой (удавшейся!), спасибо, что доверил роль, и за комфортную во всех смыслах игротехническую базу! Спасибо нашей игротехнической команде, неутомимому фотографу Юле, и отдельно героическим Шеру и Амарту, накормившим всех! Спасибо всем игрокам, с которыми пересекался! Я бы повторил
Послеигровой пожизняк и немного экстремальная выброскаНочью после игры мы уже поняли, что на следующий день польёт: мангал никак не хотел разжигаться, отсырело всё, даже бумага на столе под тентом, а еловые лапы потяжелели и повисли. В самые тёмные часы в лесу стало удивительно тихо. Немного попели, потом начали расползаться спать; мы с Амартом ушли в палатку последними, поскольку ему нужно было дожарить всё мясо, - часа в четыре, когда стало уже совсем светло и многоголосым хором пели птицы. К утру стало душновато, но я отлично выспался. Всё ещё мало где так же хорошо сплю, как в лесу.
Восстали около десяти, уютно посидели-поговорили на пороге палатки, да и пошли завтракать, собираться, провожать уезжающих игроков. Я пособирал киперку с игровой территории - там под деревьями осталось столько шампиньонов... похоже, игроки туда даже не добрались. Интересно, как называются грибники, которые не увозят грибы из леса, а привозят грибы в лес?
Возможно, местная фауна скажет нам спасибо - Луар, вероятно, видел зайца. (Природа - ещё один плюс полигона: очень много разнообразных бабочек, в поле трещит коростель, над водой реет что-то крупное, возможно скопа.)
Нам очень повезло, что мы рано собрались и начали поэтапно переносить вещи. Когда мы отнесли первую партию до края леса и возвращались, стали падать первые капли дождя. Потом полило, зашумело, - под сосновыми кронами это ещё не сильно ощущалось. Мы вынесли всё с полигона в поле до того, как глинистую горку окончательно развезло, накрыли амартовским тентом и без паузы понесли то, что могли унести, до Мига. Я отобрал у Грея один из трёх рюкзаков и через поле пошёл под ним. Над полем грохотало, ливень был крупный, сильный и под углом - лупил прямо в лицо. Вот и вышла компенсация того, что мы не искупались: вода вылилась на нас сама, одежда мгновенно промокла, идёшь и чувствуешь, как течёт по ногам. Я старался шагать по траве, но в какой-то момент глина всё равно поехала у меня под ногой, и я рухнул. Без рюкзака поднялся бы сразу, но рюкзак меня перевесил и утащил вниз по склону на обочину, так что я проехался по грязи и угваздался весь. Выбрался и донёс, а тут-то дождь и закончился. Вытер заляпанные грязью руки о листья мать-и-мачехи и побежал назад к тенту за своим рюкзаком.
Шёл нарочно не по дороге, а через мокрую траву, чтобы хоть немного отмыться, и у тента попросил Луара вылить мне на задницу остатки воды из баклаги. Помогло не сильно, так что Луар отдал мне свои брюки, а чтобы сложить мои джинсы, больше похожие на комок глины, - одолжил ведро. Так и получилось пол-ведра джинсы, особенно когда сверху легла куртка Амарта.
В остальном отделался слегка ободранной ладонью и залил её санитайзером (по сути спиртом), который у меня всегда с собой в кармане, чтобы не лезть за перекисью в мокрый рюкзак.
Мастер и остальные техи ждали автобуса до города, а мы с Амартом и Луаром вызвали такси до станции. В этот раз таксист попался нормальный (и мне кажется показательным то, что нормальное, адекватное поведение воспринимается как "вау, бывает же") - у него самого в багажнике лежала палатка, и он удачно обогнул пробку, и довёз нас до самой станции. До нашей электрички был час, и мы приземлились в местной пиццерии Флоренция. Там оказалось очень уютно, и на столике стоял свежий букетик нежных кремовых чайных роз, разбавленных более крупными алыми. Сразу видно, что заведение не сетевое, что содержат его с любовью.
Ехали в компании пиццы, трепались о фанфиках и не только. Я заманил к нам Амарта на горячую воду, и немного на посидеть с кофейком. Спасибо за компанию!
И за поддержку, но об этом ещё напишу.
ПТСМ прошёл долгий путь - был перенесён из Подосинок в Иволгу, сильно поменялся каст (снялось по разным причинам много знакомых мне игроков, в результате где-то две трети были мне незнакомы), так что я, перечитывая утром перед выездом немногие присланные квенты, толком не знал, какие из них актуальны. Всё шло к тому, чтобы импровизировать.
Часть игроков и техов заехала в пятницу, но мы с Амартом и Мэгги поехали утром субботы. Далее о доигровом пожизняке и полигонеМестный таксист на Балабаново хотел везти нас за 700, заявив, что "500 было при Советском Союзе" (судя по доехавшим раньше нас, Советский Союз был вчера). Мы вежливо охренели и вызвали Яндекс-такси. Так этот водятел ходил за нами по пятам и ныл, как дитё, про "А вы ещё здесь? А я думал, вы уже отдыхаете. И сейчас ещё не уехали? А сейчас?.." На Яндексе приехал другой кукусик, который, увидев рюкзаки, загруженные частично в багажник, а частично в салон, стал бубнить себе под нос, что "Надо иметь представление о приличиях, если заказываешь комфорт"

