С началом четвёртой или какая она там неделей карантина мы дошли до того, чтобы поиграть в Фиаско онлайн. Вернее, всё организовал Грей, а я решил посмотреть, как это вообще работает.
Платформа Roll20 оказалась удобной штукой: можно писать на карточках, можно кидать дайсы, можно уменьшить игровое поле под окно браузера. Правда, не уверен, что их рандом так уж рандомен - у кого-то перекинутые дайсы ложились той же цифрой, какой были изначально.
Играли вчетвером - собственно я и Грей, Ксюша и Иван. Темой были пираты. Получилась малость упоротая (как всегда в Фиаско) история сложных взаимоотношений на корабле Trioblóid, что вроде как должно означать "Провал" на ирландском, с краткой моралью "женщина на корабле - к беде".
Конспект сценария. Традиционные ворнинги: мат, насилие, секс, богохульство.)Действующие лица:
Бессмертный Патрик О'Нил [Грей] - штурман, брат капитана. Ищет способ избавиться от проклятия, поскольку задолбался быть бессмертным.
Атер "Этот козёл" Ди Граль [Ксюша] - кок, революционер (предположительно кубинский), мечтает жениться на дочери капитана. Единственный, кто может убить Патрика.
Вероника [Иван] - капитанская дочка, юна и прекрасна, хочет захватить корабль руками Ди Граля и переименовать. Папа подарил ей пушку на совершеннолетие.
Шеймус О'Нил [впс] - капитан этого плавучего балагана. Резко не одобрил роман дочери с коком, после чего она пообещала его убить (растёт вся в меня, умилился папа).
Первый акт
Trioblóid стоит в порту. В капитанской каюте Шеймус и Патрик обсуждают, куда корабль пойдёт дальше. Неожиданно на борт ворвались ассасины инквизиции и после ожесточённого сражения захватили Патрика, потому что он проклятый. И для верности прокляли ещё раз - чтобы он больше никогда не мог войти в кабак. Патрик в плену всячески скучает - это ж опять повесят или сожгут, и никакого толку.
Капитан с малым числом людей, включая кока, отправился выручать штурмана. Им удалось незаметно перерезать охрану и освободить Патрика, но капитану приспичило задержаться, дабы подорвать устои веры при помощи взрывчатки. Когда он её закладывал, его неожиданно заметили, и он, отбиваясь, не успел отойти достаточно далеко и пострадал при взрыве. На корабль приносят раненого капитана и поспешно отплывают. Шеймус не знает, что это Атер сговорился с церковниками.
Флэшбэк: в тёмном уголке камбуза Вероника объясняет Атеру, что по прибытии в порт он должен сдать штурмана инквизиции и избавиться от капитана. Кок поначалу не соглашается - он, конечно, не против стать капитаном, но хотел бы сделать это бескровно. Однако Веронике удаётся настоять.
Конец флэшбэка. Кок приносит раненому капитану бульон и уговаривает его поесть, но капитан требует пива.
- Если вы будете пить, это плохо скажется на вашей печени, почках, селезёнке, желудке и поджелудочной железе, - кок вспомнил все органы, из которых когда-либо готовил.
- А если ты не дашь мне пива, это плохо скажется на твоей жизни.
В этот момент в каюту входит Патрик и съедает оставленный бульон. После этого ему резко поплохело - поскольку это было всё же опосредованным убийством, он не умер, но когда сдохли доевшие бульон крысы, у него возникли п о д о з р е н и я.
Капитан говорит с дочерью - она должна будет выступить от его имени на совете команды, поскольку он того и гляди отдаст душу морскому дьяволу, а она как-никак его наследница. И должна будет сказать, что кок ужасно готовит и капитан хочет его сместить.
- Можно найти ему другую должность! Посмотри, какой он мускулистый, сильный и ловкий, конечно, он не может быть просто коком!..
- Раз он не годится быть коком, то сгодится на корм рыбам.
- Но он же был с тобой столько лет! Почему ты хочешь его убить? За какой-то суп?..
- Не за суп, а за шею.
Но Вероника (весьма убедительная, видимо, девушка) сумела уговорить отца пощадить кока. Он согласился не отдавать приказа его повесить, но потребовал, чтобы тот сварил пива ему и всей команде, и если пиво им понравится, тогда Атер, так уж и быть, останется коком.
Пиво команде понравилось, а капитан поправился и встал на ноги - вот что пиво животворящее делает. Но стоило ему вернуться на мостик, как кок, заглянув в капитанскую каюту, застал там Веронику. Искра, буря, безумие, слияние, прямо на столе капитана... А в каюту ворвались матросы с криками "Земля, земля!". Развернулись на 90 градусов и побежали искать капитана с криками "Пизда, пизда!". Потому что матросы - люди простые, что видят, о том и кричат.
Кок бежит за ними, застёгивая штаны, обгоняет и кричит капитану, что просит у него руки его дочери.
Вероника бежит за ним, обгоняет и кричит, чтобы отец пощадил хотя бы Ди Граля, потому что она одна виновата в заговоре против него.
