Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
До(пере)смотрели Ланъю, скачали спешл эдишн Неукротимого с субами. ВпечатленияЭто 20 серий расширенного периода обучения в Гусу; дополнения, кажется, гомеопатические, но всё равно приятно ещё раз увидеть персонажей и обратить внимание на детали, незаметные при первом просмотре. Как хороша Вэнь Цин с мечом! И отдельно дорама радует тем, что в ней Янли тоже обучается в Облачных глубинах, тогда как в новелле она сидит дома (но почему-то присутствует на той организованной Яо Ночной охоте, на которой отчитывает Цзысюня). Check: Сичэнь говорит, что они с Яо одного возраста. И продолжаем читать Небожижу. ВпечатленияЖена притащила в дом койота(тм) во все поля. Ору "Ну ладно я, но ты-то зрячий!" Но вообще читается не в пример легче, чем читался Магистр. Не то перевод лучше, не то Мосян научилась в какую-никакую динамику и интригу и даже в иронию, не то всё сразу (включая то, что и я стал легче воспринимать китайские имена). Хотя объёмы, конечно, пугают. Отжать бы воду - и всё это было бы в разы короче...
За одну ночь наснилось: много! ~ Какая-то игра в коттедже, после которой я искал Амарта, чтобы вместе возвращаться (почему-то на машине, и приехали мы вроде как тоже на ней), а нашёл Игниса в белом скафандре астронавта. ~ Незнакомая мне наяву девушка, которая участвовала в некоем конкурсе с исполнением собственной пьесы и потом вручила мне книжечку с текстом. По мнению жюри и зрителей, девушка совершенно не умела петь и пьеса была так себе, но меня подкупали её смелость и оптимизм, и я её всячески поддерживал. ~ Ранн, который обсуждал со мной моего персонажа для чего-то вроде НРИ - кота-наёмника (видимо, нечто вроде каджита в скорее научно-фантастических, нежели фэнтезийных реалиях), - и Птаха, пытавшаяся нам помешать, поскольку считала его вопросы слишком занудными. Я объяснял, что кот мог как познакомиться с остальной группой приключенцев раньше, так и сойтись с ней уже по ходу дела, ведь наёмникам не привыкать работать с самыми разными людьми - лишь бы заплатили. Затем Ранн - уже, кажется, по телефону - спрашивал о моём зверье, я отвечал, что у меня три кота ж, и меня при этом действительно облежали три рыжих котика. Ещё он спрашивал что-то о хомяках, и я рассказывал об онко-животных. ~ Снова Игнис, который, как Се Лянь, выявлял, кто являлся подвергшимся заклятию живым человеком, а кто - мёртвой марионеткой, по следующему принципу: человек мог сосчитать всех одушевлённых существ в комнате, включая кота, а марионетка называла только тех, кто по форме был похож на человека. ~ Кинологический семинар, на который мы случайно попали с матушкой. Один выдрессированный пёс, вроде питбуля, демонстрировал задержание - но не человека, а другой собаки: догонял, напрыгивал сверху как при вязке и, прижав к земле, придерживал за загривок, пока не подходил человек. Получалось быстро, эффективно, не травматично и вполне полезно - на случай, если какую-нибудь сбежавшую или брошенную собаку не смогут поймать люди. Также в аудитории были две общительных длинношёрстных таксы. Мы ушли чуть раньше, чем закончились вопросы от зрителей, поблагодарив за то, что нас пригласили послушать. ~ Метро, где я вместо того, чтобы спускаться, как все, по эскалатору, полез по какому-то тёмному техническому лазу вроде вентиляции. И заблудился бы нафиг на первой же развилке, если бы сзади не послышался дружелюбный голос, подсказавший, в какую сторону лезть. Когда мы вылезли в полутёмную подсобку, это оказался эдакий тренированный, высокий блондин, видимо, далеко не в первый раз промышлявший в этих катакомбах. Он указал мне на стоявшие на возвышенности две чаши, полные мелких монет. Одну чашу он принялся сгребать себе, хотя большую часть монет составляли бесполезные копейки, - видимо, чтобы выбрать из них монеты покрупнее уже дома. Я рассудил, что вторую чашу он оставил мне, благородно делясь добычей, но тут дверь в подсобку открылась, заглянула моя матушка, и мне стало неловко тырить монеты, пусть и ничейные. Я только заметил в общей куче и подобрал какую-то редкую советскую монетку. А матушка при виде парня сказала что-то о том, во что вырос тот, кого она учила, и мы вышли. ~ И напоследок - ещё кусочек зомби-апокалипсиса. На самом деле что в прошлый раз, что в этот - оно больше похоже на спонтанные вспышки безумия, когда люди внезапно начинают вести себя нелогично и непредсказуемо, так что не знаешь, в какой момент они могут стать опасны для себя или для тебя. Например, старушка, резко ломанувшаяся на оживлённую трассу... В общем, я бы обошёлся без таких картинок.
С немалым удовольствием готовил сегодня лекцию по европейскому барокко - итальянскому (с рождением оперы и да, теми самыми кастратами)) и испанскому (с Кальдероном). У меня уже была лекция о барокко как культурно-философском феномене, но теперь, переходя к конкретике и персоналиям, я не мог не хватать хвосты архитектуры, живописи и прочая. Всё-таки считаю свою задачу в полной мере выполненной, только если удаётся передать, чем жили люди того времени, что видели вокруг себя, как воспринимали мир etc., - в общем, атмосферу. Прочитал с не меньшим удовольствием - и при рекордном количестве слушателей, аж волновался, как на первой лекции Спасибо всем собравшимся - Беркане и Кимури, Вере, Сумирэ, Марине и Асе - за интерес и вопросы, и за шляпу! В следующий раз перейдём наконец от барокко к классицизму - сначала отечественному, прежде чем за французский браться. Присоединяйтесь! А Вера снова меня увековечила, цветным и с отчекрыженной чёлкой^^А Вера снова меня увековечила, цветным и с отчекрыженной чёлкой^^ (с)мадмуазель Бенкендорф / вк
UPD: Беркана нашла ценное - не чищенную, зато доступную запись последнего итальянского кастрата Алессандро Морески. Записали его в 1904 году на фонограф.