понедельник, 27 апреля 2020
Здесь снова должна быть присказка про "Рано или поздно мы должны были...".
Идеи кабинетки онлайн бродили с самого первого зум-созвона, который я проболел, но в основном вокруг Барраяра и прочих околокосмических сеттингов. А потом внезапно!Птаха проснулась с готовой игрой по Мгстр. Я не вписался, потому что, во-первых, по формулировке "молодёжь" подумал, что речь о временах канона, а не флэшбэка (лох), а у меня нет персонажей в этом тайминге; во-вторых - у меня ни прикида, ни парика, и в-третьих - я всё ещё сомневался, что через видеоконференцию можно вролиться. В общем, пошёл я в техи.
О том, что вообще будет происходить, я узнал от Птахи только в пятницу вечером, когда проснулся от знакомого голоса и застал пробный созвон с Амартом. В субботу я стряс с Птахи анкеты игроков и ТЗ, заключавшееся, в основном, в "Импровизируй". Ко времени игры я был оснащён технически: с птахиного телефона я заходил в зум, чтобы всех видеть и слышать через наушники, а со своего нетбука мог писать игрокам в телеграм.
Читать дальше об игре? Осторожно - !спойлеры! для желающих на второй прогон!Разумеется, игра не может начаться вовремя, даже если все находятся у себя дома. Тейт почти час не мог зайти в зум с компа, а когда зашёл - время конференции закончилось, и ещё половину следующей он пытался зайти обратно (тут хренадцать пошлых шуток про то, как Цзян Чэн входит и выходит). Зато таким образом отсекли и решили две проблемы: во-первых, велели Тейту входить с телефона, а во-вторых - придумали, как обыграть перерывы на переподключение конфы.
Я как Дух неоконченных историй, кем-то притащенный на хвосте в Гусу, заперший учеников по комнатам и организовавший им фантомный костерок, слушал страшные истории и дополнял их от себя, чтобы сделать больно. В основном был неоригинален - опираясь на сюжеты сказок, показывал рассказчикам их самих и их близких (благо практически у всех персонажей главные страхи были связаны с семьёй и кланом, что логично). Некоторые истории прям сами по себе так ложились на персонажные триггеры, что толком и добавлять ничего не приходилось, с некоторыми было сложнее, но вроде что-то получилось.
Этот момент, когда мастер пишет мне "@бни Вэй Ина за Кондо", потому что история в начале действительно напоминала историю Кондо... но всё оказалось сложнее и интересней![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Час спустя (и хорошо, что не в первые пять минут!) Лань Чжань вспомнил, что может разговаривать через трунь(с), то есть сыграть Расспрос. Я судорожно написал мастеру - "кто я вобще?"
Потому что думал, что у Птахи может быть какая-то история на этот счёт. Но ещё до того, как она ответила, я представил себе сказителя, которого убили, не дав дорассказать историю, - и так оно и вышло. Правда, более актуальным вопросом оказалось, чего я как дух хочу. Ну не просто же покушать эмоций?.. Ну я и решил, что хочу хороших историй. Благо идеи рассказать что-нибудь позитивное персонажами уже высказывались и я уже спрашивал мастера, не поощрить ли их за это.
И вот ученики стали фантазировать о собственном светлом будущем. И это было ещё больнее - по крайней мере, для меня
Потому что дух, который их будущее знал и намекал на него в кошмарах (Вэй Ину показывал, что его будут называть демоном и обвинять в гибели близких, Вэнь Нину - что в его дом придут и сожгут его, и т.д.), должен был показать им теперь что-то хорошее - и не мог при этом соврать. Он показал Цзысюаню и Янли, что они станут счастливыми родителями, Вэнь Нину - что его помощь будет нужна друзьям и они будут ждать его дома, Цзян Чэну намекнул, что он потеряет сестру и брата, но его мать сможет им гордиться... И в то же время это было правильно - потому что это были ИХ истории, и потому что, как (вроде) сказал Цзысюань (а я толком не расслышал)), мало просто рассказывать истории - нужно ещё и прожить их так, чтобы они стали хорошими.
У духа будущего нет, а у этих людей оно будет - пусть у кого-то оно окажется совсем коротким, а у кого-то - вовсе не таким, как мечталось и представлялось.
Не обошлось у меня и без приключений: телефон заряжался от нетбука, который, в свою очередь, был воткнут в розетку, - но разряжался телефон быстрее, чем заряжался, и в какой-то момент сдох. И я в кромешной тьме бегал туда-сюда и судорожно пытался воткнуть зарядку телефона в розетку, а она не втыкалась... А когда воткнулась, телефон ещё чутка протянул на 1%, после чего всё равно ушёл в ноль. Именно из-за этого запоздал глюк для Вэнь Нина (и слава Птахе, которая дополнила от себя тот обрывочек, который я успел в неё вкинуть на основании того, что успел услышать), и спасибо Аонэ, которая вопросы Расспроса задавала мне в телегу, поскольку в этот момент я был без зума вообще. А оставшееся время игры я провёл, сидя под боком у Птахи спиной к холодильнику (Птаха играла с лоджии), и слушал всех через её ноут (удобно, когда всех узнаёшь по голосам). Но в следующий раз надо заряжать телефон заранее...
Резюме и благодарностиРезюме: круто взлетел магический обоснуй ограничения подвижности персонажей. Благодаря игроцкому упоросу - все были такие красивые, такие вхарактерные, такие эмоциональные! - получилось очень атмосферно, почти как на живой игре. Все истории были офигенны, я очень люблю слушать и рассказывать сказки на играх![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
И это чувство, когда тебе как игротеху нужно быть везде одновременно, только не вживую, а в чатах. За это тоже люблю игротехнику - за возможность ощущать пульс игры. Хотя играть по-прежнему люблю больше.
Спасибо Птахе за пока-живую-булочку Вэнь Нина, с его искренним страхом и наивным шипперством, и жду второго прогона!
Спасибо Ликс за весь-вечер-на-арене тамаду Усяня, неунывающего и прекрасного! Вносил оживляж за себя и за того парня и за всех, кому приходилось держать лицо.
Спасибо Амарту за красивый кирпич(с) Цзысюаня, благородного и ответственного! Уважаю нежно этого персонажа после дорамы, так что любовался всячески.
Спасибо Аонэ за Ванцзи, невозмутимого и рассудительного!
Спасибо Сакуре за Янли, душераздирающе милую и любящую шицзе, такое солнышко, я ж чуть не заплакал, когда она мечтала стать бабушкой![:weep3:](http://static.diary.ru/picture/1979507.gif)
Спасибо Тейту за Цзян Чэна (экстренно подхваченного, с незнакомыми соигроками!), настоящего героя Юньмэна с добрым сердцем!
Ящик Стекла Императора и со всеми надеюсь ещё поиграть не раз![:gh:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/50181663.gif)
И после игры тоже отлично посидели и поорали. С котом и плюшевыми кроликами.
Сижу теперь и думаю, что с удовольствием бы сыграл и Янли, и Вэнь Цин, но всё-таки вживую (главный минус игр онлайн - невозможность взаимодействовать тет-а-тет). И даже идеи проклёвываются по этому поводу, но сначала - разумеется, Праздник, когда бы он ни случился.
@темы:
friendship is magic,
ролевиков приносят не аисты,
демоны по вызову круглосуточно