Все побежали - и Патрик побежал, крича, чтобы ему налили ещё пива.
...Каком ещё заговоре, думает капитан. Fatal system error.
Встряска
В результате капитан в ярости, разочарован в дочери, в жизни, в целом, но поскольку казнить родную дочь у него рука не поднимается - велит посадить обоих горе-любовников в шлюпку и высадить на необитаемом острове, коим и оказалась та увиденная матросами земля, чтобы морской дьявол решил их судьбу. Однако вскоре выясняется, что со стола в капитанской каюте исчезла страница бортового журнала, указывавшая местонахождение некоего артефакта, который должен был избавить Патрика от проклятия. Страница попросту прилипла к заднице прекрасной Вероники, а она, оправляя юбки, этого не заметила. Штурман уговаривает брата вернуться и забрать карту, и некоторое время спустя Шеймус, оттаяв, соглашается.
Второй акт
Trioblóid возвращается на остров спустя месяц. Штурман, взяв с собой часть команды, отправляется на поиски. Однако вместо Вероники и Атера натыкается на огромного саблезубого тигра. Монстр растерзал всех, однако очень удивился тому, что он грызёт горло Патрика, а тот не умирает. Так штурман убил тигра и в его брюхе обнаружил туфельку Вероники.
Капитан принялся скорбеть, огосподияубилсвоюдочь, и в этот момент, когда он меньше всего их ждал, Вероника и Атер под покровом ночи пробрались на корабль. Кок был готов убить капитана, но и в этот раз Вероника его отговорила, убедив, что нужно покаяться. Покаяние застало Шеймуса врасплох, но не впечатлило, и он заявил дочери, что примет её назад при условии, что она вернёт карту и что Этот Козёл останется на острове.
Внезапно оказывается, что карту Вероника потеряла в пучине вод, когда плыла к кораблю, и что Атер ей больше не нужен - за время совместной жизни на острове она окончательно в нём разочаровалась, поскольку он испортил весь её коварный план по захвату корабля. Растёт вся в меня, умилился папа ещё раз и распорядился выкинуть бывшего кока за борт.
Флэшбэк рассказывает нам о том, что Патрик - на самом деле не брат, а прадедушка Шеймуса, и когда-то именно на этом необитаемом острове он провёл двадцать лет и схлопотал проклятие от волшебного источника, - в общем, что-то очень красивое, что я плохо расслышал.
И тут с Вероникой случается истерика. Она хватает факел и бежит к пороховому складу - видимо, по принципу "так не доставайся же ты никому". По дороге она врезается в Патрика, который пытается её задержать, она осознаёт, что он тут единственный порядочный мужчина среди мудаков, и целует его. Увидев сию измену, Атер швыряет в Патрика багор, пригвождая к двери склада, но дверь, по-видимому, открывалась внутрь, поскольку Вероника всё-таки швыряет факел в пороховые бочки.
ВЗРЫВ!
Всех разбрасывает по сторонам. В воцарившемся хаосе Шеймус, оглушённый и снова раненый (у него явно плохая карма на взрывы), пытается отыскать и дочь, и брата, но, не преуспев, идёт ко дну. Вероника возлежит на обломке палубы и мечтает, чтобы её спас Патрик, но высунувшаяся из-под воды рука оказывается рукой Атера. Ди Граль, неубиваемый как Ди Каприо, плывёт вместе с добычей к берегу, рассуждая, что теперь ничто не помешает ему силой добиться Вероники.
Финал
Ди Граль убивает себя.
Патрик наконец умирает от руки своего единственного убийцы.
Капитан Шеймус, даже если выплывет, теряет всё: корабль затонул, часть команды съедена тигром, другая часть погибла при взрыве, брата он потерял. О дочь моя! Мои дукаты! Дочь! (с)
Вероника лишилась обоих возлюбленных и отцовского наследства, а когда проплывающий мимо корабль подберёт выживших - то, что её видели с двумя разными мужчинами (один из которых был её родным дядей), останется несмываемым пятном позора на её репутации.Вывод по итогам: видеоконференция, как я и ожидал, всё-таки не приспособлена для ролевого элемента. Говорить хором невозможно - не слышно никого, а когда говорить приходится по очереди, вместо диалогов получаются монологи. Нет диалогов - с трудом получается конфликт: я пытался следовать духу Фиаско и предлагать варианты, провальные для моего персонажа (в том числе чтобы обосновать, почему пиратский капитан не пристрелил всех к чёртовой бабушке), но несколько выдохся, когда конфликт упорно не складывался. Впрочем, мы всё равно создали историю и славно провели время - какая-никакая, а социалка, без которой было бы совсем кисло. Спасибо Грею и соигрокам!

Пожалуй, дистанционно удобнее было бы играть во что-нибудь менее ролевое. С удовольствием попробовал бы Аркхэм, например (хотя страшно представить размеры игрового поля в браузере), если кто соберётся. Но и продолжать Фиаско по возможности буду тоже.