Крысоновости
Когда пришёл вчера в клинику за крысом: "Забирайте вашего Лань цжж... Лань чцц... вашего Ланя!" 
А в приёмной - лабрадурочка с очевидным ожирением, улыбчивая тумбочка. Когда её пригласили в кабинет, она просекла, что ей туда не надо, и просто легла. Хозяева эту тушу затаскивали вдвоём: одна тянет спереди, другой сзади толкает. Сидевшая в приёмной старушка комментирует:
- Наши крысы посмелее будут!
- Не, - говорю, - они просто более транспортабельны...
Инъекционного марфлоксина не оказалось-таки ни дома, ни в ветаптеке, пришлось брать таблетки. Зато в ветаптеке Monge Recovery появился, а я на способность этого паштета впитывать (окунаешь в него ложку с порошком - вынимаешь чистую!) неизменно молиться готов. Детскими пюрешками тоже закупился разнообразными - пока у Лань Чжаня дырка не зарастёт, твёрдого корма ему не положено, чтобы её пылью не засорять. И пригодился наконец целый мешок хлоргексидина, который нам родня ещё к прошлогоднему карантину притаранила
Лань Чжань ест не очень охотно, зато сегодня уже похож не на взъерошенную плюшевую овцу, пожелтевшую, будто с антресолей, а на гладкую белую сиамскую крысу.
Но пелёнку он распотрошил
Видимо, придётся пересаживать-таки на кукурузный наполнитель. И нитки из шва торчат, но это, кажется, неизбежность, всё-таки морда - место подвижное и 24/7 за крысой не уследишь, чтоб не чесался. Главное, что и дырка, и шов чистые.
Ясон скучает
Стоит открыть клетку - вылезает искать Лань Чжаня. Но ему к Лань Чжаню тоже нельзя, а то разлижет дырку. Чтобы меньше тосковал, пюрешки ему тоже перепадает.
Крысята разбаловались, подолгу не уходят с полуночного выгула - Бьякуя бегает за рукой, Элрик сидит на ручках, Дориан исследует территорию в стелсе, кто-то напечатал Амарту в телегу загадочное слово "пюякку" (возможно, это по-фински), но не отправил. Очень потешно Дориан перелинивает из светлого детского пуха в более тёмную взрослую шерсть: неравномерно, художественными пятнами. Возможно, у Этана и Терренса когда-то так же было, но я уже плохо помню - те голубята у нас всё-таки в чуть более позднем возрасте появились.
Я, цитируя из вк: Мозг декоративной крысы потерял 1/10 своего веса за 100 лет эволюции.
Птаха: Да ладно, они умные.
Дориан: *стоя на задних лапках в гамаке, старательно отдирает от спутника ошмётки бумажной наклейки и пытается их жрать*
Я: Правда?..
Чуть вчера не проспал до закрытия ветаптеки - хорошо, что к нам заехал Ильмаяр и я проснулся. Конечно, на вчерашнюю раздачу Джемом постеров для участников краудфандинга я не успел совсем - придётся из какого-то магазина-склада забирать мне причитающееся.
Обезболки ветеринарной внезапно не оказалось ни в ветаптеке, ни в Бетховене. А раньше на каждом углу этот Мелоксивет лежал, Лань Чжань и компания им когда-то уже кололись - после кастрации... Что ж, сейчас перед спектаклем заеду в Лапы в Крылатском - может, есть там.
Конец месяца вообще подкрался незаметно: я только в среду, сидючи с матушкой в пабе, осознал, что пятница - 30е и Крабат, а суббота - 1е и Венсан, а я ещё взнос не внёс, потому что "сначала оплачу Тарантеллу, взнос же в мае повысится, а Венсан оплачу потом, до конца апреля же ещё будет зарплата". Ну, делать нечего, сегодня взнос переведу, а сделать инквизитору Людовигу крест из палок и палок делегировал Птахе.
Мало того, что я узнал из рабочего чата о существовании фирмы ЮВЕЛИРОЧКА, читаю это название в два слова и хихикаю как дегенерат. Так ещё и увидел давеча очередной всратый рекламный слоган: "Всё будет СЛАДИАЛЬНО". Первая мысль - что с кем-то удалось сладить, а не что кому-то сладко.