Доехали. Добиралово от Луара в чате выглядело как "через 200 шагов направо", но считать шаги никто из нас не собирался, так что шли на глазок и созваниваясь. Луар нас встретил у входа в лес вместо с одной из игроков. По дороге к полянам подвоха было два - глинистый склон перед мостком через ручей и поваленное дерево, под которым проще было пролезть и протащить рюкзак, чем обойти. Потом игроки этот "шлагбаум" спилили, и игротехнически мы решили, что они нарушили границу между мирами и оттого к ним всякая хтонь и лезет. Правда, игроки, кажется, не захотели в это играть, сказав, что спилили дерево по жизни, - хотя, на мой взгляд, когда играешь в турпоход, принцип "по жизни = по игре" можно соблюдать по максимуму.
Итак, о полигоне. Иволга - платный полигон при базе отдыха Миг. По моему скромному, игра ничего бы не потеряла, останься она на Подосинках, а если не видно разницы - зачем платить больше(тм). Лес красивый, сосновый, но из-за овражков, пней и кустов по нему без фонаря не побегаешь; более того - в отличие от Подосинок, там и по дороге без фонаря не пройдёшь, слишком неравномерные колеи. В результате игроки не особо совались за пределы лагеря. До озера далеко, некоторые игроки купались в ручье, но он мелкий, грязный и пиявистый.
На месте Амарт поставил нам палатку, и место оказалось очень удачным - не под солнцем. Хватило времени, чтобы отдохнуть и настроиться, - и, кажется, я побил свой личный рекорд по количеству употреблённых банок пива (не без деятельной помощи ближних). Грею однозначно спасибо за обеспечение игротехов целым рюкзаком пива

Спрятали золотой клад из пенопласта, установили Камень-в-Лесу - единственное место, где у персонажей ловился вай-фай, и где они могли писать твиты на бумажке. Впрочем, твиттер на игре быстро уронили и порвали, и мы сочли его заблокированным роскомтемсамым.
Игротехника к этой игре выглядела несколько стихийной - помимо основных сюжетно-квестовых вбросов, некоторые сущности были порождены в чате и частично выпущены на игроков, частично преданы забвению. У меня роль была постоянная; для визуальных отсылок к Гюнтеру О'Диму я откопал птахину жёлто-охристую рубашку (и рыжую толстовку, но в ней было бы жарко), сумку через плечо и венок от Тас. Амарт и Луар расписали мне руки словами и фразами на разных языках, так что цитата из Гамлета соседствовала с E=mc2. Грей выдал мне пару склянок для зелий (я налил в них минералки), пару сертификатов с эффектами (не пригодилось) и горстку жвачек Love is. В качестве перекрёстка взяли пакет из магазина "Перекрёсток"

