Доехал сегодня (уже вчера) до Аркадия. Не без приключений - остановку убрали (физически, хотя по факту троллейбусы продолжали там останавливаться), и я немного заблудился и упустил первый троллейбус. Был снова накормлен вкусными овощными котлетами. Вопрос "чили или карри" - он как "кого ты больше любишь, маму или папу", не имеет ответа
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
В итоге в обоих соусах были я, стол, небо и аллах, что, кажется, наглядно иллюстрирует, как я всё-таки вымотался за прошедшую неделю. А впереди вторая такая же.
Зато я догадался, что Аркадий меня откармливает, чтобы однажды съесть.Хочу разбавить стекло, сказал я, чтобы не орать в Аркадия про своих китайцев совсем уж безостановочно. И опрометчиво добавил: можно другим стеклом. В результате традиционный поиск "что посмотреть" как-то спонтанно остановился на сериале In the Flesh (Во плоти). В первом сезоне три серии, смотрится как трёхчасовой фильм с двумя антрактами. И знаете, я думал, что стеклее актуальной травы сложно найти, но... я никогда так не ошибался(тм).
Странно и обидно, что об этом сериале знает примерно никто, хотя казалось бы - это, во-первых, лгбт-тема во все поля, так что даже не нужно ничего додумывать, всё и так есть, а во-вторых, просто очень хорошее кино, какого мало. Но, возможно, все подумали, что это "ещё один сериал про зомби", - я и сам не фанат зомби и не смотрел ни одного сериала или фильма про них. А это не_сериал про зомби - вернее, в нём зомби использованы как метафора меньшинства, и это гениально. И там ещё много гениального. Но рекомендовать это я буду только тем, кто готов сердце порвать в тряпки.
Простыня, СПОЙЛЕРЫ. Если собираетесь смотреть - приходите сюда после просмотра!
Мир ItF - мир, переживший зомби-апокалипсис. Все люди, умершие в один год, однажды вылезли из своих могил и пошли жрать живых. Это была война - и многие погибли, а многие из тех, кто выжил, отстреливали зомби и теперь живут с афганским синдромом.
А ещё есть выжившие с другой стороны. Зомби, которых гуманистическое правительство вылечило и превратило в обычных людей. Почти обычных - у них бесцветные глаза и кожа и они вынуждены каждый день получать болезненную инъекцию в спинной мозг, чтобы сохранять когнитивные функции. А ещё они не могут есть и пить, поскольку по-прежнему мертвы. Это называется синдромом частичной смерти - PDS, и аллюзия на AIDS настолько очевидна, что и указывать неловко.
И самое прекрасное (и ужасное), что мир после апокалипсиса ничем не отличается от мира до него. И люди, и зомби ищут смысл своего существования - и зачастую находят его в религии. Среди первых достаточно тех, кому нравится считать себя пастырями, оберегающими человечество от монстров. Среди вторых - есть те, кто верит, что воскресли не просто так, а ради высшей цели.
Не сразу вспомнил, где я раньше видел такое же щедрое количество библейских отсылок. Только в The Kings. Местами русский перевод делает их более явными: "Сегодня воскресенье", говорит главному герою работник клиники, прежде чем он воссоединится с родными, успевшими его похоронить, и вернётся в город, где правит викарий, по-прежнему направляющий добровольческие патрули убивать зомби. В том числе тех, которые принимают лекарство.
В части человеческой психологии и социологии этот сериал реалистичен до жути. Всегда считал, что самую лучшую фантастику может написать не тот, у кого богатое воображение, а тот, кто хорошо знает и понимает мир вокруг. Мир ItF - мир тех двойных стандартов (Гэри Франсион ёмко называет их "моральной шизофренией"), в котором живём все мы.
"Притворись, что ты нормальный". Родители Кирана - нашего главного героя - хотят, чтобы он делал вид, что ест. Когда заходят деловые партнёры, отец буквально прячет его в шкафу. Но они его любят - стараются любить, и невозможно их за это винить.
Билл, лидер охотников на зомби, заходит ещё дальше в отрицании реальности. Когда возвращается его сын Рик, похороненный в Афганистане, он просто убеждает себя, что Рик - не зомби. И поначалу Рик принимает эти правила игры - до тех пор, пока отец не требует от него убить другого зомби. Кирана. Того, кого Рик любит.
Рик совершает каминг-аут как зомби - и отец его убивает.
Потому что сын, отказывающийся исполнять свой сыновний долг, - ненастоящий. Чужак, самозванец, подменыш. Всем, кто хоть раз слышал "ты не мой сын/ты не моя дочь", посвящается. И Билл верит, что если убрать "другого" Рика, вернётся "правильный" Рик.
Что может быть прекраснее (и ужаснее), чем притча о блудном сыне, вывернутая наизнанку. "Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся"(с)...
Билл убивает сына дважды: один раз как гея, когда после скандала из-за отношений с Кираном Рик уходит в армию, и второй раз как зомби.
Киран теряет Рика дважды. И это совершенно невыносимо.
