Дочитал Алое Пламя ровно до середины. Сюжет пока не начался
Далее лёгкие спойлеры!Точнее, сюжет заключается в истории взросления царевича, впервые покинувшего родной дворец, и его отношений с царём соседнего государства. Персонажи живут как котики: или пируют с полудня до заката, а потом спят, - или обедают, спят, ужинают и снова спят. Даже на охоте, сделав привал в полдень, они успевают проголодаться к середине дня для полноценного обеда. Не представляю, как можно столько спать и столько есть
Из-за этого возникает непреодолимое желание взять горячую лепёшку и полить её апельсиновым (или ещё каким-нибудь) джемом. Я сегодня, возвращаясь после игры, чуть было не разорился на лепёшку из тандыра возле метро - спасло только то, что в ларьке не принимали карты. Также, помимо сна и еды, раз за разом описывается, как главгерой перед сном и после сна моется, причёсывается, одевается и выбирает украшения - изо дня в день. Наверное, это кинково, но я бы сократил.
В этом дивном незнакомом мире гедонизма мне сложно сочувствовать главгерою, чья основная драма заключается в желании вырваться из золотой клетки. Столкнувшись лицом к лицу с морем, он убегает разрыдавшись, потому что море свободно, а он нет. Но... царевич - не первый сын-наследник трона и даже не второй, о нём прямо сказано, что его толком ничему не обучали, поскольку он был "украшением двора" (когда в семье нет сестрицы на выданье, и он за неё). На нём не лежит ответственности и долга - только посольская миссия, которая скоро закончится. Отец уже послал его фактически на гибель (психанул, конечно, но это веская причина не считаться с отцом). И, казалось бы, - лети, птичка. Но птичке страшно. И любая фрустрация вызывает в нём только одну эмоцию - злость и ярость, и в царе тоже (но царь умеет сдерживаться). Эти двое закономерно бесят друг друга (одного бесит покровительственное отношение, другого бесит истеричный юнец), и я хоть убейте не вижу между ними химии. Тем паче что у царя уже есть сердечный друг, и я не хочу, чтобы этот пейринг был разбит!.. Надеюсь, что всё обернётся как-нибудь сложнее.
Теперь о том самом взрослении. Предполагается, что принц изменился, совершив путешествие через пустыню, - и морально, и физически. Но перемены и в характере, и во внешности практически не заметны - про эмоциональность я уже писал выше, а физически царевич чуть не слёг, вымокнув под дождём. Сиречь возникает рассинхрон - читателю говорят о человеке, закалённом тяготами пути, а показывают всё ту же тепличную орхидею (не лишённую, разумеется, своего очарования). Одна женщина учила его фехтовать, чтобы сделать из него мужчину, - а другая женщина называет его после этого "бедным ребёнком" (не потому ли, что, расставшись с наставницей, ребёнок вместо того, чтобы каждый день уделять время тренировкам, только ел, спал и мок в купальне?)).
Мир в целом я постепенно представил - просто я напрасно ожидал классическую восточную пустыню. Здесь пустыня "на минималках" - с белым песком, раскинувшаяся между приморской страной, где даже сосны растут, и страной-оазисом (в воображении возникает что-то вроде Крымского полуострова). Не знаю, правда, можно ли в такой пустыне за считанные часы оказаться при смерти от жары, но автору виднее - в конце концов, книжка во многом основана на туристических впечатлениях. Правда, в этих впечатлениях кроется как плюс, так и минус: и восточный базар кажется современным, и царский дворец нет-нет да напомнит отель (мрамор, стекло и... шкаф вместо сундука!).
"Длинная шерсть гончей" по-прежнему делает мне больно (это примерно как "длинная шерсть свиньи"), но вторая за книгу сцена охоты (без непосредственно охоты, впрочем) всё же исправилась и упомянула борзых-салюки, а также шаругов, то есть соколов-балобанов.