В качестве игротехнического отчёта и благодарностейЯ научусь с тобой играть, лишь руку протяни (с)
Основная черта Гюнтера О'Дима, которую я почерпнул из видео о персонаже, скинутого мне Греем, - то, что он, как всякий дьявол, завидует людям и хочет убедиться, что они не такие уж праведные, вытащить наружу их тёмные стороны. А уже в процессе игры я понял о нём ещё кое-что: как и Великий Здрайца, он не отдаёт, только берёт. Он не в силах что-то изменить в самом человеке, но может слегка подкорректировать реальность вокруг него, так что никто не заметит "чуда". "Теперь она сама сможет за себя постоять", - сказал он вампирше о Ведьме. "Ты уже талантлива", - сказал он художнице. И каждый "клиент" будет делать то же, что и всегда, - изменится лишь реакция окружающих. Также Меняла не раз говорил: я от вас ничего не хочу, у меня нет желаний, - это вы желаете, и потому я прихожу. И это тоже было правдой. Сбор душ - не желание, скорее работа, чтобы не сказать - проклятие...
Прежде всего я встретился с руководительницей группы. Рассказал ей свою любимую сказку про камни (когда-то Меняла спас ей жизнь во время похода, намёк был на "думай своей головой, а то её разобьёшь"), сообщил про жертвоприношение. В жертву приносили Люцию, за неимением снявшейся Ванечки, которая должна была игротешить постоянную роль суккуба. Люция сорвала голос, поскольку орать пришлось минут двадцать

Сложностей у меня было две. Во-первых, для заключения сделки нужно поговорить тет-а-тет, а из лагеря никто поодиночке не ходил. Я-то планировал вообще не входить в лагерь, но пришлось пастись на границе, поскольку выманить кого-либо на перекрёсток было нереально. Стоило же появиться, как меня обступали толпой, расспрашивали, кто я такой, чего хочу, не призрак ли я, пытались читать надписи ("Я вам не стенгазета!") и прочая. Во-вторых, у персонажей было не очень с желаниями. Убедившись, что точечно обрабатывать не получится, я стал предлагать по площадям: чего вы хотите - любви, богатства, славы?.. Но прагматичные туристы хотели прежде всего информации, которой я либо не располагал (касательно судьбы персонажей из бэка), либо не мог разглашать, даже если бы знал (о том, как найти папоротник или выйти из леса).
В результате: филологическая дева рассказала Сказочнику историю про х#й с внутренним стержнем, чем-либо ответить он не успел; рассказал шашлычнику Генацвале сказку про горца и тигра, остались довольны друг другом; начал рассказывать сказку японцу - японца утащили, не дав дослушать до конца. Очень хотелось рассказать какую-нибудь сказку эльфийке, но она Сказочником особо не интересовалась. И всего двое вышли с ним поговорить, воспользовавшись тем, что в лагере все отвлеклись на ещё какую хтонь и удалось улизнуть по темноте.
Ведьма, начинающий ролевик, начала с того, что хотела бы быть полезной, а то её никуда не пускали (и не её одну, мда), но отдавать свой страх отказалась и пришла к тому, что хотела бы уметь постоять за себя, а взамен отдаст несчастную любовь. Дескать, её даже бьют, а она всё никак уйти не может. И формулировка прозвучала - "избавь меня от него". Сказочник и рад избавить, и подарил возможность любого мужика отправить в нокаут одним щелчком, а при желании - и навредить серьёзно. В общем, всё идёт к тому, что сама же Ведьма своего благоверного и убьёт - и его душа в сумку Менялы упадёт. И пусть сочтут за самооборону!
Художница хотела признания, и Меняла предложил ей признание: каждый будет восхищаться тем, что нарисовано её рукой, даже если нарисует она неприличное слово на заборе. Она сперва возражала, что это читерство, но Сказочник не был бы Сказочником, если бы не умел заговаривать зубы, - и заверил, что она и так талантливая и нужно только оценить её по достоинству, ведь сколько бездарностей переоценено. Она согласилась, а отдать решила содержимое своих антресолей. Это была хорошая шутка, а Меняла любит и ценит шутки - во-первых, потому, что попытки его перетроллить лишний раз подтверждают, что люди ничем его не лучше, а более всего потому, что будет смеяться последним. Вот когда первый человек на эти антресоли полезет (электрик, скажем, проводку менять... а если хозяйка антресолей ещё кому расскажет про сделку, то кто-нибудь может и решить, что там что-нибудь особо ценное припрятано), тогда и посмеётся.
Поговорил Меняла и с вампиршей-сибирячкой, она очень трогательно говорила о своих чувствах к Ведьме. Меняла мог только посоветовать сказать той об этом, поскольку слова ценнее молчания, уж он-то знает. Чем помочь вампирше - не знал, ибо я не в курсе канона "Вампиров средней полосы", откуда была персонажная квента, и не узнавал упомянутых ею персонажей из бэка.
Чтобы хоть как-то использовать жвачки, я уже прямым текстом предлагал любви тем, кто посмелее. Первым на любовь согласился альпинист, который не вылезает из походов, хотя последние из них были неудачными, - и вкладыш сказал ему что-то вроде: "Любовь - это когда нет места лучше, чем дом". Дескать, сиди дома, не искушай судьбу.