Только в этом сеттинге возможен диалог "Как ты мог покончить с собой?! - Потому что ты умер". Только очень хорошие сценарист и режиссёр могут показать отношения, в которые веришь, без единого поцелуя. Да эти отношения и "романтическими" не назовёшь - но вот два человека, которые безусловно друг другу верят и готовы ради друг друга чуть более чем на всё.
И оба раза, когда Рик умирает, Киран уходит в одно и то же место, место первого свидания, - вот только во второй раз умереть следом он уже не может. Да зомби даже плакать не могут! И напиться. Не знаю, что может быть хуже.
И в этом сериале потрясающие матери. Настолько верибельные женщины среднего возраста, что самую горячую любовь испытываешь всё-таки к ним. Именно они справляются с тем, с чем не в силах справиться мужчины, именно они будут любить своих детей любыми, как бы им ни было тяжело, и поддерживать друг друга.
А ещё есть родители Лизы (я правильно запомнил её имя?..), которые верят, что она вернётся в качестве зомби, потому что её тела не нашли.
И в конечном счёте всё многообразие родительских отношений делится на два типа. На тех, кто "замечает небольшие различия" и после этого перестаёт воспринимать своих детей своими, и тех, кто после зомби-апокалипсиса (не до конца закончившегося) всегда держат дверь открытой.
И есть чудесная Эми, которая умерла от лейкемии и только после смерти начала по-настоящему жить и наслаждаться жизнью, в которой у неё ничего не болит. Эми, которая ничего не боится, потому что всё самое худшее с ней уже произошло. Эми, которой нечего терять, потому что у неё нет никого, кто бы о ней беспокоился.
Вообще, о каждом персонаже этого сериала можно говорить много и долго. Женщина, которая естественным путём от работы в хосписе перешла на работу с "частично мёртвыми"; мужчина, который старался не выделяться ради своей жены, но когда её убили охотники на зомби, некоторое время ещё терпел, а затем так же тихо взял ружьё и пристрелил главного виновника... Второстепенных нет, и у каждого своя история, каждый восхитительно сыгран. Есть даже место иронии, без неё никуда, - но без скатывания в фарс. Я неизменно готов англичанам руки целовать за их актёрскую школу.
Последнее прекрасное: "дикие", не вылеченные зомби показаны как социальные существа. Это люди, деградировавшие до уровня хищных животных, но эти животные не причиняют вреда представителям своего вида, заботятся о "своих" детёнышах, а обычных людей воспринимают как добычу. Почему именно людей? Да потому что эти хищники среди людей выросли, в них не заложено навыка поохотиться в лесу на оленя (и, будем честны, у человека, даже мёртвого, не та скорость, не та сила, не те зубы и когти, чтобы справиться с оленем), зато имеется привычка получать еду от людей. Вырастите дома волка или рысь, кормите с руки, а потом выбросьте "на волю" - и зверь подойдёт в поисках пищи к прохожему, и если у того не окажется мясной косточки в кармане, зверь откусит ему руку. С зомби то же самое.
Что ещё? - Удивительно красивая картинка. Приглушённые тона, выразительные мизансцены, когда хочется ставить на паузу и сохранять скриншоты. Давно я не получал такого удовольствия от кинематографического языка, недаром этот сериал удостаивался каких-то наград или номинаций за операторскую работу.
Буду ли я смотреть второй сезон? Однозначно да. С одной стороны, хочется закончить на той точке, когда ничего уже не исправить - это реалистично. С другой стороны, хочется узнать, куда приведут сюжетные линии, больше узнать о мире. "Пророк зомби" - подстава правительства или церкви, чтобы согнать зомби в резервации?.. Каково быть тем, кто остаётся вечно молодым, когда близкие взрослеют, стареют и умирают, и как человечество справится с тем, что зомби потенциально бессмертны?.. Правда ли, что после укуса происходит заражение, или это предрассудок, из-за которого люди готовы заморить укушенного голодом в клетке вместо того, чтобы отвезти в больницу?.. И т.д.
Плюс все истории из фичков про оборотней, когда ты очнулся и обнаружил, что пообедал своими родными и любимыми, плюс все истории из фичков по Эндгейму, когда ты вернулся с того света, а твоё место успел занять кто-то другой... всё это мне уже анонсировали
Ну, и я хочу полноценного раскрытия пейринга "человек + зомби", а не только "зомби + зомби". Да, я всегда бегал от некрофильских пейрингов, но тема "чудовища", которое любят, тема принятия таким-какой-есть - для меня сейчас важна.
Ну, и не зря я вчера поднял вопрос о бытии лютых мертвецов, недостаточно, на мой вкус, раскрытом в каноне. Вот они, все прелести этого бытия, когда ты выглядишь как тот, кто жрёт мозги, и тебя боятся, когда ты можешь однажды потерять контроль и стать опасным...Спасибо Аркадию за шикарную вещь! Но в следующий раз смотрим что-нибудь оптимистичное
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)