А ещё мы с Птахой досмотрели Стражу, и
я буду предельно объективен - но это по-прежнему один из лучших сериалов за долгое время. (слабые спойлеры!)я буду предельно объективен. Вторая половина сезона (в котором всего 8 серий) не то чтобы слабее первой, но в ней вау-эффекты от знакомств с деталями мира заканчиваются, и появляется слишком много метафизики, которая местами слишком сильно подыгрывает героям. Наблюдатели, Дева-из-Озера, автомобиль-телепорт, Тьма, параллельные реальности, Ваймс-как-избранный... Я не против того, чтобы Пратчетта забили в косяк и скурили (всё ещё предполагаю, что и сам Пратчетт был бы не против), - но не люблю, когда нечто непостижимое перетягивает на себя одеяло с вопросов личных и социальных. Финальное решение сюжетообразующей проблемы с драконом также выглядит слишком простым и очевидным после всей беготни с артефактами - оно же всё время было на виду, чтобы даже самый невнимательный зритель мог сложить два и два, а персонажи до последнего не догадывались?..
(Но не могу не отметить, что дракон как живая стихия, слышащая при этом музыку, - это очень круто и правильно. В этом больше классического фэнтези, чем даже в самом Пратчетте.)
Но - даже этот перекос не затмевает достоинств сериала. Прежде всего, он про любовь. Не про сантименты из ромкомов, а про ту любовь, которая вдохновение, ту любовь, которая доверие, ту любовь, которая отсутствие страха. Ваймс - чёртов святой, и не потому, что избранный, а потому, что не позволяет убить реально отвратительного убийцу, и потому, что тащит в дом раненого врага, вообще не задумываясь, что это может оказаться ловушкой. Сибилла - потрясающей силы женщина, и не потому, что укрощает драконов и машет топором, а потому, что способна сказать человеку, который пришёл её убивать, что у него есть выбор этого не делать. Все мои сердца принадлежат этим персонажам, и хотя в книжном каноне я остаюсь шиппером ветиваймса - здесь я верю в этот гет и любуюсь им.
И вообще в этом сериале чудесные женщины. Ни разу не тот случай, когда "ну мы ввели женских персонажей, но не знаем, что с ними делать". И у Шельмы, и у Ангвы глубокие предыстории, так что мне даже становится немного обидно за Моркоу, чья основная драма - в том, что он обычный. А ещё тут злодей поступает как злодей, сколько бы шансов ему ни давали, - ему можно сочувствовать как человеку, который совершил ошибку и поставил не на те козыри, но грань между "хорошо" и "плохо" не размывается. И что самое прекрасное - эти понятия никак не коррелируют с "правильно" и "неправильно". Поясняю: я люблю истории про этику, но её очень часто подменяют фальшивыми скрепами.
(Отдельно забавно, что одна из моих любимых пратчеттовских цитат - "Не существует атомов надежды и молекул любви" - вложена в уста именно злодея.)
Не плюс и не минус, а просто нейтральный факт, что все силы, кроме Стражи, представлены как зло (что слегка неверибельно): Гильдия убийц - само собой, Гильдия воров - зло помельче, Ветинари - зло (в панк-мире власть иной и быть не может), и Незримый университет - едва ли не самое вредное зло, называющее наркотики алхимией и загрязняющее природу попяченной земной техникой не хуже загрязнения радиационного.
Можно попридираться к внешнему облику персонажей: как-то забыли о том, что Сибилла вообще-то носит парики (а я всё надеялся увидеть её в домашней обстановке не при параде), и непонятно, почему после посещения шахты Шельма не снимает бороду и продолжает ходить с бородой. Можно погрустить за Ветинари, таки окончательно слитого в трусливого самодура, непонятно как державшего город. Но всё же грустнее всего - оттого, что сезон заканчивается на самом интересном месте, явной затравкой на продолжение, а продлевать сериал с очевидностью не будут.
(И я, и Птаха синхронно подумали, что Смерти нужен дуэт с Богом из Лапенко!))
А я с перепугу в медкарте вместо кошек Лизки и Маришки указал Елизавету и Марину. Оробел. Документ все-таки...
Вспомнил, как мы играли кабинетку по "Страже" и был слегка неканонный момент - читать дальше
А Ваймс и след дракона - это здорово!