Удачно получилось, когда у Менялы спросили: "А что это вы ходите и интересуетесь, вы, случайно, не из полиции?" - и как раз появился милиционер с козой. Также, помимо меня, туристов посещали: Лихо Одноглазое (Кервен), Гамаюн (Инги), пионеры (Мэгги и Луар), белый офицер (Эри), молчаливый летающий череп (Шер), котики (куда же без котиков) и, возможно, кто-то ещё. Благодаря одному из зелий алхимика случилось два персональных божественных явления. Боженьками выходил Амарт, поскольку он готовился и мы всей игротешкой единодушно понимали, что ни у кого не получится лучше. В первый раз боженьку призывала эльфийка, и хотела она, кажется, Оромэ, но мы посмотрели на лиловую тогу Фулгрима (...ну почему никто не призвал Слаанеш!..)) и решили, что это Намо. Во второй раз алхимик призывал мать-природу. Верующих в Иисуса не нашлось.
Игра раскочегарилась к финалу, когда игроки, собственно, до игры дорвались - их выпустили из лагеря. Кто-то пошёл добывать цветок папоротника, я посмотрел, что им движушно и обвмно, и не стал лезть и мешать, а потом выдохся и остался на игротешке. Персонажи-местные жители, дед и бабка, явно из соображений дрожжей в унитаз, принесли в жертву... вампиршу, единственного неубиваемого персонажа из многих простых смертных. Поскольку это не сработало, следом они принесли в жертву говнаря и - после того, как вампирша к ним вернулась - отрубили ему голову, на всякий случай

Закончили довольно рано, едва заполночь, но игроки тоже явно выдохлись. Главное, конечно, что им понравилось, но вообще - они сделали всё возможное, чтобы избегать игры

Также игра получилась очень целомудренной. Палатку для секса, кажется, никто не использовал. Золотой клад белогвардейцев нашли, но оставили лежать на месте! Покажите мне человека, который отказался бы от денег!