А бич многих нынешних авторов - общие слова, когда вроде что-то и сказано, а на деле не сказано ничего. "Любовался красотами убранства" - какими именно красотами? "Был занят неотложными делами" - какими делами? Две страны собираются заключить некий союз, который именуется "перемирием", хотя между этими странами не было войны, напротив - их правителей связывает давняя нежная дружба; какого рода этот союз - читателям не раскрывается, политика и экономика чисто условны. Должно быть, я слишком многого хочу от слэшной сказки, где "сказка" - не менее ключевое слово: в сказке главгерою сопутствует удача и благоволят небеса, в сказке разбойники добрые (где-то за кадром они, по их словам, убивают, грабят и насилуют, - но всё равно добрые, и один кругом положительный персонаж присоединяется к ним). И сказка обладает своей прелестью.Сначала я захотел пересмотреть Рэдволл ради вдохновения на грядущую летнюю ФБ за нашу команду грызунов, заодно и Птахе показать, - а потом одним прекрасным вечером Птаха меня и спрашивает: а что такое Рэдволл? Оказалось, что Оливия вроде как собирается ставить по нему игру. И с одной стороны мне хочется бегать и махать руками, что мечты сбываются, и фантастически вовремя, - а с другой я ещё не знаю, возьмут ли меня. Нет ничего мучительней неопределённости

Тем не менее, мультсериал мы смотрим. И, конечно, это воспринимается совсем иначе, чем в детстве. Когда детскую книжку адаптируют для детского же мультика, получается вдвойне наивно, и многие атмосферные детали выпадают. И всё же я горячо люблю этот сеттинг - даже несмотря на то, что там очень многое неприкрыто слизано с Толкина.
Воробьи маньячны. "Чирик чирик убей оксану, убей убей чирик чирик"(с). Локализация бесит. Ну вот зачем девиз Мартина - I Am That Is - переводят в рифму, если в оригинале рифмы нет? И "Я там и сам", как в сериале, и "Я сам с усам", как в книжном издании, - бессмыслица

И в последнее время вокруг меня сгущается тема одного христианского тропа в классическом фэнтези, и я хочу об этом поговорить.
И никто меня не остановит.А именно - о том, как антагонист боится чего-то из сферы имажинарного чужой(!) страны. С одной стороны, желание Клуни похитить гобелен с Мартином вполне понятно: в мифологическом мышлении уничтожить изображение вождя - равно навредить самому вождю. И если вы думаете, что это глубокая архаика, то вспомним, что гипсовые заготовки для отливки статуй Сталина не утилизировали - настолько сакральна была его фигура. А с другой стороны - Клуни начинают мучить кошмары с участием Мартина. С чего бы это вдруг? В реальной истории отношения народов с чужими богами складывались примерно по трём сценариям: либо ты признаёшь своих и не признаёшь чужих, либо ты потенциально признаёшь всех (но убеждаешься, что чужие сильнее своих, только после поражения), либо ты воинствующий атеист и плевать хотел на всех. Однако в христианской мифологии распространено убеждение, что "варвары" трепещут перед светом господним. И в этом контексте кошмары Клуни чрезвычайно забавно напоминают легенду о том, как Батый после разорения Рязани направился к монастырю в Пощупово, но увидел во сне апостола Иоанна, испугался и отказался от штурма (Бату как человек образованный, возможно, даже знал, кто такие апостолы, но поржал бы, - даром что монастырь был им таки взят и разрушен, уцелели лишь жилые постройки, раскатать которые было бы неосмысленной жестокостью). И, конечно, эта легенда не единственная....А кто докатился до просмотра записи Евровидения, тот я. А то чо оно из каждого утюга!..
Евровидение пробовала посмотреть, начала с финалистов, не вдохновили. Россия хоть задорная.
А я пошёл смотреть Евро по порядку, но ещё не осилил целиком. реально много унылого, и Манижа на их фоне определённо молодцом.