- Это зелье "Я иду к тебе, Господи"...
- А если смешать его с зельем скорости, будет "Я бегу к тебе, Господи"?..
- А если смешать с любовным зельем - будет "Я хочу тебя, Господи"! (с)
Поздравляю Грея с первой масштабной игрой (удавшейся!), спасибо, что доверил роль, и за комфортную во всех смыслах игротехническую базу! Спасибо нашей игротехнической команде, неутомимому фотографу Юле, и отдельно героическим Шеру и Амарту, накормившим всех! Спасибо всем игрокам, с которыми пересекался! Я бы повторил

Послеигровой пожизняк и немного экстремальная выброскаНочью после игры мы уже поняли, что на следующий день польёт: мангал никак не хотел разжигаться, отсырело всё, даже бумага на столе под тентом, а еловые лапы потяжелели и повисли. В самые тёмные часы в лесу стало удивительно тихо. Немного попели, потом начали расползаться спать; мы с Амартом ушли в палатку последними, поскольку ему нужно было дожарить всё мясо, - часа в четыре, когда стало уже совсем светло и многоголосым хором пели птицы. К утру стало душновато, но я отлично выспался. Всё ещё мало где так же хорошо сплю, как в лесу.
Восстали около десяти, уютно посидели-поговорили на пороге палатки, да и пошли завтракать, собираться, провожать уезжающих игроков. Я пособирал киперку с игровой территории - там под деревьями осталось столько шампиньонов... похоже, игроки туда даже не добрались. Интересно, как называются грибники, которые не увозят грибы из леса, а привозят грибы в лес?

Нам очень повезло, что мы рано собрались и начали поэтапно переносить вещи. Когда мы отнесли первую партию до края леса и возвращались, стали падать первые капли дождя. Потом полило, зашумело, - под сосновыми кронами это ещё не сильно ощущалось. Мы вынесли всё с полигона в поле до того, как глинистую горку окончательно развезло, накрыли амартовским тентом и без паузы понесли то, что могли унести, до Мига. Я отобрал у Грея один из трёх рюкзаков и через поле пошёл под ним. Над полем грохотало, ливень был крупный, сильный и под углом - лупил прямо в лицо. Вот и вышла компенсация того, что мы не искупались: вода вылилась на нас сама, одежда мгновенно промокла, идёшь и чувствуешь, как течёт по ногам. Я старался шагать по траве, но в какой-то момент глина всё равно поехала у меня под ногой, и я рухнул. Без рюкзака поднялся бы сразу, но рюкзак меня перевесил и утащил вниз по склону на обочину, так что я проехался по грязи и угваздался весь. Выбрался и донёс, а тут-то дождь и закончился. Вытер заляпанные грязью руки о листья мать-и-мачехи и побежал назад к тенту за своим рюкзаком.
Шёл нарочно не по дороге, а через мокрую траву, чтобы хоть немного отмыться, и у тента попросил Луара вылить мне на задницу остатки воды из баклаги. Помогло не сильно, так что Луар отдал мне свои брюки, а чтобы сложить мои джинсы, больше похожие на комок глины, - одолжил ведро. Так и получилось пол-ведра джинсы, особенно когда сверху легла куртка Амарта.

Мастер и остальные техи ждали автобуса до города, а мы с Амартом и Луаром вызвали такси до станции. В этот раз таксист попался нормальный (и мне кажется показательным то, что нормальное, адекватное поведение воспринимается как "вау, бывает же") - у него самого в багажнике лежала палатка, и он удачно обогнул пробку, и довёз нас до самой станции. До нашей электрички был час, и мы приземлились в местной пиццерии Флоренция. Там оказалось очень уютно, и на столике стоял свежий букетик нежных кремовых чайных роз, разбавленных более крупными алыми. Сразу видно, что заведение не сетевое, что содержат его с любовью.
Ехали в компании пиццы, трепались о фанфиках и не только. Я заманил к нам Амарта на горячую воду, и немного на посидеть с кофейком. Спасибо за компанию!

@темы: friendship is magic, соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты